Шкода октавия заглохла на ходу и не заводится причины

Обновлено: 04.07.2024

Остановка двигателя сразу после запуска является источником недоумения и раздражения для многих водителей, особенно если раньше с автомобилем не возникало подобных проблем. Обычно автомобиль заводится, а затем останавливается из-за проблем с топливом или электричеством. Для запуска двигателя система запуска от аккумуляторной батареи включает двигатель. После запуска двигателю требуется стабильный поток топлива и хорошая искра для воспламенения топлива. Если нет потока топлива или недостаточно искры для зажигания, двигатель не запустится.

Общие причины:
Проблемы с системой впрыска топлива — частая причина остановки двигателя после запуска. Для запуска двигателя необходимо в определенной пропорции смешать воздух с топливом в камере сгорания. Если есть утечка в топливной системе, соотношение воздух-топливо будет нарушено, создавая зазоры в камере сгорания.

Датчик давления топлива — контролирует давление в топливном коллекторе, эти данные поступают в блок управления двигателем, который затем создает желаемую регулировку давления. Если датчик давления неисправен и не передает данные о желаемом давлении в топливном коллекторе, ЭБУ не будет создавать нужное регулирование давления в системе

Датчик массового расхода воздуха: измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на компьютер автомобиля, чтобы из топливных форсунок поступало нужное количество топлива. Когда датчик выходит из строя, компьютер транспортного средства генерирует код ошибки.

Реле топливного насоса: действует как предохранитель для электрического топливного насоса. Реле топливного насоса срабатывает при отъезде и запускает топливный насос. Пока автомобиль находится в движении, реле топливного насоса отключено. Если компьютер автомобиля не удерживает реле топливного насоса во время процесса запуска, двигатель сразу же запустится и выключится.

Катушка зажигания — принимает низкое напряжение аккумулятора и выдает тысячи вольт, необходимые для зажигания свечей зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, будет трудно подавать постоянную искру на свечи зажигания, что приведет к остановке двигателя после запуска.

Проблемы с системой зажигания — Если есть проблема с зажиганием, двигатель запускается, но быстро останавливается. Неисправность может повлиять на любой компонент системы зажигания. Следует проверить свечи зажигания и аккумулятор.

Если двигатель автомобиля заглохнет вскоре после запуска, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Проблемы с управлением топливом и электрическими системами усугубятся, если не будут решены вовремя. Важно следить за уровнем топлива, а также за датчиками на приборной панели, которые могут сказать водителю, почему двигатель останавливается. Обращение внимания на индикаторы поможет предотвратить дальнейшее повреждение критически важных компонентов и сэкономить деньги на ремонте.

Что рекомендует производитель

  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить систему зажигания, блок питания и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

При появлении симптома двигатель перестает двигаться, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.

Причины, по которым не заводится Шкода Октавия

Типичные причины плохого запуска двигателя следующие:

  • Зазор, естественный износ керна замочной скважины;
  • Слабое натяжение ремня ГРМ;
  • Вышел из строя датчик температуры системы охлаждения;
  • Блокировка напряжения штатным модулем сигнализации. Нет тока на катушки зажигания;
  • Неправильная настройка, прошивка ЭБУ двигателя.
  • Повреждение датчиков коленвала и распредвала;
  • Неисправен топливный насос;
  • Забит чистящий элемент;
  • Свечи накаливания дизельных двигателей, свечи бензина выработали свой ресурс, дальнейшее использование не рекомендуется;
  • Нарушен момент зажигания;
  • Недостаточный заряд аккумулятора;
  • Повреждение связано с электрическим компонентом, кабелями, контактами;

Если у вас есть навыки обслуживания Skoda Octavia, приступайте к самостоятельному ремонту поломок. При первом возникновении проблемы обратитесь за помощью к специалистам СТО для диагностики.

Симптом Причина / Способ устранения

Не крутится стартер, не заводится Skoda Octavia Батарея полностью разряжена. Перезагрузить, подключить новый
Терминальное окисление. Очистить
Ослабление крепления клеммы. Остановить
Цепь питания повреждена. Замена секций проводки
Катушка стартера повреждена. Поиграйте мультиметром, замените
Стартер поврежден. Профилактика
Тяговое реле заблокировано. Замена
Стартер неисправен. Предотвращение намотки, сборка щеток
Замок зажигания задействован. Замена сердечника
Изношены зубья кольца маховика. Замена маховика
Skoda Octavia А5 1.4 MPI
Стартер крутится, но Skoda Octavia не заводится В баке нет топлива. Перезагрузить до уровня
Сел аккумулятор. Действующей силы недостаточно для вращения коленчатого вала. Зарядить аккумулятор
Клеммы окислены. Очистить
В топливном контуре отсутствует давление. Проверить вакуум
Неисправный топливный насос. Диагностика
Обрыв приводного ремня. Замена на новый
Неисправность электронного блока управления двигателем. Профилактика
Цепь питания катушек зажигания повреждена. Профилактика
Неисправен датчик положения коленвала, распредвал. Замена на новые, ремонту не подлежат
Skoda Octavia 1.6 ТУР
Skoda Octavia не заводится холодно Аккумулятор не заряжен. Зарядить аккумулятор
Нестабильная работа топливной аппаратуры. Предотвращение скамейки высокого давления
Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена на новый
Сброс давления в топливных форсунках. Замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Капитальный ремонт силового агрегата
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Skoda Octavia не заводится горячей Забит воздушный фильтр. Установите новый, обдув струей сжатого воздуха
Неправильная работа топливной аппаратуры. Стендовая диагностика высокого давления
Терминальное окисление. Стриптиз. Свободное закрытие. Лифтинг лица
Skoda Octavia плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослабленные крепления катушки зажигания (DV, VSA)
Недостаточное давление в топливном контуре, горючая смесь не попадает в камеру сгорания для воспламенения. Техническое обслуживание топливного насоса
Сброс давления на впускных / выпускных клапанах. Замена прокладки, нанесение герметика


Не заводится Skoda Octavia

Часто владельцы автомобилей Skoda Octavia жалуются, что двигатель глохнет в движении, плохо заводится и расходует много топлива. Причины тому самые разные: качество топлива, стиль вождения, износ двигателя.

Чтобы подробно разобраться в неисправностях, необходимо обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики с помощью цифрового оборудования. Самопрофилактика без опыта обслуживания обречена на преждевременный провал.

Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения

Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.

Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)

Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.

Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)

Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)

Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)

Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить

Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока

Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)

Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы

Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения

Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.

Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)

Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.

Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)

Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)

Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)

Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить

Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока

Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)

Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы

Двигатель заглох во время движения Skoda Octavia

Рано или поздно каждый водитель может оказаться в ситуации, когда автомобиль Skoda Octavia, несколько мгновений назад подчиняющийся всем командам, внезапно перестает реагировать на нажатие педали акселератора, и загораются красные лампочки на приборной панели — двигатель выключен, пока вождение. Двигатель перестает работать, и автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?
Прежде всего, не нервничайте! Выжмите педаль сцепления, включите аварийную световую сигнализацию, затем по инерции автомобиля осторожно подойдите к краю проезжей части и остановитесь как можно правее на обочине и, если возможно, вне проезжей части.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание, что когда двигатель не работает, тормозная система автомобиля будет менее эффективной и может потребоваться большее нажатие на педаль тормоза для торможения. То же самое и с электроусилителем руля.
Если двигатель глохнет во время движения, включите стояночный тормоз: если автомобиль стоит на склоне, используйте клинья. В сложных условиях вождения и на проселочных дорогах установите знак аварийной остановки, как того требует Правила дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую проблему.
Если двигатель заглохнет во время движения, тому есть две основные причины:
— не работает система зажигания;
— не работает топливная система.
Сначала узнайте, есть ли в баллоне бензин. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если контрольная лампа резерва топлива не горит, а манометр показывает наличие топлива, можно предположить, что в баке есть бензин.
Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Обратите внимание на целостность всех агрегатов. Проверьте, все ли кабели в порядке, нет ли сломанной, сгоревшей или поврежденной изоляции. Осмотрите газопроводы, топливную рампу и убедитесь в отсутствии утечек бензина.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае утечки бензина ни в коем случае не запускайте двигатель, пока неисправность не будет полностью устранена!
Осмотрите расширительный бачок охлаждающей жидкости на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также проверьте уровень масла в картере. Если все в порядке, приступите к проверкам зажигания и топливной системы, описанным выше, но сначала проверьте состояние ремня газораспределительного механизма. При обрыве ремня двигатель не запускается без видимой причины.
Кроме того, резкая остановка двигателя и невозможность его последующего запуска могут стать причиной выхода из строя датчика верхней мертвой точки или отсоединения от него колодки проводов.

Как устранить неисправности

Из-за слабого заряда АКБ не крутится стартер, не крутится маховик, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Используйте мультиметр, чтобы проверить уровень заряда аккумулятора.


По результатам примите решение о целесообразности продолжения использования батареи. Средний срок службы батареи составляет 5-6 лет, после чего ее заменяют на новую.

В последнее время популярны гелевые аккумуляторы. Вместо электролита в отсеках находится гель. Срок службы аккумуляторов этого класса на 30% больше аналогов.

Сетевой ток и напряжение достаточны, поэтому проверьте топливный насос. В системе нет или недостаточно топлива, в результате чего топливо не воспламеняется в камерах сгорания.


проверить работоспособность помпы несложно. Достаточно убедиться, что в свечах зажигания есть искра. Поочередно снимаем катушки, откручиваем свечи зажигания и заводим двигатель. Все свечи зажигания исправны, двигатель глохнет, но не заводится — неисправен топливный насос.

При попадании воздуха извне в топливный контур образуются пробки, в результате чего обогащенная смесь не сгорает полностью. Выделяется большое количество нагара, который откладывается внутри выпускного коллектора.


При засорении катализатора снижается мощность, увеличивается расход топлива, двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Удалить воздух из системы можно, подсоединив гибкую трубу к обратной линии контура, продувку системы. Впоследствии топливо используется повторно, заливается в бак.

Сбои сигнализации — обычное явление. Самая распространенная — это блокировка системы зажигания, в результате которой двигатель не запускается.

Расположены вверху и внизу двигателя. Диагностика проводится самостоятельно только на специализированном оборудовании. Рекомендуется заказывать профилактическое обслуживание в специализированных мастерских, где дают гарантию качества выполненных работ, устанавливаемых деталей.


Для отечественных и зарубежных технических средств Skoda Octavia в том числе характерны частые поломки угла зажигания. В результате двигатель не запускается или запускается с трудом и сразу останавливается.

Различают раннее и позднее зажигание. Во время работы распределитель вращается, вызывая перебои в подаче искры. Распространенный симптом — детонация двигателя, о котором знают многие автомобилисты. Угол продвижения регулируется поворотом крышки дозатора против часовой стрелки.


Если в пути вас удивила поломка, не паникуйте, постарайтесь проанализировать ситуацию, наметить круг связанных единиц. Тестируя каждый шаг за шагом, сузьте возможные варианты поиска. В экстренных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях, когда некогда думать, вызывайте мобильные бригады, чтобы доставить машину на СТО.

Собственно: глохнет на ходу в жару. Пробег 90тык, сцепление меняли 2-а раза, мехатроник 1-н раз. Че это за х. Куда смотреть, че делать то??

"чёрт его знает"-сильный аргумент клапан есть, да
а есть ли понимание того, для чего он, как работает и как может быть причиной того, что глохнет на ХХ?

если предположить, что он не выпускает воздух внутрь бака (а должен), то глохло бы кмк скорее на больших ходах, при высоком расходе
да и то скорее бы бак смяло

на крайняк можно попробовать день поездить с нетуго закрученной пробкой для проверки

иных вариантов, как пробка может оказывать такое влияния, не вижу
ошибаюсь?

пока катаюсь с другой пробкой, жары нет, поэтому ска Зать ничего не могу. Про клапан наверное вы правы. Но х/з исходя из результатов комп-диагностики и Гугла, один из вариантов. Просто он самый простой и дешевый в реализации.

По двигателю висела ошибка вентиляции б/бака.
0441. По отзывам она, в принципе, может приводить к описанной симптоматике.
в частности - повышается давление в адсорбере и гонит во впускной тракт и оттуда в цилиндры переобогащенную смесь.
Причин может быть несколько:
дохлый клапан в крышке, проблемы в адсорбере, забитость трубок вентиляции.
Других "интересных" ошибок не было.

Аналогично на жаре глючила сигналка Это если она есть.
Никаких ошибок не было. Просто реле отключало катушки. Или форсунки. Не помню уже, отключил ее нафиг.

Сигналка не родная.

а еще дождь вчера был. Тоже ДСГ, наверно, виноват?)) > Собственно: глохнет на ходу в жару. Пробег 90тык, сцепление меняли 2-а раза, мехатроник 1-н раз.
++++ казалось бы, при чем тут ДСГ ?)))


Куда смотреть, че делать то??
+++ в двигатель и его управление, в систему зажигания, в систему питания.
от ДСГ, при всех его достоинствах, глохнуть то КМК не должно )))

Для начала - смотреть коды ощибок.
Наверняка не просто глохнет, а вывешивает "джеки чан". читать ошибки компом, потом думать.

минуточку! если двигатель "выключать" ключом, то это называется типа "включить зажигание "
лампочки на приборке гаснут и тишина

если же двигатель глохнет сам по себе, то на приборке как раз больше лампочек должно загореться

у тебя какой вариант?

зы
сигналка ( и/или иммобилайзер) нештатная какая-то стоит?
если да, то начни с её отключения

Выглядет так, как будто включил зажигание перед самим "стартом" двигателя, все контрольные лампы сделали тест и потухли.
Все это происходит на маленькой скорости- в пробке, на светофоре и тд. В прохладную погоду такого не наблюдал, только в жару.

Я про него, а также Васиных братьев и говорю ;0) Универсальный сканер не показывает детали ошибки, а тот-же замок он (Вася & Со.) покажет в виде блока, который глюканул.

ТОгда по идее сканером можно посмотреть параметры какие-то. в разделе "измерений". надо покопать тему.

вот именно а так чтоб "ошибка должна быть!" - совершенно не факт.
А если она и есть, то не обязательно НЕПОСРЕДСТВЕННО указывает на ПРИЧИНУ проблем. Может быть тоже следствием второго порядка.

сакральная мантра про "почитай ошибки", на мой взгляд, это как совет "померяй температуру" на жалобу "чото у меня живот болит".

Температуру, конечно, измерить надо.
Но это только один из шагов по поиску "неисправности".
И, как правило, он бесполезен без опыта, знаний, возможности провести комплексную диагностику пациента и умения проанализировать полученные результаты.

ТС надо "МАСТЕРА искать", а не "ошибки читать".
Вон он выше пишет про "выключается зажигание". Может у него вообще проблема в замке того самого зажигания, а вовсе не в двигателе и/или системе питания

Ты прав. Может и замок. но согласись "не делать ничего" и "делать что-то" - парадигмы немного разные :). Чтение ошибок - разумеется не панацея. Но не помешает однозначно. Ежли двигатель именно "глохнет" и даже по насосу - то наверняка в ошибки пропишет что-нить типа "низкого давления в рампе", а если по замку - ну тут да. ошибок почти наверняка не будет.

Доброго дня коллеги!
Имеется Škoda Oktavia 2004 г. двиг BGU 1,6л, SIMOS71. Проблема следующая - вчера после очередной заправки машина стала глохнуть, т.е. сначала заглохла на ходу, хозяин попытался завести - секунд 10 машина работает и глохнет, и так несколько раз пока не посадил АКБ. Притянул к нам сегодня, подкинули АКБ, ситуация та же - до 10 сек работает и глохнет, причем неважно на ХХ или на оборотах, на горячую или на холодную. Первым делом возникло подозрение на качество бензина и давление топлива. Отключил родную систему топливоподачи, подключил свою с заведомо хорошим бензом, ситуация не поменялась. Глохнет резко, как будто обрыв сигнала с ДПКВ, или прекращение подачи сигнала от ЭБУ. Ошибок по движку было несколько, в том числе по всем форсункам такая
16651 - Форсунка цил.3(N32
P0267 - 007 - )короткое замыкание на массу - Непостоянно

Предварительные выводы:
1. Дело не в топливной системе
2. Не ДПКВ ,т.к. двиг заводится
3. Как вариант надо проверить сигнал на катушку и форсунки в момент заглохания Мотодоком самописцем.

В сервис тащи-иначе долго будешь искать -причин не сильно много но на глаз не определишь -это не копейка.

вероятнее всего что зубья на ремне снесло, так что ремень то целый, но проскальзывает . как выше Федор ответил, проверь распердвал, может не крутится

Обычное дело - стоят ребятки со своими иностранными бибиками и чешут голову.. .
Не буду изгаляться - и так на за день намоталась. Вы действительно - свечки-то выкручивали? Если "мокрые", так есть способ просушить . По нагару поймёте, что со смесью воздуха и углеводородов. Если инж. , то есть вероятность РХХ.
Локализовать неисправность - в электронной части или топливной сист. поломка можете?
Подсказываю, если искру обнаружите, то считайте, что зажигание работает, углубляться далее не буду (есть учебники и учителя) . Значит проблемма в приготовлении горючей смеси. Почитайте мои ответы ранние - возможно что-то найдёте. С уважением к опыту.

Читайте также: