Шкода йети отличие рестайлинга

Обновлено: 02.07.2024

История модели Yeti началась с автомобиля Skoda Yeti Concept, который был продемонстрирован публике на мотор-шоу в Женеве весной 2005 года.

Концепт отличался от серийного образца более авангардным дизайном, например, задний ряд дверей имел замаскированные ручки, кузов - более смелую окраску, а за счет вертикальных задних фонарей корма смотрелась футуристично.

Машину тепло приняли в Женеве, после анализа отзывов посетителей, было принято решение запустить необычную новинку в серию, правда на окончательную доработку ушло немало времени.

Внешность

Доработки нынешнего года просто бросаются в глаза! Так носовая часть теперь "причесана" под корпоративную "дизайнерскую гребенку". Это подтверждает новая более строгая головная оптика, и, конечно же, важный атрибут всех современных "Шкод" - радиаторная решетка специфической формы. Другие преобразования затронули капот и противотуманные фонари. Последние изменили свою форму и опустились ближе к земле. Бампер так же стал другим.

Профиль практически не изменился, с такого ракурса лишь слегка заметны передние и задние метаморфозы, и колесные диски нового дизайна. В остальном все как и раньше прекрасно - широкие колесные арки, низкий наклон передней стойки крыши и практически вертикальный наклон задней.

В корме легко читаются признаки современности, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на новую выштамповку на пятой двери, светодиодные задние фонари и слегка измененный бампер.

С уверенностью можно утверждать, что доработки нынешнего года действительно осовременили Yeti.

Габариты: длина - 422.2 см; ширина - 179.3 см; высота - 169.1 см; колесная база - 257.8 см.

Салон

На первый взгляд рестайлинг не затронул интерьер, но если осмотреть внутреннее убранство более внимательно, становится понятно, что мелкие доработки все же есть. Так, старенькое пухленькое рулевое колесо уступило место новому, более изящному и удобному. На месте обычного замка зажигания теперь располагается кнопка запуска мотора, кроме того к особенностям рестайлинга стоит так же отнести и новую систему бесключевого доступа в салон.

В остальном интерьер такой же, как раньше. Передняя панель проработана довольно хорошо, но уже выглядит старомодно. Центральная консоль выдается вперед, на самом ее верху располагаются дефлекторы отопительной системы, экран мультимедийной системы расположен чуть ниже, в самом низу находится блок климатической установки и прочие управляющие клавиши.

На дисплей мультимедийной системы теперь выводится и картинка с камеры заднего вида - качество изображения высокое, однако траекторные линии не меняются при движении рулем.

На втором ряду просторно, места для ног и для головы достаточно, объем багажного отсека в минимуме равен 405-литрам, в максимуме - 1580 литров.

Техника

Тут практически нет никаких изменений. Обновление 2013 года принесло лишь новые комбинации моторов и коробок. Так, переднеприводная модификация 1.6 TDI (не для России) и версия 2.0 TDI(170 л.с. 4x4) теперь могут быть оснащены роботизированной КПП DSG.

Базовая бензиновая модификация 1.2 TSI, по-прежнему, оснащается 1.2-литровым турбомотором с одним распредвалом. Отдача равна 105 л.с., а крутящий момент в 175 нм достигается в диапазоне 1550–4100 об/мин. В совокупности с шестиступенчатой "механикой", машина прекрасно чувствует себя на дороге. За счет высокого крутящего момента, тяга (при таком объеме) весьма впечатлят, но по ощущениям начинается она в зоне средних оборотов, несмотря на данные производителя. Не спасует 1.2 TSI и на загородной трассе, до скорости в 150 км/ч автомобиль разгоняется довольно уверенно. Упражнение 0-100 км/ч занимает 11.8 сек, потолок скорости составляет 175 км/ч. В смешанном режиме расход топлива равен 6 литрам.

Версия 2.0 TDI в 170-сильном варианте впечатляет еще больше! Мотор при объеме в 2 литра выдает 170 л.с., а момент в 350 нм доступен уже с 1750 об/мин. Добавьте сюда систему полного привода и роботизированную коробку DSG, получите мощный, удобный и универсальный автомобиль. Уже с малых оборотов 2.0 TDI демонстрирует прекрасный уровень тяги, машина, что называется, выстреливает практически без пробуксовки. Уверенные обгоны можно осуществлять на скоростях за 130 км/ч - отчасти спасибо DSG за молниеносность смены передач. Жаль что к нам 170 л.с. не "приедут"!

На извилистом шоссе кроссовер ведет себя замечательно, крены небольшие, да и заданную траекторию пишет без претензий. Обратной стороной прекрасной управляемости является некоторая жесткость подвески, на средних и даже на небольших неровностях "Шкоду" откровенно говоря трясет.

На рынок России поступят переднеприводные модификации 1.2 TSI, 1.4 TSI, и полноприводные 1.8 TSI, 2.0 TDI (вариант на 140 л.с.). Для 2.0 TDI предусмотрена лишь коробка DSG, тогда как бензиновые версии могут оснащаться еще и "механикой".

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Skoda Yeti — компактный кроссовер, который выпускался с 2009 по 2017 годы. Достаточно популярный во всем мире, в том числе, и России. Об этом говорят цифры, например, с 2009 по 2013 годы было продано 290 000 экземпляров, хотя изначально создатели планировали продавать не более 50 000 в год.

Сейчас, производство Yeti уже закончилось и вместо него выпускается Karoq, которому только предстоит выйти на российский рынок. А пока на вторичном рынке можно встретить множество подержанных Yeti, на который был и остается спрос. Поэтому в этой статье разберемся, какими особенностями, достоинства и недостатками обладает данный автомобиль, стоит ли покупать или нет. Итак, поехали.

Skoda Yeti

Skoda Yeti, рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Дорестайлинговые модели, которые производились до 2013 года, обладают нетривиальной внешностью. На передней части — четыре круглые фары. Такой автомобиль явно выделяется в потоке. Кому-то такой дизайн нравится, а кто-то считает его попросту некрасивым, но равнодушных мало.

Skoda Yeti 2009-2013

Skoda Yeti 2009-2013

В процессе рестайлинга 2013 года паркетник получил видоизмененную внешность в новом корпоративном стиле. Автомобиль стал более строгим и лаконичным, но уже не таким притягательным и особенным, как раньше.

skoda yeti outdoor 2013-2014

Рестайлинг 2013-2014

Интерьер

В салоне хорошо узнаваемая “фольксвагеновская” эргономика. Все предельно просто, понятно и удобно. Но для настоящего времени такой дизайн можно считать устаревшим. Те кто знаком с лифтбеком Skoda Octavia A5, взглянут на интерьер Yeti, то с трудом смогут найти отличия. Их практически нет. Существенные отличия только в рестайлинговой версии с 2013 года которая получила трехспицевый руль.

Интерьер Skoda Yeti 2013-2017

Интерьер Skoda Yeti 2013-2017

А вот разницу в посадке водитель ощутит сразу. В Yeti сидеть очень непривычно и неудобно. Как ни старайся подстроить руль и сидение под себя, все равно ощущение, что ты не сидишь, а стоишь за рулем, либо находишься за рулем грузовика и тебе не хватает специальной фуражки, чтобы закончить образ. Уж больно специфическая посадка. Хотя многие привыкают и не жалуются.

Багажное отделение славится своими небольшими объемами — всего 322 литра, но если сложить спинки задних сидений, то объем увеличится до 1665 литров.

Багажное отделение Skoda Yeti

Багажное отделение Skoda Yeti

Двигатели и трансмиссии

На российском рынке паркетник предлагался с одним из пяти двигателей.

1) 1.2 TSI (CBZB), мощностью 105 л.с., крутящим моментом 175 Hm при 1500 – 3500 об/мин. Агрегатировался с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом DSG.

Под капотом 1.2 TSI

Под капотом 1.2 TSI

2) 1.4 TSI (CAXA), выдающий 122 л.с., крутящий момент 200 Hm при 1500 – 4000 об/мин. Трансмиссия 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот.

3) С 2013-2014 года на Yeti начали устанавливать новый атмосферный двигатель 1.6 CVWA (110 л.с., 155 Hm при 3800 об/мин). Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin.

4) 1.8 TSI (CDAB), развивающий 152 силы и момент в 250 Hm при 1500 об/мин. Здесь 6-ступенчатая DSG (DQ250) и полный привод 4X4.

5) 2.0 TDI (CBDB, CFHC, CLCB), мощностью 140 л.с., 320 при 1750 об/мин. Дизельная версия также оснащается DSG (DQ250) и полным приводом.

Из всех представленных версий я бы рекомендовал обращать внимание на две последние. Дизельный “Йети” самый дорогой и редкий, найти его не так уж и просто. А вот модификацию с мотором 1.8 TSI встретить уже проще и стоит она дешевле. Ее плюсы в отличной динамике и полном приводе. На таком автомобиле можете не бояться выходить на обгоны, заезжать в заснеженные дворы и выезжать на природу.

Skoda Yeti в снегу

Skoda Yeti в снегу

Правда, стоит понимать, что перед вами городской кроссовер, а не реальный внедорожник, о чем свидетельствует средненькая геометрическая проходимость. По данным замеров журнала “Авторевю” клиренс составляет всего 158 мм, а углы въезда и съезда равны 18,3 и 25,9 градусов соответственно. Хотя по паспортным данным, дорожный просвет равен 180 мм.

Клиренс ,углы въезда и съезда Skoda Yeti

Клиренс, углы въезда и съезда Skoda Yeti

Переднеприводные Yeti менее тяговитые, хотя 122-сильная версия 1.4 TSI вполне себе динамичная. Самый меланхоличный вариант — это 110-сильный атмосферник 1.6, хотя он и считается самым надежным.

Из минусов можно отметить, что все эти двигатели страдают масложором. В большинстве случаев, расход в рамках нормы по “Фольксвагеновским” стандартам — 1 литр на 10 000 км пробега. В случаях, когда расход выше, причины могут скрываться в поршневой группе.

Закоксованные поршни и кольца двигателя 1.8 TSI

Закоксованные поршни и кольца двигателя 1.8 TSI

Что касается коробок, то самая надежная это механика, классический гидротрансформаторный автомат Aisin 09G, либо 6-скоростной робот DSG DQ250 с мокрыми сцеплениями.

Цены и конкуренты

На момент написания статьи цены на автомобиль начинаются от 500 000 рублей и заканчиваются на отметке 1 450 000 рублей. От 500 до 700 000 руб продаются дорестайлинговые модели, а то что дороже — рестайлинг. Например, за 1 000 000 рублей можно приобрести полноприводную версию с мотором 1.8 TSI 2015-2016 года выпуска с пробегом до 70 000 км.

Модели 2017 года с пробегом 10-20 000 км продаются по цене 1 200 000 руб.

Среди конкурентов можно перечислить такие модели, как Volkswagen Tiguan, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Hyundai Creta и Renault Kaptur.

Вместо вывода

Стоит ли покупать “Йети” сегодня? Если машина в отличном состоянии, хорошей комплектацией и все это по приемлемой цене, тогда стоит. В противном случае, можете обратить внимание и на конкурентов, которых сегодня не мало. И также важно проверить автомобиль в сервисе перед покупкой, чтобы избежать в дальнейшем дорогостоящего ремонта.

Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом. Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника. Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.

Немного истории


Škoda Yeti Concept (2005)

Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.

Экстерьер

Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Интерьер

В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.


Интерьер Škoda Yeti (2013–17)

Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.

Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.

Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатели
Длина, мм4 223
Ширина, мм1 793
Высота, мм1 691
Дорожный просвет, мм180
Колесная база, мм2 578
Ширина передней колеи, мм1 541
Ширина задней колеи, мм1 537
Масса, кг1 345 (с двигателем 1,2 л)
1 505 (с двигателем 1,8 л)
Грузоподъемность, кг545
Размер багажника405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда)
1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда)

Достоинства модели


Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями. При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Особенности и недостатки модели


Под капотом Škoda Yeti (2013–17)

После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.


Škoda Yeti (2009–13)

Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.

Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.


Škoda Yeti (2013–17)

В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.

Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.

Из незначительных недостатков следует отметить:

  • быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
  • сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
  • отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
  • маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Конкуренты

Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.

Nissan Juke


Nissan Juke YF15 (2014–19)

Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение. Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.

Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.

Главный недостаток – маленькое багажное отделение.

Mitsubishi ASX


Mitsubishi ASX

Opel Mokka


Opel Mokka X (2016–19)

Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.

  • бюджетное обслуживание,
  • наличие полноприводных версий,
  • комфортабельный салон,
  • надежные силовые агрегаты.

В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.

Отзывы автовладельцев

Более подробно изучить автомобиль Skoda Yeti помогут отзывы владельцев.

Подведем итог

Если вы ищете компактный комфортабельный кроссовер на вторичном рынке, то Skoda Yeti – идеальный вариант. Машина вместительна и комфортна, обладает хорошей проходимостью и богатым техническим оснащением. Из всех разновидностей чешского авто целесообразнее приобретать полноприводную версию с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Именно это сочетание является наиболее надежным в линейке производителя. Из переднеприводных версий выбирать следует из 1,6-литрового атмосферника с автоматической коробкой и 1,4-литрового турбированного агрегата на механике. Машины с DSG6 и DSG7 на вторичке лучше не покупать из-за их дорогостоящего ремонта.

После покупки б/у варианта – сразу на станцию СТО менять все смазочные материалы. Если водитель будет тщательно следить за состоянием всех узлов автомобиля, он прослужит еще не один год.

Покупать Skoda Yeti исключительно для офф-роуда не нужно: подвеска не выдержит. Хоть в машине и присутствует специальный режим, она не рассчитана для эксплуатации в условиях дикого бездорожья. Для этих целей целесообразно приобрести рамный внедорожник.

Читайте также: