Штраф за езду с дальним светом фар

Обновлено: 05.07.2024

Есть ли штраф за моргание дальним светом? Что нарушает водитель, переключаясь на дальний? Как общаться с инспектором, чтобы избежать наказания, расскажем в статье.

Противотуманные фары

Можно ли моргать дальним по ПДД?

Да. И Правила в редакции 2021 года чётко предписывают это всего в 2 случаях:

  • если вас слепит встречный автомобиль дальним светом,
  • для предупреждения об обгоне.

Но ПДД прямо не запрещают мигать фарами встречным и в других случаях. Дело в том, что в России в правоприменительной практике используется принцип, когда то, что прямо не запрещено, то разрешено. То есть отсутствие разрешения или возможности в законодательстве вовсе не означает обратное – запрет на определённое действие.

Поэтому в теории можно моргнуть дальним светом встречному и для определённого предупреждения:

  • при приближении встречного автомобиля к посту или дежурящему экипажу ДПС на дороге,
  • чтобы предупредить о своей высокой скорости (если, к примеру, тот намерен выехать на дорогу с прилегающей и обязан вам уступить),
  • в иных случаях прямо не запрещённых в 2021 году.

И вот последний пункт имеет определённую тонкость в нашем вопросе. Как мы уже объяснили выше, если ПДД не запрещают что-то делать, то это можно. Но раздел 19 Правил имеет ряд запретов использования дальнего света. Так, его нельзя включать (а включенный дальний должен быть переключен на ближний):

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • если по встречной полосе едет автомобиль менее чем за 150 метров от вас,
  • в любых других случаях, когда вы можете ослепить водителей (сюда относится ситуация, когда вы едете за кем-то).

Правила пользования дальним светом фар

  1. впереди вас попутно никто не едет либо едет достаточно далеко, чтобы вы его не ослепили, моргнув дальним,
  2. ближайшая машина, которая едет навстречу вам, находится не ближе 150 метров перед вами (пункт 19.2),
  3. в любых других случаях, когда вы можете ослепить других водителей.

То есть фактически можно сказать, что почти все попытки моргнуть дальним, которые практикуются на дороге, являются нарушением ПДД, потому как чаще всего мигают фарами непосредственно перед встречным автомобилем или попутным при обгоне.


Фара-прожектор и фара-искатель

Если они установлены, использовать их можно в соответствии с пунктом 19.6 ПДД. Согласно ему, обычным водителям ими можно пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречного транспорта.

Многие автовладельцы сталкивались с тем, что после нескольких лет активной эксплуатации машины защитное стекло фар мутнеет. Самое простое, если позволяют средства, – поменять стекла или блок фар. Однако это стоит недешево. Вернуть фарам прозрачность можно не только в сервисе, но и в домашних условиях с помощью подручных средств, что поможет сэкономить деньги.

Можно ли мигать противотуманками?

Ситуация с противотуманными фарами аналогична морганию дальним светом головных приборов – вам также прямо не запрещено это делать, но есть ограничения, когда ПТФ могут или должны быть включены или выключены.

Так, пункт 9.4 Правил предписывает, что эти дополнительные огни могут использоваться:

  • при недостаточной видимости (туман, дождь и любая видимость менее 300 метров), а также в темноте на неосвещённых участках дорог только вместе с головным светом,
  • вместо ДХО днём.

Таким образом, противотуманками мигать можно там, где их не запрещено включать. А вот обязанности ими пользоваться в определённых случаях нет, потому что не все автомобили могут быть ими оборудованы.

Предусмотренные штрафы за езду без света


Прежде всего необходимо понять, что именно грозит за отступление от норм. При фиксации нарушения автовладелец столкнется с необходимостью оплаты материального взыскания. Сумма штрафа невелика, она составляет пятьсот рублей. Важно помнить, представители закона подвластны неоднократно накладывать взыскание за негорящие приборы.

В обязанностях автомобилистов будет необходимость внести в пользу государства пятьсот рублей за такие действия, как:

  • ближний свет на автомобиле в светлое время не горит;
  • включение только ходовых огней, без совместного включения с ближним светом фар при ночном движении;
  • не полный комплект фар на автомобиле (отсутствие детали освещения);
  • на автомобиле присутствуют неисправные осветительные элементы;
  • передвижение в ночное время с неработающими габаритными огнями;
  • использование фар для дальнего освещения в зоне населенного пункта;
  • неправильное использование заднего противотуманного прибора.

Важно учесть интересный нюанс: автомобилистов не штрафуют за передвижение с выключенными габаритными огнями в светлое время суток. Днем естественного освещения достаточно, чтобы хорошо различать очертания автомобиля, поэтому данный проступок не несет в себе общественной опасности.

Неочевидное нарушение


Предположим, что в разных концах города дежурят два поста. Первый из них отслеживает отклонения от ПДД, связанные с нарушением скоростного режима. Второй наблюдает за правильностью использования света на дороге. Если один из проезжающих автомобилистов начнет подавать явные сигналы другим автолюбителям, его остановят.

Согласно статье 12.20 административного кодекса автомобилисты, которые нарушают нормы использования осветительных приспособлений, привлекаются к материальной ответственности в размере 500 рублей. Иногда данная мера применяется сотрудниками именно для того, чтобы препятствовать предупреждению других автомобилистов о приближающемся посте.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП.

Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.

Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.

По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.

Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.

СПРАВКА: Покажите, что знаете Правила дорожного движения, убедительно сославшись на ст. 12.20 КоАП.

Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.

Наказание за фары

Согласно КоАП, нарушение нормативов эксплуатации осветительных приборов авто карается штрафным взысканием. Штрафные санкции назначают в 500 рублей.

Разные фонари имеют разное предназначение:

  • поворотник – включается при совершении поворотного маневра;
  • ближний – всегда включенный;
  • дальний – включается только при поездках по трассе ночью;
  • противотуманное освещение – используется взамен ближнего, либо включается при ухудшении видимости.

Согласно ПДД, водитель обязан включить фары сразу после того, как завел двигатель автомобиля. Т. е. трогаться с места с выключенными фарами нельзя.

Как избежать штрафа за моргание дальним светом?

Как избежать штрафа за моргание дальним светом?

  1. Объясните сотруднику ГИБДД, что не планировали продолжать движение с дальним светом, а лишь кратковременно переключились, что не запрещено законом.
  2. Отрицайте факт мигания автосветом, сотруднику будет сложно доказать переключение. Машину могло подбросить на дороге, водитель мог случайно задеть рычаг и т. д.
  3. Обоснуйте применение законными ситуациями: предупреждал попутный автомобиль об обгоне, посигналил встречному транспорту, чтобы он переключился с дальнего на ближний и т. д.

Главное соблюдать субординацию, аргументировать свою позицию вежливо и спокойно, сохранять уверенность в своей правоте.

При соблюдении этих рекомендаций штраф за моргание светом на трассе не выпишут, но если после остановки будут найдены другие нарушения: перегоревшая фара, самопальный ксенон, нарушение цвета и режима свечения, не предусмотренное производителем бронирование и тонирование фар и другие избежать штрафа будет сложно.

Чтобы чувствовать себя уверенно на любой дороге, выбирайте заводские светодиодные фары. Не перегреваются, служат 40 000 часов, не перерасходуют топливо, не перезагружают электрику.




Что грозит за перемещение с дальним светом


Дальние фары предназначены только для использования его за чертой городов и иных НП. Такое освещение ослепляет других водителей машин. Это в разы увеличивает вероятность аварии.

Именно поэтому не допускается его вклячать:

  • в различных населенных пунктах;
  • при приближении к встречной машине на дороге — дистанция должна быть как минимум 150 метров;
  • При любых ситуациях, когда возможно создание ярким светом опасности на трасах (например, при ослеплении впереди едущего водителя).

Такие нарушения влекут классический штраф стандартный — пятьсот российских рублей.

Дальний свет в городе – можно или нет

В любых поселениях допустимо использование исключительно ближнего освещения. Причина проста – дальний свет вызывает дезориентацию и ослепляет управляющих встречным автотранспортом водителей, что чревато столкновением или другими ДТП.

Дальнее освещение запрещается:

  1. В поселениях, когда дорожное покрытие достаточно освещено.
  2. При наличии встречки на 150-метровом расстоянии от него.
  3. В иных ситуациях, если подобное освещение ослепляет граждан за рулем приближающихся автомобилей.

Штрафное взыскание обычно назначается автовладельцам в границах поселений. Госавтоинспектор, остановивший за подобное правонарушение, вправе ограничиться лишь предупреждением, хотя не редки случаи, когда виновным выписывали взыскание 500 рублей.

Неисправность фары, появившаяся во время движения

Правила позволяют езду с неисправным прибором только в случае, если автомобилист направляется к месту ремонта авто. Причем до старта собственник ТС обязан проверить все механизмы на предмет исправности.

Если водитель с неисправной лампой будет остановлен, автовладелец может заявить, что направляется к СТО. ВТаким образом, привлекать собственника авто к ответственности не имеют совершенно никакого права.

Кардинально изменяется позиция, если лампа в темное время суток перестает работать. Правила регламентируют, что использование автотранспорта с неисправным осветительным прибором в темное время суток полностью противоречит нормам. При этом в любом случае штраф будет полностью правомерен.

Даже до автосервиса запрещается перемещаться без света. Нельзя так ездить и при условии недостаточной видимости, если обеспечивается видимость не более 300 м. Получается, водитель может или переждать непогоду/дождаться светлого времени или буксировать авто.

Штраф за моргание дальним светом фар в 2021 году

Штраф за моргание дальним светом фар в 2021 году

В июле 2021 года вступили изменения в законодательство, которые коснулись правил дорожного движения. Часть запланированных изменений отложены, но штрафы за действия с фарами, в том числе и кратковременное переключение на дальний свет, по-прежнему отсутствуют. Прямого запрета на мигание встречному или попутному транспорту в нормативных актах нет.


Сотрудники ГИБДД часто останавливают автомобилистов по причине невключенного ближнего света. Согласно правилам дорожного движения, осветительные приборы должны использоваться при движении по городским трассам. Время суток и степень освещенности трассы не имеют значения.

Требование включать ближний свет регламентируется ПДД. Оно появилось в правилах относительно недавно. Теперь водители обязаны включать ходовые огни или противотуманки вне зависимости от времени суток. Подобная мера делает авто заметнее на дороге, а потому способствует снижению числа ДТП.

Размер штрафа за невключенный ближний свет

Несмотря на внесение правок в ПДД, большинство автомобилистов продолжают ездить без включенного ближнего света. Подобное может быть вызвано неисправностью проводки или осветительных приборов. Однако чаще всего свет отсутствует по инициативе самого водителя.

Езда с выключенными фарами – это нарушение правил дорожного движения. В ПДД указано, что выезжая на городскую дорогу, водитель обязан включить ближний свет. За игнорирование данного правила предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. Штраф в размере 500 рублей.
  2. Если автомобилист ранее не привлекался к ответственности за нарушения ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением.

штраф

Заметив автомобиль без включенных осветительных приборов, сотрудник ГИБДД вправе остановить его. Нередко автомобилисты включают фары ближнего света, подъезжая к посту ГАИ. Если подобное было замечено инспектором, он может вынести нарушителю предупреждение.

Большинство автомобилистов вместо ближнего света включают противотуманные фары. Согласно ПДД, использовать противотуманки разрешается лишь в светлое время суток.

Собственник авто обязан проверять исправность осветительных приборов перед каждым выездом. Езда с габаритными огнями запрещена, если только они не используются совместно с другим освещением.

Ответственность за невключенный ближний свет наступает по статье 12.20 КоАП РФ. Автомобилиста могут наказать в следующих случаях:

  1. Водитель использовал дальний свет вместо ближнего при езде по населенному пункту.
  2. Задний противотуманный фонарь использовался некорректно. Включать его разрешено только в условиях плохой видимости.
  3. В дневное время авто двигается с выключенным ближним светом. Водитель обязан включить фары перед движением.
  4. В темное время суток включены ходовые огни. Использование ближнего света ночь обязательно.

Иногда автомобиль движется лишь с одной включенной фарой. В подобных ситуациях водитель также будет наказан. Однако ответственность наступает по статье 12.5 КоАП – за езду с неисправным электроприбором.

Наказание за частичное включение ближнего света

Езда с неисправным внешним освещением – достаточно распространенная проблема. Например, у автомобиля может не работать одна фара ближнего света. Также нередко водители выезжают на дорогу с неисправными ходовыми огнями.

Автомобилисты любят использовать дальний свет фар по любому поводу. С его помощью они предупреждают друг друга о засадах ГИБДД, о трудностях на дорогах, требуют уступить место в левой полосе или благодарят за вежливость. Однако Правила дорожного движения далеко не всегда приветствуют неуставное применение внешних световых приборов, а сотрудники ГИБДД вправе даже выписать штраф за вольное моргание фарами. В каких же случаях можно включать дальний свет, а в каких — категорически запрещено?

В городах мигание запрещено

Дорожная вежливость не вписывается в ПДД. Если инспекторы ГИБДД зафиксируют игры со светом фар, то они вправе наказать такого автомобилиста. Чаще всего они ловят автомобилистов, пытающихся предупредить о засаде ГИБДД. Для этого выстраивается комбинация из двух экипажей. Второй наряд размещается позади первого по ходу следования на дороге и следит за подаваемыми сигналами.

Такой же штраф накладывается на водителей, которые не успевают или не хотят переключать дальний свет на ближний при приближении встречных машин. Если инспекторы ГИБДД, дежурившие на шоссе, зафиксируют нарушение, то они вправе воспользоваться статьей 12.20. КоАП РФ.


Мигание на трассе

Другими словами, несоблюдение дистанции уже считается провоцированием ДТП, как и произвольное резкое торможение тихохода с целью наказать лихача. Поэтому обгоняющий и обгоняемый на многополосной дороге должны воздерживаться от резких действий.

Правда, наказание за опасное вождение еще не утверждено в КоАП РФ, за такие маневры инспекторы ГИБДД могут вынести лишь устное предупреждение. Хотя, как правило, для нарушителя всегда находится статья, по которой его наказывают, в том числе и за нарушение скоростного режима или неправильное применение световых приборов. Дальним светом запрещено светить сзади во избежание ослепления через зеркала заднего вида.

Как правило, лихачи хорошо видны издалека благодаря световым сигналам, которые они подают другим участникам движения.


В каких случаях моргать можно?

При этом, сотрудник ГИБДД по закону не может выписать одновременно сразу 2 постановления с 2 санкциями. Просто потому, что несколько наказаний за одно действие (или бездействие) не положено по закону (ч.2 статьи 4.4 КоАП РФ). И в этом случае применяется только более строгое.

Единственное законное применение сразу 2 штрафов за негорящий ближний может быть только в том случае, если, к примеру, у вас перегорела лампочка в левой фаре, но при этом вы забыли включить их, и потому правая тоже была неработающая. Однако, на практике это вряд ли будет грозить водителям на дорогах России. Инспектор ДПС выпишет просто один штраф.

Есть ли ответственность, если не горят фары на автомобиле

Днём или в тёмное время суток?

Обратите внимание, что штраф за езду без ближнего света фар может быть выписан не только в тёмное время. Так, ПДД требуют и днём ездить в дневными ходовыми огнями, а если те отсутствуют, то включать головной свет (ниже мы ещё подробнее обсудим правила применения световых приборов). Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях последний обязателен.

Таким образом, вы обязаны использовать:

  • в дневное (светлое) время: дневные ходовые огни (ДХО) при их наличии на вашей машине в общих случаях, кроме движения при недостаточной видимости (в сильный снегопад, дождь или туман при видимости дороги менее 300 метров) или в тоннеле,
  • вечером/ночью (в тёмное время суток), а также при недостаточной видимости или в тоннеле: ближний или дальний свет фар.

Главное правило здесь – ближний может заменять ДХО днём, но в тёмное время обратной возможности нет – Правила запрещают использовать ночью дневные ходовые огни.

Какие фары включать по ПДД

В зависимости от времени дня и вида фонарей различают следующие правила.

Не включенные фары днем. В это время водители ТС сами решают что включить: ближний свет, противотуманные фары или ходовые огни.

Езда ночью. В темное время суток полагается ездить с включенным дальним (по трассе, но не в деревне, не перед встречным водителем) или ближним светом. Фары – прожекторы удобнее включать загородом, в отсутствии встречных машин.

Фары дальнего света. При движении по трассе их включать нельзя, если есть достаточное освещение на дороге. Это условие не касается сельских дорог, где нет фонарей.

Противотуманки. За постоянно включенные задние противотуманные фонари есть штраф. Передние же, стоит использовать, если плохая видимость.

Если фары не работали еще до поездки или перегорели в процессе езды, то это уже другой случай. По ПДД статья 12.5 часть 1 КоАП РФ, водитель не имел права садиться за руль. Особенно в ночное время и в плохую погоду, когда машин почти не видно.

Ответственность за нарушение правил использования фар


Включенный свет фар гарантирует, что автомобиль будет своевременно замечен другими участниками движения. Данное требование ПДД призвано обеспечить безопасность водителей на дороге, что особенно актуально в темное время суток. Избежать ответственности за отступление от регламента режима работы осветительных приборов удастся только при езде с включенными габаритами.

За все прочие нарушения сотрудник ГИБДД привлечет водителя к наказанию в соответствии с требованием закона.

Штраф в размере 500 рублей автомобилисты получат при следующих обстоятельствах перечисленных ниже:

  • водитель применяет только ходовые фонари без включения фар ближнего освещения дороги (при передвижении в условиях недостаточного освещения);
  • у транспортного средства отсутствует прибор освещения (или работает, не соответствуя установленным требованиям);
  • автомобилист использует автомобиль с включенными габаритами;
  • собственник ТС использует фары дальнего света в черте города или другого населенного пункта, вне зависимости от его величины (главное — соответствующий дорожный знак, уведомляющий о въезде в НП);
  • автомобилист использует фары ближнего цвета в дневное время суток;
  • ТС эксплуатируется с учетом некорректного использования противотуманных осветительных приборов.

Несмотря на небольшой размер штрафной квитанции (в 20 дневный срок можно заплатить 50%, а это всего 250 рублей), не стоит пренебрегать правилами безопасной езды. Любое нарушение, связанное с игнорированием норм режима работы осветительных приборов, может привести к несчастному случаю на дороге.

Штраф за езду без света днем

Дневное время отличается пониженным риском ДТП, так как все приближающиеся объекты в условиях неограниченной видимости хорошо видны.

Однако штраф автомобилист может получить в случаях, когда на транспортном средстве не горят:

  • фары, которые используются для освещения близлежащих элементов ПЧ;
  • фонари противотуманные;
  • дневные ходовые.

Большинство современных автомобилей уже имеют функцию автоматического включения световых механизмов при начале работы силового агрегата. Эта особенность не только практически исключает возможность получения штрафа, но и повышает уровень безопасности движения.

Более старые модели автомобилей требуют ручного включения светового оборудования. Не всегда водители своевременно замечают нарушение, за что получают неожиданные штрафы. Это объясняется тем, что в дневное время заметить негорящие фары достаточно проблематично. Зачастую сотрудники ГИБДД делают это раньше, чем собственники ТС.

Отсутствие освещения при движении транспортного средства санкционируется государством. Предусмотренная мера наказания прописана в статье 12.20 нормативного документа РФ, регламентирующего особенности административного судопроизводства. В случае отсутствия включенных осветительных элементов днем водитель получит штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

Штраф за выключенные фары ночью

Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.

Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.

Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.

Штраф за езду с дальним светом в черте населенных пунктов


Как известно, в населенных пунктах возможно использование только ближнего света. Дальний свет ослепляет и дезориентирует водителей, движущихся в противоположном направлении, что приводит к повышенному риску возникновения аварии.

Важно помнить, в каких ситуациях использование приборов дальнего света категорически запрещено:

  • на достаточно освещенных участках дороги в черте городов и иных населенных пунктов;
  • при разъезде со встречным автомобилем на расстоянии менее 150 метров (переход на ближний свет может быть осуществлен и раньше, если один из участников движения попросит об этом другого с помощью доступных сигналов и знаков);
  • в прочих ситуациях, при которых может произойти ослепление автомобилиста дальним светом осветительных приборов приближающегося ТС.

В подавляющем большинстве случаев к ответственности за данного рода проступок автомобилисты привлекаются в черте города. При остановке нарушителя представителем правопорядка наказание может ограничиться предупреждением, но зачастую нарушители получают штраф в размере 500 рублей.

Штраф использование противотуманного освещения

Использование противотуманных фонарей, находящегося сзади ТС, возможно только в условиях недостаточной видимости близлежащих объектов. Если автомобилист применит противотуманные элементы в любой другой ситуации, он будет привлечен к административной мере воздействия. Инспектор может выписать штраф в размере 500 рублей или ограничиться предупреждением.

Штраф за неработающую фару


Нередко собственники транспортных средств, неоснащенных системой автопроверки работоспособности приборов авто, упускают из внимания нарушение работы осветительного прибора. Стоит заметить, что вышедшая из строя фара или перегоревший габаритный огонь, не являются нарушением в области использования осветительного оборудования автомобиля.

При езде в одной горящей фарой водитель нарушает лишь пункт 3.3 ПДД, который регламентирует список препятствующих использованию ТС на законном основании до устранения причины нарушения. Так, эксплуатация авто не может возобновиться до восстановления работы фары или очистки световых элементов (водитель не может пользоваться загрязненными приборами, так как это ухудшает видимость сигналов).

Согласно части первой статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях наказание за одну неисправную фару представляет собой предупреждение или наложение штрафной санкции в размере 500 рублей.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением. Ведь задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара, то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары, то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб.

Как фиксируется нарушение

ближний свет


Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД с момента обнаружения нарушения до вынесения наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход. Это позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2021 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Что нужно делать, если фара резко перестала работать

  • вызов эвакуатора;
  • буксировка другим транспортом;
  • ожидание светлого времени суток.

Днем Правила разрешают добраться с негорящей светотехникой до станции техобслуживания или автостоянки.

Если ни один из предложенных вариантов не подходит, автомобилист действует в следующей последовательности:

  1. Включает аварийную сигнализацию и останавливает транспортное средство на обочине дороги.
  2. Проверяет работоспособность ДХО, ПФ и габаритных огней.
  3. В случае исправности световых приборов зажигает все имеющиеся в наличии и начинает движение на низкой скорости в правом ряду. При неработающих габаритах автомобиль требуется убрать с проезжей части (п. 19.4), а при отсутствии такой возможности — обозначить его при помощи знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря (п. 9.11).

Если все бортовое освещение оказалось нерабочим, принимают следующие меры:

  • прикрепляют к бамперу подручными средствами либо удерживают в руках фонарь;
  • устанавливают на полку у заднего стекла знак аварийной остановки со светоотражателями.

После этого начинают двигаться с небольшой скоростью. Желательно пристроиться вслед за другим медленно движущимся ТС – фурой, например. Такое решение поможет избежать столкновения со встречным автомобилем.

Чтобы не остаться ночью без света, следует ознакомиться с инструкцией в части замены реле и ламп, а также иметь при себе несколько запасных деталей.

Спорные ситуации и способы их решения

Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.

Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.

Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар. Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить.

Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.

Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.


Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?

Да. Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.

Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.

Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 07 Декабря 2021 года не высылают “письма счастья” конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

Обновление от 10.08.2021. Между тем, ряд изданий сообщает о том, что на практике уже с июля ведётся активное вынесение постановлений средствами автофиксации такого нарушения, как невключенный ближний свет фар. Причём, пока такие камеры работают только в Нижнем Новгороде.

Езда без ближнего света фар днём и штраф ГИБДД с камеры

А когда начнут?

Этого пока не известно. Сами разработчики комплекса презентовали, что в скором времени появятся 1,5 тысячи новых камер, способных распознавать данное нарушение Правил дорожного движения:

  • якобы 600 из них будут установлены в Москве,
  • и ещё 900 – в крупных городах и столицах регионов.

Тем не менее, в настоящий момент камеры не фиксируют выключенный головной свет. Вопрос о том, когда начнут это делать, остаётся открытым. Но, вероятнее всего, далеко не в ближайшее время, так как система ещё должна быть протестирована на предмет ошибочно выявленных нарушений.

Для сравнения, вопрос выявления отсутствия ОСАГО с камер видеофиксации открыт уже несколько лет. Причём, были и официальные заявления о том, что система вскоре заработает. Но “воз и ныне там” – в автоматическом режиме езда без страховки не выявляется и в 2021 году.

Читайте также: