Установка зажигания на крайслер

Обновлено: 05.07.2024

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

1. Для этого на двигателе ЗМЗ-402 совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (окончание такта сжатия первого цилиндра).

2. Для двигателя УМЗ-4215 выставляем первую метку на шкиве против штифта на крышке распределительных шестерен.


3. Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв крышку распределителя бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра.

В противном случае выворачиваем свечу первого цилиндра.

Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Вытолкнувший пробку воздух укажет на начало такта сжатия.

5. Устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем винт.

Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3.

После того как вы все сделали, проверьте правильность установки момента зажигания на ходу автомобиля.

Заводим двигатель, прогреваем и когда уже переключили на четвертую передачу при скорости 50 – 60 км/час, резко нажимаем на газ. Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно – на 1–3 с – момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания, уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров

Направление вращения ротора распределителя

против часовой стрелки

Угол опережения зажигания max, град:

Зазор свечи зажигания, мм

Сопротивление резистора бегунка*, кОм

Сопротивление наконечника свечи, кОм

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм

Сопротивление обмотки статора, кОм

* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Более точную установку момента зажигания можно проверить с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Электропроводка на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-402

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:


Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

Схема электропроводки ГАЗ 3110 на инжектор с двигателем ЗМЗ-4062

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213 ).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

Заводская инструкция по расшифровке кодов

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Выводы


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить зажигание на крайслер . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить зажигание на крайслер .



Этот урок посвящен 2011-2016 Chrysler Town and Country, оснащенным двигателем Pentastar объемом 3,6 л. Мы рассмотрим общие проблемы, вызванные старыми свечами зажигания, симптомами и тем, как заменить свечи зажигания в Chrysler Town and Country самостоятельно.

    • 0.1 Проблема:
    • 0.2 Почему это важно
    • 0.3 Стоимость замены свечей зажигания на 3,6 л Town & Country
    • 0.4 Как поменять свечи зажигания на 11-16 Chrysler Town & Country
    • 1.1 Требуются запчасти
    • 1.2 Инструменты вам понадобятся

    Проблема:

    Вот список типичных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если у вас есть старые свечи зажигания в Chrysler Town and Country пятого поколения.

    • Проверьте свет двигателя
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Снижение экономии топлива
    • Плохое ускорение
    • Тряска двигателя или вибрации

    Почему это важно



    Помимо того, что вы, возможно, платите больше денег за насос, важно менять свечи зажигания с рекомендуемым интервалом (100 000 миль), чтобы избежать пропусков зажигания и других проблем с двигателем.

    Если вы игнорируете замену неисправных свечей зажигания в Chrysler Town и Country, ваш двигатель начнет дрожать, если он работает только на пяти цилиндрах. Это активирует проверку двигателя. Проверьте свой фургон механиком или замените свечи зажигания как можно скорее. Когда это происходит, один или несколько кодов неисправностей могут быть сохранены в модуле управления двигателем. Вы можете получить эти коды самостоятельно, следуя этому руководству о том, как диагностировать индикатор двигателя проверки.

    Стоимость замены свечей зажигания на 3,6 л Town & Country

    Замена свечей зажигания на Chrysler Town & Country 2011-2016 гг. Требует двух-трех часов работы. Этот ремонт может варьироваться от 380 до 500 долларов в большинстве автосервисов. Вот таблица, в которой мы сравниваем стоимость замены свечей зажигания на 2011-16 Town & Country с двигателем Pentastar объемом 3,6 л.



    Как видно из таблицы выше, вы можете сэкономить несколько сотен долларов, заменив свечи зажигания самостоятельно. Вам понадобится шесть свечей зажигания. Свечи зажигания стоят от 5 до 10 долларов за штуку. Мы рекомендуем использовать пробки из платины или иридия для лучшей производительности и долговечности.

    В следующем разделе мы рассмотрим инструкции по замене свечей зажигания в Chrysler Town and Country. Эта же процедура также используется для замены катушек зажигания.

    Как поменять свечи зажигания на 11-16 Chrysler Town & Country

    Замена катушки зажигания и свечи зажигания Двигатель Pentastar 3.6л

    Представлено YOUCANIC
    10 апреля 2017 г.

    Требуются запчасти

    • Свечи зажигания
      Есть много вариантов, когда речь идет о свечах зажигания, но вот три лучших, которые вы должны рассмотреть. Обратите внимание, что эти свечи зажигания поставляются с зазором и не должны заменяться. Необходимый зазор составляет 0,043 “. Момент затяжки свечи зажигания составляет 13 фунт/фут.
    • Отличная производительность и MPG. Долгая жизнь. Высоко оцененный.
    • Самые дешевые свечи зажигания. Хорошая производительность.
    • OEM катушка зажигания для двигателя Chrysler 3.6L Pentastar. Рекомендуется использовать оригинальные заводские катушки, чтобы избежать проблем в будущем. Заменяйте номер детали: UF648, C1791, 5C1848, E1148, 2505484816, заменяет 5149168AH.

    Инструменты вам понадобятся

    Это список инструментов, которые вам понадобятся для замены свечей зажигания и катушек зажигания на двигателе Pentastar объемом 3,6 л. Мы надеемся, что у вас уже есть большинство из этих инструментов. Если вы этого не сделаете, мы рекомендуем вам приобрести механический набор инструментов, который имеет все эти инструменты.

    Это 3.Двигатель 6L Chrysler встречается в следующих марках и моделях, а инструкции на этой странице помогут владельцам:

    Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

    Итак, начнем разбирать

    Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

    А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.


    Рука друга.

    Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.


    Двигатель Chrysler.

    Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.


    Натяжной ролик.

    Далее снимаем два обводных ролика. Правый…


    Правый обводной ролик.


    Левый обводной ролик.

    Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.


    Крепление натяжного ролика.

    Отворачиваем два болта и снимаем генератор.


    Крепление генератора.

    Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

    Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.


    Крепление крышки.

    Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.


    Кронштейн генератора.

    Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.


    Демонтаж шкива коленвала.


    Правильное расположение звездочек распредвалов.

    Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…


    Крепление защиты вверху.


    Крепление защиты внизу.


    Болты крепления помпы.

    Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.


    Крепление натяжного ролика ГРМ.

    Начинаем сборку

    Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.


    Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

    Метки должны быть совмещены на одной линии.


    Метки распредвалов совмещены правильно.

    Выставляем метку коленвала.


    Метка коленвала совмещена.

    Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.


    Правильная натяжка ремня.

    Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

    Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.


    Новый ремень, ролики и помпа установлены.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.

    Видео по теме

    Как установить зажигание крайслер



    __________________
    Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)

    Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.

    Если её нет, тогда прийдётся докупить специальный октан-корректор.

    Вообщето эту функцию должен выполнять датчик детонации. если он конечно присутствует.

    В крысе посредством тестера или МК у которого эта функция есть, возможно регулировать поправку УОЗ но ТОЛЬКО В МИНУС ДО 5 ГРАДУСОВ! То есть раньше зажигание сделать нельзя, только позже. Это актуально для Евро-3 моторов с системой управления Микас-11 CR

    __________________
    Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)

    Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.

    __________________
    Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)

    Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.

    Конечно я уверен по нескольикм причинам:
    1. Лично сам видел как это делали асканом кажется 10-ым
    2. цитирую рукводство по Микас-11 CR:
    при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, необходимо с помощью диагностического оборудования скорректировать угол опережения зажигания (функция октан-корректора, в диапазоне коррекции УОЗ от 0 до 5 град. п.к.в.: чем больше значение, тем меньше (позднее) значение УОЗ).

    По поводу плюса и минуса для зажигания, я просто по аналогии с микасами 7 и 5.4 сказал, когда для более раннего зажигания мы делали октан-корректор -1 а для более позднего +1, не так, как трамблер крутили.

    Перечисляем слабые места двигателя Chrysler 2.4 (EDZ)

    В середине 1990-х компания Chrysler выпустила линейку двигателей для дебютировавшего в то время компактного седана Neon. Эти моторы существовали в трёх вариантах рабочего объема – 1.8, 2.0 и 2.4 литра.

    Как и большинство двигателей из 1990-х, этот мотор имеет тонкостенный чугунный блок цилиндров. В легкосплавной ГБЦ 2 распредвала, приводимые зубчатым ремнём ГРМ. В приводе клапанов есть гидрокмпенсаторы. 2,4-литровый мотор EDZ единственный из всей линейки получил два балансирных вала в модуле с цепным приводом. Также именно этот мотор оснащён двухмассовым маховиком, который имеет очень приличный ресурс. Шкив коленвала также демпферный – с резиновой прослойкой.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,4-литрового двигателя (EDZ) для Chrysler PT Cruiser.

    Опоры двигателя

    Течь масла по датчику давления масла

    Особенность расположения датчика положения коленвала


    На рубеже 2003/2004 модельного года произошли изменения в системе управления двигателем и в расположении датчика положения коленвала. Это нужно учитывать при замене двигателя. На дорестайлинговых моторах ДПКВ установлен под генератором, т.к. ближе к приводу ГРМ. После рестайлинга датчик коленвала расположили рядом со стартером, т.е. ближе к маховику. В обоих случаях датчики разные, эта особенность блока цилиндров не позволяет без замены ЭБУ и проводки менять 2.4- (и 2.0) литровые моторы на дорестайлинговых и обновлённых машинах.

    Иногда датчик коленвала приходится менять, из-за его неисправности. Неисправность сопровождается соответствующей ошибкой и очень нестабильной работой двигателя.


    Ошибка системы EVAP

    Нередко на моделях Chrysler с двигателем 2.4 (и не только с ним) загорается Check Engine с сопутствующей ошибкой P0456, которая говорит об утечке в системе вентиляции паров бензина. Чаще всего эта неисправность устраняется заменой пробки горловины бака. Хотя также виновником могут быть растрескавшиеся трубки системы улавливания паров топлива.

    Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

    Дроссельная заслонка двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) имеет тросовый привод, поэтому для регулировки холостого хода используется регулятор. Это некапризные и довольно ресурсные детали. При проблемах с холостым ходом, зависанием оборотов нужно чистить регулятор, шток которого засоряется налётом масла и сажи.

    Датчик распредвала

    Датчик распредвала двигателя Chrysler 2.4 также нередко выходит из строя. Его неисправность сопровождается ошибкой P0340, при этом двигатель работает в аварийном режиме, не развивает более 2000 об/мин и иногда не запускается на горячую. Этот датчик недорогой и довольно просто меняется.


    Течь термостата

    Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

    Катушка зажигания

    Двигатель Chrysler 2.4 (EDZ) оснащён сдвоенной катушкой зажигания. Такая катушка подаёт искру попарно в цилиндры 1 и 4, 2 и 3.

    Сопротивление вторичных обмоток проверяется по высоковольтным выводам попарно, оно должно составлять от 11,5 до 14,7 кОм. Сопротивление первичной обмотки проверяется в разъеме между центральным пином и боковыми: оно должно составлять от 0,5 до 0,65 ом при температуре 23°С.

    В целом ресурс этой катушки зажигания довольно приличный. Чаще проблемы возникают с высоковольтными проводами, а прошивание искрой корпуса катушки происходит нечасто.


    Ремень ГРМ

    Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу. Интервал его замены – 140 000 км. Менять ремень и натяжитель желательно вместе с помпой, вспомогательным роликом и даже сальниками распредвалов и коленвала. Все нужные метки присутствуют на шкивах валов.

    Течь масла по прокладке головки блока цилиндров

    2,4-литровый мотор Chrysler, как и его младший брат, иногда страдает подтеканием масла по прокладке ГБЦ. Прокладка теряет герметичность возле сливных масляных каналов из головки блока. Для устранения течи приходится менять поднимать ГБЦ и менять ее прокладку. Перед установкой новой прокладки, которая представляет собой металлопакет, важно тщательно очистить, проверить и подготовить привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров, т.к. течь может появиться снова.

    ГБЦ

    Головки блоков цилиндров двигателя Chrysler 2.4 (EDZ) на дорестайлинговых и обновлённым моторах разные – они отличаются профилем каналов. Также ГБЦ 2,4-литрового мотора для американских и российских автомобилей разные. Они отличаются распредвалами – диаметры шеек и опор разные.

    Прогорание клапана

    Клапан EGR

    Балансирные валы


    Износ вкладышей и шеек коленвала

    Выяснилось, что корзина сцепления оказывала на коленвал сильное осевое давление и удары, на которое не были рассчитаны оригинальные американские полукольца.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler и Dodge заказать с них автозапчасти.

    Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

    Система зажигания

    Элементы системы зажигания

    Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

    Диагностика

    Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

    • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
    • катушка;
    • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
    • свечи;
    • замок;
    • стартер;
    • сопротивление. Добавляют иногда.

    Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

    Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

    • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
    • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
    • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
    • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
    • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
    • R резистора не превышает 8 кОм;
    • R СЗ не больше 7 кОм;
    • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

    Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

    Стартер

    С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

    стартер


    Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

    Вернуться к оглавлению

    Порядок работы системы зажигания

    Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

    Работа системы

    1. Водитель поворачивает ключ в замке.
    2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
    3. Начинается вращение коленвала.
    4. Включается трамблер.
    5. Ток попадает на катушку.
    6. Через коммутатор проходит в распределитель.
    7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

    Похожая статья Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

    Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

    Раннее зажигание

    Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

    Раннее зажигание

    Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

    • силовой агрегат не заводится сразу;
    • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
    • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
    • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
    • увеличение расхода горючего;
    • темный дым из трубы глушителя.

    Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

    Позднее зажигание

    При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

    Позднее зажигание

    Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

    • свечи сереют или белеют;
    • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
    • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

    Электрооборудование ГАЗ 3110

    Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

    стартер Газ 3110


    Схема конструкции стартера для Газ 3110

    На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

    Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

    У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

    тахометр 3110


    Тахометр от Волги 3110

    После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

    Вернуться к оглавлению

    Порядок регулировки системы зажигания

    Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

    Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

    Сопоставление меток

    Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

    Метки

    1. Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
    2. Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.

    Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

    Похожая статья Технические характеристики и отзывы на двигатель Крайслер на Волгу и Газель

    Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

    Регулировка угла опережения

    Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

    Угол опережения

    1. Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
    2. Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
    3. Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
    4. Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

    Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

    Проверка правильности установки зажигания

    Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

    Проверка катушки

    1. Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
    2. На этой скорости резко нажать на педаль газа.
    3. Произойдет детонация в течение трех секунд.
    4. Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.

    Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

    Генератор

    Вернуться к оглавлению

    Как самостоятельно установить зажигание

    Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

    Установка

    А делается процедура следующим образом:

    1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
    2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
    3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
    4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
    5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
    6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
    7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
    8. Проворачивают корпус трамблера.
    9. Совмещают метки.
    10. Затягивают фиксатор.

    На этом процедура установки закончена.

    Допустимые нормы зазоров



    Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.

    Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:

    • стук клапанов в движке;
    • нестабильная работа ;
    • падение мощности ;
    • увеличенный расход топлива .

    Допустимые нормы представлены ниже:

    1. 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
    2. 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.

    Порядок работы цилиндров в двигателе ГАЗ 402 следующий: 1-2-4-3. Полный рабочий цикл у чытерхтактного мотора составляет два оборота коленчатого вала, что в градусах будет означать 720°, а у двухтактного двигателя — 360°.

    Установка трамблера с приводом

    Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

    Установка трамблера

    1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
    2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
    3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
    4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

    Похожая статья Установка ВАЗовского двигателя на ЛУАЗ

    Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

    Краткая история автомобиля

    Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

    Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

    газ 24 мкпп

    Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

    Вернуться к оглавлению

    Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

    Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

    Снятие трамблера

    1. Демонтируют крышку вместе с проводами, которые находятся там.
    2. Удаляют шланг вакуумного регулятора.
    3. Демонтируют крепление низковольтного провода.
    4. Снимают крепления октан-корректора. Для этого используют ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
    5. Наконец снимают сам трамблер двигателя.

    Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

    Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

    1. Демонтируют крышку распределителя двигателя. Убирают высоковольтные провода.
    2. Теперь необходимо запомнить, как расположен бегунок относительно корпуса.
    3. Демонтируют вакуумный шланг и провод коммутатора.
    4. Откручивают две гайки крепления. Ключ используют на тринадцать.
    5. Демонтируют датчик распределителя и масляный привод.

    Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

    Затем производят установку трамблера.

    Техническая характеристика Волги

    Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

    Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

    технические характеристики газ 24


    Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

    Читайте также: