Шкода суперб замена поршневой группы

Обновлено: 04.07.2024

БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Система охлаждения

Топливная система

Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.

Разгонная динамика

  • Volkswagen Passat 180 л. с.
  • Skoda Octavia A7 180 л. с.
  • Skoda Superb 160PS DSG
  • Skoda Octavia 2 160PS

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность. Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем. Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

Гидронатяжитель

Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.

Повышенный расход охлаждающей жидкости

В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем. Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках. Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Стоящая, полезная статья. Особенно для меня. Вот с понедельника собираюсь делать капремонт двигателя. Но просматривая телепрограммы и читая публикации, обратил внимание что капитальный ремонт двигателя этой модификации производят уже после 90-200т.км. А мой прошёл 396км. Что меня радует пугает. Произвёл замену цепи на 220 т.км.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ НА 1.8TSI

Наконец—то заменили мне поршневую группуна моей октавии, спустя месяц. Все началось в мае когда я приехал на 2-ое ТО в РАПИД авто марьино, а заодно на контрольный замер масла, т.к. на тот момент расход масла состовлял 700мл на 1000км при пробеге 30000км. В декабре 12-го расход был еще допустим(300мл на 10000км), а потом как снежный ком, с каждым месяцем все больше. Когда подтвердился расход, то стали заказывать запчасти, причем процесс замера масла надо контролировать т.к. они всячески забывали вычесть вес тазика, в который сливалось масло, а в начале после заливке контрольного масла забыли опламбировать щуп и защиту на что я им сразу напомнил, а то потом не дакажешь, что это они забыли. Дальше я ждал подменный авто, так и недаждавшись сдал на ремонт после 2-х недель ожидания. Поскольку за 3 дня ребята не уложились, сразу нашли подменку (октавия 1.6 акпп) одним словом овощь пожирающий бензин!
Дальше все затянулось(то мастер заболел, то болты забыли привезти, то прокладку докупить) как буд-то первый раз. еще прблема состояла в том что механик работал 3 через 3 и не всегда его график совпадал с графиком мастера, а работал с моим движком только тогда когда их графики пересикались. Вообщем я им постоянно названивал. за 1.5 недели до конца работ позвонил и оказалось, что какая-то сеточка накрылась и ее заказали, я еще подождал 5 дней. Когда запчасть 3 дня как пришла, и позвонил мне сказали, что займуться на следующий день-отсюда я удивился почему механик зная, что пришла сетка не собирает движок. Короче я поехал туда пожаловаться вышестоящему руководству. После беседы, через 5 дней я забрал свое авто в полном порядке. Сейчас кайфую, сбросил счетчик км, и потехоньку прохожу обкатку, надеюсь масложора не будет, а если и будет то не больше 100мл на 1000км. Гарантия на мой авто как-раз кончается 17 августа поэтому, можно сказать успел. Вот такая штука ребят если у кого такая же проблема не бойтесь, идите и трясите ОД, и контролируйте весь процесс!

Последний раз редактировалось окташкин; 02.08.2013 в 14:12 .

На автомобиле Шкода Октавия А5 с бензиновым двигателем 1.8 TSI серии EA888 gen2 с буквами CDAB, были проблемы с большим расходом моторного масла, который составлял около одного литра на тысячу километров.

Из-за сильного масложора образовывался нагар на клапанах и в каналах ГБЦ.

Очистили от нагара впускные и выпускные клапана.

Также очистили каналы головки блока цилиндров и притерли клапана.

На этом моторе были установлены самые проблемные поршни с маслосъемными кольцами в виде точек. Видно, как все отверстия забиты нагаром.

Так как автомобиль 2011 года выпуска, то на нем устанавливались поршни с пальцем 21 мм, это своего рода недостаток, так как нельзя установить последнюю ревизию поршней, которые имеют наборные кольца и диаметр пальца 23 мм.

Поэтому для замены выбрали единственное правильное решение — поршень Kolbenschmidt, который имеет палец 21 мм и маслосъемные кольца с прорезями, что однозначно лучше старых.

Идеальное решение — это поршни последней ревизии с наборными маслосъемными кольцами, но у них палец 23 мм, и для их установки в нашем случае требуется замена шатунов, а это очень затратно.

06H107065DL — оригинал, 41197600 — Kolbenschmidt

Стенки цилиндров были изношены, поэтому восстановили хон и установили новую поршневую группу.

После ремонта двигатель стал работать ровно, пропали подёргивания и вибрация, а самое главное, ушел расход масла.


Описание неисправности: Рывки двигателя при разгоне между 2500 и 3000 об/мин. В блоке управления двигателя может появиться одно из следующих событий: P023400 регулирование давления наддува, выход за верхний предел регулирования










































Описание неисправности: Металлические стуки в области двигателя после холодного пуска. Неравномерная работа двигателя. Горит лампа Check Engine. В блоке управление двигателя появляется одно из следующих событий: P000A ряд 1, Впускные клапаны,регулирование фаз газораспределения происходит слишком медленно. P0016 ряд 1, датчик положения распредвала g40/ датчик положения коленвала G28 несоответствие. P3008 Датчик положения рапредвала G40, сигнал вне допуска.









Описание неисправности: Стуки/треск/дребезжание из области передней части автомобиля/моторного отсека, после запуска. Ошибка БУ ДВС - ( P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком большой сигнал.)





Компьютерная диагностика

Повседневная практика показывает, что начало повседневной работы по формированию позиции влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.

Разнообразный и богатый опыт дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют от нас анализа модели развития. Значимость этих новых задач настолько очевидна, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.

С другой стороны укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

Компьютерная диагностика

Повседневная практика показывает, что начало повседневной работы по формированию позиции влечет за собой процесс внедрения и модернизации существенных финансовых и административных условий.

Разнообразный и богатый опыт дальнейшее развитие различных форм деятельности требуют от нас анализа модели развития. Значимость этих новых задач настолько очевидна, что постоянный количественный рост и сфера нашей активности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.

С другой стороны укрепление и развитие структуры обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

Читайте также: