Шкода октавия а5 замена ремня генератора

Обновлено: 04.07.2024

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Замена ремня генератора и натяжного ролика

клинанул ролик натяжителя генератора(1.6,MPI)и сожрало ремень.как самому помянять ролик и соответственно ремень?и будет ли после этого что нибудь ремню ГРМ?

Fabia 1.4 2001 была на клубных рамках.
Octavia 2 1.6 2008 была на клубных рамках
********* 1.6 2011 теперь на клубных рамках.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Ключем отведи натяжитель и сними ремень. Натяжитель держится на трех болтах вроде. ГРМ ничего не будет.

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

Если новый, и на ремне нет направления вращения - то кмк любой. А если старый, то желательно в том же направлении, что стоял раньше.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Изображение

Изображение

Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!

SKODnoi писал(а): все я поменял позже кину фото как развалился подшипник ролика натяжителя РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА

запахло в салоне гарью.увидел дым из под капота.заглушил мотор.открыл капот и вот тебе и на. а пробег 150 тыс

Добрый день,
Подскажите, пожалуйста, есть ли регламент по замене ремня генератора (т.е. пробег или срок)?
Авто Skoda Octavia A5, 1.6 MPI ( двигатель BSF).
Если нет регламента, то какие можете сообщить рекомендации. Предстоит ТО90.
Заранее благодарен.

Регламента замены ремня нет. Только внешний осмотр. Менять необходимо если есть расслоения, вылезают нити (корд), сильно растянут ( натяжной механизм до упора а ремень не натянут), со внутренней стороны есть трещины. Ремень в натянутом состоянии надо взять пальцами одной руки и как бы повернуть, он должен повернуться максимум на 90градусов. После снятия ремня, он устанавливается обязательно в том же направлении вращения.

Не забываем про последовательность установки ролика и пластины. Если поставить в неправильной последовательности, то сместится ролик натяжитель и ремень будет прилегать к ролику не всей плоскостью.

Скаут 1 - продан. Скаут 2 - продан. LR Freelander 2 - продан.
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800


А поподробней? если я заменю только сам ремень, ролик трогать не буду, нужно потом какую то настройку производить или нет?
Я как понял нужно просто ключом отвести ролик и снять ремень, затем снова отвести и одеть новый так?

А никто не подскажет код ремня генератора с роликами на А 5 1.4 МПИ . В экзисте нашел, но что то меня берут смутные сомнения.


Здравствуйте всем!
02.10.2019 года на пробеге 153 000 км. произведена замена ремешков на Шкоднице, а именно комплект ГРМ GATES K 015489 XS, ремень генератора VAG 06 F 260849 E и ролик приводного ремня INA 5311089110.
Заодно, поменяли сальник распредвала ELRING 325.155 и сальник коленвала ELRING 475.961.
Помпа при осмотре в отличном состоянии, замена не потребовалась. Кому необходим номерок детальки то вот: помпа HEPU P 572 с металлической крыльчаткой плюс усиленный подшибник.

В связи с отсутствием информации по обсуживанию данного авто преждним владельцем, решено все поменять, что и сделанно, на очереди несколько частичных замен трансмиссионного масла в АКПП.
По представленным фото видно, снятые ремни в отличном состоянии и можно было не менять, а Вы как считаете?


Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов - характерный свист (проскальзывание ремня).



2. Зафиксируйте натяжитель в этом положении, вставив в отверстия стержень подходящего диаметра.


3. Снимите ремень.
4. Установите новый ремень и извлеките стержень из отверстий натяжителя.


5. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.
6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах. Убедитесь, что натяжение ремня соответствует норме.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

1. Ремень привода навесного оборудования 2. Натяжитель ремня привода навесного оборудования 3. Болт крепления, момент затяжки 8 Н ∙ м + 45 0 4. Болт крепления, момент затяжки 150 Н ∙ м + 90 градусов 5. Уплотнительное кольцо 6. Шкив коленчатого вала (вибрационный демпфер) 7. Монтажный кронштейн навесного оборудования 8. Уплотнитель 9. Болт крепления 10. Болт крепления 11. Генератор в сборе 12. Направляющие штифты 13. Компрессор системы кондиционирования 14. Болт крепления

– Установить кронштейн навесных агрегатов и сначала вкрутить болт (4), как показано на рисунке ниже.
– Затянуть болты в последовательности с 1 по 5 в 3 этапа:
1. Затянуть болты от руки.
2. Затянуть болты моментом 20Нм.
3. Довернуть болты на 90° (1/4 об.).

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Внимание:
Установка прежнего ремня другой стороной может привести к его повреждению!
Перед снятием пометить направление движения ремня с помощью мела или фломастера.
1. Для ослабления натяжения поликлинового ремня повернуть натяжитель — в направлении, показанном стрелкой-, как показано на рисунке ниже.
2. Застопорить натяжитель фиксатором -T10060 A-.
3. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
Примечание:
Перед установкой поликлинового ремня смонтировать генератор и компрессор климатической установки.
– Вначале установить поликлиновой ремень на шкив коленвала (1), а затем — на ролик натяжителя (2), после чего на шкив генератора (3) и компрессор климатической установки (4).

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

– Слегка повернуть натяжитель накидным ключом и извлечь фиксатор -T10060 A-.
– Отпустить натяжитель.
– Проверить правильность установки поликлинового ремня.
– Запустить двигатель и проверить движение поликлинового ремня.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

- Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
- Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, неисправность генератора.
- Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
- Приводные ремни издают воющий звук.

- Возможно, на вибрации двигателя сказываются компоненты привода вспомогательных агрегатов. Вибрация при работе двигателя может приводить к грохоту элемента кузова или другой детали автомобиля. Вибрация также может быть вызвана избыточной зарядкой системы кондиционера воздуха, или повышенная нагрузка на генератор. Чтобы облегчить поиск перемежающегося отказа или неверного состояния, следует изменять нагрузку на деталях привода вспомогательных агрегатов.
- Может вибрировать приводной ремень, хотя этого не будет видно или слышно. Возможно, для устранения неисправности потребуется всего лишь заменить приводной ремень.
- Если после замены приводного ремня и проверки всей таблицы диагностики шум слышен только при установленных приводных ремнях, возможно, неисправна деталь привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки других деталей привода вспомогательных агрегатов может помочь найти деталь, создающую грохочущий шум.

- Если приводной ремень постоянно спадает со шкивов, то это говорит о нарушении их центровки.
- Дополнительная нагрузка, которая внезапно появляется или исчезает из-за вспомогательного оборудования, может быть причиной спадания ремня со шкивов. Проверить правильность работы вспомогательного оборудования.
- Если установлен приводной ремень неверной длины, то натяжитель ремня может не обеспечивать его достаточное натяжение.
- Избыточный износ приводного ремня обычно свидетельствует о неправильной установке ремня или о его неверном типе.
- Незначительное нарушение центровки шкивов приводного ремня не приводит к его избыточному износу, то может являться источником избыточного шума или спадания ремня.
- Значительное нарушение центровки приведет к значительному износу, но также может вызывать спадание ремня.

1. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел выше).
2. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, после чего потянуть на себя и снять механизм натяжителя в сборе.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять поликлиновой ремень (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять генератор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
4. Отсоединить электрический разъём (1) регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280-, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Внимание:
Хладагент опасен.
Контур хладагента климатической установки не вскрывать.
5. Выкрутить винты -стрелки- крепления компрессора климатической установки, показанные на рисунке выше.
Внимание:
Опасность повреждения трубопроводов и шлангов хладагента.
Трубопроводы и шланги хладагента не растягивать, не изгибать и не перегибать.
6. Закрепить компрессор климатической установки с присоединёнными магистралями на лонжероне.
7. Отсоединить, показанные на рисунке ниже разъемы жгутов электропроводки.
- разъем жгута электропроводки для датчика давления моторного масла (1);
- разъем жгута электропроводки для датчика давления моторного масла для редукции масла (2);
- разъем жгута электропроводки для контрольного клапана для масляных распылителей охлаждения поршней (5).

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

8. Снять фильтрующий элемент.
9. Отсоединить от фиксатора (2) на верхней крышке цепи привода ГРМ направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить, показанный на рисунке ниже, винт крепления (1).
11. Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

12. Убрать все жгуты электропроводки в сторону.
13. Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.
14. Выкрутить болты крепления (1 – 5) и снять кронштейн навесных агрегатов с корпуса насоса охлаждающей жидкости.
15. Извлечь кронштейн навесного оборудования, проведя его между впускным коллектором и опорой двигателя.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Примечание:
Заменить винты, затягиваемые на определённый угол.
Заменить уплотнения уплотнительные кольца.
1. Смочить уплотнительные кольца (4) антифризом (G12 plus plus).
2. Вставить соединительный патрубок (2) в корпус (1) насоса ОЖ, как показано на рисунке ниже.
3. Установить кронштейн навесных агрегатов (1) на соединительный патрубок (2), как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

4. Установить кронштейн навесных агрегатов и вкрутить болт.
5. Затянуть болты в последовательности с 1 по 5 в 3 этапа:
- Затянуть болты от руки.
- Затянуть болты моментом 20Нм.
- Довернуть болты на 90° (1/4 об.).

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

1. Снять демпфер крутильных колебаний (шкив).
2. Используя специальный инструмент (крюк –Т40274-), извлечь уплотнительную манжету, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

1. Очистить рабочую и посадочную поверхности.
2. Над манжетное уплотнение -стрелка- до упора на оправку -T10354-, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года


3. Установить оправку вместе с уплотнительной манжетой на болт специального приспособления -Т10531/2-, после чего все месте установить в крышку цепи привода ГРМ.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

4. Установить дополнительно упорную втулку и начать вращать болт специального приспособления.
5. Используя рожковый ключ, запрессовать уплотнительную манжету до упора в крышку цепи привода ГРМ до упора.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

5. Отпустить болт крепления шкива на пол-оборота, используя специальный инструмент (Т10355).
6. Если шкив коленвала провернется вместе с болтом крепления, необходимо заново установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

7. Выкрутить болты крепления (стрелки) крышки цепи привода ГРМ. Болты после выкручивания подлежат утилизации. На их место необходимо установить новые болты.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

8. Установить специальное приспособление -Т10531/1- на шкив коленчатого вала, как показано на рисунке ниже, после чего затянуть винты крепления (стрелки) от руки.
9. Выкрутить болт крепления шкив коленчатого вала.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

10. Проверить легкость вращения инструмента (А) вокруг направляющей (В). При необходимости, отрегулировать перемещение болтом (стрелка).

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

11. Вкрутить стопорный палец -Т10531/2- в коленвал, после чего затянуть его с помощь 12 мм рожкового ключа, как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

12. Вращать болт (А) от руки, чтобы заблокировать звездочку привода ГРМ относительно коленчатого вала.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

13. Выкрутить установочные винты специального приспособления (стрелки). Снять специальное приспособление вместе с демпфером (А), как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Если необходимо провернуть коленчатый вал без вибрационного демпфера
14. Установить специальную гайку (А) на стопорный палец. Быть предельно осторожным с зубчатой поверхностью звездочки привода ГРМ. В положении ВМТ срез на специальной гайке должен быть направлен вверх.
15. Зафиксировать специальную гайку с помощью стопорной гайки (В), как показано на рисунке ниже.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

2. Подготовить шкив коленвала к установке. Установить шкив коленчатого вала в соответствии с положением ВМТ. Проверить и убедиться в том, что срез на зубчатой поверхности звездочки привода ГРМ направлен строго вверх.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

3. Установить специальный инструмент (А) на стопорный палец. Установить необходимости шестигранной поверхностью к шкиву.
4. Накрутить гайку (В). Перемещая шкив вперед-назад, убедиться в том, что он должны образом сел в зубья. Затянуть гайку, пока шкив не зафиксируется окончательно.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

5. Установить специальное приспособление на шкив коленвала, как показано на рисунке ниже. Затем затянуть от руки установочные винты.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

6. Выкрутить гайку (А) и отпустить стопорный палец (В).
7. Выкрутить стопорный палец, после чего снять со специальной гайкой.

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

8. Вкрутить и затянуть от руки новый болт крепления шкива коленчатого вала, предварительно смазав уплотнительное кольцо (1) свежим моторным маслом.

Для того, чтобы избежать обрыва ремня генератора или падение в напряжения в бортовой сети, его следует вовремя заменить. Статья расскажет, как это сделать самому и наглядно покажет с помощью технологических карт. На Skoda Octavia Tour существует два варианта двигателя и ремня.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как провести процесс замены ремня генератора

Процесс замены

Чтобы провести замену ремня генератора Шкода Октавия не потребуется ничего особенного. Необходимо знать только месторасположение детали.

РЕмень привода генератора Шкода Октавия

Ремень генератора.

  1. Сдвигаем натяжной ролик, открутив сначала ключом, как показано на схеме.
  2. Теперь можно снять и установить ремень.
  3. Процесс довольно легкий и не требует специальных знаний. При необходимости следует заменить и натяжной ролик, который обычно, тоже снашивается.

Сначала рассмотрим привод генератора для этих двигателей в разборе, и то какие различия имеются при наличии и отсутствии кондиционера.

    В первом варианте, двигатель не оснащен кондиционером, а во втором присутствует компрессор, через который идет ремень.

Запустив ДВС, проверяем натяжку ремня и его прогиб.

На моторах с кондиционером имеются двойные механизмы привода генератора. Перед тем, как ставить новый ремень, убедитесь, что натяжитель зафиксирован хорошо, во избежание травматизма.

Выбор изделия

К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работоспособность и безопасность. Каталожные номера оригинала и аналога:

Ремень генератора без кондиционера

VAG06A 145 933 D

Bosch1 987 947 972, Contitech6PK1120, Dayco6PK1120HD, Gates6PK1123, Mapco261120, SKFVKMV 6PK1120, SWAG30 93 7649

Ремень генератора с кондиционером

VAG06A 260 849 C

Bosch1 987 946 200, Dayco6DPK1195, FenoxR54114, Gates6DPK1195, SKFVKMV 6DK1195, SWAG30 93 4459

VAG06A 903 315 E

Вывод

Провести замену ремня генератора Шкода Октавия своими руками достаточно просто. Особое внимание стоит уделить выбору ремня, поскольку от этого будет зависеть безопасность и работа силового агрегата.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

СодержаниеВозможные неисправностиМетоды леченияТопливная системаПроблемы с зажиганиемОшибки ЭБУНекачественное топливаВывод Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом

Не заводится Шкода Октавия: причины

СодержаниеОписаниеПричины и устранение неисправностейТопливовоспламенение — свечиПроверка электронного зажиганияПроверка топливоподачиВсе системы исправны, двигатель не заводитсяПрофилактика проблемы с пускомВывод Многим

Какие дворники подходят на Шкода Октавия

СодержаниеВыбор дворниковХарактеристика щеток стеклоочистителяБескаркасные щетки стеклоочистителяЗимние стеклоочистителиЗадние дворникиКаркасные стеклоочистителиВывод Щётки стеклоочистителя — неотъемлемый атрибут любого

Вибрация в Шкода Октавия

СодержаниеПричины вибрацииСпособы устранения вибрацийНизкая компрессияНеравномерное поступление воздухаНекорректная подача топливаСистема зажиганияКрепления двигателя Многие владельцы Октавия

Гнёт ли клапана Шкода Октавия

СодержаниеКлапаны — гнёт или нетВывод Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Шкода Октавия? Этот момент

СодержаниеПричины неисправностиПерегрузка устройстваНесоответствие аккумулятора и генератораПоиск неисправностейМетоды решенияСлабые контактные соединенияОбрывы в части обмоткиКороткое замыкание на ротореПоломки в части

Читайте также: