Самый первый додж челленджер

Обновлено: 05.07.2024

С 1970 по 1974 модельные годы пони-кар Dodge Challenger первого поколения строился с использованием платформы Chrysler E в кузовах с жесткой крышей и кабриолетом, разделяя основные компоненты с Plymouth Barracuda . [1]

Второе поколение, с 1978 по 1983 годы, было разработано под эмблемой Mitsubishi Galant Lambda , версией купе экономичного компактного автомобиля .

Третье и нынешнее поколение является пони автомобиль , который был представлен в начале 2008 года , первоначально в качестве конкурента выделившегося пятого поколения Ford Mustang и пятого поколения Chevrolet Camaro . [2]

Содержание

  • 3.7.1 Выпуск 100-летия Dodge Challenger
  • 3.8.1 SRT Hellcat
  • 3.11.1 SRT Demon
    • 3.11.1.1 Технические характеристики
    • 3.11.1.2 The "Demon Crate"
    • Хамтрамк, Мичиган
    • Лос-Анджелес, Калифорния
    • 2-дверная жесткая крыша
    • 2-дверное купе
    • 2-дверный кабриолет
    • 198 у.е.в (3,2 л) Slant-6 I6
    • 225 у.е.в (3,7 л) Slant-6 I6
    • 318 у.е.в (5,2 л) LA V8
    • 340 у.е.в (5,6 л) LA V8
    • 360 у.е.в (5,9 л) LA V8
    • 383 у.е. в (6,3 л) B V8
    • 426 у.е.в (7,0 л) Hemi V8
    • 440 у.е.в (7,2 л) RB V8
    • 3- или 4-ступенчатая механика
    • 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite

    Более длинная колесная база, большие размеры и более роскошный интерьер Challenger были вызваны запуском в 1967 Mercury Cougar, также большего, более роскошного и более дорогого пони-кара, нацеленного на состоятельных молодых американских покупателей. [9] Колесная база 110 дюймов (2800 мм) была на 2 дюйма (51 мм) длиннее, чем у Barracuda, а Dodge существенно отличался металлическим покрытием, так же как Cougar отличался от Mustang с более короткой колесной базой. Кондиционер и обогрев заднего стекла были необязательными. [10] За исключением 1971 года, передние части обеих машин отличались друг от друга тем, что у Challenger было четыре фары, а у Barracuda только две; Тенденция повторяется предложениями конкурентов Chrysler.

    Внешний дизайн был разработан Карлом Кэмероном, который также отвечал за внешний вид Dodge Charger 1966 года . Кэмерон основал решетку Challenger 1970 года на старом эскизе мертворожденного прототипа Charger 1966 года, который должен был иметь газотурбинный двигатель. К моменту появления Challenger сегмент автомобилей-пони уже начал сокращаться. Продажи резко упали после 1970 года, и хотя продажи в 1973 модельном году выросли, когда было продано более 27 800 автомобилей, производство Challenger прекратилось в середине 1974 модельного года. Всего было продано 165 437 Challenger первого поколения.

    Модель производительности была Challenger R / T (Road / Track), с 383 куб. Дюймов (6,3 л) "Magnum" V8, мощностью 335 л.с. (250 кВт); 300 л.с. (224 кВт) на 1971 год из-за падения компрессии. Стандартная коробка передач была 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Дополнительно R / T двигатели были 375 л.с. (280 кВт) 440 у.е. в (7,2 л) Magnum, 390 л.с. (291 кВт) 440 у.е. в (7,2 л) Six-Pack и 426 куб в (7,0 л) Хей рейтинг при 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об / мин и 490 фунт-фут (664 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. R / T был доступен либо с жесткой крышей, либо с откидным верхом. Challenger R / T поставлялся с приборной панелью Rallye, в которую входили спидометр на 150 миль в час (240 км / ч), тахометр на 8000 об / мин и датчик давления масла. [14] Черпак для вытяжного шкафа не был доступен после 1971 года.

    В середине года был представлен недорогой Challenger Vice , купе с фиксированными окнами в задней части кузова, лишенными некоторых элементов отделки базового автомобиля и фиксированным задним боковым стеклом. Версия Western Sport Special была доступна только дилерам западного побережья. Он был оснащен выхлопной системой с задним выходом и маркировкой Western Sport Special на задней крышке багажника. Некоторые образцы поставлялись с вакуумным выпуском багажника. [ необходима цитата ]

    Dodge заключил контракт с компанией Autodynamics Рэя Колдуэлла в Марблхеде, штат Массачусетс, на руководство заводской командой Trans-Am. Сэм Поузи управлял автомобилем №77, окрашенным в оттенки лайма, который команда Колдуэлла построила из автомобиля, снятого с пола выставочного зала местного дилера. Когда № 76 был построен в середине сезона на шасси, предоставленном Дэном Герни All American Racers, Поузи чередовал их. Обе машины участвовали в двух последних гонках, а Пози занял 77 место. Ронни Бакнум вел № 76 в Сиэтле, Вашингтон, а Тони Адамович - в Риверсайде, Калифорния.

    Challenger T / A несколько раз попал в тройку лучших, но отсутствие бюджета на разработку и недолговечность Кейта Блэка, построившего 303 куб. Дюйм (5,0 л) двигателей, привели к тому, что Dodge покинул серию в конце сезона. Уличная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах, в основном из-за меньших передних шин. Всего было произведено 2399 тонн в год. Модель 1971 года, использующая двигатель 340 с 4-цилиндровым карбюратором, была запланирована и появилась в рекламе, но не была произведена, так как Dodge снялся с гоночной серии.

    В 1971 модельном году Challenger Coupe стал моделью начального уровня с рядным шестицилиндровым двигателем или V8. Как и в случае с Challenger Vice, он имел фиксированные окна в задней части кузова и рулевое колесо черного цвета с кнопкой звукового сигнала. [17]

    Решетка 1972 года и расположение задних фонарей были перенесены на модели 1973 (и 1974) годов, и были добавлены обязательные бамперы со скоростью 5 миль в час. В то время как шестицилиндровый двигатель 225 куб. Дюймов (3,7 л) был исключен (остались только два V8), все списки опций в остальном были перенесены с 1972 года.

    В 1974 году двигатель 340 куб. Дюймов (5,6 л) был заменен версией 360 куб. Дюймов (5,9 л), предлагающей 245 л.с. (183 кВт), но рынок пони-каров упал, и производство Challengers прекратилось в конце апреля 1974 г.

    Задние фонари 1970-го года полностью пересекали заднюю часть автомобиля, а задний фонарь находился посередине. В 1971 году резервные фонари были слева и справа, а не посередине. В 1972 году также изменились и задние фонари, теперь у Challenger четыре отдельных прямоугольных фары.

    Dodge Challengers в основном производились для рынков США и Канады. Chrysler официально продал Challengers в Швейцарию через AMAG Automobil- und Motoren AG в Шинцнах-Бад , недалеко от Цюриха . Ежегодно AMAG отправляло за границу всего несколько автомобилей. Они сделали окончательную сборку Challenger и переделали их по швейцарским спецификациям. В продаже осталось несколько автомобилей AMAG. С точки зрения коллекционера, эти автомобили очень желательны. Сегодня известно, что в Северной Америке существует менее пяти швейцарских претендентов. [19]

    Chrysler официально экспортировал Dodge Challengers во Францию, а также через свое подразделение Chrysler France Simca , поскольку Ford успешно продавал Mustang во Франции в небольших количествах. Однако было экспортировано лишь несколько Challenger, и Chrysler окончательно отказался от идеи продавать их во Франции.

    В SAE полной мощности оценки были определены испытаниями двигателя без каких - либо аксессуаров, не воздухоочистителя или открытых заголовков Dyno. В 1971 году степень сжатия была снижена в мощных двигателях, за исключением 426 куб. Дюймов (7,0 л) и высокопроизводительных 440 куб. Дюймов (7,2 л), чтобы приспособиться к обычному бензину. 1971 год стал последним годом для Hemi объемом 426 куб. См (7,0 л).


    Тип двигателя

    Семейство двигателей
    Смещение
    и название
    КодКарбюраторВыхлопКоэффициент сжатияГодыМощность л.с. (кВт)Примечания
    I6Крайслер Слэнт-6198 у.е. в (3,2 л)B1-бочкаОдинокий8,4: 11971 г.125 (93) SAE брутто , 105 (78) SAE неттоТолько Challenger Coupe
    225 у.е. в (3,7 л)C8,4: 11970 г.145 (108) SAE брутто
    1971–72145 (108) SAE брутто, 110 (82) SAE нетто
    V8Chrysler LA318 у.е. в (5,2 л)грамм2 стволаОдинокий8,8: 11970 г.230 (172) SAE брутто
    8,6: 11971–72230 (172) SAE брутто, 155 (116) SAE неттоСтандарт на ралли Challenger 1972 года
    8,6: 11973–74150 (112) Сеть SAE
    340 у.е. в (5,6 л)ЧАС4 стволаДвойной10,5: 11970 г.275 (205) SAE бруттоОтсутствует на Challenger R / T
    10,3: 11971 г.275 (205) SAE брутто, 235 (175) SAE неттоБесплатный вариант на Challenger R / T
    8,5: 11972–73240 (179) Сеть SAE
    340 у.е.в (5,6 л) Six PackJ3 × 2-ствольныеДвойной 1970 г.290 (216) SAE бруттоТолько Challenger T / A
    360 у.е. в (5,9 л)L4 стволаДвойной8,2: 11974 г.245 (183) сеть SAE
    Крайслер Б383 у.е. в (6,3 л)L2 стволаОдинокий8,7: 11970 г.290 (216) SAE бруттоОтсутствует на Challenger R / T
    8,5: 11971 г.275 (205) SAE брутто, 190 (142) SAE нетто
    383 у.е. в (6,3 л) MagnumN4 стволаДвойной9,5: 11970 г.330 (246) SAE бруттоОтсутствует на Challenger R / T
    335 (250) SAE бруттоСтандарт на Challenger R / T
    8,5: 11971 г.300 (224) SAE брутто, 250 (186) SAE неттоСтандарт на Challenger R / T
    Крайслер РБ440 у.е. в (7,2 л) MagnumU4 стволаДвойной9,7: 11970 г.375 (280) SAE бруттоТолько Challenger R / T
    440 у.е. в (7,2 л) Six PackV3 × 2-ствольныеДвойной10,5: 11970 г.390 (291) SAE бруттоТолько Challenger R / T
    10,3: 11971 г.385 (287) SAE брутто, 340 (254) SAE нетто
    Chrysler Hemi426 у.е. в (7,0 л)
    Hemi
    р2 × 4-ствольныеДвойной10,25: 11970 г.425 (317) SAE бруттоТолько Challenger R / T
    10,2: 11971 г.425 (317) SAE брутто, 350 (261) SAE нетто

    ГодВариантМодельПроизводствоОбщий
    1970 г.I6Hardtop9 92976 935
    Специальное издание350
    Кабриолет378
    V8Hardtop36 951
    Специальное издание5 873
    Кабриолет2,543
    R / T Hardtop13 796
    Специальное издание R / T3 753
    R / T кабриолет963
    Т / А2,539
    1971 г.I6Hardtop1,67226 299
    Кабриолет83
    V8Hardtop18 956
    Кабриолет1,774
    R / T3 814
    1972 г.I6Hardtop84222 919
    V815 175
    Ралли6 902
    1973 г.V8Hardtop27 93027 930
    1974 г.V8Hardtop11 35411 354
    • Митсубиси Галант Лямбда
    • Плимут Саппоро
    • 1,6 л (98 куб. Дюймов) 4G32 I4
    • 2,6 л (160 куб. Дюймов) 4G54 I4

    Автомобиль сохранил безрамную жесткую крышу старого Challenger, но имел двигатели меньшего размера, рядный четырехцилиндровый 1,6 л и рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,6 л вместо двигателей с наклонной шестеркой и V8 старого Challenger, и до него было еще далеко. в исполнении своего тезки. Двигатели были рассчитаны на выходную мощность 77–105 л.с. (57–78 кВт). [20] Компания Mitsubishi первой использовала балансирные валы для гашения вибраций двигателя.

    • Канада: Брэмптон , Онтарио ( Ассамблея Брэмптона ) [22]
    • Передний двигатель, задний привод
    • Передний двигатель, полный привод
    • Chrysler LC (2008–2014 гг.)
    • Chrysler LA (2015 – настоящее время)
    • Chrysler 300
    • Dodge Charger
    • Додж Магнум
    • Mercedes-Benz E-Класс (W211)
    • Мерседес-Бенц S-Класс (W220)
    • 3,5 л (215 куб. Дюймов) SOHC V6 (2009–2010)
    • 3,6 л (220 куб. Дюймов) Pentastar DOHC V6 (2011 – настоящее время)
    • 5,7 л (345 куб. Дюймов) HEMI OHV V8 (с 2009 г. по настоящее время)
    • 6,1 л (370 куб. Дюймов) HEMI OHV V8 (2008–2010)
    • 6,2 л (376 куб. Дюймов) Hellcat OHV V8 с наддувом (2015 – настоящее время)
    • 6,2 л (376 куб. Дюймов) Demon Hemi OHV V8 с наддувом (2018)
    • 6,4 л (392 куб. Дюймов) HEMI OHV V8 (с 2011 г. по настоящее время)
    • 3 834 фунтов (1739 кг) (SXT) [24]
    • 4 100 фунтов (1860 кг) (R / T) [25]
    • 4 226 фунтов (1 917 кг) (Scat Pack) [26]
    • 4469 фунтов (2027 кг) (SRT Hellcat) [27]
    • 4254 фунта (1930 кг) (SRT Demon)

    В конце 2005 года Dodge опубликовал в Интернете шпионские фотографии прототипа Dodge Challenger, и 21 ноября 2005 года было объявлено об этом, и на нем был показан официальный чертеж автомобиля. [28] Концепт Dodge Challenger был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году и являлся предварительным просмотром для Dodge Challenger 3-го поколения, производство которого началось в 2008 году. Многие элементы дизайна Dodge Challenger Concept были адаптированы из Dodge Challenger R 1970 года. / Т. Это был второй пони-кар, который повторно использовал предыдущий дизайн в 2000-х, после Ford Mustang 2005 года , но до Chevrolet Camaro 2010 года (который был возрожден после семи лет снятия с производства).

    Chrysler из Мексики предлагал только 100 SRT8 с 6,1-литровым двигателем V8 мощностью 425 лошадиных сил (317 кВт) (SAE). Chrysler продал с аукциона два SRT8 2008 года в качестве благотворительных: первый автомобиль был продан за 400 000 долларов США, а синий автомобиль № 43 "B5" получил выигрышную ставку в размере 228 143,43 доллара США. [32]

    До 2012 модельного года версия Challenger SXT продавалась только в Канаде и является более хорошо оснащенной вариацией SE. Он добавляет противотуманные фары, задний спойлер, колеса большего размера, косметические зеркала с подсветкой, охранную сигнализацию и обтянутый кожей переключатель. Кроме того, SXT имеет расширенные пакеты опций, которые недоступны для SE, а также доступны для R / T. (Например, развлекательная система высшего класса с поддержкой навигации.)

    Chrysler Canada предложила еще 670 SRT с уникальным обозначением Challenger 500 (отдавая дань уважения Charger и Coronet 500), все из которых были отправлены канадским дилерам Dodge. [ необходима цитата ]

    Производство ограниченного выпуска 2008 SRT8 закончилось в июле 2008 года, а производство расширенного модельного ряда 2009 года началось в начале августа того же года. Расширенное предложение было таким же, как было представлено ранее той весной на автосалоне в Нью-Йорке 2008 года.. Chrysler представил полный модельный ряд Dodge Challenger на 2009 год с четырьмя различными комплектациями - SE, R / T, SRT8 и SXT только в Канаде. В дополнение к SRT8, который остался неизменным, за исключением опциональной 6-ступенчатой ​​механической коробки передач и стандартного дифференциала повышенного трения, линейка включала ранее упомянутые SE и SXT, которые предлагали 3,5-литровый V6 мощностью 250 л.с. (186 кВт). R / T имел 5,7-литровый Hemi, развивающий 372 л.с. (277 кВт) и 398 фунт-футов (540 Нм) крутящего момента в сочетании с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, и 375 л.с. (280 кВт) при 404 фунт-фут. (548 Нм) в сочетании с той же 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач Tremec, что и SRT8.

    Пакет Drag Race Package - гоночная модель, разработанная для соревнований NHRA , основанная на Dodge Challenger SRT-8. Автомобиль на 1000 фунтов (454 кг) легче уличного транспортного средства за счет отказа от основных компонентов и систем производства. Чтобы подчеркнуть снижение веса, в них также добавлены композитные, поликарбонатные и легкие компоненты, разработанные для дрэг-рейсинга, что является частью новой программы Package Car. Двигатель был перемещен для улучшения угла наклона трансмиссии и распределения веса. 116-дюймовая (2900 мм) колесная база была укорочена на ½ дюйма. Автомобиль также имеет переднюю люльку с привинчиваемой поперечиной и прочными опорами двигателя.

    За второй год производства Challenger получил лишь несколько незначительных изменений функций и опций. Электронная система контроля устойчивости является новым стандартом для всего модельного ряда Challenger. Модели R / T получили следующие стандартные функции: автоматические фары, подстаканник со светодиодной подсветкой и подсветку дверных ручек. Опции UConnect Multimedia и UConnect Navigation теперь включают элементы управления звуком на рулевом колесе, а функции UConnect Multimedia были объединены с дополнительной звуковой группой.

    Наиболее важной новой опцией 2010 года является пакет Super Track Pack, который включает в себя множество готового к работе оборудования и обновлений, в том числе:


    Не истина ли, успешный дизайн автомобиля подразумевает долгосрочное прогнозирование в комплексе с инженерным мастерством? И не разыскивайте подтверждения этому в автомобилях ХХI века. Дудки. Здесь машины строят совсем по иному принципу. Маркетологи или просто менялы. Здесь следуют законам рынока, а полет инженерной фантазии и смелого дизайна завяз где-то в модульных глобальных перронах. Хорошо хоть история подарила нам несколько образцов того, каким должен быть натуральный автомобиль, с недостатками и даже пороками. Ведь порок не отменяет харизму, а лишь укрепляет её. Поэтому плохие парни всегда на виду.

    Что делать, если ты опаздываешь на пляски

    Dodge Challenger 1969 года

    Dodge Challenger 1969 года

    Чтобы автомобиль был успешным в условиях крепкой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не лишь под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже возбуждает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на пляски. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся кинуть вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено просуществовать короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое пора. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Пляски начались без Челленджера.

    Технические характеристики Додж Челленджер 1969 года

    Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

    Натуральный пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на перрону Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим манером не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина вышла стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и цельных пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 коней, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в потылица Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомашине присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это необходимо было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на степени 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

    Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в крышке 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они совместно рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом запоздалее в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Уместно, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Потому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona гладко в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и вяще.

    Додж бросает вызов

    Обзор старого Додж Челленджер 1969 года

    Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

    Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его кидает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве легковесной тревоги.

    Когда в Крайслере оглянулись на гражданский рынок масл-каров, то заметили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то мастерить, причём очень быстро и очень эффективно.

    Для этого в компании трудился гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и собственно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать перрон Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года вышел ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а основное — современным.

    Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромоногом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный краска Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, непременно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть подобный ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же изобильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был лишь в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger демонстрировал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный манера был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

    Фото салона Додж Челленджер 1969 года

    Фото салона Додж Челленджер 1969 года

    В первую очередность к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над койкой у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все пора его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в цельном, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жития, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, попросту в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был попросту нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны типовой хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая кровля, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сбросили с производства из-за низкого спроса.

    Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомашина был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был введён прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, какой называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на неженатых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень импозантно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо самодействующая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина мощно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном приобрести такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что подавало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным штатским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

    Крышка золотой эры

    Цена Додж Челленджер 1969 года в России

    Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

    • в 1972 году было реализовано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe;
    • вытекающий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи янки, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI;
    • за 1974 год удалось реализовать только 16 тысяч автомобилей.

    Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все неплохое, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, истина, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое колотится в ритме нового века.

    необычные ювелирные украшения Алхимия

    В начале 70-х компания Dodge уже порадовала концерн Chrysler Corporation своим культовым Chardger, но нефтяной кризис, который все сильнее сказывался на автопроме, и нужда в более доступной модели, заставили разработчиков марки Dodge создать новый мускул-кар. Challenger стал более дешевой альтернативой модели Charger.


    Многие конкуренты этого мускул-кара могли только позавидовать его начинке. Модель вышла в нескольких комплектациях двигателя с разной мощностью. Это все потому, что чем мощнее был движок, тем дороже стоила машина, но не всем нужна была такая сильная мощность, поэтому линейка начиналась от шести цилиндров.

    Купе выходил в четырех вариантах. Сhallenger Six — самая слабая модель, в ней стоял слантовский двигатель на 3,7 литра и, как становится понятно из названия, оснащен он был шестью цилиндрами.


    На модели Challenger V8 стоял соответственно двигатель 383 с восемью цилиндрами от Chrysler на 5,2 литра мощностью 230 лошадиных сил. Литраж можно было увеличить до 5,6 или 6,3 литров, поставив другие крайслеровские двигатели по желанию. На Chrysler B 383 V8, который был шестилитровый, ставили только автоматическую коробку передач. А вот на два других можно было заказать комплектацию с 3-ступенчатой трансмиссией на механике.

    Следующий по мощности Challenger R/T, он стал самым крутым в линейке не только благодаря лошадкам под капотом, но и легендарному двигателю Hemi. Буквы R/T означают, что это модель ездит не только по дороге (road), но и на треке. Самым слабым у R/Т стал стандартный восьмицилиндровый Magnum 383, изначально в нем было 335 лошадей, но с 1971 года из-за того, что снизили степень сжатия, 35 лошадок ушло из-под капота.



    Самое интересное начинается в дополнительных комплектациях. Можно было выбирать между двумя 440 двигателями: 4-х баррелевый Magnum в 375 лошадиных сил и Six Pack, который был сильнее на 15 лошадей. Фаворитом был прекрасный Hemi от Chrysler. Восемь цилиндров, 6,1 литр, 425 лошадей — зверь. Это удовольствие стоило покупателю дополнительных 1228$, плюс к этому Hemi требовал модернизации всей машины и более прочного оборудования.

    В комплекте к магнуму, паку и хеми шла трансмиссия автомат. Дополнительно можно было поставить усилитель руля, передние дисковые тормоза и охлаждающий шейкер, хотя, если честно, они были обязательны для авто с такой начинкой. По стандарту на R/Т ставили сдвоенные воздуховоды, которые, правда, были больше декоративными.

    Еще одна особенность модели Challenger R/T, это возможность выбора кузова. Додж выпускал и купе, и кабриолет. При чем купе можно было заказать в исполнении SE, это кожаные сиденья, крыша из винила и заднее окно, которое в принципе можно назвать формальным: уж очень оно маленькое. Кабриолет дожил до 1972 года, пока его не сняли с производства.



    Для участия в гонках Sports Car Club of America's Trans American Sedan Championship спроектировали Dodge Challenger T/A (Trans Am). Теперь у линейки Challenger была своя уличная версия гоночного авто. В дорожную модель ставили Six Pack 340, заявленная мощность которого была 290 лошадей, не особо больше, чем на стандартном паке. Но на практике он выдал 320. В гоночных версиях стояли двигатели destroked все того же 340 Six Pack. Коробка передач либо автомат, либо механика в четыре ступени и гидроусилитель руля. Это была первая машина в серийном производстве, на которую ставили колеса разного размера: впереди E60x15, а сзади G60x15. Внутри это был все тот же Челленджер. Снаружи добавились выхлопные трубы с наконечниками в форме мегафонов, а на капоте стоял массивный воздуховод из стекловолокна. Приобрести Т/А можно было только в 1970 году, потом Доджи выйдут из гонки, и модель станет историей.


    Следующие четыре года своего существования первое поколение Dodge Challenger видоизменялось, но не значительно. В 1971 ему одели решетку радиатора, двигатели по прежнему были мощными, кузов дерзким, но продажи падали. Чтобы поднять рейтинг и спрос, компания выпустила 50 машин безопасности для гонки Индианаполис 500. Это были кабриолеты ярко-оранжевого цвета с белым салоном и Hemi под капотом. Но одна из этих машин врезалась в место, отведенное для прессы, многие репортеры пострадали, поэтому акция только негативно повлияла на спрос и снизила популярность модели на рынке.




    В 1972 внешность снова решили изменить с помощью решетки радиатора - ей загнули углы вниз. Поэтому лицо Dodge Challenger резко погрустнело. С конвейера сняли R/T, ему на смену пришла Rallye-версия мощностью в 150 лошадей. Максимум по лошадкам у Челленджера был 240. В 1974 производство этой модели прекратили.




    Но, как оказалось, легенда она и есть легенда, а значит, будет жить вечно. Второе поколение Dodge Challenger дебютировало в 2003 году, хотя заявки на авто принимались уже с 2001. Купе, которое почти не поменяло дизайн спустя 30 лет стало выше и длиннее. В производство он поступил в 2008, выпуск осуществляли в две серии. Первая — Limited Edition 2008 SRT-8 со старым добрым Hemi на 6,1 литр с автоматом в пять ступеней. Ее производили с мая по июль 2008, с конвейера сошло 6400 штук.


    А вот вторая линейка до сих пор живет. Chrysler представил ее весной 2008 в Нью-Йорке. Это были четыре новые модели: Challenger SXT, Challenger R/T, Challenger SRT-8 и Challenger SE. На R/Т стоял все тот же легендарный Hemi в 370 лошадиных сил, который ставили на автомат в 5 ступеней или на механику в 6, а вот две новые модели (SE, SXT) дополнительно могли оснащаться крайслеровским SOHC на 6 цилиндров, мощность была меньше — 250 лошадей.



    Самым крутым и быстрым в новой линейке Dodge Challenger стал SRT-8. На нем, как и на R/T, тоже стоял Hemi. Только R/T оснащали 5,7 литровым, а SRT-8 был с двигателем на 6,8 литров. В общем, разница мощности очень даже ощутима. SRT8 выдает 470 лошадей, а R/T с восьмицилиндровым Hemi и коробкой автомат имеет мощность в 372, а на механике он выжимает 378 лошадиных сил.


    Новая линейка, конечно, немного поменяла свой облик. Появились измененные спойлеры, карбоновые вставки, колеса можно менять от 17 до 20 дюймов, на них теперь стоят диски из алюминиевого сплава, сиденья с подогревом, да и сам Challenger стал просто агрессивнее и спортивнее, немного растеряв шарм 70-х. Но это не мешает ему заряжать дорогу драйвом настоящего мускул-кара.

    Dodge Challenger. История создания от и до (длинпост) Возможно, кому то будет интересно!

    Иллюстрация к комментарию

    вот моя мечта

    Иллюстрация к комментарию

    Эти девочки тоже неплохи ;)

    Иллюстрация к комментарию

    я просто оставлю это здесь((

    Слууууушай. я вот почитал, и решил все таки взять додж. и именно в раскраске генерала Ли. Но все равно спасибо за исторический экскурс.

    Иллюстрация к комментарию

    А наш автопром уже достиг совершенства. Зачем придумывать что-то ещё, если мы идеальны?

    Да, это вам не советский автохлам. Да оно и понятно, ведь в СССР просто иметь машину уже было счастьем, а в США автомобили были у все вот и старались конструкторы сделать что то такое невероятное.

    Всем по заслугам

    Всем по заслугам

    Встречался с девушкой . Женился на ней . Жить не где - жили у тёщи. С ней сразу установили военный нейтралитет - все вопросы через дочку\жену. Но вопросов не было - я старался т.к. мужиком был в доме единственным и соответственно все что было сломано было починено, все что было надломано доломано и починено . В один ужин садимся за накрытый стол - жена с тещей ужин как обычно готовили вместе. И тут теща ставит передо мной стопарь и наливает коньяк - Курвуазье который. Я как бы малопьющий в принципе, жена на сносях, денег лишних нет, а тут такой подгон .

    - Да просто вспомнила как вы встречаться начали. Как то вы пришли часов в 11 вечера, я тогда выбежала наорала на вас двоих и запретила встречаться! Какие Вы молодцы что не послушались меня .

    Простое геймерское счастье

    Открытки с мемами

    Про кавказцев. Самовыпилу @lyubovnica посвящается

    На своём веку повидал немало кавказцев. Это и армейка и гражданские дела.
    Десять процентов из них кажутся адекватными, но только пока молчат. Остальные 90 - сразу понятно что кладут на всех и на всё. Менталитет таков, что они ищут конфликта. Ищут на что обидеться и пойти с ножом творить кровную справедливость. Но это только кучей или когда противник явно слабее))) "приходи один, мы тоже одни придём"
    По моей личной статистике только 3 процента кавказцев хотят жить и работать в мире с окружением, остальные считают нормальным украсть у зазевавшегося, избить слабого. так сказать воспользоваться ситуацией. Неважно зачем, часто просто ради развлечения своей бараньей сущности. Был свидетелем когда мелкий хач внезапно разбегается и делает вид что вылетает на пешеходный переход. В итоге - авария, а он стоит и ржёт. Вай я красавэлла, как здорово пащютиль.
    Уважают эти нелюди только силу. Нет, нет уважают, они её боятся и поэтому ещё больше ненавидят. Именно поэтому так любят стаей налетать. Если перед ними сила - тактика меняется: заискивать, лебезить, бряят когда я обманывал.
    Сколько на своём веку ни связывался с кавказцами - никогда ничего хорошего не получал, три моих процента - это те случаи когда я не отравился шавухой)))
    Блин, я живу в зоопарке, никогда бы не подумал что так будет: намазы везде где можно, агрессия, резня баранов в парках, агрессия, ибат будем, стрельба на свадьбах, болт на всех на дороге, петушиное поведение в общественных местах. можно весь день писать.
    Мой выбор - не работать с ними, не отдавать им деньги ни при каких условиях, сделать им невыгодной жизнь в моём обществе.
    Озлоблен ли я? Ненавижу ли я их? Нет. Это мой опыт и я стараюсь свести к минимуму негатив в своей жизни. Не хочу чтобы мои дети росли в этом обезьяньем питомнике.
    Три процента ведущие себя адекватно - спасибо вам.
    Это ли не дно, когда благодаришь за отсутствие дикости?

    Читайте также: