Шкода октавия чистка интеркулера

Обновлено: 08.07.2024

Настала пора рассказать о легендарном двигателе – 1.4 TSI. Это один из первых и самых распространенных даунсайзинговых моторов. Поначалу он радовал всех, собирал призы и лестные отзывы. А потом благодаря ему хозяева машин лишались немалых сумм на капремонт, да и сами автомобили быстро падали в цене. И после всего этого как-то так произошло, что именно машины с 1,4-литровым турбомотором стали рекомендовать к покупке. Видимо, ничего лучше не было…

Итак, в 2005 году на автомобилях концерна VAG появились 1,4-литровые турбомоторы мощностью до 180 л.с. Среди них были не только версии с одним турбокомпрессором, но и с комбинированным наддувом, где турбине помогал приводной нагнетатель Eaton. Причем первыми появились именно двухнаддувные моторы 1.4 TSI, а версия турбокомпрессором дебютировала в 2007 году.

Сегодня мы расскажем о 122-сильном двигателе 1.4 TSI с обозначением CAXA. Его устанавливали на все модели платформы Golf 5 и 6-го поколения, т.е. Jetta, Scirocco, Eos, Tiguan. Соответственно на Skoda Octavia, Skoda Yeti, на автомобили Seat Leon, Altea, Toledo. Этот мотор бодро тягает VW Passat 6- и 7-го поколений и Skoda Superb. Этот 1,4-литровый мотор достался Audi A1 и A3. Концерн VAG применял его до апреля 2015 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 TSI (CAXA).

Что из себя представляет этот двигатель? Это представитель семейства EA111. У него чугунный блок цилиндров, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Интеркулер имеет жидкостное охлаждение и встроен прямо во впускной коллектор. Впрыск топлива непосредственный. На впускном распредвале установлен фазовращатель. Масляный насос без изменения производительности. Эти цепные моторы заменили на новые 1.4 TSI с ременным приводом ГРМ.

Надёжность двигателя VAG 1.4 TSI (CAXA)

Надёжен ли 1,4-литровый турбомотор? Сейчас будем разбираться. Отметим, что в этом обзоре мы будем рассказывать о слабых местах версии с мононаддувом. Т.е., если вас интересует двигатель 1.4 TSI с цепным приводом ГРМ мощностью 122 л.с. (это самый распространенный вариант) – всё важное собрано в этом обзоре.

Турбина

На 122-сильный двигатель 1.4 TSI установлен турбокомпрессор Mitsubishi TD025М2. Он поучаствовал в сервисной акции, направленной на устранение заедания оси перепускной заслонки. Т.е. заслонка обычно заклинивала в открытом положении, из-за чего двигатель, естественно, переставал тянуть из-за заметного недодува. Иногда заслонка оставалась закрытой, после чего ЭБУ жаловался на передув.

Вся проблема в том, что втулка оси изнашивается, возникает люфт, который потом приводит к заклиниванию заслонки.

Для решения проблемы производитель предлагал всю чугунную часть турбины (03C 198 722), т.к. именно в нее запрессована втулка оси заслонки.

На сервисах предлагают перепрессовку изношенной втулки. Такой ремонт гораздо дешевле замены горячей части турбокомпрессора. Ну а народные умельцы колхозят ограничитель, которые не позволяет штоку открыть заслону на максимум, т.к. обычно именно в этом положении она и заклинивает.

Сам шток турбины управляется вакуумным клапаном N75. На холодной части установлен перепускной клапан N249, который пропускает по кругу излишне наддутый воздух. Как правило, с ними никаких неполадок не случается.

Впускной коллектор

Жидкостный радиатор, установленный во впускном коллекторе, иногда трескается, после чего антифриз поступает в цилиндры. Как правило, утечка небольшая и поначалу о ней водитель узнаёт по снижающемуся уровню охлаждающей жидкости. А в ходе осмотра никаких утечек не будет обнаружено.

Поэтому нужно сразу снять впускной коллектор – течь будет обнаружена именно там. Если затянуть с решением вопроса, утечка станет более интенсивной. Жидкость может скопиться во впуске и в определенной ситуации может попасть в цилиндры, что приведёт к гидроудару.

Для решения проблемы нужно менять радиатор-интеркулер во впускном коллекторе.

ТНВД

Двигатель 1.4 TSI оснащён непосредственным впрыском. Вся топливная система никаких вопросов не вызывает. Но известны случаи, когда на пробегах под 300 000 км (иногда и гораздо раньше) появляется износ штока ТНВД, что приводит к протеканию топлива из-под сальника, уплотняющего шток.


Разумеется, топливо стекает в ГБЦ и примешивается к маслу. Одним из симптомов, указывающих на попадание топлива в масла, является ошибка по переобогащению топливной смеси. Т.е. во время работы двигателя топливо испаряется из горячего масла. Пары бензина через систему ВКГ попадают во впуск и таким образом обогащают смесь. Это хорошо известная неисправность этого двигателя. Для ее устранения просто замените ТНВД и перед запуском мотора обязательно активирует процедуру развоздушивания топливной системы.

Кроме того, известны редкие случаи отламывания штока ТНВД. При этом, естественно, топливо тоже попадает в масло. А также не достигается нужное давление топлива: двигатель долго запускается, плохо тянет, возникают ошибки по топливной системе.


Форсунки

Форсунки непосредственного впрыска мотора 1.4 TSI служат очень хорошо, но нагар от некачественного топлива и сомнительных присадок в нём приводит к образованию нагара возле сопла. Нарушение в распылении топлива приводит к появлению подрагиваний в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, также появляются пропуски зажигания, к которым может привести нагар на впускных клапанах. В ряде случаев форсунки можно отмыть специальным средством, а вообще надёжнее менять их.


Маслоотделитель

У двигателя 1.4 TSI очень удачная система вентиляции картера. Здесь нет мембранного клапана. Вместо него есть дросселирующие, т.е. контролирующие отсос газов, клапаны, собранные в трубке (03C103175G). Она находится на клапанной крышке. На моторах с большими пробегами стоит осматривать каналы от передней крышки двигателя через трубку с клапана ко впускному коллектору. Подсосы воздуха через трещинки в них могут приводить к пропускам зажигания.

Бывает, что клапан ВКГ при износе или загрязнении издает тарахтение.

Маслоотделитель прилично работает. Спрятан он в совершенно неожиданном месте – под крышкой привода ГРМ.

Цепь ГРМ

Также этот двигатель запросто может устроить встречу поршней и клапанов из-за неудачной конструкции гидронатяжителя цепи. Натяжитель тут не имеет стопора, поэтому легко вдавливается и обеспечивает провисание цепи. Парковка машины на передаче под уклоном назад или попытки завести машину на буксире приводят к вдавливанию натяжителя и перескоку цепи.

На выживших ранних моторах 1.4 TSI при появлении шелеста цепи и ошибок по несоответствию сигналов с датчиков распредвала и коленвала приходилось менять весь привод ГРМ на модернизированный. Обновленный комплект появился в мае 2012 года.

В приводе ГРМ никаких меток нет, для правильного выставления валов используются специальные фиксаторы. А поменять и обновить привод ГРМ можно за одну рабочую смену.

Разные комплекты привода ГРМ

В модернизированный комплект привода ГРМ входит буквально всё: от самой цепи до фазовращателя. Во многих случаях замена производилась по гарантии. А вообще оригинальный комплект стоит порядка $550. Есть неоригинальные предложения, но в них не входит звезда впускного распредвала, то есть фазовращатель.

В приводе ГРМ производитель обновил все шестерни. В последнем варианте на моторах 1.4 TSI с мононаддувом звезда коленвала должна иметь 19 зубьев (было 18), а ряд для привода масляного насоса всегда имеет 18 зубьев. Соответственно к новой звезде коленвала идёт новая цепь и новые звезды распредвалов.

Конструкция гидронатяжителя принципиально не изменилась: стопора противохода в нём нет, а вдавливанию противостоит внутренняя пружина.

Дополнительно на двигателях с обозначением CAX* нужно поменять втулочную цепь привода масляного насоса на новую зубчатую. Это еще $150. Моторы с номерами от CAX_011200 до CAX_102045 сошли с конвейера со втулочной цепью масляного насоса. Её нужно менять.

С двигателями с обозначением CAX* из ранних партий нередко бывает так, что до снятия передней крышки двигателя 1.4 TSI непонятно, что там установлено в приводе ГРМ.

Если весь комплект ГРМ был заменен, то можно долго эксплуатировать двигатель, ни о чём не беспокоясь. А растяжение цепи можно оценить в диагностическом ПО по параметру адаптации распредвала. Если положение распредвала меньше нуля и выходит за пределы -2°, то пора менять цепь, ее натяжитель и направляющие. Уже при -1,5° цепь будет шелестеть пару секунд после запуска мотора. Обновлённая цепь способна пройти порядка 200 000 км.

Собственно, на обновлённых и допиленных моторах 1.4 TSI с одной турбиной цепь ГРМ считается единственным слабым местом. Всё остальное, при условии нормального обслуживания, будет безотказно ходить и после 200 000 км.


Фазовращатель

ГБЦ

Головка блока цилиндров двигателей 1.4 TSI в целом проблем не создаёт, однако при больших пробегах возникает и при эксплуатации на некачественном топливе и масле возникает необходимость снять ГБЦ для очистки от нагара впускных клапанов и даже для их притирки. Также иногда приходится менять направляющие клапанов.

В очистке клапанов неплохо помогают специальные химические средства, которые нужно наносить на клапаны через впускные каналы в ГБЦ.

Масложор

Ресурс поршневой группы

Известны случаи разрушения поршней на двигателях 1.4 TSI. Такая неприятность происходит из-за детонации, вызванной некачественным топливом, но чаще нагаром на впускных клапанах. Прошивка ЭБУ последней версии, а также превентивная чистка впускных каналов и клапанов помогают предотвратить возникновение детонации.

Проблемы с распылением топлива форсунками заканчиваются прогоранием поршней. Но таких случаев немного.

Мы перечислили немало слабых мест двигателя 1.4 TSI, но на самом деле этот мотор с мононаддувом в самой распространенной версии CAXA действительно очень надёжен. Немало двигателей прошли более 500 000 км. За это время придётся раскошелиться на 1-2 замены цепи ГРМ. А в целом на хорошем масле и топливе понадобится только менять расходники.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, автомобилей Seat, автомобилей Skoda или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

BlackRock Lab

BlackRock Lab VW-INT-0182 Интеркулер Tuner Spec для VAG 1.8 2.0 TSI MQB

Высокопроизводительный интеркулер BlackRock для Volkswagen Golf MK7 MQB с двигателями Gen3 1.8/2.0 TSI имеет объем больше на 90%, чем у штатного интеркулера.

Интеркулер BlackRock имеет лучшую эффективность, а также больший размер ядра. Новый дизайн боковых бачков смоделирован для более эффективного наполнения и распределения воздуха в интеркулере, повышая КПД интеркулера BlackRock. В интеркулере для VW/Skoda MQB используется ядро Tuner spec (Bar Plate), которое отличается высокой эффективностью охлаждения впускного воздуха.

Интеркулер BlackRock для Audi A3/Vw Golf/Tiguan/Skoda Octavia MQB VW-INT-0182 это отличное решение для тех, кто увеличивает мощность штатного двигателя путем "прошивки" ЭБУ.

Интеркулер имеет высокие характеристики охлаждения и меньшие потери наддува, чем у штатного интеркулера.

Все интеркулеры BlackRock покрыты специальной анти-коррозийной краской, которая имеет высокую теплопроводность, что помогает повысить эффективность интеркулера.

Интеркулер BlackRock для Audi/VW/Skoda MQB устанавливается без дополнительных доработок. С незначительными доработками устанавливается на Audi A3/S3 V8, TT/TTS 8S, Seat Leon 5F Cupra, Skoda Octavia A7.

Решил сделать фотоотчет, т.к. не нашел на нашем форуме про BCA.

Изображение

Пробег на момент чистки был 89тык. До этого с новья ни разу не чистилась дроссельная заслонка, в связи с чем уже давно машина плохо отзывалась на газ, при переключении передач были провалы. Если на холостых нажать резко газ - обороты резко не росли - детонационные стуки. Холостой ход всегда был стабилен, поэтому не лез до последнего.
Перед чисткой приобрел:
- прокладку ДЗ 036 133 161 C 100р.

- очиститель для карбюраторов АBRO(ее многие на форуме рекомендуют) 130р.
- всякие торксы и шестигранники уже были.

Приступаем:
Открутил крышку, закрывающую катушки со свечами(4 болта)
Открутил крышку воздушного фильтра (7 саморезов под крестовую отвертку)
Извлек воздушный фильтр( осторожно. не просыпьте грязь/пыль/одуванчики в дроссельный узел)
Затем освобождаю для демонтажа кожух воздушного фильтра:

Красными стрелками указаны саморезы, которые необходимо открутить. После этого кожух сдергивается с резинки, указанной желтой стрелкой, и с резинового уплотнения ДЗ.
Вот такая картина перед нами предстает:

Изображение

Сверху все выглядит достаточно культурно:

Включил зажигание(не заводил) и положил на педаль газа бутылку - заслонка открылась. Внутри оказалось не все так хорошо - очень приличные наросты отложений:

Теперь надо демонтировать ДЗ. Снимаем разъем - нажимаем и удерживаем защелку в направлении, указанном синей стрелкой, и качаниями влево-вправо вытягиваем разъем.
Откручиваем 4 болта.
Шланг вакуумного усилителя снять на прикрученной ДЗ я не смог - он малоподвижен. Стянул аккуратно уже с открученной ДЗ покручиваниями на штуцере.
Вот что предстало с другой стороны ДЗ моему взору:

Надел трубочку на очиститель карбюраторов и принялся обильной струей смывать налет - очиститель достаточно быстро все отмыл. Результат:

Изображение

Впуск под ДЗ тоже нехило загажен оказался - местами рыхлые отложения:

Изображение

Убрал прокладку металическую и собрал рыхлый мусор. Затем засунул тряпку внутрь, полил очистителем доступные места и протер тряпкой, смоченной очистителем, вот чего смог добиться:

Положил новую прокладку - ее неправильно не положишь, есть фиксаторы.
Ну и собрал в обратной последовательности все.

У меня нет VagCom под рукой - я сделал слудующее для адаптации ДЗ: Отключил минусовую клемму аккумулятора, подождал пару минут, повернул ключ в положение, соответствующее включенному зажиганию, и присоединил клемму обратно. ДЗ пошумела чуток и успокоилась. Запустил. Секунду потроила и заработало нормально - видимо чуток очистителя проникло во впуск.

Результат: С холостых обороты начинают расти почти мгновенно, на сколько позволяет электронная педаль. Переключения стали плавнее, благодаря четкой реакции педали

Промывка дроссельной заслонки

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

можно самому , только зачем её мыть на таком пробеге ? у вас проблемы с оборотами холостого хода ? пусть дилер попробует это грамотно обосновать , если сможет конечно

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Недавно проходил ТО-3 - промыть дроссельную заслонку не предлагали, посоветовали только щетки стеклоочистителя поменять :)

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

Прошёл два ТО, банку из рук в руки отдавали, сам заливал, так как если доверишь ОД , потом думаешь залили или нет. За банку платил, всё бумагах заказ наряда.

Ясно, я так и думал. Разводят на всём, чем можно. Есть подозрение, что банку промывочной жидкости, которая в полный бак бензина заливается, скомуниздили себе. У меня был пустой бак, мы договаривались, что я сам залью купленную мной же банку - но на выдаче машины банка исчезла, сказали мастер случайно залил её в бак, все нормально, дуйте скорее за заправку ))

P.S. С холостыми оборотами проблем вроде не наблюдаю, при прогреве машины опускаются до положенных 800-900

В общем после прохождения ТО-3 у дилера предложили промыть дроссельную заслонку за 3100 руб.
Кто-нибудь уже сталкивался с этим? Насколько это эффективно и необходимо?
И возможно ли это сделать качественно на сторонних сервисах?

Промывка дроссельной заслонки к ТО-3 необходима что-бы машина не перестала ехать нормально в самый нужный момент,сделать это можно и на стороннем сервисе у нас это стоит 600 руб. С проблемой дроссельной заслонки я столкнулся как раз перед ТО-3 ,при очередном пуске двигателя простоявшего около трех часов загорелся EPC и чек после самостоятельной диагностики универсальным адаптером выдало ошибку P0638 дроссельной заслонки при этом авто троило и не развивало обороты.После обращения к ОД вердикт замена дроссельной заслонки со скидкой 27000 руб, гарантия уже закончилась .Посмотрел на EXISTE она в то время стоила 8850 руб. такая же VAGовская. После звонка на следующий день согласились установить за 8850 руб.,но типа на эту заслонку будет гарантия 6 месяцев ,а за 27000 руб. 24 месяца,хотя все они идут только VAG.Сейчас после замены понял что можно было не менять ,а просто почистить,хотя ОД уверял что это первый случай в их практике.У владельцев ЕТИ 1.2 с пробегом за 50000 км.узнал что они ее чистят через каждые 4-6 месяцев и ОД это прекрасно знают .После замены средний расход топлива стал обнулятся каждое утро и увеличился ,видимо не делали адаптацию дроссельной заслонки в сервисе ОД буду снова звонить.

Читайте также: