Схема автомагнитолы sanyo 1ed4b19a02901a

Обновлено: 19.05.2024

скажите хочу сделать УКВ радиоприемник на основе тюнера автомагнитолы


*ссылка удалена*
вопрос тюнер можно с любой магнитолы а то у меня парочка лежит

Собирал я по этой схеме приёмник. Я использовал тюнер MITSUMI FAE 342. Приёмник заработал, но вот качество приёма мне не понравилось. Очень много шумом даже на мощной станции. Может где-то я допустил ошибку. Выпаял этот тюнер и на проводах подключил MITSUMI FAE 347. Заметно лучше стало. Мощная станция уже прослушивалась чисто и дополнительно поймал 4 станции. Только вот эти 4 станции было хорошо слышно, когда тюнер закрывал руками. После 103 Мгц. появляются низкочастотные шумы. Как мне кажется, сильно фонит LM7001. Позже попробую её закрыть в экран и посмотреть, что получится. До сборки на ПП подключал оба тюнера по выше приведённой Вами схеме. Оба тюнера работали отлично. Удачи.

Попался в руки вот такой FM модуль CET-2026F/V


У модуля 6-ть отводов
VCO
OUT
VT
B+
AGC
ANT
Вопрос, можно ли такой модуль использовать как FM приемник, без дополнительных модулей, на примере схемы рис.1


Вот такая схема будет работать?

Неисправна, даже "выстрелил" один из электролитических конденсаторов, хотя внутри все чистенько и сама магнитола в приличном внешнем состоянии.
Нет ли у кого схемы нее? В интернет не нашлась.

У меня такая была, ремонтировал лет 10 назад. Пассики и да, один из электролитов в питании. Там схема-то практически не нужна, аппарат простой.
***
Нет, схемы в моей коллекции нет. Помню, что питание 9В.

А зачем схема на такой простейший аппарат, там кто-то лазил и отсутствуют детали?
Основные причины отказа таких магнитол - окисленные контакты механических переключателей, особенно часто этим страдает переключатель запись/воспроизведение (разобрать, почистить от окислов и собрать, либо промыть керосином без разборки), раздолбанное гнездо наушников (кольцевые трещины пайки, неконтачат контакты, которые отключают динамик при вставленном штекере наушников), шуршание КПЕ из-за окисленного подвижного контакта ротора (лечится несколькими каплями керосина с маслом на ось ротора), ну и высохшие электролиты, и бывает на динамике переламываются гибкие подводы.

Честно говоря привык начинать работу любым с аппаратом предварительно найдя схему, да и опыта ремонта импортной техники крайне мало. Купил как "глухо" неработающий, но внешне красивый, нет только крышки батарейного отсека.
Открыл, там выстреливший электролит, лохмотья от него на плате, предполагаю что неспроста, вот и начал искать схему.
Спасибо откликнувшимся.

Совершенно аналогично и я, однако этот аппарат вполне можно починить и просто руководствуясь опытом, там ничего сложного. Только аккуратно, там всё такое тонкое, "игрушечное" после "ацэчаствэнных" топорных аппаратов

Незачем там схему.
Если есть внутри ИМС- достаточно их типового включения. Можете сбросить фото плат.

Где "выстрелил" ? Если в питании, то смотреть, не пытались ли подключить (на бат. отсеке) питание с авто.: иногда оставляют обломки проводов или поврежд. пружины.
Иногда разрывает просто от "старости"- редко, но бывает.

УКВ у него - "неинтересный".

Потому что УКВ ЧМ 65,9 – 75 МГц - это еще советские частоты. Не знаю как-где, но В Питере всего 3 станции там.
Ремонт+переводить на 87,5 – 108 МГц, кассеты- редкость.
Т.е. аппарат чисто для поиграться в ремонте-переделке.

"Купил"- очень удивительно.

Купил не настолько дорого, чтобы безутешно скорбеть.
Рассмотрел сегодня детально.
Обрыв динамика, обгорели и испаридись две ножки 1 и 2 микросхемы LA4160 и "выстрелил" электролит 47 мкф, ну и чуть копоти в районе обгоревших ножек микросхемы.
Когда покупал сетевого шнура не было, крышки батарейного отсека тоже. Из батарейного отсека торчал кусок провода похожего на сетевой шнура, как оказалось припаянный к динамику. Видимо его в розетку и воткнули отсюда и все повреждения.
Самое грустное что диапазан ФМ советский. Опыта переделки нет.

Такие балалайки элементарно перестраиваются на FM.
Безкаркасные катушки практически на всех подобных магнитолах для FM в среднем имеют следующие параметры:
Гетеродинная 3 витка медного эмалированного провода диаметром 0,8мм намотанного на оправке 5 мм. Контурная 4 витка эмалированного медного провода диаметром 0,8 мм намотанного на оправке 5 мм.
Сопряжение и укладка диапазона осуществляется сжатием-растяжением витков в низкочастотной части и подстроечниками на КПЕ в высокочастотной части диапазона.
На худой конец можно приладить УКВ/FM конвертер.

Изображение

Mihelson
А вот теперь надо думать - есть ли смысл восстанавливать аппарат, по которому "погуляло" высокое напряжение (если это действительно так и было)? Если же не высокое, а просто к динамику подпаяли провода и подключали к выходу УМЗЧ, то наверно ремонт сведётся к замене динамика, микросхемы УНЧ и прочих вышедших из строя радиоэлементов в "районе" УНЧ.
Но это всё гадание по фотографии; решайте сами.

Такие балалайки элементарно перестраиваются на FM.
Безкаркасные катушки практически на всех подобных магнитолах для FM в среднем имеют следующие параметры:
Гетеродинная 3 витка медного эмалированного провода диаметром 0,8мм намотанного на оправке 5 мм. Контурная 4 витка эмалированного медного провода диаметром 0,8 мм намотанного на оправке 5 мм.
Сопряжение и укладка диапазона осуществляется сжатием-растяжением витков в низкочастотной части и подстроечниками на КПЕ в высокочастотной части диапазона.
На худой конец можно приладить УКВ/FM конвертер.

Изображение

Adriano писал(а): Mihelson
А вот теперь надо думать - есть ли смысл восстанавливать аппарат, по которому "погуляло" высокое напряжение (если это действительно так и было)? Если же не высокое, а просто к динамику подпаяли провода и подключали к выходу УМЗЧ, то наверно ремонт сведётся к замене динамика, микросхемы УНЧ и прочих вышедших из строя радиоэлементов в "районе" УНЧ.
Но это всё гадание по фотографии; решайте сами.

Спасибо, сегодня куплю динамик и микросхему, повожусь. ЛПМ магнитофона работает во всех режимах, присоединил внешний динамик - тихое шипение, надеюсь не все так фатально. Хорошая сохранность корпуса, жалко сразу на помойку.

Adriano писал(а): Mihelson
А вот теперь надо думать - есть ли смысл восстанавливать аппарат, по которому "погуляло" высокое напряжение (если это действительно так и было)?

""выстрелил" электролит 47 мкф" - ГДЕ выстрелил, на схеме?
Почему, если сгорели и испарились ноги 1 и 2 - то динамик ШИПИТ?
Сами смотрите: 1 и 2 - это ВЫХОД , при их отсутствии д.б. полная тишина .
Там есть ещё УНЧ, который "не сгорела" - не удивительно?

Фото надо "не для гадания" как думают некоторые , а для визуального определения РЕАЛЬНОЙ СХЕМЫ- ибо только что расписал проявившиеся "загадки".

Перестроить ФМ - ничего может и не надо переделывать, а взять ЛЮБОЙ китайский аппарат и оттуда переставить элементы, ибо в 50% их параметры "совпадают"- "настройка" на диапазон уже будет (примерно), а ИМС часто копии одной и той же.

Проверить целесообразность ремонта можно подключив выход микросхемы приёмника к другому УМ, или высокоом. наушникам.

Не только реаль. комплектацию, а и сохранность печати надо глянуть- так что СТОИТ фото сбросить, тут по ним не раз выявляли деффекты. Надеюсь, от фото никому не поплохеет.


gsmart - вероятно, ибо ИМС рассчитана до 13в.- т.е. "нормальную" полярность должна переварить.

Ни фига себе.Только заметил что у этой магнитоле есть счетчик.Такой аппарат мне частенько попадался,но из за того что у него нет фм диапазона проходил мимо.

Самый ! писал(а): ""выстрелил" электролит 47 мкф" - ГДЕ выстрелил, на схеме?
Почему, если сгорели и испарились ноги 1 и 2 - то динамик ШИПИТ?
Сами смотрите: 1 и 2 - это ВЫХОД , при их отсутствии д.б. полная тишина .
Там есть ещё УНЧ, который "не сгорела" - не удивительно?

Фото надо "не для гадания" как думают некоторые , а для визуального определения РЕАЛЬНОЙ СХЕМЫ- ибо только что расписал проявившиеся "загадки".

Перестроить ФМ - ничего может и не надо переделывать, а взять ЛЮБОЙ китайский аппарат и оттуда переставить элементы, ибо в 50% их параметры "совпадают"- "настройка" на диапазон уже будет (примерно), а ИМС часто копии одной и той же.

Проверить целесообразность ремонта можно подключив выход микросхемы приёмника к другому УМ, или высокоом. наушникам.

Не только реаль. комплектацию, а и сохранность печати надо глянуть- так что СТОИТ фото сбросить, тут по ним не раз выявляли деффекты. Надеюсь, от фото никому не поплохеет.


gsmart - вероятно, ибо ИМС рассчитана до 13в.- т.е. "нормальную" полярность должна переварить.

Купил уже плохонький динамик, такой же как стоит на магнитоле и плату от какой то магнитолки с нужными микросхемами, попробую поменять. Печатный монтах идеально целый, до меня не ковыряли. Шипит, да удивительно, я знаю что ножки 1-2 это выходы. Шипит, несколько громко сказано, в динамике был довольно слабый "белый" шум. Но был, а не "гробовая тишина", вот что удивительно.

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

скажите хочу сделать УКВ радиоприемник на основе тюнера автомагнитолы


*ссылка удалена*
вопрос тюнер можно с любой магнитолы а то у меня парочка лежит

Собирал я по этой схеме приёмник. Я использовал тюнер MITSUMI FAE 342. Приёмник заработал, но вот качество приёма мне не понравилось. Очень много шумом даже на мощной станции. Может где-то я допустил ошибку. Выпаял этот тюнер и на проводах подключил MITSUMI FAE 347. Заметно лучше стало. Мощная станция уже прослушивалась чисто и дополнительно поймал 4 станции. Только вот эти 4 станции было хорошо слышно, когда тюнер закрывал руками. После 103 Мгц. появляются низкочастотные шумы. Как мне кажется, сильно фонит LM7001. Позже попробую её закрыть в экран и посмотреть, что получится. До сборки на ПП подключал оба тюнера по выше приведённой Вами схеме. Оба тюнера работали отлично. Удачи.

Попался в руки вот такой FM модуль CET-2026F/V


У модуля 6-ть отводов
VCO
OUT
VT
B+
AGC
ANT
Вопрос, можно ли такой модуль использовать как FM приемник, без дополнительных модулей, на примере схемы рис.1


Вот такая схема будет работать?

Читайте также: