Схема подключения обогрева сидений киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.







2

Всем доброго времени суток! Кто устанавливал ЕМЕЛЯ УК-2 на передние сидения на Комфорт? От куда брали питание? И куда ставили кнопки? Посоветуйте, буду благодарен!

2



Далее про проводку. Делал всё по инструкции Емели (хотя можно было упростить с +ми питания подсветки и зажигания):
плюс берём с панели предохранителей в салоне. На верху справа в фишку входят 2 толстых провода из под-капота) как я понял оба плюсы. Питание от "зажигания" взял с розетки у прикуривателя, минусы кинул на болт крепления ручника, подсветка с лампочки АКПП.
Все провода помещаются в центральной консоли без проблем.
Подсоединяем всё по инструкции и перед сборкой всё проверяем. У меня всё удалось с первого раза


Не понаслышке знаю, что очень много у кого нет штатных обогревов сидений. И если летом это абсолютно ненужная опция, то зимой она незаменима. Очень мало желания садиться в промерзшую машину в минус 20 градусов на ледяное сидение.

Да, да. Предпусковой подогрев, вебаста, сухой фен или банальный отапливаемый паркинг может отлично согреть наш авто. Но, давайте признаемся — У кого это есть? Да, у многих есть автозапуск. Но сидение всеравно сука холодное

Итак, если вы как и решили спасти свою поясницу и задницу от замерзания — прошу любить и жаловать.

Кстати, данные обогревы можно поставить абсолютно на любой авто. Привязки к авто никакой нет.

Поехали.

1 Шаг. Наш квест по установке обогревов как обычно начинается со сбора запчастей по магазинам или разборкам.

Я предпочел второе. Собирал преимущественно через местных парней или Авито.

Нам с вами необходимо:

1. Маты для обогрева спинки 2 шт.
2. Маты для обогрев сидушки 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88399-4L070 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (дорестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L070 — Элемент нагревательный сиденья водителя (дорестайл)

Hyundai/Kia 88399-4L071 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (рестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L071 — Элемент нагревательный сиденья водителя (рестайл)


3. Блоки управления обогревом с проводкой 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88196-4L070 — Блок управления подогревом сидений


На этом можно закончить сборку сидений. И даже если вы временно забьете, вы всегда сможете потом закончить без снятия сидений. 🙃

Кстати, я это уже ранее описывал вот в этой статье. Заглядывайте — почитайте.
Установка штатных обогревов сидений. Часть 1. Сидения

4. Кнопки включения обогрева сидений (брать лучше новые с магазина. На разборах за них просят также)

Номер:

Hyundai/Kia 846754Y000WK — Панель отопления сиденья

5. 2 фишки для подключения к блокам управления
6. 1 фишка для подключения к кнопкам
И 7. моток разноцветных проводов чтобы все это соединить, термоусадка, соединительные гильзы или припой с паяльником и много изоленты (чтобы создать видимость заводской проводки)

‼Важно:‼ Если у вас есть салонная проводка и время, я рекомендую попробовать выплести из нее необходимые провода. Так и вам проще будет и не перепутаете ничего.


Без чего можно обойтись:
Можно обойтись без фишек(разъемов). Но как по мне — это лютый колхоз. Лучше потратить лишние 900 ‼рублей на все разъемы, чем мастырить что-то свое. Ну каждому свое — спорить не буду. И правда, так может случиться, что найти фишки желание есть — а фишек нет 😁

На этом наш квест по сбору запчастей закончен. 👨‍🔧
Далее находим свободное время и начинаем все собирать. У меня ушло 2 вечера для того чтобы собрать сидения и 1 день на неспешный монтаж всей проводки.

2 Шаг. Я обратил внимание, что в обогревах центральной точкой выступают кнопки включения обогревов. Поэтому от них можно начинать подключение. Либо можно с питания. Я начал как раз с него.

Подключать будем максимально штатно. Поэтому все будет сделано по схеме:


Схема простая и понятная. Но, если вы как я и читать нихрена не умеете, то тут могут быть сложности. Но, я в вас верю. 👍Разобраться не сложно. Для вас и пишу. Читаем дальше.

Ползем к блоку предохранителей.
Нам нужен верхний широкий пластиковый разъем.


Тут нам необходимо добавить 2 недостающих провода:

Питание обогревов(розовый) (пин номер 25 на схеме)
Зажигание(красный) (пин номер 39)


Поключаемся, и тянем проводку в сторону сидений.

П.С: Если массу вы не собираетесь тянуть из под панели, то можете ее взять с болта крепления сидения. Не придется так далеко тянуть. Вы же не псих, как я =D

Так, все. Готово. Следующий шаг.


И распиновочка разъема под водительским креслом:


Зажигание(красный) идет от блока предохранителей и параллельно к нему подключаются водительское сидение, пассажирское и блок кнопок. Под него специальных отводов нет. Поэтому у вас должно получиться что-то вроде этого:


5 Шаг. Далее ведем провода от сидения под ковром(даже есть специальное отверстие с завода в нем) под центральную консоль к кнопкам. Собираем все по цветам. У кого с разъемами все плохо придется смотреть распиновку. В остальном, все цепляем по цветам.



Таким образом получается:
Основное питание(розовый проходит мимо кнопки, красный от сидения идет до кнопки и по уже знакомой схеме уходит на сидение пассажира и 3 провода подключаются к кнопке дабы подавать сигналы о том, что мы хотим включить.

Кстати, вот нам и пригодились наши провода ➕ и ➖ из под панели, которые мы ранее вели для подключения подсветки кнопок. На кнопку мы их и цепляем.

Далее оставшаяся проводка идет на сидение пассажира и по аналогии все подключается.

Распиновочка прилагается:🙃👍


6 Шаг. Массу с сидений мы кидаем или на штатное место под панелью или под сидение.

Готово. Все легко и быстро делается. Особенно, если вы не поленились со сбором деталей и разобрали какого-то бедолагу)😁

Теперь бюджет наших доработок:💲💲💲

4 мата с разбора — 3000 рублей
3 фишки — 900 рублей
2 блока — 2000 рублей
моток проводов и прочие мелочи- 300 рублей
Кнопки — 800 рублей.

Итого:
За 7000 рублей мы имеем свою теплую попку и попку пассажирки
🍑🍑🍑

Полет отличный, уже 2 месяца работы без нареканий.👍

Установка подогрева сидений в Комфорт

Guest

А возможно ли будет в комфорт обогрев сидений передних вколхозить ? Или там уже сидения идут совсем другие ? кто-то вкурсе ?

Сейчас вижу два варианта:

1. Самый простой — накидка
2. Установка подогревательного элемента под обивку кресел

Guest

Возможно, подготовка там скорее всего уже будет, останется только вшить подогревательный элемент и вставить кнопки на панель вместо заглушек.

отчет по установке подогрева Емеля УК-2 на новый РИО.


Установил нагреватели под чехлы:

Готов к разбору



Примеряем



Еще раз примеряем



Приклеили


Потом прорезал отверстия под регулировку:

Прорезал отверстия



Подключил к проводке и установил блоки управления



Схема подключения Емеля УК-2

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио


Подогрев сидений – сейча с эта функция есть во многих моделях, в том числе и в относительно доступных. Так стоит ли возводить в абсолют подогрев сидений Киа Рио при ее покупке? Ведь автомобиль располагает данной функцией не во всех комплектациях. Так имеется ли смысл переплачивать за него? И можно ли обойтись?

Опция в Рио

Он доступен практически во всех комплектациях Киа, кроме 2-х. Это версии Comfort и Comfort AC. Впрочем, для них можно приобрести его отдельно – интегрированный или накладной.

Особенности и отзывы

Немаловажно и то, что подогрев лучше всего проявляет себя с кожаной обивкой, но таковой у авто не имеется даже в максимальной модификации Premium – только тканевый салон.

Следовательно, подогрев сидений это, естественно, хорошая опция, но не решающая в определении цены на Рио.


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый день! Настали холода, подогрев сидений актуален как никогда, но не устраивает его работа, подскажите, пожалуйста, это нормально или нет?

Вопрос: все это действительно так. То есть, описанная работа подогрева сидений у этой машины — это нормальная работа?

Kia Rio 3

Обозначение предохранителей и реле может отличаться. Актуальные схемы для Вашего Kia Рио 3 вы можете найти на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне Kia Rio 3 (2011-2016)

Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Блок предохранителей в салоне Kia Рио 3

Пример схемы с крышки

Примеры схемы предохранителей Kia Rio 3 на крышкие блока

Предохранители

Схема

Схема блока в салоне Kia Rio 3

Описание

1 15А FRT Deicer Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя ветрового окна
2 15А P/OUTLET Розетка для подключения дополнительного оборудования
3 15А C/LIGHTER Прикуриватель
4 10А АСС Передняя лампа направленного света, регулятор наружных зеркал с электроприводом, ВСМ, преобразователь тока, ЭБУ электронных ключей, аудиосистема, цифровые часы, головное устройство с навигацией
5 10А А/BAG IND Сигнализатор отключения передней подушки безопасности
6 10А А/BAG Блок управления системой безопасности SRS
7 10А Выключатель аварийной сигнализации
8 10А MOPS 2 ЭБУ ЭУР
9 Резерв
10 15А R/WPR Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)
11 15А Обогреватель рулевого колеса
12 10А RR Реле заднего противотуманного фонаря
13 15A FRT Реле передней противотуманной фары
14 10A ROOM 2 Реле автоматического отключения освещения (датчик открытия дверей), переключатель на рычаге переключения передач АКПП
15 15A STOP LP Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления системой электронного ключа, ЭБУ электронных ключей, реле НАС, разъем канала передачи данных
16 10A CLUSTER Комбинация приборов, блок ВСМ, аудиосистема, подсветка рычага переключение передач АКПП, модуль контроля давления в шинах
17 10F IGN 1 Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагностический разъем, парктроник
18 10A ABS Переключатель на передней панели, модуль ESC, реле HAC
19 10A B/UP LP Выключатель фонаря света заднего хода
20 10A PCU Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа, датчик скорости, переключатель стоп-сигнала, инвертор, ЭБУ кондиционера
21 10А H/LP LH Левая блок-фара
22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT Дневные ходовые огни
23 15А HAZARD Реле аварийной сигнализации, ВСМ
24 25А SMK_1 Блок управления электронного ключа
25 15А Электродвигатель люка
26 10А SMK_2 Кнопка пуска и остановки двигателя
27 15А PCU Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
28 15А IGN COIL Катушки зажигания, конденсатор
29 10А IGN Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок управления кондиционером, передние фары, реле электро стекло подьемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)
30 25А F/WPR Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель
31 20А DOOR LOCK Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)
32 25А SAFETY P/WDW Блокировка электрических стекло подъемников
33 15А S/HEATER Обогрев передних сидений
34 10А Регулятор наружных зеркал с электроприводом
35 10А ROOM 1 Освещение салона, багажника, кондиционер, модуль контроля давления в шинах, цифровые часы
36 20А AUDIOС ISG: преобразователь, Без ISG: аудиосистема, головное устройство с навигацией
37 10А TAIL LH Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок фара, подсветка панели приборов
38 10А TAIL RH Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов
39 10А START Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)
40 10А H/LP RH Правая блок фара, комбинация приборов
41 25А P/WDW LHБлок управления стекло подъемниками, переключатель левого заднего стекло подъемника
42 25А P/WDW RH Блок управления стекло подъемниками, переключатель правого заднего стекло подъемника
43 10А RR HTD Система обогрева наружных зеркал заднего вида, ЭБУД/ РСМB ЭБУ кондиционера
44 10А A/CON 2 Кондиционер
45 Резерв

ЗA дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, A за прикуриватель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

Схема

Схема блока в салоне с обратной стороны

Расшифровка

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле задних противотуманных фонарей
  4. Реле габаритных огней
  5. Реле дневных ходовых огней
  6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
  7. Реле блокировки дверей
  8. Реле разблокирования крышки багажника
  9. Реле указателей поворота
  10. Реле аварийной сигнализации
  11. Реле электро стеклоподъемников
  12. Реле охранной сигнализации

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

Где расположен блок предохранителей

Пример схемы с крышки блока

Пример схемы

Фото схема

схема блока предохранителей и реле под капотом Kia Рио 3

Назначение

F1 Резерв
F2 10А Реле обогрева наружных зеркал
F3 15А Топливный насос
F4 10А Звуковой сигнал
F5 10А Кондиционер
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 15А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F9 10А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
F10 10А Блок ТСМ
F11 10А Лампы света заднего хода
F12 Резерв
F13 Резерв
FL1 50А Распределительная коробка панели приборов
FL2 30А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
FL3 30А Реле блока управления двигателем
FL4 40А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL5 50А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R1 Резерв
R2 Реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3 Реле топливного насоса
R4 Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5 Реле звукового сигнала
R6 Реле кондиционера
R7 Реле вентилятора (низкая скорость)
R8 Резерв
R9 Реле электронного блока управления двигателем
R10 Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
R11 Резерв
R12 Реле выключателя блокировки зажигания
R13 Реле вентилятора (высокая скорость)
R14 Резерв

С обратной стороны блока могут находится некоторые элементы реле: реле звукового сигнала, реле сирены охранной сигнализации, реле стартера и т.д.

Силовой блок реле

Он находится в левой части основного блока.

Схема

Силовой мульти блок

Обозначение

  1. 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль ABS
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
  9. Резерв

Инструкция Kia Рио 3

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Kia Rio 3? Изучите данную инструкцию по эксплуатации: скачать.

Видео про предохранители Kia Rio 3 (2011-2016)

Расположение предохранителей Kia РИО 3 KIA RIO 3 замена предохранителей и реле своими руками Как заменить предохранитель в Kia Рио 3? Где находятся блоки предохранителей в Kia Рио 3? Предохранители и реле Kia Рио 3 и реле со схемами блоков и обозначением элементов Дополнительная блокировка бензонасоса. Kia Rio 3. Из серии \

Читайте также: