Схема подключения трамблера волга

Обновлено: 08.07.2024

так в том то и проблема,что коммутатор с тахометром не хотят дружить а с катушки не вариант так как их две,(с одной будет показывать меньше)

офигеть читал про такое интернете , правда исполнение другое ,дачик хола то с 8ки походу коммутатор хз откуда и чей ..как это работате малопонятно ( У ЧУВАКА НА ДРАЙВЕ ) а если руки есть почему бы изначально на основе бсз от 8ки не сделал? Мне кажется проще чем так, и дачики и тах и комутатор спокойно будут между собой общаться .
видел про двухконтурное зажигание на жигули там также только комутатора два и дачика хола два ,все делается на основе деталей от пп вазов

Я делал все на основе одного коммутатора и одного датчика,у меня коммутатор астро951,3734 он двухканальный,но у него нет питания на датчик холла(а мож есть? не знаю.Не силен в электронике) пришлось доработать схему.С одним датчиком проще в плане разметки (место крепления холла)и сам экранчик простой формы,так в трамблер змз-402 вживлен холл от вазов,единственное что пришлось покупать коммутатор и две катушки от змз-406 и холл. Цена на все удовольствие рубля полтора(Самое дорогое это катушки) и максимум день на монтаж,плюс неделю ждал как пройдут нг праздники, чтоб на лазере вырезали экранчик.В этой ссылке сам коммутатор не тот , а так дело личное какой вариант делать.Как говорит мой друг-БОЙТЕСЬ СВОИХ ЖЕЛАННИЙ.

Дак должен,на для бсз зажигания там дачик хола должны быть контакты. У этих комутаторов вроде на дд выход есть. А где брал все это дело?

С коммутатора выход есть ,но волговский тахометр берет сигнал с катушки зажигания и он не хочет работать от коммутатора.Я и начал тему с этого, что в этом щас проблема.

с канала комутатара попробуй взять,которые идут на катушки , а вообще там паяли схемку из двух сопротивлений к которым цеплялся тахометр и ЭПХХ ,типо согласующее устройство но это на жигулях на волге фиг знает

посмотри в интернеете ,Здесь тебе никто ничего не подскажет про это

Все пасибо,разобрался сигнал с коммутатора взял и плюс еще попробовал с катушек через диоды все работает в обоих вариантах-дело было в проводе на тахо,они все одного цвета(спабо огромное заводу изготовителю).

ну наверное тож нормально,но в моем трамблере один холл и коммутатор на два канала.я эту систему протестил-теперь езжю на новой-собрал зажигание от змз-406,по ощющениям намного лучше чем трамблер,пропали дерганья,не надо выставлять угол под газ-бензин.сиистема (микас )сама выставляет угол.а так ты видимо с паяльником в отличных отношениях-я вот не силен в электронике-и то что ты написал для меня мягко говоря не все понятно)))))))))))))))

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов
Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Как Подключить Тахометр На 402 Двигатель

Как Подключить Тахометр На 402 Двигатель

в качестве подключения дизельный двигатель тахометр

Тахометр. это устройство, широко используемое на бензиновых и дизельных транспортных средствах. Это устройство используется для измерения скорости вращения (оборотов). коленчатый вал или генератор. Большинство современных автомобилей оснащаются стандартным тахометром прямо с завода.

Необходимость установки тахометра на дизельном двигателе без посторонней помощи может быть вызвана различными причинами. Следует подчеркнуть, что схема подключения дизельного тахометра несколько отличается от аналогичного решения для бензинового двигателя. При выборе тахометра для дизельного двигателя эту функцию следует учитывать, поскольку тахометр для бензиновых агрегатов на дизельном двигателе работать не будет.

Откуда поступает сигнал тахометра? двигатель

Теперь для дизельные двигатели В продаже имеются электрические, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых обеспечивает ряд особенностей. Дело в том, что место подключение тахометра в подавляющем большинстве случаев работает дизельный двигатель.

Почему дизельный двигатель не нужно вращать, потому что это бензиновый двигатель. Особенности и отличия дизельного двигателя от бензинового. Рациональный импульс.

Подключение к устройству

Основой механизма электрического тахометра является считывание электронных импульсов. В бензиновых установках считываются импульсы, которые в определенном количестве поступают на катушку зажигания. Что касается дизельного двигателя, показание производится с помощью специального терминала, расположенного в корпусе генератора.

READ Замена Прокладки ГБЦ UAZ Патриот 409 Двигатель

Как подключить провода тахометра к волге с мотором 4021

Это видео о подключении тахометр

в
402
-двигатель это.

в качестве подключить тахометр на УАЗе

подключение тахометра

Также рекомендуется, чтобы отдельные источники дополнительно обеспечивали контактную цепь, которая идет от масляного насоса. Эта операция выполняется для того, чтобы тахометр после установки дал правильные показания, а также устранить другие проблемы. Отмечено, что в противном случае после достижения двигателем определенной частоты вращения коленчатого вала приборная доска может отображаться ложная сигнальная лампа, указывающая на критически низкое давление масла в системе смазки двигателя.

READ Ремонт Двигателя Ауди 100 С4 2 6

Вы можете прикрепить подготовленный провод к любому из этих контактов, а затем удалить его за пределами устройства. В конце ставится крышка генератора, сам генератор устанавливается обратно. Абсолютно необходимо убедиться, что выходной провод не соприкасается с движущимися элементами в конструкции генератора во время установки.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

Схема автомобиля — Волга 3110

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:


Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.


Тахометр от Волги 3110

Подключение тахометра газ 3110 402 двигатель

Так. Ещё раз.
в разъём под какой цифрой)

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Мост менял. Только все заводское). На коммутаторе как понять где провод тогда?

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала.

ГАЗ в истории, а ВАЗ в анекдотах.

Волговод настолько скуп и жаден, что даже экономит на спичках.

НЕ ХВАТАЕТ КОНЕЙ ?! ВЕДИ СЕБЯ СКРОМНЕЙ !

Неисправности электрооборудования


Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла.
Что не нравилось в штатной системе:
- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны).
- постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три управляющих вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один: он, очевидно, и дает существенные погрешности.
- сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую).
- меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять).
- Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д.
- Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали:
- мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас).
- бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас).
- Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).
При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
Итак, подключение:
- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
- черный провод от коммутатора на "массу".
При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.
Что понравилось в новой системе:
- двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.
- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.
- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет.
Что не понравилось:
- регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть.
- крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой.
- Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно).
Перспективы: попробую поэкспериментировать с разными катушками и разными коммутаторами (особенно импортными) на предмет большей экономичности. Естественно, я прекрасно понимаю, что система зажигания 2108 - не АСУД и ждать очень уж много от нее не приходится. Кардинальное решение - ставить впрыск, но это уже другой двигатель. Для карбюраторных 24Д и 402, 4021 система зажигания 2108 по своему интересна.
Кстати, об экономичности: сосед в гаражах ездит на Волге 3110i с 406 двигателем и расходует 13- 15 литров бензина на километр. Я же на своем карбюраторном двигателе расходую:. столько же. А еще говорят впрыск, впрыск, новое решение, новые технологии.
Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная
P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год.

Аналогично. Очень доволен, о-ч-ень! Тока я не стал покупать импортные катушку, коммутатор.
Все штатное от АТЭ-2, самое дорогое.
В запас возьму такую же катушку и коммутатор.
Не вижу смысла в дорогих импортных, да и мастера мне сказали, что дорогие катушки и коммутатор от АТЭ-2 работают идеально. Верю.
Очень низкое энергопотребление, ровный и стабильный ХХ.

Также не буду ставить Пульсар и Октан - не хочу портить то, что прекрасно работает.

Сей Саныч, ГАЗ-24 первого выпуска

Вообще то я имел ввиду про другое Датчик холла и крышка 8 а внутри все по другому.
конструктивные отличия.

не помешает, но :
ни одного замененного датчика за суммарный опыт на зубилах около полумиллиона км :o)

Включая установленный несколько лет назад на заднее колесо для расчетов штурмана в любительских ралли, битый настом и щебнем, периодически забиваемый грязью и снегом :O)

"родные" катушка и коммутатор от 2108 вполне тебя бы устроили. Они надежны и достаточны. Вариации на тему импорта здесь ничего не давали. Кстати, крышка трамблера от АТЭ и бегунок тож служат долго и счастливо :o)

На моей зубиле катушка и коммутатор живут уже 187 тысяч км .
Крышки и бегунки пару раз менялись ради профилактики, но они и есть расходный материал и стоят соответственно дешево.

Дык, тут кто-то сильно критиковал АТЭ-1 : :
:
: "родные" катушка и коммутатор от 2108 вполне тебя бы устроили. Они надежны и достаточны. Вариации на тему импорта здесь ничего не давали. Кстати, крышка трамблера от АТЭ и бегунок тож служат долго и счастливо :o)
:
: На моей зубиле катушка и коммутатор живут уже 187 тысяч км .
: Крышки и бегунки пару раз менялись ради профилактики, но они и есть расходный материал и стоят соответственно дешево.

Дык, тут и Солекс критикуют :
не назвавши истинных причин, а только "наевшись" от неправильной установки. А ведь правильно поставленный солекс - как автомат калашникова :O)

Кстати, на моей ГАЗели дюже экономичнее стало и много приятнее в управлении.

Менялось три трамблера -покупка в разных местах Последний регулировался как раз в Южном порту в киоске, где мне продавец и сказал, что с датчиком Холла трамблеры работают лучше.
Не исключаю, что была эта по-своему рекламная акция.

: замена неисправного трамблера на исправный

Небольшая поправочка С коммутаторами серии 131.хххх можно использовать и восьмерочные катушки зажигания.
А болтанка ХХ, была обусловлена отвратительной настройкой датчика-распределителя. Точнее ее отсутствием.
Вот и все.
Отрегулировав родной трамблер за 100 деревянных, экономишь деньги. А как говаривал дядя Скрудж "Деньги сэкономленные - есть деньги заработанные.

По восьмерочным катушкам на 131 коммутатор существует много мнений - "За рулем" писал, что только от такого тандема мало -они согласуются, но весьма неважно. Больше подходит для временной замены.

: С коммутаторами серии 131.хххх можно использовать и восьмерочные катушки зажигания.
: А болтанка ХХ, была обусловлена отвратительной настройкой датчика-распределителя. Точнее ее отсутствием.
: Вот и все.
: Отрегулировав родной трамблер за 100 деревянных, экономишь деньги. А как говаривал дядя Скрудж "Деньги сэкономленные - есть деньги заработанные.

Это вполне можно в FAQ положить : ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
: Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла.
: Что не нравилось в штатной системе:
: - часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны).
: - постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три управляющих вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один: он, очевидно, и дает существенные погрешности.
: - сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую).
: - меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять).
: - Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д.
: - Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали:
: - мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас).
: - бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас).
: - Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).
: При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
: Итак, подключение:
: - красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
: - синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
: - черный провод от коммутатора на "массу".
: При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.
: Что понравилось в новой системе:
: - двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.
: - про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.
: - Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет.
: Что не понравилось:
: - регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть.
: - крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой.
: - Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно).
: Перспективы: попробую поэкспериментировать с разными катушками и разными коммутаторами (особенно импортными) на предмет большей экономичности. Естественно, я прекрасно понимаю, что система зажигания 2108 - не АСУД и ждать очень уж много от нее не приходится. Кардинальное решение - ставить впрыск, но это уже другой двигатель. Для карбюраторных 24Д и 402, 4021 система зажигания 2108 по своему интересна.
: Кстати, об экономичности: сосед в гаражах ездит на Волге 3110i с 406 двигателем и расходует 13- 15 литров бензина на километр. Я же на своем карбюраторном двигателе расходую:. столько же. А еще говорят впрыск, впрыск, новое решение, новые технологии.
: Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная
: P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год.

Этот трамблер для "Волги" имеет именно три Как раз под датчик Холла. А трамблер в штатной системе зажигания "Волги" с индукционным датчиком - только один.

: три управляющих вывода - это даже не пять а ДЕСЯТЬ :-)

АААААААААААААААААА ЩАС ВЫ ПОЛУЧИТЕ Если Вы хотите вывести меня из состояния спокойствия то сообщаю Вам что ничего у Вас не получится (Вспомним Майка из биинфо - Спокойно, спокойно все по очереди)
Какие нафиг три УПРАВЛЯЮЩИХ вывода а? Управляющий вывод один - с него снимаются почти прямоугольные импульсы на комутатор - а + и - ПИТАНИЕ для датчика холла (Штатный индукционный датчик имет ДВА вывода - один из которых масса авто а с другого снимается синусоидальный сигнал наведенный в катушке ИД при вращении магнита-ротора)
Холла датчик - элемент автоматики, радиоэлектроники и измерительной техники, используемый в качестве измерительного преобразователя, действие которого основано на Холла эффекте. Представляет собой топкую прямоугольную пластину (площадью несколько мм2) или плёнку, изготовленную из полупроводника (Si, Ge, InSb, InAs), имеет 4 электрода для подвода тока и съёма эдс Холла. Чтобы избежать механических повреждений, пластинки Х. э. д. монтируют (а плёнку напыляют в вакууме) на прочной подложке из диэлектрика (слюды, керамики). Для получения наибольшего эффекта толщина пластины (плёнки) делается возможно меньшей. Х. э. д. применяют для бесконтактного измерения магнитных полей (от 10-6 до 105 э). При измерении слабых магнитных полей пользуются Х. э. д., вмонтированным в зазоре ферро- или ферримагнитного стержня (концентратора), что позволяет значительно повысить чувствительность датчика. Т. к. в полупроводниках концентрация носителей зарядов (а следовательно, и коэффициент Холла) может зависеть от температуры, то в случае точных измерений необходимо либо термостатировать Х. э. д., либо применять сильнолегированные полупроводники (последнее снижает чувствительность датчика).

Предпочитаю настраивать зажигание на слух, а не по стробоскопу. В смысле по детонации, на ходу. Но, главное, речь совсем о другом: что лучше - штатное БСЗ "Волги" с индукционным датчиком или новое решение - с датчиком Холла с другими катушками и коммутаторами. Мнение многих - новая схема с Холлом ничем не лучше штатной БСЗ(Stariy), появление этой модифицированной схемы является рекламным ходом.

Про дрянной кронштейн я написал и согласен.
++++++++++++++++++++++
Сия конструкция (08 система зажигания) стоит у меня ужо 1 год
++++++++++++++++++++++
Ну так и желательно рассказать, как она себя зарекомендовала за 1год.

на слух - на любителя :по стробоскопу. В смысле по детонации, на ходу. Но, главное, речь совсем о другом: что лучше - штатное БСЗ "Волги" с индукционным датчиком или новое решение - с датчиком Холла с другими катушками и коммутаторами. Мнение многих - новая схема с Холлом ничем не лучше штатной БСЗ(Stariy), появление этой модифицированной схемы является рекламным ходом.
++++++адназначна
Про дрянной кронштейн я написал и согласен.
:++++++++++++++++++++++
:Сия конструкция (08 система зажигания) стоит у меня ужо 1 год
:++++++++++++++++++++++
:Ну так и желательно рассказать, как она себя зарекомендовала за 1год.
++++++++ никак. работает так же как и штатная, мозгов не появилось. -)

Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

Система зажигания

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

Диагностика

Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

  • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
  • катушка;
  • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
  • свечи;
  • замок;
  • стартер;
  • сопротивление. Добавляют иногда.

Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

  • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
  • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
  • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
  • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
  • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
  • R резистора не превышает 8 кОм;
  • R СЗ не больше 7 кОм;
  • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

Работа системы

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Раннее зажигание

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

  • силовой агрегат не заводится сразу;
  • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
  • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
  • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
  • увеличение расхода горючего;
  • темный дым из трубы глушителя.

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Позднее зажигание

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

  • свечи сереют или белеют;
  • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
  • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

Порядок регулировки системы зажигания

Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

Сопоставление меток

Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

Метки

  1. Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
  2. Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.

Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

Регулировка угла опережения

Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

Угол опережения

  1. Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
  2. Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
  3. Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

Проверка правильности установки зажигания

Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

Проверка катушки

  1. Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
  2. На этой скорости резко нажать на педаль газа.
  3. Произойдет детонация в течение трех секунд.
  4. Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.

Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

Установка

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

Установка трамблера

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

Снятие трамблера

  1. Демонтируют крышку вместе с проводами, которые находятся там.
  2. Удаляют шланг вакуумного регулятора.
  3. Демонтируют крепление низковольтного провода.
  4. Снимают крепления октан-корректора. Для этого используют ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
  5. Наконец снимают сам трамблер двигателя.

Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

  1. Демонтируют крышку распределителя двигателя. Убирают высоковольтные провода.
  2. Теперь необходимо запомнить, как расположен бегунок относительно корпуса.
  3. Демонтируют вакуумный шланг и провод коммутатора.
  4. Откручивают две гайки крепления. Ключ используют на тринадцать.
  5. Демонтируют датчик распределителя и масляный привод.

Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем производят установку трамблера.

Заключение

Установка трамблера двигателя сама по себе проста. Нужно знать, как выставляются метки и быть внимательны. Так как небольшие изменения в миллиметрах у меток, могут привести к капитальному ремонту на 402 двигателе. Опытные механики советуют не начинать работы, если нет соответствующего опыта. Так как в этом случае не поможет даже эта статья, потому автовладелец не будет знать, где, что находится.


Кто ставил, стоит ли? Есть ли подводные камни? Если можете то скиньте ссылку БЖ кто устанавливал.



P.S. Гуглить умею но там сплошной текст =))

Comments 38

У меня было контактное — умучился с ним. Контакты обгорали, запчасти хреновые, новую контактную группу напильником приходилось дорабатывать, очень плохая искра при слабом аккуме.
Поставил БСЗ на датчике Холла (как на фото, с коммутатором и катушкой от восьмерки). Небо и земля! Холостые стали ровнее, на скорости нет провалов, в мороз при уставшем аккуме хорошая мощная искра. Ставится минут за 20-30, потом еще минут 20 катаешься, углы зажигания выставляешь по инструкции (на 40км в час тапку в пол — должна быть легкая детонация и быстро проходить).


Спасибо всем большое


добавлю.
перед тем как достать старый трамблёр нужно запомнить куда смотрит бегунок (на какую свечу), чтобы правильно поставить новый.
силуминовая пластина весьма хрупкая. чтобы было всё хорошо, нужно вкинуть шайбы между губками в свободное место. толщина шайб должна быть чуть меньше чем зазор при установленной пластинке на траблёр.
ещё настоятельно советую поменять привод трамблёра (там где карандаш и шестерня)
купить сразу запасной датчик холла и прочее по вкусу. обычно российские оригинальные запчасти не выходят со строя, но нужно отличать от подделок…


ставь и забудешь про троящие коммутаторы, кривые импульсы и пробитые крышки трамблера. вещь отличная. ставится легко. все подключается по схеме. вынимаешь старый трамблер. ставишь новый. он встает сам как надо. потом на новом трамбе чиркни полосочку на том месте где по крышке обозначен первый цилиндр. и сняв крышку ориентируй на полосочку то есть на 1 цилиндр. предварительно само собой выстави все по меткам на первый цилиндр. если карбер норм и двиг теплый то даже ненастроен должен завестись, потом просто подрегулируешь и все. и как советовали купи аз-1, очень полезная штука.


не знаю что там за комплекты продаются и всякое такое, я покупал все в разных магазинах, наверно из-за того что не доверяю всяким "комплектам"

по сути нужно купить только трамблер идентичный индуктивному
только этот под датчик холла
всё остальное провода катушка это тазы всё

проблем с установкой никаких не было ушло минут 30 без косметики проводов

эффекты у всех разные)))поставь узнаешь, но я не слышал чтобы кто-то пожалел.
и если всетаки будешь ставить поищи блочки АЗ-1 и МД-1 полезные штуки.

зашита АКБ это жеееесть:)
а противоугонка вобще поездец)) походу очень любят волги в тех краях)))


А кто видел где в инете такой комплект продаётся? я у ся в городе не нашёл на авторынках…

Могу продать если надо, но немного б/у. Осталось от старого движка.


а что именно осталось? комутатор и катушку то я могу найти а вот трабл найти у нас вообще нереально

Полный комплект: катушка, коммутатор, трамблер, жгут проводов. К выходным ближе буду в гараже, могу всё это зафоткать.


хорошо я не против) зафоткай и огласи цену тогда пожалуйста)))


Ставил точно такое 5 лет назад. Брал по тем деньгам за 1,5 рэ полный комплект.
Ставить стоит, если у тебя контактное или ушатанное/неподдающееся ремонту/регулировкам индуктивное бесконтактное зажигание.
Подводные камни: аккуратно работать с колодками проводки (сам при установке полчаса не мог понять почему не работает — "утонула" в колодке одна "мама"), смазать контакты, чтоб не окислялись… ну и вроде всё.
Я при установке для проверки перебрал трамблер (оказалось — не зря), местами добавил смазки, вернул на место одну шайбу. За 5 лет туда ни разу не заглядывал — работает как часы.


У всех авто Горьковского давно стоят БСЗ, данная система лишь выводит контроль за зажиганием в коммутатор. В данном случае смысла не вижу ибо бегунок все же используется и на все про все одна катушка. Намного эффективнее будет система с использованием не 1го датчика холла а 2х и выводом на 2 катушки зажигания. Но это сложная переделка. Сам за подобное пока не берусь.



У всех авто Горьковского давно стоят БСЗ, данная система лишь выводит контроль за зажиганием в коммутатор. В данном случае смысла не вижу ибо бегунок все же используется и на все про все одна катушка. Намного эффективнее будет система с использованием не 1го датчика холла а 2х и выводом на 2 катушки зажигания. Но это сложная переделка. Сам за подобное пока не берусь.

А кто-нибудь знает историю о индукционном зажигании для Волги? Откуда ноги растут? А как оказалось это военное аварийное зажигание, расчитанно на 50 часов работы максимум. То есть при поломке хоть как то доехать. Я сам был в шоке. То есть ждать от волговской системы зажигания ВАХ не стоит.

Читайте также: