Схема включения стартера на ланосе

Обновлено: 05.07.2024

Daewoo Lanos был представлен в 1997 году. С различными модификациями и изменениями выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году и поставлялся в различные регионы мира с кузовами седан и хэтчбек. Так же известен под названием ЗАЗ Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос. В данной публикации Вы найдете описание блоков предохранителей и реле Дэу Ланос со схемами блоков, и фотографиями исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Дэу Ланос

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться и зависит от года выпуска и страны поставки Ланос.

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Основной блок

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото расположение блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

шевроле ланос схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

Реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Наименование
К1Звуковой сигнал
К2Лампы блок-фар
КЗЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5Лампы противотуманных фар
К6Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7Электродвигатели стеклоподъемников
К8Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9Электродвигатель топливного насоса
К10Элемент обогрева заднего стекла
К11Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Дополнительный блок

Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. реле позисторного подогрева
  2. реле питания ЭСУД
  3. резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
  4. жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
  5. предохранитель позисторного подогрева.

Предохранители и реле в салоне ланос

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание расположения предохранителей для вашего автомобиля.

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

фото схема блока шевроле ланос

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1 (10А) — Лампа плафона освещения багажника, лампа плафона освещения салона, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре, электродвигатель привода антенны.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

F2 (10А) — Выключатель освещения в левом подрулевом переключателе, выключатель лампы противотуманного света в левом заднем фонаре, регулятор направления пучков света фар, сигнализатор открытых дверей.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F3 (15А) — Аварийная сигнализация.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F4 (15А) — Центральный замок.

p, blockquote 24,1,0,0,0 -->

F5 (10А) — Цепи питания блока управления двигателем от аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F6 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от аккумуляторной батареи.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F7 (15А) — Лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (сигналы торможения).

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

D8 (диод) — Выключатель сигнализатора открытой двери (дверь водителя).

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

F9 (10А) — Цепь питания аудиосистемы от выключателя зажигания.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

F10 (15А) — Прикуриватель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

F11 (10А) — Приборы и сигнализаторы в комбинации приборов (кроме противотуманных фар, указателей поворотов и открытой двери) часы, лампа
освещения вещевого ящика.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F12 (10А) — Лампа света заднего хода в правом заднем фонаре.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

F13 (15А) — Подушка безопасности.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

F14 (15А) — Возбуждение генератора, форсунки, датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, датчик фаз.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F15 (15А) — Катушка зажигания.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

F16 (15А) — Лампы указателей поворотов в блок-фарах, лампы указателей поворотов в задних фонарях, электропривод правого наружного зеркала заднего вида.

p, blockquote 36,0,0,1,0 -->

F17 (15А) — Цепи питания блока управления двигателем и реле топливного насоса от выключателя зажигания.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

F18 (20А) — Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

F19 (10А) — Обмотки реле электрообогревателя заднего стекла, реле компрессора кондиционера, реле стеклоподъемников, реле (К4, К8, К11) электродвигателей вентиляторов системы охлаждения.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

F20 (20А) — Электродвигатель вентилятора отопителя (1-я, 2-я и 3-я скорости).

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

схема блока реле в салоне lanos

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Противотуманный фонарь;
  2. Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
  3. Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
  4. Аварийная сигнализация.

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Стартер — четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи.

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Рис. 9.71. Электрическая схема стартера: 1 — стартер; 2 — выключатель стартера; 3 — обмотка удерживающая; 4 — обмотка втягивающаяся; 5 — привод; 6 — обмотка возбуждения; 7 — якорь; 8 — щетка

При повороте ключа выключателя зажигания в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле типа 711.3747-02, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле. Якорь тягового реле под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле и тяговое реле и стартер выключатся под действием возвратной пружины.

Напряжение включения главных контактов тягового реле при прокладке между шестерней и упорным кольцом 11 мм,не более, В. 8

Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи могут снизить мощность стартера.

Детали стартера необходимо тщательно очистить от грязи и обязательно проверить. Поврежденные и изношенные детали должны быть заменены новыми.

- вынуть щетки 19 из щеткодержателей. Щетки и щеткодержатели пронумеровать, чтобы при сборке они были установлены на свои места;

- вынуть якорь 23 вместе с приводом 28 и снять с цапфы вала якоря регулировочные шайбы со стороны привода;

- снять пружинное кольцо 30 под упорной втулкой, после чего снять упорную втулку, привод 28 и промежуточную опору 27;

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Рис. 9.60. Схема контрольной лампы с аккумуляторной батареей: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — контрольная лампа мощностью 1—5 Вт; 3 — штырь

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

С помощью контрольной лампы (рис. 9.60) или прибора Э236 проверить отсутствие короткого замыкания катушек возбуждения на корпус (см. рис. 9.72). Для этого необходимо контрольную лампу подсоединить к корпусу и выводу, расположенному на корпусе. Если лампа будет гореть, то повреждена изоляция катушек возбуждения.

В этом случае необходимо пронумеровать полюса катушек, отвернуть винты крепления полюсов и снять обмотки возбуждения. Поврежденные места изоляции отремонтировать изоляционной лентой. После этого полюса и катушки поставить на место. Винты полюсов закернить.

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Контрольной лампой (рис. 9.60) или прибором Э236 проверить отсутствие замыкания изолированных щеткодержателей на корпус (см. рис. 9.73). В случае короткого замыкания следует заменить изоляционные прокладки заклепок щеткодержателя. Покачивание щеткодержателем не допускается. Щетки в щеткодержателях должны перемещаться свободно, без заеданий. Щетки, изношенные до высоты 6—7 мм, заменить.

Для проверки щеточных пружин необходимо держатель щеток установить на коллектор якоря. Установить щетки на место и проверить динамометром усилие пружин. Усилие должно быть 1000—1400 гс в момент отрыва пружины от щетки. Концы щеточных пружин должны нажимать на середину щетки.

Проверить состояние втулки (подшипника). В случае необходимости в крышку установить новую втулку, диаметр отверстия которой после запрессовки и развертывания должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Проверить втулку крышки и в случае износа заменить. Диаметр отверстия новой втулки после запрессовки и развертки должен быть 12,5+0,035 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

Проверить втулку и в случае износа заменить. Диаметр отверстия втулки после запрессовки и развертывания должен быть 19,2+0,1 мм с шероховатостью обработки Ra = 2,5.

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Коллектор якоря должен быть чистым. В случае значительной шероховатости коллектора или выступания изоляции его надо проточить на токарном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать шкуркой зернистостью 100 до шероховатости Ra = 1,25.

Привод стартера осматривают снаружи и проверяют на отсутствие пробуксовки. Привод должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицевой части вала. При сильном износе втулок (подшипников) привода их необходимо заменить. Диаметр отверстия новых втулок после запрессовки и развертки должен быть в пределах 14+0,06 мм с шероховатостью поверхности Ra = 1,25.

При удержании якоря шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Против часовой стрелки шестерня должна вращаться только вместе с якорем. Проверка муфты свободного хода на пробуксовку производится при испытании стартера на полное торможение при нагрузке 1,6 кгс·м.

Исправность втягивающей и удерживающей обмоток необходимо проверить с помощью омметра или замерить сопротивление с помощью вольтметра и амперметра. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть 0,27+0,01 Ом, а удерживающей 1,04 Ом; в случае неисправности обмоток тяговое реле следует заменить. Клеммовые болты выключателя стартера надо зачистить, а при сильном их выгорании повернуть на 180° вокруг своей оси. При сильном износе контактной пластины ее следует повернуть неизношенной стороной к контактам.

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Рис. 9.75. Приспособление для одевания пружинного кольца: 1 — вал якоря; 2 — втулка направляющая, 3 — кольцо пружинное; 4 — толкатель

- упорная втулка 31 с проточкой надевается на вал якоря со стороны привода проточкой в сторону подшипника крышки;

После сборки проверить работу стартера на стенде. При включении стартера привод должен перемещаться на шлицевой части вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. При повороте шестерни от руки по часовой стрелке якорь не должен трогаться с места. При обратном вращении шестерня должна вращаться вместе с валом.

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

При необходимости произвести проверку и регулировку стартера. Наружный торец шестерни в выключенном положении должен находиться на расстоянии не более 21,5 мм от привалочной плоскости фланца стартера (см. рис. 9.76 размер А).

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого включить тяговое реле по схеме, показанной на рис. 9.77. При этом расстояние между торцом шестерни и упорной втулкой должно быть 4+1 мм (см. рис. 9.78). Этот зазор регулируется поворотом эксцентриковой оси 3 рычага привода (см. рис. 9.70). После регулировки затянуть гайку оси.

Исправность стартера, правильность его сборки и регулировки определяют проверкой стартера на холостом ходу и проверкой стартера при полном торможении.

Для проверки стартера необходимы: низковольтный источник (или хорошо заряженная аккумуляторная батарея); вольтметр постоянного тока со шкалой от 0 до 30 В; амперметр постоянного тока с шунтом до 500 A; тахометр со шкалой до 10 000 мин -1 .

10.3.4 Стартер Daewoo Lanos

Рис. 9.79. Электрическая схема включения стартера при проверке на холостом ходу: 1 — стартер, 2 — тяговое реле, 3 — выключатель, 4 — амперметр, 5 — вольтметр, 6 — аккумуляторная батарея

Схема включения стартера при испытании на холостом ходу показана на рис. 9.79. Силу тока и частоту вращения вала якоря при испытании на холостом ходу измеряют через 30 с после включения стартера.

Стартер считается выдержавшим испытание на холостом ходу, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 75 А и развивает частоту вращения не менее 5000 мм–1.

При тугом вращении вала якоря, вызываемом обычно перекосами в результате неправильной сборки стартера или задевания якоря за полюсы, а также при замыкании между витками, стартер потребляет ток большей силы при частоте вращения меньше указанной. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения вала якоря при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов внутри стартера или о пониженном натяжении пружин щеток.

Исправный стартер при питании от полностью заряженной аккумуляторной батареи потребляет ток не более 520 А при напряжении не менее 8 В и развивает момент примерно 1,6 кгс·мм. Если потребляемый ток выше 520 А, а тормозной момент ниже 1,6 кгс·м, то это указывает на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Если величина тормозного момента и сила потребляемого тока ниже нормальной, это при нормальном напряжении на зажимах стартера указывает на плохие контакты внутри стартера или на слабое натяжение пружин щеток. Пониженное напряжение на зажимах стартера (менее 8 В) указывает на плохие контакты в проводах или на неисправность батареи. При нагрузке шестерни тормозным моментом, муфта свободного хода не должна пробуксовывать


То, насколько вредны для стартера слишком продолжительные циклы работы и, тем более, включение его при уже рабочем двигателе, известно уже давно. Справедливости ради следует признать, что ведущие разработчики автомобильной техники осознают существование такой проблемы и стараются обеспечить на своих изделиях наличие соответствующих блокировок (электронных или, как минимум, механических). К великому сожалению такая практика не является обязательной и сегодня можно встретить достаточно много моделей автомобилей, не имеющих этой важной защиты (в полной мере это касается Ланоса), а в ряде случаев такие штатные блокировки слишком чувствительны к электромагнитным излучениям и не всегда срабатывают …

Общий вариант защиты

Итак, для организации простой и надежной защиты стартера автомобиля Ланос от включения при работающем двигателе вам понадобятся:

Необходимое простейшее реле можно приобрести в любом специализированном автомагазине, однако если вы хотите изделие понадежнее и с более длительными сроками эксплуатации, то следует обратить внимание на элементы используемых в сигнализациях (брендов Falcon, Saturn и пр.)


Ниже приведена схема блокировки стартера автомобиля Ланос, из которой видно, что для ее реализации не требуется, в общем-то, особых умений, затрат и усилий.


На следующем этапе разрезаем провод соединяющий замок зажигания и стартер (как правило, он красно/белого цвета, но лучше уточнить по схеме именно на ваш автомобиль).



Что касается клемм 30 и 85 реле (иначе говоря, цепи от замка и контакта 85), то их необходимо перемкнуть (для этого используем более тонкий провод). В свою очередь к контакту 86 подводим провод от лампы наличия заряда, размещенной на приборной панели (четвертый провод в среднем разъеме приборного щитка, обычно коричневого цвета).


Модернизация сигнализации с автозапуском

Особого рассмотрения заслуживает вариант, когда сигнализация снабжена своей отдельной блокировкой стартера. При этом исполнительный элемент (реле) может быть как с внешним размещением, так и быть смонтирован в командном блоке. В данном случае, если выявлена некорректная работа сигнализации, дополнительное реле защиты следует устанавливать после штатной сигнализации таким образом, чтобы оно было первичным со стороны стартера и последним от выключателя зажигания.

Как правило водители-новички передерживают ключ в замке зажигания в пусковом положении. А еще порой стоишь в пробке, забываешь, что мотор работает и опять стараешься повернуть ключ. На многих иномарках и даже на отечественных машинах есть такой девайс, как блокировка стартера. Она сделана или механически, прямо в замке зажигания, или с использованием специального реле. У друга другая проблема. У него Лэнд Ровер и он не мог определиться с отделкой интерьера.

Блокировочная защита стартера на Ланосе

В результате наличия такой блокировки повернуть ключ в пусковой режим при уже работающем двигателе у вас не получится. А вот на Ланосе такой блокировки нет. Я хоть и не начинающий шофер, но все же ошибки бывают, поэтому буду устанавливать блокировку своими руками. И для этого мне не понадобится придумывать какую-то особую механическую защиту, достаточно будет инсталлировать реле блокировки стартера.

Блокировочная защита стартера на Ланосе

Из материалов нам понадобится 4-контактное реле на 30 ампер, пару проводов сечением 1 и 2 квадратных метра, колодка для реле. Реле можно приобрести в любом автомагазине, где продают запчасти для российских машин. И все же рекомендовал бы вам взять нормальное реле. Для начала нам надо отрезать провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Блокировочная защита стартера на Ланосе

Проводку, которая соединен с замком, подключается к реле номер 30, а тот провод, который соединен со стартером, подключаем к контакту номер 87. При удлинении проводов лучше всего применять провод сечением как минимум 2 квадратных миллиметра. Соединяем контакты под номерами 85 и 30 тонким проводом. А на контакт под номером 86 мы выводим проводку от лампочки, которая будет служить у нас индикатором зарядки.

Блокировочная защита стартера на Ланосе

Блокировочная защита стартера на Ланосе

После окончательного подключения пора испытать схему в деле. Заводим двигатель, поворачиваем ключ в пусковой режим. Если подключение было выполнено правильно, то реле не даст сработать втягивающему. Фиксируем реле в удобном месте. В конце отмечу, что во время наращивания проводов не нужно ничего скручивать, вместо этого паяем, причем легкоплавкими припоями. Ведь это самый надежный способ соединения.

Читайте также: