Шкода октавия регулировка руля

Обновлено: 08.07.2024

Внимание. При снятии и установке подушки безопасности не располагайтесь на передних сидениях.
Примечание. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми изготовителями, и ни в коем случае не смешивайте элементы от каждого изготовителя.

Рулевую колонку опускаем вниз и вытягиваем максимально на себя и фиксируем. Далее в таком положении руля через спец. отверстие поддеваем скобу типа булавки, которая фиксирует штырь корпуса подушки безопасности.

Аналогично с другой стороны и аккуратно вынимаем корпус подушки безопасности.

Повернув этот корпус, расстыковываем электрический разъем. Смотрите рисунок ниже.

позиция расстыковки наглядно.

На схемах видно как воздействовать на булавку, только без ударов, действуем осторожно!

Помещаем корпус подушки безопасности осторожно в надежное и безопасное место, простите за тафталогию, в стороне от рабочей зоны,где не будет резких воздействий на нее, деформаций и т.д. Еще помним, это место должно быть не горячее 90 градусов, а то кирдык подушке настанет.

Отворачиваем гайку на рулевом колесе

Правда, гайка под 12-гранник не знаю какой размерности. Короче, торкс Т-55 самое то. Возможно, можно применить соответствующий шестигранник. Гайка рассчитана на пять демонтажей руля, на шестую — новая гайка.

Важно! Используя кернер или краску, помечаем положение руля относительно вала, чтобы потом при установке его правильно установить! Далее снимаем руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его колодку проводов от катушки с контактным кольцом.

Коннектор

Собственно снимаем сам руль, чтобы дальше заниматься разными серьезными делами, например, поменять подрулевой переключатель поворотов и света.

Устанавливаем руль в обратном порядке. В случае снятия многофункционального переключателя регулируем зазор между рулевым колесом и переключателем приблизительно 3 мм.

Все об автомобиле Skoda Octavia —>

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка — качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 — левый, и 21856 02 — правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые — новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным: Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть: Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги: Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал — я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки — возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи — оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19: Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно: Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо — снизу рычага, либо — сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются): Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?

Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!

Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.

Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.

Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!

Регулировка углов

сход-развал шкода октавия а5

Тянет вправо — причина!

Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.

Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!

Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.

Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.

выставить руль уровнем

Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса

Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.

Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:


Очень сильно достал меня маленький люфт и биение в руль при езде по неровностям и грунтовой дороге, поиски этого стука начались уже очень давно. И вот когда я проверил все наконечники, рейку и тд. я уже было отчаялся и тут я решил проверить рулевой вал. Крестовины на нём без малейшего люфта…я думал что всё…пора бы уже сдаться…но я взял разводной ключ, зажал рулевой вал в районе педалей и начал его тихонечко пошатывать из стороны в сторону. И тут я замер. Стук исходил и верхней части рулевой колонки. Взял ключи и разобрал всё. Фото не делал так как всё было спонтанно =( Руль у меня регулируется в двух плоскостях. И вот в том месте где он регулируется по вылету, система двух валов с мелкими гранями, вот они и стёрлись…вокруг было много выдавленой демпферной смазки. В наших магазинах не смог найти её…и купил две


Смешал их…получилась масса похожая на жвачку =D то что нужно!
Далее обильно намазал валы



Собирая повернул руль на несколько шлицов вправо…руль стал чуть криво, но скоро лето, переобувка и сход развал, так что поправят ;) Сделал это для того, чтобы руль стал плотнее сидеть на валу, так как за столько времени шлици на нём износились…

Сказать что стало лучше это НИЧЕГО не сказал, в сочетании с новыми гофрами которые мне поменяли на сервисе, новую кулису, и плотный руль без биений…новая машина =) Пропали абсолютно все вибрации, биение, теперь я не чувствую ямки на дороге в руле! Всё как на новых машинах…чётко! Все рекомендую, по времени не спеша 2 чала ;) Теперь не езда, а какая то игра сидя на диване =)

Как обнулить датчик угла поворота руля Skoda Octavia A5?

Очень часто встречаются случаи, когда автомобиль тянет вправо либо влево. Сделать сход-развал — это самое первое решение проблемы, которое мы думаем должно помочь, но не всегда данная процедура исправит ситуацию!

Для начала желательно убедиться в состоянии сайлентблоков передних рычагов. Если в сайлентах есть люфт, то причиной могут являться они. Желательно их сразу поменять, на усиленные, чтобы потом не делать двойную работу, все номера приведены в соответствующей статье.

Убедившись что с рычагами и сайлентами всё в порядке можно сделать сход-развал на Октавии А5, желательно на современном стенде и в сервисе где Вы доверяете мастерам.

Также были случаи после замены тормозных дисков авто начинало тянуть вправо!

Регулировка углов

сход-развал шкода октавия а5

Тянет вправо — причина!

Но к сожалению зачастую, даже после регулировки схода-развал автомобиль всё равно может тянуть вправо или влево! Но не во всех случаях.

Всё дело в том, что после каждой процедуры регулировка на автомобилях концерна VAG необходимо — адаптировать датчик угла поворота рулевого колеса! Без данной процедуры бесполезно добиться чтобы автомобиль ехал прямо!

Другими словами — определить датчику угла G85 нулевое положение руля.

Чтобы сделать более точные настройки желательно воспользоваться уровнем, как изображено на фото ниже. Но можно и без него, на глаз как говорится.

выставить руль уровнем

Процедура обнуления датчика угла поворота рулевого колеса

Адаптировать желательно сразу же после процедуры схода-развала, когда машина ещё на стенде и руль в ровном положении.

Подключаем диагностический сканер к автомобилю, заводим двигатель, руль ровно! Запускаем программу жмём — ВЫБОР и:

Для автомобилей с ESC — открываем 3-й блок, если модификация без ESC открываем 44-й блок!

Адаптация завершена! Теперь датчик знает нулевое положение руля.

Чтобы самостоятельно сделать адаптацию, необходимо приобрести диагностический сканер и самостоятельно делать диагностику своего автомобиля, без лишних затрат денег и времени. Стоимость сканера в районе 1000 рублей.

Какой лучше сканер купить для Шкоды Октавии А5 можно найти в статье: выбор сканера

Установить русифицированную программу 12 версии, скачать можно здесь: VCDS RUS

Skoda octavia регулировка руля

Skoda Octavia (Tour). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Обычно такое случается после замены АКБ. Чек желтого цвета, калибровка руля.
Если боковой ветер или боковая сила вызваны градиентом проезжей части, он применяется к транспортному средству в прямолинейном движении.


Рисунок 1054. Рулевой механизм Skoda Octavia с электрическим усилителем:
1 — кончик правой рулевой тяги; 2 — шестигранник на рулевой тяге; 3 — правая опора механизма с резиновой подушкой; 4 — электродвигатель усилителя; 5 — вал шестерни рулевого механизма; 6 — датчик крутящего момента; 7 — наконечник левой рулевой тяги; 8 — защитная крышка; 9 — левая поддержка механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — мощностью; 12 — редуктор электрической мощности.

Если усилитель мощности выходит из строя, загорается контрольная лампочка. Отключается усилитель руля на ходу загорается норма.у меня шкода фабиа. В в специализированную службу для проверки системы. С провалом рулевого управления с электроусилителем Skoda Octavia вероятность вождения остается, но сила на рулевом колесе увеличивается.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевой механизм является важным элементом обеспечения безопасности движения. Некачественный ремонтный механизм может привести к серьезным последствиям, если необходимо, отремонтировать его только в специализированной службе или заменить на новый.


Main Menu

Рулевое управление

На автомобили Skoda Octavia устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевая колонка травмобезопасная. Она оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота зал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем стекол.
До 2009 года на рулевой механизм рулевого управления Шкода Октавия устанавливали гидравлический усилитель, с 2009 г. — электрический.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводился во вращение поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.
Если при прямолинейном движении на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.


Рис. 1054. Механизм рулевого управления Шкода Октавия с электроусилителем:
1 — наконечник правой рулевой тяги; 2 — шестигранник на рулевой тяге; 3 — правая опора механизма с резиновой подушкой; 4 — электродвигатель усилителя; 5 — вал-шестерня рулевого механизма; 6 — датчик крутящего момента; 7 — наконечник левой рулевой тяги; 8 — защитный чехол; 9 — левая опора механизма; 10 — картер рулевого механизма; 11 — блок управления электроусилителем; 12 — редуктор электроусилителя.

Читайте также: