Шкода октавия универсал отзывы владельцев все минусы и плюсы

Обновлено: 02.07.2024

В данном разделе вы сможете ознакомиться с отзывами владельцев Шкоды Октавия и поделиться своим впечатлением о популярной модели из Чехии. При написании отзыва обратите внимание на основные плюсы и минусы автомобиля, отличия текущей версии от предыдущего поколения. Задавать вопросы или просто общаться можно также на нашем форуме.

Отзыв Skoda Octavia A7 Elegance 1.8 TSI дсг7 2013 год

23 Май 2015 Автор:

Вот пожалуй настал тот день когда пришло время рассказать,об этом автомобилем и владения им 2 года. Я не знаю как это и что это или партия такая или сама машина не удачная, много говорить не буду перейду сразу к делу!!

Отзыв Skoda Octavia A7 1.4 TSI механика

20 Май 2014 Автор: gt120

Отзыв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 6МКПП

19 Май 2014 Автор: frank

Отзыв о Skoda Octavia A5 универсал 2.0 TDI DSG

07 Май 2014 Автор: Алексей

Как я вижу отзывов по данной марке автомобиля более чем достаточно. Поэтому для разнообразия зайду с позиции бывшего владельца автомобиля Mazda Capella Wagon. Получится даже не обзор, а скорее сравнение с ним, т.к. именно он в отличие от всех своих предшественников, которые были в моем владение, зарекомендовал себя как надежное и универсальное авто, которое имеет массу достоинств и недостатки.

Отзыв Skoda Octavia A5 1.8 TSI

04 Май 2014 Автор: Николай

Всем привет! В моих владениях машинка Skoda Octavia с объемом 1,8 находится чуть более одного года, за время которого было накатано более 17 000 пробега. Сразу стоит отметить, что помимо обязательного техобслуживания никаких поломок с автомобилем не возникало, да и пока нет предпосылок для этого.

Отзыв о Skoda Octavia A7 1.4 TSI

30 Апрель 2014 Автор: Андрей

В 2014 году стал счастливым обладателем Skoda Octavia A7 TSI 1.4 DSG-7 2013 года выпуска. До этого катался на Шевроле Круз, который, честно говоря, приносил в мою жизнь только горечь и печаль – то масло сочилось, из-за чего было разлито по всему двигателю, приходилось постоянно менять прокладку, то расход топлива варьировался в пределах от 8 до 15 литров. И вот решился сменить автомобиль, но… возникла другая проблема – нужно было выбрать новый автомобиль!

Отзыв Skoda Octavia A7 1.8 TSI

02 Ноябрь 2013 Автор: Юрий

В июне в России начались продажи новой Skoda Octavia. Сразу хочется отметить, что "Октавия" - автомобиль, дизайн которого демонстрирует некую консервативность и сдержанность стиля, поэтому любителям различных "финтифлюшек" эту машину лучше не показывать. Но обо всем по порядку.

Проведя два дня за рулем сего автомобиля, я сел написать отзыв о нем. Начну с дизайна. Как сказал шеф-дизайнер Йозеф Кабан, машина не перегружена избыточными элементами декора.

Все минусы Шкода ОктавияА8 в отзывах владельцев

Шкода Октавия А8 уже пару лет колесит по дорогам России и постсоветских республик. К 2021 году успело сложится определенное мнение водителей новой Октавии, проявились недостатки, почти все минусы “вылезли” наружу. Давайте посмотрим на мнение и отзывы владельцев этой новинки. Что они думают и советуют тем, кто еще думает над покупкой Октавия А8?

Алексей, Н. Новгород

Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.


Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.

Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.

Багажный отсек

Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.

На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.

ГЛОНАСС

Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.

А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.

Интерьер

Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.

Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак. Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое.

Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.

Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.

Трансмиссия

Владимир, Москва

Пробег 1 500 км, 1,4-литровый ДВС


У меня автомобиль в максимальной для 1,4-литрового двигателя комплектации Style Plus. Я заказал автомобиль под себя, выбрав все, что нужно лично мне. Так как ездим мы в основном с детьми, у нас спокойный стиль езды.

Эра-ГЛОНАСС

Проблемы с автомобилем начались практически с самого начала. Не мог забрать автомобиль еще у дилера, так как давали о себе знать минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Проблема не решалась целый месяц.

Климат-контроль

Нареканий на работу сенсора у меня не было. Но вот с климатом, в какой-то момент, возникли проблемы. Он остановился на заданных настройках и не давал изменить температуру климата или включить/выключить подогрев сидений.

Другие владельцы на такое не жаловались, поэтому совета спросить не у кого. А дилер сказал, что нужно обновить программное обеспечение.

Конечно, многим непривычно, что управление климатом полностью перенесено на головное устройство. Но для меня это не является существенным недостатком. Просто нужно привыкнуть!

Шумоизоляция

Конечно, А8 в этом деле значительно перешагнула Рапид. Но до Шкода Суперб она явно не дотянула. И это при том, что у меня дополнительно заизолированы подкрылки и нанесено антигравийное и антикоррозионное напыление на днище.

Старт-стоп

В этом автомобиле до конца нельзя отключить функцию СТАРТ/СТОП. Лично меня эта функция не раздражает. Но для тех, кто ее не приемлет, это беда. Ее придется отключать после каждого запуска двигателя. Хотя это всего лишь пару кликов, кого-то это сильно напрягает.

Задний дворник

Еще я совсем забыл за задний дворник. Он не идет в базе. А теперь, когда на заднее стекло налипает лед и грязь, я каждый раз о нем вспоминаю. Чтобы его поставить, нужно полностью заменить дверь багажника. Не забывайте за дворник, когда заказываете Шкоду Октавия А8!

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км


Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Сергей, Питер

1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 10 500 км


Собрал себе средненький автомобиль в комплектации Ambition plus. Не скажу, что это прямо навороченная машина, но она гораздо дешевле аналогов. Намеренно не стал заказывать такие системы, как круиз-контроль и удержание в полосе. На мой взгляд, здесь они работают плохо, да и пользуюсь я таким крайне редко.

Динамика

Подвеска

Но и, конечно же, заменить бы балку многорычажкой. А то жесткая и прыгучая подвеска немного удивляет.

Оптика

Мне все нравится, но… Так хотелось бы матричных фар. Увы, они доступны только в максимальной комплектации, да и то за кругленькую сумму.

Мультимедиа

Да, я слышал, что скоро подкинут обновление, но не устраивают меня постоянные глюки системы. Ошибки…Проблемы в синхронизации с Айфоном… Все портит мнение о новенькой машине.

Александр, Новосибирск

1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 4 100 км

Тюнинг Шкода Октавия А7: экстерьер, интерьер, чип тюнинг

Долго ждал и наконец дождался свою Октавию А8 в комплектации Ambition Plus. Ну и выбрал еще пару допов.

Не один раз читал пожелания других водителей, чтобы здесь стояла многорычажная подвеска. И я с ними согласен! В городе еще все ничего, но по трассе…

И еще очень огорчила мультимедийная система. Зависли Яндекс.Карты прямо посреди дороги. Не развисают…Есть кнопка выключения, а ничего не развисло. Пришлось полностью глушить автомобиль. Да и Spotify постоянно глючит. Софт еще совсем сырой. Надеюсь, с обновлениями все исправят!

skoda oktavia 1996

Такой предстала в 1996 году новая Skoda Oktavia на Парижском автомобильном салоне

Большие надежды возлагались на обновленное производство, подразумевая, что немецкий педантизм и знаменитое качество автоматические перекочуют на автомобили Skoda. Рассчитывали производители, что авто будет пользоваться успехом у среднего класса, так как цена была весьма заманчивой.

Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Автолюбители встретили новинку тепло, чем оправдали надежды производителей. Действительно, новая Skoda Octavia отличалась более качественной сборкой. Потенциальный покупатель мог быть доволен, приобретая хэтчбек с чертами седана – этакая комбинация стилей.

skoda oktavia

Облик Октавии, несомненно, стал современнее и привлекательнее. Но что же с “детскими болезнями”?

Несколько слов о положительных моментах

  1. Уже в стандартной комплектации Skoda Octavia идёт с защитой картера двигателя. Защита выполнена не из пластмассы, а стоит надёжная – стальная. Будем объективны: многие модели идут вовсе без какой-либо защиты днища.
  2. Силовые агрегаты заводятся в принципе нормально, не чихают, не жалуются на качество нашего топлива. При этом срок эксплуатации свечей проходит полный цикл. Немцы не ставят платиновые, а устанавливают простые, у которых срок эксплуатации не превышает 30000,00 км. Через указанный срок они подлежат замене.

Двигатель skoda octavia

Машины с таким движком прижились и у нас. Удивительно, что этот дизельный агрегат с удовольствием употребляет нашу солярку, не жалуясь на качество. Скажем больше, спецы фирмы Bosch по топливной аппаратуре, к сожалению, вынуждены признать, что как минимум в 50% выхода из строя топливной системы – это заводские неисправности, а не наша соляра. Заводится автомобиль на морозе практически всегда с первого оборота.

Тем, кто только настраивается на покупку Skoda Octavia, хотим сказать, что не стоит самостоятельно заниматься заменой масла в двигателе. Слабым местом Octavia считается резьба в отверстии для слива отработки. Если вы не хотите попасть на сумму примерно в 90 $ за поддон картера (плюс 40 $ стоит его замена), то лучше возложить обязанности на плечи опытных мастеров СТО. Тем более, что они знакомы с этой проблемой.

Недостатки трансмиссии

МКПП в общей массе неприятностей автовладельцам Octavia не преподносят. Хотя если не отрегулировать натяжение тросика который является связывающим звеном между рычагом КПП и коробкой через рекомендуемых 15000 км пробега возникнут проблемы. Экономить тем более не нужно стоит такая операция всего 15 $.

Слабым местом Skoda Octavia оснащённой независимой подвеской традиционно выступают стойки стабилизатора. Недостатки прочности стоек коснулись не только Skoda. Они присущи практически всем современным автомобилям.

Недостатки обнаружены в работе блока управления, который отвечает за открывание дверей, в том числе багажника. Стоимость работ примерно 40 $. На некоторых моделях заедает замок зажигания. Слабым звеном считается система вентиляции и отопления (дефлекторы). Недостатками считаются слабые крепежи глушителя. Резинки, на которых он крепится, упорно не желают служить больше одного года.

Трансмиссия skoda octavia

Автомобили в кузове универсал болеют закрыванием пятой двери – багажника. Плохо особенно зимой открывается замок багажника, с которым нужно прилично повозиться. Хотя признано всеми, что багажник у Octavia вместительный и проблем с перевозкой необходимых вещей не возникает.

Как опция предлагается установить дополнительный багажник на крышу авто. Но в этом случае расход бензина несколько увеличится. Трудности также могут возникнуть при снятии дополнительного багажника установленного на крыше. Речь идёт о постоянной загрязнённости, замок открывается с трудом, это согласитесь явные недостатки.

Противоречивые сведения поступают от владельцев автомобилей чешского производства. Одни говорят, что замок багажника трудно открыть. Другие наоборот утверждают, что защёлка замка багажника открывается самопроизвольно. Двери багажника неплотно прилегают к самому кузову. Слабая прокладка от этого на ухабах и неровной дороге двери багажника издают постоянный шум и тарахтят. Водитель как спичка вспыхивает, заводится по мелочам. Думаем, что нет ничего хуже, чем прислушиваться, откуда исходит вибрация и шум в своём автомобиле. Согласитесь, что именно этот шум отвлекает водителя от управления.

Если вы будете придерживаться рекомендации производителя, то в разговоре с коллегами исчезнут такие слова и фразы: автомобиль не заводится, барахлит мотор. Вы не будете перечислять недостатки, и загибать пальцы при слове минусы. Ухаживайте, берегите свой автомобиль, он ответит вам взаимностью – долгой работой всех узлов и агрегатов.

автомобиль

Легендарной Skoda Octavia в этом году исполняется 60 лет. Пора вспомнить самые актуальные плюсы и минусы последнего поколения.

Это как Golf, только лучше

автомобиль

Гольф — один из самых продаваемых автомобилей в Старом Свете и главный спонсор VAG. С его базы они получают Сиденье Леон, Audi A3, Golf Sportsvan а также Тигуан. Октавия также позаимствовали гольф-платформу, но более совершенную.

автомобиль

Во-вторых, разработчики Skoda продумали все до мелочей. A7 имеет держатель для смартфона, пепельницу и ребристый подстаканник, который можно открыть одной рукой. Плюс скребок для льда в лючке топливного бака и дополнительные собачьи упряжки! На выезде это самая практичная семейная машина.

Чем Octavia лучше конкурентов

автомобиль

Skoda Octavia — действительно практичный автомобиль. Его преимущества — хорошая обзорность для водителя, вместительность для пассажиров и большой багажник на 568 литров. Кроме того, он технологичен. Это касается:

  • общая легкость платформы MQB;
  • настройки подвески, делающие вождение приятным;
  • точность газовых откликов;
  • скорострельность КПП, после которой, например, вариаторам Рено или Тойота будет просто больно.

еще лучше по содержанию. В 2013 году Octavia автоматически оставалась в полосе движения и уклонялась от дорожной разметки, если водитель отвлекался или начинал засыпать. Аналоги системы дорожного обслуживания японцы предложили лишь пять лет спустя.

автомобиль

В целом, несмотря на консервативный внешний вид и семейное положение, Октавия не чужд нововведений и ценится не конкурентами, а широким кругом покупателей.

По традиции Октавия получила:

  • два типа кузова: лифтбэк и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2.0 турбо, 1.6 атмосферник и 2.0 дизель;
  • две специальные версии: спортивный RS и внедорожник Scout.

A7 с турбонаддувом 1.2 появился на нашем рынке в 2013 году. Шильдик на таком большом автомобиле — настоящее издевательство, хотя он обеспечивает характеристики уровня 1.6.

Модификации

автомобиль

Также встречаются модификации полного привода A7, за исключением Scout. До рестайлинга только Combi оснащались системой 4х4 с муфтой Haldex. После рестайлинга она появилась на лифтбэках.

Трансмиссии

автомобиль

Что касается трансмиссии, Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1.6 автомат — 6-диапазонный Aisin. В паре с небольшими турбомоторами (1.2 TSI и 1.4 TSI) работает семиступенчатый робот DSG, со старыми бензиновыми и дизельными двигателями — шестиступенчатый.

Различия между трансляциями существенны:

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных автомобилей, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о хрупкости турбин или о нефтяных отходах. В целом Octavia прочные и крепкие. Остальные — исключения из правил, часто возникающие в результате неправильных операций.

автомобиль

Наиболее частые проблемы с бывшим в употреблении А7, по статистике Автокода, — это подсчет ремонтов (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченных штрафов (7 из 40). Встречались экземпляры с перекосом пробега — 3 из 40 и дубликат PTS (2 из 40). 2 машины оказались в залоге, 5 машин сдано в аренду.

автомобиль

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Предварительно стилизованные A7 представлены богато. Вы можете найти все двигатели, специальные версии, пакеты опций. 1.2 TSI + DSG — самый маленький вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тысяч рублей за экземпляры с пробегом не более 60 тысяч км.

автомобиль

1.4 TSI + DSG встречаются чаще. Цены колеблются от 450 тысяч за предварительно стилизованные версии до более 1,4 миллиона за рестайлинговые копии.

автомобиль

Варианты с двигателями 1.8 и 2.0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тысяч -1,6 миллиона рублей.

автомобиль

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

автомобиль

автомобиль

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что Шкода Октавия стоит брать. Комфортный, просторный, идеально подходит для семьи. Если вы ищете бюджетный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к машине с атмосферным 1,6-литровым двигателем. Но имейте в виду, что у большинства из них есть прошлое такси и огромный пробег.

Если хочешь качаться — бери RS, если ездишь далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может устать от выездов с двумя педалями на гоночный светофор, во втором — от дальних пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. И чтобы быть уверенным, ознакомьтесь с историей Skoda A7. Ведь семейный автомобиль должен дарить душевное спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Skoda Octavia? С какими проблемами вы столкнулись во время работы? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Читайте также: