Схема подключения сигнализации кгб

Обновлено: 04.07.2024

Сигнализация КГБ выделяется расширенной функциональностью и качественными характеристиками, позволяющими обеспечить надежную защиту машины. В технической документации подробно описываются нюансы монтажа и эксплуатации комплекса. Благодаря этому потребитель сможет самостоятельно произвести установку и настройку “сигналки”.

Виды и их технические характеристики

Независимо от модели “автосигналки”, все виды охранных комплексов имеют примерно одинаковые характеристики:

  • питание системы происходит от бортовой сети, напряжение составляет 12 Вольт;
  • параметр тока, который охранный комплекс потребляет в режиме защиты авто, составляет меньше 20 мА, что позволяет предотвратить быстрый разряд даже севшего аккумулятора;
  • диапазон температур, в котором работает система, составляет от -40 до +85 градусов;
  • в режиме передачи сигналов диапазон работы комплекса – около 600 метров;
  • в режиме получения уведомлений на пульт управления дальность действия составляет около 1200 метров.

Модели

Вкратце разберем модели, которые можно сегодня приобрести на рынке:

Данил Абрамчик рассказал о том, с какой проблемой могут столкнуться владельцы комплексов КГБ.

Функции

Основные функции, которыми обладают все современные модели автомобильных “сигналок” этой марки:

Комплектация

  • основной блок управления “сигналкой”;
  • главный пульт с обратной связью, оборудованный дисплеем;
  • запасной брелок без экрана и опции двухсторонней связи;
  • приемопередатчик с проводом для подсоединения к бортовой сети;
  • датчик чувствительности с подключенным кабелем для подсоединения к сети;
  • сирена с динамиком;
  • диодная лампочка с проводом для подключения, предназначенная для контроля состояния системы;
  • кнопка вызова сервисного режима Валет с проводом для соединения;
  • кнопка включения опции антиограбления, оснащается кабелем для подсоединения к бортовой сети;
  • концевой переключатель, оснащенный специальной клеммой для подключения к сети;
  • монтажный комплект проводов с разъемом, предназначенным для подключения к модулю управления;
  • шестикнопочный штекер, потребуется для подключения замков дверей;
  • руководство пользователя, которое позволит правильно устанавливать и эксплуатировать “сигналку”.

Плюсы и минусы

Достоинства систем, которые выделяют пользователи в отзывах:

  1. Большой ассортимент моделей. Разработчик поставляет на рынок разные “сигналки” КГБ, отличающиеся между собой по функциональности и возможностям. Все охранные комплексы одинаково защищают автомобили от взлома.
  2. Доступная стоимость в сочетании с качеством. Ценовой диапазон зависит от конкретной модели. Но если ваш бюджет ограничен, то можно выбрать более доступную в плане стоимости систему.
  3. Высокая эффективность. Многочисленные исследования показали, что охранные комплексы КГБ надежно защищают машины от взлома. Даже использование самых последних версий кодграбберов не позволяет произвести перехват сигнала.
  4. Подробное руководство пользователя по использованию и установке. Это упрощает монтаж и эксплуатацию устройства.
  5. Наличие двухсторонней связи на большинстве современных моделей. Благодаря этому потребитель всегда может знать о состоянии сигнализации.
  6. Все современные системы имеют функцию автозапуска. Это позволяет выполнить дистанционный пуск двигателя и заранее прогреть автомобиль. Особенно актуально, если автовладелец утром спешит и времени на прогрев ДВС нет.

Все минусы обычно связаны с ошибками, допущенными при установке и эксплуатации системы. Некоторые потребители отмечают, что дальность передачи сигнала по факту не соответствует той, которая указана в сервисном руководстве. Но надо учитывать, что приведенные в документации значения рассчитывались при открытой местности, где нет помех. В условиях города найти такое место проблематично.

С какой проблемой может столкнуться владелец авто с “сигналкой” КГБ рассказал Dmitry Glukhikh.

Общие правила установки сигнализации КГБ

Инструкция по установке комплекса:

  1. Установка центрального блока производится в салоне машины. Багажный и моторный отсек для этого не подходит. Место монтажа устройства должно быть максимально скрытным. Не рекомендуем устанавливать модуль под приборной панелью, в районе рычага открытия капота, а также под сиденьем или за дверной обшивкой. Лучше всего поставить его в свободное пространство за приборной панелью. Для этого придется демонтировать часть облицовки рулевой колонки. Надежно зафиксируйте модуль в посадочном месте, чтобы устройство не вибрировало.
  2. Сирена с динамиком монтируется под капотом машины. Установка осуществляется как можно дальше от блока цилиндров. Воздействие высоких температур на сирену приведет к тому, что устройство выйдет из строя. Желательно выбрать скрытное место для монтажа, чтобы преступник не отключил его.
  3. Если у комплекса есть опция удаленного старта ДВС, то ее комплектация будет включать в себя температурный датчик. Контроллер надо установить в магистраль охладительной системы силового агрегата. Надежно зафиксируйте датчик и выведите электроцепь наружу из патрубка. Прибор следует размещать как можно дальше от впускного коллектора, иначе воздействие высоких температур приведет его в негодность.
  4. Монтаж приемопередатчика производится в салоне машины. Антенна устанавливается как можно выше на лобовом стекле. Рядом с местом монтажа не должно быть металлических компонентов и предметов. Их наличие приведет к появлению помех при передаче сигналов. Зафиксируйте антенну при помощи двухстороннего скотча или наклейки, которая идет в комплекте.
  5. Если комплектация включает в себя реле блокировки двигателя, то этот элемент монтируется под пластиковой облицовкой замка зажигания и подключается к цепи управления стартером. Для этого используется схема, которая входит в комплект.
  6. Следующим этапом будет установка кнопки вызова сервисного или аварийного режима Валет. С ее помощью можно отключить автосигнализацию, поэтому клавишу надо установить в надежном скрытном месте. Ее можно спрятать между проводами под центральной консолью.
  7. Датчик удара устанавливается в центральной части кузова машины. Можно разместить устройство на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. Контроллер надежно фиксируется на кузове с помощью саморезов. Между металлической основой и датчиком не должно быть никаких прокладок, особенно если они выполнены из пластика. Это приведет к тому, что датчик будет работать некорректно.
  8. На капот, багажный отсек, а также двери автомобиля устанавливаются концевые переключатели. Если для их монтажа не предусмотрено специальных отверстий, то их надо сделать с помощью дрели или фрезы.
  9. На завершающем этапе, соблюдая безопасность, выполняется укладка проводки. Все компоненты “сигналки” – сирена, приемопередатчик, концевые переключатели, сервисная кнопка и датчики подключаются к управляющему модулю. Подсоединение элементов выполняется строго в соответствии со схемой. Провода от датчика температуры и сирены выводятся в салон машины через специальное технологическое отверстие, расположенное в перегородке.

Если вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то задачу по подключению лучше доверить профессионалам.





Правила использования

Ниже рассмотрим, как настраивать и использовать сигнализацию.

Привязка брелка

Эксплуатация охранного комплекса начинается с записи брелка в память модуля, рассмотрим эту процедуру на примере модели FX-7:

  1. Найдите кнопку Валет и нажмите на нее семь раз. Защитный режим и зажигание в машине должны быть отключены.
  2. После кликов за пять секунд установите ключ замок и выполните активацию зажигания.
  3. Динамик сирены издаст семь звуковых сигналов. Это подтверждает вход охранного комплекса в режим настройки и привязки новых датчиков.
  4. На протяжении десяти секунд после того, как сирена издаст семь сигналов, автовладельцу надо успеть зажать первую кнопку на пейджере. Если охранный комплекс подтвердит, что код внесен в память, то сирена издаст один сигнал.
  5. В ближайшие десять секунд после этого зажмите вторую кнопку на брелке. Если все сделано верно, сирена издаст два звуковых сигнала.
  6. Затем на протяжении десяти секунд надо зажать третью кнопку на пейджере. Если система распознает брелок, то сирена издаст три звуковых сигнала.
  7. В течение последующих десяти секунд надо зажать клавишу 4 на пульте.

Sigmax69 рассказал о привязке пейджера в модели TFX-5.

Чтобы покинуть режим привязки, отключите зажигание или не трогайте кнопки на пульте в течение десяти секунд. В подтверждение поворотные огни машины моргнут пять раз.

Общая настройка сигнализации

Инструкция, как запрограммировать комплекс:

  1. Изучите руководство к “сигналке”. В разных моделях могут отличаться нюансы программирования.
  2. Сядьте в салоне машины и удостоверьтесь, что все двери, багажный отсек и капот заперты. Вставьте ключ зажигания в замок и заведите двигатель.
  3. После запуска проверьте, имеется ли на пульте управления кнопка перенастройки. Если есть, то кратковременными кликами нажмите на нее несколько раз. На всех моделях систем КГБ эти действия необходимо выполнить за 8 секунд. Если клавиши для перенастройки нет, то извлеките из замка ключ. Вам надо успеть за ближайшие 10 секунд шесть раз установить ключ в замок и вытащить его оттуда. Если действия выполнены верно, то лампа освещения в салоне должна моргнуть дважды.
  4. Если процедура программирования выполнялась с использованием пейджера, то для того, чтобы завершить процесс, кликните на клавишу Lock. В случае когда настройка осуществлялась с помощью ключа, кнопкой для входа в сервисный режим надо ввести идентификационный пароль.
  5. После ввода надо произвести диагностику работы комплекса. Проверьте все клавиши на брелке управления. Когда одна из кнопок не работает либо функционирует некорректно, надо изучить книжку по использованию и настройке и опять произвести программирование пейджера. Если вы выполнили эту процедуру несколько раз, но кнопки все равно не работают, то рекомендуем обратиться к специалистам.

Обзор системы FX-5, а также рекомендации по настройке приведены в ролике Live Видеоблог.

Использование основных функций

Чтобы пользоваться системой, нужно запомнить, что:

  1. Нажатие на кнопку в виде закрытого замка позволяет закрыть и открыть дверные замки авто и включить либо деактивировать охранную функцию.
  2. Если после активации охранного режима на протяжении пяти секунд нажать клавишу в виде замка, это приведет к отключению контроллера чувствительности.
  3. Если нажать эту же кнопку после активации защитного режима дважды в течение пяти секунд, то произойдет отключение дополнительного контроллера “сигналки”.
  4. Тройное нажатие на ту же кнопку при таких же условиях (на протяжении пяти секунд после включения охраны) приведет к одновременной деактивации контроллера чувствительности и дополнительных устройств.
  5. Двойное нажатие на кнопку в виде открытого багажного отсека после активации защиты позволит активировать специальную охранную функцию.
  6. Чтобы произвести активацию бесшумного включения защитного режима, кликните и отпустите клавишу в виде открытого замка.
  7. Для одновременного открытия всех дверей после отключения защитного режима нажимается клавиша в виде запертого замка. Это надо успеть сделать на протяжении трех секунд.
  8. Двойной клик по кнопке в виде открытого багажника на протяжении трех секунд позволит временно отключить активацию пассивного режима защиты. Такой же комбинацией отключаются функции автоматической активации охранного режима, а также работы иммо. Единственное условие – защитный режим и зажигание должны быть отключены.
  9. Активация режима Паника производится путем одновременного удержания двух клавиш – в виде открытого и закрытого замка. Зажигание при этом должно быть отключено, а кнопки зажимаются на три секунды. Чтобы отключить работу этой функции, эти же клавиши кликаются без удержания, кратковременно.
  10. При нажатии этих же кнопок, но со включенным зажиганием, происходит активация опции Анти-хайджек.

Автозапуск

Учитывать при реализации функции дистанционного старта ДВС нужно:

  1. Должен быть настроен тип трансмиссии и силового агрегата, а если в машине для запуска используется кнопка Старт/Стоп, то надо запрограммировать вид системы зажигания. Процедура программирования для механической и автоматической трансмиссии выполняется по-разному, подробное руководство приведено в мануале. Также надо настроить тип силового агрегата. К примеру, для бензиновых моторов задержка активации стартерного устройства составляет 4 секунды, а для дизельного – от 10 до 90 секунд, это требуется для прогрева свечей.
  2. Процедура запуска не будет выполнена при активированном зажигании, открытом моторном отсеке, отключенном рычаге ручного тормоза или нажатой педали тормоза. Пуск не произойдет, если не была произведена подготовка к старту на машинах с механической трансмиссией.
  3. Независимо от типа ДВС, время прокручивания стартерного устройства составляет 3,6 сек.
  4. Если заведенный силовой агрегат заглохнет до того, как окончится настроенное время прогрева, то система выполнит еще одну попытку пуска.
  5. Если настраивается запуск ДВС по температуре, то активация этой функции произойдет независимо от того, настроили ли вы старт по времени или таймеру.
  6. При использовании сигнализации КГБ нельзя произвести одновременную активацию опции дистанционного запуска мотора в установленное время и по таймеру. Включится та функция, которая была активирована последней.

Пользователь Incognito9323 рассказал о реализации автозапуска “сигналки” FX-5 в Шевроле Реззо.

Процедура активации дистанционного пуска может отличаться в зависимости от модели сигнализации КГБ.

В моделях GX-5RS функция дистанционного пуска ДВС выполняется так:

  1. Кнопка запертого замка зажимается и удерживается до момента, пока пейджер не издаст мелодичный сигнал.
  2. Эта же клавиша нажимается и отпускается. Поворотные огни моргнут трижды, диодный индикатор состояния “сигналки” будет гореть.
  3. Брелок издаст один мелодичный сигнал. На экране пейджера появится надпись SE.
  4. Спустя несколько секунд охранный комплекс начнет процедуру старта силового агрегата. Диодный индикатор будет гореть без миганий. Если двери машины были открыты, то система закроет их, произойдет активация охранной функции.
  5. После пуска мотора поворотные огни должны моргнуть трижды. Пейджер издаст мелодичный сигнал, на его экране начнут моргать индикатор в виде ключа зажигания, а также символ в виде дыма из выхлопной трубы. Также произойдет активация одной из иконок, показывающих время работы мотора после запуска. Если по каким-то причинам двигатель не запустится, то поворотные огни моргнут четыре раза, а на дисплее загорится надпись SP. Пульт издаст четыре кратковременных сигнала.

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями KGB можно по ссылкам:

Пользователь Sigmax69 показал, как самому привязать пейджер к охранному комплексу КГБ на примере TFX 5.


Согласно инструкции KGB FX 7, удобство пользования сигнализацией достигается за счет наличия двусторонней связи и автозапуска двигателя, реализованного при помощи функции SmartKey. Противоугонная надежность системы в случае разбойного захвата автомобиля обеспечивается благодаря безопасному глушению мотора в режиме Anti-HiJack.

Описание и технические характеристики

Обзор основных свойств автосигнализации модели КГБ ФХ7:

  1. Частотный диапазон, при котором производится передача информации между модулем управления системой защиты от угона и брелоком, составляет 434 МГц.
  2. Диапазон функционирования главного пейджера варьируется в районе 1,2 км. Это допускается в случае, когда местность открытая и помех на ней нет. При получении уведомлений радиус около 600 метров.
  3. Диапазон действия дополнительного пейджера — примерно 15 м.
  4. Защита всех электролиний установленной сигналки на авто выполняется с применением предохранительных устройств. В зависимости от предназначения цепи, их номинал составит от 7,5 до 30 ампер.
  5. Потребление тока при выключенном режиме защиты варьируется в районе 15 мА.
  6. Для включения охраны может использоваться временная задержка, которая настраивается в интервале от 5 до 45 секунд.
  7. Максимальное число циклов тревоги составляет 8, длительность каждого — 20 с.
  8. Количество зон охраны — 7.
  9. Защита машины осуществляется посредством использования триггеров дверных замков, багажника, капота, рычага ручного тормоза. Также система контролирует работу входа зажигания и датчика чувствительности.
  10. Возможно подключения до четырех коммуникаторов для управления автомобильной сигнализацией.
  11. Защита передающихся импульсов осуществляется посредством использования разных комбинаций при их отправке. Общее количество вариантов может составить более 100 000 000 000.
  12. Температурный диапазон работы микропроцессорного устройства составляет от -45 до +85 градусов.

Функции

Функционал охранного комплекса:

Комплектация

Устройства, входящие в комплект поставки сигнализации KGB FX 7:

Комплект поставки сигнализации KGB FX 7 не включает в себя концевые переключатели для дверей, эти устройства приобретаются отдельно.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладает модель KGB FX 7:

  1. Надежность и высокое качество защиты транспортного средства, достигнутые благодаря использованию уникального алгоритма шифрования.
  2. Доступная для большинства потребителей цена.
  3. Легкость монтажа и программирования. Сервисный мануал включает в себя инструкцию по эксплуатации и настройке, позволяющую правильно и без затруднений устанавливать охранную систему. Отдельно следует выделить схему подключения — в ней подробно описано назначение каждого контакта.
  4. Быстрый отклик сигнализации.

Проанализировав отзывы пользователей, можно выделить следующие минусы KGB FX 7:

  1. Высокая стоимость основного брелока. Если устройство сломается или будет работать некорректно, покупателю придется отдать не менее 2 тысяч рублей за новый пульт.
  2. Ложные срабатывания. Система может включать режим тревоги без причины. Обычно этот недостаток обусловлен неправильной настройкой датчика удара и чувствительности.
  3. Некорректная работа опции прогрева мотора. Пользователи отмечают, что эта функция может дать сбой при низкой температуре воздуха. Кроме того, если автомобиль оснащен штатным блокиратором двигателя, у сигнализации может возникнуть конфликт с иммобилайзером. Для решения проблемы придется установить модуль обхода.
  4. Быстрый износ основного брелока. При интенсивной эксплуатации на устройстве могут западать клавиши, возможно некорректное срабатывание функций. Автолюбители отмечают, что на коммуникаторе часто выходит из строя опция вибровызова.

Пользователь Данил Абрамчик показал, с каким недостатком и проблемой может столкнуться владелец автосигнализации KGB FX 7.

Как установить сигнализацию?

Перед выполнением монтажа противоугонной системы KGB FX 7 пользователь должен отключить питание в бортовой сети. Для этого от батареи надо отсоединить отрицательный зажим, клемму следует ослабить гаечным ключом.

Порядок действий

Руководство по установке KGB FX 7:

Схема подключения

Общая карта соединений микропроцессорного модуля KGB FX 7

Руководство пользователя

В инструкции KGB FX 7 указывается, что перед применением в коммуникатор необходимо установить рабочий источник питания. Для выполнения задачи открывается задняя крышка устройства, батарейка вставляется в специальный отсек. При установке надо учитывать полярность элемента.

Обозначение кнопок и символов на брелоке

Соответствие элементов управления на коммуникаторах KGB FX 7:

Номера клавиш на основном и дополнительном пультах KGB FX 7

Описание кнопок на коммуникаторах KGB FX 7 и их назначение:

Обозначение индикаторов на экране пульта KGB FX 7

Описание индикаторов на дисплее устройства KGB FX 7:

Как настроить и запрограммировать брелок?

Полноценное использование всех функций системы возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления сигнализацией KGB FX 7.

Инструкция по программированию нового устройства:

Настройка и отключение автозапуска

Особенности управления автоматическим стартом по команде с брелока KGB FX 7:

Если требуется автозапуск в установленное время или по температуре, пользователь выполняет следующие действия:

Настройка времени

Руководство по изменению временных параметров в брелоке KGB FX 7:

  1. Нажимается третья кнопка коммуникатора и удерживается в течение нескольких секунд. Брелок должен издать серию звуковых сигналов.
  2. Клавиша отпускается. На экране устройства отобразится режим настройки текущего времени, будет мерцать соответствующий индикатор.
  3. Для увеличения показаний используется первая кнопка брелока, для уменьшения — вторая. Если элемент управления зажать, изменение значений будет производиться быстрее.
  4. Клавиша 3 нажимается еще раз. Это приведет к активации меню выбора минут. Процедура изменения параметров осуществляется аналогичным образом. После того, как нужные значения будут настроены, третья кнопка зажимается и удерживается до мелодичного сигнала.

Настройка охранных функций

Особенности изменения параметров сигнализации KGB FX 7:

Как пользоваться сервисными функциями?

Особенности управления опциями KGB FX 7:

Программирование персонального кода сигнализации

Для настройки пароля к KGB FX 7 выполняются следующие действия:

Сброс настроек

Руководство по обнулению рабочих параметров до заводских на коммуникаторах KGB FX 7:

Сервисные руководства по применению и настройке автосигнализации KGB FX 7 можно загрузить по ссылкам:

Причины, по которым система KGB FX 7 не реагирует на команды:

  1. Разряд батарейки в пульте. Для устранения неполадки надо произвести замену элементов питания коммуникатора.
  2. Неисправность пейджера. Устройство могло выйти из строя в результате падения или воздействия влаги. Необходимо разобрать корпус коммуникатора и произвести его очистку от засорений. Поврежденные контакты на плате надо перепаять. Если причина заключается в воздействии влаги, то схема подлежит просушке.
  3. Выход из строя или неправильная установка модуля приемопередатчика. Надо убедиться в корректности монтажа антенного адаптера. Если устройство сломалось, оно подлежит замене.
  4. Повреждение проводов. Причина может заключаться в износе изоляции, что приводит к утечке тока. Вышедшие из строя электролинии подлежат замене. Укладывать кабеля нельзя в местах, где расположены движущиеся элементы и конструкции.
  5. Выход из строя блока управления. Если поломка связана с воздействием влаги, то выполняются аналогичные действия, как в случае с коммуникатором. Неисправности программного характера решаются путем перепрошивки устройства.

Сколько стоит сигнализация KGB FX 7?

Купить новую охранную систему KGB FX 7 можно по цене:

НаименованиеЦена, руб.
KGB FX 75700-6300
Цена актуальна для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео

Пользователь Александр Шкуревских рассказал о самостоятельной проверке блока управления и остальных составляющих элементов автосигнализации KGB FX 7.

Модель FX-7

Сигнализация KGB FX-7, относящаяся к серии DeLuxe, оснащается блоком автоматического пуска мотора. В набор оборудования включен коммуникатор с модулем 2-сторонней связи, информирующий владельца о работе охранного комплекса. В комплект включены 6-тональная сирена и специальный датчик для контроля температуры в салоне машины.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • несущая частота трансляции сигналов — 433,92 МГц;
  • дистанция передачи сигналов — до 600 м:
  • расстояние приема информации — до 1200 м;
  • рабочий радиус вспомогательного пульта — не более 15 м;
  • напряжение питания — 12 В;
  • потребляемый ток — не выше 15 мА;
  • коммутируемый ток (встроенными реле) — до 30 А.

Комплектация

В комплект FX-7 входят детали:

  • головной блок;
  • коммуникатор и запасной пульт;
  • антенный блок со встроенным сенсором температуры и кнопкой вызова;
  • 6-тональная сирена;
  • сенсор удара с интегрированным кабелем;
  • датчик температуры в моторном отсеке;
  • контрольный диод и кнопка программирования;
  • комплект шнуров и дополнительные концевые переключатели;
  • руководство к автосигнализации (по монтажу и эксплуатации);
  • набор элементов питания, наклейка и памятка по применению.

Комплектация сигналки KGB

Функции

Функции, поддерживаемые сигнализацией:

  • защита автомобиля с подачей сигналов звуковыми и световыми приборами;
  • режим тихой защиты;
  • автоматическое включение охраны при случайном нажатии на кнопки;
  • индикация температуры в салоне и моторном отсеке;
  • управление охраной без передатчика;
  • предусмотрена установка модуля GSM;
  • запоминание истории последнего срабатывания;
  • сохранение состояния в блоке памяти после отключения питания;
  • автоматический пуск двигателя;
  • поддержка защиты при работающем моторе;
  • обеспечение равномерного охлаждения двигателей с турбиной.

Преимущества и недостатки

  • низкая стоимость;
  • сирена включена в комплект;
  • поддержка автоматического пуска мотора;
  • малые габариты процессорного блока.

Недорогая сигнализация

Недостатки сигнализации, отмечаемые владельцами:

  • сбои в работе из-за низкого качества комплектующих;
  • тонкий и хрупкий пластик корпусов пультов управления;
  • для кодирования команд использован устаревший алгоритм.

Как установить и подключить

Инструкция по установке, приложенная к автоматической сиге КГБ TFX-7, рекомендует установить центральный блок внутри панели приборов. Подобная схема монтажа обеспечивает сокращение длины проводки. При размещении следует обеспечить стекание конденсата по корпусу (без заливания контактных разъемов). Антенный блок размещается на стекле машины; поскольку внутри устройства расположен температурный датчик, то узел ставится вне зоны воздействия прямых солнечных лучей.

Подобная схема

Штатная сирена размещается в моторном отсеке, допускается использовать для подачи сигналов клаксон автомобиля. Корпус сирены и проводка должны быть недоступны из-под днища автомобиля или через колесные ниши. Сенсор удара микрофонного типа крепится к жесткому основанию в салоне машины, требуется обеспечить быстрый доступ к регулировочным винтам (для корректировки чувствительности).

Датчик температуры двигателя крепится к магистралям системы охлаждения или головке блока цилиндров.

В инструкции по применению сигналки ФХ-7 приведена схема подключения головного блока к штатной сети автомобиля. При коммутации шнуров требуется отключить батарею, если машина оборудована подушками безопасности или штатной магнитолой, то предварительно следует убедиться в безопасности обесточивания цепей. Отрицательный сигнал питания подается от кузова машины, для подачи положительного питания используется клемма батареи. Колодка силового разъема подсоединяется к цепям замка зажигания, обеспечивая дистанционный пуск мотора.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции по эксплуатации приведен перечень действий, необходимых для безопасной работы сигнализации. В документации указаны функции и методики управления, имеются рекомендации по обеспечению автоматического пуска мотора. Дополнительный раздел посвящен программированию рабочих параметров и занесению в память кодов новых пультов управления.

Обозначение кнопок и символов на брелоке

На коммуникаторе расположены 3 кнопки, отмеченные знаками замка с замкнутой и распахнутой дужкой и текстовой надписью Ch. Кнопки нажимаются краткосрочно или длительно (до сигнала зуммером), предусматривается комплексное или раздельное нажатие с разной продолжительностью. На табло располагаются иконки, позволяющие определить неисправные зоны охраны. Нижний ряд пиктограмм предназначен для включения дополнительных режимов (курсорной методикой).

Кнопки брелков

Как настроить и запрограммировать брелок

Чтобы перепрограммировать код пульта в памяти процессорного блока потребуется:

  1. Выполнить 7 нажатий на скрытую кнопку Valet, а затем подать питание в цепи зажигания.
  2. Дождаться подачи звуковых сигналов, а затем запрограммировать пульт путем одновременного воздействия на кнопки с символами замков (открытого и замкнутого). При корректном внесении кода в память подается короткий гудок.
  3. В течение 10 секунд требуется ввести в память код второго пульта. Оставшиеся устройства программируются по идентичной методике, внесение кода в память сопровождается соответствующим числом сигналов. Ранее использовавшиеся пульты автоматически удаляются из памяти, поэтому требуется программировать все имеющиеся в наличии устройства.
  4. Для выхода из режима настройки требуется вынуть ключ из замка. Затем владелец проверяет работоспособность устройств и программирует часы или будильник, дополнительные настройки пультов не требуются.

Настройка и отключение автозапуска

По желанию пользователя автозапуск выполняется от сигнала температурного сенсора. Водитель закладывает пороговое значение путем регулировки процессорного блока (выбирает из 4 значений). Для активации режима производится удержание кнопки с текстом Ch до подачи мелодичного сигнала, затем подается короткий звук. После того, как водитель отпустит кнопку, на табло начинает мигать иконка. Короткими нажатиями на кнопку Ch выбирается ярлык с изображением градусника, для включения параметра применяется кнопка с изображением запертого замка.

Кнопки включения автозапуска

Таймерный пуск выбирается по аналогичной методике, на дисплее выбирается иконка с изображением часов и текстом Fixed Start. После подтверждения выбора контрольный диод работает сериями по 2 вспышки, одновременно производится пуск и прогрев мотора (время работы настраивается при программировании блока). Оборудование позволяет регулировать периодичность пуска и продолжительность работы силового агрегата. Интервал времени между запусками составляет 2 часа, допускается не более 15 запусков в одном цикле.

Для старта в запрограммированное время выбирается ярлык с отметкой часов и текстом Clock Start. На экране включается дополнительная иконка в виде колокольчика. Пуск мотора производится в запрограммированное время, затем функция автоматически отключается.

Настройка времени

Для программирования часов необходимо:

  1. Удержать кнопку с текстом Ch до подачи звуковых сигналов. После того, как владелец отпустит клавишу, происходит активация поля часов в мигающем режиме.
  2. Для установки требуемого значения применяются кнопки управления режимами охраны.
  3. Повторное воздействие на клавишу Ch переводит часы к настройке минут.
  4. После программирования часов владелец включает и настраивает будильник или таймер обратного отсчета. На дисплее включаются значки в виде колокольчика и песочных часов соответственно.

Настройка охранных функций

Для настройки оборудования требуется:

Второй пульт управления

Как пользоваться сервисными функциями

Дополнительные функции системы:

Сброс настроек

Поскольку для программирования автосигнализации ФХ-7 предусмотрены 2 таблицы, то необходимо поочередно сбросить значения параметров. Водитель нажимает на клавишу настройки 9 или 10 раз, а затем поворачивает ключ в замке, мотор запускать не требуется. После подачи 9 или 10 сигналов сиреной нажимается кнопка сервиса (до подачи гудка), а затем клавиша на пульте (обозначенная символом запертого замка). Сброс подтверждается коротким сигналом сирены, для выхода из алгоритма требуется вынуть ключ из замка.

Возможные неисправности и их устранение

Если при нажатии на кнопки пульта не передаются команды, то требуется открыть заднюю крышку и заменить элемент питания. После установки новой батарейки в коммуникатор требуется отрегулировать встроенные часы и будильник (если предполагается его использование). Неполадки возникают после падения пульта или попадания воды во внутренние полости. Для восстановления работоспособности требуется разобрать устройство, удалить следы коррозии и заменить поврежденные компоненты.

Причиной сбоев в работе является повреждение электронных компонентов приемопередающего блока. Для диагностики и ремонта устройства рекомендуется обратиться в сервисный центр. Проложенные внутри машины жгуты проводки повреждаются об острые или подвижные элементы конструкции. Поиск цепей с поврежденной изоляцией выполняется тестером. Изоляционный слой восстанавливается, перетертые кабели соединяются пайкой или при помощи зажимных металлических трубок.

Автомобильная охранная система класса.

Данная охранная система (автосигнализация) представляет собой сложное электронное устройство.
Монтаж, подключение и настройка автосигнализации подробно изложены в “Инструкции по установке” и
могут быть произведены потребителем в полном объёме самостоятельно.
Однако завод-изготовитель настоятельно рекомендует Вам поручить проведение указанного комплекса
работ сертифицированному по ГОСТ Р 51709-2001 (ОКУН 017613) сервисному центру, который специа-
лизируется на установке в автомобили сигнализаций и/или дополнительного электронного оборудова-
ния, (далее – сертифицированный сервисный центр).
Автосигнализация предназначена для стационарной установки на автотранспортном средстве с пита-
нием от его бортовой сети напряжением 12 В постоянного тока, отрицательный полюс батареи соеди-
нен с "массой" автомобиля.
Перед установкой автосигнализации на автомобиль подсоедините к ней предварительно все провода в
пробном режиме, убедитесь, что все соединения сделаны правильно, подключите питание от аккумуля-
торной батареи и удостоверьтесь, что автосигнализация работает нормально.
Если установка автосигнализации требует сверления отверстий или любого другого изменения заво-
дских деталей автомобиля, обязательно предварительно проконсультируйтесь о корректности такого
вмешательства в конструкцию у ближайшего дилера.
Никогда не устанавливайте центральный блок автосигнализации там, где он будет сильно нагреваться,
например, от воздействия прямых солнечных лучей или горячего воздуха, поступающего от системы
отопления автомобиля. Также избегайте мест, в которых центральный блок автосигнализации и её ком-
понентов будут подвергаться воздействию сильной вибрации, или на них будет попадать пыль или
грязь.
Используйте только прилагающиеся к установочному комплекту автосигнализации крепежные изделия.
В этом случае установка будет надежной и безопасной. Использование деталей, не входящих в устано-
вочный комплект автосигнализации, может привести к нарушению ее нормальной работы.
Во время мойки автомобиля недопустимо попадание воды и моющих средств на поверхность или внутрь
центрального блока автосигнализации, на её компоненты (сирену, датчики, антенный модуль, концевые вы-
ключатели), поскольку это может привести к повреждению автосигнализации. Для обеспечения влагозащи-
щённости целесообразно изначально смонтировать компоненты автосигнализации в недоступных для пото-
ка жидкостей и брызг местах, а если необходимо - принять меры предосторожности во время мойки или
закрыть (обернуть) компоненты доступным бытовым водонепроницаемым материалом, например полиэти-
леновой плёнкой и т.п.
Никогда не засовывайте какие-либо предметы внутрь центрального блока автосигнализации или ее
компонентов во избежание повреждения электронных блоков и систем.
Не пытайтесь в случае предполагаемой Вами поломки самостоятельно вскрыть корпус автосигнализа-
ции (её компонентов), и исключите, пожалуйста, поручение диагностики и/или ремонта некомпетентным
лицам. Если автосигнализация неисправна обратитесь в сертифицированный сервисный центр.
Очистка. Не пытайтесь очищать брелок-передатчик или другие компоненты автосигнализации с помощью
каких-либо агрессивных жидкостей, растворителей или химических веществ, так как это может привести к
ухудшению его внешнего вида. Для очистки используйте чистую сухую хлопчатобумажную салфетку (мягкую
кисть).

Читайте также: