Схема насос форсунки volkswagen

Обновлено: 04.07.2024

В этом видео мы расскажем как проводится ремонт насос-форсунки VolksWagen. Вы можете увидеть разборку, сборку и .

В этом видео речь пойдет об экспериментальном ремонте насос форсунок бош с автомобиля фольксваген пассат 2.0 TDI, .

Часть работы по ремонту насос форсунки если распылитель не меняется на новый это восстановление иглы и .

По итогу промывки форсунок видим вот такие показатели показатели стали лучше единственное что у нас четвертый .

На ремонте Фольксваген пассат б5 с двигателем 1.9 ТДИ. Сегодня Я покажу подробную замену ремкомплекта .

Ремонт посадочных колодцев под насос-форсунки BOSCH для автомобилей с двигателями 1,9 и 2,5ТДИ Фольксваген, без .

Своими руками Ауди А4 1.9 ТДИ Ремонт помпа дюза жрёт масло Beer, popcorn, full screen and enjoy :) Making these type of .

Знаменитые дизельные двигатели от концерна VAG с насос-форсунками появились в 1998 году и выпускались до 2008. Это довольно надежные и ресурсные двигатели, с высоким потенциалом к чип-тюнингу.

Сама технология насос-форсунок подразумевает то, что каждая форсунка является насосом высокого давления. Т.е. она создает давление впрыска и впрыскивает топливо. При этом каждая насос-форсунка имеет электронное управление для дозирования впрыска топлива.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробную разборку двигателя 1.9 TDI с обозначением BLT. Этот двигатель снят с VW Polo 2004 года выпуска. Мотор BLT является практически копией двигателя с обозначением ASZ. Отличия в системе EGR.

Основные проблемы и неисправности двигателей 1.9 TDI с насос-форсунками связаны с неполадками геометрии турбокомпрессора и пропаданием связи с форсунками. При использовании неподходящего моторного масла происходит износ ГБЦ, распредвала и форсунок. Далее обо всем подробнее.

Двигатель 1.9 TDI с насос-форсункой плохо запускается

Существует довольно много мелких и неочевидных причин, из-за которых двигатель 1.9 TDI с насос-форсункой плохо запускается. Если двигатель не с первого раза стартует на холодную, то причина может быть чисто механическая, связанная с завоздушиванием и износом ГБЦ, о чем мы расскажем далее.

Также этот двигатель может плохо запускаться из-за износа обратного клапана, который призван останавливать слив топлива от механического насоса подкачки. Этот клапан расположен в трубке после топливного фильтра. Он должен пропускать топливо только в одну сторону.
Кроме того мотор будет плохо стартовать при наличии подтеков по любым уплотнениям топливных магистралей. Внимание нужно уделить всем трубкам, хомутам и уплотнительным колечкам.

Вакуумная система

В вакуумной системе двигателей 1.9 TDI предусмотрено 2 электрических клапана. Один из них, именуемый N75, управляет геометрией турбокомпрессора. Второй, N18, управляет клапаном EGR.
Из-за рассыхания и потери герметичности вакуумных трубок пропадает тяга двигателя, т.к. нарушается управление геометрией турбины.
Также могут засориться сами электровакуумные клапаны, из-за чего они перестают удерживать вакуум, или треснут их внутренние мембраны. Но при достаточной ловкости рук эти клапаны можно вскрыть, промыть от загрязнений их внутренние трубочки, поменять мембраны и восстановить работоспособность.

Выбрать и купить воздушный электровакуумный клапан (клапан N75, клапан N18) для двигателя Volkswagen 1.9 TDI или 2.0 TDI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости важен для корректной работы двигателя. Если он дает неправильные данные, то у двигателя увеличивается расход топлива, ухудшается запуск. Оценить правдивость показаний датчика температуры можно при диагностике по фактическим параметрам. На очевидную неисправность датчика указывают неадекватные данные указателя температуры двигателя.


Клапан EGR в таком варианте для глушения можно только отшить программно. Хотя в принципе особых хлопот он не вызывает и легко чистится.

Ход заслонки может нарушиться, из-за чего будут возникать ошибки по работе двигателя. Также в сервоприводе может износиться или расколоться пластиковая приводная шестерня.


Мембрана системы ВКГ

В пластиковой клапанной крышке двигателей 1.9 TDI находится мембрана системы вентиляции картерных газов. Эта мембрана необходима для перекрытия канала отбора картерных газов при высоком разряжении во впускном коллекторе. То есть, мембрана защищает двигатель от чрезмерного высасывания газов и масляных паров во впуск.

Нередко эта мембрана засоряется сажей и масляными сгустками и в результате этот канал отвода газов просто закупоривается. В результате давление газов в картере повышается, они начинают давить масло через все уплотнения. Страдает и турбина из-за того, что масло из картриджа не сливается.

Эту проблему непросто вовремя распознать, т.к. нередко давление в картере из-за закупоривания канала подскакивает при постоянной высокой нагрузке, при движении по трассе, например.

Для устранения такой неполадки крышку мембраны нужно вскрыть, очистить мембрану или поменять ее на новую. Также некоторые специалисты советуют просверлить в ней небольшую дырочку на пару мм, чтобы исключить закупоривание в дальнейшем.


Электропроводка форсунок

На участке электрической проводки форсунок, расположенной под клапанной крышкой, со временем трескается и осыпается оплетка. В этом случае одна или несколько форсунок отключаются. Соответственно, перестают работать некоторые цилиндры. При этом появляются ошибки, указывающие на сбои в электрической цепи форсунок. Все эти симптомы обычно проявляются на прогретом моторе и могут пропадать на некоторое время после перезапуска двигателя. Для решения этой проблемы нужно менять всю часть проводки, расположенной под клапанной крышкой.

Также связь с насос-форсунками может пропадать из-за плохого контакта в разъемах. Для устранения такой неполадки достаточно поджать контакты в разъемах на электропроводке.

Турбокомпрессор

Почти на всех версиях двигателя 1.9 TDI используется турбокомпрессор KKK BV39A c изменяемой геометрией.
Это хорошая турбина, которая во многих случаях страдает от внешних факторов. Из-за проблем со смазкой изнашивается вал и подшипники скольжения, что приводит к люфту всего ротора, часто с выбросом масла во впуск или выпуск. В этом случае можно располовинить турбокомпрессор и заменить его картридж. Либо можно поменять турбину на хорошую б/у.

Чаще этот турбокомпрессор требует внимания из-за проблем в функционировании его геометрии. Проблемы может вызывать электровакуумный клапан N75 и вакуумные магистрали. Также геометрия может просто подклинивать из-за скопившейся сажи.


Тандемный насос

На двигателях 1.9 TDI с насос-форсунками используется сдвоенный насос с вакуумной секцией и секцией подкачки топлива. Внутренняя секция – вакуумная, а наружная – топливаная. Чаще всего этот насос требует замены ремкомплекта прокладок для устранения течи топлива.

Эти проблемы со смешиванием топлива и масла устраняются располовиниванием тандемного насоса и заменой сальника его вала. Данный сальник – не единственная причина увеличения уровня масла в поддоне двигателя с насос-форсунками.

На вакуумной секции расположен неудачный штуцер, который просто завальцован. С годами завальцовка ослабевает, штуцер начинает болтаться, а создаваемый вакуум исчезает либо не достигает необходимого разряжения в 0,6-0,8 бар. При работе двигателя по штуцеру слышно шипение. Разумеется, появляются неполадки во всех узлах, зависящих от вакуума. В том числе ослабевают тормоза.


Секция подкачки представляет собой роторный насос с парой лопаток-шиберов, которые прижимаются к ротору пружинами. Нередко эти пружины разрушаются и высыпаются в полость насоса подкачки. Попадая под подвижные элементы, они наносят самые различные повреждения. Но до этого двигатель будет неуверенно заводиться, т.к. требуемое давление подачи до 7 бар будет создаваться медленно. То есть, после нескольких оборотов коленвала.

Отремонтировать секцию подкачки непросто, т.к. пружины нужно подбирать, отдельно они не продаются.

Насос-форсунка

Каждая насос-форсунка оснащена плунжером, формирующим давление топлива в собственной камере высокого давления. За перемещение плунжера насос-форсунки отвечает соответствующее коромысло, приводимое кулачком распредвала.

Во время движения плунжера вниз осуществляется предварительный впрыск, а затем и основной впрыск. Давление распыления топлива насос-форсунками достигает 2 000 бар при максимальной нагрузке.

Дозирование впрыскиваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном: по сигналу из блока управления клапан перекрывает отток топлива из камеры высокого давления. Соответственно, управляя запорной иглой электромагнитного клапана электронный блок дозирует количество впрыскиваемого топлива.


Уплотнение насос-форсунки

Топливо подается к насос-форсункам из рампы, которая находится в специальной полости в головке блока цилиндров. На насос-форсунках нет каких-либо штуцеров для подачи и слива топлива. Вместо них используются каналы, просверленные в ГБЦ и корпусах насос-форсунок. Сверху находится канал обратки, а снизу канал подачи. Причем в системе питания с насос-форсунками лишнее топливо возвращается по обоим каналам. Но по обратной магистрали оно попадает в насос подкачки, а по линии подачи возвращается обратно в рампу и окружающую ее полость в ГБЦ.

Насос-форсунки уплотняются в ГБЦ парами резиновых уплотнительных колец. Разумеется, при износе, расплющивании и затвердевании этих колечек топливо просачивается наверх на поверхность ГБЦ. И там оно примешивается к моторному маслу.

Для устранения этого источника топлива в масле нужно вынимать форсунки и менять кольцевые уплотнения.

Выработка в гнёздах насос-форсунок

Довольно часто при выявлении негерметичности уплотнений насос-форсунок выясняется, что алюминиевая поверхность напротив резиновых колец приплюснута. То есть, на ней есть выработка, из-за которой новые уплотнения не прилегают к поверхности ГБЦ.

Гнезда могут и вовсе разбиваться из-за расшатывания насос-форсунок, которые в ГБЦ с 2-мя клапанами на цилиндр крепятся неудачно – с одной стороны одной прижимной планкой и одним винтом.

Из-за выработки в гнездах форсунок растет уровень масла в поддоне, также двигатель заводится с нескольких попыток из-за завоздушивания топливной системы.

Это неприятная поломка, из-за которой лет 10-15 назад приходилось менять ГБЦ. Но были разработаны методы ремонта с рассверливанием гнезд форсунок и установкой в них стальных втулок со штатным внутренним диаметром.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Volkswagen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Признаки износа и неисправности насос-форсунок

Насос-форсунки конструктивно сделаны достаточно удачно, а их износ развивается примерно так же, как и в форсунках Common Rail. Насос-форсунки невозможно проверить на слив в обратку привычными способами, зато можно проверить все параметры впрыска и работы двигателя по соответствующим группам параметров при диагностике. Параметры коррекции холостого хода по цилиндрам, время запирания иглы электромагнитного клапана, объем цикловой подачи и другие параметры дадут полную картину о состоянии форсунок и даже завоздушенности топливной системы, а также укажут на проблемы с насосом подкачки. Но надо быть уверенным в том, что величина компрессии в цилиндрах находится в допуске.

Насос-форсунки с изношенным распылителем и небольшим загрязнением поддаются ремонту. А вот если изношена управляющая игла или вышел из строя электромагнит, то насос-форсунку придется менять.

Износ распредвала


Еще одна причина плохой смазки пар трения в ГБЦ связана со снижением давления масла. Один из важных масляных каналов проходит в осях коромысел. По краям этот канал закрыт алюминиевыми заглушками, которые со временем просто отваливаются. В этом случае давление масла уходит через открывшиеся отверстиях, а пары трения не получают достаточно масла.

Для переборки ГБЦ во многих случаях достаточно заменить распредвал с его вкладышами и все гидрокомпенсаторы.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen заказать с них автозапчасти.

В этом видео мы расскажем как проводится ремонт насос-форсунки VolksWagen. Вы можете увидеть разборку, сборку и .

В этом видео речь пойдет об экспериментальном ремонте насос форсунок бош с автомобиля фольксваген пассат 2.0 TDI, .

Часть работы по ремонту насос форсунки если распылитель не меняется на новый это восстановление иглы и .

Ремонт посадочных колодцев под насос-форсунки BOSCH для автомобилей с двигателями 1,9 и 2,5ТДИ Фольксваген, без .

На ремонте Фольксваген пассат б5 с двигателем 1.9 ТДИ. Сегодня Я покажу подробную замену ремкомплекта .

По итогу промывки форсунок видим вот такие показатели показатели стали лучше единственное что у нас четвертый .

Двигатели с насос-форсункой были фирменными дизелями автомобилей Volkswagen, Skoda, Audi и Seat, которые .

Сегодня мы рассмотрим работу насос-форсунки детройт bosch или третья генерация как ее называет вот она выглядит .

Форсунки - в дизельной топливной системе Common Rail (комон рейл) давно опередили насос-форсунки. Опытным .

Собираем дизельный двигатель с фольцваген пассат B6 ,так же этот двигатель встречается на других автомобилях .

Появилась ошибка 00773(Р0305), затроил двигатель, появилась вибрация. Цилиндров 5, а двигатель троит))) Как всегда .

Как отрегулировать давление впрыска простых дизельных форсунок 1.9 TDI AGR alli.pub/63j3t4 распылители покупал .

Ремонт форсунок Common-rail. Грязь в дизельном топливе Телефон\whatsapp, только по вопросам отправки и ремонта .

Замена ремкомплектов форсунок VAG 1.9 TDI (Skoda, Audi, Volkswagen) максимально подробно. Регламентированное .

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Как восстановить посадочное место колодцев форсунки Volkswagen T5 1.9 2.5 TDI Skoda Audi Seat. Rebuild the seat well .

Система впрыска с насос-форсунками UIS (Unit Injector System) относится к так называемым индивидуальным системам впрыска и конструктивно представляет собой отдельный ТНВД, объединенный с форсункой впрыска, на каждый цилиндр двигателя с приводом непосредственно от распредвала. Конструкция UIS системы выглядит следующим образом (см. рис. 1):

  • насос форсунка установлена в головке блока двигателя над каждым цилиндром;
  • распылитель форсунки 4 находится в камере сгорания 8;
  • распредвал двигателя 2 имеет по кулачку привода на каждую насос-форсунку;
  • момент впрыска и цикловая подача топлива регулируются с помощью электромагнитного клапана 3 насос-форсунки.

Рис. 1. Конструкция системы впрыска с насос-форсунками UIS: 1 - коромысло привода UIS; 2 - распредвал двигателя; 3 - электромагнитный клапан UIS; 4 - распылитель UIS; 5 - разъем подключения UIS; 6 - плунжер U1S; 7 - корпус U1S; 8 - камера сгорания двигателя

Такая конструкция обеспечивает высокий гидравлический КПД, давление впрыска до 2000 bar и соответственно низкий удельный расход топлива, хорошие экологические характеристики и высокий крутящий момент. Единственным существенным недостатком системы впрыска UIS является высокая пульсирующая нагрузка на привод распредвала, так например, аналогичная нагрузка в системе UPS (Unit Pump System) на порядок ниже.

Система впрыска с насос-форсунками работает следующим образом:

  • топливо подается из бака электрическим насосом под давлением 1. 1,5 bar на вход механического шиберного насоса, приводимого распредвалом. Насос создает в магистрали низкого давления насос-форсу-нок необходимое рабочее давление (от 3 bar на х.х до 7,5 bar на максимальных оборотах двигателя);
  • плунжер насос-форсунки, приводимый коромыслом распредвала, создает высокое давление в распылителе в момент включения электромагнитного клапана. Моментом впрыска и количеством цикловой подачи топлива управляет ЭСУД;
  • высокое давление развивается насос-форсунками непосредственно в зоне впрыска топлива в камеру сгорания. Из-за очень короткого топливного канала инерция в создании необходимого давления отсутствует, что и обеспечивает возможность достижения пиковых значений давления топлива до 2000 bar;
  • очень малое время впрыска, характерное для системы UIS, приводит к повышенной шумности работы двигателя и увеличению выброса оксидов азота в ОГ. Для борьбы с этими явлениями используется предварительное впрыскивание топлива;
  • ЭСУД, интегрированная в общую систему управления автомобиля, обеспечивает выполнение функций управления рециркуляцией ОГ, давлением наддува, защитой от несанкционированного запуска двигателя, обмен данными с системой управления трансмиссией, кондиционером и другими системами автомобиля.

Рассмотрим диагностику компонентов ЭСУД Bosch EDC 15Р на примере автомобиля Volkswagen Passat 1,9D TD1 PD 2001-2004 гг. выпуска.

Двигатель этой конструкции оснащен системой UIS PI, относящейся к так называемым индивидуальным системам с управлением по времени с помощью встроенного электромагнитного клапана. Максимальная цикловая подача в UIS Р1 составляет около 60 мм3 при максимальном давлениивпрыска около 2050 bar, что обеспечивает максимальную цилиндровую мощность около 25 кВт.

ЭСУД Bosch EDC 15Р, управляя закрытием электромагнитного клапана UIS, определяет момент впрыска и величину цикловой подачи топлива.

Используя данные необходимых датчиков, ЭСУД выбирает оптимальные значения величины цикловой подачи и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов, временем включения пусковых свечей накаливания.

Кроме того, ЭСУД Bosch EDC 15Р имеет интегрированную систему самодиагностики, поддерживающую протоколы OBD II и производителя.

В управляющей программе ЭСУД Bosch EDC 15Р предусмотрены режимы защиты двигателя при отказах компонентов системы управления. Так при выходе из строя различных датчиков (температуры, позиции педали акселератора, измерителя расхода воздуха) или при низком давления наддува отключается режим полной подачи топлива или фиксировано устанавливается режим холостого хода. При появлении таких неисправностей, как отказ одной или нескольких форсунок, выход из строя датчиков СКР и СМР, работа двигателя блокируется ЭСУД.

Принципиальная схема ЭСУД Bosch EDC 15Р двигателя Volkswagen Passat 1,9D TDI PD "AVB" представлена на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД Bosch EDC 15Р двигателя Volkswagen Passat 1,9D TDI PD "AVB"

15 - Ignition switch - ignition ON (шина "15" бортовой сети);

30 - Battery + (шина "30" бортовой сети);

31 - Battery - (шина "31" бортовой сети);

50 - Ignition switch - start signal (шина "50" бортовой сети);

А130 - Diagnostic module, CAN data bus (шина данных бортового контроллера связи);

А162 - Immobilizer control module (блок управления иммобилайзером);

А163 - AC compressor control module (блок управления компрессором кондиционера);

А35 - Engine control module (ЕСМ) (блок управления впрыском топлива);

А5 - Instrument panel (панель приборов);

А63 - AC control module (блок управления кондиционером);

А75 - Instrumentation control module (блок управления приборной панелью);

В121 - Barometric pressure (BARO) (sensor - датчик атмосферного давления);

В132 - Camshaft position (CMP) sensor (датчик положения распредвала);

В138 - Accelerator pedal position (APP) sensor (датчик позиции педали акселератора);

В24 - Engine coolant temperature (ЕСТ) sensor (датчик температуры системы охлаждения);

В25 - Intake air temperature (IAT) sensor (датчик температуры воздуха);

B30 - Mass air flow (MAF) sensor (датчик массового расхода воздуха);

В31 - Fuel temperature sensor (FTS) (датчик температуры топлива);

ВЗЗ - Vehicle speed sensor (VSS) (датчик скорости);

B4 - Engine coolant temperature gauge sensor )датчик температуры охлаждающей жидкости);

В54 - Crankshaft position (CKP) sensor (датчик положения коленвала);

В83 - Manifold absolute pressure (MAP) sensor (датчик разряжения во впускном коллекторе);

F - Fuse (предохранители);

Н5 - Engine oil pressure warning lamp (контрольная лампа аварийного давления масла);

К20 - Fuel lift pump relay (реле насоса подачи топлива из бака);

К206 - Engine coolant blower motor run-on relay (реле вентилятора системы охлаждения);

К22 - Glow plug relay (реле свечей накаливания);

K242-I - Engine coolant heater relay 1, low output (реле подогрева системы охлаждения низкой интенсивности);

K242-II - Engine coolant heater relay 2, high output (реле подогрева системы охлаждения высокой интенсивности);

К273 - Fuel cooling pump motor relay (реле насоса системы охлаждения топлива);

К46 - Engine control relay (главное реле питания);

К76 - Ignition auxiliary circuits relay (дополнительное реле замка зажигания);

LHD - left-hand drive (леворульное авто);

Ml - Starter motor (стартер);

M12 - Fuel lift pump (FLP) (насос подачи топлива из бака);

Ml28 - Fuel cooling pump motor (FCP) (насос системы охлаждения топлива); Р7 - Tachometer (тахометр);

Р9 - Vehicle speedometer (спидометр);

R5 - Glow plug (свечи накаливания);

R57 - Crankcase breather heater (нагреватель сапуна картера);

R93 - Engine coolant heater (нагреватель системы охлаждения двигателя); RHD - right-hand drive (праворульные авто);

S13 - Brake pedal position (ВРР) switch (концевик педали тормоза);

S258 - Clutch pedal position (СРР) switch (концевик педали сцепления);

S30 - Heated rear window switch (выключатель обогрева заднего стекла); S337 - Accelerator pedal position (APPS) switch (концевик датчика позиции педали акселератора);

S61 - Transmission kick-down switch (концевик режима "kick-down" автоматической трансмиссии);

579 - Cruise control master switch (главный выключатель системы круиз-контроля);

580 - Cruise control selector switch (переключатель режимов системы круиз-контроля);

XI - Data link connector (DLC) (диагностический разъем);

Y102 - Intake manifold air control solenoid (IMACS) (клапан управления впускным коллектором);

Y28 - Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid (клапан системы рециркуляции ОГ);

Y3 - Injector (UIS) (насос-форсунка впрыска);

Y68 - Turbocharger (ТС) wastegate regulating valve (регулятор давления наддува);

АКП - автоматическая трансмиссия.

В схемах электрооборудования автомобилей Volkswagen Passat принята следующая маркировка электропроводки:

Читайте также: