Схема трансмиссии вольво хс60

Обновлено: 08.07.2024

Изначально КПП 6DCT450 с мокрым сцеплением была предназначена для автомобилей Крайслер. Однако она быстро стала популярной и у других автобрендов. Сегодня ею комплектуют многих представителей Ford и Volvo. Роботизированная трансмиссия знакома владельцам таких моделей, как:

  • Ford Mondeo;
  • Ford S-Max;
  • Volvo XC60;
  • Ford Galaxy;
  • Ford Focus Turbo Diesel;
  • Volvo S40;
  • Ford Kuga;
  • Volvo S60;
  • Volvo S80.

Встречается этот успешный агрегат и на транспортных средствах прочих мировых марок и моделей, включая английские Land Rover и популярные в России Mazda. Конечно, и Крайслер не упускает коробку. На Dodge она отлично прижилась.

Устройство PowerShift 6DCT450

Тем не менее, у мокрого есть свои неоспоримые преимущества, поэтому коробка PowerShift 6DCT450 не выходит из употребления.

Одно из основных преимуществ мокрого типа двойного сцепления, и это отмечают как владельцы ТС, так и автомеханики, – более продолжительный срок службы при грамотном обслуживании.

  • Механическая часть MPS6 состоит из демпферного блока, первичного и вторичного валов, шестерней, полуоси.
  • За переключение передач отвечает электронная часть – мехатроник.
  • Переключение осуществляется с помощью гидромеханического привода.
  • Давление в системе регулируют соленоиды, установленные в электронном блоке.

На селекторе видны стандартные режимы: задний ход, нейтральное положение, паркинг, ручное и автоматическое переключение передач.

Благодаря использованию 2-х сцеплений производитель добился минимальных задержек при переключении передач.

Одно сцепление отвечает за четные передачи, другое — за нечетные.К включению очередной робот готовится заранее, что влияет на период выработки ресурса. В отличие от “сухой” КПП эта трансмиссия имеет охлаждающую жидкость. Она способствует более стабильному температурному режиму при эксплуатации. Это также идет на пользу агрегату и продлевает период его службы.

Дополнительные преимущества трансмиссии 6DCT450

Основным плюсом этой роботизированной КПП специалисты считают минимальную задержку при переключении передач.

Она позволяет добиться впечатляющей динамики и практически не ощущать при этом работу трансмиссии.

Еще одно важное преимущество PowerShift 6DCT450 – значительная экономия топлива, в отличие от классического автомата. Благодаря мокрому сцеплению снижается вероятность перегрева, что позволяет устанавливать трансмиссию на более мощные автомобили, чем аналогичный робот с двойным сухим сцеплением. MPS6 рассчитана на крутящий момент до 450 Н/м.

Особенности 6DCT450

Многие утверждают, что долговечность и надежность 6-ступенчатой трансмиссии с двойным мокрым сцеплением PowerShift 6DCT450 – это миф. На самом деле срок ее службы полностью зависит от правильности эксплуатации и соблюдения регламента обслуживания, то есть от владельца или водителя. В России, как правило, особо не придают значения рекомендациям, а они важны.

Помните: при пробеге 90-120 тысяч км и халатном отношении к агрегату ему потребуется серьезный и дорогостоящий ремонт.

Все дело в том, что роботизированная трансмиссия PowerShift 6DCT450 очень чувствительна к качеству масла. Его необходимо менять каждые 35-40 тысяч км пробега. При агрессивной манере вождения, особенно свойственной поклонникам скорости, даже раньше.

Между заменой масла требуется также замена внешнего фильтра. Это особенно актуально для коробок с пробегом более 100 тысяч км. Без замены эксплуатация недопустима, потому что загрязненное масло приводит к:

выходу из строя соленоидов

засорению каналов внутреннего фильтра

падению давления в КПП и другим проблемам

Конструкция трансмиссии сложна. У нее есть свои особенности, поэтому не в каждом сервисе возьмутся за ремонт и обслуживание, а если и возьмутся, то не факт, что выполнят грамотно.

Вывод: придется искать мастера, имеющего опыт работы с коробками этой модификации, знающего все тонкости и особенности ее конструкции.

Адаптация PowerShift 6DCT450

Для корректного, плавного переключения передач необходимо каждые 10 тысяч км пробега проводить адаптацию коробки в специализированном сервисе.

  • Если при переключении передач вы ощущаете рывки, а трансмиссия при этом исправна, адаптацию проводите чаще.
  • Процедура обязательна и после проведения ремонтных работ.
  • Стоимость услуги адаптации низкая и составляет от 1000 р., поэтому нет смысла рисковать и сокращать ресурс коробки.

Для адаптации на СТО используется специальное оборудование и программное обеспечение. После калибровки сцепление работает корректно. Вы перестанете ощущать рывки при езде в момент переключения передач.

Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью

Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.

  • В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
  • Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
  • Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
  • При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.

Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, – агрессивная манера вождения, частые пробуксовки на скользкой дороге, что для климата большинства регионов РФ не редкость.При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией PowerShift 6DCT450 сталкиваются с неприятными проявлениями выработки ресурса при пробеге от 90 тысяч км и более.

  • При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
  • В негодность также приходит демпфер.
  • Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
  • В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.

Еще одно слабое место – крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца. Результат – течь, перекос крышки.

Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:

  • при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
  • она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
  • требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
  • смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
  • поломка его пластикового крепления.

Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.

Среди распространенных поломок – износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.

ТСМ модуль и соленоиды

Основной элемент управления роботизированной коробкой – ТСМ-модуль. Он считывает и анализирует информацию, полученную с датчиков, расположенных на вилках, посылает сигналы на соленоиды. Благодаря этому осуществляется включение соответствующей передачи. Модуль также собирает данные о:

  • давлении внутри гидравлической системы;
  • оборотах двигателя;
  • температуре;
  • скорости;
  • положении селектора КПП.

Все коды неисправностей сохраняются в ТСМ-модуле. Самая частая причина выхода из строя самого модуля – перегрев. Важно: конструкционный элемент меняется только в сборе с гидравлическим блоком клапанов и соленоидами.

Если проявилась данная неполадка, необходима диагностика. Она покажет, подлежат ли компоненты электронного блока восстановлению либо необходима их замена. При проведении восстановительных работ соленоиды от загрязнений чистят ультразвуком.

Рывки при переключении, сторонние звуки в КПП

Если новый автомобиль прошел не более 10-15 тысяч км, но появились рывки, проведите адаптацию КПП. Процедуру провели, уверены в ее корректности, а рывки остались? Отправляйтесь на диагностику. Неисправности могут быть более серьезными. Среди наиболее частых причин рывков при переключении передач:

износ сцепления, вилки

выход из строя соленоидов

поломка пружин демпфера или их направляющих

засорение каналов внутреннего фильтра

неисправности ТСМ модуля

нарушение работы датчиков

Компьютерная диагностика выявляет основную часть проблем. В блоке управления хранятся коды ошибок. Мастер их считает,определит, какой сбой произошел в работе трансмиссии, чем обусловлены проблемы при движении.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Вольво ХС60 в Москве с гарантией по приемлимой цене.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп хс60, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — капитальный ремонт коробки автомат АКПП Вольво ХС60 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Volvo XC60 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

93 Comments

При наборе скорости в интервале с 40 по 60км/ч, усиливается вибрация/подёргивания, после 60 попадает. xc60 2.0t powershift, 2011г, 84000пробега

Судя по описанию — проблема в сцеплении.

Замена сцепления и ремонт гидроблока. 86-92 т.р. под ключ.

Отвечали вам уже.

Добрый день. Вольво ХC60 2012г. пробег 208000км на холодную толчков при включении D нет на прогретую постоянно. Подскажите , что делать ?

Powershift или обычная акпп?

Добрый день!автомобиль вольво хс 60,2010г модельный ряд 2011,пробег 111000,на 110000 менял Масло в коробке,однако дерганья (пинки)где то около 3-4 раз при старте имеются,очень не приятное ощущение,никаких ошибок на автомобиле нет, что это может быть?коробка ркпп,заранее благодарю

Проблема гидроблоке повершифта.

Xc60 акпп TF80 пробег 96000
Дергается при переключени в драйв . При движении пинается и поддергивается. На холодную и горячую. Сеолько стоит ремонт и по времени . Какая гарантия.

Как давно масло меняли?

Здравствуйте! Владею вольво хс 60 2.4 дизель 2008 год. Пробег 70 тыс. Начал замечать при переключении коробки передач на R и через секунду толчек с приподнятием задней части авто также и при переключении на D с приподнятием передней части авто. Что это может бить и сколько стоить? Радиаторы чистил! Спасибо большое!

Подушки двигателя и акпп проверяли?

Добрый день!
ХС60 Д4 2016 пробег 1000. На холодную автомобиль не разгоняется, при 2500 оборотах скорость 50-60 км/ч, что в ручной что в авто режимах. Проехав прим 1.5 км начинает работать нормально. Ошибок не показывает. Перепрошивку сделали. Не помогло.

Из вариантов предложили если будет появляться чаще — про отключение режима автонейтрали с помощью перепрошивки, но что то мне кажется это больше костыль, чем решение проблемы.
Что это может быть? Гидроблок? Автонейтраль? Если подъехать к Вам на диагностику, диагноз вы ставите сразу, или нужно машину оставлять чтобы там разобрать-посмотреть и тд.

Дилер вам должен был дать распечатку. Какие коды ошибок там указаны?

Топливо здесь не причем. Нужна диагностика, если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Volvo xc60, 2011года, автомат, D5, была у дилера на перепрошивке коробки. Так как были пинки и чувствительно снижает скорость. Ошибок в коробке не выдало, толчки закончились, все остальное осталось.Спросила может масло поменять, но дилер сказал, что в этих машинах масло в коробке не меняют. Это правда?

Там им велит Volvo говорить. Всё там меняется и менять надо.

Здравствуйте!
Volvo XC60, 2012 г., T5, ощущаются рывки в начале движения, при наборе скорости переключения происходят плавно.
Что это, какие варианты ремонта и сколько это будет стоить?

Нужно начать с частичной замены масла, про ремонт пока рано.

Добрый день! Появился пинок ,хороший поивключении d иногда. Что делать ? Хс 60. D 5. Коробка классика

Начать с замены масла (частично).

спасибо,так и сделаю! Полностью менять нельзя?

Можно, но рискованно. Для кармана)

Здравствуйте!
Машина xc60 2012г. автомат D5 пробег 77 тыс. При переключении c P в D часто стал происходит пинок, иногда очень сильный . В остальном по работе автомата вопросов нет, все переключается четко. Масло в коробке менялось у дилера при пробеге 72 тыс.
В сервисе предлагают помыть радиаторы, имеет ли смысл?

Ремонт гидроблока с промывкой радиаторов.

Добрый день!
Xc60 D5 автомат. Пробег 130 тыс.
Периодически в пробке дергается при переключении с 1 на 2 передачу. Масло менял 10 тыс назад. Что это может быть? Если гидроблок, то какая стоимость ремонта.
P.S. На 60 тыс была проблема дергания с места. Вылечилась заменой масла.

Ремонт гидроблока — 25-40 т.р.

Здравствуйте. Вольво XC 60 D5,2013 г.в. Появилась ошибка разряжено зарядное устройство, требуется срочный ремонт. С чем это связано? При переключении скоростей бьёт коробка передач. Спасибо.

Не наш профиль, бьет — это уже следствие.

Доброго дня!
Собственно — 67 000 пробега, 2012 года, классический автомат.
Масло менял 27 тысяч назад, прочистил радиатор недавно. Проблема как и у всех — в пробках при прогреве дергается при при трогании. Судя по тому, что Вы ранее писали всем — гидроблок.
Напишите, пожалуйста, сколько стоит диагностика и лечение авто и на сколько гарантия у вас на эти работы.
Спасибо!

Диагностика АКПП Вольво ХС60 стоит 1 т.р. Если дело в гидроблоке, то его ремонт — 25-40 т.р., гарантия 3 мес.

Добрый день. Volvo xc60 d4. Началось на летом 2015. Пробег был 33000. Толчки при старте в жаркие дни. Машина гарантийная. Поехал к дилеру. Дальше по схеме- замена масла, сброс настроек коробки, замена гидроблока. К этому времени наступила осень, потом зима и вот радость весна +25 и опять толчки. Пробег 40 000. Причем заметил, что толчки не всегда, а если держишь педаль тормоза больше 15 сек. Опять дилер опять сброс настроек и опять толчки. Что дальше? Гарантии месяц остался!

Проверить охлаждение, если всё ок — то дилер вам не менял гидроблок на новый.

Добрый день. Вольво XC60 D5, AT TF-80SC. Осенью при пробеге 62000км появились пинки при торгании с места в продолжительных пробках, при отпускании тормоза микрозадержка и толчок. Поменял тогда же масло, проблема исчезла, может просто совпало, что похолодало. Проездил примерно 20000км, и сейчас весной все повторяется снова, те же пинки при трогании в пробках. В чем может быть проблема, есть ли на этих коробках фильтр и радиатор, может связано с перегревом в пробках? Спасибо, Максим.

Добрый день. Вольво хс60 2012 года пробег 82000. При плавном движении все нормально, но при резком ускорении на обгон появляются вибрации. Поможет ли
снять проблему замена масла?

Удаленно трудно точно сказать, нужна диагностика. 50 на 50 если гадать.

Volo xc60 2011 года пробег 60000 при переключении из положения р в d и из n в d на прогретой коробке сильный толчек при движении все хорошо переключает. Что это может быть и сколько стоит ремонт.

Обычная акпп или powershift?

Здравствуйте хс60 11г, появилась и пропала при перезапуске ошибка по коробке, не сказал бы что сильные рывки при переключениии, но раз в пару дней один пиночек да проскакивает…что это за болезнь?и сколько стоит ремонт?спасибо

Удаленно трудно точно сказать в чем дело в вашем случае, нужна диагностика по месту.

Да, не получается до праздников загнать к вам на диагностику, а знать хочется. Пинки проявляются при торможении на скорости 50 км / ч, при разгоне ничего нет, и больше чувствуется в спорт режиме.

Если бы знали бы точно — написали, смысл вату катать 🙂

Вольво ХС-60 2011 г. 163 л/с. Пробег около 80 т.На дисплей никаких ошибок не выдавал. Проблем при движении нет. При продаже трейдиновцы нашли три ошибки р0744 -что-то в коробке. р0089 — тнвд, р0090 -цепь регулятора давления в топливной системе. Развод??

Здравствуйте!volvo xc60,2010 г.в, мотор D5 205л.с пробег 110000 км,буксует АКПП на холодную, что вперёд ,что назад и двигается очень медленно это длится около минуты,потом коробка работает идеально,гидроблок перебирали.Диагностика на горячем никаких ошибок не показывает!Спасибо

С тех пор, как Volvo XC60 был выпущен в продажу в 2008 году, шведский автопроизводитель неустанно стремится с его помощью захватить как можно большую долю растущего рынка компактных кроссоверов. И, нужно признать, что автомобиль весьма успешно продается и на сегодняшний день является мировым бестселлером Volvo.

Volvo XC60 доступен с тремя вариантами 5-цилиндровых турбированных дизельных двигателей – D3 (2.0 литра и 136 л.с.), D4 (2.4 литра и 163 л.с.) и D5 (2.4 литра, 215 л.с.) Все комплектации оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Geartronic. Привод – передний у модели с двигателем D3 и полный у D4 и D5.

Бесспорно, Вольво ХС60 – хороший автомобиль, однако, несмотря на свою популярность и традиционное шведское качество, модель обладает удивительно длинным списком проблем, с которыми встречаются владельцы. В этой статье, полагаясь на отзывы владельцев Вольво хс60, мы попробуем описать наиболее часто встречающиеся проблемы и неполадки, которые следует учесть при покупке нового или с пробегом XC60.

Проблема с буксирной проушиной

Некоторые владельцы XC60 сообщают, что пластмассовый передний бампер может частично перекрывать буксирную проушину, то есть, у вас не получится прицепить буксирный трос после снятия защитной крышки, поскольку отверстие в бампере не совпадает с положением проушины.

Проблема с вентилятором охлаждения двигателя

Программный сбой в блоке управления приводом вентилятора двигателя Volvo XC60 снижает мощность охлаждения, что влечет повышение температуры охлаждающей жидкости. В крайнем случае, такая неполадка может вызвать отказ пуска двигателя.

Проблема с топливным насосом

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщили о нередких проблемах с топливным насосом их автомобиля. Электронный модуль управления топливным насосом может начать работать в нештатном режиме и заглушить двигатель даже на ходу.

Проблема ремней безопасности

В случае аварии XC60, при определенном направлении бокового удара боковая панель обшивки салона со стороны водителя способна оказать давление на кнопку замка ремня безопасности и отстегнуть его.

Утечка топлива у Volvo XC60

Было установлено, что защитный кожух линии подачи топлива, проложенной под днищем автомобиля, может быть неправильно закреплен и способен повредить систему подачи топлива, что влечет утечку горючего.

Неполадки гидроусилителя руля

Также известно, что в некоторых Volvo XC60 наблюдались проблемы с рулевым гидроусилителем, возникшие из-за неправильной сборки блока гидроусилителя и рулевого механизма. Этот сборочный брак способен привести к внезапной утечке жидкости в гидравлической системе и резкому снижению эффекта усиления. Также, жидкость их гидроусилителя может попасть в двигатель и вызвать пожар.

Проблема с коробкой передач XC60

В некоторых XC60 наблюдалась проблема с редукторами трансмиссии – часть механизма переключения передач начинает работать медленнее и слабее, заклинивая коробку.

Поломки двигателя Volvo XC60

Пружинный зажим на шланге радиатора, соединяющий его с трубкой подачи воды, способен повредить шланг и привести к утечке охлаждающей жидкости, что в свою очередь влечет перегрев и поломку двигателя.

Проблема с подушкой безопасности

Проблемы со шторками безопасности

Надувная шторка безопасности может быть неверно установлена и, соответственно, в случае аварии сработает нештатно.

Брак регулировки сидений

Некоторые владельцы Volvo XC60 сообщают о том, что фиксаторы положения сидений водителя и переднего пассажира могут быть ненадежны, что увеличивает риск травмирования при столкновении.

Проблема с преднатяжителем ремня безопасности

Кроссоверы Volvo XC60 выпуска с января 2009 и по декабрь 2012 имеют возможные проблемы с преднатяжителями ремней безопасности, которые внезапно могли не срабатывать в нужный момент.

Большинство из вышеописанных проблем должно были исправлено бесплатно в сервис-центрах Volvo, однако, при покупке нового или подержанного XC60 вам лучше проверить все эти моменты.


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Читайте также: