Шкода рапид не заводится не крутит стартер

Обновлено: 05.07.2024

при включении зажигания часто щелкает реле бензонасоса(машина не запускается).Возмож но масса плохая или что может быть?

О. еще пропластмаску на днище забыл..под пассажирским сидением. Заменили наверное четыре штуки. чуть где то зазевался. малень кая яма. а точнее ухаб. пересеченная местность она сразу хряп и на куски. Какие дебилы ее сделали из твердой пластмассы). Это могут наверное только немцы придумать. Хотя нет пластмаски эти делают поляки.

У меня на рапид с стартером пока все нормально ) Подскажите а фильтр от электронного клапана на обратные можно тоже поставить? там в разрез как раз идёт как и у хабов вместо пластикового переходника?

не подскажите,после откручивания всех болтов на блоке,его что то все равно держит,может фиксаторы какие есть?

О стартере и так понятно Ж)) Людей не вводи в заблуждения, если фильтр начал расслаиваться, то он и без насоса говна накидает.

здравствуйте! живу в Краснодаре, авто Марк 2 1997 года, вы сможете за плату произвести полную замену масла в АКПП? если что пишите

Можно ли снять крышку с моста не снимая стабилизатор? Мне друг сказал на rapid и без стартера много чего чинить.

у меня был е200 компрессорный,когда только продал его у человека начались такие же проблемы,перелопат ил он весь мотор,оказалась та же беда)а машинка супер была

Разбор Раздатки Нива Ваз 21214.

VAG тормозных колодок и тормозных дисков Ibiza

Как снять-поставить задний фонарь и поменять все лампы в нём.Skoda Octavia III.

Замена топливного фильтра UFI 31 833 00 на Skoda Fabia

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР.

Как разобрать зеркало на Шкоде Октавии А7

Замена масла в двигателе Skoda Rapid

ЗАМЕНА ремня ГРМ SKODA OCTAVIA 2.0TDI А5 2.0 2012 (CFF, CFG, CFJ), (CAY)

Бешеный Сарай Skoda Octavia Scout. 340 коней.

OCTAVIA A7. Почему не работает обогрев в верхней части заднего стекла

Замена рулевой рейки с электроусилителем Шкода Октавия

Что делать если в бачке замерзла незамерзайка. Дедовский 100% метод.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Устройство стартера автомобиля

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, которые вызывают щелчки тягового реле вместо запуска двигателя, а также о том, как самому проверить стартер автомобиля.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающее, стартер

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Всем, привентус ! Ситуация такая: машина не заводится, НО вся электрика в порядке. Горят все лампы, ставится/снимается сигнализация и т.д. при повороте ключа раздается щелчок и все. стартер молчит и не крутит Вчера завелась с пол пинка, хотя на улице мороз был сильнее, чем сегодня. Подскажите, может кто знает как это лечить ? Машине две недели, а уже такие проблемы.

Тогда это головная боль для сервисменов, имхо. А так причин может быть много. Например, щетки стартера ледком прихватило, чем не вариант.

Да брат, невезуха, у меня уже третья зима пошла, хотя для нас южан зама как зима, но бывало -23 по цельсию. Бжик и поехали. Так что выход один на сервис.

может аккумулятор подержанный впихнули
а за одну ночку он и издох

ещё бензин мог не очень хороший залить.
пусть в тепле постоит и попробуют стартануть.

ещё были ругательста на стартер фирмы Valeo - у меня такой же, но стартует хорошо (-20 вчера) в зависимости от бензина с 1,5-3 фырка стартера (при -1 с полфырка) - считаю что масло сильно промерзает и мешает сразу нормально разогнаться (Мобил1 3000 5W40)
напомните какую спецификацию масла по ВАГ надо в рум 1,6 - масла ТУТ

Да брат, невезуха, у меня уже третья зима пошла, хотя для нас южан зама как зима, но бывало -23 по цельсию. Бжик и поехали. Так что выход один на сервис.

непонятки будут, если малямс потеплеет и стартер разморозится. но в любом случае, буду настаивать на замене.

может аккумулятор подержанный впихнули
а за одну ночку он и издох

ещё бензи мог не очень хороший залить.
пусть в тепле постоит и попробуют стартануть.

ещё были ругательста на стартер фирмы Valeo - у меня такой же, но стартует хорошо (-20 вчера) в зависимости от бензина с 1,5-3 фырка стартера (при -1 с полфырка) - считаю что масло сильно промерзает и мешает сразу нормально разогнаться (Мобил1 3000 5W40)
напомните каую спецификацию масла по ВАГ надо в рум 1,6 (в переводе на кодировку масла получится 0-W30 или 5-W30)

акк нормальный. головное освещение на ура светит, да и вся остальная электрическая хрень, тож работает хорошо. про Valeo читал, хаят многие. спецификацию не подскажу т.к. все доки дома

сравниваю с предыдущими японцами. таких проблем ни с подержанными, ни с новыми не случалось. начинаю разочаровываться в продукции шкоды.

ЗаВёЛсЯ . Вот такой алгоритм помог оживить стартер: "У меня год назад через месяц после покупки то же было, но 1 раз. У брата сейчас на новой тачиле такая проблема через раз. Звонили по горячей линии, соединили с дежурным механиком и вот, что он посоветовал: включить зажигание, повернуть ключ и удерживать 10 сек, потом отпустить на 5 сек и опять повернуть, удерживая 10 сек. В общем 5 раз так сделал. Выключил зажигание. Подождал полминуты. Потом если не завелась, опять тоже самое. Если после 3 раз таких манипуляций не заводится, то дать отдохнуть минуть 5. И вновь тоже самое. Как-то так. А причина в стартере, точнее в загустении смазки на морозе. Как будет время, смело в сервис. Если у вас стартер Valeo, поменяют на Bosch по гарантии."

Не подскажите, как определить какой стартер стоит BOSCH или VALEO ? . Хотя . Судя по симтомам. Я уже догадываюсь какой у меня Скоро в сервис на осмотр после 1000км - Сомневаюсь ,что с моих слов поверят и сразу заменят. Вот если на эвакуаторе притащат - тогда, ДА. Ладно, пока покатаюсь - понаблюдаю. Хотя, что кататься, с 7 на 9 января у нас намечается -36 -41С , пусть Румик дома сидит! Перечитав последнии коментарии -Monkey D. Luffy- , вдруг возникло сомнение, а в стартере ли неисправность? Может всё дело в замке зажигания, а именно, в блокировке от повторного включения стартера при заведенном двигателе? . И получается, что в замерзшем замке после положения "зажигание" контактная группа перескакивает сразу на блокировку, А после нескольких манипуляций "вкл-выкл" в замке всё начинает работать как положенно. Как только буду в сервисе - узнаю, что там думают по этой проблеме.

. Но очередным утром мне это надоело и я перед тем как поворачивать ключ в замке зажигания, открыл капот и подергал клеммы на аккумуляторе. И, — о чудо! — машина завелась с первого раза. Затем я взял гаечный ключ и на всякий случай подтянул клеммы (хотя, справедливости ради надо сказать, они вовсе не казались плохо затянутыми. Но я вспомнил, что при охлаждении металлические предметы уменьшаются в объеме и предположил. Ну, вы поняли, что я предположил). И вот, с тех пор прошло уже несколько недель: были морозы и покрепче (до -20 точно было), а я завожусь с полтычка без каких-либо проблем.


Спасибо за коментарий и совет , завтра проверю его на своей машине! Как знать, может всё дело и правда в этом!
. Но . Сегодня за бортом было -36С, Румик простоял на улице около 8 часов (утеплен только радиатор, автозапуска нет, температуру двигателя нескажу - на панели лампочка). Стал заводить. ж-ж-жик. Завелся с первого раза .
. Но клеммы всё равно завтра проверю.

Не подскажите, как определить какой стартер стоит BOSCH или VALEO ? . Хотя . Судя по симтомам. Я уже догадываюсь какой у меня
Скоро в сервис на осмотр после 1000км - Сомневаюсь ,что с моих слов поверят и сразу заменят. Вот если на эвакуаторе притащат - тогда, ДА.
Ладно, пока покатаюсь - понаблюдаю. Хотя, что кататься, с 7 на 9 января у нас намечается -36 -41С , пусть Румик дома сидит!

На машины калужской сборки ставят Valeo. Так мне сказали черти из салона.

Перечитав последнии коментарии -Monkey D. Luffy- , вдруг возникло сомнение, а в стартере ли неисправность?
Может всё дело в замке зажигания, а именно, в блокировке от повторного включения стартера при заведенном двигателе?
. И получается, что в замерзшем замке после положения "зажигание" контактная группа перескакивает сразу на блокировку, А после нескольких манипуляций "вкл-выкл" в замке всё начинает работать как положенно.
Как только буду в сервисе - узнаю, что там думают по этой проблеме.


Значит так, все по порядку.
После того как завелся, записался на сервис к дилеру. Все дни до поездки продолжался тот самый секас с поворотами ключа. На сервисе провели диагностику и откачали часть смазки из стартера. Теперь заводится без проблем, НО менять стартер по гарантии БУДУ. Меня не устраивает, что данный агрегат изначально не для наших погодных условий и УЖЕ в нем неправильное кол-во смазки.
В ближайшее время озвучу свои претензии дилеру, а пока завал на джобе

Допов нет ни каких всё штатное . Предохранители в порядке.Машина 2015 года в августе закончилась гарантия.Сегодня тоже самое было ключ поворачиваешь и ни чего .Прицепил на шнурок завелась.

Причина может быть в контактной группе замка зажигания.

Только у моей машины всё работает печка, свет и подогрев. Записался к местному электрику на субботу. Потом отпишусь.

serv спасибо за инфу, так и есть контактная группа зажигания. Но сначала электрик подумал что втягивающее.

Разобрали, почистили контактную группу раз десять завёл и снова началось(то со второго то с третьего раза заводится) . Завтра закажу новую. 6RA905865A Кстати втягивающее поставили новое ( были сомнения)

всем здравствуйте аналогичная проблема со шкодой рапид 1.6 механика 2016 из допов стоит старлайн а93 gsm. вопрос такой поворачиваю ключ ничего не происходит но на телефон приходит оповещение что двигатель запущен через некоторое время двигатель остановлен где искать проблему в сигнализации или в машине

добрый. нет не заводится не с брелка не с телефона не с ключа. думаю что проблема в сигнализации. сегодня новая проблема после ночевки опять дистанционно не завелась, но вела себя по другому после снятия охраны самопроизвольно раз пять срабатывал центральный замок без постановки на охрану потом через секунд двадцать сигнализация сама вставала на охрану причем с открытой дверью, если двигатель работал глушила его. скинул клемму помогло. все заработало в штатном режиме. сегодня поеду к установщикам.

спасибо за участие. вчера установщик убрал функцию slave и машина переночевала нормально. меня такая ситуация не устроила функцию вернули начали искать проблему. выявилась тонировка на лобовом окне(полоска) якобы она глушит сигнал от антенны. сегодня антенну перенесут. нервов истрачено много но не сдаюсь если интересно отпишусь что дальше

Читайте также: