Шкода октавия гнет ли клапана

Обновлено: 02.07.2024

В каждой своей статье мы призываем менять вместе с комплектом ГРМ и помпу, цена ее незначительна по сравнению с последствиями выхода ее из строя. Итак, Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA кем-то заменен ремень ГРМ 30 000 назад, но помпа оставлена старая.

На сегодняшний день мы имеем заклинившую помпу, порванный ремень и десять загнутых клапанов. Но вина лежит не только на механиках не предложивших поменять помпу, но и на самом хозяине. Ведь помпа не заклинила одномоментно, сначала появился посторонний шум, на который просто некто не обратил внимание и теперь у нас есть работа, а у клиента приличный минус в семейном бюджете. Но это все лирика. В данной статье мы рассмотрим процедуру демонтажа и монтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Skoda Octavia 1,4 BCA и замену клапанов. Нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием не 15, 16, 18, звездочки и шестигранники, динамометрический ключ, ключ для датчика кислорода и пара свободных дней. Если процедура ремонта головки вам не знакома советую тогда отдать ее профессионалам, то что вы ее снимете и поставите уже существенно сэкономит вам бюджет.

Собственно сам пациент.

Skoda Octavia двигатель 1,4 BCA

Снимаем приемный патрубок и верхнею защитную крышку ГРМ и видим такую картину.

Порванный ремень ГРМ

Отключаем аккумулятор. Снимаем правое переднее колесо, защиту арок и двигателя, поддомкрачиваем двигатель, сливаем масло и антифриз. Демонтируем воздушный фильтр и его корпус.

Корпус фильтра

Снимаем модули зажигания вместе с проводкой и убираем их в сторону. Так же отключаем разъемы форсунок и датчик положения распредвала.

Модули зажигания

Отсоединяем массу, разъем EGR, дроссельной заслонки, а так же с генератора и компрессора кондиционера. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем все патрубки от термостата.

Разъемы датчиков

Так же с другой стороны отсоединяем все разъемы, особенно неудобно отключать разъем датчика детонации, который находится под впускным коллектором. Жгут проводов убираем в сторону. Отсоединяем топливную магистраль.

Топливная магистраль

Снимаем ремень ГРМ – это процедура подробно описана в другой статье. Так же в статье описано снятие кронштейна, насос ГУР, генератора и компрессора кондиционера.

Откручиваем приемную трубу от катализатора, четыре гайки и болт крепления коллектора к блоку цилиндров.

Крепление трубы

В несколько проходов ослабляем и выкручиваем болты крепления крышки ГБЦ. Точно не в одной литературе не указана последовательность, но есть пояснение, откручивать накрест снаружи по направлению внутрь. Примерно так.

Клапанная крышка

Снимаем крышку ГБЦ.

Снятая крышка

Уже сейчас видно, что клапана погнуты, поскольку коромысла находятся на разной высоте. Для удобства нарисуем прямую линию между двумя крайними коромыслами клапанов.

Коромысла клапанов

Метим коромысла

Откручиваем датчик кислорода и снимаем защитный кожух выпускного коллектора. Понадобится специальный ключ для ДК, цена вопроса 500 рублей.

Ключ для ДК

Так же, если нет в наборе, придется докупить многогранную звездочку для болтов ГБЦ.

Звездочка для болтов ГБЦ

В несколько подходов, сначала ослабляем, а затем откручиваем болты крепления головки. Обязательно соблюдаем последовательность.

Последовательность откручивания болтов ГБЦ

Снимаем головку, аккуратнее с патрубком, идущим от термостата к помпе, он под впускным коллектором.

На поршнях остались раны от встречи с клапанами, менять не будем, так как бюджет не позволяет.

Поршня

А вот и клапана.

Погнутые клапана

Ну и виновница торжества помпа.

Сломанная помпа

Чистые поршня

Ну и заодно отмыть головку.

Чистая ГБЦ

Дальше очень подробно описывать процедуру ремонта головки не будем, так как если вы ни разу не делали подобное, то лучше отдать специалисту. Ну а если опыт есть, то все будет и так понятно.

Распаковали, свежи купленные клапана и о чудо, в одной коробке выпускные клапана белые, а в другой вороненые. Но все размеры один в один и кода одинаковые. Что бы некому обидно не было, решили поставить в каждый цилиндр по одному белому и черному.

Клапана

Дальше все просто. Рассухариваем.

Рассухариватель для клапанов

У нас сразу не получилось, поскольку из-за гнутых клапанов, пружина находилась практически полностью сжата. Выходим из этой ситуации просто, через оправку по краю клапана, который ближе к центру, аккуратно молоточком пробиваем клапан так, что бы он практически сел на место. Главное не переусердствуйте и не повредите седло клапана.

Снимаем пружины и выставляем их по порядку в два ряда, что бы потом каждая пружинка вернулась к своему клапану. Снимаем старые сальники клапанов.

Старые сальники клапанов

Ставим новые клапана и притираем их. Проверяем, что бы оттиск прилегания клапана после притирки был равномерный не только на клапане, но и на седле клапана. В противном случае придется протачивать седла, а это совсем другая история. Все клапана маркируем, что бы каждый попал на свое притертое место. После абразивной пасты все промываем. Вымочив минутку в моторном масле, набиваем новые сальники клапанов.

Новые сальники клапанов

Ставим все клапана на свои места и засухариваем. Головка готова.

Начинается процесс сборки

Из отверстий под болты в блоке удаляем масло, компрессором или отверткой с тряпочкой. Обезжириваем все прилегающие поверхности.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ, она металлическая. Поршня не должны находится в верхней мертвой точки, иначе при установке распредвалов можно загнуть клапана еще разок. Просто проверните коленвал на 90 градусов. А после установки распредвалов сначала выставляем по меткам их, а потом коленвал и все будет хорошо.

Прокладка ГБЦ

Ставим на место головку. Болты затягиваем в указанной последовательности в три подхода. Сначала моментом 30 Нм, затем два раза доворачиваем на 90 градусов.

Последовательность затягивания болтов ГБЦ

Проливаем чистым маслом клапана, гидрокомпенсаторы и коромысла. Ставим все на место.

Коромысла на своих местах

Вокруг свечных колодцев, а так же по периметру насухо вытираем ГБЦ от масла. Смазываем герметикам клапанную крышку.

Места нанесения герметика

И устанавливаем ее на место, помним, что поршень не должен находится в верхней мертвой точки. Равномерно в несколько проходов затягиваем болты крепления накрест изнутри наружу, в обратной последовательности откручиванию. Момент для затяжки 10 Нм и доворачиваем на 90 градусов. После установки заводить двигатель в течении часа нельзя, так как гидрокомпенсаторы должны осесть и герметик высохнуть.

Собранная ГБЦ

Ну вот и все, осталось выставить метки, сначала распредвалы, а потом коленвал. Устанавливаем ремни ГРМ, а так же все что сняли в последовательности обратной снятию. Заливаем антифриз и моторное масло и заводим автомобиль. Вот теперь вы можете снять и установить на место ГБЦ, а так же произвести ее ремонт на своей любимой октавии.

Видео по теме


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Нуу..начну. Ехал . Появился чуть слышный звук.Посмотрел ничего не увидел ,еду дальше км 20 . остановился,постоял минут 15 еду ещё км 20 машина тухнет. честно скажу не помню крутил или нет,помню что открыл капот и вижу что ремень грм как будто съехал . В общем дотащили в гараж.Разобрал.Натяжной ролик который толкается палочкой демпфера(гидронатяжителя)не знаю как его,съехал и еле держится. В общем ремень не порвало сбиты пару зубов. Ну думаю надежда последней умирает.Купил ремкомплект, разобрал всё.И всадили морозы.на месяц в запой.Вот потеплело.собрал.поставил ремень новые ролики.покрутил на 5й руками трясущимися,глянул метки опять покрутил.и так раза два ещё.ну думаю надо пробовать.Кручу стартёром,не заводится. хлопок какой то с выхлопной был и всё.Ремень на месте.Паник.Понял что механик я не очень сильный и пришел к вам.Прошу прощение за грамматику.

Барбацуца

Участник

Maxandgosha

Завсегдатай

Андрей VW Passat B3

Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось


То, что кто-то говорит про целые клапана это одно, это чьи-то предположения.
А промер компрессии - это другое и это уже диагностика и установление факта.
Вы или спросите совета по вашим дальнейшим действиям у тех, кто предполагает о целостности клапанов, или раскидывайте мотор и дефектуйте, или меряйте компрессию. Но это все при условии правильной установки ремня ГРМ.

popov2

профи

Навигация

Skoda Octavia Клуб - Форум Шкода Октавия > Технический Форум > Двигатель и его системы > Вопрос. Гнет ли клапана наА5 102л.с при обрыве ремня грм? И при скаки тысяч

Вопрос. Гнет ли клапана наА5 102л.с при обрыве ремня грм? И при скаки тысяч пробега поменять ? Ча 80000 визуально норма. Жду ответа, спасибо.

Если пробег реальный, то до замены ещё 10ка. А так гнёт, даже на холостых, проточек то в поршнях нет)) А зря((

да я хз у меня когда тур был на 70 менял, нах надо с этим тянуть, а в сервисной написанно много чего, например что в коробки масло на весь срок, люди стали умнее, а инженеры придумали дсг)

у меня в свое время в мороз ремень провернулся причем кардинально:
дело было в "жуткий" мороз - за 30 кажись
при попытке запуститься колено вроде вращалось, в итоге даже быстро, но несколько попыток ничего не дали, пришлось затею оставить "на потом"
"потом" и с заряженным аккумулятором ничего не получалось, хоть движок и вращался с бешеной скоростью.
снял кастрюлю с карба, посмотрел туда зачем-то)) ну, бензин, да))
но при попытке запуска со снятой крышкой вдруг увидел, что бензин фантанирует из карбюратора наверх (!), вместо того, чтобы засасываться в унутрь

поняв, что образования не хватает, нашел какой-то телефон из разряда "заведем машину", приехал человек, округлил глаза,
затем снял ремень и переставил его по меткам
все завелось тут же и стало работать как раньше еще долго и не очень счастливо

я бы даже так сказал: если вы выбираете машину по надежности двигателя, то смотрите в какую-нибудь другую сторону, но только не на VAG - ребята переживают не лучшие времена инженерного гения. Корейцев посмотрите. Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.

Но все гнут клапана при обрыве :))

Вольюсь, попутно добавив свои 5 копеек в ваш холибатл!

Пару недель назад взял себе окташку 1.6 на руке амбишн. Чисто
из экономических соображений, ибо переживаю не лучшие времена в финансовом плане,
как говорится, чтобы было хорошо, недорого и чтобы не быть никому должным.
Из шкод ранее владел супербом в последнем кузове, одна из первых машин в РФ ,еще чех, 1.8 TSI на руке.
. это была преамбула.
Теперь по существу:


Я серьезно говорю, как бывший корейцевод. У корейцев движки простые и надежные.
++++++++++++++++ Это те, что были на акценте, на спектре Mi-tech и мицубковый. Т.е. лицензионные японские древние моторы мазды и мицу. Не забываем про 1.6 123 силы на солярисах и рио, КЕТАЙСКОЙ сборки,
с которыми проблем хватает (тоже было в начале 2007 года с акцентовкмими моторами, когда их сборку в китай перекинули,машины через-2-3 после выдачи дня привозили с словившими клина моторами).

У Соренто тоже хватает геморов как на бензине 2.4 нак и на дизеле 2.2.

Так что байки- для курилок оставим :))))
+++++++++++++++++++


Но все гнут клапана при обрыве :))

ты давно в спецы то записалсо по вагу?:))) "гений" то у них неплох - у них реализация подкачала. но это не повод смотреть в сторону неедущего говна из кореи, которое не отвечает заявленным характеристикам:))

оставь свои домыслы про корейцев при себе :) у меня 90 ткм корейца (при общем 140), у мамы кореец, у брата уже второй кореец, у друзей корейцы. Машины безотказные, уж в плане моторов точно.

За лечением комплексов не ко мне.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.

я бы так не идеализировал у меня был хундаекореец, друг всей семьей на хундаях ужо лет 10, ломаются они так же как и все. Подвеска ходит макс до 60-ти, радиатор гнил, коробас помню они на матриксе меняли и по мелочам. Со шкодой у меня проблем было меньше и реже.

подвеска живет пропорционально бережливости водителя На акценте амортизаторы поменял на 130 ткм, втулки стабилизаторов - чуьт раньше. Ну и все. Сцепление так осталось родным к моменту продажи (>140 ткм). У брата сейчас Кайрон - сцепление накрылось к 150 (а там, тем временем, могучий дизель), по подвеске было пару замечений, но он в соревнованиях участвует, поэтому там все что угодно вылетит.

В целом и среднем корейцы не лучше и не хуже, чем немцы (лучше тем, что дешевле). Однако на корейские движки действительно почти нет жалоб, в отличие от VW. Да дело даже не в этом. Просто не могу принять поливание говном в отсутствие опыта владения со стороны некоторых.

я тебе озвучил критерии, к оторым у меня есть вопрос ы - ты это банально не замечаешь, прикрываясь корейской надежностью. это не для всех решающий фактор, как ты понимаешь: кто-то хочет динамики, полноценной гарантии, не задумываясь вообще над тем, когда там правая втулка стабилизатора накроется.

я уже ответил, что "пуляние" - это детство играет У меня друг есть такой же: "Купил Октавию с 1.6 102?! После Акцента?! Разгон 12.4?! Это позор же. 111"

Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".

ты балаболишь о том, о чем представления не имеешь подливая масла в огонь и уподобляясь форумным "знатокам" из зоопарка, которым только дай тему про масло, дсг или прочую "проблему века". которую они незамедлительно попытаются решить :))


Но он из тех, кого перескок не пугает. А меня - пугает. Я на машине езжу, а не надрачиваю на нее :) За первый же месяц 4 ткм проехал, и не "на работу с работы".
------
а кто тут надрачивает то? я лишь говорю, что пустобрехательсво - зло, если ты , конечно, не знаешь сути проблемы масложора, али еще какой. иными словами - иничиативная группа с ДСГ7.ком - добилась продления гарантии на нее, а форумные знатоки только подкидывают дрожжей в чан с дерьмом.

Суть в том, что может жрать, а может и нет, а сути В переливании из пустого - икакой. За техническими подробностями в рхив- там и про поршни есть с кольцами и фото от тех, кто хотя бы видел этот мотор глазами, а не просто решил заявлени века делать)))

Гарантия - не есть компенсация проблемности узла Если возить пятую точку от дома до работы в соседний район - возможно. Но вот под Тьмутаранском обресть сломанную ДСГ - ну очень мало приятного и гарантия станет лишь слабым утешением.

я помню эти сказки про "не берите инжектор - " берите карб, если чо - починить легко. но мы тут вроде не про село "нижние петрищщи" говорим - там и акцент ухандокают на раз. )))

так то мой акцент (еще чисто корейский) потребовал замены всей подвески примерно на 50 тык, при том что ездию аккуратно и мешки с картошкой в габажнике не вожу :)
Масло подливал точно. Еще, помню, кузовное железо слабенькое - несмотря на оцинковку пятнышки коррозии много где проявлялись.
А вот что мне в нем понравилось - это кондер холодил 6 лет без дозаправки :)

Акцент 2? Который 99-. Я не знаю, что нужно делать на акценте-2, чтобы убить подвеску к 50 :)

а масло доливал - видимо, движок был 1.5 12V - неудачное одновальное чудо. Но, тем не менее, не ломучее, хоть и поджирающее, обычно, не ранее 100 ткм. Но этого движка ныне след простыл.

да, движок 1,5 - 12v, 1997 г.в. в 2004 году как сменил ее на Октавию, так и до сих пор не расстаюсь со Шкодо :)

Ну блин, ты бы еще Hyundai Pony вспомнил :)) 1997 год - это Accent I, про движок уже выяснили. Все поменялось с тех времен. Я бы даже сказал, что все лучшее корейцы сделали с начала века до середины 2000-х. Но делать выводы о нынешей ситуации по автомобилю зари корейского повозкостроения как-то некорректно :)

да, щазз :) этот "древний" кореец был самым бепроблемным из всех хундаев, следовавших за ним - Матрикс, Тушкан и Санта-Фе (друган до сих пор маниак хундаев еще с тех времен, когда вместе пересели на них после ТАЗов).

странная статистика перечисленные машины как раз относятся к наиболее удачным моделям.

Может, друган что-то делает не так? ;)

это как раз непредвзятая статистика :) насчет Матрикса отдельная песня, у друга так то с ним было все нормально (хотя он только год на нем порездил), а вот у коллеги по работе от Матрикса одни неприятности - из ремнотов не вылазил, + попал на замену АКПП. К хундаям его ща близко не заманишь.
На нынешнем Санта-Фе из свежего на ТО-60 подвеска по кругу приговорили на замену.

какие нафик домыслы. про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?

да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))

кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд


За лечением комплексов не ко мне.
---
комплексы лечи у врача.

PS я по работе связан с машиностроением Кореи (ROTEM) - поверьте, там все на высоте.
========
да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"

как все запущено и критерии "пацанские", извиняй :) Я прошу не ерничать и не отвечать в стиле "сам дурак", а хотя бы чуть-чуть вникнуть в суть написанного ниже.

=======
> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======

"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.

Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается. По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность. Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.


=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======

На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму. Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.


========
> да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"
========

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.


Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".

так нету сути то, ты обижен, что я резковато про киздешь в технических спеках? ну так это. надо писать реальные спеки, а не то, что подумалось инженеру при бухании с маркетологом. вот именно по-этому у меня к корее такое отношение.

> про то, что оно неедед это факт: для примера тебе Соренто, которое со 176кобылами - не могет обогнать "масложрущие 152", Оптима , которая с нарисованными 180 - не едет даже на 150 (зарублевцы там возмущалсь , ага) еще примеры про лопающийся раз в 10тыщ радиатор печки нада?
=======
"Кобылы" - это маркетинговая цифра и мы тут уже это обсуждали. Лишь приведу еще раз пример: у опеля-астры-вагона движок 1.6 дает 122 силы, масса машины одинакова с октавией-вагоном, а динамика по паспорту абсолютно одинаково. На всякий случай вывод: не на силы надо смотреть.
==========
хорошо, что ты про майбах еще не написал по тебе ведомым причинам, так, разговор поддержать. на что надо смотреть , а на что нет - это я как-нибудь сам уж разберусь и мне ближе те, кто пишут в спеках не про "надутые силенки", а про реальные. к корее этот вопрос стоял всегда, что подкручивают, цуки.

Идем далее, про печку. Может, что-то и было где-то неудачное, но что-то мне кажется, что про радиатор печки ты знаешь по Kia Spectra - там была именно такая проблема. Только вот радиатор печки там был не корейский, а наш ;) в этом причина.
============
а где про неедующую оптиму "анализ", а? я не понял! кия то была, да. и совершенно пофегу "чей там радиатор" - доставал он обладателей того чуда плотно и регулярно, не отмазывайся.


Более того, если кто-то еще не вырос из критерия "шобпуляла", то мне нечего ответить. Кайфовать от "пуляния" на фоне дум о том "а не проскочит ли завтра цепь" и "опять надо литр масла долить" у меня не получается.
-----------
ну есть те, у кого чего-то перескакивает, да, жрет масло. есть, яж не отрицаю. но оно хоть едет на эти деньги то, ты понимаешь это? (я могу и тех понять , кто никуда не спешит, берет 1,2, это тоже выбор) - но на кой ляд заявлять о табуне, выхлопа от которого не хватит даже на то , чтобы обогнать менее вооруженный авто, а?

По мне лучше спать спокойно и ездить со средней динамикой. Я инженер-машиностроитель по образованию и работе и для меня основной критерий системы - это надежность.
--------
мда. если честно мне как-то обидно даже за то, что такие вот инженеры-машиностроители у нас (такие вопросы от инженера - просто умиляют:). и суперджет , видимо, они тоже строили. ну ничо, доделают поди.

Надежность - это когда тысяч 200 можно в движок не заглядывать, кроме смены масла и замены ремней. Корейцы в этом плане отлично справляются с задачей.
------------
твое право, у меня терпения не хватит - намотать 200ккм на корейском 1,4 :)) то, что "японские останки" - надежны, это хорошо; только вот не надо корейцам это в заслугу ставить - по новинкам в области моторостроения они пока в жопе, тут "лицензионной" надежностью одной не откупишься уже - что-то придумывать надо.

=======
> да ты и сам "ходячий пример": работа связана, все на высоте, а взял - шкодо ломучее:))
=======

Я уже неоднократно говорил в этой конфе, что по уму надо было брать Kia Ceed. Я просто "запал" на Октавию давно и купил именно ее. Но, повторюсь, с движком 1.6, т.к. таких ужасов из интернета (и не только), как про 1.4/1.8T, ты не найдешь ни про один пресловутый корейский движок.
==============
я их и не ищу и не искал никогда и не рекомендую "инженерам" это делать - это пагубно влияет на неокрепшую психику - начинают искать косяки там , где их нет. а это не дело. смысл в том, что "ужасов" можно найти совершенно про все, если задаваться такой целью.

=======
> кроме того, что безотказные - должны еще и ехать, а они неедуд
комплексы лечи у врача.
=======
На это я ответил выше. И не надо так резко и болезненно реагировать. Маркодрочерства я никогда не понимал и не пойму.
+++++++++++++
если ты не понял, я поставил под сомнение твою общую рекомендацию на тему того: с чем у вага хорошо, а с чем - плохо. ты, как мы видим, вчерась только с ГУРом разобрался, а уже перлы выдаешь :))


Есть машины получше, есть похуже. Но наиболее компромиссные сейчас, на мой взгляд, корейцы. Если ты не привык к компромиссам - это не значит, что все остальные дураки или чего-то не понимают. У людей разные ценности, разные стремления.
============
так я дураками никого и не называю, иной раз веселят оценки "пересевших с кореи": ну так она надежна и хороша, что вот прям еле-еле отказался:))

========
> да, лс. меряют на валу - по этому и на "высоте"
========

"Машиностроение" - это не только автомобилестроение. Область совместной работы пролегает в гораздо более сложных областях, чем разработка автомобилей. И глядя на то, как у корейцев получается делать с первого раза то, что у нас годами не может родить производство по одной и той же документации, глядя на их подход, терпение и пытливость, у меня не остается сомнений в корейском качестве машиностроения на любом уровне. Если что, ROTEM - это одно из отделений Hyundai, огромной машиностроительной корпорации.
============
масштабами DSME и H. Heavy Indutries я поражен, да. это юди, которые знают свое дело - но автобизнес для них это соринка в глазу:))

Как-то так. Я написал все это не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а для того, чтобы этот кто-то задумался над своим домыслом "корейское = говно".
============
это ты молодец, спасибо тебе. но пока они будут откровенно киздеть с своих спецификациях, нае№"; юзеров с гарантией и вообще выпускать (с моей ТЗ) - хозяйственное мыло с лампочками - я останусь при своем. нечем пока кореи меня удивить: ни динамики нет, ни имиджа, ни намека на дизайн, который бы заставил посмотреть в их сторону. а Гец, как ты понимаешь, своей надежностью радует не всех.

Читайте также: