Установка вебасто хавал н9

Обновлено: 05.07.2024

Всем здравствуйте. На пороге уже осень, надо подготавливать авто к зиме. Установка Webasto вопрос спорный, кому то необходимо, кто то обходится автозапуском. Всё зависит от региона, где эксплуатируется авто и температуры наружнего воздуха зимой. На моих предыдущих авто был установлен БИНАР-5Б-КОМПАКТ 12В-GP МК (с японской свечей), два года он работал исправно, а потом начали глючить датчики температуры, новые (пара) купил за 1000 рублей, заменил сам. На данном авто решил попробовать продукцию Webasto.
Итак мы имеем Webasto Thermo Top Evo Start (5кВт, бензин, 12В). Обладает существенно меньшими габаритами, чем предыдущие модели, что позволяет устанавливать подогреватель в современные автомобили с предельно плотной компоновкой подкапотного пространства. Инженерам удалось уменьшить не только габаритные размеры, но и сократить потребление топлива на 30% по сравнению с серией Thermo Top C.
Экономичность, высокая теплопроизводимость, минимальные габариты и малый вес сделали Top Evo 5 флагманом среди подогревателей для легковых автомобилей. Модель Start ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. Такой алгоритм работы к тому же по сравнению со стандартным снижает потребление топлива и электроэнергии.
Меньшее внимание, уделяемое обогреву салона, отчасти компенсируется повышенной эффективностью штатной "печки" сразу после включения двигателя.
В комплектацию входит цифровой таймер (модель "1533"). Также блок управления подогревателя имеет аналоговый вход, который позволяет подключить к нему, например, пульт ДУ сигнализации или специальный комплект для работы в режиме догревателя (автоматического включения при запуске двигателя при низких температурах).
Подогреватель Thermo Top Evo Start Бензин 12В;
Таймер 1533 или MultiControl Car;
Жгут электропроводки;
Насос-дозатор DP 42 12В;
Циркуляционный насос U4847;
Воздухозаборная труба;
Жидкостный шланг диам 18мм;
Выхлопная труба с хомутами;
Вид топлива: бензин
Потребление топлива: 0,24 л
Потребляемая мощность: 35 / 26 Вт
Габариты основного блока : 218 x 91 x 147 мм
Вес основного блока: 2,4 кг
Теплопроизводительность: 5.2 / 2.5 кВт
Теперь по самой установке. Почему установка не у ОД, а у представителей Webasto. Ответ: предпочитаю устанавливать у тех, кто не посредственно на этом собаку сьел, тоже касается и установки автосигнализации. Виды установок у ОД — стандарт, у представителей — авторская. Установка производилась в штатные свободные отверстия в кузове, настоял на установке горелкой вниз (рекомендации в инете есть). Все патрубки имеют минимальную длину, помпа установлена горизонтально выкидом вверх. Топливный насос установлен в штатное отверстие в рамме под углом в 45 градусов. Топливозаборник правильно вымерен и загнут. Топливопровод проходит по штатному кабельканалу под днищем авто. Выхлопная труба закреплена в штатное отверстие в рамме с учётом хода подвески и кузова. Бак нужно снимать (кстати он из толстостенной пластмасы), пробка откручивается спецключом. Снимается бак легко (главное иметь минимум бензина в баке). Установка заняла по времени с 9.00 — 19.00. Штатный таймер не крепил к панели (методом сверления), просто спрятал его, за ненадобностью. Webasto запускается от штатного таймера в салоне, с брелока Pandora, со смартфона, с ноутбука. По подключению ездил к своим установщикам Pandora, всё сделали бесплатно в течении 10 минут.
Цена с установкой Webasto — 39000 рублей. Бак снимали бесплатно. Воздушный фильтр на патрубок поставили по моей просьбе бесплатно (в комплекте не идёт).
Всем удачи на дорогах и чтобы авто вас не подводил никогда.


Салон нового H9 на премиальном уровне.



Система выбора режима движения обеспечивает серьезный внедорожный потенциал.
Оба дифференциала нового H9 теперь имеют блокировки.
А вот эту грязевую ванну Haval легко преодолел в режиме Auto.

Теперь собственно об обновлениях силового агрегата. Здесь установлена головка блока оригинальной формы, так как для более эффективного прогрева двигателя и, соответственно, снижения токсичности выхлопа выпускной коллектор интегрирован непосредственно в головку. В связи с этим изменения претерпел и турбокомпрессор. Есть доработки и во впускном тракте. Например, появился новый бензонасос высокого давления, так как давление впрыска теперь увеличено до 350 бар. Также на впуске теперь есть система регулирования теплообмена, управляющая холодным запуском и прогревом двигателя и АКП, управляемая сигналами электронного блока управления двигателем. И еще одно приятное известие для потенциальных покупателей Haval H9: его двигатель адаптирован под бензин АИ-92.

Управляемость Haval H9 и на шоссе, и на грунтовых дорогах, и в условиях легкого бездорожья нареканий не вызывает. Тем более что в версии 2021 года применен электроусилитель рулевого управления. Помимо более четкой реакции на руление это решение позволило расширить возможности систем помощи водителю. И теперь при выезде из полосы движения система ADAS не просто предупредит звуковым сигналом, но и вернет автомобиль в рамки полосы. Внедрение электроусилителя в конструкцию рулевой рейки также позволило обеспечить выбор режимов рулевого управления. И раз уж мы заговорили об ассистентах водителя, то теперь у H9 есть и функция считывания дорожных знаков, и система управления дальним светом, и даже такие опции, как предостережение об опасности при открывании дверей и предупреждение о возможном наезде сзади.

И в заключение о том, с чего все начиналось: доедет ли это колесо до той самой деревни? Лично для меня после даже не столь долгого путешествия за рулем Haval H9 этот вопрос звучит абсолютно риторически.

Сразу сообщу своим немногочисленным читателям, что автор не ставит цель каким то образом навредить марке автомобиля, который он сам же и купил. К сожалению с этим успешно справился мой дилер, работе которого я и посвящу следующие две своих публикации.

Это уже пятая статья в цикле статей о автомобиле HAVAL H9, который я приобрёл в середине декабря 2019 года.

Напомню, что в предыдущей статье я описал работу сервиса помощи на дорогах HAVAL ASSISTANS. Они сработали, пусть и с долгим ожиданием и оставили мой авто как раз перед воротами мойки сервис-центра.

Итак, накануне я предупредил сервис, что ночью авто прибудет к дилеру, а утром они должны разобраться что с ним, и почему он не заводится.

Движуха начинается.

Я был уже в 9.00 в салоне. Зашёл, поздоровался с директором и сервис-менеджером. Директор пригласил в кабинет, где он просто объяснил, что сейчас его ребята во всём разберутся, а автомобиль, сказал он, просто замёрз, ведь накануне и сегодня было за минус 30 градусов. (Хотя такая же машина на тест-драйве, стоящая на улице, спокойно завелась при минус 33 градусах буквально минут 5 назад у меня на глазах)

Сервис-менеджер ушла в боксы давать распоряжения механикам, и я уселся в клиентской зоне в ожидании когда будут происходить дальнейшие события. Ведь автомобиль надо загнать в сервис, всего-то 3 метра. Как оказалось очень долгих 3 метра.

. и останавливается.

В 9.30 какой-то техник открыл капот H9 стоящего в шоуруме и поставив пуско-зарядное устройство начал заряжать его аккумулятор. Наверно для того чтобы поставить на мой автомобиль - подумал я. Мимоходом, я спросил, как они будут загонять мою машину в бокс?

-буксиром- ответили мне.

Как буксиром, он же на скорости стоит, не на нейтралке?

Разберёмся- услышал я в ответ.

10.00, 10.30, 11.00- движения нет.

Волшебная сила звонка.

В 12.00 примерно, один клиент, который приехал проходить ТО-8 для своего H9 дал мне телефон гендиректора всех дилерских центров по Тюменской области и ХМАО-Югре, который находится в г.Тюмень.

Позвонив, я обрисовал ситуацию, на что получил ответ, чтобы я не беспокоился. И буквально через 15 минут началась движуха.

Ворота мойки открылись оттуда выехала Тойота, к которой и подцепили тросом мой авто.

Привет. А что так высоко поставили? Выше уровня расширительного бачка? Смотри, воздушная пробка тебя ждёт!

денис попов

Приветствую. Подскажи пожалуйста какая ширина у ворот в твоем гараже? Жду пока привоза ш9, померил свои ворота - вот думаю как буду заезжать.

Кирилл Турбин

Официальный сайт в Китае?

Кирилл Турбин

Кирилл Турбин

Куда писали насчёт машины.

Леонид Карпов

Я взял весной бензиновый HavalH9 2019г, летом ездил и обратил внимание он постоянно держит температуру 98 гр в горку 100 - 101, но нормальная температура 98гр, я понял что китайцы и здесь продумали т.к. чем выше температура тем оптимальнее сгорает топливо

Wolf Arabov

Здравствуй Сергей!Какую марку Вебасто себе поставил?

Виталий С.

Как себя чувствует Н9 после - 40?

ФотОхота

Я думаю перчатки надо побольше повесить, а то эти болтаются как спички..)

так получилось

На ходу греется так как обороты выше чем на холостых, а скорость и обдув радиатора набегающим потоком воздуха не достаточный. А антифриз вполне возможно и не пролили действительно. Когда поставили отопитель антифриз заполнил дополнительный объём. Это шланги и теплообменник отопителя. Просто нужно долить и всё. Установщики вебасто должны были тебя проинформировать о необходимости долива антифриза в систему.

Руслан Новиков

Копия хонды пилот

Stas Shabanov

Не перевелись ещё на Руси настоящие мужики! Респект за харизму! Респект за выбор авто!

Sergik Sergio

Псиной наверное пахнет в машине офигеть как!!

Иван Александров

Я отключил датчики давления программно. На лето ставлю прикольные диски и каждый раз их переставлять не хочется.

NPR 24

У нас на Таймыре 3 штуки Н9, все довольны, посмотрим как они наши морозы перенесут. Младшие братья н6 уже ни один год тут зимуют, все нормально с ними.
За свои деньги авто более чем достойный. Смотрел тесты этого авто на китайских и эмиратских ютубах)), так вот после увиденного могу сказать что Прадо ему сливает во всем, проходимость н9 на голову выше, с 2020 года будет ещё передняя блокировка, так это вообще огонь тачка. После тест драйва н9, смотрел Инфинити, задумался. где то нас наепывают.
Прадо за эти же деньги просто мрак.
Как работает полный привод на н9 меня очень удивило, очень схож с работой на лэндроверах.
Могу порадоваться за хозяев данного авто, они сделали правильный выбор.

ЭВЕРЕСТ

для нас -26 это уже катастрофа практически. При - 30 мы уже умираем. Это оренбургская область. Ну у нас большие степные ветра.

ЭВЕРЕСТ

Добрый вечер друзья. На мой субъективный взгляд Ваш автомобиль не предназначен для эксплуатации в таких суровых условиях.

Alex Life

А у нас с подмосковье была встреча Хавейловодов. Смотрите отчет на канале!

Пандович Михаил

Как этэ, на китайский пром немецкая подогрев, ставте китай подогрев и дадутся два три гарантия

Наш любимый с вами "Haval Форум" совместно с официальными представителями Haval в России открывает новую тему "Вопросы к официальному представителю Haval в России", где вы можете задать свои вопросы и получить на них ответы или комментарии. Формат вопросов абсолютно свободный, это могут быть как общие вопросы о компании, о ее планах развития, так и технические вопросы об автомобилях Haval в России.

Задавайте ваши вопросы в этой теме. От Haval на форуме присутствует пользователь Haval Diler.

Всем удачи и ровных дорог

2 Ответ от Haval 2015-07-21 15:57:05

3 Ответ от olegkharlanov 2015-07-21 17:59:30

4 Ответ от Ganesha 2015-07-21 20:22:21

У меня тоже вопрос про двигатель, но для модели H2. В спецификациях указано что двигатель в России сейчас один, GW4G15B - турбодвижок с объемом 1.5 литра. Но в Китае я знаю что есть атмосферная версия мотора для Haval H2, то есть там можно выбрать атмо или турбо. Он тоже 1.5 литра и 105 л.с.

Будет ли такой двигатель в перспективе в России?

5 Ответ от Haval 2015-07-27 11:32:48

Мотор 2,4 фигурирует на Китайском рынке, но продаваться в России будет только 1,5т 146 л.с. и 2,0 дизель 146 л.с.
А вот Н6 coupe будет поставляться 2,0т 198 л.с.

6 Ответ от Haval 2015-07-27 11:35:11

У меня тоже вопрос про двигатель, но для модели H2. В спецификациях указано что двигатель в России сейчас один, GW4G15B - турбодвижок с объемом 1.5 литра. Но в Китае я знаю что есть атмосферная версия мотора для Haval H2, то есть там можно выбрать атмо или турбо. Он тоже 1.5 литра и 105 л.с.


Будет ли такой двигатель в перспективе в России?

Скажем так, если будет такая потребность, то всё возможно. Но пока об этом рано говорить.

7 Ответ от stafford 2015-07-27 17:53:17

На Драйве один из менеджеров пишет, что Н9 будет выпускаться с несколькими комплектациями, типа "что хотите, то и соберем" и цена от 2 млн. Это выкладки из салона на Алтуфьево. Какие реально комплектации будут и какие цены планируют на разные комплектации

8 Ответ от Haval 2015-07-30 11:04:26

На Драйве один из менеджеров пишет, что Н9 будет выпускаться с несколькими комплектациями, типа "что хотите, то и соберем" и цена от 2 млн. Это выкладки из салона на Алтуфьево. Какие реально комплектации будут и какие цены планируют на разные комплектации

О других комплектациях, пока нет ни какой информации! Есть мысли по поводу вариантов в будущем. Но пока об этом говорить рано!

9 Ответ от stafford 2015-07-30 20:42:17 (2015-07-30 20:42:40 отредактировано stafford)

Да в том то и дело, что это надо делать сейчас. Когда у человека будет более 2 миллионов, 300-400 тысяч роли не играет.
Например, Н8 будет стоить чуть более 2 миллионов, а Тойота Хайлэндер стоит менее 2 миллионов, за 2 300 000 можно взять полный фарш. Или вместо Н7 можно взять КИА Соренто. Поймите, не обертка нужна покупателю, а надежное содержимое. Хоть Хавал и от GW, но пока это темная лошадка

10 Ответ от 732 2015-07-31 00:28:49

11 Ответ от 732 2015-07-31 09:40:56 (2015-07-31 09:49:03 отредактировано 732)

Добавлю ! Хавал Н5 это аналог GW Н5 так как эта машина людям знакома ! Можно сказать это курица которая несет золотые яйца! А вот остальной парк хавала будет в провале !

12 Ответ от Haval 2015-07-31 10:45:47

Пока Н5 в планах не стоит.

13 Ответ от Haval 2015-07-31 11:06:37

Добавлю ! Хавал Н5 это аналог GW Н5 так как эта машина людям знакома ! Можно сказать это курица которая несет золотые яйца! А вот остальной парк хавала будет в провале !

Будем надеяться что этого не произойдёт! Будем верить в лучшее.
Хотя возможно Ваш опыт в авто бизнесе больше моего, и я чего то не знаю!

14 Ответ от 732 2015-07-31 15:15:16

Добавлю ! Хавал Н5 это аналог GW Н5 так как эта машина людям знакома ! Можно сказать это курица которая несет золотые яйца! А вот остальной парк хавала будет в провале !

Будем надеяться что этого не произойдёт! Будем верить в лучшее.
Хотя возможно Ваш опыт в авто бизнесе больше моего, и я чего то не знаю!

опыт ? Да с такими ценами на хавалы и ребёнок поймёт что "кина не будет"

15 Ответ от Vladimir 2015-07-31 16:00:48

16 Ответ от stafford 2015-07-31 16:08:40

Хотя возможно Ваш опыт в авто бизнесе больше моего, и я чего то не знаю!

у многих опыт общения в клубах, где народу чуть больше, чем потенциальных покупателей. Я видел авто, сидел и в Н2, Н6, Н9. Да, машинки хороши, подогнано все очень хорошо, но если привезут Н7, Н8 в ценовом диапазоне 1,6-1,8 млн, это будет бомба. Логично, что Н6 1,26 млн, то Н7 - 1,6 млн, Н8 - 1,8 млн. Мой совет представительству - прислушайтесь к мнению и пожеланием форумчан и тогда все будет гуд.
сделайте comfort - датчик света, датчик дождя, круиз контроль, климат контроль, ESP (система курсовой стабилизации), ABS+EBD, безключевой доступ, АКПП, мульти система с навигацией - 1,6 млн (для Н7, Н8); 1,8 млн - Н9
тоже самое, плюс люк, электрорегулировка сидений (comfort+), 1,7 млн - Н7, Н8; 1,9 млн для Н9
elite тоже, что и comfort+, плюс кожа, адаптивные фары и т.д 1,8 млн для Н7, Н8; 2 млн для Н9
далее доставлять опции во все комплектации за доп. плату

думаю при таком подходе, Хавал ждет успех, остальное провал. Да, и это при учете нынешнего курса, не мешало бы предлагать и льготный курс, например, при курсе 1 Евро=62-65 руб., скидка от указанных цен 200 000 руб, при коридоре 1 Евро=66-70 руб., скидка 50 000 руб., при повышении курса скидок нет. Если курс ниже 62 руб., то перерасчет полный

17 Ответ от 732 2015-07-31 17:56:47

18 Ответ от Vladimir 2015-07-31 18:05:55

732, я же говорю, на нашем рынке это и есть GW

19 Ответ от 732 2015-07-31 18:26:51 (2015-07-31 18:39:52 отредактировано 732)

732, я же говорю, на нашем рынке это и есть GW

Да я знаю ))) а вот менеджер наверно первый раз его видет! Вот я и хочу что бы он взял китайца за ухо и показал что требуется в РФ в первую очередь! И цену ему макс 1.2 ляма это будет хит ! Так как ирито и качество не совместимы! А ирито надо послать лесом!

20 Ответ от stafford 2015-07-31 18:35:42

Какой нахрен 1.2 ляма за Н5? Октитесь, ему цена 700 тыров в базарный день

Какой нахрен 1.2 ляма за Н5? Октитесь, ему цена 700 тыров в базарный день

я имел виду полный фарш есп куча подушек кожа рожа люки АКПП и тд ! Все что есть! и то мне кажется много 1.2 макс 1.1 ляма в полной! и вообще где цены на оф сайте это большей секрет ?

Сигнализации для Haval H9

Ниже представлена подборка рекомендуемых автосигнализаций для Haval H9 старых и новых моделей (до – 2021 г.в. включительно). Старлайн, Пандора и Пандект — лучшие охранные системы и комплексы с динамическим несканируемым диалоговым кодом. Системы данных производителей славятся высокой надёжностью и обширным функционалом. У нас вы можете купить и установить сигнализацию с автозапуском на Haval H9, замки капота , GPS-маяки и дополнительное оборудование . Вы можете приехать со своим оборудованием, например, бюджетной сигнализацией Шерхан (Scher-Khan) или Томагавк (Tomahawk) , и мы произведём качественный монтаж за 1 рабочий день. На свою работу предоставляем гарантию 5 лет. Наш сервис сертифицирован , это даёт право производить установку доп.оборудования и позволяет сохранять гарантии на дилерские автомобили.

Смотрите контакты сервисов в Вашем городе , где можно установить сигнализацию.

Рекомендуемые сигнализации и охранные комплексы:

StarLine A93 2CAN+2LIN

StarLine A93 2CAN+2LIN

Охранно-телематический комплекс для защиты автомобиля с умным автозапуском двигателя и несканируемым динамическим диалоговым кодом. 2 Брелока + опции.

Помеенял Ховрюшу на старшего брата - Haval H9.

Пока сказать не чего только в субботу забрал из салона)))

Прикрепленные изображения


Поздравляю Достойная замена ждем впечатлений и отзывов!


За смелость- плюсик!

Ждём отзывов, или лучше- начинай борт.журнал!


Помеенял Ховрюшу на старшего брата - Haval H9.

Поздравляю! Машинка интересная. Но при первом взгляде на фото, подумал что Дустер Извиняюсь! Не хотел обидеть. Может это у меня на смартфоне так смотрится.


Поздравляю, желаю чтоб машинка только радовала!


Поздравляю с покупкой.


Поздравляю со смелым шагом. С интересом буду ждать отчетов по эксплуатации. И поменьше обращай внимания на мнения некоторых "гуру".


да это ж манагер!



А у нас как всегда, если не согласен с мнением, значит манагер))))))

Я как Штирлиц, внедрялся долго и старательно))))

Я правда не знаю можно или нет, но вот сылочка на мою страничку на Драйве:

Но буду стараться описывать нашу совместную жизнь с "Белазикам" тут)))


И поменьше обращай внимания на мнения некоторых "гуру". © хэнк


И поменьше обращай внимания на мнения некоторых "гуру". © хэнк



Цена китайского чуда? Межсервисный пробег? Стоимость То? Что за двигатель, если можно фото движка.

по ссылки с драйва 2150 т.р. двигатель турбо 2.0 - 211 л.с.

расход 13-14 по трассе как я понял


Ух, красавец(машина) :) Поздравляю с покупкой!

И присоеденяюсь к ниже написанному.



Лёша! Привет! С приобретением тебя! Надеюсь, что будет служить тебе как и пятый Ховер. Нет, пусть служит лучше и дольше.


Цена китайского чуда? Межсервисный пробег? Стоимость То? Что за двигатель, если можно фото движка.

Цена: 2 150 000 рублев, сейчас дорожает на 150 000.

Меж сервисный пробег: 10 000 (первое ТО-0 на 5000, бесплатное).

Стоимость ТО пока не знаю, на сегодня пробег 1300 км.

Двигатель: 2 литра турбированный, 211 лошадок.

Фото чуть позже.

по ссылки с драйва 2150 т.р. двигатель турбо 2.0 - 211 л.с.

расход 13-14 по трассе как я понял

Да пока расход выходит такой, дальше посмотрим, после обкатки, проверю дедовским методом, полный бак-пробег и снова полный бак. )))

Ух, красавец(машина) :) Поздравляю с покупкой!

И присоеденяюсь к ниже написанному.

Так же согласен с на писаным))))))


Удачно ты его прикупил, так понимаю в Орле таких машин нету? Наверное народ обращает внимание на авто!


Присоединяюсь к поздравлениям ну и конечно ждём журнальчик, уж очень интересно.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса

Читайте также: