Шкода фабия 2013 плюсы и минусы

Обновлено: 08.07.2024

Шкода Фабия — отзывы владельцев о компактном семейном автомобиле

Есть вопросы по Шкода Фабия — отзывы владельцев о компактном семейном автомобиле? Вы можете заказать консультацию у непосредственного представителя.

В своих отзывах владельцы Шкоды Фабия выделяют качество сборки автомобиля, хорошую управляемость, небольшой расход топлива и динамику. Машина без труда проходит 150-200 тысяч километров без серьезных ремонтов. К слабым местам относится качество сборки (не всегда), небольшой клиренс и шумоизоляция. Несмотря на ряд минусов, машина интересна покупателем и пользуется спросом у представительниц прекрасного пола.

Краткая характеристика

Автомобиль Skoda Fabia впервые представлен в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Новая модель заменила Шкоду Фелисия, снятую с производства в 2001-м. Еще через год в продаже появилась версия с кузовом Комби, а в 2007 году чешский производитель представил авто 2-го поколения. В новой версии производитель оставил старую платформу, но увеличил габариты машины.

Вид с места водителя

Анализ отзывов владельцев о Шкоде Фабия: плюсы и минусы

Перед покупкой авто полезно прочесть отзывы владельцев о Шкоде Фабия, узнать тонкости эксплуатации, плюсы и минусы модели. Автомобиль пользуется спросом у женщин и мужчин, желающих получить компактный транспорт за небольшие деньги. Соотношение положительных и негативных отзывов в среднем 90 к 10%.

Из плюсов покупатели отмечают:

  • расход горючего (в среднем 7 литров на сотню);
  • современный дизайн кузова;
  • неплохую динамику;
  • надежную коробку передач;
  • простор в салоне (несмотря на габариты машины).

Вторая сторона отзывов владельцев Шкода Фабия — недостатки авто:

  • малый объем багажника (426 литров);
  • низкий клиренс (около 15 см);
  • высокие расходы на обслуживание;
  • плохое качество некоторых материалов в салоне;
  • недостаточная шумоизоляция.

Несмотря на ряд негативных отзывов автовладельцев о Шкоде Фабии, хозяева довольны автомобилем и отзываются о нем положительно.

Шкода

Реальные отзывы владельцев о Шкоде Фабия

Для наглядности приведем реальные отзывы владельцев о Шкоде Фабия, в которых люди делятся опытом эксплуатации и наблюдениями по автомобилю:

Итоги

Судя по отзывам автовладельцев, Шкода Фабия имеет много достоинств — хорошее качество сборки, оцинкованный кузов, неприхотливость в облуживании и небольшой расход горючего. Иногда встречаются жалобы касательно низкого клиренса, динамики и небольшого багажника встречаются в Сети. Если вы не согласны с этим заключением и имеете опыт эксплуатации автомобилем, оставьте свой отзыв.

Шкода Фабия

Поколения Фабия

Шкода Фабия-1 седан

Шкода Фабия-1 хэтчбек

Skoda Fabia-1 Combi

  • задней оптики;
  • переднего бампера;
  • решётки радиатора;
  • рулевого колеса.

После рестайлинговый ряд автомобилей пополнился моделью Sport, в комплектации которой устанавливался 1,9-литровый турбодизельный двигатель 130 л. с. и 5-ст. механическая КПП. Ещё раз небольшую модернизацию Fabia пережила в 2006 году , в обновлённом варианте:

  • авто дополнили центральным задним подлокотником;
  • на заднем ряду сидений стал применяться центральный 3-точечный ремень безопасности;
  • добавили новых четыре цвета окраски кузова.

Выпуск версии Skoda Fabia-1 закончился в 2007 году .

Второе поколение Фабия 5J было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне, как и Фабия 6Y, автомобиль также выпускался на платформе Volkswagen (PQ24). Вторая модель чуть увеличилась в размерах и внешне стала больше похожа на минивэн.

Шкода Фабия-2 хэтчбек

Седанов в этом поколении уже не было, и первые машины Fabia-2 шли в кузове хэтчбек, а с сентября 2007 года появился пятидверный Combi.

Skoda Fabia-2 Combi

Новый универсал также стал несколько больше своего предшественника, и у него увеличился багажник на 54 литра .

В 2010 году Fabia-2 пережила Facelift:

  • поменялся передний бампер;
  • появились другие передние фары;
  • изменилась решётка радиатора.

Вместе с обновленным внешним дизайном произошли изменения в линейке двигателей — в неё добавился мотор TSI объёмом 1,2 л . Дизельные ДВС получили топливную систему Common Rail и 4 клапана на цилиндр.

  • литых дисков R17;
  • глушителем с двойными трубами;
  • 7-ступенчатой роботизированной КПП (DSG).

Skoda Fabia-2 Sport RS

Чешской компанией была произведена самая быстрая Фабия — Combi RS могла развивать скорость 226 км/ч .

Skoda Fabia-2 Combi RS

В октябре 2014 года на автосалоне в Париже была показана машина Skoda Фабия 3-го поколения. Базой компактного автомобиля Mk3 стала платформа PQ25, на ней также базируется популярный немецкий авто Volkswagen Polo Mk5. Фабия-3 несколько уменьшилась в высоту по сравнению с моделью второго поколения, но салон по-прежнему оставался таким же по вместительности, к тому же на 15 литров увеличился багажник.

Шкода Фабия-3


Skoda Fabia 1-го поколения


Фабия-1 — это тот же Volkswagen, только с шильдиком Skoda. Чешский автомобиль имеет много общего с такими марками машин как Сеат Ибица/Кордоба, VW Polo — у этих моделей почти одни и те же силовые агрегаты, трансмиссия, элементы подвески. Но чешский вариант выгодно отличается от немецких авто — при таком же высоком качестве Fabia имеет более низкую цену.

Чешский автомобиль первого поколения сначала выпускался в трёх комплектациях:

  • противотуманки;
  • бортовой компьютер;
  • ЦЗ с сигнализацией;
  • передние ЭСП.

Немного позднее появились еще две комплектации — Junior и Basic, настолько простые, что у них даже не предусматривался гидроусилитель руля. В самом оснащенном варианте Elegance у Шкоды есть практически все опции, которыми комплектуются современные автомобили Premium-класса.

Шкода Фабия-1 синяя

Кузов

Шкода Фабия-1 красная


Салон


Качество отделки салона Skoda Fabia-1 на весьма достойном уровне:


Место в салоне не слишком много, но для малого класса B его достаточно. На заднем ряду трём пассажирам разместиться проблематично – сказывается небольшая ширина автомобиля.

Несмотря на компактные размеры, багажник у Fabia-1 на удивление вместительный, особенно он ёмкий у машины в кузове универсал.

Шкода Фабия-1 салон

Двигатель


На авто Шкода Фабия-1 устанавливаются двигатели различных модификаций — в модельном ряде есть как дизели, так и бензиновые моторы. Среди бензиновых ДВС самыми распространёнными являются силовые агрегаты объёмами 1200 и 1400 см 3 , наиболее популярные дизели — моторы TDI объёмом 1900 см 3 .

  • с нижним расположением распредвала;
  • со штангами толкателей;
  • с цепным приводом ГРМ.

Шкода Фабия вид сзади


Подвеска

Трансмиссия

Шкода Фабия первого поколения


Фабия — отзывы владельцев


По отзывам автовладельцев, ходовая часть у Фабии довольно жёсткая, и лучше эксплуатировать машину по ровным дорогам. Есть некоторая склонность к кренам при вхождении в повороты, но в целом авто едет по трассе уверенно.

Водители отмечают качественную шумоизоляцию, лёгкое рулевое управление, отличные тормоза. Практичный компактный автомобиль радует своей демократичной ценой, недорогим техобслуживанием и простотой в ремонте. Многих автовладельцев устраивает вместительный багажник и большой дорожный просвет для такого класса автомобиля.

Отрицательных отзывов о Шкоде Фабия практически не встречается, если с ней и случаются проблемы, то в основном все мелкие. Чешской компании можно поставить плюс за такой автомобиль — он получился надёжным и вполне комфортным.

Видео: Тест-драйв Шкода Фабия



Меня интересует в плане резвости двигатель-как она быстро разгоняется или чувствуется нехватка мощности? я просто не люблю медленно ездить и вечно тороплюсь-надо быстро доехать из пункта А в пункт Б. Сейчас на матизе литровом езжу, вроде и привыкла к нему, всем меня устраивает, но вот. решила поменять авто и пока выбор остановила на фабии -по отзывам и цене меня устраивает.Хотела двигатель 1.4, но нашла вариант с 1,2,комплектация в котром заманила- в машине есть всё, что моя душа может пожелать-вобще вкладываться не надо.
Вчера на 1,4 на тест-драйве прокатилась- как-то непоняла,в общем нет всплеска эмоций-даже расстроилась. По моим ощущениям от вождения впечатлила работа тормозов-прямо сразу реагируют, разогнаться пыталась-вроде тоже нормально, но это 1,4-там побольше лошадок под капотом. а в матизе меня бесит , что иногда педаль в пол, а мощи у машинки не хватает,хотя для городской езды он очень не плох-привыкла уже наверное за несколько лет, а ещё когда кондёр включаю летом-то хуже тянет, всё в общем-то терпимо, если не придираться, но вот захотелось другую машину. Читала много про фабии и статьи и отзывы-подкупает, чтопрактичные- не ломаются, что в мороз заводятся хорошо, небольшая, багажник вместительный. По расходу топлива владелец говорит что в районе 7 литров ест, но он ездит только на работу и не гоняет.
А.. ещё обзорность не понравилась сзади, я привыкла парковаться не по зеркалам- смотреть в заднее стекло, так вот в фабии плохо видно и парковаться как-то коряво получилось, хотя стаж вождения 10 лет и никогда проблем не испытывала с парковкой, но возможно это дело привычки. Ещё про подвеску вопрос, потряхивает в машине, когда едешь даже по небольштим кочкам - как это вас не напрягает?


да нормальная машинка. у меня манера езды резкая и динамичная, мне хватает, расход топлива только в моем случае превышает расчетные из-за резких стартов. после литрового матиза вам будет казаться что вы низко летите :gy: по крайне мере мне после девятки казалось именно так.

с кондером канеш не тянет вообще. надо сначала разогнаться, потом врубать кондер.

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. (с)


задом когда паркуюсь - головой крутить приходиться - да.

подвеска жесткая, это не минус, это качество этой машины. у жесткой подвески свои плюсы ;)

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. (с)

Skoda Fabia Mk2 RS

Шкода Фабия 2 (Skoda Fabia Mk2) — вторая генерация модели, которая производилась чешским производителем из группы VAG, Skoda Auto. Из-за того, что в мегаполисах количество транспорта стремительно растет, маленькие автомобили перестают восприниматься как сугубо женское авто и набирают все больше популярности среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. По мнению многих автолюбителей данная модель является одной из лучших среди одноклассников, ориентированных на повседневную городскую эксплуатацию. В сегодняшнем обзоре поговорим про надежность второго поколения Фабии, и о местах, на которые необходимо обращать внимание, покупая это авто на вторичном рынке.

Skoda Fabia Mk2

Слабые места и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие у данной модели достаточно неплохого качества и длительное время остается в хорошем косметическом состоянии. Исключением могут стать авто Калужской сборки, на которых с годами начинает облущиваться лак (в зоне риска капот, крылья и крыша). Отдельно стоит похвалить производителя и за высокое качество сборки, что не часто встретишь на бюджетных авто. А вот с качеством кузовного железа не все так гладко. Несмотря на то, что производитель заявляет о двухсторонней оцинковке кузовных панелей, на некоторых экземплярах уже можно встретить первые очаги коррозии. Быстрей всего рыжий налет появляется на кончиках крыльев в точках контакта с бамперами, задних арках, порогах и низах дверей. В зоне риска и капот с рамкой лобового стекла, на которых быстро начинают цвести сколы. Встречается коррозия и на днище автомобиля, у которых поврежден защитный пластики — ржавеют швы. Проблемным считается и хром (облазит), но этим недостатком наших автолюбителей уже не удивишь.

Из недостатков внешнего оборудования Шкода Фабия 2 стоит выделить ненадежность привода дворников (закисает), при неисправности которого приходится менять трапецию. Есть нарекания и на работоспособность очистителя заднего стекла — проворачивается форсунка омывателя или смещается привод. Типичной проблемой для данной модели является затертый защитный пластик передних фар. Не отличается стойкостью к повреждениям и лобовое стекло. Неприятность усугубляется малым углом наклона стекла. Еще к неприятностям стоит отнести неудачную конструкцию вентиляционных шторок, через которые в багажник попадает вода. При наличии в салоне влаги требуется дополнительная герметизация всех посадочных мест вентиляционных отверстий. Также рекомендуется сделать дополнительные дренажные отверстия в полу и в нише запасного колеса для отвода воды. У Шкода Фабия 2 произведенных в Калуге дверь багажника со временем может перекашивать влево. Данный дефект, помимо трудностей с открытием/закрытием багажника, чреват повреждением ЛКП на заднем бампере.

Силовые агрегаты Шкода Фабия 2

На выбор покупателей Шкода Фабия 2 была представлена широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — MPI 1.2 (60-70 л.с.), 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), TSI 1.2 (105 л.с.) 1.4 (180 л.с.), а также четыре дизеля TDI — 1.2, 1.4, 1.6 и 1.9. Бензиновые движки являются представителями серии EA111.

Трехцилиндровый мотор HTP (BBM, CHFA, CHTA, BZG, CEVA, CGPA, CJLA) хоть и слаб, очень распространен на вторичке. Из основных слабых мест двигателя стоит выделить малый ресурс цепи ГРМ и неудачную конструкцию натяжителя, которые могут стать причиной роковой встречи поршней с клапанами. Не славятся надежностью топливные форсунки и катушки зажигания, ресурс которых значительно снижается при использовании некачественного бензина. Распространенным явлением считается и прогар клапанов — приводит к снижению компрессии в цилиндрах (недуг проявляется после 100000 км пробега). Кроме того, этот ДВС имеет не совсем удачные поршневые кольца, износ которых приводит к прогрессирующему масложору. Привычным явлением считается и неустойчивый холостой ход вызванный закоксовкой вентиляции картера или дросселя.

Атмосферный мотор 1.4 (CGGB, BXW) считается самым удачным в линейке и докучает только по пустякам. Основные нарекания на этот ДВС вызваны малым сроком службы элементов зажигания (катушки, свечи). Второй по популярности проблемой является неустойчивые обороты холостого хода по причине сильного загрязнения дроссельного узла или ЕГР. У авто с пробегом более 150000 км могут требовать замены гидрокомпенсаторы (начинают стучать) и увеличивается расход масла (лечится заменой маслосъёмных колпачков). Нередко к появлению масложора приводит перегрев движка. В приводе ГРМ данного мотора применен ремень, который выдерживает 90000 км. Ресурс поршневой группы составляет около 300000 км. Этот мотор считается одноразовым, так как изначально для него не было штатных размеров поршней и поршневых колец, плюс в процессе повторной сборки есть нюансы. На сегодняшний день достаточно сервисов, которые прекрасно справляются с восстановлением ДВС.

Шкода Фабия 2

Двигатель 1.6 (BTS, CFNA) по сути является копией мотора 1.4, только имеет цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом (80-150 тыс. км) и более короткие Т-образные поршни. Больше всего неприятностей в этом движке доставляют клапана (быстро изнашиваются) и поршни, в которых со временем появляются небольшие задиры на юбках, что приводит к постукиванию на холодную. Но, справедливости ради, стоит сказать, что эти дефекты длительное время не сказываются на работоспособности движка. Еще к недостаткам этого мотора можно отнести слабый термостат, прокладки, топливный насос, медленный прогрев и сложности с выбором масла. Затягивание с заменой свечей зажигания приводит к снижению срока службы индивидуальных катушек зажигания. Как и у более слабых агрегатов дроссель и клапан ЕГР очень чувствительны к загрязнению — плавают обороты.

Турбомоторы являются самыми проблемными в линейке. Привод ГРМ такой же, как и у атмосферного движка 1.6, но, из-за того, что здесь присутствует привод балансирного вала ресурс цепи редко превышает 100000 км (растяжение может проявляться вибрациями). Вторым источником бед являются поршневые кольца, которым свойственно закоксовываться и разрушаться. И если в первом случае это приводит только к увеличению расхода масла, то во втором все заканчивается задирами на поршнях и проворотом коленвала. Не отличается надежностью и электропривод управления геометрией и вестгейтом турбины. Кроме того, ДВС чувствительны к качеству масла и его уровню, так как здесь очень большая нагрузка, особенно на вкладыши. Поршни мотора 1.4 обладают слабой стойкостью к детонации (трескаются).

Дизель

Покупка дизельной Шкода Фабия 2 решение сомнительное, так как к нам официально такие авто не поставлялись, а те экземпляры, которые представлены на рынке были завезены автобизнесменами и имеют внушительные пробеги (как правило скрученные). Однако стоит признать, что дизеля у VAG неплохие, но более чувствительны к качеству смазки, чем аналогичные ДВС других марок. Требовательность к качеству масла обусловлена особенностями привода насос-форсунок. Не обошли эти движки и типичные для солярочных агрегатов неприятности, такие как быстрый отказ топливных форсунок, ТНВД, EGR и сажевого фильтра. У моторов 1.4 и 1.6 помимо недугов указанных выше регулярно гонит смазку из-под пластиковой крышки клапанов. У 1.9-литрового движка часто подводит геометрия турбины (клинит), а экономия на масле приводит к износу кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов.

Трансмиссия

Для Шкода Фабия 2 предлагалось три типа коробок передач — 5-ступенчатая механика (02Т), автомат 09G (Aisin TF60SN) с шестью передачами и робот с сухим сцеплением 7DSG (DQ200). Механическая трансмиссия обладает внушительным запасом прочности, и даже в паре с турбомотором не часто докучает поломками. Из недостатков МКПП владельцы отмечают излишнюю шумность работы на первых двух передачах. У машин первых годов выпуска не отличались надежностью подшипники первичного вала. Позже деталь модернизировали (пластиковый сепаратор был заменен стальным) и проблема перестала быть актуальной. Еще к недостаткам стоит отнести кулису, которая при интенсивной эксплуатации выдерживает 5-6 лет. Комплект сцепления при умеренных нагрузках выдерживает 120-140 тыс. км.

АКПП также достаточно надежна, но болезненно переносит перегревы и редкую замену смазки. В данной коробке применена слабая система охлаждения, поэтому нужно регулярно следить за чистотой теплообменника, либо устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. К проблемным местам стоит отнести и фрикционную накладку гидротрансформатора, которая интенсивно изнашивается, засоряя соленоиды и каналы гидроплиты. Если редко обслуживать коробку (рекомендуется менять смазку раз в 40-50 тыс. км) данная неприятность приведет к масляному голоданию КП и ее досрочному отказу. По железу слабым местом здесь считаются разве что втулки солнечной шестерни. Сигналом об износе втулки послужит мутное масло в поддоне и наличие в нем стружки желтого цвета.

Робот на Шкода Фабия 2 встречается не часто, так как устанавливался только в паре с турбомотором. У машин первых годов выпуска коробка не отличалась особой живучестью, позже производитель устранил некоторые недочеты и поломки стали встречаться реже, но надежным робот так и не стал. Основные отказы РКПП вызваны износом комплекта сцепления, которое при городской эксплуатации может нуждаться в замене каждые 40-60 тыс. км. Не лучше обстоят дела и с надежностью электронного блока управления — быстро выгорает. Нередко подводит и корпус мехатроника, который трескается при увеличении давления масла. Еще одной фирменной болячкой DSG является поломка вилки включения 6-ой и задней передач. У машин с пробегом за 100000 км нередки отказы подшипников валов и вилки выключения сцепления. Если коробка редко обслуживалась не в лучшем состоянии будут датчики и контакты (накапливают грязь).

Шкода Фабия 2

Надежность подвески, рулевого и тормозов Шкода Фабия 2

Шкода Фабия 2 оснащена типичной для данного класса конфигурацией подвесок: спереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Ходовая автомобиля не обладает выдающимися ездовыми характеристиками, но при этом достаточно надежна и не дорога в ремонте. Чаще всего требуют к себе внимания расходники стабилизатора, которые даже у машин с пакетом для плохих дорог зачастую не выдерживают больше 70000 км. Достаточно рано могут требовать к себе внимания сайлент-блоки, шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники, которые быстро сдаются после серьезных ударов. Если не перегружать авто и притормаживать на разбитых участках дороги, большинство деталей спокойно прослужат 80-100 тыс. км, что является неплохим результатом для бюджетного авто.

В рулевом применен реечный механизм с ЭГУР (сочетание гидравлической рейки и электронасоса). Встречаются версии и без усилителя руля. Рулевая рейка докучает нечасто, а у версий без усилителя и вовсе считается вечной. А вот насос может попортить нервы. Если не менять рабочую жидкость в системе насос со временем забьется и начнет подвывать. Как правило, это происходит ближе к 120000 км. Если игнорировать появившийся шум насос по началу будет периодически отключатся, а затем остановится на совсем и потянет за собой рейку (продукты износа забивают сальники). Стоит отметить, что замена насоса дело затратное — около 400$. Электроусилитель, которым оснащались некоторые версии после рестайлинга в целом надежен, чего не кажешь о его проводке.

Нет особых нареканий и на тормозную систему, разве что только блок ABS не радует своей работой (требуется перепрошивка). Расходники тормозов, несмотря на небольшой вес машины, длительным сроком службы не радуют. Передние колодки служат 30-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Салон

Салон Шкода Фабия 2 хоть и выполнен из недорогих отделочных материалов и большого количества жесткого пластика выглядит довольно неплохо даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Из недостатков можно выделить разве что склонность пластиковых панелей к загрязнению и их скрипучесть. Не способствует акустическому комфорту и слабая шумоизоляция. На возрастных экземплярах нужно уделять внимание работоспособности часто используемых кнопочек и переключателей, так как они не обладают большим сроком службы. У машин, произведенных до 2011 года в России, быстро разрушается поролон в передних креслах — крошится об острые края каркаса сидений. На более поздних версиях производитель устранил проблему обклеив каркас резиновой лентой.

Что касается надежности электрооборудования салона, то, несмотря на то, что здесь его немного поломки случаются довольно часто. Больше всего проблем доставляют стеклоподъемниками и центральный замок, которые могут некорректно работать при повреждении проводки в дверях. Не радуют надежностью элементы подогрева сидений, корректора фар, контакты приборки и концевики дверей. В холодную погоду работа вентилятора печки зачастую сопровождается неприятным свистом (свистят втулки), который исчезает после прогрева салона. Данная проблема хорошо известная поклонниками автомобилей VAG-группы. В дорогих комплектациях причиной головной боли является климатическая система Climatronic — часто подводят приводы заслонок, да и сам блок особой надежностью не радует. У авто с нештатной сигнализацией и музыкой возможны проблемы с проводкой центральной панели.

Салон Fabia Mk2

Шкода Фабия 2 обладает всеми необходимыми качествами городского автомобиля, который имеет репутацию надежного и недорогого в обслуживании средства передвижения. Данное авто наделено большим количеством достоинств, но не обошлось и без недостатков, однако про эту модель можно уверенно сказать, что она является одной из самых удачных представительниц своего класса.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: