Система охлаждения додж караван 2.4 схема

Обновлено: 05.07.2024

Вентилятор радиатора! ⇐ Caravan. Двигатель

Информация
В данном разделе обсуждаются двигатели минивэнов Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager, Chrysler Town and Country

Подскажите плиз,проблема в том что часто срабатывают оба вентилятора, кондиционер выключен про положение включателя потока воздуха я тоже знаю.Даже не набрав рабочею температуру они уже включаются,часто бывает например на светофоре остановился сработали,через 500 метров на другом светофоре опять!! заметил сто чаше бывает во влажную погоду.может было такое у кого.

Вентиляторы работают по особому алгоритму и переодически могут включаться даже на непрогретом моторе. Забей.

Печка — это незаменимый атрибут в салоне автомобиля с первым наступлением холодной погоды. Как только она перестаёт нагревать воздух, любая поездка становится малоприятной и дискомфортной. Поэтому начать следует с диагностики, которая позволит выявить неисправности и устранить их последующим ремонтом.

Особенности ремонта печки салона Dodge Caravan

Устройство печки Dodge Caravan и признаки неисправностей

Как правило, любые проблемы в системе отопления обнаруживаются не раньше, чем с приходом холодов. В другое время года отопителем попросту не пользуются.

Устройство печки Dodge Caravan

Печка Dodge Caravan включает в себя следующие составляющие:

  • корпус;
  • мотор печки;
  • вентилятор;
  • реостат;
  • блок управления;
  • резистор;
  • кран регулировки отопителя;
  • воздуховоды и патрубки;
  • кнопки включения с регуляторами заслонок.

Основные причины и признаки появления поломок в узле

Чаще всего неисправности вызваны механическими повреждениями либо неполадками электрооборудования. В процессе работы двигателя происходит выделение тепловой энергии. Таким образом подогревается охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе. Как только она попадает в теплообменник печки, она нагревает приникающий с улицы холодный воздух.

Dodge Grand Caravan

Поэтому так важно обеспечить полноценную циркуляцию по воздухопроводам воздуха, нагретого при достижении рабочей температуры мотора. Оказывается, есть немало причин того, что печка в Dodge Caravan начинает не справляться со своими обязанностями:

Салонный фильтр Додж Караван

  • выход из строя термостата, который регулирует работу всего отопителя. Могут возникнуть ситуации, когда он работает только в открытом или только в закрытом положениях;
  • завоздушивание системы. Возникает вследствие нарушения герметичности прокладок и соединений;
  • засорение радиатора печки Dodge Caravan. Загрязнения могут быть как внешнего, так и внутреннего характера. Соты устройства могут забиваться мусором, пылью, листьями. Изнутри загрязнения бывают вызваны некачественной жидкостью;
  • засорение салонного фильтра тоже является одной из причин. Менять его регламенту и по практике следует не реже, чем ежегодно;
  • поломка вентилятора спровоцирована износом его щёток или подшипников. Также в вентиляторе может выйти из строя проводка, предохранители, датчики и прочие компоненты;
  • неисправность крана отопителя связана с его закисанием или пересыханием резинок. Исправляется только полной заменой компонента;
  • поломка блока управления. Чаще всего причиной выступает температурный контроллер, неправильно задающий работу вентилятора в разных режимах.

Самостоятельный поиск неисправности печки салона

Для ликвидации многих видов неисправностей потребуется снять вентилятор печки Dodge Caravan. Перед этим, его тестируют в разных режимах при работающем моторе. Сама краткая инструкция по его демонтажу будет выглядеть следующим образом:

Dodge Grand Caravan под капотом

  1. Поднимаем крышку капотного отсека.
  2. Отбрасываем минусовый провод с аккумулятора.
  3. Убираем защитную планку радиатора.
  4. Находим болты крепления вентилятора и выкручиваем их.
  5. Извлекаем фишку питания.
  6. Заменяем на новое приспособление.
  7. Собираем в обратном порядке и тестируем.

Разновидность ремонта подбирается в зависимости от причины поломки. Если обнаружена течь, то разгерметизацию следует искать в патрубке или потёкшем радиаторе. Многое вызвано неквалифицированным обслуживанием системы охлаждения: применением антифризов сомнительного происхождения, отсутствием регулярной проверки уровня и прочим.

Чтобы избавиться от закупорки, вызванной антифризом, лучше провести промывку системы на Dodge Caravan специальными составами. После применения химически активных веществ, следует ещё промыть её водой. Во время промывки желательно отсоединить подводящие патрубки от радиатора.

Не менее частой причиной является физическое засорение радиатора разнообразным мусором. Эффективна в таких случаях продувка струёй сжатого воздуха. В зимние месяцы нужно следить за тем, чтобы не попадал снег в воздухозаборники, где он легко может замёрзнуть.

Течь в системе охлаждения является следствием её разгерметизации. Обнаружить её совсем несложно, ведь это обязательно приведёт к снижению контрольного уровня в расширительном бачке. В этом случае машину сразу надо загонять на яму и проводить снизу тщательную диагностику на предмет наличия подтеканий. Если радиатор ещё можно попробовать запаять, то повреждённые патрубки тотчас же подлежат замене.

Возможно, среди читателей есть те, кому доводилось поездить на Dodge Caravan. Поделитесь своими отзывами об устройстве и ремонтопригодности его печки.


Автор: Валерий Моторин Раздел: DODGE

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).


В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.


Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.


Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.


Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).


Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.


Для того чтобы осуществить замену фар на Dodge Caravan нужно:
• открутить три винта,
• из ниши достать фару,
• вытащить патрон вместе с перегоревшей лампой,
• заменить лампу,
• установить на место фару,
• закрутить три винта,
• отрегулировать свет в фарах, при помощи регулировочного винта, расположенного со стороны поворотника каждой фары.
Процесс замены фар завершен. Нужно сказать, что задние фары на Додже Караване снимаются несколько иначе. Для этого нужно:
• открыть багажник,
• вытащить заглушки,
• потянуть фонарь наружу,
• установить новый фонарь,
• установить все снятые ранее детали,
• закрыть багажник.
Итак, процесс замены задних фар на Додже Караван завершен. Для этого понадобилось пару минут и наличие новых ламп.



Процесс замены динамиков на Dodge возможно осуществить даже начинающему автолюбителю. Обычно это связано либо с прихотью хозяина машина, который любит качественный звук, либо же старые динамики вышли из строя. Для замены динамиков mp4 формата нужно:
• открыть дверь,
• снять отделку,
• демонтировать старые динамики,
• установить новые динамики,
• смонтировать на прежнее место снятую дверную панель,
• осуществить данные действия с остальными дверьми.
Процесс замены динамиков нового формата завершен. При осуществлении такой замены нужное внимание стоит уделить правильному подключению проводов. Данную процедуру обычно выполняют мастера автосервисов. При наличии соответствующих знаний заменить динамики этого формата могут и сами автолюбители. Для этого понадобятся некоторые инструменты и все детали нового типа.



Зачастую панель и защитная крышка ремня ГРМ требует замены. Итак, снятие панели и защитной крышки ремня ГРМ на Dodge состоит из следующих этапов:
• снятия верхней защиты панели,
• снятие держателя верхней защитной панели,
• снятие троса акселератора и держателя,
• снятие крышки ремня ГРМ,
• установка новой крышки ремня ГРМ,
• установка троса акселератора и держателя,
• установка новой панели.
Также следует отметить, что в процессе осуществления замены данных деталей нужно учесть, что пары топлива опасны. Они легко воспламеняются и могут нанести серьезные раны. Нельзя находиться вблизи огня и искр вместе с топливом.
Также опасны различные разливы топлива в любом количестве. Топливо также является сильным раздражителем кожи и глаз. Именно поэтому нужно соблюдать все правила безопасности работы с топливопроводом.


В соответствии с рекомендацией завода-производителя, ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления нужно менять каждый 60 тысяч км либо же по истечении шести лет их эксплуатации. Итак, для замены ремня гидроусилителя руля на Dodge нужен ключ на 12. Далее работа протекает в следующей последовательности:
• нужно снять ремень привода компрессора кондиционера,
• ослабить болт крепления генератора к натяжной планке,
• ослабить две гайки болтов крепления данного генератора к блоку цилиндров двигателя,
• переместить генератор к блоку цилиндров, с целью ослабления натяжения ремня,
• снять ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления,
• установить новый ремень,
• отрегулировать натяжение ремня,
• установить ремень привода компрессора кондиционера на место,
• отрегулировать натяжение ремня привода компрессора кондиционера,
• установить на место все ранее снятые детали.
Итак, процедура замены ремня гидроусилителя руля завершена. Для этого понадобилось некоторое время и навыки.


Зачастую при наличии громкого шума, а также тяжелой работы гидроусилителя, владельцы Доджев считают, что вся причина заключается в неисправности насоса либо стеллажа. Однако в большинстве таких случаев виновником такого резкого звука является экран, который встроен в усилитель руля водохранилища.
При сборке данного автомобиля используются шланги, эксплуатационный срок которых равен пробегу автомобиля в 50 000 миль. При выходе из строя данной детали в насос не попадает жидкость. Из-за этого автомеханики советуют заменить этот шланг вместе с бачком гидроусилителя управления и жидкости. Замена бачка гидроусилителя рулевого управления Dodge Caravan выполняется следующим образом:
• нужно купить шланг с бачком,
• снять аналогичные вышедшие из строя детали,
• установить на их место новые,
• смонтировать все ранее снятые детали.
Итак, аналогичную замену нужно будет повторить после того, как автомобиль пройдет 50 000 миль.


Итак, для замены заднего подшипника ступицы колеса на Dodge Intrepid нужно:
• купить данную деталь,
• ослабить колесные гайки,
• поднять машину на домкрат,
• открутить колесные гайки,
• снять колесо,
• снять барабан,
• снять алюминиевую заглушку ступицы,
• открутить гайку при помощи динамометрического ключа,
• снять руками ступицу вместе с подшипником,
• надеть на ось новую ступицу вместе с подшипником до полного упора,
• закрутить гайку с помощью головки на 30,
• провести окончательную затяжку данной гайки,
• установить заглушку ступицы на ее прежнее место,
• надеть колесо,
• накрутить колесные гайки,
• опустить машину,
• окончательно закрутить колесные гайки.
Итак, процесс замены ступицы завершен. Как видно из выше написанного, такую работу можно провести в гаражных условиях своими руками.


Воздушный фильтр двигателя, как и свечи, нуждается в замене после каждых 50 000 км пробега. Само же состояние данного фильтра нужно проверять примерно два раза в год. Лучше всего это делать ранней весной и в начале осени. Итак, для замены воздушного фильтра на Dodge нужно:
• открыть капот,
• снять все детали, стоящие перед воздушным фильтром,
• извлечь воздушный фильтр,
• установить новый фильтр и все демонтированные детали,
• закрыть капот.
Также нужно отметить, что при проверке воздушного фильтра на его исправность нужно обратить внимание, есть ли на нем сквозные отверстия, накопившаяся грязь с пылью в корпусе самого фильтра, на возможность, проникновению в двигатель воздуха не через фильтр. Если фильтр поставить на свет и существует полная светопроницаемость, тогда фильтр необходимо срочно заменить.
Также при проверке фильтра либо его замене уделяется внимание и клапану вентиляции картера двигателя. Обычно эта деталь находится в крышке газораспределительного механизма. Данный клапан присоединен к корпусу воздушного фильтра за счет трубопровода. Если при трясении в клапане не слышен шум перемещающегося шарика, тогда данную деталь следует также заменить.



Для замены лампочек стоп-сигналов на Dodge Caravan понадобится примерно 15 минут. Как правило, лампочки быстро выходят из строя за счет больших пробок в мегаполисах. Именно поэтому владельцы Доджов пытаются заменить обычные лампочки на светодиодные аналоги. Таким образом, для замены верхнего стопа необходимо:
• купить лампу,
• снять крышку со стопа,
• удалить лампочку,
• установить новую лампочку,
• смонтировать на прежнее место крышку стопа.
Зачастую бывает такое, что у вышедшей из строя лампы и приобретенной цоколи не совпадают. В этом случае нужно снять цоколь со старой лампочки и установить его на новую. Такую замену можно произвести как своими руками в гаражных условиях, так и в специализированных центрах с помощью мастеров. Если же вы выбрали мастерскую, тогда дешевле для вас будет купить все нужные детали на авторынке, нежели в центре по ремонту автомобилей.


Зачастую из-за качества наших дорог владельцам Доджов Дуранго приходится проводить замену переднего моста. Данная процедура требует некоторого времени и определенных навыков, как в прочем и инструментов.
Итак, для замены переднего моста на Dodge Durango нужно:
• приобрести новый передний мост,
• демонтировать все детали, стоящие на пути к мосту,
• снять старый передний мост,
• установить новый передний мост,
• смонтировать все снятые ранее детали.
Необходимо также отметить, что на бездорожье данный автомобиль ведет себя довольно прилично. На Додже можно ездить по камням и корням деревьев. Это связано с наличием у данного авто высокопрофильных колес. Многие специалисты рекомендуют проводить замену переднего моста только в мастерских. Но посмотрев видеоролик, вы самостоятельно справитесь с этой процедурой.


Процедура замены форсунки на Додж Страус займет некоторое время. Для этого нужно:
• купить новые форсунки,
• открыть капот,
• снять шумоизоляцию, которая крепится к капоту при помощи клипсов,
• отсоединить трубку от форсунок,
• установить форсунки, вставляя их в отверстие на капоте и поворачивая на 90 градусов,
• установка обратного клапана с целью не попадания в насос воды,
• присоединение трубки к форсунки,
• побрызгать омывайкой,
• установить обратно шумоизоляцию,
• закрыть капот.
Процедура замены форсунок завершена. Для этого понадобилось не так много времени. Возможно, установить без каких-либо проблем форсунки от Вольво. Трубку можно приобрести на любом рынке, здесь главное соответствующий ее диаметр с длиной. Провести такую замену многие автолюбители решаются в гаражных условиях и своими руками.


Год выпуска: 2002
Жанр: Руководство по эксплуатации и ремонту
Издательство: ЭрДжиБи-Медиа
ISBN: 981-3-86347-4557
Язык интерфейса: только русский
Формат: PDF
Качество: Сканированные страницы
Кол-во страниц: 370
Описание: В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию представлены переднеприводные автомобили Chrysler LHS, Chrysler Concorde, Chrysler 300M и Dodge Intrepid второго поколения, выпускавшиеся концерном Chrysler Corp. с 1998 по 2001 гг., с бензиновыми двигателями обьемом 2,7 л (6-цилиндровый, 24-клапанный, двухвальный), объемом 3,2 л (6-цилиндровый, 24-клапанный, двухвальный) и обьемом 3,5 л (6-цилиндровый, 24-клапанный, одновальный), комплектуемыми 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Руководство содержит подробное описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля, описание работы и технические характеристики систем и агрегатов.
Подробно рассмотрены методы диагностики неисправностей и способы их устранения. Приведены электросхемы, моменты затяжки резьбовых соединений, коды неисправностей.
Издание предназначено для технически подготовленных автолюбителей и специалистов станций технического обслуживания.
Доп. информация: сканкопия с брошюры, качество соответствующее, есть подчищенная копия но весит почему то 1,25 Гб


Год выпуска: 2007
Автор: DaimlerChrysler Corporation
Жанр: Руководства по ремонту и обслуживанию
Язык: Английский
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 5815
Описание: Руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля Dodge Caliber 2007г.
Полная версия (двигатель, шасси, кузов, расположение элементов, электросхемы).


Год выпуска: 2000
Жанр: Руководства по ремонту и обслуживанию
Формат: PDF
Язык: Английский
Качество: eBook
Количество страниц: много
Описание: Руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля DODGE DURANGO 2000 года.
Полная версия.


Год выпуска: 2000
Жанр: Руководство по ремонту
Издательство: Daimler-Chrysler
Формат: PDF
Язык: Английский
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 358
Описание: Процедуры, содержащиеся в данном руководстве, включает спецификации, инструкции и графику, необходимой для диагностики PCM Powertrain системы.
Это диагностические процедуры. Руководство охватывает Caravan 2000 Chrysler Voyager автомобилей оснащеных 2.0L, 2.4L DOHC, 3.0L MPI, 3.3L/3.8L MPI, 3.3L E85 двигателями.

Читайте также: