Шипят динамики при выключенной магнитоле

Обновлено: 01.07.2024

Проблемы с аудиосистемой . Очень громкий шум в динамиках . нужна помощь .

Всем привет !Honda Accord 7 2006 год ! С не давних пор начались проблемы с аудиосистемой ! При включении зажигания во все динамики раздаётся резкий шум , отключение магнитолы помогает на секунду дальше тоже самое и так минут 30 . потом может перестать и при повторном включении зажигания всё в порядке играет музыка и проблем нет но не с того не с чего может снова начаться шум ! Шум такой что в машине невозможно находится ! У кого то была такая проблема ? Помогите кто чем может . И ещё - кто снимал магнитолу расскажите как это делается ?! боюсь сломать чего нибудь .

Всем привет !Honda Accord 7 2006 год ! С не давних пор начались проблемы с аудиосистемой ! При включении зажигания во все динамики раздаётся резкий шум , отключение магнитолы помогает на секунду дальше тоже самое и так минут 30 . потом может перестать и при повторном включении зажигания всё в порядке играет музыка и проблем нет но не с того не с чего может снова начаться шум ! Шум такой что в машине невозможно находится ! У кого то была такая проблема ? Помогите кто чем может . И ещё - кто снимал магнитолу расскажите как это делается ?! боюсь сломать чего нибудь .

заходи если чо. А по теме, музыка у тебя не правильно установлена, т.е проводка.

alexy78rus

Бывает здесь

Утром сегодня завел машину, а из правого динамика в двери идет жуткий фон, выключил магнитоллу, все равно фонит так что сидеть в машине не возможно, сбросил клемму аккамулятора - не помогло.
Ехать надо, стал пытатся выковорить динамк, как не понял.
Потрогал провода в гофро-резинке от двери к крылу и о чудо фон изменился. Подергал еще и подергал, стало лучше.
Приехал на работу, выключил двигло, шипит фонит справа, зараза.

Вопросы
1. Кто нибудь сталкивался с таким?
2. Как вынуть динамик
3. как разобрать разьем в двери
4. есть ли электросхема
5. что с чем может коротить

любер

Продвинутый новичок

Ответ: из динамика в двери идет жуткий фон

Это скорей всего не коротыш я когда колонки менял коротил провода звук совсем пропадает и не фонит.Обшивку сними и посмотри.

UNTOUCHABLE

Ответ: из динамика в двери идет жуткий фон

Утром сегодня завел машину, а из правого динамика в двери идет жуткий фон, выключил магнитоллу, все равно фонит так что сидеть в машине не возможно, сбросил клемму аккамулятора - не помогло.
Ехать надо, стал пытатся выковорить динамк, как не понял.
Потрогал провода в гофро-резинке от двери к крылу и о чудо фон изменился. Подергал еще и подергал, стало лучше.
Приехал на работу, выключил двигло, шипит фонит справа, зараза.

Вопросы
1. Кто нибудь сталкивался с таким?
2. Как вынуть динамик
3. как разобрать разьем в двери
4. есть ли электросхема
5. что с чем может коротить

Тут по ходу . ц самому динамику.

Уже не первое замечание про мат и клоны мата на форуме. Думаю день будет достаточно что бы научится выражать свои мысли без мата

хрипят динамики в машине

Искажения звука в виде неприятного хрипа могут проявляться как во всех динамиках в салоне, так и на каком-то одном из них. На первом этапе поиска неисправности крайне важно установить именно это. Сделать это можно несколькими способами. Рассмотрим два самых понятных и простых.

Баланс – это регулировка автомагнитолы, которая позволяет распределить мощность встроенного в ней усилителя между всеми правыми и левыми динамиками. То есть, если покрутить (понажимать) BAL в одну или другую сторону, можно полностью приглушить весь звук с одной из сторон салона. Например, если вы выкрутили баланс полностью в правую или левую сторону, и хрип динамиков пропал, то теперь стало понятно, слева или справа он находится относительно салона.

Однако этого еще недостаточно. С помощью баланса можно определить лишь сторону расположения дающего искажения динамика. Однако с одной стороны их, как минимум два. Чтобы вычислить, какой из них хрипит – передний или задний, может помочь настройка фейдера (FAD). Эта регулировка перераспределяет выходную мощность автомагнитолы между передними и задними динамиками.

Заключается он в поочередном физическом отключении динамических головок от сигнальных проводов. При этом, отсоединять придется не от автомагнитолы, а непосредственно от самих динамиков. Задача – найти динамик, после отключение которого хрип пропадет. Этот метод, кстати говоря, поможет, если в магнитоле не предусмотрены вышеописанные настройки (как правило, регулировка баланса есть на всех моделях, а вот FAD имеется не всегда).

Следующий шаг – понять, при каком уровне громкости хрипящий динамик хрипит. Искажения могут быть как на максимальной громкости, так и самой минимальной. В процессе вычисления неисправного динамика очень желательно установить и этот момент. Это пригодится при дальнейшей диагностике.

1 Ошибки при подборе мощности акустики

Довольно часто первоисточником этой проблемы являются так называемые маркетинговые уловки. Чтобы привлечь внимание потребителя, производитель на упаковке пишет крупно пиковую мощность динамиков, которая раз в десять превышает номинальную. То есть, если на коробке с динамиками за 2000 рублей (например) написано, что они на 300 ватт, не спешите радоваться и покупать их в машину, где установлен усилитель, способный выдать такую мощность. При такой цене это гарантированно пиковая мощность. Вполне возможно, еще и преувеличена слегонца. Не все же умеют проверять эту характеристику. На самом деле номинальной мощности там может оказаться не более 20-25 ватт.

Ситуация может быть и обратной. Если на слабую магнитолу навесить слишком мощные динамики, то нехватка мощности усилителя на некоторых уровнях громкости может проявить себя в виде все тех же хрипов. Поэтому очень важно, чтобы реальная выдаваемая мощность автомагнитолы (внешнего усилителя звука) была сопоставимой с суммой мощностей всех установленных в салоне динамиков.

2 Неправильное подключение динамиков

Совсем другое дело, если подключить неправильно несколько динамиков на один канал. Здесь следует понимать следующие две наиважнейшие особенности. Во-первых, как бы вы не подключали несколько динамиков на один канал (параллельно или последовательно), их мощность в любом случае суммируется.

И распределяется она между динамиками в соответствии с их сопротивлением и тем, как они подключены в цепи. Рассмотрим пару примеров для наглядности.

Допустим, на один канал наша автомагнитола способна выдавать 30 Вт. Мы хотим полностью использовать эту мощность, и покупаем два динамика (чтобы врезать их в переднюю дверь, например), мощностью 20 Вт и 10 Вт (пищалка). Вроде все нормально подходит. Допустим, сопротивление всех динамиков одинаково – 8 Ом.

Если их подключить параллельно, то за счет одинакового сопротивления наша мощность распределится между ними поровну, то есть по 15 Вт на каждого. Соответственно, наша пищалка будет получать больше, чем сможет превратить в качественный звук. Сначала она будет хрипеть на высокой громкости, а потом и вовсе замолчит.

Если же мы подключим их последовательно, то сопротивление суммируется, и надо будет смотреть, рассчитана ли магнитола на нагрузку в 16 Ом.

Самым вероятным с точки зрения хрипов является неверное параллельное подключение динамиков на один канал. Как правило, на сопротивление никто не смотрит, а оно при таком соединении резко уменьшается, в результате чего динамики работают в режиме перегрузки. Хрипят, искажают звук и быстро перегорают.

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

4 Неисправность автомагнитолы

Тоже может вызывать хрипение динамиков. Ремонт магнитолы без соответствующих навыков проводить сложно, однако, кое-что можно попробовать сделать и без помощи специалиста (если есть хоть какой-то опыт работы с паяльником).

Без особых знаний и опыта можно проверить в магнитоле на предмет выхода из строя следующие вещи:

  • Микросхему усилителя звука, которая описана выше. Если на ней, или же на токоведущих дорожках рядом, есть следы перегрева (сажа), то, скорее всего, была перегрузка, и теперь рассчитывать на качественный звук не приходится. Соответственно, микросхему можно выпаять, купить такую же, и впаять ее на свое место.
  • Несложно таким же способом вычислить и другие пострадавшие детали. Например, диоды или резисторы.
  • При осмотре внутренностей магнитолы обратите внимание на электролитические конденсаторы (как они выглядят – посмотрите в Интернете). Если среди них есть вздувшиеся, то замена на такие же может помочь устранить хрипы в динамиках.

Если охоты или навыков возиться с поиском неисправности нет, то обратитесь к специалисту.

5 Некорректная настройка автомагнитолы

Даже в недорогих моделях есть что по настраивать. Тут и усиление звука LOAD, и басы, и высокие частоты, и несколько вариантов эквалайзера. При умелом использовании этих настроек можно значительно улучшить качество звучания музыки в машине. Однако можно добиться и того, что появятся те самые неприятные хрипы. Поэтому накручивая бас или включая LOAD на небольшой громкости, не забудьте проверить, как заиграет музыка при добавлении громкости. Очень часто указанные две настройки приводят к хрипениям динамиков.

6 Отклеивание катушки динамика

Катушка у динамика отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. То есть, она, получая звуковой сигнал от усилителя или магнитолы, двигает диффузор, создающий звуковое давление, который мы слышим в виде музыки.

Так вот, эта самая катушка посажена внутри динамика на клей, который имеет свойство пересыхать на жаре, а также раскисать при повышенной влажности. Как правило, при такой поломке, динамик хрипит на любой громкости. Починить эту неисправность, конечно же, возможно. Но дело это достаточно муторное, и не всем под силу.

7 Прорыв или отклеивание диффузора

Прорывы диффузора можно увидеть визуально. Они не образуются просто так, а только в результате механического воздействия. Порванная мембрана может нормально работать на малой громкости, а уже при средних ее значениях давать существенные искажения в виде хрипов.

Диффузор, в свою очередь, прикреплен к корпусу динамика на так называемом эластичном подвесе. И держится все это на том самом клею, который не любит жары и влаги. Отклеившийся диффузор аналогично порванному будет хрипеть. Причем, даже на малой громкости.

Что прорвавшийся диффузор, что подвес – можно заменить. Но процедура эта, опять же, не так проста, как может показаться на первый взгляд.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

9 Повреждение гибких проводов

Этими проводами катушка подсоединяется к клеммам динамика. Поскольку для его работы необходимо, чтобы катушка двигалась вместе с диффузором, то эти проводки закрепляются к последнему, после чего выводятся на клеммы. И делаются они гибкими для того, чтобы они выдерживали многочисленные колебания диффузора.

Когда эти провода переламываются (не полностью), динамик продолжает работать, но уже с хрипом. Чтобы устранить проблему, достаточно заменить провода на новые. Обязательно такого же сечения, как и поврежденные.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Случилась такая проблема. Еду я еду, внезапно пропал звук динамиков. Магнитола работает, звука нет. Заглушил тачку, завожу - звук появился, проехал метров 200 повалил запах проводки - заглушил, начал смотреть - все в порядке, предохранители целы, магнитола цела, динамики работают.
Сегодня заметил что появился фоновый шум в динамиках, он не зависит от громкости, просто постоянный шум - без разницы заведена машина или нет, ни на что не реагирует кроме клавиш магнитолы (т.е. нажимаешь кнопку, он кратковременно прерывается)
Пробовал три магнитолы и везде одинаково. Что это?

кстати последнее время напряжение в сети стало падать, бывает 12В показывает, я это как то не связал. спасибо

кстати последнее время напряжение в сети стало падать, бывает 12В показывает, я это как то не связал. спасибо

я перечитал и пересмотрел весь инет и ничего по моей проблеме нет. У многих шум при включенном двигателе, у меня он постоянный и не зависит от положения ключа. Усилителя и сабвуфера у меня тоже нет. Обычная магнитола и 4 колонки. Пропал звук, завоняло горелым, после этого начался шум, он не громкий, но раньше такого не было. 21099 2000г.

я перечитал и пересмотрел весь инет и ничего по моей проблеме нет. У многих шум при включенном двигателе, у меня он постоянный и не зависит от положения ключа. Усилителя и сабвуфера у меня тоже нет. Обычная магнитола и 4 колонки. Пропал звук, завоняло горелым, после этого начался шум, он не громкий, но раньше такого не было. 21099 2000г.

я перечитал и пересмотрел весь инет и ничего по моей проблеме нет. У многих шум при включенном двигателе, у меня он постоянный и не зависит от положения ключа. Усилителя и сабвуфера у меня тоже нет. Обычная магнитола и 4 колонки. Пропал звук, завоняло горелым, после этого начался шум, он не громкий, но раньше такого не было. 21099 2000г.

"Пробовал три магнитолы и везде одинаково" - в смысле, подтыкали другие магнитолы в свою машину? А они после этого в другой машине заработали? В смысле, не спалили ли вы и их. И запах проводки точно не из магнитолы шел? По симптомам похоже, что один из проводов на колонки закорочен на массу. Отключите магнитолу, проверьте тестером. Проверьте так же напряжение в бортовой сети при заглушенном и заведенном двигателе. Если в машине все остальное электрооборудование работает нормально, то дело только в проводах на динамики, в динамиках, или в самой магнитоле.

"Пробовал три магнитолы и везде одинаково" - в смысле, подтыкали другие магнитолы в свою машину? А они после этого в другой машине заработали? В смысле, не спалили ли вы и их. И запах проводки точно не из магнитолы шел? По симптомам похоже, что один из проводов на колонки закорочен на массу. Отключите магнитолу, проверьте тестером. Проверьте так же напряжение в бортовой сети при заглушенном и заведенном двигателе. Если в машине все остальное электрооборудование работает нормально, то дело только в проводах на динамики, в динамиках, или в самой магнитоле.

А они точно так же шуметь не начали? Ведь если закорочен на массу провод динамика, то может пробиться одно плечо одного канала УНЧ и пойти фон. Отключите все динамики и померяйте тестером постоянное напряжение на выходах магнитолы. Его быть не должно. Подключите вместо колонок любой другой динамик и проверьте. если фон все равно есть, то бросьте + питания длинным проводом напрямую от АКБ, отключив штатное питание. Если фон останется, то все равно виновата магнитола. Если пропадет, то идет какая-то наводка на штатную проводку.

А они точно так же шуметь не начали? Ведь если закорочен на массу провод динамика, то может пробиться одно плечо одного канала УНЧ и пойти фон. Отключите все динамики и померяйте тестером постоянное напряжение на выходах магнитолы. Его быть не должно. Подключите вместо колонок любой другой динамик и проверьте. если фон все равно есть, то бросьте + питания длинным проводом напрямую от АКБ, отключив штатное питание. Если фон останется, то все равно виновата магнитола. Если пропадет, то идет какая-то наводка на штатную проводку.

Это я понял. А когда они вернулись в свои машины, в них они не стали фонить? И что за магнитолы, кокой марки? Ну а запах, если он шел из магнитолы, хорошо ощущается, если снять крышку и понюхать, или даже не снимая, в районе вентрешеток УНЧ будет запах.

Это я понял. А когда они вернулись в свои машины, в них они не стали фонить? И что за магнитолы, кокой марки? Ну а запах, если он шел из магнитолы, хорошо ощущается, если снять крышку и понюхать, или даже не снимая, в районе вентрешеток УНЧ будет запах.

Моя магнитола SWAT, вставлял Pioneer, Супра, Соундмакс, Хендай и еще какую то. По возвращению на места работали точно так же, без помех.
Магнитолу я вытаскивал как только почувствовал запах, был он не от нее, а сзади торпедо.
Ну и собственно разобрали сегодня торпеду, подтянули знакомого электрика, итог - все провода целы, фишки целы, нигде следов плавления нет, поочередно отключали каждый динамик, кидали провода напрямую от АКБ - фон как был так и остался.
Меня уже он не беспокоит, х с ним этим фоном, мне важно понять что коротнуло, потому что я так не могу, если коротнуло раз, коротнет и еще раз.

Скорее всего, дело в питании. Провода на динамики вряд ли могут сгореть, не то напряжение и ток там. По-любому, снимать и проверить напряжение питания, а потом искать причину, откуда пошла вонь. Все неисправности радиоаппаратуры из-за контактов - либо их нет, либо есть лишние. ))

Интересная неисправность - три магнитолы с одинаковым результатом, но главное - от уровня громкости уровень шума совершенно не зависит. А это значит, что ни питание магнитолы, ни она сама к шуму отношения не имеют, иначе бы при увеличении громкости, усиливался бы и он. На ум приходит только одна причина, и она - индукционная в цепи, идущей поблизости с проводами от УНЧ к динамикам. Т.е. какая-то поджаренная катушка (мотор или электромагнит), остающаяся после выключения под напряжением, создающая сильное электро магнитное поле на провод к динамикам. Попробуйте проверить - включая-выключая привод стеклоподъемника, зеркал, сиденья. если привод электрический, и т.д. проверить, возможно при запуске какого-то из них шум прекратится, а источник помехи себя обнаружит. Кто-то может себе представить, чтобы шум из-за неисправности в цепи питания не стал бы подчиняться уровню громкости магнитолы?

Интересная неисправность - три магнитолы с одинаковым результатом, но главное - от уровня громкости уровень шума совершенно не зависит. А это значит, что ни питание магнитолы, ни она сама к шуму отношения не имеют, иначе бы при увеличении громкости, усиливался бы и он. На ум приходит только одна причина, и она - индукционная в цепи, идущей поблизости с проводами от УНЧ к динамикам. Т.е. какая-то поджаренная катушка (мотор или электромагнит), остающаяся после выключения под напряжением, создающая сильное электро магнитное поле на провод к динамикам. Попробуйте проверить - включая-выключая привод стеклоподъемника, зеркал, сиденья. если привод электрический, и т.д. проверить, возможно при запуске какого-то из них шум прекратится, а источник помехи себя обнаружит. Кто-то может себе представить, чтобы шум из-за неисправности в цепи питания не стал бы подчиняться уровню громкости магнитолы?

Все кнопки, которые есть в машине пробовал нажимать - ничего не влияет, стеклоподъемники, фары, поворотники, печка, обогрев и т.д. - все так же.
Шум одинаковой громкости, единственное что влияет - это кнопки магнитолы, когда нажимаешь, он кратковременно пропадает (как азбука морзе).

у меня было такое.это либо из за генератора либо из за минуса.вобще если по уму все ставаить то надо не на скорую руку а в уст.центре))) и ставить минусовой дистрибьютор. т.е. разветвитель минусов

Генератору привет скажи своему. Он помеху дает.
Больше чем уверен. Пробуй его отключить на время. Если пропадет помеха, то это он.

это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем.

Сделай хороший минус. У тебя плохой контакт на минус.
И провода силовые (плюс-минус) убери подальше куда-нибудь от проводов, которые подают питание на динамики.
Скорее всего генератор не при чем.

Магнитола Pioneer? Попробуй на линейные выхода у самой магнитолы подать минус. На некоторых магнитолах стоит предохранитель на минус линейки. Такое случается если случайно замкнул провода не много. Вроде бы все нормально играет а заводишь двигатель или включаешь аварийку. Слышен шум двигателя или щелчки от остальных приборов

такая же байда и у меня,хотя делаешь звук по громче и не слышно
склоняюсь больше к версии Andrei-7772 ,
но и интегралка тоже может быть,как уберу этот треск,сразу отпишусь что было

Сам с этим столкнулся недавно думал может в провод саморезом попал все разобрал провода прозвонил. По разным сторонам пустил силовые и акустические. Все в норме, а наводка не изчезла. Снял магнитолу, нашел этот предохранитель перепаял сейчас все в норме. Попробуй для начала соединить корпус магнитолы и минус линейного выхода проводком. Если проблема исчезнит то это 100 процентов предохранитель

wanted21093i , это скорее всего интегралка умерка или в просто народии шоколадка. меняешь сам или на сто и нет проблем. Very Happy
_________________
что такое интегралка ?

Diesel85 , да магнитола пионер

Diesel85 , тоже так подумал что в провод саморезом попал и тоже все открутил все целое

halk15 писал(а): в общем проблемка такая ,купил себе сегодня новый саб усел и провода ,подключил на скорую ,не прятая провода под обшивку итд,вечером решил сделать все цивильно ,при выключенном зажигание играет от души ,как только заводишь машину появляется жужание в динамиках((((((((((

и это жужание регулируется газом ,чем больше газуешь тем он сильнее.


если до этого все было в порядке то проблема в новом усилке возможно нет фильтра по плюсу и сделай надежный контакт между корпусом усилка и кузовом авто

тоже самое, и плюс и минус цеплял на прямую от акум. ни чего не помогло, ставил другую магнитолу тоже не помогло, попробую сегодня отцепить гену.

Нужно не от аккумулятора минус цеплять а от магнитолы на линейку. Мультиметр есть? Прозвони минус магнитолы и линейника. Если звонится тогда это не предохранитель. У пионеров постоянно такая проблема. Ты где живешь? Я на московском тракте. Могу вечером как нибудь посмотреть что у тебя там.

halk15 , у меня магнитола не пионер, но при запуске движка тоже жужжание появляется, не знаю что и делать.

Читайте также: