Seat leon установка ксенона

Обновлено: 03.07.2024

На создание данного поста меня сподвигло то, что в интернете нет нормальной комплексной документации по кодировкам для активации скрытых функций автомобилей на платформе PQ35 (кодировки для платформы MQB). К большому сожалению, информация раскидана по всему интернету и нет единой нормальной базы (по крайней мере я ее не нашел). Соответственно здесь постепенно будут выкладываться инструкции по активации скрытых функций с помощью Васи - диагноста или VCDS / VAG-COM. Сразу оговорюсь, что все эксперименты с автомобилем вы проводите на СВОЙ СТРАХ И РИСК . Данный список будет постепенно пополняться. Также присылайте свои кодировки для добавления сюда.

Далее указаны автомобили построенные на платформе PQ35 для которых данные кодировки подойдут:

Список кодировок для автомобилей, выпущенных до 2009 модельного года :

Volkswagen Golf 5 / Variant / Plus (до 2009)
Volkswagen Scirocco (до 2009)
Volkswagen Jetta 5 (до 2009)
Volkswagen Caddy 2 / Maxi 2 / Maxi Life 2 (до 2009)
Skoda Octavia 2 A5 / Combi (до 2009)
SEAT Altea / XL / Freetrack (до 2009)
SEAT Toledo (до 2009)
SEAT Leon Mk2 (до 2009)

Источники ксенонового света

Зачастую, после того, как был установлен ксенон, появляются некоторые проблемы, которые могут пугать или же расстраивать водителей. Если вы устанавливаете качественное ксеноновое оборудование, а проблемы все равно возникают, не стоит сразу грешить на производителя или же продавца, ведь они могут вообще не иметь к этому отношение.

Но не каждая проблема означает, что причина именно в оборудовании, поэтому нужно знать, с чем вы сталкиваетесь. В первую секунду после включения лампа светит синим цветом.

Проблемы после монтажа ксенона

Источники ксенонового света включаются не сразу, ведь для полной активизации горения они должны пройти три стадии:

То есть, если вы увидели при включении лампы синий цвет – это не означает, что оборудование дефективное, и оно является неисправным, не стоит пугаться. Все дело в стадиях розжига ксенонового источника, а поэтому вы можете видеть данный процесс и в этом нет ничего страшного.

Изменение света по истечению некоторого времени

Изменение света по истечению некоторого времени

Часто возникающей проблемой, которая очень пугает водителей, является небольшое изменение в цвете выдаваемого луча со временем. Стоит отметить, что та температура, о которой заявляет производитель, не является именно точной, то есть это средне приближенный показатель.

После того, как устройство отработало некоторое количество времени, например 500 часов, происходит изменение цветности. Цвет переходит в сторону меньшей длины волны, то есть в сторону синего цвета и это вполне нормально. Но, стоит отметить, что это очень постепенное и медленное изменение цветового спектра и если сильно не приглядываться, то оно не заметное. Из теплого белого светового потока лампа никогда не станет насыщенно синей, и это стоит знать.

Также, стоит отметить, что ксеноновая лампа в первые дни работы светит немного желтоватым и спустя некоторое время постепенно побелеет, что тоже является нормальным для таких источников.

При включении фар лампы загораются и тут же тухнут

При включении фар лампы загораются и тут же тухнут

Очень многие после установки ксенона сталкиваются с проблемой, когда при включении головного освещения лампы загораются и тут же гаснут. Тут проблема зачастую возникает при неправильности подключения, или же если контакты отходят. Для этого следует все тщательно проверить, ведь блоки реагируют на это, как на ошибку и моментально прекращают подачу тока, что и не дает ксеноновым лампам разгореться и обеспечивать постоянное, бесперебойное свечение.

Если же проблема не уходит, это может указывать на неправильное подключение полюсов, что также стоит снова перепроверить. В других случаях рекомендуется обратиться к специалистам, которые точно определят, в чем же причина возникновения такой ситуации.

Итоги

Ксеноновое освещение не доставляет зачастую множества проблем, но все же, если что-то появляется, то сразу это не может указывать на негодность оборудования, или же на его брак. Стоит сразу проверять правильность подключения или же тщательней разобраться в вопросе. Каждая проблема, которая возникает с таким оборудованием не всегда является таковой и вполне объяснима.

В этом каталоге оптика для моделей 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска.

Seat Leon (2005-2012)

ФАРА ПРАВАЯ ПОД КОРРЕКТОР

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ЛЕВАЯ ПОД КОРРЕКТОР

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРАВАЯ ПОД КОРРЕКТОР ЧЕРНАЯ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ЛЕВАЯ ПОД КОРРЕКТОР ЧЕРНАЯ

Оригинальный номер: 5P1941029C, 5P1941029B, 5P1941029A, 5P1941029, 5P1941005E
Производитель: DEPO

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ЛЕВАЯ ПОД КОРРЕКТОР

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ЛЕВАЯ С КОРРЕКТОРОМ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРАВАЯ ПОД КОРРЕКТОР

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРАВАЯ С КОРРЕКТОРОМ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ЛЕВАЯ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРАВАЯ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

КОРРЕКТОР ФАРЫ

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ ВНУТРЕННИЙ P21W+W5W

Оригинальный номер: 1P0945108D, 1P0945108, 1P0945108
Производитель: HELLA

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ВНУТРЕННИЙ P21W+W5W

Оригинальный номер: 1P0945107, 1P0945107D, 1P0945107
Производитель: HELLA

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ВНЕШНИЙ ПРАВЫЙ

Оригинальный номер: 1P0945112D, 1P0945112A
Производитель: DEPO

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФОНАРЬ ЗАДНИЙ ВНЕШНИЙ ЛЕВЫЙ

Оригинальный номер: 1P0945111D, 1P0945111A
Производитель: DEPO

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ ПРАВАЯ

Оригинальный номер: 6Q0941700
Производитель: SIGNEDA

Купить

Купить Нет в наличии

Купить

-->

ФАРА ПРОТИВОТУМАННАЯ ЛЕВАЯ

Оригинальный номер: 6Q0941699
Производитель: SIGNEDA

Купить

Уведомить


Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:



Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?


Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.



Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:

Минусы ксеноновых ламп:

  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.


Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).


Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов


Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар


Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?



фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:


фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Читайте также: