Самый опасный стаж вождения

Обновлено: 04.07.2024

Стоимость обязательного автострахования определяется на основании сложных формул. Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Знание основных принципов расчета позволит подобрать оптимальный вариант страхования и даже сэкономить при оформлении страховки. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, от чего зависит стоимость ОСАГО и какие именно коэффициенты используются для расчета в 2021 году.

  1. Формулы расчета
  2. Базовая ставка (ТБ)
    1. Таблица базовых ставок
    1. Что влияет на стоимость ОСАГО?
    2. Имеет ли страховая компания право самостоятельно определять цену обязательной автостраховки?
    3. Как рассчитать цену ОСАГО самостоятельно?

    Формулы расчета

    При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

    В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

    Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

    Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

    Базовая ставка (ТБ)

    Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).

    До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.

    Таблица базовых ставок

    Базовый коэффициент ОСАГО на 2021 года приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.

    Категория и тип ТС

    Величина тарифа, руб. в год

    Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

    с максимальным количеством пассажиров в пределах 16

    с максимальным количеством пассажиров свыше 16

    для регулярных маршрутных перевозок

    массой менее 16 тонн включительно;

    массой свыше 16 тонн

    Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

    Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

    Последняя зависит от желания увеличить долю на рынке определенного субъекта РФ и расширить клиентскую базу.

    Коэффициент безаварийной езды (КБМ)

    Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.

    Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.

    Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,5, максимальное установлено на уровне 2,45.

    Класс вождения на начало срока действия годовой страховки

    Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя)

    ОСАГО

    Содержание

    При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

    Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

    Для чего нужна страховка ОСАГО

    ОСАГО

    Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

    Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

    Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

    От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

    ОСАГО

    • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
    • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

    Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

    • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
    • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
    • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

    таблица Осаго

    Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

    • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
    • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.

    ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

    Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

    Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

    Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

    Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

    Как самому рассчитать полис ОСАГО

    Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

    Работу водителя всегда относят и относили к сложному виду человеческой деятельности. В связи с тем, что водитель управляет источником повышен­ной опасности, то его работу относят к особому виду деятельности с высокой степенью человеческого фактора. Особое внимание заслуживает факт, что безопасность дорожного движения может быть достигнута не каждым водителем, что объясняется не только квалификацией, но и индивидуальными особенно­стями каждого человека.

    Таким образом, на безопасное управление источником повышенной опасности т.е автомобилем большое влияние оказывает влияние опыт работы, т.е стаж и возраст водителя. Как показал анализ ДТП, за последние 10 лет, чем больший стаж водителя, тем меньшее количество ДТП происходит с ним, но этот процесс не всегда равномерен. Чаще всего в ДТП попадают неопытные во­дители со стажем до 2 лет и водители со ста­жем 5±1 год. Но увеличение водительского стажа может и не привести к повышению надежности водителя, так как у водителя на ста­дии обучения могли сформироваться неверные навыки и ошибочные знания. Всяческие систематиче­ские ошибки и плюс завышенная самооценка своего мастерства могут водителя привести к плачевным последствиям. Поэтому нужно периодически проводить курсы повышения квалификации и привлекать для обучения опытных препо­давателей и специалистов.

    По анализу статистических данных наибольшее количество аварий приходится на водителей со стажем до 2 лет, что связано с недостатком и нехватки профессиональных знаний, умений и навыков, а при стаже 5±1 год человек переоценивает свои возможности и осторожности снижается.

    Статистика о ДТП показывает, что самые тяжелые ДТП с непоправимыми последствиями часто возникают именно у опытных води­телей, у которых стаж вождения большой. Чем больше водитель адаптирован к опасности, тем требуется большее ее внимание, чтобы водитель среагировал на нее, об этой психологической закономерности не допустимо, что об этом забывали опытные водители с большим стажем и опытом работы.

    Возраст водите­ля наряду со стажем работы оказывает большое влияние на вероятность попадания в ДТП. Такая взаимосвязь видна не вооруженным глазом между возрастом и аварийно­стью, отмечают такую зависимость у водителей моложе 25 лет и у водителей старше 60 лет. На одном и том же уровне индивидуальная безопасность сохраняется у водителей от 25 до 60 лет. У водителей старше 60 лет необратимо преобладает возрастное сни­жение операторских способностей. Водители этой категории за счет на­копленных и сохраненных знаний, умений и опыта способны частично компенсировать это снижение, но сохранить свою защищенность при езде и быстром темпе движения на безопасном уровне становится все сложнее.

    Следует отметить, что одинаковые навыки, которые со временем накапливаются в разных возрастных группах, могут оказывать неодинаковое влияние на поведение на дороге. Установлено, что при недостаточном опыте начинающие води­тели-новички в возрасте от 45 до 60 лет имеют низкий уровень аварийности по сравнению с младши­ми возрастными группами. Все это можно объяснить следующим: у них повышенное чувство ответственности, адек­ватный прогноз опасных ситуаций и менее рискованное управление автомобилем.

    Неопытный молодой водитель действует по методу проб и ошибок, тем самым как бы освобождает себя от ус­ловностей и общепринятых норм, при этом он исходит из своего опыта и своих критерий пра­вильного поведения на дороге, т.о , можно объяснить склонность молодых водителей к превыше­нию скорости, выезду на полосу встречного движения, управление ТС в состоянии опьянения. Склонность к рискованным и опасным поступкам у молодых водителей обусловлена увеличением показного бесстра­шия и одновременно недооценкой опасностей и ситуаций, которые существуют при дорожном движении. При этом молодой води­тель сравнивает себя с управляемым автомо­билем, а также представляет себе, что мощность управляемого им автомобиля это его собственная.

    Для водителей 31-45 лет наиболее часто совершаемыми нарушениями являются: нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения и другое. Факторы, которые способствуют ДТП, по мнению водителей данной группы, недооценка собственного неправильного поведения, а также помехи действиям, состояние дорожного движе­ния, ошибочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

    Для человека-водителя 46-60 лет - нару­шение требований сигналов светофора и нару­шение правил перестроения. Факторы, которые способ­ствуют ДТП, по их мнению - это помехи действиям, состояние дорож­ного движения, недооценка опасности и оши­бочный прогноз поведения других участников дорожного движения.

    Для водителей старше 60 лет - наруше­ние правил проезда пешеходного перехода и не­правильный выбор дистанции между автомобилем, это можно объяснить тем, что у них ухудшились функции восприятия и ориентации.

    04b104f1b92480ac37129d196ab10169.jpg

    Исследования показывают, что среднее коли­чество аварий с увеличением возраста водите­лей уменьшается, это объясняется заменой юно­шеской эмоциональности и взбалмашенности чувством ответственности и сдержанности в более старшем возрасте.

    Хочется отметить, что на этапе подготовки или переподготов­ки водителей, каждый учиться умению правильно и вовремя делать анализ и понимать информацию о дороге.

    Психологические установки и личностные качества, имеющие свои неповторимые осо­бенности в каждой возрастной группе - все это влияет на поведение водителей в дорожной ситуации и является важным фактором при безопасном вождении, но не следует забывать и об операторских способностях.

    В Канаде для водителей старше 60 лет читают курсы. Главная цель этого повышение безопасно­го управления автомобилем. На занятиях води­телям разъясняют об их возрастных изменени­ях, о том какие ситуации на дорогах лучше избегать, затрагивают тему об управлении автомобилем в темное время суток, а также прием каких медицинских препа­ратов оказывает влияние на операторские спо­собности.

    Разделение водителей на различные категории в зависимости от уровня водительского опыта, стажа и возраста создает условия риска и по­следствий ненадежного поведения в сложных ситуациях

    Библиографический список

    ИСТОЧНИК: Логистика - евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, - Красноярск, 2015. - 582 с. - с. 537-541

    Автомобили давно стали привычным средством передвижения для всех поколений: наши мамы, папы, бабушки и дедушки самостоятельно ездят за рулем, возят детей и внуков в школы, занимаются шоппингом и даже отправляются в путешествия. Опыт вождения у них длительный, дата получения водительского удостоверения – еще в советские времена. Значит, стоимость страховки ОСАГО должна быть ниже? Давайте разбираться.

    Старый водитель

    Какие показатели влияют на стоимость полиса ОСАГО?

    В формуле для расчета страховой премии за ОСАГО используются множество коэффициентов. Здесь и территориальный коэффициент – для крупных городов он больше, а значит, страховка будет дороже. И коэффициент по мощности автомобиля – чем мощнее машина, тем выше стоимость полиса. И многие другие коэффициенты, на которых мы не будем сейчас подробно останавливаться. В нашей ситуации важным показателем для расчета стоимости является коэффициент КВС, отвечающий за возраст и стаж водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    Что представляет из себя коэффициент КВС? Он учитывает, сколько лет человеку, который может сесть за руль автомобиля с этим полисом ОСАГО, и сколько лет он уже ездит (то есть учитывается опыт водителя). Здесь необходимо сделать важное замечание – никто не может посчитать фактическое время нахождения за рулем, поэтому при расчетах учитывается время от момента выдачи первого водительского удостоверения до сегодняшнего дня.

    Если страховка необходима на автомобиль за рулем, которого будет находиться старый водитель без опыта вождения, то ОСАГО будет дороже, чем для человека, получившего права 10 лет назад. Более подробно показатели коэффициента возраста и стажа можно посмотреть в таблице ниже – здесь представлены актуальные данные на 2020 год.

    Стаж, лет0123-45-67-910-14более 14
    Возраст, лет
    16-211,871,871,871,661,66
    22-241,771,771,771,041,041,04
    25-291,771,691,631,041,041,041,01
    30-341,631,631,631,041,041,010,960,96
    35-391,631,631,630,990,960,960,960,96
    40-491,631,631,630,960,960,960,960,96
    50-591,631,631,630,960,960,960,960,96
    старше 591,61,61,60,930,930,930,930,93

    Пример расчета страховой премии ОСАГО

    Допустим, что полис ОСАГО для автомобиля приобретает человек, который давно уже получил водительское удостоверение, и по квалификации проходит как водитель со стажем. Выбираем строку старше 59 лет и более 14 лет за рулем. Коэффициент КВС = 0,93. А значит, страховка для него автоматически получается со скидкой 7%.

    Есть еще один важный нюанс, который необходимо учитывать при расчете ОСАГО для водителей с опытом. Это коэффициент бонус-малус, учитывающий безаварийное вождение. Скидка на страховку ОСАГО за безаварийное вождение рассчитывается как 5% в год и может достигать максимального значения в 50%. А значит, этот человек (который более 14 лет не попадал в дорожно-транспортные происшествия по своей вине!) получает дополнительную скидку в 50% на полис ОСАГО, как старый клиент и надежный водитель.

    Страховые компании поддерживают аккуратных и опытных водителей с помощью различных бонусов. Автовладельцам остается только выполнять условия получения этих бонусов для экономии на покупке страхового полиса: соблюдать правила дорожного движения, уважать других водителей и быть внимательным на дорогах.

    Читайте также: