Шкода йети когда менять цепь

Обновлено: 30.06.2024

Двигатель CBZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 6 / Фольксваген Гольф 6 (5K1)
Volkswagen Jetta 6 / Фольксваген Джетта 6 (162) 2011 - 2014
Volkswagen Polo 5 / Фольксваген Поло 5 (6R1) 2010 - 2014
Volkswagen Caddy 3 / Фольксваген Кадди 3 (2CA, 2CB, 2CH, 2CJ)
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T3)
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 - 2014
Volkswagen Beetle / Фольксваген Биттл (5C1) 2012 -

Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Yeti / Шкода Йети (5L7, 5L6) 2010 - 2015
Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545) 2007 - 2015
Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7) 2006 - 2015
Skoda Rapid / Шкода Рапид (NH1, NH3) 2013 -

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J1, 6J5, 6J8) 2008 - 2015

Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."

Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой Фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Поршень третьего цилиндра

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Установка поршней в блок

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)

Двигатель Фольксваген CBZB

Привод масляного насоса

Двигатель Фольксваген CBZB

Прокладка головки блока

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Крепление корпуса термостата к головке блока

Двигатель Фольксваген CBZB

Корпус масляного фильтра

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Впускной коллектор и дроссель

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Катушка и высоковольтные провода

Двигатель Фольксваген CBZB

Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Цепь грм башмак успокоитель

Двигатель Фольксваген CBZB

Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала

Двигатель Фольксваген CBZB

Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

. на словах всё красиво:
Volkswagen Engine 1.2 TSI Presentation

Сводка TPI
Учётный №: 2029226/1
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека.
Решение в условиях сервиса.
Проверить фазы газораспределения двигателя.
Если фазы газораспределения отрегулированы неправильно и изменилась длина цепи привода ГРМ:
Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.
Если контакт клапанов и поршней был:
Установить двигатель с ГБЦ без навесного оборудования.
Если контакта клапанов и поршней не было:
Установить ремкомплект цепи привода ГРМ (номер ориг. детали: 03F 198 229 A)

Двигатель Фольксваген CBZB

Содержит в себе цепь с измененными звеньями

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

И натяжитель цепи, который остался без изменений.

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Ресурс цепи привода ГРМ:

1.2 TSI: 30000 км.
1.4 TSI: 80000 км.
1.8 - 2.0 TSI: 120000 км.

Фото для тех, кто решил повременить с заменой цепи ГРМ

Двигатель Фольксваген CBZB

Двигатель Фольксваген CBZB

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

В техническом регламенте с периодичностью обслуживания автомобиля Шкода, нет информации про замену цепи ГРМ. Вернее там сказано, что данный узел не требует обслуживания, что не соответствует действительности .

Как определить износ цепного привода

Есть несколько косвенных и только один точный способ, узнать о текущем состоянии цепи ГРМ. Косвенными для данного двигателя, будут показания диагностической программы с расхождением фаз. То есть, с помощью компьютера, состояние цепи определить точно нельзя . А раз так, то и обращать внимание на этот показатель смысла нет. (Неточно можно - это означает может проедет еще тысячи километров, а может и сегодня перескочит.)

Посторонние звуки из под капота при запуске двигателя, неровная работа - может быть признаком, что газораспределительный механизм не справляется с компенсацией растяжения цепи. Это повод для визуального осмотра.

Считываем риски на плунжере натяжителя

Точным способом является осмотр натяжителя цепи и считывание количества зубцов или канавок на плунжере. Сделать это на двигателе 1.8 TSI можно благодаря технологическому окошку на нижней крышке ГРМ.

Если натяжитель старого образца (как на фото, что само по себе плохо и лучше его заменить) то считываем зубцы: удается увидеть более 4х зубцов - цепь и натяжитель подлежат замене .

Если нового образца (не такой как на фото) - то считываем канавки, более 6ти - на замену .

Двигатель в ВМТ

При осмотре гидронатяжителя и считывании рисок, двигатель нужно выставить в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка). Способов проделать данную операцию несколько.

Самым простым является проворачивание коленвала (ключем или за шкив если позволяет здоровье) по часовой стрелке, до момента когда плунжер натяжителя выдвинется на максимальную длину.

Для определения износа такой точности более чем достаточно. Считаем риски делаем вывод.

Порядок замены на видео

Весь процесс замены цепи ГРМ за несколько минут.

Продают Йети, пробег 55 000 км, говорят, там подтягивали цепь дилеры, правда ли что можно подтянуть ее? я слышал, что только полная замена предусмотрена.

Ответы (2)

Обычно меняют цепь и другие элементы полностью. Если под капотом появляется посторонний шум в диапазоне оборотов 1200-1300 мин, также присутствует небольшой вибрация и звон турбины, это говорит о том, что пора менять цепь.

В частности это:

1) Цепь ГРМ
2) Звезда распредвала
3) натяжитель цепи
4) фиксатор
5) цепь маслонасоса 03F115225
6) сальник коленвала передний 038103085C

Можно купить готовый ремкомплект 03F198158B. На йетиках этот мотор ходит без проблем 50-60 тысяч км, а потом достаточно часто приходится менять цепь полностью. Но бывают случаи, когда и без ремонта ходит больше 100 000 км. Зависит от случая, но все таки чаще всего приходится менять


Всем привет…
Представленные в записи фото материалы выполнены автором лично, в процессе работы с мотором 1.4 TSI (CAXA). Исключение составляют две публикации в теме, ну, там где я мультик прилепил…
Речь будет про цепь ГРМ для моторов семейства TSI…
Знаем, что ресурс цепи не вечен ни на одном моторе, что кризис на дворе, понимаем, что дорого всё и поэтому хочется сэкономить…
В любой технической литературе черным по белому написано, что при замене цепи положено менять ещё всякие звезды, фазовращатель, болты, опоры и еще кучу железа, в зависимости от мотора… Детали меняются парами…, где каждая из них подогнана к другой…
Но люди часто хотят сэкономить, правда не всегда удачно выбирают объект этой самой экономии…
Рассуждая так…; "А что, если махнуть только цепь и натяжитель, а звезды и прочую хрень ну его нах. " Ценник ведь можно понизить втрое… Тем более Ваш сосед, кум, брат или сват поступили именно так, только на своей старой машине, лохматого года выпуска, и говорили что всё "ОК", и на форуме где-то прочитали.
А ту "чушь и ересь", что механик советует менять кучу "железа", так он пытается Вас развести и сделать из Вас лоха, опустошив Ваш карман…
Заманчиво! Не правда ли?
В итоге, заказывают только пару деталей, одна из которой наша цепь привода ГРМ.
Но не всё так просто.
Концерн Фольксваген оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию узлов и деталей, без уведомления потребителя, а значит, со временем некоторые детали дорабатываются в процессе выпуска модели… Это справедливо и для привода ГРМ…
Короче, к примеру, вы купили новую, красивую машину с мотором в комплекте.
Катаете на ней пару-тройку лет.
Но инженерам скучно сидеть на месте, они возьми, да и измени некоторые детали для Вашего мотора, например цепь, из благих побуждений и технических соображений, и вместе с цепью изменилась звезда, а старые детальки сняли с производства и вывели их из продажи.
Вы этого конечно не знаете, каталоги не читаете, а бегло листаете форумы, особо не вникая в суть этой фигни… Покурив, например, форумы, бегло и мельком, бежите и покупаете только пару деталей, а не полный комплект для своего мотора.
В итоге получаем вот это…


Новая цепь последней ревизии мотора 1.4TSI (CAXA), но звезда старая, родная, более ранней версии.


Новая цепь и новая звезда из комплекта последней ревизии… Чувствуете разницу…

Причем стоит отметить, что не совпадение шага зубьев будет везде, на всех звездах, в том числе и на коленвале.
Но подвох состоит в том, что цепь не облегает всю звезду, как на фото… Я приложил цепь лишь для наглядности и понимания. В реале цепь охватывает лишь одну треть звезды! Поэтому собирая мотор Вы можете не заметить несовпадение зубьев и смонтировать детали впихнув невпихуемое…
Данная машина пришла ко мне уже неисправная. До меня с ней работал другой механик.
Моторист молоденький — рубаха паренек, двадцати двух лет от роду…, злой до работы, но не набравшийся знаний и опыта…
Прикрутил он все железяки без разбора в каком-то гараже, не обратил внимания на "мелочи" по простоте душевной…
Ему что дали, то он и поставил… и взял за эту работу всего тысячу рублей и бутылку пива… Хозяин машины был доволен такой экономии.
Но правда вот не долго…
В итоге перескок цепи через пару часов работы мотора…
Последствия…


Замена цепи ГРМ Skoda Yeti при малых пробегах? Иногда случается, что цепь ходит не больше ремня, всего 60-70 тысяч километров.

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti на пробеге в 65 тысяч километров? Вы что, шутите? Или перепутали ремень с цепью? Увы и ах, всё верно, давеча наведалась свежая машина с символическим пробегом, у которой под капотом стоит звон и распускающийся букет ошибок. Часть из них, в частности по низкому давлению впрыска, ушла после чистки форсунок, но малой кровью отделаться не получилось, пришлось вскрывать двигатель и дефектовать цепь.

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 2 клапана на цилиндр, чугунные гильзы, вихревой впускной канал
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
  • Пробег: 66 000 километров
  • заменить цепь ГРМ
  • заменить цепь масляного насоса.

Звук из-под крышек двигателя был нехарактерным и довольно неприятным. Слуховое восприятие, конечно, вещь субъективная и менять цепь только потому что она как-то не так звучит, мы бы не стали. 8 TSI, которым комплектуется полноприводный Йети имеет цепь ГРМ, меняется после 100 000 км, если начинается цокот от нее и другие шумы, значит пришла пора менять ее. Как часто следует менять масло в АКПП? Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны. Диагностика Skoda Yeti проводилась несколько раз и каждый раз давала разные результаты. Много времени провели, склонившись над автомобилем, пытаясь найти хоть какой-то ранее упущенный симптом, который позволит обойтись без замены цепи. Но факты — вещь упрямая. Все симптомы, которые то находились, то снова куда-то пропадали, педантично указывали на цепь. Паззлы постепенно сложились. Менять цепь, однозначно!

Первым делом снимаем защиту картера для обеспечения свободы манёвра. Снимаем боковую правую пластиковую защиту приводной системы, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень навесного оборудования, предварительно пометив направление его движения.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Отмечаем направление приводного ремня перед снятием

Дальше ELSA регламентирует слить антифриз, рассоединить и отвести в сторону шланги с охлаждающей жидкостью возле кожуха распредвала. Совет отличный, но практика показывает, что можно сэкономить время без ущерба для процесса и снять кожух, не затрагивая систему охлаждения, а значит не нужно будет прогревать автомобиль и выгонять воздушные пробки. Для этого достаточно вывести пластиковый хомут из кожуха и работать далее по схеме.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Снимаем защитный кожух распредвала

Вооружаемся набором для замены цепи ГРМ, из которого нам понадобятся две правые позиции. Зачем остальные, спросите вы? Набор универсальный, позволяет проводить замену цепей на различных моторах. Ремонт Skoda Yeti 1.2 не требует наличия на сервисе полного набора, но ведь мы тут проводим ремонт любой Skoda Yeti и должны быть максимально упакованы в плане специального инструмента.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Набор для замены цепи ГРМ Skoda Yeti

Документация гласит, что ближний к нам — это стопорный винт, служащий для фиксации коленвала, а дальний — стопорный болт, предназначенный для удержания распредвала.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Фиксаторы распредвала и коленвала

Возле шкива коленвала на блоке цилиндров есть резьбовая пробка, вместо которой устанавливается стопорный винт. Если винт не вкручивается до упора, следует повернуть коленвал на 90 градусов по часовой стрелке и попытаться вкрутить ещё раз (повторять до победного, после чего затянуть с моментом 30 Н×м). ? Управление бортовым компьютером Шкода Октавия 2 — 1 ответ Как только винт вошёл до конца, вращаем коленвал по часовой пока он не заблокируется. Чтобы зафиксировать распредвал, нужно снять обратный клапан и вместо него установить стопорный болт.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Теперь можно приступать к снятию поддона. Перед началом всей процедуры отмечаем для себя следы масла вокруг шкива коленвала, значит нужно будет менять передний сальник.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Течь переднего сальника коленвала Skoda Yeti

Сливаем моторное масло, причём в нашем случае без сохранения, оно уже своё успело отслужить. Чтобы снять поддон, нужно рассоединить катализатор с приёмной трубой, зафиксировав последнюю, чтобы не перегнуть соединительную муфту более чем на 10 градусов – чревато повреждением. Шкода Йети — ремень или цепь ГРМ ? Прокладка между катализатором и трубой сразу под замену.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Отсоединяем разъём с датчика уровня и температуры масла, откручиваем фиксатор контура охлаждающей жидкости, ослабляем крест-накрест болты и снимаем поддон, при необходимости помогая себе резиновым молотком.

Шкода Йети 1.2 TSI звук цепи ГРМ

Звук цепи ГРМ Шкода Йети 1.2tsi.

Замена цепи ГРМ Шкода 1 2

Замена цепи ГРМ Шкода 1.2. Раскажу как менять цепь ГРМ на шкоде 1.2.. Замена цепи ГРМ на шкода 1.2 требует специа…

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Снимаем поддон двигателя Skoda Yeti

Не откладывая в долгий ящик, зачищаем поддон, удаляем следы герметика и готовим поддон к повторной установке. Повторяем до тех пор, пока на поддоне не останется и капли масла с герметиком.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Это, кстати, касается и ответной части блока цилиндров, к которой прикручивается поддон. Зачищаем сразу, а обезжириваем в последний момент, устраняя следы самотёка.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Заранее очищаем поверхность двигателя

Пока суть да дело, заглядываем внутрь и смотрим на количество масляных отложений. Всё более-менее аккуратно, разве что на обратной стороне поршней слегка присутствует кокс.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Масляный нагар на обратной стороне поршней Skoda Yeti

Чтобы добраться до цепи ГРМ Skoda Yeti, нужно преодолеть сопротивление навесного оборудования. Снимаем направляющий ролик, шкив помпы и шкив коленвала. Для последнего используем контропору. Ослабляем болты крышки цепи ГРМ. Её называют как боковой, так и передней: боковая по месту расположения относительно оси движения, а передней её чаще зовут мотористы по ориентации самого двигателя (задняя часть стыкуется с коробкой). Снимаем крышку, обеспечивая себе доступ к цепи.

Их тут на самом деле две штуки: основная, она же ГРМ (03F109158K), и цепь масляного насоса (03F115225). Откручиваем натяжитель цепи ГРМ Skoda Yeti и снимаем масляный насос.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Откручиваем масляный насос Skoda Yeti

Вооружаемся контопорой, придерживаем шестерня распредвала и откручиваем фиксирующий её болт. Снимаем шестерню, после чего извлечь обе цепи не представляет никаких проблем. Когда нужно менять цепь ГРМ на Шкоде и что меняется с ней вместе? Откручиваем обе направляющие планки цепи ГРМ Skoda Yeti и откладываем всё добро в сторону.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Почти вся система ГРМ Skoda Yeti в разборе

Берём небольшую паузу, завариваем чай покрепче и наслаждаемся &пятиминуткой свёрнутых листьев& – замена цепи ГРМ Skoda Yeti требует вдохновения, умиротворения и зорких глаз. Итак, настала пора собирать всё в кучу, тщательно проверяем все запчасти. Нам понадобятся прокладка на катализатор в месте стыка с приёмной трубой (1K0253115M) и новые болты на коленвал (N90987302), распредвал (N90256202) и масляный поддон (N10248003).

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Натяжитель цепи ГРМ (03F109507B) тоже под замену. Вся его прелесть в том, что выглядит он и устанавливается как обычный болт, разве что с моментом 60 Н×м.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Натяжитель цепи ГРМ

Две цепи, ГРМ и масляного насоса, и к ним две направляющие (03F109469C, 03F109509C), плюс новое масло и масляный фильтр (03C115561H).

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Ну и передний сальник коленвала (038103085C), пока всё под рукой, тоже заменим, чтобы устранить течь.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Сальник коленвала Skoda Yeti

Пока есть возможность, сравниваем суммарную степень растяжения звеньев цепей самым простым и незамысловатым способом. Цепь масляного насоса очень даже ничего так смотрится. Перестали работать стеклоподъёмники в Шкода Фабия 2 – 1 ответ. Просто так менять цепь не стоит, сперва нужно проверить растяжение, это сделать можно 2 способами. Цепь ГРМ Skoda Yeti растянута, при разборе болталась как на самих шестернях, так и в поперечном сечении, даже натяжитель не спасал.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Казалось бы, разница между новыми и старыми позициями совсем небольшая, замена цепи ГРМ Skoda Yeti ничем не оправдана, а как вам такое? Небольшой износ на всех элементах (цепь, шестерня, натяжитель, направляющие) суммируется и даёт полную картину расхлябанности.

В начале статьи упоминался стопорный винт для фиксации коленвала. Без поддона становится ясен принцип его работы.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Фиксируем коленвал Skoda Yeti

Остаётся собрать двигатель в обратном порядке и поставить галочку в списке напротив позиции замена цепи ГРМ Skoda Yeti. Не забываем при этом нюансов, касающихся болта крепления шестерни распредвала, который закручивается в два этапа:

  • протягивается с моментом 50 Н×м, после чего осуществляется проверка фаз газораспределения
  • при помощи контропоры болт доворачивается на 90 градусов

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Фиксируем шестерню новым болтом

Цепи на месте, направляющие заменены, натяжитель вкручен, дело остаётся за малым, но очень важным действием – обузданием герметика, на котором держится половина двигателя. Ну, не столько держится, сколько добротно уплотняется.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti почти завершена

При установке поддона и крышек на герметик следует соблюдать ряд простых правил: обезжиренные гладкие поверхности, свежий герметик, толщина герметика в пределах 2-3 миллиметров и всего 5 минут с момента нанесения до установки. Нужно точно чувствовать грань в количестве герметика, недостаток приводит к течи, а избыток чреват тем, что попадёт внутрь поддона и забьёт сетку маслоприёмника на насосе. В первом случае, всё лечится переклеиванием поддона (приятного мало), а во втором — заменой двигателя (приятное отсутствует). Обслуживание Skoda Yeti переклейку поддона не регламентирует, но нам периодически приходится делать подобное на ТО. Герметик — не прокладка, он со временем теряет свои свойства. Не зря на упаковках с герметиком указывают срок годности.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Есть только миг между свежим герметиком и повторным снятием поддона

Не забываем про болт шкива коленвала (N90987302), у него весьма внушительные показатели – 150 Н×м и 180 градусов доворот. 2 Какие свечи лучше для Пежо 308? Как и когда менять свечи на Пежо 308. Без волшебной контропоры никак не обойтись. Проверяем, чтобы поверхность прилегания была чистой и обезжиренной, перед установкой резьбу нового болта слегка смазываем маслом.

Когда Менять Цепь Шкода Йети 1 2

Контропора шкива коленвала

Спустя некоторое автомобиль собран. Подбрасываем диагностику, смотрим на показатели — пока никаких нареканий, да и сам характер звука изменился, даже вооружённое ухо мастера не слышит лязга, лишь тихо-тихо где-то пшикают (точнее, стрекочут) форсунки. И звук& Он стал совершенно другим! Двигатель притих и перестал вызывать опасения относительно своего здоровья.

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti заняла в этом случае 5 часов 26 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 25 350 рублей.

Читайте также: