Схема двигателя тойота ленд крузер

Обновлено: 07.07.2024

4.0 Двигатель V8

Двигатель V8 Спецификации Общие параметры Рабочий объем 5211 см3 (5.2 л) Нумерация цилиндров (спереди назад) Левый борт (водительская сторона) 1 — 3 — 5 — 7 Правый борт (пассажирская сторона) 2 — 4 — 6 — 8 Порядок зажигания 1 — 8 — 4 — 3 — 6 — 5 — 7 — 2 Распределительн.

4.1 Общая информация

Общая информация Данная Глава посвящена процедурам ремонта и обслуживания двигателей V8, не требующим извлечения таковых из автомобиля. Вся информация, касающаяся снятия и установки двигателя, а также капитального ремонта блока и головок цилиндров может быть найдена в Главе Процедуры общего и капитального ремонта двигателя. Описание приводимых в тексте данной Части Главы процедур с.

4.2 Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля Многие из процедур общего ремонта двигателя могут быть выполнены без снятия последнего с автомобиля. Перед тем как приступать к основной работе произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей двигателя. Чистка должна быть тщательной, с применением напора или пара. Это поможет заметно обле.

4.3 Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра

4.3 Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра

Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра См. описание процедуры, данное в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель, однако с учетом иллюстраций и требований Спецификаций к данной Главе. Расположение распределительных меток для приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ. .

4.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров

4.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров

Снятие и установка крышек головок цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Снимите шланги вентиляции картера и управления функционированием системы улавливания паров топлива. Снимите с крышки левой головки цилиндров кронштейн охла.

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с цель.

4.6 Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

4.7 Снятие и установка впускного трубопровода

4.7 Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие и установка впускного трубопровода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите сборку воздухоочистителя. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Поверните натяжитель приводно.

4.8 Снятие и установка выпускных коллекторов

4.8 Снятие и установка выпускных коллекторов

Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие Перед тем как приступать к выполнению процедуры дайте двигателю полностью остыть. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи (Глава Настройки и текущее обслуживание). Отдайте крепежные гайки и снимите .

4.9 Снятие и установка головок цилиндров

4.9 Снятие и установка головок цилиндров

Снятие и установка головок цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите крышки головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Снимите впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). .

4.10 Замена переднего сальника коленчатого вала

4.10 Замена переднего сальника коленчатого вала

Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте его назад, перенеся через вентилятор. При помощи рычага поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов его по часовой стрелке таким образом, чтобы образовалась возможность снять ленточный ре.

4.11 Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек

4.11 Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек

Снятие, проверка состояния и установка крышки распределительной цепи, самой цепи и ее звездочек Определение слабины распределительной цепи (крышка - на двигателе) Выполнение данной процедуры позволит Вам оценить величину слабины распределительной цепи без снятия с двигателя ее крышки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод.

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами под.

4.13 Снятие и установка поддона картера

4.13 Снятие и установка поддона картера

Снятие и установка поддона картера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (Глава Настройки и текущее обслуживание). Подпорки подставляйте под элементы рамы таким образом, чтобы передний мост провис на всю величину своего хода. Отдайте болты фиксации переднего заносного щ.

4.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

4.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отболтите и опустите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Поддерживая масляный насос, отдайте болты его крепления к крышке заднего коренного подшипника. Отдайте болты (стрелки) и опустите масляный насос. Опустите на.

4.15 Снятие и установка маховика/приводного диска

Снятие и установка маховика/приводного диска Описание см. в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель, технические требования - в Спецификациях к данной Главе. .

4.16 Замена заднего коренного сальника

4.16 Замена заднего коренного сальника

Замена заднего коренного сальника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Снимите масляный насос (Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Отдайте болты и отсоедините крышку заднего коренного подшипника от двигателя. Отдайте два болта (стрелки) и снимите крышку.

4.17 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

4.17 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя Описание процедуры см. в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель, иллюстрация для двигателей V8 приведена здесь. Детали опор двигателя V8. .

Легендарные автомобили зарождались десятки лет назад. Военное время, необходимость в надежной технике, спрос на автомобили, способные проехать везде – все это привело к тому, что японский концерн решил воплотить в жизнь смелую затею. Так появился Toyota Land Cruiser, который с 1954 года является популярным внедорожником, а сегодня еще и олицетворяет статус владельца. Последние модификации этого автомобиля стали иконами бездорожья, до которых не удается дотянуться сотням других автомобильных производителей.

Военное начало – Toyota BJ для войны в Корее

Toyota BJ

Стартовала история внедорожника в 1953 году, когда в японской компании начали производить Toyota BJ – первый внедорожник в истории концерна. Уже через год его переименовали в Land Cruiser. Изменение имени отчасти стало перекличкой с британским Land Rover.

Двигатели Ленд Крузер поначалу были не слишком разнообразны. Приводился в движение первый внедорожник от японцев двигателем в 3.4 литра, способным выдавать 98 лошадиных сил. Конечно, немного, но для того времени это был настоящий прорыв. К тому же, это был первый случай использования шестицилиндрового двигателя в легковом автомобиле. Продолжалось производство до 1960 года.

Land Cruiser 40 – самый взрослый

Land Cruiser 55

В нескольких модификациях этот автомобиль продержался на японском конвейере целых 26 лет. С 1960 по 1984 год модель сменила индекс 40 на 55 и 60, но функционально в автомобиле практически ничего не изменилось. Все тот же бензиновый двигатель был усовершенствован и оптимизирован. В 40 серии внедорожника он выдавал уже 125 лошадиных сил, а в 55 и 60 сериях – 130.

Выносливость и неприхотливость военного двигателя порождали минус, который начал значить все больше – агрегат потреблял слишком много топлива. Стало ясно, что двигатели Тойота Ленд Крузер требуют обновлений. Поэтому в 1970 году руководство Toyota приняло решение ввести в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. 3-литровый агрегат на 4 цилиндра, устанавливаемый на Toyota Land Cruiser BJ40, стал первым в мире дизельным двигателем на гражданском легковом автомобиле. Это нововведение японцев изменило ход истории автомобилестроения.

Появление на ринге тяжеловеса Prado

Land Cruiser Prado

В результате четырехлетней напряженной работы с модернизацией силовых агрегатов компания не осуществляла особых модельных обновлений. Ленд Крузер FJ 62, который был выпущен в 1985 году, можно считать переходной моделью. На нем тестировались популярные и ныне двигатели Toyota Land Cruiser. Наконец произошло усовершенствование бензинового агрегата 3F (и 3F-E для автоматической коробки). Он получил 4 литра объема, уменьшил расход топлива, а также изрядно сбросил вес. 145 лошадиных сил стали рекордом мощности для концерна на то время. Двигатель 2F на 4.2 литра был менее мощным — 140 лошадиных сил.

Дизельная история компании развивалась мощной параллельной струей. Произведенный в 1982 году двигатель 2H имел 6 цилиндров и 4 литра рабочего объема. Он активно использовался во всем модельном ряду начала 80-х годов. В 1985 он получил турбонаддув и увеличил мощность до 135 лошадиных сил. Венцом успеха данного агрегата стала первая модель Prado, выпущенная в 1987 году. К силовому агрегату добавили электронное управление и приписали новый индекс – 2H-E. Также на Land Cruiser устанавливали 4-литровый дизельный агрегат 12H-T, который вместил на 20 лошадей больше. Был и менее сильный агрегат 3В на 98 лошадок и объемом всего 3.4 литра.

Начало нашей эры – 80 series

Land Cruiser 80

Бензиновая семья до 1992 года была представлена карбюраторным 4-литровым агрегатом 3F-E на 155 лошадиных сил и 4.5-литровой 195-сильной новинкой 1FZ-F, которая впоследствии была переделана на инжекторный двигатель 1FZ-FE мощностью до 215 лошадей. Атмосферник в 4.2 литра 1HZ стал легендой концерна. Владельцы автомобиля с таким агрегатом утверждали, что ресурс двигателя Toyota Land Cruiser невозможно исчерпать. 120-136 лошадиных сил атмосферника стали любимцами американских фермеров. Также присутствовали и турбированные дизельные двигатели на 4.2 литра 1HD-T и 1HD-FT. Мощность в 170 лошадиных сил сопровождалась невиданно низким расходом топлива, но в страны СНГ такие автомобили практически не экспортировали. На коммерческий транспорт ставили простенький двигатель 1PZ на 3.5 литра и 115 лошадей. Land Cruiser Prado удостоили меньших дизельных агрегатов: 2L-T и 2LT-E 2.4 литра и 85 и 97 лошадей соответственно, а также 3-литровый 1KZ-TE на 130 лошадок.

Восьмидесятое поколение культового внедорожника продержалось на рынке до 1998 года, когда дизайн уже морально устарел, а двигатели требовали обновления.

Land Cruiser 100

Выпуск 100 поколения внедорожника начался за год до снятия с конвейера 80 series – в 1997 году. Этот автомобиль стал настоящим прорывом марки в рынок элитного транспорта.

Линейку двигателей представили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели имели объем 4.7 литра, 235 лошадей под капотом и маркировку 2UZ-FE. Дизельные агрегаты были представлены 4.2 литровым двигателем 1HD-FTE на 204 лошадки с невероятным КПД, низким расходом и очень надежной конструкцией, а также младшим братом 1HZ на 135 лошадиных сил. Один или два турбонаддува придавали большому рамному внедорожнику драйва.

Специальная версия Land Cruiser 100 – Toyota Land Cruiser Cygnus. Она предлагала лишь один вариант двигателя – 4.7 литровый бензиновый монстр 2UZ-FE, мощностью 235 лошадиных сил. Автоматическая коробка настроена идеально, так что динамика и ходовые качества авто были на высшем уровне. Prado и здесь выделился другими агрегатами. Бензиновый 3RZ-FE на 150 лошадей и 2.7 литра (сменен на 2TR-FE, добавлено 13 лошадок), 3 литровые дизели 1KZ-TE и 1KD-FTV на 145 и 170 лошадок. Ну и корона марки — 3.4-литровый 185-сильный бензиновый агрегат 5VZ-FE, который в будущем был сменен 4-литровым 1GR-FE на 249 лошадок.

В 2007 году выпуск сотого поколения Ленд Крузера подошел к концу. Сегодня это один из наиболее популярных внедорожников на вторичном рынке, который очень условно утратил в цене.

Последнее поколение – сразу плюс 100

Land Cruiser 200

Вероятно, японцы и сами были удивлены, насколько высоко им удалось прыгнуть в разработке нового Land Cruiser 200, выпуск которого начался в 2007 году. Ведь добавили к индексу автомобиля не десять пунктов, как было до этого, а целых сто.

В автомобиле остались все преимущества, которые годами обеспечивали популярность семейству японских внедорожников. Рамная конструкция, непробиваемая подвеска, высокий клиренс и невероятный комфорт – все это осталось на высшем уровне.

В страны СНГ импортируют автомобили с автоматической коробкой передач. Предложен один дизельный агрегат на 235 лошадиных сил, 4.5 литра объемом 1VD-FTV. И два бензиновых: 4.6-литровый двигатель 1UR-FE с рекордными 309 лошадками и менее мощный 4.7 литровый 2UZ-FE на 288 лошадей. Toyota LC Prado продолжает использовать культовые агрегаты бензиновые 2TR-FE и 1GR-FE.

Пока японцы не объявляли о смене поколений, хотя есть сомнения, что 200 series продержится на конвейере слишком долго. Темпы развития внедорожников в мире настолько выросли, что обновления придется делать намного чаще.

Постоянный рост популярности

С момента выпуска первой модели Toyota BJ и до последних версий Land Cruiser популярность автомобиля только возрастала. Внедрение самых новых технологий, японская дотошность в самых мелких деталях, качество сборки и материалов – все это дает результат.

О популярности автомобиля в мире говорит то, что найти контрактный двигатель Toyota Land Cruiser оказывается легче, чем агрегат к любому другому автомобилю.

Качество японского концерна и его отношение к делу делает автомобили Тойота желанным приобретением для каждого человека. Будем надеяться, что грядущие поколения серии внедорожников будут не менее привлекательны во всех отношениях.


С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов — зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.



Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место — это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема — расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе — примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.

dvigateli-lend-kruzer-200-kakie-dvigateli-stoyat-dizel-benzin

Простоявшая на конвейере 14 лет, популярная модель внедорожника комплектовалась разными силовыми агрегатами. В качестве вариантов оснащения компания предлагала пять модификаций бензиновых и дизельных ДВС, отличавшихся рабочим объёмом и мощностью. Таким образом, при покупке машины клиенты имели возможность выбрать двигатель, оптимально соответствующий их потребностям.

Основные характеристики моторов, для наглядности, сведены в размещённую ниже таблицу.

Но это – сухие цифры. А что в реальности стоит за параметрами, указанными в технической документации?

1GR-FE


Линейка моторов V6 с углом развала 60 градусов и алюминиевыми блоками цилиндров изготавливалась начиная с 2002 года. Особых проблем с обслуживанием этих силовых агрегатов нет. Разве что, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, возникает необходимость регулярно, раз в 100 тыс. км, регулировать зазоры клапанов.

Привод механизма ГРМ – цепной. Приходится мириться с тем, что при холодном запуске трещат муфты VVTi. По мере прогрева звук пропадает. Однако у двигателя имеются и более серьёзные недостатки:

  • Даже незначительный и кратковременный перегрев ДВС становится причиной пробоя прокладки ГБЦ.
  • Из-за грязи, скапливающейся на дроссельной заслонке, начинают плавать обороты.
  • Насос системы охлаждения не отличается долговечностью, и приходится следить за его состоянием.
  • На модификациях поздних годов выпуска может возникнуть утечка масла через трубопровод.

Несмотря на перечисленные проблемы, 1GR-FE считается достаточно надёжным двигателем, а его ресурс, при нормальной эксплуатации, оценивается в 300 тыс. км и выше.

1UR-FE


Как и описанная выше модификация ДВС 1GR-FE, этот мотор, производство которого стартовало в 2006 году, получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава, и цепной привод газораспределительного механизма. Однако компоновка изменилась. Выбор сделан в пользу архитектуры V8.

Двигатель надёжен, но и у него есть недостатки:

  • Утечка охлаждающей жидкости через помпу может возникнуть уже при пробеге 100 тыс. км.
  • Периодически выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ и нужно постоянно следить за его состоянием.
  • Иногда сбоит электронная система, отвечающая за работу дроссельной заслонки.
  • При длительной эксплуатации в городском режиме коксуются и залегают кольца.

1UR-FE потребляет бензин марки Аи-92, а его ресурс, даже с учётом недочётов конструкции, оценивается в 450 тыс. км пробега.

2UZ-FE

Эта версия силового агрегата разрабатывалась специально для американского рынка и, с 1998 по 2012 год, собиралась на заводе в Алабаме. Механизм ГРМ V-образного восьмицилиндрового двигателя приводится в действие зубчатым ремнём. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Впечатляющий – 500 тыс. км – ресурс обусловлен прочностью блока цилиндров, отлитого из чугуна. В списке известных проблем:

  • Относительно небольшой (около 100 тыс. км) ресурс насоса охлаждающей жидкости и ремня ГРМ.
  • Хрупкая конструкция гидронатяжителя, легко повреждаемого при плановом обслуживании газораспределительного механизма.

В остальном надёжность 2UZ-FE можно считать образцовой, но плата за неё – большой расход топлива.

3UR-FE

3UR-FE

Мотор, имеющий самый большой объём среди ДВС, устанавливавшихся на Тойота Ленд Крузер 200, появился в 2007 году. В соответствии с новыми веяниями, он получил алюминиевый блок цилиндров и систему регулировки фаз газораспределения Dual VVTi. Мотор оснащается гидрокомпенсаторами.


Несмотря на ресурс, превышающий 600 тыс. км, у 3UR-FE есть слабые стороны, способные доставить немало неприятностей:

  • Поршневые кольца коксуются, что приводит к увеличению расхода масла.
  • Капризничает датчик, отвечающий за работу системы вентиляции картерных газов.
  • Из-за неисправности гидронатяжителя ослабляется натяжение цепи ГРМ.
  • При пробеге около 100 тыс. км может возникнуть утечка антифриза через насос охлаждающей жидкости.
  • Периодически выходит из строя система управления электронной дроссельной заслонкой.

Содержать большой внедорожник, расходующий более 20 литров бензина в городском цикле, накладно.

1VD-FTV


Этот дизель в целом надёжен и экономичен, однако эксплуатировать его в России, из-за проблем с качеством топлива, очень непросто. Бывает так, что новому топливному фильтру требуется замена уже через пару тысяч километров. Владельцам машин, укомплектованных 1VD-FTV, приходится сталкиваться и с другими проблемами:

  • Неправильная установка масляного фильтра способна вывести мотор из строя.
  • Возникают различные неисправности, если двигатель длительное время работает на высоких оборотах.
  • Давление в системе наддува, возрастающее из-за неисправности датчиков или регуляторов, становится причиной поломки коленчатого вала.

Но если относится к дизельному силовому агрегату бережно, он вполне способен прослужить долго. Ведь его ресурс оценивается в 400 тыс. км.

Заключение

Ну вот, теперь вы имеете представление о том, какие стоят двигатели на Toyota Land Cruiser 200 в разных вариантах комплектации. На самом деле, все перечисленные силовые агрегаты достаточно надёжны. Что до недостатков, то у каких моторов их нет? В руках бережливого хозяина большой японский внедорожник прослужит долго. А возникающие неисправности несложно устранить, поскольку разработчики позаботились о ремонтопригодности ДВС, а в запасных частях нет недостатка.

Читайте также: