Схема двери шкода октавия тур

Обновлено: 07.07.2024

Блок стеклоподъёмника передних дверей на Шкода Октавия, одно из слабых мест в Шкоде.

Шкода Октавия практически с самого появления этой модели, страдала на предмет выхода из строя блока стеклоподъёмника передней правой или левой двери. За основу всё электрооборудование в Шкода Октавия бралось с автомобиля Фольксваген Гольф4, Бора, с небольшими изменениями. Блоки стеклоподъёмников изготавливались той же компанией что и на Фольксваген BOSCH Brose, но в в отличии от Шкоды, у Фольксвагена таких проблем не возникает. Поколение Блоков у Фольксвагена менялось параллельно со Шкода, несколько и более раз, они были как с CAN шиной так и без неё, были конечно и более ранние модели которые работали вовсе без 46 блока. Если взять блоки одного поколения Фольксваген и Шкода, то можно увидеть что по железу блоки одинаковые, а внутренняя прошивка разная, так же и прошивка блока комфорта 46 адрес тоже отличается. Вся прошивка модуля комфорта передней двери FLASH и EEPROM находится в процессоре MOTOROLA AZ60 , такая же находится и центральном блоке комфорта 46 адрес и с такой микросхемой. Они напрямую общаются с блоком комфорта 1C0959799 46 адрес, считок приборов 17 адрес, а между собой общение у них идёт по шине ЛИН, задние стеклоподъёмники получают команду от передних. Странно то что дверные блоки имеют разную кодировку и это отчётливо видно на блоках, что они отличаются от Фольксвагена , то 46 блок имеет один и тот же номер 1C0 959 799, а вот работать не хочет к примеру от Фольксвагена на Шкоде. Компания Brose сильно не заморачивалась с изготовлением других блоков, просто зашили те что были другой прошивкой. Так же они постарались и загерметизировали выходы с блока специальной смолой. В Фольксвагене блок был не залит смолой, блок дышал, и любое скопление влаги могло пройти через пины разъёма, у Шкоды блок не дышит и от перепада температур мог возникать конденсат и ложится на детали… Вторая причина, что на моторы стеклоподъёмника у Шкоды попадает вода через оконные уплотнители, чего Фольксвагена просто нет и у Фольксвагена моторы всегда сухие. Вывод напрашивается сам собой, если компания BROSE делала точно такие же платы как на Фольксваген, тогда инженеры Шкода где то, что то, не учли, а люди после этого страдают финансово. Блок стеклоподъёмника передней двери 104411302 номер блока, номер комплекта 1U4959801D новый оригинальный продаётся только вместе с мотором и по цене более 300$. Блок стеклоподёмника передней правой двери 1U4959802D с номером 104415302 продают чуть меньше 300$, а блоки 104415-301 и 104411-301 и вовсе сняты с производства, а саму плату у официалов купить нельзя. блоки где в конце стоит 104411-301 они без CAN, 104411-302 блоки кановые, друг с другом тоже не взаимозаменяемые, так как есть отличие в микросхемах внутри.
Что же делать если случилась поломка блока? Для начала нужно хорошо проверить проводку передней двери, именно в ней часто бывают проблемы, так как двери постоянно открываются и закрываются, провода в это время сгибаются и со временем переламываются. Очень часто слышим такой ответ продавая блоки: -Электрик проверил всю проводку, питание к блоку приходит, а из него не выходит. Берём блок подключаем его на стенд….и блок начинает работать, вопрос что проверял электрик?
1) Проверяем проводку! (схему выложим ниже)
2) Если проводка действительно целая и точно сгорел блок, ищем блок на разборка Шкода с точно такими цифрами как в верхнем ряду пример 104411-302, если хоть одна цифра будет отличатся, блок работать не будет. С Англичанок где руль стоит справа (блоки отличаются 1 цифрой) вовсе работать не будут.
3) Есть ещё вариант как новый не оригинальный блок управления стеклоподъёмниками 104411-302 и 104415-302 сделаный в Китае, который абсолютно работоспособен для Шкода Октавия Тур, но предварительно требует проверки.
4) Ремонт своего блока управления стеклоподёмниками!
Разборка Шкода на Теремках, изучила данную проблему и понимаем алгоритм работы этих блоков, мы сможем починить не рабочий 104411-302 и 104415-302 или 104415-301 и 104411-301 ремонт блоков стеклоподъёмников, подымаем блоки практически из любого состояния, мы держим в наличии все детали для ремонта дверных блоков, как 301 так и 302.Так же в наличии есть всегда новые не оригинальные блоки комфорта передних дверей, есть свой стенд для проверки работоспособности дверного блока, покупая у нас модули управления передними дверями, Вы можете быть 100 процентов уверены в их работоспособности. Так же Выполняем кодирование блоков комфорта 1C0959799 и 1J0959799 (буквы не важно) под нужный автомобиль, Гольф, Пассат, Бора, Шкода Октавия и т.д. Если Вы купили блок комфорта 1C0959799 цифра в цифру, а он не работает на Вашем автомобиле, мы поможем Вам закодировать блок комфорта, как дверной, так и 46 адрес

Разборка и сборка замка двери Skoda Octavia

5. Ослабив винты крепления 2 усилителя двери, опустить усилитель двери вниз.

(Передний винт крепления на рисунке не представлен).

6. Отцепив удерживающий зажим 4 тяги управления 3, вытащить замок двери вместе с тягой 5 и тягой управления 3 через монтажное отверстие из двери наружу.

Видео про "Разборка и сборка замка двери" для Skoda Octavia

Skoda Octavia tour Снятие обшивки передней двери для демонтажа замка. Замена концевика водительской двери Октавия А5. Как снять заменить замок передней двери SKODA OCTAVIA A4 demontaz zamiana zamka drzwi przod!

Каждый автомобиль уникален и у каждого представителя той или иной марки есть свои заводские недоработки или скажем так детские болезни. Никому не секрет, что у автомобилей концерна VAG к одному из больных мест относятся концевики дверей, которые уже долгое время пьют кровь своих владельцев. Вот пришло время и мне столкнуться с такой проблемой, когда на Octavia Tour сначала стал работать через раз концевик водительской двери, а затем и вовсе отказался работать. Изначально я как и все стал грешить на бензонасос, ведь от включался при открытии двери, но слава Богу посмотрел на панель приборов и увидел, что лампа открытой двери не горит, в итоге результат на лицо. Спустя пару месяцев умерли остальные 3 концевика и я решил действовать.

Первый шок я получил, когда узнал, что сам микрик находится в дверном замке, а именно в ячейке и чтоб к нему добраться, нужно целиком разбирать дверь. Второй шок — цена за оригинальный микрик. Тогда глаза сразу переключились на аналоги и выходит, что в основном с концевиком приходится колхозить: где-то напильником подпиливать, садить на клей, да ещё и у аналога три контакта для подключения, в то время как на оригинале — всего два. Тоже не вариант, стал дальше думать и вспоминать, что вот на Ланосе, который у меня раньше был, стояли такие замечательные двухконтактные концевики и вдруг что, на замену уходило не больше 15 минут на сторону. Появилась мысль, а почему бы не прицепить такой концевик к двери? Тем более его можно будет спрятать так, что и ничего не будет видно. Порылся я по форумам, оказывается, такие махинации практикует не один владелец VAG и информации с разными вариантами исполнения много, поэтому выбирай какой хочешь. Вот я и загорелся. Чтобы моя статья не была на половину бесполезной, я сначала опишу замену штатного концевика, как это пишут в книжке по данному автомобилю и о том как заколхозить в дверь к примеру Ланосовский концевик.

Замена штатного концевика двери Skoda Octavia Tour

Первым делом снимается обшивка двери. Для этого отсоединяется половинка с пластмассовой дверной ручки, откручиваются спрятанные болты и по кругу с торцевой стороны дверной карты вывинчиваются саморезы.




Кнопку стеклоподъёмника нужно аккуратно вынуть и отсоединить разъём. Затем снимается верхний дверной динамик и снимается дверная карта.


Переходим к наружной стороне двери. Вначале, снимается заглушка ячейки замка. Далее с торцевой части двери, на уровне ячейки можно заметить две небольшие заглушки — вынимаем их и откручиваем болты. Можно вынимать саму личинку





При помощи тонкой отвёртки отстёгивается тросик дверной ручки, которая вынимается и с торца откручивается замок биткой под TORX.



Осталось только ослабить направляющую стеклоподъёмника и вытащить замок наружу.



Покрутив замок в руках, можно легко обнаружить требуемый сломанный концевик. Чтобы его вытащить, достаточно поддеть, чем-нибудь острым.



Выпаиваем провода от старого концевика, запаиваете их к новому и собираете обратно. Вот и всё! У меня на это заняло около двух часов на сторону.

Применение универсального концевика вместо штатного на Skoda Octavia Tour

Теперь поговорим об установке универсального микрика. К счастью его можно купить в любом автомагазине за копейки. Конечно, разобрать дверь тоже придётся, но только чтобы добраться до нужного провода (снять обшивку и в месте крепления замка оторвать изоляцию). В передних дверях нам нужен коричневый с желтой полосой, для задних дверей наш коричневый с зелёной полоской. Можно сразу отрезать нужный провод и вывести его на новый микрик, в это время вторая часть провода останется на штатном концевике, её можно будет просто заизолировать и отвести в сторону. Либо снять замок как я описывал выше и непосредственно отпаять провода от старого концевика. Ну конечно этого никто делать не будет, и я тоже не делал =)

Осталось просверлить два отверстия под концевик и под крепление для самореза и всё подключить. Здесь кому как удобно: кто-то с торца двери сверлит, кто-то прям в стойку или вообще с обратной стороне двери, в районе гофры, где в дверь заходит жгут проводов.




Лично я предпочёл вариант с креплением возле гофры. Там какой-либо колхоз вообще не виден и теперь если такой концевик умрёт достаточно для снятия только открутить один саморез. Желаю удачи!

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца


Концевик включения света в салоне замка двери Шкода Октавия Тур А4, это относится так же к Golf, Passat, Seat, Audi, Skoda, так как эти автомобили унифицированы и микрики (концевики) в замках дверей одинаково работают и ломаются на этих автомобилях.

При поломке концевика в замке двери Шкода Октавия Тур А4, в салоне при открытии двери не загорается свет, на панели приборов не загорается контрольная лампочка закрытия/открытия двери, в водительской двери — не включается подкачка топливного насоса (при открытии), не корректно работает сигнализация (чаще вообще не работает на эту дверь).

Так что, вроде бы такая незначительная поломка, а столько неприятностей.

Официалы, при такой поломке меняют только замок двери в сборе, это и понятно, замок в сборе стоит очень дорого, по сравнению с поломанным концевиком/микриком, да и не выгодно этим заниматься.

На самом деле, проблема не стоит и выеденного яйца, так как раньше устанавливали эти концевики отдельно практически на все автомобили, и нечего не стоит поставить концевик от другой модели автомобиля. Это естественно будет в разы дешевле, да и менять совершенно рабочий замок двери Шкода Октавия, не нужно будет.

Есть много способов установить коцевик на дверь, или на стойку, я выбрал самый простой — на дверь, под замком двери.

Концевик выбрал универсальный, благо сейчас в продаже этого добра хватает. Можно конечно ставить и с VW более ранних моделей, но тогда нужно докупать и спец буры, так понадобятся отверстия свыше 20 мм. в диаметре. Для универсального концевика же нужно отверстие 10 мм.

Не буду долго описывать процедуру установки концевика, всё хорошо видно и понятно на видео.

Если что и случайно пропустил, то могу рассказать, например (случайно удалил), как точно высчитать длину концевика, что бы он срабатывал при открытии двери на первое положение — пластилин. Да, да, выручит обычный пластилин, или что то подобное, приклеиваем на дверь кусочек пластилина в месте предполагаемого расположения концевика, закрываем дверь, открываем, аккуратно снимаем пластилин — вот и готов точный размер концевика.

Извиняюсь за качество видео, я не профессионал, а только учусь.

Если будут какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии, это очень многим владельцам автомобиле Шкода Октавия, да остальным владельцам автомобилей VW Group, поможет в эксплуатации автомобилей.

Двери Шкода Октавия Тур А4, установка концевика освещения салона.

90 комментария

Ярослав, нет контакта с замком этой двери

Ну а мне что делать?
Открываю водительскую дверь — свет есть, индикатор на панели светит. НО.
Закрыть дверь можна только ключом. Кнопка закрытия салона и сигнализация бессильны.
Может механическая часть замка сломалась?
Зарание спасибо за ответ.

Виталий46, я врезался к проводам, что идут на микровыключатель

доброе время суток.вопрос про универсальный концевик водительских дверей шкода октавия тур.там идёт 2 провода я так понимаю один на + другой масса.а если подключить к проводам что идут на микровыключатель?вы пишите что бравть провод из жгута тонкий коричневый с белым это плюс я понимаю а минус тогда от куда брать на кнопку.

Виталий, , а если открыть все стёкла, вставить ключь в замок водительской двери, повернуть его на закрытие и так держать — все стёкла должны подняться в закрытое положение
после этого как работают стёкла при открытии дверей?

Добрый день.подскажите пожалуста зделал также как Вы и теперь когда открываю дверь опускаются все стекла.что может это быть?

Виталий, если уже не ошибаюсь, то коричнево-жёлтый провод

Подскажите в замке к концевику идут два провода синий и красный а универсальный один.к какому проводу подсоединять

Александр, тут нужно смотреть концевики и сигнализацию

походу не у меня одного такая проблема,тоже при закрытии с сигнализации двери закрываются но не открываются!приходится открывать ключом,Блока управления ЦЗ на водительской двери у меня нет.при открытии двери загорается свет как положено

Николай, так как и говорил раньше, нужно к установщикам сигнализаций подъехать, что бы они проверили активатор

Андрей, тут или нужно смотреть функции в сигнализации, или функции центрального замка, думаю, что именно там проблема
отпишись потом, пожалуйста

Добрый день. У меня проблема аналогичная как у Виталия в переписке ниже (28.05.2015), только при открытии ЦЗ с брелока не срабатывает открытие водительской двери. Открываю механически ключом. Причем при управлении с панели закрываются и открываются все двери. Не подскажете, как решилась его проблема?

Сергей, пробуй конечно сделать и на водительской двери заменить концевик, но мне кажется, что нужно смотреть блок комфорта

Пропал свет в салоне при открывании дверей и сигналка работает через раз,то закроет,то нет.Поменял концевик на пассажирской двери(не работал на панели не загоралась лампочка).Теперь при открывании лампочка горит,но свет в салоне не появился и сигналка продолжает мудить. Где искать причину? Может в водительской двери тоже концевик поменять,хотя при открывании насос срабатывает и лампочка на панели загорается.Может посоветуите что? Спасибо!!

Павел, да, именно так

Как я понимаю в итоге оба провода идут к микрику.

Павел, уже если честно, то и не помню расцветку второго провода, нужно посмотреть на авто

Добрый день. Спасибо автору за подробное описание и видео установки концевика, но у меня небольшой вопрос. У концевика минимум два контакта, если один провод на видео понятно какой брать, то какой должен быть второй? Спасибо.

Іван, как то попробовать вымыть грязь прилипшую в жирной смазке, или снимать и разбирать замок

Що тепер робити

Николай, можно и так выйти из положения, почему нет

Зачем сверлить портить дверь, я это сделал проще внутри карты приклеил неодимовый магнит а на крышку предохранителей с тыльной стороны закрепил геркон с нормально замкнутыми контактами при закрытии двери магнит приближается в геркону и контакт размыкается, а на геркон подключен тот провод который вы включили на концевик.

Іван, скорее всего, смазка залипла на концевике и он теперь плохо работает

Після змазкі замка передньої дверкі простою застою для замків не включається світло,коли на замку дожимаєш той механізм що відкриває двері світло включається.Може там пружина не тримає

Игорь, спасибо за подробный отчёт, можно и так, но тут каждый владелец выбирает уже сам, как он может устранить эту неисправность, в зависимости от возможностей
главное иметь несколько вариантов, поэтому ещё раз спасибо за подробный отчёт, возможно, если бы я знал это раньше, я бы тоже так же сделал
скажу больше, многие или вообще не заморачиваются по этому поводу или тупо выкладывают деньги и меняют замок в сборе

У меня проблема с пассажирской задней дверью. Там просто перестал открываться ЦЗ. Верней иногда глючит.

Колхозим концевики дверей

Ни на одной двери концевики не работали, менять все замки - дорого, менять микрики - долго и муторно, решил поставить обычные универсальные концевики. Продаются в любом магазине с запчастями для авто.
В передних дверях находим проводку идущую на замок, там провод Коричневый с желтой полосой - нам он и нужен. Снимаем кусочек изоляции, приматываем провод, который пойдет на концевик. Сверлим под замком отверстие под размер концевика (у меня 9мм) и под саморез. Соединяем провод с концевиком, прикручиваем, готово!))) Дешево и сердито, работы на 30мин. Если понадобится заменить - больше не нужно разбирать дверь - один саморез и готово)))
В задних дверях операция аналогичная, только провод коричневый с зеленой полосой.
Фото с результатом:








VW Jetta 2 1989г. 1.6 EZ МКПП Синий продана, Mitsubishi Galant USA 2001г. 2.4 АКПП Красная продана, Mazda Xedos 6 1992г. 2,0 V6 АКПП Серебро разбили, сейчас Skoda Octavia L&K 1.8T АКПП Красная.

Читайте также: