Шкода фабия замена глушителя

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете звонить по телефонам в сервисы, которые оказывают услуги по замене заднего крыла Шкода Фабия по цене от 600 до 3700 рублей. Обратите внимание, что цены ориентировочные, не являются публичной офертой, в прайсах автосервисы указывают, как правило, "от". При этом не учитываются поколения Fabia [5J, 5J [р.], 6Y, 6Y [р.], NJ, NJ [р.]] и особенности двигателя. Поэтому уточняйте конечную стоимость во время телефонного звонка в конкретный автотехцентр и записывайтесь на подходящие дату и время. Используя фильтры по метро или округу можно найти автосервис недалеко от дома или места работы.

  • Кузовной ремонт
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт МКПП
  • Промывка инжектора
  • Ремонт рулевой рейки
  • Заправка кондиционера
  • Замена бензонасоса
  • Замена задних тормозных колодок
  • Замена масла АКПП
  • Замена масла МКПП
  • Замена опоры двигателя
  • Замена подшипника ступицы
  • Замена радиатора кондиционера
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена рулевой рейки
  • Замена рулевой тяги
  • Замена сцепления
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена шаровой опоры

Сервисы по округам:

Автосервисы возле метро:

Техническое обслуживание Skoda, слесарный ремонт. Ремонт двигателей и КПП. Кузовные и малярные работы, стапель, 3Д сход-развал, шиномонтаж.

Автосервис оказывает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию Шкода. Слесарный цех, кузовной ремонт и покраска.

Прежде чем говорить о ремонте глушителя Шкоды Фабия или его замене, давайте договоримся о терминах, потому как выхлопной тракт этого автомобиля содержит не один, а несколько агрегатов, каждый из которых выполняет собственную определенную функцию. Все они вместе служат для отвода отработанных газов, снижения уровня вибрации, вызываемой их потоком, их охлаждения, очистки от содержащихся в них твердых частиц и расщепления наиболее токсичных из содержащихся в них элементов. Иными словами, для приведения этих газов в соответствие с российским и международным экологическим законодательством плюс обеспечения более высокого уровня комфорта и пассажиров.

Устройство выхлопного тракта Шкода Фабия

Эта проблема решается в автомобиле комплексно с помощью нескольких последовательно расположенных агрегатов, причем, каждый из них имеет определенный ресурс и свой срок службы. Состоит же выхлопной тракт Шкода Фабия, как и выхлопные тракты практически всех современных автомобилей из следующих компонентов:

  • Выпускного коллектора, в котором собираются отработанные газы из всех цилиндров двигателя автомобиля.
  • Первого глушителя с гофрой. Этот агрегат предназначен для снижения скорости потока выхлопных газов и уменьшения вибрации, им вызываемой. Последняя задача в большей степени ложится на гофру – гибкий резиново-металлический элемент, служащий своего рода предохранителем. По своей конструкции гофра представляет собой толстостенную трубку из износостойкой резины с двумя оплетками из стальной сетки с внутренней и внешней сторон. Нетрудно догадаться, что именно гофра является наиболее слабым звеном выхлопного тракта и, как правило, выходит из строя чаще прочих его компонентов. Она может прогорать, протираться, нарушая тем самым герметичность тракта. На Шкода Фабия замена гофры глушителя – дело не самое простое. Проблема в том, что с самим глушителем она составляет единое целое и для того, чтобы заменить только ее, мастеру сперва придется воспользоваться болгаркой, дабы выпилить вышедшую из строя деталь, а затем сварочным аппаратом для наварки новой гофры. Причем, со стороны коллектора гофру придется приваривать к чугуну, из которого сделан этот элемент. Так что наварка гофры требует и специального режима сварки, и соблюдения ряда обязательных дополнительных правил. Например, производится эта операция на разогретом предварительно двигателе, дабы чугунный коллектор не дал трещину.
  • Перед гофрой стоит датчик кислорода, так называемый первый лямбда-зонд, контролирующий работу цилиндропоршневой группы. Если количество свободного кислорода на выходе отработанных газов из коллектора минимально, значит, ГРМ функционирует нормально, ведь весь кислород, содержащийся в топливовоздушной смеси, должен сгорать в цилиндрах без остатка.
  • Следующий элемент выхлопного тракта – основной глушитель или, как его нередко называют, резонатор. Его основная задача состоит в адсорбции из выхлопа содержащихся в нем твердых частиц – сажи и копоти, – а также дополнительном снижении скорости и температуры отработанных газов. Осуществляется это за счет конструкции глушителя, которая заставляет поток выхлопа постоянное менять свое направление внутри агрегата, за счет чего твердые частицы задерживаются на его стенках. Соответственно, наиболее распространенная причина, по которой этот агрегат выходит из строя, это его засорение сажей, причем, иногда вплоть до полной непроходимости. Вторая причина его поломки – разгерметизация в результате прогорания. И в том, и в другом случае восстановление вышедшего из строя агрегата невозможно и замена глушителя Шкода Фабия становится необходимой. При этом старое устройство, точно так же, как и гофра, вырезается из выхлопного тракта и на его место наваривается новое. Учитывая относительно небольшой объем всех двигателей фабий, каких-либо ограничений по выбору этого агрегата нет, поэтому вовсе не обязательно приобретать на замену оригинальный глушитель.
  • То же самое можно сказать и о следующем компоненте выхлопного тракта рассматриваемого нами автомобиля – каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов или, как его чаще называют, катализаторе. Это самый дорогой элемент системы – его стоимость составляет около тысячи евро. Дело в том, что основной рабочий компонент этого устройства, каталитический слой, состоит из сплава, в который входят ряд редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золото и платина. Под воздействием этого слоя главные токсины, содержащиеся в выхлопе – оксид и диоксид углерода и оксид азота – расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом. Второй в виде сажи оседает в катализаторе, а первый и третий выбрасываются в атмосферу. Именно катализатор создает в выхлопном тракте повышенное давление и, соответственно, несколько снижает фактическую мощность двигателя автомобиля. Однако, его присутствие необходимо для того, чтобы автомобиль соответствовал современным требованиям экологической безопасности. При выходе катализатора из строя, когда тот забивается сажей и перестает выполнять свои функции и, к тому же, начинает препятствовать потоку выхлопа, его можно заменить либо на аналогичное устройство, либо на значительно более дешевый пламегаситель. При этом нужно понимать, что после этой операции выхлоп автомобиля не будет соответствовать международному стандарту, который, кстати, сегодня действует и в России. Замена катализатора осуществляется точно так же, как и прочих агрегатов выхлопного тракта – с помощью болгарки и сварочного аппарата. Не стоит выбрасывать отслуживший свое катализатор – его можно сдать на соответствующий пункт приема, получив за него пусть и не полную стоимость нового устройства, но достаточно ощутимую сумму. Дело в том, что посредством ряда последовательных химических реакций из старого катализатора можно извлечь драгоценные металлы.
  • Непосредственно за каталитическим нейтрализатором стоит второй лямбда-зонд, контролирующий работу этого устройства. Если на данном этапе количество кислорода в выхлопе окажется недостаточным, это будет означать выход катализатора из строя и необходимость его замены. Информация об этом немедленно поступает на ЭБУ автомобиля и тот сперва переводит двигатель в аварийный режим работы с пониженным расходом топлива и, соответственно, с пониженной мощностью, а потом и вовсе начинает препятствовать его запуску. То же самое происходит и при замене катализатора на пламегаситель. Поэтому данная операция осуществляется одновременно с установкой на лямбда зонд так называемой обманки, призванной перехитрить ЭБУ.
  • И, наконец, последний элемент выхлопного тракта – это основной глушитель. Работает он точно так же, как и предварительный. Конструкция у этого устройства, равно как и материалы, составляющие его фильтр, могут разниться – от огнеупорной минеральной ваты до кевлара. Последний является наиболее предпочтительным, так как обладает наилучшими по сравнению с прочими адсорбирующими и огнеупорными свойствами. Но и стоимость кевларовых глушителей существенно выше чем, например, более распространенных вольфрамовых. Делая выбор между глушителями из разных ценовых категорий, следует ориентироваться на два момента: ваши планы на дальнейшее использование автомобиля (если вы планируете в скором времени его менять, не имеет смысл тратиться на дорогое устройство) и ваши финансовые возможности.

Ремонт и замена глушителя Шкода Фабия

Заметки на полях. Нередко глушителем называют весь выхлопной тракт. Когда речь идет о ремонте глушителя, именно это чаще всего и подразумевается, когда о его замене – в большинстве случаев говорят о замене последней составляющей выхлопного тракта.

Замена глушителя Шкода Фабия для опытного мастера не представляет особой сложности. А вот выполнить ее качественно самостоятельно вряд ли получится, ведь для этого необходимы не только определенные навыки, но и специальное оборудование. Особенно, если дело касается предварительного глушителя, который наваривается непосредственно на чугунный выходной коллектор. Эта операция осуществляется в режиме так называемой холодной сварки с применением специальных электродов.

Важно! Пытаться сэкономить на установке недорогих сомнительного происхождения глушителей тоже не стоит. Долговечность этого агрегата напрямую зависит от качества стали, из которой тот изготовлен. В идеале это легированная огнеупорная и одновременно нержавеющая сталь, ведь страдает этот агрегат как от воздействия на него раскаленных выхлопных газов, так и от коррозии. Именно материалом во многом определяется стоимость глушителя: так, внешне ничем не отличимые друг от друга агрегаты могут обладать совершенно разными ресурсами.


Мастера нашего автосервиса используют в своей работе запчасти только заводского производства, качество и долговечность которых не вызывают ни нареканий, ни сомнений. Обратившись к нам по поводу ремонта и восстановления работоспособности выхлопного тракта, замены какой бы из его составляющих дело ни касалось, вы можете быть уверены: после ремонта тот будет работать идеально на протяжении нескольких лет.

К сожалению, в процессе диагностики выхлопной системы автомобиля нередко выясняется, что не один, а сразу несколько его компонентов требуют замены. Поэтому стоимость ее ремонта может быть окончательно определена только после того, как та будет осмотрена мастером. В любом случае, ремонт выхлопной системы Шкода Фабия в нашем автосервисе обойдется владельцу автомобиля в меньшую сумму, нежели во многих других автосервисах.

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены глушителя категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене глушителя над своим автомобилем Шкода только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене глушителя Skoda Fabia 2 (12.2006 - 12.2014)

Рекомендуем производить работы по замене глушителя по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: запах отработанных газов в салоне Skoda Fabia 2 (12.2006 - 12.2014) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену глушителя для Шкода?


3. Снимите подушки подвески основного и дополнительного глушителей с кронштейнов (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).


4. Ослабьте хомут крепления промежуточной и приемной труб и снимите блок основного и дополнительного глушителей и промежуточной трубы, отведя вниз балку задней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой от грязи и ржавчины выступающие резьбовые концы шпилек, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой, например WD-40.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Для облегчения установки подушки подвески системы смажьте мыльным раствором кронштейн основного глушителя.

Как заменить глушитель шкода фабия



Метки на трубе глушителя
1 – труба глушителя; 2 – резонатор; 3 – соединительная втулка; А, В, С – метки на трубе

Глушитель в сборе представляет собой неразборный узел, но при необходимости можно отдельно заменить глушитель или резонатор.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрежьте трубу глушителя под прямым углом по средней метке А.

2. Снимите заменяемый узел (резонатор или глушитель).

3. Аккуратно очистите от заусенцев торцы труб.

4. Установите на автомобиль новый узел с соединительной втулкой 3. Для удобства работы рекомендуется стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки располагать головками вниз.

5. Выставьте торцы соединительной втулки по крайним меткам В и С на трубах с обеих сторон.

6. Проверьте и при необходимости выровняйте систему выпуска (см. подраздел 6.2).

7. Выставьте глушитель в горизонтальное положение и равномерно затяните стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки.

Cтяжные болты хомутов крепления соединительной втулки (на моделях с двигателем объемом 1,0 и 1,4 л) 25

То же (на моделях с двигателем объемом 1,9 л) 40

Снятие и установка приемной трубы глушителя (дизельные двигатели)
Система рециркуляции отработавших газов (двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт)
Другое на сайте:

Розетка электропитания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Откройте крышку розетки электропитания, расположенную в нижней правой части облицовки задней стойки кузова и после пуска двигателя подсоедините к ней вилку электрических приборов .

Коробка передач типа 02T — Разборка и сборка механизма переключения передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разборку и сборку механизма переключения передач проводят аналогично разборке и сборке механизма переключения передач моделей с коробкой передач типа 002 (см. подраздел 7.1.2.6). .

Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007


Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:


Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;

2 – средняя прокладка выпускного коллектора;

3 – гайка крепления выпускного коллектора;

4 – выпускной коллектор;

5, 10 – гайки;

7 – направляющая трубка указателя уровня масла;

8 – подушка;

9 – кронштейн;

11 – соединительная втулка;

12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;

14 – болт крепления кронштейна с подушкой;

15 – метки на трубе глушителя;

16 – глушитель с резонатором в сборе;

17 – приемная труба глушителя;

18 – гайка крепления приемной трубы;

19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);

20 – прокладка приемной трубы глушителя.


Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт:

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;

2 – средняя прокладка выпускного коллектора;

3 – гайка крепления выпускного коллектора;

4 – выпускной коллектор;

5, 10 – гайки;

7 – направляющая трубка указателя уровня масла;

8 – подушка;

9 – кронштейн;

11 – соединительная втулка;

12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;

14 – болт крепления кронштейна с подушкой;

15 – метки на трубе глушителя;

16 – глушитель с резонатором в сборе;

17 – приемная труба глушителя;

18 – гайка крепления приемной трубы;

19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);

20 – прокладка приемной трубы глушителя;

21 – болты крепления щитка;

22 – болт крепления кронштейна;

23 – кронштейн;

24 – прокладка выпускного коллектора;

25 – стяжной болт;

Порядок выполнения:

2. Разъедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд) 19 (см. рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления соединительной втулки 11 приемной трубы и глушителя в сборе.

4. Отверните четыре гайки 18 крепления приемной трубы 17 к выпускному коллектору 4.

5. Аккуратно разъедините фланцы приемной трубы 17 и выпускного коллектора 4.

6. Отсоедините нижние концы подушек 8 подвески от кронштейна на трубе и выньте приемную трубу 17 из-под автомобиля.

7. При необходимости замены приемной трубы выньте из нее кислородный датчик 19.

Предупреждение:

Обязательно замените прокладку 20 новой, так как при затягивании гаек крепления приемной трубы она сильно обжимается и становится непригодной для повторного использования.

8. Тщательно очистите фланец выпускного коллектора 4 от остатков старой прокладки.

9. Установите новую прокладку 20.

10. Установите на место приемную трубу 17 с соединительной втулкой 11, подсоединив нижние концы подушек 8 подвески к кронштейну. Для удобства работы рекомендуется стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки 11 располагать головками вниз.

11. Завинтите новые гайки 18 (так как они самоконтрящиеся) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

12. Установите соединительную втулку 2 так, чтобы ее край находился на расстоянии а, равном 5 мм от метки 3 на приемной трубе. В этом положении слегка затяните стяжной болт хомута 1 крепления втулки на приемной трубе.



14. В этом положении окончательно равномерно затяните оба стяжных болта хомутов крепления соединительной втулки. После этого еще раз проверьте расстояние б и при необходимости откорректируйте его. Соедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд).

Моменты затяжки, Н·м:

  • Гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору — 40
  • Стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки — 25

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка приемной трубы глушителя (бензиновые двигатели) автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007


Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Детали и расходники:


Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;

2 – средняя прокладка выпускного коллектора;

3 – гайка крепления выпускного коллектора;

4 – выпускной коллектор;

5, 10 – гайки;

7 – направляющая трубка указателя уровня масла;

8 – подушка;

9 – кронштейн;

11 – соединительная втулка;

12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;

14 – болт крепления кронштейна с подушкой;

15 – метки на трубе глушителя;

16 – глушитель с резонатором в сборе;

17 – приемная труба глушителя;

18 – гайка крепления приемной трубы;

19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);

20 – прокладка приемной трубы глушителя.


Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт:

1 – крайняя прокладка выпускного коллектора;

2 – средняя прокладка выпускного коллектора;

3 – гайка крепления выпускного коллектора;

4 – выпускной коллектор;

5, 10 – гайки;

7 – направляющая трубка указателя уровня масла;

8 – подушка;

9 – кронштейн;

11 – соединительная втулка;

12 – кронштейн с подушкой заднего крепления глушителя;

13 – кронштейн с подушкой;

14 – болт крепления кронштейна с подушкой;

15 – метки на трубе глушителя;

16 – глушитель с резонатором в сборе;

17 – приемная труба глушителя;

18 – гайка крепления приемной трубы;

19 – кислородный датчик (лямбда-зонд);

20 – прокладка приемной трубы глушителя;

21 – болты крепления щитка;

22 – болт крепления кронштейна;

23 – кронштейн;

24 – прокладка выпускного коллектора;

25 – стяжной болт;

Порядок выполнения:

2. Разъедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд) 19 (см. рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт).

3. Ослабьте затяжку хомутов крепления соединительной втулки 11 приемной трубы и глушителя в сборе.

4. Отверните четыре гайки 18 крепления приемной трубы 17 к выпускному коллектору 4.

5. Аккуратно разъедините фланцы приемной трубы 17 и выпускного коллектора 4.

6. Отсоедините нижние концы подушек 8 подвески от кронштейна на трубе и выньте приемную трубу 17 из-под автомобиля.

7. При необходимости замены приемной трубы выньте из нее кислородный датчик 19.

Предупреждение:

Обязательно замените прокладку 20 новой, так как при затягивании гаек крепления приемной трубы она сильно обжимается и становится непригодной для повторного использования.

8. Тщательно очистите фланец выпускного коллектора 4 от остатков старой прокладки.

9. Установите новую прокладку 20.

10. Установите на место приемную трубу 17 с соединительной втулкой 11, подсоединив нижние концы подушек 8 подвески к кронштейну. Для удобства работы рекомендуется стяжные болты хомутов крепления соединительной втулки 11 располагать головками вниз.

11. Завинтите новые гайки 18 (так как они самоконтрящиеся) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

12. Установите соединительную втулку 2 так, чтобы ее край находился на расстоянии а, равном 5 мм от метки 3 на приемной трубе. В этом положении слегка затяните стяжной болт хомута 1 крепления втулки на приемной трубе.



14. В этом положении окончательно равномерно затяните оба стяжных болта хомутов крепления соединительной втулки. После этого еще раз проверьте расстояние б и при необходимости откорректируйте его. Соедините колодку с проводами кислородного датчика (лямбда-зонд).

Читайте также: