Самодельные вездеходы на шинах своими руками с двигателем лифан

Обновлено: 06.07.2024

Представляю вашему вниманию самодельный гусеничный, плавающий вездеход. Эта самоделка полностью сварена .

Ну а здесь, для ускорения просмотра временные метки(читайте и жмите на цифры и тут же начнётся просмотр именно с .

Строю самодельный гусеничный вездеход, на колесной базе, колеса R13 от ваз, мост ваз задний, двигатель лифан 15 л, .

Извиняюсь за тряску в начале) Закончил строительство вездехода, и решил доснять вторую часть, чтобы показать .

Ранее я производил замеры расхода топлива.Расход составлял 10 литров на сотню.Но далее я увеличил обороты .

. Web Money: R269184024357 Самодельный вездеход с двигателем лифан (lifan) на шинах низкого давления(ободрыши) .

Основные характеристики и особенности конструкции самодельного трайка: - проходимость; - скорость; - расход топлива; .

Каракат самоделка,который собирает мой отец,двигатель лифан 24 л.с,вариатор от бурана,коробка от девятки,колеса от .

Представляю вашему вниманию самодельный гусеничный, плавающий вездеход. Эта самоделка полностью сварена .

Всех диванных коменаторов не разу ни хуя не сделавших своими руками и думающих, что они всё знают и умеют попрошу .

Самодельный вездеход на шинах низкого давления с китайским двигателем Lifan и заваренным дифференциалом в .

Самодельный глушитель для пневмохода на двигатель Лифан 2V77, взамен штатному, потерянному на очередной охоте.

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Lifan 15 л/с (ПРОДАЕТСЯ) Хотите приобрести гусеничный вездеход- то пишите .

?Как сделать вездеход-переломку 4х4 на шинах низкого давления своими руками. Чертежи рамы самоделки караката по болоту. Узел перелома дает большей маневренности. Есть ли трехсегментный с двигателем Лифан на ободрышах

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Каракат переломка 4х4 2019, двигатель бензиновый 0.5 л., 18 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Трансмиссия

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Рулевое управление:1 – переломный узел; 2 – сошка; 3 – шарнир; 4 – тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними – суппорт трансмиссионного тормоза)

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Вездеход из мотоблока

Каждый рыбак либо охотник да и просто сельский житель мечтает о вездеходе чтоб на рыбалку и зимой и летом, по грибы в лес да по ягоды. По проселочной дороге в распутицу только на тракторе пробраться

NorthКаракаты / Переломки30-11-2015, 07:5738

Рейтинг: 8.5 из 10

Кабина водителя

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама


Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж


Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

Коробка передач


Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

А еще интересно: Тест-драйвы и обзоры ZX Grand Tiger (ЗонгХинг Гранд Тигр). Тигр идет!

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Основные данные вездехода “Бобик”

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Двигатель – Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.

Коробка передач – от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.

Мосты – от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.

Диски – неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.

Габаритные размеры (длинахширина* высота) – 3300x1950x2300 мм.

Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.

Масса снаряженного – 780 кг.

Максимальная скорость – 25 км/ч

Болотоходы переломки с двигателем Лифан

После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.

Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.

Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.

Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.

Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд

NorthТехника / Вездеходы / Колесные / Каракаты17-11-2015, 06:0929

Рейтинг: 6.33 из 10

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

Чертежи полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой

Подборка видео

Каракат-вездеход на базе мотоблока Нева:

Каракат своими руками чертежи и схемы фотки

Вездеход получился достаточно легкий для своих размеров, вместимости и больших колес. Ориентировочный вес около 600кг. Размеры: длина-3400 мм, ширина-1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм.

Технические характеристики вездехода

Способ поворота

Колёсная формула — 4×4, постоянный полный привод

Размеры — Д*Ш*В /3400*1960*2350

Снаряжённая масса — 650 кг

Грузоподъёмность — суша/вода 300/150 кг

Максимальная скорость — суша/вода 25/1 км/ч

Двигатель — ИЖ-Планета3, переделан на жидкостное охлаждение

Цепной редуктор — шаг цепи 19,05 мм, ПЧ редуктора = 2,13

Ведущие мосты — М-412, ПЧ главной пары = 3,9

Шины — Бел-79 1020*420-18, камерные

Диски — самодельные

Рама — пространственная, сварная, из профильных труб

Кабина — полузакрытая, одноместная

Кузов — полузакрытый, обшит поликарбонатом

Каракат своими руками чертежи и схемы фотки

Шины низкого давления своими руками

Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:

  1. Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
  2. Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
  3. Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
  4. Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.

Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:

1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.

2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.

3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.

4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.

5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.

6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.

7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.

Какой выбрать тип протектора для вездехода?

Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:

  1. Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
  2. При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
  3. При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.

Как настроить вал мощности

Дополнительный редуктор и КПП находятся в едином картере, настройка частоты вращения на МТЗ-80 и 82 осуществляется гаечным ключом. Инструмент надевается на поводок, связанный с вилкой переключения зубчатой муфты. Привод выведен на нижнюю часть кожуха муфты сцепления, предусмотрены 2 крайних положения (соответствуют частотам 540 и 1000 об/мин), по центру находится нейтральная позиция (для отключения привода).

На тракторах МТЗ-410 и 421 для переключения необходимо ослабить затяжку болта, а затем перевести штангу переключения в требуемое положение. Все манипуляции с выбором частоты вращения осуществляются при заглушенном моторе. Если привод не эксплуатируется, то на хвостовик надевается защитный колпак, предотвращающий коррозию на стальных элементах. В конструкции используется дополнительный рычаг, позволяющий задать режим работы вала (зависимый или синхронный).

Читайте также: