Сименс симк 42 чем прошить эбу

Обновлено: 30.06.2024

Прошивка ЭБУ своими руками на простом языке. На этой странице за пару минут наглядно заменим файл калибровок в ЭБУ через колодку диагностики OBD2. Сначала считаем стоковый файл калибровок, а затем запишем новый.

Вот и подходит к концу наш путь по самостоятельной прошивке ЭБУ. В предыдущих постах мы познакомились со структурой блока управления двигателем, поговорили о чип-тюнинге в целом, приобрели необходимое оборудование и установили программное обеспечение.

Теперь осталось совершить самый главный ритуал, к которому мы так упорно шли и называется он – прошивка ЭБУ.

Несмотря на то, что на этой странице мы как бы достигнем заданной цели, это не означает, что рубрика по самостоятельному чип-тюнингу будет завершена. Это, можно сказать, только начальный этап, ведь в будущем хочется ещё создать базу стоковых и не стоковых прошивок, а также постепенно научится не только осуществлять чтение/запись калибровок из/в ЭБУ, но и редактировать эти самые калибровки.

Но это будет потом, а сейчас займемся прошивкой ЭБУ.

Предполагается, что у Вас уже всё готово к проведению этой процедуры, так как в прошлых постах мы это всё разобрали. Если Вы только сейчас попали в эту рубрику, тогда советую быстренько ознакомится со всеми записями. Вот главная страница этого раздела.

Вот список последовательных шагов, которые мы будем делать:

  • подключение адаптера к колодке диагностики и к ноутбуку
  • проверка наличия ошибок в системе управления двигателем
  • чтение информации об ЭБУ
  • выгрузка файла калибровок из ЭБУ
  • запись файла калибровок в ЭБУ
  • сброс адаптаций

Сразу оговорим несколько важных моментов:

  • Для проверки наличия ошибок и сброса адаптаций необходима диагностическая программа. Ознакомиться с диагностикой и скачать саму программу для автомобилей Шевроле можно в разделе Диагностика Шевроле. На свой страх и риск можно отказаться от проверки ошибок и сброса адаптаций, поэтому можно эти шаги пропустить.
  • В мире бытует мнение, что наш адаптер-загрузчик Galletto 1260 годится только для прошивки ЭБУ, а для сброса адаптаций и просмотра ошибок необходим специальный диагностический адаптер. Не знаю откуда взялось это убеждение, но мой Galletto 1260 спокойно сбрасывает адаптации и смотрит ошибки.
  • Подопытным ЭБУ в этом посте будет являться блок Sirius D42

Внимание! Все манипуляции Вы делаете на свой страх и риск! Ответственность за всё происходящее лежит только на Ваших плечах!

Подключаем Galletto 1260 к колодке диагностики…

Galletto 1260 к колодке диагностики

Galletto 1260 к ноутбуку

Включаем зажигание и при помощи диагностической программы Chevrolet Explorer смотрим наличие ошибок

Проверяем наличие ошибок

Ошибок нет и это значит, что можно переходить к следующему этапу.

Закрываем эту программу и запускаем программу Galletto 1261. Программа довольно проста и имеет примитивный и понятный интерфейс. Вверху окна осуществляется выбор марки автомобиля и типа ЭБУ. А все необходимые нам кнопки расположены внизу.

Выбираем марку авто Daewoo/Chevrolet и тип ЭБУ

Прошивка ЭБУ

Внимание! Не забываем включить зажигание, чтобы запитать ЭБУ!

Нажимаем кнопочку “ЭБУ инфо” и на экране у нас появится информация об ЭБУ

ЭБУ инфо

Далее нам необходимо сохранить в надёжном месте стоковые калибровки, зашитые в ЭБУ, чтобы была возможность вернуть всё назад.

Для этого нажимаем кнопочку “Читать ЭБУ”. Программа предложит нам выбрать место для сохранения файла и как-нибудь этот файл назвать. Название файла лучше писать английскими буквами. Назовем его “stok”

Чтение прошивки из ЭБУ

Нажимаем “Сохранить” и ждём, пока ползёт зеленый индикатор

Чтение дампа прошивки из ЭБУ

Чип-тюнинг ЭБУ

На этом этап чтения окончен.

Приступаем к прошивке ЭБУ.

Тут тоже хочется оговорить несколько нюансов. Я буду заливать тот же файл, который мы считали, так как прошивать ЭБУ другой прошивкой в мои планы пока не входит. Вы можете прошить свой ЭБУ любой прошивкой по желанию, но необходимо понимать две вещи:

  • Скачанные прошивки из сети могут принести вред, так как неизвестно кто и когда издевался над этим файлом. Поэтому для гарантии Вы должны быть уверенны в работоспособности этой конкретной прошивки.
  • Даже если Вы, допустим, хотите прошить ЭБУ Sirius D42 и нашли прошивку именно для Sirius D42, то это не даёт гарантии, что она Вам подойдёт, так как тут важен ещё и идентификатор ЭБУ. Для каждого идентификатора применяется только своя прошивка. Вот примеры идентификаторов

идентификатор ЭБУ

идентификатор ЭБУ Лачетти

идентификатор ЭБУ Сириус

Будьте осторожны и внимательны.

Прошивка ЭБУ своими руками

Я думаю, не нужно лишний раз объяснять, что аккумулятор ноутбука и аккумулятор автомобиля должны быть заряжены, а все потребители в авто должны быть выключены.

Нажимаем на кнопочку “Открыть bin” и выбираем файл для записи в ЭБУ

Открыть bin

Получаем предупреждение, что АКБ автомобиля должна быть заряжена. Необязательно прямо больше 13 В, но должна быть уверенность, что батарея не подведёт. Это же относиться и к клеммам АКБ, которые должны быть надежно затянуты

Прошивка ЭБУ своими руками

Нажимаем кнопочку “Запись ЭБУ” и затаив дыхание смотрим за движением красной полосы индикатора

Прошивка ЭБУ авто своими руками

Примерно через 20 секунд нас попросят выключить зажигание. Беспрекословно повинуемся и выключаем

Попросят подождать. Ждем…

Как прошить ЭБУ

Теперь попросят снова включить зажигание. Включаем

Прошивка авто

Вот и всё. Нажимаем “Выход”

Как прошить ЭБУ

Теперь сталось снова запустить диагностическую программу Chevrolet Explorer и выполнить сброс адаптаций. Как это делается можно посмотреть тут

Сброс адаптаций ЭБУ

Ну вот и всё, Друзья. Как видим, процесс совсем не хитрый и занимает совсем немного времени.

Теперь можете перейти на страницу, где можно скачать серийные прошивки или вернуться в начало этой рубрики

Также можете посмотреть видео о прошивке Шевроле Лачетти

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Чип-тюнинг Siemens SIMK43

Автомобиль приехал к нам с горящим, на панели приборов, индикатором неисправности в двигателе CHECK ENGINE.

Машина 2007-го года выпуска, под капотом 2-литровый двигатель G4GC 2.0L Beta-II DOHC со следующими характеристиками:

  • Объем двигателя – 1975 см.куб.
  • Мощность двигателя – 137-143 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент – 184 Нм / 4500 об.мин

Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson

Итак, подключаем диагностику, сразу смотрим идентификаторы ЭБУ.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Диагностика ScanDoc

. и коды неисправностей.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Диагностика Scandoc

Ошибка в ЭБУ двигателя была одна:

Причём со слов хозяина, автомобиль не потерял в динамике, расход бензина не увеличился. С ошибкой борьба идёт уже давно, поскольку возникает она через несколько километров езды. И всё перепроверено на несколько раз.

Смотрим что говорит по этой ошибке официальная техническая документация Hyundai / Kia: Hyundai Tucson G4GC - error P0133 (размер ~281кб, формат *.pdf).

  • Утечка в воздухозаборной системе или системе выпуска отработавших газов.
  • Неисправность топливной системы.
  • Перепутаны местами соединения переднего и заднего датчиков HO2S.
  • Сопротивление контактов в разъемах.
  • Загрязнение датчика HO2S.

Однако на спецфорумах диагностов и форумах автомобильной тематики, с ошибкой P0133 давно разобрались. Если всё выше перечисленное исправно (вероятнее всего так и будет), а ошибка всё так же, регулярно появляется, то временное решение - это замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Ну а избавиться навсегда поможет только "правильно модифицированная" прошивка ЭБУ двигателя!

За период эксплуатации этих систем, с 2004 по май 2008 года, производитель боролся с этой проблемой, возникающей на машинах с пробегом. Именно флаг P0133.

Два раза меняли тип ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Не помогло! В мае 2008 года ДМРВ исключен из комплектации. На машинах после мая 2008 года трудится ДАД (датчик абсолютного давления) вместе с обновленным софтом в ЭБУ.

Было принято решение делать чип-тюнинг

Блок управления двигателем у Hyundai Tucson, в этом кузове, Siemens SIMK43 находится над левой ногой водителя.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Расположение блока управления двигателем

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Расположение ЭБУ двигателя Simk43

Снимаем блок управления.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Внешний вид снятого ЭБУ Siemens SIMK43

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Внешний вид разобранного ЭБУ Siemens SIMK43

Подключение к блоку Siemens Simk43.

Блок Siemens SIMK43 собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM, работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB. Считывать и записывать прошивку будем Combiloader'ом, в BSL-режиме C16x, подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Чип-тюнинг Siemens SIMK43. Подключение Combiloader

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Чип-тюнинг Siemens SIMK43. Подключение Combiloader

Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43

Считываем стоковую (заводскую) прошивку.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Siemens SIMK43. Combiloader чтение прошивки

Находим нужные нам идентификаторы.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Идентификаторы прошивки ЭБУ Siemens SIMK43

У наших партнёров АРС АДАКТ, покупаем модифицированную прошивку.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Покупка модифицированной прошивки для Siemens SIMK43

. и записываем её в ЭБУ двигателя.

Hyundai Tucson 2.0L G4GC - Процесс записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens SIMK43

Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC

  • Оптимизирована динамика
  • Убран провал при разгоне
  • Расширен рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам
  • Снижена норма токсичности до ЕВРО2, что позволяет удалить катализатор и ДК2
  • Убран заводской баг с возникновением кода ошибки P0133

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ, поэтому владельцу автомобиля отправляется соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

В филиале Лаборатории Скорости в Екатеринбурге сделали программное снятие ограничения скорости Hyundai Grand Starex 2.5 CRDi 175 л.с. 2014 года выпуска.

Владельцы рестайлинговых Старексов поймут, о чем речь, для тех же, кто не в курсе, расскажем. В Россию была завезена партия Grand Starex (он же Hyundai H1) с предустановленным с завода ограничением скорости 115 км/ч. Выглядит это примерно так: вы пытаетесь сделать обгон на трассе, но на скорости 120 км/ч вдруг пропадает тяга (педаль газа перестает реагировать), после чего происходит принудительное снижение скорости до 115 км/ч. Фокус в том, что это ограничение не могут снять даже официальные дилеры. К счастью, вопрос оказался решаемым и мы нашли способ программного отключения ограничения скорости на этом автомобиле.

Собственно говоря, это не первый Старекс, у которого мы успешно сняли ограничение скорости, но сфотографировать спидометр руки дошли только на этой машине. Приносим извинения за качество фото, на 150 км/ч руки тряслись от страха :)

Технические детали: ЭБУ DELPHI DCM3.7, оборудование KESS от Alientech (чтение-запись без снятия блока управления)
Скорость после снятия лимитера: до 160 разогнали, дальше реально страшно
Стоимость: 15000 руб.
Время: около 1 часа

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Один из недавних посетителей Техноринга - Hyundai i40 с бензиновым мотором 2.0i, заводская мощность 150 л.с. Владелец обратился за улучшением динамических характеристик - двухлитрового "атмосферника" для такого солидного автомобиля иногда бывает не вполне достаточно. Автомобиль совсем "свежий", 2014 года выпуска, тем не менее, наше оборудование уже позволяет справляться с чтением и записью его электронного блока управления.
Подробности:
ЭБУ: Continental SIM2k-241, с процессором Infineon Tricore на борту
Оборудование: MultiFlasher
Способ программирования: через разъем OBDII
Расчетный прирост мощности и крутящего момента: до 10%
Тюнинговая прошивка: Paulus (Павел Иванов, Москва)
Время работ: 1-2 часа
Стоимость работ: 7000 рублей в рамках специального предложения

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Работы по чип-тюнингу Kia Soul дизельный мотор 1.6 л. 128 л.с. 2013 года выпуска в Лаборатории Скорости на Афонской заняли 3 часа.
Новая машина, владелец хотел получить прибавку мощности, более уверенный разгон и отзывчивость педали газа.

Блок управления двигателем (bosch edc17c08 с процессором Ticore tc1766) прошивали со вскрытием ЭБУ, оборудованием Ktag от итальянской фирмы Alientech.

Такой ЭБУ можно "прошить" через диагностический разъем но в случае, если идентификатор новый, то "чиповка" двигателя Kia Soul возможна только с разбором блока и подключением непосредственно к плате, как в нашем случае.

Тюнинговая прошивка от Лаборатории Скорости.

После тюнинга автомобиля повысилась приемистость на низких оборотах, уменьшилась задумчивость педали дроссельной заслонки и увеличилась максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Время работы (на столе) - 3 часа.

При "прошивке" блока через диагностический разъем - 20 минут

Стоимость работ 15000 рублей.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Автомобиль: Hyundai Tucson
Год выпуска: 2005

Объем двигателя: 2,7
Топливо: бензин
Мощность по паспорту: 173лс
Трансмиссия: АТ
ЭБУ: Siemens SIMK-43
Оборудование: MultiFlasher + Tactrix OpenPort 2.0
Метод программирования: OBDII
Выполненные работы: чип-тюнинг и программное отключение вторых (нижних) кислородных датчиков.
Продолжительность работ: 1,5 часа.
Стоимость работ: 6000 рублей.
Установлена прошивка от Лаборатории Скорости.

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Лаборатория Скорости. Тюнинг моторов

Работы производились в Лаборатории Скорости в Петербурге, подразделение на ул. Химиков д.2
Оборудование - Kess v2 от Alientech.
ЭБУ Bosch edc17 при использовании Kess v2 позволяет осуществлять записать прошивки через разъем диагностики, без вскрытия ЭБУ.
Продолжительность работ - 1 час (вместе со сканированием ошибок ЭБУ перед началом работ и оформлением документации).
Стоимость работ: 15000 рублей
Прошивка от Лаборатории Скорости (при создании программы использованы наработки наших европейских партнеров)

Летом мы также проводили замеры изменения разгонной динамики на данном моторе на Santa Fe. Результаты опубликуем в ближайшие дни.

Прошивки от adakt, ледокола, паулюса, iron, мотор мастер.

Сегодня многие владельцы автомобилей ВАЗ ищут возможность улучшить качества собственной машины, по приемлемой цене. Решением может стать заказ прошивки под чип-тюнинг от известного мастера Ледокол. В данный момент узнать о прошивках Ледокола все желающие могут на официальном портале. Здесь можно скачать прошивки Ledokol торрентом. Люди, которые уже пользовались услугами этого специалиста, оставили множество положительных отзывов. Чип-тюнинг от Ледокола позволяет повысить мощность и крутящий момент силовой установки, экономией топлива, устранение заводских багов как тупизны двигателя, подергивание, зависание оборотов. Сейчас купить прошивки от Ледокола по доступным ценам могут все желающие.

Коммерческие прошивки для чип-тюнинг от Челябы (Сhelyaba)

Многие автолюбители со временем хотят повысить ходовые возможности своей машины путем наращивания мощности двигателя. Еще недавно чтобы воплотить эту мечту в жизнь требовалась значительная денежная сумма. Однако сегодня благодаря прошивки от svvmotorsport для чиптюнинга можно легко повысить число оборотов и придать максимальной динамики, можно не прибегая к дорогостоящим работам. Узнать больше о прошивках для чиптюнинга от Svvmotorsport, а также прочесть отзывы можно на странице официального ресурса. В данный момент его продукция пользуется популярностью благодаря эффективности и доступности.

Коммерческие прошивки для чип-тюнинга от Адакт (ADAKT).

Современный автомобиль представляет, универсальное техническое средство, которое можно менять и настраивать, под определенны требования владельца. Сейчас в сети автолюбители могут найти специальные прошивки от Adakt. Они позволяют значительно улучшить ходовые качеств и комфортабельность авто, повысить мощность мотора, сделать машину более приятной в управлении, придать динамичности. Узнать больше о прошивках от Adakt, а также прочесть отзывы об авторе можно на официальном сайте. Также на станице портала можно скачать прошивки для чип-тюнинга от Adakt на коммерческой основе.

Коммерческие прошивки от Паулюса (Paulus).

Как известно большинство современных автомобилей оснащены компьютером, который отвечает за управление разными элементами конструкции. Если хозяин хочет повысить возможности своего транспортного средства, улучшить его ходовые качества, комфортабельность, нарастить мощность силовой установки. Тогда ему следует обратить внимание на прошивки под чип-тюнинг от Рaulus. Продукция этого автора завоевала популярность благодаря надежности и эффективности. Узнать больше прошивках Паулюса, прочитать отзывы о мастере, а также купить прошивки от паулуса на платной основе все желающие могут на нашем сервисе.

Коммерческие прошивки для чип-тюнинга от Мотор мастер клуб.

Коммерческие прошивки для чип-тюнинга от Ирона (Iron).

Коммерческие прошивки от Чиптюнер (CHIPTUNER).

Многие владельцы автомобилей со временем начинают искать способ как повысить основные параметры транспортного средства, не вкладывая при этом большие деньги. Сейчас это можно сделать при помощи прошивок для чип-тюнинга от Чиптюнер. Продукт автора стал популярным у автолюбителей благодаря высокой надежности и качественным характеристикам. Прошивки chiptuner делают машину более мощной и удобной в управлении. Получить больше информации о прошивках Чиптюнер, узнать отзывы о нем можно на странице официального портала. Здесь же автолюбители могут приобрести по самым низким ценам прошивки Чиптюнер для тюнинга своего автомобиля.

Коммерческие прошивки для от ESSO.

Коммерческие прошивки для чип-тюнинга от ГАЙ (GAI).

Коммерческие прошивки от ЧипСофт (ChipSoft).

Коммерческие прошивки от Р-Лаб (R-lab).

Коммерческие прошивки для от Других авторов.

Информация о том как скачать? софт будет полезна всем!

Если автолюбитель ищет прошивки для тюнинга собственного автомобиля, от известных авторов по доступной цене, тогда ему следует посетить наш сервис. Сейчас на нашем сайте все желающие могут скачать для ознакомления прошивки: adakt, ледокола, паулюса, iron, мотор мастер и других мастеров. Также здесь можно получить информацию об авторах, прочитать отзывы людей, которые уже приобрели их прошивки.
Специализированный сервис по продаже чиптюнинг прошивок– это место где пользователи смогут отыскать лучшее предложение чтобы сделать свое авто мощнее, удобнее и комфортабельнее.


Не забывайте, Вы можете воспользоваться формой обратной связи для быстрого ответа. Наш оператор обязательно ответит Вам сразу же после поступления вопроса или заявки.

купить в кредит

Все флешеры позволяют определить ID Базового софта конкретного ЭБУ.

Обратите внимание! Ввиду того, что данные прошивки выполнены сторонними авторами, а не нашими специалистами, гарантия на них не распространяется и ответственность за корректность их работы мы не несем!

В комплект прошивок для чип тюнинга двигателя Hyundai, KIA с ЭБУ Siemens VDO SIMK31/41/43 от Adact входит: