Сигнализация томагавк с установкой

Обновлено: 04.07.2024

Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.

инструкция

замок зажигания провода пневмо
сзади негативное цз
стопы ручник электропривод

Комплектация автосигнализации Томагавк 9010

Набор противоугонной системы состоит из:

  • пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
  • одностороннего брелка;
  • датчика удара;
  • одного реле;
  • модуля приёма и передачи;
  • кнопки Anti-Hi-Jack;
  • клавиши переключения режимов;
  • светодиодного индикатора;
  • десяти проводов;
  • одного концевого выключателя;
  • наклейки для машины;
  • инструментов для монтажа;
  • датчика температуры;
  • инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
  • центрального блока управления.

Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.

Правила установки своими руками

Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.


тормоз

Размещение главных блоков Tomahawk 9010

Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.

  1. Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
  2. Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
  3. Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
  4. Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
  5. Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.

габариты

Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010

Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.

замок


Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.

датчик

Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:

У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.

Программная нейтраль

  1. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
  2. Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
  3. Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
  4. Закройте все двери.
  5. Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.

набор

Основные настройки

Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.

Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.

Система позволяет настроить следующие её параметры:

  • дистанционный запуск мотора;
  • ежедневный автозапуск машины;
  • турботаймер для охлаждения турбины;
  • автозапуск двигателя по температуре, по времени;
  • вызов владельца транспортного средства.

электропривод

Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.

Фото схем и подробное описание

блок

Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:

инструкция ручник комплектация
стопы электропривод цз
негативное разъём пневмо

Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.

позитивное


Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.

Установка без автозапуска

Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.


соединение

Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания

Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).

провода

Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:

Инструкция по установке к концевикам двери

Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.

  1. Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
  2. Проложите жгут проводов до блока управления.
  3. Установите и подключите датчики.
  4. Соедините провода при помощи паяльника.
  5. Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.


ауди

Технические сведения Tomahawk TW 9010

Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.

ауди

Видео

Новинки авто > Автосигнализации >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.


Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать. Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010. Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Разъем замка зажигания иномарок

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Скриншот руководства к Томагавк TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Одна из схем подключения проводов зажигания

Схема подключения автозапуска и блокировки, TW-9010

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Автозапуск на авто с двумя цепями зажигания, TZ-9030

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

TZ-9030, таблица программирования

Клавиши на брелоках TZ-9030 и TW-9010

Дополнительные сведения для TW-9010

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Использование дистанционного запуска, TZ-9030


Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов

Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить и настроить сигнализацию TOMAHAWK TW-9010, без обращения в сервисный центр. По такому же принципу можно справится с подключением другой подобной модели сигналки, главное иметь схему ее подключения, которая должна всегда идти в комплекте.

Сигнализация Томагавк 9010

Подключение основных элементов

Сперва нужно определить куда устанавливаются основные элементы сигнализации:

  • Блок управления сигнализацией устанавливаем внутри салона, обычно под рулевой колонкой или за панелью приборов.
  • Сирена устанавливается в моторном отсеке, рупором вниз, чтобы избежать попадания влаги.
  • Антенна приклеивается на лобовое стекло и не должна контактировать с металлическими поверхностями.
  • В цепи питания сигнализацией должен обязательно присутствовать предохранитель.
  • Датчик удара должен находится в салоне, как можно ближе к центру машины.

Подключение сигнализации Томагавк 9010 делают согласно схеме:


Схема подключения сигнализации Tomahawk TW 9010, нажмите для увеличения

Установка датчика открытия капота


Предварительно в моторном отсеке нужно смонтировать сирену. Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа.


И переходим к монтажу триггеров. Для того чтобы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

Датчики капота и багажника монтируются в места, защищенные от влаги и недоступные в закрытом состоянии и их необходимо периодически смазывать от заедания и коррозии.


После того как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут.


От основного разъема сигнализации Томагавк 18 PIN под капот понадобится протянуть провода — оранжево-серый для датчика капота и серый для сирены.


Датчик капота совмещен с дополнительным датчиком температуры, который будет выводить информацию о температуре за бортом на дисплей брелока.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Чтобы подцепить датчик, нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.



Датчик нужно подключить к оранжево-белому от основного разъема 18 PIN.

После того как датчик багажника установлен, есть два способа открытия багажника — дистанционное открытие с кнопки брелока и открытие с кнопки в салоне, и два варианта реализации:

1.) Если в автомобиле нет центрального замка.

Если кнопка открывания багажника отсутствует, ее можно смонтировать по достаточно простой схеме:


Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300мА.

Кнопку открывания багажника необходимо установить в удобном месте на торпедо.


Электропривод продается с комплектом для крепления, монтируется под кожухом замка багажника. В зависимости от модели автомобиля, исполнение механизма открывания может отличаться.

Канал открытия багажника с брелока сигнализации подключается к желто-черному проводу основного разъема 18 PIN 300 мА.

Двери подключаются к сине-черному проводу основного разъема, к ним также можно смонтировать электропривод активатор открывания замка.

2.) Если центральный замок реализован в автомобиле с завода, нужно найти блок управления центральным замком — мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка.

Для того чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.





Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.


Снять крышку можно выкрутив четыре самореза.


Для того чтобы вытянуть мультиплекс оттуда, понадобится располовинить блок.


Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка


На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.


Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.


Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации


После начинаем разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:


Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине–красный (датчик дверей положительное управление, убираем если будет использоваться сине-черный с минусом).
  2. Желто-черный (1 доп. канал) и Желто-синий (3 доп. канал), (убираем если не нужно подключать активаторы дверей).
  3. Синий (салонное освещение).
  4. Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK).
  5. Желто-красный (2 доп. канал).
  6. Черно-белый (дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем серо-черный провод на тахометр либо к проводу датчика давления масла. Данная функция предназначена для безопасного удаленного автозапуска двигателя. Если присутствуют какие-либо проблемы с двигателем, загорится лампочка масла и двигатель не запустится.

На данном этапе, зная что при открывании дверей на панели приборов загорается лампочка, мы можем подпаяться к ней, таким образом если откроется одна из дверей сработает сигнализация.


Далее разбираем панель и паяем провод к одному из контактов. Начинаем выводить проводок.



Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место.

Если в дверях не установлены активаторы электропривода открывания замков, в блоке сигнализации, в основном разъеме для них предусмотрены провода (желто-красный и желто-синий) дополнительного питания.

Подключение стартера

Теперь на колодке замка зажигания ищем – постоянный плюс (бело-красный проводок), к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно-белый провод отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.


Еще на замке присутствует черно-желтый провод — это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.


Получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации.


Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.


После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.


Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

А датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.


Заключительным этапом установки, необходимо разместить светодиодный индикатор активного состояния сигнализации на видном месте.

Основные функции брелока Tomahawk 9010

Список функций, которыми обладает брелок охранной автомобильной системы:

Обозначения кнопок и иконок

Расположение кнопок на основном и запасном пульте:


Схема элементов управления на коммуникаторе Томагавк 9010

Описание значков и пиктограмм на брелке X5 9010:


Фото дисплея брелока томагавк 9010

Инструкция по настройке

Настройка пульта включает в себя:

  • привязку коммуникатора к машине;
  • настройку основных функций;
  • подготовку сигнализации к удаленному запуску двигателя;
  • вход в меню программирования;
  • сброс настроек.

Как записать брелок в память Tomahawk 9010?

Новый коммуникатор нужно программировать так:

  1. Чтобы прошить или прописать новый пульт, нужно включить работу системы зажигания, двигатель запускать не нужно.
  2. Следующий этап — зажатие кнопки сервисного обслуживания сигнализации Оверрайд. Расположение клавиши обычно скрытное, поэтому ее необходимо искать под приборной панелью. Кнопку нужно нажимать до момента, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов, указывающих на вход в меню прошивки.
  3. Сервисная кнопка отпускается, на устройстве зажимаются клавиши 3 и 4. Сирена должна подать несколько звуковых сигналов при успешной настройке. Аналогичным образом нужно записывать другие брелоки на сигнализации этой модели.
  4. Для выхода из меню программирования не нужно предпринимать какие-либо действия с пультом в течение 6 секунд.

В случае, если при программировании нового коммуникатора автовладелец не привязал к блоку управления старый пульт, информация о нем будет удалена из памяти модуля.

Программирование функций брелока-пейджера

Режим программирования

Чтобы войти в меню настроек, выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле производится активация зажигания, но запускать мотор не нужно.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания нажимается шесть раз.
  3. В автомобиле отключается зажигание. При успешном входе в меню настроек и программирования сирена подаст шесть звуковых сигналов.

Таблица программирования

Количество нажатий на кнопку Оверрайд Описание опции К1 К2 К3 К4
1 Настройка времени до остановки мотора после удаленного старта, мин. 5 10 15 20
2 Изменение параметра температуры в салоне машины для удаленного прогрева -5 -10 -20 -30
3 Время прокручивания стартерного устройства для автозапуска, мс 800 1200 1800 3000
4 Контроль функционирования мотора по сигналам По напряжению в электросети авто По контроллеру давления моторной жидкости По тахометру
5 Время включения второго дополнительного канала 0,8 10 30 Постоянный
6 Длительность звукового сигнала сирены 100 10 15 20
7 Контакт IGN2 для активации и отключения дверных замков при удаленном старте Контакт включен, замки не запирают при автозапуске Контакт выключен, замки дверей не закрываются Контакт включен, дверные замки закрываются при автозапуске Контакт отключен, дверные замки запираются автоматически
8 Задержка прокручивания стартерного механизма перед пуском мотора для дизельных и бензиновых авто 2 10 10 10
9 Продолжительность сигнала открытия и запирания центрального замка Сигнал открытия и закрытия составляет 0,8 с Сигнал открытия и закрытия составляет 3,6 с Сигнал на отпирание — 0,8 с, на запирание — 2 импульса по 0,8 с Сигнал закрытия составляет 30 с, открытия — 0,8 с
10 Двухэтапное открытие дверей или настройка третьего дополнительного канала/иммобилайзера Третий дополнительный канал, иммобилайзер отключен Двухэтапное открытие дверей с отключенной блокировкой мотора Третий дополнительный канал, иммобилайзер включен Двухэтапное открытие дверей со включенной блокировкой мотора
11 Опция безопасного вождения авто Отключена Дверные замки не закрываются и открываются автоматически при активации и отключении зажигания Двери запираются автоматически через 10 с после активации зажигания и открываются после его отключения Двери запираются автоматически через 30 с после активации зажигания и открываются после его отключения
12 Автоматическое включение режима охраны Отключена Активирована без запирания дверных замков Включена с закрытием дверей
13 Учет задержки освещения в салоне авто 1 15 30 45
14 Время активации света в салоне/поднятия стекол Активация освещения на 20 секунд после отключения защиты Включение света в салоне на 30 секунд после отключения охраны Запирание окон 20 с после активации режима охраны Закрытие окон 30 с после включения защиты
15 Единицы измерения температуры салона или метод блокировки мотора Цельсий, нормально-разомкнутая блокировка Фаренгейт, нормально-замкнутая блокировка Цельсий, нормально-замкнутая блокировка Фаренгейт, нормально-разомкнутая блокировка
16 Турботаймер Отключена 1 минута 2 минуты 3 минуты

Как сбросить настройки?

Чтобы перепрограммировать и отключить все функции, выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец заходит в меню перепрограммирования, для этого кнопка сервисного режима нажимается десять раз.
  2. В автомобиле отключается система зажигания. Сирена должна подать кратковременный звуковой сигнал, после чего кнопка Оверрайд нажимается один раз.
  3. На брелоке необходимо нажать на первую кнопку.
  4. Выполняется включение и отключение системы зажигания. При успешном обнулении настроек аварийная сигнализация подаст пять световых сигналов.

Руководство по применению

Для настройки основных функций охранной системы Томагавк 9010 используется коммуникатор с дисплеем.

Замена батарейки брелока-пейджера

Менять элемент питания необходимо в случае, если индикатор заряда батарейки показывает одно деление.

Чтобы установить батарейку в новый брелок необходимо сделать так:

  1. Открывается задняя крышка коммуникатора.
  2. Из устройства извлекается элемент питания.
  3. Нажимается третья кнопка с изображением открытого багажного отсека.
  4. Выполняется установка нового источника питания.
  5. Задняя крышка устройства закрывается. Кнопка 3 на коммуникаторе нажимается один раз.

Запуск и отключение режима охраны

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Кратковременно
Активация функции защиты Аварийная сигнализация сработает один раз, также активируется сирена и заблокируются все дверные замки. На экране коммуникатора должны появиться значки

Запуск режима охраны без звука

Режим иммобилайзера

Дистанционное включение и отключение двигателя

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Запуск удаленного старта мотора Аварийная световая сигнализация должна подать тройной сигнал, а сирена системы сработает трижды. На дисплее коммуникатора отобразится значок
а также индикаторы
  • SE — произошла попытка пуска силового агрегата;
  • SP — двигатель не удалось завести по какой-либо причине.

Турботаймер

Чтобы запрограммировать и настроить турботаймер, производятся следующие действия:

  1. Осуществляется вход в меню настроек и программирования.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 16 раз (поскольку это номер функции Турботаймер по таблице программирования).
  3. При нажатии на первую кнопку опция отключается, на вторую — время работы составит 1 минуту, на 3 — две, на 4 — 3.

Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно нажать и удерживать
Включение Внешние световые приборы моргнут один раз, сигнал подаст сирена. На экране коммуникатора появится значок
, а также заданное значение температуры для прогрева.

Одновременно
Деактивация опции Аварийная сигнализация сработает дважды, сирена подаст двойной звуковой сигнал. Иконка
исчезнет.

Автоматический запуск двигателя по температуре возможен не более шести раз за два часа.

Видео: настройка автозапуска двигателя по температуре

Ежедневный автозапуск

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Включение функции При успешном включении аварийная сигнализация моргнет один раз, а на экране пульта появится значок

После включения опции, начиная со следующего дня, сигнализация будет запускать мотор ежедневно в то время, когда функция была активирована.

Одновременно
Деактивация Внешние световые устройства мигнут дважды, а с экрана пульта исчезнет значок
Также устройство должно воспроизвести мелодичный сигнал.

Дистанционный опрос состояния

Дистанционное открывание багажника

Поиск а/м

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Аключение функции поиска Внешние осветительные приборы должны подать шесть световых сигналов, также сработает сирена

Дистанционное отключение датчика удара

Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции удаленного отключения контроллера удара При успешном срабатывании защиты осветительные приборы моргнут один раз, сирена подаст краткий звуковой сигнал.

Одновременно
Деактивация функции удаленного отключения контроллера удара На брелоке-пейджере отобразится иконка

Режимы тревоги

Особенности режима тревоги:

  1. Если срабатывает предупредительная зона контроллера чувствительности, фары мигнут шесть раз, а сирена подаст тройной звуковой сигнал. На экране коммуникатора появится значок в виде молотка, бьющего по корпусу авто, также устройство издаст мелодичный сигнал.
  2. При включении основной зоны регулятора сигнализация активирует режим тревоги длительностью 25 секунд. Коммуникатор сработает тревожной мелодией, а на его экране появится символ в виде молотка.
  3. Если сработает другая зона датчика, режим тревоги активируется на 30 секунд. На экране коммуникатора отобразится индикатор, указывающий на конкретную зону. Также брелок должен издать тревожный сигнал.
  4. Чтобы отключить режим тревоги, нажимается вторая кнопка на брелоке.
Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции На тридцать секунд должен включиться режим тревоги, после чего произойдет блокировка стартерного механизма. Коммуникатор издаст кратковременный тревожный сигнал. На экране отобразится значок

Отключение режима
Используемые кнопки Выполняемые опции Описание

Одновременно
Активация функции Фары машины подаст четыре световых сигнала, сработает сирена. На экране коммуникатора должен появиться значок

Что делать, если брелок не работает?

Причины, по которым сигнализация не реагирует на нажатия кнопок, а также способы их устранения:

Читать сервисную документацию к противоугонной системе можно по ссылке:

Читайте также: