Сертификат водителя международника в россии как получить

Обновлено: 02.07.2024

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

Какие бывают водительские карты для тахографа

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

образец заявления на карту для тахографа

образец заявления на карту для тахографа

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Многие российские автомобилисты предпочитают поездки на автомобиле даже за границей. В некоторых странах для этого требуется международное водительское удостоверение (МВУ). Как и где может получить такой документ российский водитель?

По закону международное водительское удостоверение не требуется в странах, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию о дорожном движении (этих стран сейчас 80). В таких странах нашим автомобилистам достаточно российского удостоверения нового образца, то есть выданного после 29 марта 2011 года. Так в теории, но практический опыт многих водителей показывает, что порой арендовать машину там проще все же при наличии МВУ.

Фото: iStock

Кроме того, такой документ российскому водителю понадобится, если он решит, например, взять в аренду автомобиль в стране, которая не ратифицировала Венскую конвенцию. Среди таких государств Австралия, Кипр, Египет, Индия, Япония, Мальта, Сингапур, США и некоторые другие.

Чтобы автомобилист точно знал, потребуются ему или нет международное удостоверение в той или иной стране, он может проверить эту информацию на сайте консульского департамента российского МИДа.

Международное водительское удостоверение представляет собой документ, в котором кроме личных данных автомобилиста содержится информация о его национальных водительских правах, а также перевод этих сведений на несколько иностранных языков. При этом само по себе международное удостоверение не имеет силы, если у автомобилиста при себе нет национального водительского удостоверения.

Для получения международных прав автомобилист должен собрать небольшой пакет документов, в который входят водительское удостоверение российского образца, одно фото размером 3,5 на 4,5 см (цветное или черно-белое на матовой бумаге), а также российский паспорт и заграничный паспорт.

Фото: www.avito.ru

Кстати, для получения международного водительского удостоверения уже не требуется наличие медицинской справки. При этом потребуется оплатить госпошлину, размер которой сейчас составляет 1600 рублей. Причем, если автомобилист подает заявку на оформление МВУ через сайт госуслуг, то размер пошлины снижается на 30%.

Процедура максимально простая: нужно заполнить все необходимые формы и подать заявление в любой на выбор отдел ГИБДД, куда затем и нужно обратиться за самим документом. Запись через госуслуги дает возможность выбрать день и время получения документа. Все что надо - приехать в назначенный день вовремя в выбранное отделение ГИБДД и забрать там свое МВУ.

Срок действия МВУ составляет 3 года. А если за это время истечет срок действия национального удостоверения, или водитель, например, поменяет его или потеряет, то международные права придется также поменять.

П А М Я Т К А
Руководителям предприятий и водителям,
осуществляющим международные автоперевозки

Цель этой памятки:

повысить компетентность автоперевозчиков по вопросам оформления виз;

предупредить возможные ошибочные действия автоперевозчиков при взаимодействии с консульскими учреждениями на территории России.

Высококачественные транспортные услуги производятся автоперевозчиками при исполнении ими некоторых условий и при грамотном взаимодействии с теми органами, которые дают различные разрешительные документы на осуществление международных перевозок. Таким разрешительным документом является и виза.

Виза – это разрешение одной страны на въезд на ее территорию гражданина другой страны. Исходя из этого, разрешение государства на въезд на его территорию граждан из других стран полностью зависит от желания этого государства дать такое разрешение.

В каждой стране порядок оформления виз определяется внутренним законодательством, инструкциями министерства иностранных дел и другими регламентирующими документами внутреннего пользования. Прерогатива консульских учреждений – установление величины консульского сбора и определение перечня документов, предоставляемых на получение визы.

Консульское учреждение страны вправе оформить визу любой продолжительности, запросить для представления те документы, которые на ее взгляд полнее раскрывают характер визы, или достоверность материалов.

Решение о выдаче визы или отказе в ее выдаче по международным правилам не подлежит подробному объяснению и не может быть исправлено или скорректировано. Виза оформляется или не оформляется сразу и окончательно.

В консульских учреждениях , расположенных в Российской Федерации, представлены списки необходимых документов для оформления виз, сроки их оформления , стоимость и т.п. Эту информацию можно узнать по телефону или при личном посещении.

Виза оформляется лично гражданину России и проставляется в заграничном паспорте человека, запросившего ее. Виза не может быть оформлена на фирму.

Между Российской Федерацией и некоторыми другими странами заключены межправительственные соглашения о порядке въезда и выезда граждан, в которых прописано, что водители могут получить визы по спискам профессиональных водителей, составленным национальными ассоциациями. Такие списки ведутся в АСМАП и при желании самостоятельно обратиться за получением визы возможно получение в АСМАП гарантийного письма, подтверждающего то, что данный водитель действительно работает в организации и состоит в списках профессиональных водителей России.

Для того, чтобы АСМАП выступала гарантом при визовых процедурах, следует представлять только достоверную информацию, оформлять визы только сотрудникам фирмы и дать возможность водителям использовать визы по назначению, путем организации международных перевозок в ту страну, виза которой имеется у водителя.

Что должен знать руководитель фирм и частный предприниматель:

Для оформления виз профессиональным водителям, задействованным в международных автоперевозках, от этих фирм следует предоставлять ряд документов, которые могут повлиять на факт оформления визы или отказ в ней.

При обращении сотрудников на оформление виз можно воспользоваться услугами АСМАП при подготовке документов и сдаче их в консульское учреждение. При необходимости подготовку документов и сдачу их можно произвести самостоятельно водителю или другим лицам, привлеченным к этому, если в Консульском учреждении той страны, куда представляются эти документы, разрешена форма привлечения третьих лиц.

Документы от автоперевозчика, которые могут повлиять на получение визы и сроки действия которых, не должны заканчиваться ранее окончания запрашиваемой визы:

свидетельство о регистрации фирмы или частного предпринимательства;

допуск к международным перевозкам;

договоры с иностранными партнерами или самим водителем;

Документы от фирмы, где работает водитель, и которые предоставляются в АСМАП и Консульское учреждение , должны соответствовать записям в трудовых книжках.

Заключенные с водителями трудовые договоры не могут освободить автоперевозчиков от внесения записей в Трудовые книжки (кроме частных или индивидуальных предпринимателей).

При предоставлении на визу трудового договора одновременно с ним Сдается оригинал трудовой книжки, подтверждающий факт работы водителем ранее в других предприятий.

При необходимости сдачи на оформление виз копий некоторых документов от фирмы или водителя, их следует заверить у руководства фирмы и в Представительстве АСМАП в регионе.

От руководителя зависит последующее оформление виз, т.к. правильность использования предыдущих виз последнее время строго от слеживается консульскими службами почти всех стран.

Количество дней пребывания по шенгенской визе в той стране, визу которой получили, должно составлять 70-80% от количества суммарно разрешенного срока пребывания.

Что должен знать водитель:

На визу в первую очередь предоставляется заграничный паспорт гражданина России в опрятном, чистом виде с обязательным образцом подписи заявителя и срок действия которого должен превышать предполагаемую визу на 3-6 месяцев.

Заполненная личная анкета должна содержать достоверные данные, которые запрашиваются консульским учреждением и подписана лично заявителем.

Фотография на оформление визы представляется последнего времени, по образцам и в количестве, которые требуют консульские учреждения .

Срок действия страхового медицинского полиса должен быть той же продолжительности, что и запрашиваемая виза.

Срок действия водительских удостоверений не должен заканчиваться в период действия запрашиваемой визы.

При форс-мажорных обстоятельствах при выполнении международных автоперевозок на территории иностранного государства, повлекших за собой перерасход разрешенного визой количества дней пребывания, обязательно следует получить документ, подтверждающий задержку. При последующем оформлении виз этот документ предоставляется в консульское учреждение и может послужить оправданием перерасхода дней пребывания.

При получении отказа в оформлении визы каждый водитель имеет право лично письменно обратиться в консульское учреждение за разъяснениями. При отказе в визе из-за недостаточности документов, можно повторно обратиться за визой. При отказе за личное нарушение ( ДТП, задержка по сроку пребывания, штрафы и т.п.) возможны повторные отказы в оформлении визы. Отказ в оформлении визы одной из стран Шенгенского соглашения может служить запретом на оформление в консульствах других стран. Тем не менее, водитель имеет право обращаться за получением визы столько раз, сколько пожелает.

Многие консульские учреждения не возвращают сданный консульский сбор, мотивируя это тем, что работа по рассмотрению документов проделана и потрачены людские и финансовые ресурсы.

Таким образом для оформления виз профессиональным водителям:

можно самостоятельно обращаться в консульские учреждения и также самостоятельно готовить пакет документов для визовых процедур.

можно обратиться в АСМАП за оказанием услуг по подготовке пакета документов и сдачи его в консульские учреждения.

АСМАП, как организация-гарант достоверности сведений, представляемых от фирм-членов АСМАП и того, что представленные заявители действительно работают профессиональными водителями , не требует дополнительных документов более, чем консульские учреждения.

При самостоятельном обращении в консульские учреждения за оформлением виз или используя услуги АСМАП – требования аналогичны.

Во избежание предоставления недостоверной информации при представлении от АСМАП пакета документов на оформление виз, Секретариат АСМАП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию, не принимать документы, которые не отвечают требованиям консульств или не оказывать услуги по оформлению виз при явной фальсификации или подделке.

Реестр международных перевозчиков с 2021 года: что нужно знать?

Со следующего года в России начнут вести реестр международных автомобильных перевозчиков. Соответствующий федеральный закон был подписан 8 декабря президентом РФ. Согласно документу, в реестр войдут только те перевозчики, что получили допуск к международным перевозкам. Напомним, что новые правила допуска к международным перевозкам начнут действовать уже 1 января 2021 года.

Что будет внесено в реестр международных перевозчиков?

В реестр будут включены основания для допуска к международным перевозкам:

  • финансовая обеспеченность (300 тыс. рублей — на первое транспортное средство, 170 тыс. рублей — на каждое последующее)
  • профессиональная компетентность (наличие в штате ответственного специалиста, имеющего соответствующее свидетельство)
  • наличие в пользовании транспортных средств.

А также в реестры будут включены данные самого перевозчика:

  • ФИО или наименование ИП
  • Адрес
  • Номер записи о государственной регистрации
  • Номер налогоплательщика
    И пр.

Ответственным за ведение реестра органом будет Ространснадзор. Заверенную выписку из реестра перевозчик сможет получить как в бумажном экземпляре, так и в электронной форме.

Срок нахождения в реестре совпадает с сроком действия допуска к международным перевозкам:
1 год — для новых перевозчиков,
5 лет — при последующем продлении допуска.

Помимо данных перевозчиков в реестре будет храниться история перевозчика с датами перевозок, а также причины приостановления и аннулирования допуска.

Почему могут приостановить или аннулировать допуск к международным перевозкам?

Приостановить или аннулировать допуск могут в случае неоднократного нарушения правил международных перевозок, передачи иностранного разрешения в пользование другому перевозчику и т.п., а также в случае, если условия, которые в свое время стали основанием для получения допуска, изменились.

Например, если в штате международного перевозчика по каким-либо причинам отсутствует ответственный специалист с соответствующим свидетельством, то у перевозчика есть 30 календарных дней на то, чтобы восстановить свидетельство сотрудника о профессиональной компетентности или нанять другого, иначе допуск перевозчика перестанет быть действительным.

Стоит отметить, что перевозчик должен осуществлять международные перевозки только на тех транспортных средствах, которые включены в реестр.

Читайте также: