Самый дорогой иж 49

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. Надо написать что-нибудь для души. А для души у меня есть ИЖ-49. Одни не поняли, что я сейчас сказал, а другие затаили дыхание!

Мотоцикл ИЖ-49 фото


Немного так любимой мной истории. В 1937 году в Германии был разработан мотоцикл DKW NZ-350. Одноцилиндровый мотоцикл со штампованной рамой. Общепризнанным фактом является, что Германия была в те годы (да и сейчас остаётся) лидером в машиностроении. Так вот мотоцикл был передовым для своего времени, обладал феноменальной надёжностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Во время войны мотоциклы были призваны на фронт, также была выпущена его военная версия отличавшаяся отсутствием хромированных деталей. Так всю войну этот мотоцикл и провоевал против нас. После всем известного финала Второй Мировой производственные мощности заводов DKW оказались в советской оккупационной зоне. Ну и в счёт репараций оборудование, документацию и даже персонал вывезли в СССР. Стоит отметить, что все советские послевоенные марки мотоциклов являются потомками немцев. Но сейчас мы говорим об одной конкретной модели. Итак, немецкий мотоцикл DKW NZ-350 начинают выпускать в Советском Союзе под маркой ИЖ-350. Он является полной копией немца и выпускался собранным большей частью из немецких запчастей. В 1949 году конструкция претерпевает модернизацию. Основные изменения - передняя параллелограмная вилка уступила место более прогрессивной телескопической, заднее колесо получило свечную подвеску, незначительные изменения коснулись двигателя, рама осталась штампованной.

Новый мотоцикл назвали ИЖ-49. Цифра "49" означает год создания модели, но в серию он почему-то пошёл аж в 1951 году. Сразу скажу, что выпускался он вплоть до 1957 года, а лучше бы выпускался до сегодняшнего дня. За это время было произведено около 100 000 экземпляров данных мотоциклов, что очень немало. Вся линейка моделей ИЖ Планета является развитием мотоцикла ИЖ-49.

Теперь перейдём непосредственно к моему с ним знакомству. Отец у меня из Беларуси. Беларусь он любит и очень часто о ней рассказывает. Он провёл там своё детство и конечно-же рассказывает воспоминания о этом времени. И в этих рассказах я часто слышал о его друге у которого был мотоцикл ИЖ-49 и как они на нём ездили, какая это надёжная машина и так далее. А я ведь знал, что отец относится к технике прохладно, а здесь такая страсть. В общем заинтересовался я этим мотоциклом очень и очень серьёзно, перечитал немногочисленные статьи, отзывы.
И как что-то меня дёрнуло решил купить местную газету и посмотреть объявления. И вот, как Бог велел, объявление о продаже сорок девятого. Созвонился с хозяином. Он купил его пару лет назад у деда, деда уже нет в живых и по-хорошему мотоцикл не переоформляемый, но я поехал под предлогом покупки для "деревни". В общем приезжаю в деревеньку, здороваюсь с хозяином и он выкатывает ЭТО. Что-то из другого времени и из другого мира, это нечто намного меньше и ниже чем я думал. В лучах утреннего солнца мотоцикл недовольно чихает и тут на всю округу разносится "таг-таг-таг". По немецки заговорил что ли? Сам я на мотоцикл не сел, а договорились что на следующий день хозяин пригонит его к моему дому. Написали заранее рукописную расписку. Ночь я спал плохо. В назначенное время мотоцикл уже ждал меня в условленном месте. Я отдал деньги и подождал, пока хозяин скроется за поворотом. Это теперь моё (документы. чёртова бюрократия). Но не было человека счастливее меня. Дёрнул кик-стартер, таг-таг-таг, поехали. Трогаться на одноцилиндровом двигателе довольно большого объёма было непривычно, двигатель раскручивался совсем не так как на Юпитере (Отзыв о моём мотоцикле ИЖ Юпитер) или Яве (Отзыв о моём мотоцикле JAWA 638). Но это всё понятно. Посадка удобная, но непривычная, руль низкий и широкий, радиус поворота на этом мотоцикле большей, 19-дюймовые колёса здесь очень к месту, центр тяжести низкий, сидишь как бы именно между колёсами. В общем на привычные мотоциклы он похож всем и ни чем.

Мотоцикл ИЖ-49 фото

Выехал на протяженную дорогу. Подвеска работает изумительно, с ней в паре подпружиненные сидения, но с пассажиром может пробить заднюю подвеску и тогда спине достаётся. Двигатель. В нём чуть более 11 сил, но когда едешь на мотоцикле ты чувствуешь его характер, некую спортивность. Пусть мотоцикл 1952 года, но чувствуется, что он лучший! Научился я на нём ездить и быстро. И двигатель прекрасен за счёт тяговых показателей. Горок просто не замечает. Что касается тормозов. Читал утверждение, что они не соответствуют современным дорожным условиям, площадь соприкосновения колодки с барабаном маленькая и т. д. Чушь! Тормоза настраиваются отлично, и если на том же Юпитере иногда сложно добиться от тормозов другой работы помимо режимов "вкл" и "выкл", то здесь усилие на педали буквально нежное. Сколько надавишь, столько и получишь. Да и вообще мотоцикл сделан для людей. Чего стоит только заднее крыло этого мотоцикла и замена колеса. А эта удобная боковая подножка! Конечно, возможно кто-то из владельцев со мной не согласится, но мне достался экземпляр в отличном техническом состоянии и я сужу по тому, что имею.
Что касается внешнего состояния, то как-раз зиму перед покупкой мотоцикл простоял на улице. Он не то, чтобы поржавел, но когда "хозяин" сказал мне что он был вообще в идеальном состоянии, то на душе очень сильно заскребло. Мотоцикл не красился (!) и поэтому я не хочу его трогать. Пусть остаётся в том виде, в котором прошёл свой жизненный путь. Возьмусь я за реставрацию, только если полностью буду уверен, что смогу сделать достойно. Сейчас я в этом не уверен.
По мотоциклу - распределительной коробки нет, всё остальное на месте. Родной фильтр, карбюратор К-28, родной насос, глушители-рыбки.
Был у нас момент когда при остановке прекратили требовать доверенность. Оформил страховку, год покатался (на гаишников ни разу не попал), а теперь ситуация опять изменилась. Эта машина бюрократии достала конечно. Транспортное средство есть, а документу нормальные сделать нельзя, при этом в угоне не числится. Тот кому надо переоформить иномарку с перебитыми номерами всё-равно это сделает, и будет ездить потому, что тем у кого есть деньги закон не писан. А здесь ухаживаешь и пытаешься сохранить частичку нашей истории, но даже из гаража выехать боишься. Тьфу.
Едешь по центру города мимо площади и на площади ВСЕ обернулись в твою сторону. Пенсионеры радуются будто живого Сталина увидели. Ну и в этом есть своё абсолютно необъяснимое удовольствие. Ты едешь на мотоцикле, который был выпущен ещё при Сталине. Если на дороге останутся только транспортные средства, которые ездили в 1952 году то ты останешься на дороге один. Их всех ещё в проекте не было, когда твоему мотоциклу стукнуло 50 лет. Формы, изгибы управление (ах да, ручка переключения передач на баке), всё совершенно другое.

Ребят, если у вас есть тяга к этой технике и есть возможность купить - то не задумывайтесь. Мотоцикл отличный.


Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой "легенды".

Устройство мотоцикла ИЖ-49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Легендарный мотоцикл ИЖ-49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

  • Длина/ширина/высота – 2,12/0,77/0,98 м.
  • Сухая масса – 150 кг.
  • Грузоподъемность по максимуму – 160 кг.
  • Скоростной порог – 90 км/ч.
  • Ходовой запас после одной заправки – около 180 км.
  • Преодолеваемый брод по глубине – 0,3 м.
  • Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Тормозной узел – барабанные системы на переднем и заднем колесе.
  • Подвеска передняя/задняя – телескопическая вилка с пружиной и гидравлическим амортизатором/маятниковый элемент.
  • Тип сцепления – мультидисковый блок в масляной ванне.
  • Трансмиссия – четырехрежимная коробка передач с ножным переключением.
  • Шины – 3,25/19.
  • Привод – задний с роликовой цепью и передаточным числом 2,33.

Копия мотоцикла ИЖ-49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

  • Тип – двухтактный двигатель с одним цилиндром.
  • Перемещение поршня – 85 мм.
  • Размер цилиндра – 72 мм.
  • Объем рабочий – 346 куб.см.
  • Компрессия – 5,8.
  • Мощность – 11,5 лошадиных сил при 4000 об/мин.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Смазка – смесь с топливом в пропорциях 1/25.

Характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Экстерьер мотоцикла ИЖ-49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Сидение мотоцикла ИЖ-49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Спидометр мотоцикла ИЖ-49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Мой мотоцикл → ИЖ-49 часть-1 осуществление мото мечты.




Вот оно то самое

Оказалось это в другом городе, километров 150 от меня. Я взял Олега, запаслись кубинскими, прыгнули в машину и помчали. По приезду выяснилось, что мужичек продавец не простой, а коллекционер и реставратор. Я сразу ему сказал, что покупать пока не намерен, а просто хочу посмотреть в живую что это и как. Надо ли мне оно, какие есть минусы у такой техники, возможно ли её сегодня обслуживать и как на ней ездить? Хоть в сети и мало по ним информации, но всё же я выяснил, что отношение людей пользователей, к этой модели особенное. Во первых он не имеет ничего общего с понятием ИЖ, все пишут что мот исключительно для удовольствия и ездить каждый день на нем нет смысла, это роскошь и занятие для души. Так как, как транспорт меня он не интересовал, я только ещё больше загорелся от этих отзывов. И вот скрипнула калитка, мы вошли во двор, и перед нашим взором предстал он. Стройный и грациозный, классический и оригинальный. Завелся с пол пинка. Мы с Олегом переглянулись. На нем стояла новая оригинальная резина. Он был почти полностью в комплектном состоянии, не родная была только фара и зажигание. Но эта фара его не уродовала. После долгого разговора мы выехали домой, стемнело, внутри бурлил фонтан эмоций, сомнений уже не было. Надо брать.

Позже если интересно, расскажу и покажу что из него вышло. А пока проект в процессе. И если кто с таким сталкивался или есть запчасти или выходы на людей, которые таким занимаются, пишите в лику. Буду рад любой помощи.


































Тюнинг:
А вот человек взял ИЖ-350, предшественник ИЖ-49 и воткнул в него двигатель от Диверсии, переделал раму, колеса от R6 вышло круто.

Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.

История появления

мотоцикл Иж-49

История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.

Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.

В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.

Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.

Особенности и конструкция

Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.

  1. Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
  2. Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
  3. Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
  4. В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
  5. В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
  6. Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
  7. К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
  8. Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
  9. Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
  10. Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
  11. Колеса легко снимаются.

Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.

Иж-49 с коляской

Характеристики

Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:

  • вес без крепления – 130 кг;
  • габаритная ширина – 770 мм;
  • высота транспорта – 980 мм;
  • высота допустимого брода – 300 мм;
  • вес мотоцикла с боковым прицепом – 150 кг;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • объем топливного бака – 14 л;
  • расход топлива – 4,5 л на 100 км;
  • габаритная длина мотоцикла – 2 212 мм;
  • дальность освещения фар – 140 мм;
  • сжатие – 5,8;
  • карбюратор – К-28;
  • коробка передач – двухходовая, четырехступенчатая;
  • тормоза – колодочные;
  • кол-во цилиндров в двигателе – 1;
  • объем цилиндра - 346 см3;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • тип колёс - легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
  • размер шин - 3,25-19".

Спортивные модификации

На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.

С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.

Читайте также: