Шкода фабия автомат отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 02.07.2024

Я являюсь владельцем данного автомобиля, машину выбирала для себя три года назад. Хотелось найти такой автомобиль, чтобы он был удобный для городской .

Skoda Fabia, 2010

Автомобилем очень довольны. Несмотря на скромные внешние размеры, салон вместительный, удобный багажник. Очень экономичный по расходу топлива. Маневренный, удобен в парковке в городских.

Skoda Fabia, 2011

Езжу около 3,5 лет, покупалв районе 470 т. руб. всем доволен, динамика на коротких скоростях очень неплохая. Отличный автомобиль именно для города, везде.

Skoda Fabia, 2012

Впечатления 90% положительные. Машина в отличном рабочем состоянии. Ездили на ней как по трассе - свободно идет 160 км/час, так и по городу - автомат незаменим. В режиме трансмиссии S (Sport) и при данном весе, динамики старта вполне достаточно для разумного человека (не гонщика). Единственная поломка, которая препятствовала поездке - это выход из строя противоугонной системы с перекрытием подачи топлива. Но это не относится к конструкции авто.




Skoda Fabia, 2013

Приветствую! Наконец купил свой первый именно новый автомобиль. До этого ездил на ВАЗах. Отнесся к покупке серьезно, мониторил гольф-классы. Считаю, при таком ценнике это лучше, чем покупать.

Skoda Fabia, 2012

Автомобиль был приобретен в августе 2012 года. Надо отметить, что первоначально привлекли его внешние данные - ярко желтый кузов с черной крышей, черный.

Skoda Fabia, 2012

В 2012 году затеял смену автомобиля. Хотел брать новый универсал или хетчбэк компактных размеров. Искал недорогую машину с увеличенным клиренсом. Думал брать Авео, и вдруг наткнулся в одном.

Skoda Fabia, 2014

В этом году я стала счастливой обладательницей Scoda Fabia. Заветную машинку мне выдали на работе (работаю медицинским представителем). Автомобиль 2013 года выпуска, мне достался с нулевым.

Skoda Fabia, 2006

Итак, наконец и я собрался оставить свой комментарий о своем первом автомобиле. Я владелец Шкоды Фабия. К сожалению, на тот момент не было возможности купить новый автомобиль, поэтому выбирал.

Skoda Fabia, 2014

Фабию купил в июле, комплектация базовая + пакет (полуавтоматический климат- контроль, подголовники). Автомобилем радовался на протяжении 4 месяцев и 14700 км. Потом долгое дознание (6 .

Skoda Fabia, 2011

Первое, что поставил после покупки – защиту двигателя. Уж извините, но на этой машине без нее никак на наших дорогах. У меня автомат, шестиступенчатая. Сразу скажу, нормально работает, .

Skoda Fabia, 2009

Приветствую всех автолюбителей, заинтересовавшихся отзывами о шкоде Фабия. Прежде всего хочу сказать, что я являюсь владельцев Фабии всего несколько месяцев, до этого у меня было уже 4 .

Skoda Fabia, 2012

Отличная машина за свои деньги. Европейская сборка дает о себе знать: ты забываешь о существовании подкапотного пространства, менял лампочки и масло. В своем классе очень даже ничего. Гольф лучше, но и дороже. Так что цена/качество сопоставимо с Гольфом. Быстрая, юркая, движок 1.6, S-режим. Только с виду малыш :-) Шумновато, но я сравниваю с Инфинити :-) В целом практичная, рабочая лошадка, и в театр отвезет и на шашлыки.




Skoda Fabia, 2011

Купил я этот автомобиль совсем недавно, да и намотал я на нём всего ничего (около 700 км) поэтому судить о его надёжности пока ещё рано, но судя по отзывам она неплохая. Поэтому в этом .


Skoda Fabia, 2011

Колеса у автомобиля хорошие, только это заслуги другого концерна (континенталь). Машина куплена 30 марта 2011 года, очень понравилась эргономика салона, все на своем месте, концерн ВАГ.

Недостатки: Плохо продуман сток воды с лобового стекла. Под напором ветра воду с лобовухи сдувает на боковое стекло с водительской стороны, что сильно ухудшает обзор. Так же во время дождя вокруг боковых зеркал капли брызжут во все стороны.

Что ломалось: С салона был глюк. Защиту картера поставили так, что она задевала за усилитель руля. В салоне было слышно как он работает из-за резонанса. На первом ТО проблему устранили.

Опыт обслуживания: Есть опыт дальних поездок (в Европу). Машина проявила себя с лучшей стороны.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ-2104

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

ильматова, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: удобная теплая зимой просторная

Недостатки: не заводиться в мороз

Что ломалось: ничего но почему то не стала заводиться в мороз

Предыдущий автомобиль: ваз 21093 2 машины были

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Шилов М. А., водительский стаж с 2009 г.

Достоинства: Во-первых, машина 2002 г.в. Плюсы: качественная младаболеславская сборка, удобнейший салон (во мне 1,87 м), при внешних габаритах меньше Логана - больший внутренный объём. Оцинковка кузова. КОНДЕЙ (правда при двигателе 1,4 - 68 л.с., летом, с 3 пассажирами и шмотками в багажнике, обгон на трассе должен быть КРАЙНЕ продуман). Для города - самое оно. Если Вы сторонник спокойной городской езды - Вам сюда. По ТО и ремонту: куча качественных аналоговых запчастей (не Китай) по приемлемым ценам.

Недостатки: Всё-таки двигатель 1,4 68 л.с. слабоват.

Что ломалось: Стеклоподъёмник пассажира - 2000 р. Вентилятор печки - 2000. Газовые аммортизаторы задней двери - 2х300 р, колодки, рулевые наконечники, рулевые тяги - не дороже 500 р/шт.

Опыт обслуживания: Стеклоподъёмник менялся в сервисе. Сейчас накрывается водительский - буду менять сам. Вентилятор печки - 20 мин в пухоовике и тёплых штанах при -22 во дворе с фонариком в зубах. Проще простого. Аммортизаторы задней двери - ещё проще.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21099i

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Бортовой компьютер показывает цифрой текущую передачу и советует стрелочками вверх/вниз если следует её повысить или понизить. Летом кондиционер, зимой обогрев сидений и зеркал, ABS, ГУР. ну это для любой машины достоинство Комфорт и ощущение надёжности, при езде не смотря на указанные недостатки, чего не скажу о 14-ой. Мгновенный расход по трассе 5,7 при скорости 100км/ч, хотя на 14-ой приблизительно такой же был. Средний расход в зимнее время 8,7л/100км(согласно сайту DriverNotes).

Недостатки: В июле 2012 купил за 586 т.р. из допов обогрев передних сидений, боковых зеркал и кондиционер. Клиренс маленький, в колее скребет защитой, в снежной каше буксует. Диски R14, шины согласно рекомендации 185/60. Зеркала: заднего вида приближает, боковые уменьшают - очень не привычно. Приготовился к маневру смотришь в боковое, кажется что машина далеко, а как глянешь в заднее, то ужасаешься, машина чуть ли не в багажник дышит. Бортовой компьютер не показывает в литрах оставшееся топливо в баке.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140, проходимость в зимнее время у этого а/м была лучше

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Голованов Е.Н., водительский стаж с 1981 г.

Достоинства: Небольшие габариты, практически всегда нахожу место для парковки, места в салоне достаточно, очень экономичный. Спокойный дизайн, удобный.

Недостатки: Маловат багажник.

Что ломалось: Пока ничего.

Опыт обслуживания: У дилера.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2101, М 2141

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача - справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция, задний ряд очень тесный

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Денис, водительский стаж с 1997 г.

Достоинства: Хороший маленький универсал. Магазины, дети, дача - справится со всем. Моторчик быстрый, управляемость и подвеска в норме.

Недостатки: Шумоизоляция

Что ломалось: Ничего

Опыт обслуживания: Официальный дилер

Предыдущий автомобиль: Renault Logan

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Демаков В.А., водительский стаж с 1989 г.

Достоинства: У меня Fabia 1,2 НТР. На внешний вид махонькая,а в салоне тесноты нет. Моторчик тоже с кулачёк,а резвости не занимать. Передачи короткие - хоп-хоп и уже пятая просится.Рулевая и тормоза аховские. Шустрая.

Недостатки: На крыше нет отлива - сегодня приоткрыл окно и столько воды с крыши и прям в салон,на переключатели ЭСП.

Что ломалось: Стеклоподъёмник правый временами глючит - приоткрытое стекло вместо поднимания опускается до упора, и ещё раз жмеш кнопку на подъём,чтоб закрыть, а дождик то льёт.

Опыт обслуживания: 23г

Предыдущий автомобиль: 2110

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Апкаликова Юлия Вильевна, водительский стаж с 2007 г.

Достоинства: маленький внешне, внутри очень даже большой. комфортный и удобный. маленький радиус разворота. и багажний вместительный. все просто супер. меня все устривает и я не жалею о своем выборе!

Недостатки: не заметила

Что ломалось: пока еще ничего. тьфу-тьфу!

Предыдущий автомобиль: Форд Фокус2

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Белоруков Виктор Владимирович, водительский стаж с 1975 г.

Достоинства: малые габариты, хорошая управляемость

Недостатки: зимой плохие тормоза ( АБС - ужас )

Что ломалось: разгерметизация вакуумного усилителя тормозов, не горит свет в салоне при открытии двери водителя, тупит стеклоподъемник левой передней двери, уже год не могут найти причину - через раз ( не открывается дверь багажника)

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.


Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим "родственником" является "каблучок" Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.


Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за "дружелюбие" к пешеходам.


Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.


Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и "уставшие" экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки "начинается" и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.


Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика


Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в "жуки", а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо "разгонная" машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.


Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других "болячек" отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.


Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным "болячкам" мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с "автоматом".


Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые "атмосферники" с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.


Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными "болячками".


Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем "экологии" (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline "младший" двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia "убить" коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.


В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут "робот" и 1,2-литровый турбомотор друг друга "нашли": чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с "автоматом" или 1.4 с "механикой".

Ходовая часть


В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.


А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как "уезженных" экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение "атмосфернику" 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным "автоматом". Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с "роботом", то однозначно работает правило "чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше".

Доброго вам времени суток! Далее речь пойдет о замечательном автомобиле Skoda Fabia. Пройдено 22 000 километров за 1.8 года. Отчет собрался написать только сейчас, возможно, потому что наконец сложил мозаику впечатлений в целостную картину, которую могу представить на суд уважаемым посетителям этого сайта.

Машина выпущена в начале 2009. Мировой финансовый кризис в то время всё более усиливал своё влияние. Ожидалось подорожание всего, в том числе автомобилей. Было принято решение, пока не поздно, сменить старый продукт производства ВАЗ на более качественный автомобиль. Выбирать было из чего - все машины B класса в хорошей комплектации, а также Honda Civic 4D, Mazda 3, Ford Focus в минимальной. За месяцы была перечитана масса обзоров, журналов, тестов, профильных автофорумов и технической документации. В результате, C класс был отвергнут из-за негуманной цены КАСКО и Шкода вышла в лидеры из-за совокупности современной технической начинки, опций, симпатичного внешнего вида и, конечно, цены.

Автосалон. Предоплата. Заказ. 2 месяца ожидания. Интересного мало. Единственный совет - будьте открыты переменам! Если бы я не принял серебристый цвет и отсутствие нескольких дополнительных опций, мог бы получить желаемый автомобиль через 4 месяца и на 40 000 дороже - инфляция. И не ведитесь на возможные предложения менеджера дорогих, заряженных опциями, отказных машин - невыгодно. Страховку лучше делать на стороне. Подавать документы на кредит - без разницы - в банке или в автосалоне.

Вспоминаю самые первые поездки на Фабии. Как будто всегда её водил! Эргономика на высоте. Внешние габариты - меньше ожидаемых. Отличные зеркала заднего вида. Парковаться оказалось на порядок проще, чем раньше. Первый опыт на автомате - она сама едет. На следующее утро на парковке попытался по привычке резко выжать сцепление - тормоза крепкие =) Думаю, все через это проходили.

Далее я постараюсь описать качества, отличающие Фабию от других машин, а также, по ходу дела, дать немного технических подробностей и опыта эксплуатации. Первая машина в семье - Ford Fusion; поэтому мне не избежать сравнения этих автомобилей.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель - бензиновый 16 клапанов, 1.6 литра, 77 кВт / 105 лошадиных сил. на 35 л.с. мощнее моего предыдущего автомобиля, что приятно. Из соображений экономичности и мощности сейчас целесообразно взять что-то поновее из серии TSI.

Не могу сказать, что мне хватает этого мотора. Обгон грузовика на двухполосной дороге - довольно опасное мероприятие, которые предпочитаю не начинать, если в пределах видимости имеется "встречка" - велик риск не успеть, набор скорости происходит слишком медленно.

Экономичностью мы можем похвастать только на незагруженной трассе с 4-мя полосами и выше. Мой рекорд по борткомпьютеру - 6.1 л. / 100 км., более реалистичное - 6.3 л. / 100 км. с включенным на полную кондиционером при +35 на улице, полным багажником и двумя пассажирами в салоне на протяжении 400 км., потом началась узкая дорога, что ухудшило показатели на 0.4 л. /100 км. По городу без пробок (почти небывалое у нас явление!), но со множеством светофоров расход 8.2 - 8.9 л. / 100 км. При среднем трафике, если ехать по городу долго расход постепенно падает к 9.9 - 10.5 л. / 100 км. По пробкам в час пик (почти ежедневный режим) начинаются чудеса. Считаю нормальным результатом, когда укладываюсь в 12 л., удовлетворительным - в 14 и плохим, если больше. Например, 21 октября 2010 утром проехал 12 км. с расходом 19.1 л. / 100 км. со средней скоростью 9 км. / ч. :(. Но это совсем экстремально.

Голос у двигателя довольно громкий. Цепной привод и некоторые другие особенности придают мужественный рык на высоких оборотах. Это отмечают многие пассажиры. К сожалению, при обгоне часто можно обнаружить, что визга много, а толку мало - разгон мог бы быть и повеселее.

На хорошей пустой дороге выдалась возможность попробовать, как машина едет на высоких скоростях. До 150 разгоняется легко. После этого запаса уже нет, набор скорости медленный. Выше 170 по GPS мучить не стал, да и дорога хуже стала. На высокой скорости машина ведёт себя отлично, держит дорогу цепко.

На 140 - максимум, который себе иногда позволяю, возникает та же проблема - бензин улетает с космической скоростью - больше 11 л. / 100 км.

Свыше 120 начинаются аэродинамические шумы в районе передних стоек кузова. В остальном, аэродинамика весьма достойная. Боковой ветер, бывает, ощущается, но не доставляет проблем. При обгоне грузовиков ничто не сбивает с курса, для сравнения, на Форд Фьюжн надо быть крайне осторожным - сдувает, приходится подруливать.

Автоматическая коробка переключения передач - 6-ти ступенчатая, классический гидротрансформатор, типтроник, со спортивным режимом, производства японской корпорации AISIN. Достаточно продвинутый автомат, по сравнению со всеми другими автомобилями данной ценовой категории, был одним из решающих факторов в пользу Шкоды. Вижу, что не ошибся. Нареканий на работу АКПП никаких.

Не очень понятен алгоритм типтроника - функция ручного выбора передачи. Она слишком умная, когда не надо. При попытке использовать её в движущейся рывками пробке, чтобы коробка не уходила слишком высоко, типтроник при малейшем замедлении сбрасывает передачу на первую, хотя запаса еще много, а такой воли ему никто не давал. Двигаться ровно не получается. Если важна хорошая отзывчивость на педаль газа и торможение двигателем - пригождается спортивный режим. Не очень применима эта функция и при обгонах - кик-даун отрабатывает не хуже.

Зато на горной дороге типтроник себя полностью реабилитирует. Это песня, как мы умеем ездить по горному серпантину, как можем тормозить двигателем при спуске и какие брать подъемы на 5000 оборотах на третьей! =)

Подвеска отличная для автомобиля B-класса. В связке с гидротрансформатором АКПП получается очень плавно вести машину, поэтому множество пассажиров клонит в сон =) Комфорт - редкий для своего класса.

У меня нет ППД - заводской подготовки для плохих дорог. Почти все, у кого она есть, ругают жесткость подвески. Но у всех российских автомобилей, по информации с клубного форума, увеличенный дорожный просвет. Таким образом, без ППД у моего авто отсутствует заводская защита картера и более мягкая и упругая подвеска. Что это означает в сравнении с другими машинами? Переезд трамвайных и железнодорожных рельс не вызывает столь неприятных ощущений даже на скорости 20 - 30 км/ч, судя по тому что многие тормозят почти до полной остановки, подвеска у них заметно менее энергоёмкая, чем у Фабии, что подтверждают многие другие водители. Кочки, ямки и подобные дефекты дорожного покрытия чувствуются, но совсем не так сильно, чем, например, на Daihatsu Sirion или том же Ford Fusion. Крупная щебёнка: покажите мне автомобиль, на котором комфортно ехать по такой дороге! На Фабии, к примеру, терпимо. На Форде не хочется больше повторять этот зубодробительный опыт, к тому же салон - погремушка, а у Фабии - лишь несколько некритичных сверчков. Пежо 307 на щебне куда-то теряет весь свой вальяжный комфорт. Едет, но хочется сбросить скорость почти до пешеходной.

Проходимость - на уровне. Там, где пройдёт отечественный автомобиль, проедет и Фабия. Единственная разница - ползти и обдирать бока уже совсем жалко - не полезу! По каким только страшным с виду грунтовым дорогам мы не ездили! И ничем не цепляли. Парковка к бордюру - тоже не проблема.

Тормоза, по моему внутреннему убеждению, у иномарки должны быть лучше! У моего автомобиля дисковые тормоза на всех колёсах. У Фабии нет излишней чуткости тормозов, как на Опелях - это позволяет достаточно точно останавливаться в штатном режиме. Однако, в экстренной ситуации можно вдруг обнаружить, что машина продолжает ехать, а давить надо "_с и л ь н о_"! *ттт*, всё обходилось, но особенность неприятная. Работы Extra Break Assist не замечал у себя никогда. Работа ABS хорошо ощущается и прогнозируется. Этим летом был удивлен, что на сухом, непыльном асфальте у меня получалось заблокировать колёса при торможении. Но если тормозить в пол на пыльной дороге, ожидаемо работает ABS.

С двигателем 1.6 литра по умолчанию идёт система стабилизации ESP. Опять *ттт*, явным образом её работы ещё не видел. При крутых поворотах на хорошей скорости можно заметить соответствующий значок на панели - система сработала, но это может также быть антипробуксовка или контроль тяги.

Приборы отлично читаются. Подсветка неяркая, зелёного цвета.

Спидометр размечен кратно 20 км/ч, что очень удобно. На многих других автомобилях, как Пежо или Форд, разметка 30-50-90 в российских условиях значительно хуже воспринимается.

Руль в кожаной оплётке мне очень нравится - достойно автомобиля более высокого класса.

Бортовой компьютер есть на всех комплектациях, кроме самой дешевой - Classic. За доплату порядка 5000 можно поставить цветной графический экран - MaxiDot, однако даже без этой дополнительной опции всегда под рукой:

  1. мгновенный расход
  2. средний расход за поездку
  3. пробег на остатке в баке
  4. пробег за поездку
  5. средняя скорость за поездку
  6. время поездки
  7. забортная температура

Компьютер забывает данные о поездке, если несколько часов (кажется, 2) не заводить двигатель. Средний расход топлива по компьютеру, по моим прикидкам, весьма точен и не имеет тенденции к явному занижению, как на многих других машинах. Температура за окном в длительной поездке выше реальной, а датчик находится рядом с передней противотуманкой. Показания компьютера выбираются качающейся кнопкой на торце правого подрулевого переключателя.

Размеры салона Skoda Fabia, по заявлениям представителей VW, превышают аналогичные размеры VW Golf 2. И действительно, машина приятно удивляет внутренним объемом. Особенно много места над головой - и задних пассажиров тоже, это отмечают почти все.

Диапазон регулировки сидений в продольном направлении захватывает дух. В комплектации Elegance по высоте регулируется как сиденье водителя, так и сиденье переднего пассажира. С регулировками по высоте и вообще посадке есть особенности. Педальный узел не особо удобный. Если сиденье поднять выше среднего положения, ногу на педалях приходится почти постоянно держать на весу, особенно в городском цикле движения - устаёшь. Иногда хочу опустить сиденье ниже, чем это позволяет конструкция, именно из-за положения педалей.

Сиденья, в целом, удобные. Поясничного подпора не хватает, тем не менее, спина не напоминает о себе и после 500 км. почти без остановок. Отличные подлокотники - как в дверях, так и центральный. Фьюжн не может похвастать ни удобными сиденьями, ни подлокотниками - в дверях слишком низко и рука соскальзывает.

Сзади достаточно места для ног даже высоких людей, чему способствуют вогнутые спинки передних сидений. Не знаю зачем на переднеприводном автомобиле настолько выраженный тоннель на полу, но из-за него пятый пассажир чувствует себя на птичьих правах. Форма спинки заднего сиденья также вполне эргономична. Не упущу возможности пожаловаться на Форд Фьюджн - у него спинка как в электричке.

Встречал такую претензию к Шкодам, как расположение кнопки включения аварийной сигнализации на самом видном месте - посредине приборной панели. По моему мнению, отказываться от машины из-за расположения одной кнопки - глупо, а, не глядя, поблагодарить, моргнув аварийкой получается отлично. Вспоминаю "девятку", где эту кнопку на ощупь не найдёшь, тем более в сложной ситуации! Лучше уж на виду.

Удобно, что после выключения зажигания стеклоподъемники продолжают работать. Но только до открытия любой из дверей. При включении сигнализации стекла закрываются автоматически. Также можно закрыть их, если повернуть и удерживать ключ в замке двери.

Багажник, если его дополнить сетками, удерживающими мелкие вещи (1500 в автосалоне) довольно вместительный и удобный для класса компактного хэтчбэка. Под полом располагается полноразмерная запаска. Также под пол удалось убрать буксировочный трос и еще несколько мелочей. Для дальних поездок большой компанией багажника маловато, часть багажа приходится располагать в салоне. Для городской жизни проблем вообще нет. Большой туристический рюкзак в полной набивке нормально помещается в багажное отделение Фабии; в новом хэтчбэке Шевроле Авео этот же рюкзак пришлось располагать в салоне - пятая дверь уже не закрылась.

Достаточно уверенно. Купил шиповку Gislaved Nord Frost 5. В результате приятно удивлён комфортом этих шин - малым шумом и расходом. Недоволен курсовой устойчивостью по рыхлому снегу. Да и тронуться крайне сложно. Худшая ситуация свежевыпавший сухой снег и слой льда под ним - думал, я на том пригорке так и останусь в ту злосчастную ночь (впрочем, проблемы тогда были далеко не только у меня)! В остальном - и по льду, и по укатанному снегу, и по асфальту, и даже по смеси талого снега, грязи и льда - без замечаний! А вот аккумулятор при -26 и недельной стоянке у меня сел. Мораль - зимой надо ездить каждый день.

Скорости работы стеклоочистителей недостаточно в сильный ливень и когда стекло забрызгивает фонтаном гряз из-под колес из лужи. Эффективность очистки вполне устраивает. Дворники бескаркасные. Лёд почти не намерзает. Хочу отметить незначительную на первый взгляд, но приятную в зимний период особенность Фабии - между задней кромкой капота и ветровым стеклом нет никакой труднодоступной щели - туда не забивается снег или опавшие листья, а все, что попало, легко выметается одним движением скребка! Также отмечу воздуховоды, расположенные там же, у задней кромки капота, которые обдувают зону дворников снаружи! Конечно, подогрева ветрового стекла очень сильно не хватает зимой, но оттаять стекло с внешним обдувом гораздо проще. Поясню, в моём регионе неприятный климат, где переход между положительными и отрицательными температурами происходит, быть может, даже несколько раз в сутки с ноября месяца по март. Каждое утро приходится оттаивать и отскребать слой сконденсировавшегося инея, а в худшем случае - почти сантиметровой толщины льда!

Читайте также: