Шины граббер кто производитель

Обновлено: 05.07.2024

Мини-отчет GENERAL Grabber AT 255/55/R18

Доброе утро, комрады!
Вот уже второй месяц катаю новую резину и созрел немного написать своих наблюдений.
Как и многие с форума, жутко мучался с выбором, перечитал кучу сайтов, веток и отзывов по разной резине.
Итак, начну с цели: я городской житель, и много времени провожу на улицах города. работа-дом-работа-дом, но так же люблю активный образ жизни. Учитывая, что я из крыма, мы постоянно "пробуем" машину на прочность. пляжи, песок, горы, иногда грязь, плохая дорога, грунтовки и т.д.
К нашему великому сожалению резина - это всегда баланс между скоростью, управляемостью, тишиной, тормозами """"И"""" проходимостью! И каждый выбирает в зависимости от его хотелок.
После долгих мучений выбор остановил на General Grabber AT в размере 255/55/18, т.к. летняя резина(тоже всесезонка Goodyear wrangler - разочаровал) у меня стояла на этих дисках.

Коротко по моим наблюдениям:
Я конечно ожидал что на АТ-шной резине пострадает динамика, тормоза и все такое. но оказалось, что это хорошо сбалансированная, очень адекватная на асфальте резина. Индекс скорость 210км/ч. Динамика ,если и уменьшилась, то практически незаметно. Тормоза хороши, и предсказуемы. Конечно же есть шумность, особенно на скоростях за 100, но громкая музыка и хорошее настроение этот минус компенсируют :)
В поворотах резина меня устраивает (моя средняя скорость по трассе 140-150км/ч).
В грязи пока особо не валялся, поэтому точно сказать сложно, но песок, грунтовка, в том числе крутые подъемы "гребет" очень хорошо.
Как будут фотки после грязевых ванн обязательно допишу.
А, да. чуть не забыл. абалденный плюс - цена. Сам не ожидал, то за колесо(с учетом комплекта) заплатил 1630грн (примерно 200$).
Фото прилагаю


Нам так часто задают вопрос, какие шины выбрать, что мы решили сделать своего рода гид по российскому рынку резины, начав с самой популярной категории — All-Terrain в размерностях, которые подходят внедорожникам и кроссоверам

Сегодня мы не будем выставлять оценки, и последовательность расположения шин не имеет никакого скрытого смысла, а лишь соответствует алфавитному порядку. Ну кроме разве что первой позиции. BF Goodrich All-Terrain, возможно, и не создал эту категорию, но уж точно дал ей имя, да и вообще, пожалуй, самый знаменитый. У нас BFG представлен в своём самом свежем поколении All-Terrain КО2: у него, наверное, самый широкий размерный ряд (от легковых до грузовиков), самый узнаваемый и самый подделываемый рисунок протектора… Хотя, нет, на первом месте в списках контрафакта и копий стоит его грязевой собрат, о котором мы расскажем в следующий раз. Итак, начнём.

BF Goodrich All-Terrain KO2
9 400 ₽

Bridgestone Dueler AT 001
6 400 ₽

Японцы выпустили две шины категории АТ под одним именем Dueler, но с разными индексами. Мы решили рассказать о самой необычной — Bridgestone Dueler AT 001. Эта покрышка сменила Dueler 697. По заявлению производителя она стала тише, управляемость существенно улучшилась, а проходимость не пострадала. Глядя на зигзаги и треугольники беговой дорожки, в это трудно поверить, а вот плечевая зона и боковины развиты серьёзно, так что травить их можно и даже нужно. Фактом же является то, что ресурс Dueler AT 001 вырос на 11%, а выбег (движение накатом) машины на этой резине стал больше на 18%. Шины не самые лёгкие — 14,6 кг при размерности 215/70 R16 и диаметре 884 мм. Боковина отмечена значком, позволяющим использовать их зимой, что, впрочем, не должно нас обманывать. Рекомендованная цена — 6 400 рублей.

Continental Crosscontact ATR
6 800 ₽

Универсальные шины Crosscontact ATR по характеристикам управляемости и шумности представляют собой дорожные шины с некоторыми полезными способностями, которые проявляются только вне асфальта. Собственно, такова была задумка производителя, и речь идет о рисунке боковых дорожек, шашки которых имеют свойство раскрываться на бездорожье, что способствует хорошему очищению. Ведь быстрое замыливание шин категории All Terrain — настоящий бич такого рода резины. В случае с Crosscontact ATR ценно то, что колёса не надо сдувать до 0,8 атм., чтобы ощутить эффект — он проявляется и при стандартном давлении. Пользователи, отмечая в своих отзывах эти офф-роудные возможности шины, упоминают также устойчивость к аквапланированию, жёсткость и отличную работу на умеренно низком давлении. Представлена и в размерности 215/65 R16, при этом её вес составляет 14,7 кг, а фактический диаметр — 684 мм, или 27,2 дюйма. Глубина протектора — около 9 мм. Рекомендованная стоимость — 6 800 рублей.

Cordiant All-Terrain
3 850 ₽

General Tire Grabber AT3
5 380 ₽

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar
7 390 ₽

Ещё одна американская шина удобной для кроссоверов размерности 215/70 R16. Мелкий рисунок и вялая боковина компенсируются прочностью арамидного корда и его предполагаемой износостойкостью. Отлично подойдёт для путешествия из Мурманска в Магадан, где десять тысяч километров асфальта, тысяча грейдера и почти ничего вокруг не меняется. Можно заехать в сухой лес или в сухую степь, однако при неблагоприятном прогнозе дороги покидать не рекомендуется. Реальный диаметр — 706 мм, протектор довольно глубокий — порядка 11 мм. Как шина сплющивается и что из этого выходит, толком пока не знает никто. Напишите нам, если вы пробовали. Идеальная шина для поездок в Европу и на Дальний Восток. Весит всего 13,3 кг и хорошо балансируется. Не шумит и не вибрирует. Рекомендованная розничная цена — 7 390 рублей.

Kumho Road Venture AT KL‑78
4 400 ₽

Всесезонные шины Road Venture категории АТ выпускаются в двух версиях. Нам интересна KL‑78, как наиболее внедорожная. У шины ненаправленный рисунок, что на бездорожье удобнее, развитый рисунок боковины, мягкая резина и при этом, если верить отзывам, не самый быстрый износ. Хвалят KL‑78 за очень прочную боковину, усиленную двумя слоями нейлонового корда и слоем стального, хорошую самоочистку, если дать газу, и отличную работу в спущенном состоянии. Продаётся в размерности 215/75 R15. Весит при этом 11,9 кг. Рекомендованная стоимость 4 400 рублей.

Matador MP 72 Izzarda A/T 2
4600 ₽

Maxxis AT‑771 BRAVO
4 260 ₽

Производитель называет Bravo премиальной шиной для современных внедорожников, но на самом деле это одна из самых недорогих импортных шин в размерности 215/65 R16. При этом она обладает всеми самыми современными технологическими решениями. Тут и новый компаунд смеси, и прогрессивный рисунок протектора с низким уровнем шума. Развитый рисунок боковины защищает её от повреждений, а канавки беговой дорожки препятствуют застреванию камней. Шина очень лёгкая! В размерности 215/65 R16 она весит 12,1 кг. Диаметр — 680 мм. Рекомендуемая стоимость — 4 260 рублей.

Nokian Rotiiva AT
4600 ₽

Да, представьте, скандинавы делают не только зимние шины. Об этом мы узнали несколько лет назад, когда у компании появилась первая грязевая модель. Вообще-то, финны любят офф-роуд и странно, что они не начали производить внедорожную резину раньше. Нас с вами интересует модель Rotiiva AT, которая выпускается, в том числе, в размерности 215/70 R16. Весит она 12,5 кг и является довольно тихой, демонстрируя 72 дБ шума при полигонных замерах. У Rotiiva нет ярко выраженного грязевого рисунка, развитых плечевых зон или агрессивных выступов на боковине. Зато производитель гарантирует образцовую выносливость на самых плохих дорогах и на самых тяжёлых машинах. Ресурс Rotiiva составляет 100 000 километров. Рекомендованная стоимость 5 480 рублей.

Toyo Open Country A/T Plus
5 120 ₽

Компания Toyo сравнительно недавно показала новую версию серии Open Country с добавкой Plus. Она была создана в основном для европейского рынка, где требования к шумности, тормозным свойствам и управляемости с каждым годом становятся всё жёстче. Вероятно, в жертву всему этому были принесены внедорожные характеристики, но ассиметричный рисунок протектора с переменным шагом оставляет надежду на хорошую тягу, если не бросать газ. Фактический диаметр при размерности 215/65 R16 составляет 686 мм. Глубина протектора типична для шин All Terrain — 9,1 мм. Вес — 12,2 кг. Рекомендуемая стоимость — 5 120 рублей.

Yokohama Geolandar A/T G015
5605 ₽

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДЕБЮТАНТ

Roadcruza All Terrain RA1100
5100 ₽


Текст Игорь Губарь
Фотографии Компаний-производителей


Размер 275/55/20, брал на Тахо. На шиномонтаже одели без проблем, балансировка максимум 70 грамм, выглядят на дисках прилично. Снег сойдёт поставлю и напишу более подробно. Дата выпуска 27/2018 ,Португалия. Отличная резина. Проехал 5000 км, не шумит, дорогу держит на любой скорости, лёгкое весеннее бездорожье едет без проблем. При попадании на скорости в лужу есть рывок руля (все таки не дождевая). Цена в 20 размере адекватная. Дешевле только Китай.

Красивый рисунок. Хороша и приятна на грунте. Не шумна на асфальте. Отлично отбалансировалась. Сильно в грязь не лез. Зимы не видел. Управляется хорошо. Неровности чувствует, но не так как шоссейка или даже Yokohama G012.

Grabber AT3 приглянулась умеренным рисунком, приемлемой ценой. Made in Czech Republic. меньше 90$ за баллон.
Сравниваю с Yokohama Geolandar AT/S+ G012. Прошёл на Йоке около 80000 за 6 лет. В целом неплохо и, может, взял бы такую же, но её сняли с производства, а преемственная G015 показалась слишком асфальтной на рисунок.
Боковина намного толще и жёстче. Тяжелее. Не взвешивал, да и взвешивать стёртую покрышку неблагодарное дело. Шумит неожиданно меньше Йоки. То что тяжелее и жёстче чувствуется сначала с неудовольствием, после корректировки давления стало полегче. Торможение на мокром асфальте на 4+.
Откатал 1000, "нашёл" саморез 16 мм. Выкрутил без последствий.
Покупкой доволен.

Авто: Suzuki Grand vitara, вес 1400кг.

Резина для 50/50 асфальт/грунт, если крутитесь всё время в городе можно посмотреть что-то полегче. Ту же G015.

Не шумная, мягкая, износостойкая, глубокий протектор, красивая, боковина не показалась тонкой. Колею не чувствует совсем.

Умеренно агрессивный протектор, наличие небольшого, но выраженного бокового грунтозацепа. Мокрую грунтовку (земля) вывезла, на песке слегка рыла.

Шумновата по сравнению с другой АТ резиной (как понимаю за счет более агрессивного протектора), при давлении 2,3 все равно существует "проминание" боковины (выглядит приспущенной)- что явно сказывается на качении автомобиля, и соответственно на расходе.

хорошая проходимость на песке и в жидкой грязи,
хорошая управляемость на асфальте,
не склонна к аквапланированию

Долго выбирал между Michelin Lattitude Cross и собственно GT AT3. Если б не мишки, наверно смотрел бы 19".
Но имеем что имеем: 255/55 R18, туарег.
Балансируется хорошо, белых надписей не было.
Прекрасно едет на легком бездорожье, в жиже, в песке. В грязи быстро замыливается, впрочем характерно для АТ. Протектор при таком профиле на вид не такой уж "злой", если кому-то это важно - вживую смотрится не так страшно как на многих фото. На асфальте шумит, сравнить в этом размере не с чем, но ожидал, что будет несколько тише. Шум начинается где-то на 60-70. На скорости 110-130 шумит как и любая другая в т.ч. шоссейная резина, 140-150 идет нормально, больше не пробовал. Расход не повысился. При околонулевых температурах ведет себя адекватно, при +20 +25 не плывет. Ездить на ней зимой я бы не стал, все же не зимняя это резина. В целом отличная универсальная резина для езды по нашим асфальтовым и не-асфальтовым дорогам.

Внешний вид - буквы не белые, поэтому в глаза не бросается. Рисунок протектора очень интересный, выглядит намного более шоссейным, чем работает.

- тихие (тише шоссейных Конти)
- комфортные (стыки стали мягче проходить, как ямы)
- управляемость как в дождь, так и в сухую погоду не вызывает дискомфорта
- расход не повысился

- в наличии у малого количества продавцов (найти замену будет не тривиально)
- стоимость (но это относительно)

Автомобиль: Nissan Pathfinder R51 255/60 R18

Бездорожье пока не пробовал.

Всесезонность в средней полосе России, внешний вид, тихая , прочная и износостойкая. Цена-качество. В сильный дождь на трассе минимальное аквапланирование. Не дубеет и в -20 С. В городе зимой ведёт себя превосходно. Великолепно тормозит. На трассе внезапно выскочил лось. со 120 км.ч остановил авто до 0 км.ч в аккурат перед животным за считанные секунды. Жена и собака были шокированы.

С 0.5 до 1.0 литра увеличился средний расход дизеля по трассе и то при условии скорости больше 110 км.ч. На это я обратил внимание сразу благодаря показаниям электроники. Но считаю это ерундой.

Поставил в мае 2018 за 7000 руб за шт на Вольво ХС70 2015 181 л.с FWD 235.55.17 вместо летней и заодно и вместо конти зимней. В декабре в Москве с опаской ждал снега и гололёда, но наступил и январь и февраль и весна, полёт нормальный. Вывод- резина реально всесезонная. Не дубеет, не шумит, отлично на скорости 180 км.ч, по снегу и грязи в деревне на рыбалке норм . Что касается льда то скажу что не хуже винтер континенталь липучки. Поставил GT АТ3 по причине постоянных проблем с летней заводской конти. Это около 10 проколов, сильный износ, грыжи 2 шт, и постоянно буксовал FWD на рыбалке и отдыхе. В тёплый сезон люди часто удивлялись что авто на зимней резине. не воспринимая её как летнею. Цена -качество великолепное. Советую всем. Страна производителя Словакия. За 20000 км ни проколов, ни порезов. Давление держит уже год без подкачки. Планирую ещё поставить на свой 120 Прадик 2008 года как всесезонную. Экономия на лицо, практичность очевидна, Качество в эксплуатации подтверждаю свои 29 летним опытом вождения. В грязевых покатушках не учавствую.

Итак, настало время переобуть свой Grand Cherokee wk2, штатный размер резины 265/50/20, поэтому возникли некоторые проблемы с выбором. Авто второй внедорожник в семье, достался случайно и без летних колёс. Поскольку внедорожник на шоссейных колёсах мной не воспринимается, то начал искать а/т. Объективный отзыв о колёсах пока написать не могу, так как проехал всего 1500 км. Размерность купил 255/55/20 (275/55/20 смотрится слишком огромной и задевает подкрылки). Отбалансировалась хорошо, ребята на шиномонтаже были удивлены (45/40; 5/40; 30/40; 20/40). Очень понравилась плавность хода и крепкие боковины. Колеса действительно тяжелые. Увеличение расхода пока не заметил, как жрал 15, так и жрет. Тихая даже после 120 км/я. Дискомфорта не заметил. Надеюсь мой отзыв поможет в выборе. Вторую машину тоже хочу обуть в эти колёса. На последнем фото сравнение с зимней в штатном размере.

Мой размер 255/60R18 автомобиль VW AMAROK Довольно мягкая, комфортнее чем H/T, и не шумная. Зимняя с менее зубастым протектором шумела сильнее
На высоких скоростях 110 и выше дискомфорта управления нет при любой погоде.

После замены с зимней ощутил легкую вибрацию на руле. Отбалансировалась резина хорошо, поэтому подозреваю износ элементов подвески

Добавляю спустя почти 10 месяцев эксплуатации.

1. переобуваться на зиму не стал, поэтому отъездил на ней все эти месяцы.
Износа сильного не заметил, асфальт снежная каша, лед, все отлично и предсказуемо.
Естественно осторожничал на зимней дороге, нет на ней шипов, однако чувствует она себя уверенно и снежные переметы преодолевает достойно и без напряжения.

2. выяснил по поводу биения, был удар по диску (на предыдущей резине) в следствии чего и возникла легкая деформация и вибрация,

3 .Резина действительно комфортна, жесткость в зимний период не прибавила (если только чуть чуть).

4. При эксплуатации важно соблюдать указанные заводом изготовителем нормы давления в шинах. Отклонения от правильных значений ведут к дискомфорту при вождении на всех режимах и на всех типах дорог и с любым покрытием (снежная каша, грунтовка с колеей, асфальт)

5. Пробовал ездить с большой нагрузкой (т.е. в кузове около 700 кг.) Важно было поднять давление в колесе до нормативов завода, иначе проминание колеса.

6. шумность за время эксплуатации не изменилась. Конечно шина чуть громче шоссейки, но и ходовые на легком бездорожье заметно лучше, меньше водит заднюю часть.

За все время ни разу не пожалел о приобретении.

Рисунок протектора такой, что забивается мелкими камнями, которые потом вылетают на скорости. Зато не подвела в грязи. Конечно Goodyear лучше, но у них нет шин R18, поэтому взял эти. Я часто езжу по грунту. Я считаю, что лучше манитолу погромче включать на скорости, чем засесть где-нибудь в грязи.

Тихая, отлично управляется. Прекрасно отбалансировалась. Есть бортик, защищающий диск. Действительно (как пишет производитель) камни, почти не застревают в протекторе. На бездорожье едет очень достойно, Адекватная стоимость (6400) за 215/60R17.

Недостатки: Возможно немного мягковата, что в будующем скажется на износостойкости. Про остальные недостатки я писал раньше, в отзыве о другой шине. )))

Основное достоинство - цена, в размерности 265/70/17 эта резина одна из самых недорогих. Этот фактор при выборе стал решающим.
Производство - Чехия, концерн Континенталь. Отбалансировалась неплохо, не сильно хуже штатного Бриджа, хотя одно колесо пришлось крутить туда-сюда на диске, чтобы количество грузиков было не слишком большим. Остальные встали сразу нормально.
В грязи поведение как у обычной АТ-шки, многого не ждал, для грязи есть комплект МТ, а этот комплект для повседневной езды по городу или для лайт-выездов на природу.
Шумит не сильно, управляется нормально, во всяком случае у меня нет нареканий по этой части, а лосиный тест пусть проверяют другие :)
По части износостойкости пока говорить рано, пробег около 6 тыс

Из минусов: заметно вырос расход топлива. По городу это не так заметно, но на трассе расход стал сравним с BFG MT KM2 той же размерности, причем проверялось на одной и той же трассе в схожих условиях.
По субъективным ощущениям, на мокрой дороге АБС начала срабатывать немного раньше, чем ранее на штатном Бриджстоуне

Экономия на резине съедается при длительной эксплуатации за счет расхода топлива.
В остальном весьма достойная резина для повседневной эксплуатации.

Шины General Tire Grabber X3 - 1

Зубастый вариант для полного привода. Grabber X3 — проходимая и довольно комфортная на асфальте резина. Великолепное соотношение цены и качества.

Отзывы

General Tire Grabber X3 LT235/75 R15 110/107Q FR 8PR POR

General Tire Grabber X3 LT33/12,5 R15 108Q FR 6PR POR

General Tire Grabber X3 205/ R16C 110/108Q FR 8PR POR

General Tire Grabber X3 LT265/70 R17 121/118Q FR 10PR LRE

General Tire Grabber X3 LT265/70 R17 121/118Q FR 10PR POR

General Tire Grabber X3 225/75 R16 115/112Q FR 10PR

General Tire Grabber X3 LT225/75 R16 115/112Q FR 10PR POR

General Tire Grabber X3 LT235/85 R16 120/116Q FR 10PR POR

General Tire Grabber X3 LT245/75 R16 120/116Q FR 10PR POR

General Tire Grabber X3 30/9,5 R15 104Q FR 6PR

General Tire Grabber X3 33/12,5 R15 108Q FR 6PR

General Tire Grabber X3 LT215/75 R15 106/103Q FR 8PR POR

General Tire Grabber X3 LT30/9,5 R15 104Q FR 6PR POR

General Tire Grabber X3 LT31/10,5 R15 109Q FR 6PR POR

General Tire Grabber X3 LT35/12,5 R15 113Q FR 6PR POR

General Tire Grabber X3 33/12,5 R17 114Q FR 8PR

Хорошее качество за сравнительно не дорогую цену.

Пока не обнаружил

Приобрел шины перед зимой в размере 215/75R15 на Ниву. Шины встали как влитые, даже не пришлось прибегать к резке арок. Провести полноценный тест в грязи не получилось, хотя не большой опыт эксплуатации в лесу уже был. Первое впечатление, учитывая не сильно агрессивный рисунок протектора, отличное. Шины тянут как надо, из колеи позволяют выбраться без проблем. Летом 2020 года протестирую данные шины по полной. Немного пришлось проехать зимой. Шины не задубели, показали себя хорошо. Заехал в снег на поле (20 см.), даже ни где не буксанул, такое ощущение что проехал по асфальту. В общем пока всем доволен.

Износостойкая шина, качественный резиновый состав, отличная управляемость автомобиля в грязи, ударопрочная, скромная для своего внешнего вида внешность (на первый взгляд не особо грязевая) поражает своими качествами управляемости и живучести в сложной длительной бездорожной поездке, по сравнению с подобными премиальными (именитыми) брендами которые эксплуатировал ранее . После ряда собственных испытаний данной шины, делаю вывод что эта модель отлично подходит для длительной-экспедиционной поездки (1000-2000км. белее не эксплуатировал, за одну поездку), с разным типом дорог, а именно отмечаю: 1) Асфальтированная дорога- комфортная езда, позволяет комфортно передвигаться на высокой скорости. 2) Дорога смешанного типа (гравийные участки)-комфортная, демпферная (при снижении давления шины), ударостойкая. 3) Максимальное бездорожье (грязь, глина, острые камни, крены и т.д.)- эксплуатация при низком давлении, ударопрочность, очитка протектора от грязи, позволяет выходить из грязевой колеи (особенно поразило, по сравнению с эксплуатацией моделей подобного класса).

Рекомендую данный тип шины для эксплуатации автомобиля в экспедиционных условиях.

Мягкая резина. Управляемость. Намного лучше автомобиль проходит неровности. Нет прежних "ударов" в кузов (стоял максис Бигхорн). По грязи ещё не испытывал. Судя по рисунку должна хорошо идти.

Есть шум как и у любой шины с подобным протектором. Но шумит именно, а не гудит.

Первое на что обратил внимание это тяга! Тянет везде! Раскисшая глина, поле чернозёма, речной камень и броды только подавай и сам успевай! При движении вдоль ручьев гальке и песке колеса не зарываются. Много в местности где катаюсь острых камней. Естественно по началу переживал за боковину. Но всё хорошо повреждений нет шина прочная. По асфальту шина не особо шумная (хотя откуда в этом авто такое понятие), по накату особо изменений не заметил всё как всегда. Что ещё важно само очистка протектора очень даже хорошая, грязь и камни не застревают поэтому на асфальте след из этого добра не остается. Из протектора камни не выковыривал ещё не разу (на японке было). Управляемость адекватная и интуитивно понятная.

Из минусов нет белого шрифта название бренда и модели на стороне боковины. Возможно поставил бы на внешнюю сторону с белым штифтом.

Автомобиль Уаз Хантер. Купил General Х3 225/75 R16. Эксплуатация в сельской местности. Путешествия, рыбалка, покатушки по бездорожью. Шина пришла на замену изношенной Японки. Взял и не жалею, никого!))) Американская шина, без переплат за громкое имя, маркетинг и рекламу. Балансировать не стал так как в моём случае не вижу в этом смысла. В целом выбором очень доволен и могу рекомендовать для мест с направлением и отсутствием дорог. Далее отзыв дополню.

удивили своей мягкостью и бесшумностью

не выявил, но кажется что из за мягкого состава может быстро износиться протектор

General Grabber удивили своей мягкостью и бесшумностью. На днях шёл сильный дождь и удалось сразу проверить шины на отвод воды. Старые шины забрасывали воду прямиком на лобовое стекло. Новые — всё отводят в сторону! Просто отлично. Подозреваю, что про аквапланирование тоже можно почти забыть. Тихая, Хорошая управляемость, Хорошая проходимость, Цена. Не чувствительная к колее. Если спустить немного то по гребёнке едет просто супер.

Рейтинг 5 на основе 5 отзывов

Почти каждый владелец полноприводника рано или поздно задумывается о колёсах под стать грозному нраву своего авто. Ощущать мощь и физическое превосходство на асфальте хорошо, но всё же джип — это джип, его стихия отнюдь не на ровной дороге. Стоковая резина, которую ставят на заводе, не особо соответствует нуждам оффроада, потому что:

  • неглубокий рельеф стандартной "шоссейки" мгновенно замыливается на малейшей грязи и превращает покрышки в скользящие коньки
  • на скалах и резких изломах не получится зацепиться и перетащить массивный кузов через преграду
  • оставляют желать лучшего прочность и способность выдерживать удары и нагрузки

Чтобы в полной мере прочувствовать вкус активного отдыха в режиме 4х4 — нужна другая обувь. Кто уже успел понять это и созрел купить грязевую резину, сталкивается с нелёгкой задачей её выбора. Дилемма состоит в том, что приходится либо покупать отдельный комплект для внедорожных покатушек, либо мириться с гулом и тракторной жёсткостью при езде по асфальту. Ещё есть вариант взять что-нибудь из топ-сегмента, однако элитные модели, производительные на бездоре и адекватные на асфальте, по карману далеко не всем.

фото рельеф и глубина рисунка General Tire Grabber X3

Немцы из Continental решили порвать этот стереотип и в 2016 году вывели на рынок грязевую резину своего американского дочернего бренда General Tire, качественную и удивительно недорогую. Водители поначалу осторожничали, но постепенно вошли во вкус и распробовали новинку. По всем признакам дебют удачен, о чём сейчас расскажем подробнее.

фото как смотрится General Tire Grabber X3 на Jeep Wrangler

Экспертная оценка и анализ отзывов о General Tire Grabber X3

Почему Х3? В данной аббревиатуре создатели хитро зашифровали намёк на экстремальную всеядность своего детища — Xtreme Mud, Xtreme Dirt и Xtreme Rock, то бишь экстремальная проходимость на глине, грязи и скалах. Название несёт в себе специфичный и индивидуальный подход к общепринятым индексам обозначения покрышек, так что не следует путать Граббер Х3 с более злыми шинами класса Extreme Mud Terrain. По факту данная модель является стандартной МТ, но с некоторыми интересными преимуществами.

Опытный джипер сразу заметит, что крючковатый рисунок Grabber X3 немного напоминает легендарный первый КМ от Гудрича. Такой базис весьма удачный, учитывая нехилое количество разнообразных плагиатов от бюджетных производителей из Азии. Впрочем, умельцы из General Tire не пошли путём слепого копирования и добавили к неувядаемой классике немного собственных фишек. Центральные шашки стали более заковыристыми и открытыми к середине, канавки чуть сужены, что немного сдвинуло прицел покрышки в сторону асфальта. При этом некоторые нововведения при проектировании плечевой зоны помогли удержать на достойном уровне производительность на грязи.

фото эстетика Grabber X3

Если вы ранее не имели дело с грязевой резиной — будьте готовы, что станет более жёстко и тяжеловато. Однако в сравнении с другими подобными шинами Граббер Х3 ведёт себя весьма прилично — традиционный крупношашечный перекат на низкой скорости ощущается слабо, шум в пределах разумного, сильно не напрягает. Управляемость не пропадает, затормозить реально. На мокрой трассе эффективность падает, надо привыкать, однако опасность скольжения не наблюдается, автомобиль остаётся послушным, если не переборщить со скоростью. Аквапланирование позднее. Выбоины не страшны, на убитой дороге можно не опасаться за целостность колёс. Есть иммунитет к бордюрной болезни.

Любой вид грунтовки либо неукатанной земли легко преодолим. Кочки, бугры и резкие переходы не являются особой преградой. На мокрой траве проблем нет. Внезапное ухудшение погодных условий не опечалит.

Неплохая проходимость, но на слишком зыбучем субстрате из-за большого веса колёса могут проваливаться, в таком случае лучше стравить давление и помнить об опасности перегазовок. На щебёнке проблем нет. Мелкие камешки не застревают в протекторе, работают камнеудалители, однако более крупные из-за плотного рисунка могут зажаться между шашками, не доходя до канавочного бампера, в связи с чем при выезде с крупногравиевой поверхности на асфальт проверьте протектора, чтобы потом случайный камешек не выстрелил в соседа по транспортному потоку.

 фото Граббер Х3 на лёгком бездоре

Неплохо передвигается по жидкой хлюпающей грязи, умеет подниматься на склоны, тащит на раскисшем чернозёме и в лесных вязких баюрах. Могут наблюдаться проблемы с глиной и глубокой колеёй, но в целом проходимость данной модели на болотистых субстратах соответствует классу Mud Terrain. Самоочистка есть. Если вам нужны колёса не для маньячных покатушек по умопомрачительным топям, и если вы не живёте в заболоченных низинах либо в местности с глинистой почвой — данная модель, скорее всего, вас устроит.

На твёрдом скалистом бездорожье Grabber X3 смело может соперничать с признанными монстрами как по тяге, так и по противодействию боковым сносам. С этими колёсами автомобиль забористо карабкается по немыслимым изломам, держится на ровной поверхности под уклоном, уступая по эффективности разве что очень дорогим специальным скальным покрышкам. Если у вас дикие места преимущественно сухие и каменистые — смело можете брать X3 и не париться, доберётесь в любой закоулок в пределах здравого смысла. Впрочем, лучше один раз увидеть. Ниже два ролика, один снят на специальной тестовой трассе с разнообразными рукотворными нагромождениями, второй — на естественном труднопроходимом склоне.

Хорошо плющится и отлично переносит низкое давление, не спешит разбортироваться, не шлёпает и не елозит, благодаря чему можно существенно повысить проходимость путём стравливания. На видео ниже австралийский джипер демонстрирует данный лайфхак, весело преодолевая весьма живописную мешанину грязи и угловатых камней.

О прочности конкретных данных тоже нет, никто не упоминал о каких-нибудь критических передрягах, по которым можно составить примерное суждение. При этом нету никаких намёков на нежность Grabber X3. Скорее всего, тут можно особо не переживать, резиносмесь жёсткая, каркас мощный; резкие выступы, разбитые бутылки и предательские коряги не должны омрачать удовольствие от вкусной езды.

Как правило, шины МТ на морозе демонстрируют поведение, до боли напоминающее корову на льду, в связи с чем их использование в холодное время года категорически не рекомендуется. С General Tire история немного другая, их грязевые варианты по евроклассификации вполне заслужено получили право на всесезонное использование. Следует понимать, что это не значит, что где-нибудь на севере эти колёса продемонстрируют чудеса зимней производительности; там где трескучие морозы — лучше подобрать что-нибудь более тематическое, потому что любая всесезонка окаменеет. Однако средняя полоса и юг — вполне пригодные широты, если есть голова, понимание и полный привод при нужде. На льду надо осторожничать, но некоторый контроль присутствует. На снегу — просто посмотрите видео ниже.

фото Граббер Х3 на Шниве

Тесты Генерал Тайр Граббер Х3

Английский журнал Land Rover Owner International провёл сравнительную характеристику Grabber X3 и грязевой классики BFGoodrich MT KM2 в размере 245/75 R16. Вот результаты:

Читайте также: