Система раздельного торможения колес дастер

Обновлено: 05.07.2024

Новый Duster по-настоящему впечатляет количеством нового оборудования, которое теперь доступно в 4-х комплектациях, включая впервые для Duster новую максимальную комплектацию. Все новые опции подтверждают, что водитель и все пассажиры будут путешествовать в комфорте.

Большой объем мест для хранения в салоне - до 27 литров

В Новом Duster можно разместить много вещей в салоне, благодаря увеличенному количеству мест для хранения. Это и новые дверные карты с карманами, подстаканники и контейнер в переднем подлокотнике. И новая полка для переднего пассажира, куда можно положить, например, рацию во время дальних экспедиций.

Мультимедийная система Easy Link

Пакеты подключаемых сервисов

В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:

Адаптация к российским условиям — еще больше зимних опций!

Новый Duster превосходно адаптирован для российских холодов. Двигателям гарантирован надежный запуск вплоть до -30, аккумулятор обладает повышенной емкостью, а электрический нагревательный элемент в контуре климатической системы прогреет салон теплым воздухом с самого старта двигателя. Также Новый Duster получил новые теплые опции, которые согреют в холод и сделают поездку комфортной с самого начала!

Система камер кругового обзора

Абсолютно новая опция, доступная на Новом Duster, будет полезна как в городе на парковке, так и на бездорожье, чтобы объехать камень или другое препятствие. 4 камеры, расположенные по периметру автомобиля (одна в решетке радиатора, две в боковых зеркалах и камера заднего вида) дают возможность проконтролировать перемещение автомобиля в особо сложных условиях.

Безопасность

Безусловный приоритет в автомобиле — это безопасность водителя и всех его пассажиров. Новый Duster может похвастаться как новыми опциями пассивной безопасности, так и серьезной подготовкой в части активной безопасности.

"Хочу приобрести новый автомобиль из салона. Выбор пал на Renault Duster 2.0 4х4 Privilege + цвет "металлик" + подушка переднего пассажира + боковые подушки безопасности. В Интернете прочитал, что Renault Duster без опции ESP очень опасен. Необходимо авторитетное мнение по этому вопросу. Заказывать и ждать автомобиль нужной комплектации не хочется".

Система курсовой устойчивости (Electronic Stability Program, ESP) у белорусских дилеров Renault предлагается в качестве дополнительной опции "ESP-пакет", которая включает в себя следующие системы:

  • EBD - распределяет тормозное усилие не только между передней и задней осями, но и между отдельными колесами в зависимости от загрузки колес;
  • MSR - система снижения крутящего момента предотвращает блокировку колес при резком отпускании педали "газа";
  • VDL - система снижения "клевка" при резком торможении переносит часть тормозного усилия на заднюю ось, чтобы снизить "клевок" передней частью автомобиля;
  • AHW - включение аварийных огней при экстренном торможении;
  • AFU - система помощи при экстренном торможении увеличивает тормозное усилие до максимального в случае резкого нажатия на педаль тормоза и удерживает его до момента полного отпускания педали;
  • AAF - система подготовки к торможению создает давление в системе и подводит колодки ближе к дискам при резком отпускании педали "газа";
  • FBS - система поддержки тормозного усилия при перегреве дисков компенсирует потерю тормозного усилия путем увеличения давления в системе;
  • REB - функция повторного экстренного торможения увеличивает давление в системе в случае повторного экстренного торможения, чтобы компенсировать возможный перегрев;
  • ESC - функция электронной стабилизации траектории помогает сохранить устойчивость при потере сцепления с дорогой или при ошибках управления;
  • СSV - функция контроля недостаточной управляемости помогает восстановить потерю сцепления с дорогой управляемой оси с помощью кратких торможений передней осью;
  • ASR - противобуксовочная система;
  • SGD - функция определения мягких грунтов позволяет пробуксовывать ведущей оси на мягком грунте для увеличения проходимости;
  • HSA - система помощи при подъеме удерживает давление в тормозной системе в течение 1,5 секунды в случае нахождения автомобиля на подъеме, чтобы предотвратить откатывание машины при переносе ноги с педали тормоза на акселератор.

Стоимость "ESP-пакета" по прайс-листу - $520.

Встречающиеся в Интернете высказывания о том, что Renault Duster "очень опасен", мягко говоря, преувеличены.


ESP, несомненно, вносит значительный вклад в улучшение таких показателей активной безопасности автомобиля, как управляемость и устойчивость, особенно в зимних условиях эксплуатации либо на мокром асфальте. Тем не менее ее отсутствие в Duster вовсе не приговор.

Накатав на Duster без ЕSP более 25.000 км, острой необходимости в ESP лично я не почувствовал. Если не пренебрегать законами физики, автомобиль уверенно держит дорогу на различных типах покрытия. Как и всякий компактный кроссовер, Renault Duster в сравнении с обычными легковыми авто имеет более высокий центр тяжести (это своего рода обратная сторона таких достоинств автомобиля, как большой дорожный просвет и просторный, вместительный салон). Не добавляет автомобилю устойчивости и относительно короткая колесная база 2673 мм. Если учитывать эти факторы при управлении автомобилем и не экономить на зимней резине, Duster неплох и без ESP.


Тем не менее $520 не такая уж и большая сумма за систему, которая может оказаться весьма кстати в экстремальной ситуации, от которых никто из нас не застрахован. Особенно с учетом того, что в довесок вы получаете противобуксовочную систему, которая поможет эффективно трогаться на скользкой дороге, и такой приятный бонус, как возможность вернуть автомобиль на четыре колеса при диагональном вывешивании одного из колес заднего моста на бездорожье. Кроме того, если ваш автомобиль будет оборудован ESP, скоростной порог его устойчивости и управляемости при маневрировании будет выше, хотя, повторюсь, законы физики система курсовой устойчивости не отменит.

К минусам же наличия ESP на Duster можно отнести лишь усложнение конструкции электронных систем автомобиля, необходимость траты дополнительных средств на заказ этой опции и упомянутую вами необходимость заказа и ожидания автомобиля.

Трогание на льду в гору

ESP

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

New Renault Duster

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Сравнение внешности Duster 2015 и Duster 2021

Сравнение угла наклона ветрового стекла Renault Duster

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Силовая структура кузова Renault Duster 2021

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Подушки безопасности нового Renault Duster 2021

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

Уровень безопасности нового Renault Duster по методике ODB65

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Варианты трансмиссий для двигателя TCe150 Renault Duster 2021

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Линейка моторов и трансмиссий Renault Duster 2021

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

All-Mode 4x4-i

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Hill Start Assist и Hill Descent Control new Renault Duster

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Монитор 4х4 нового Рено Дастер 2021

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

Блок управления климат- контролем Рено Дастер 2021

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Передняя панель нового интерьера Рено Дастер 2021

Мультимедийная система Easy Link Renault Duster 2021

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Салон Renault Duster 2021

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Геометрические параметры проходимости Renault Duster 2021

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Багажное отделение Рено Дастер 2021

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Ключ Renault Duster 2021

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Задние дисковые тормоза на Дастере устанавливаются владельцами. По умолчанию с завода поставляются машины с барабанными механизмами. Применение дисков позволяет улучшить характеристики тормозной системы, но открытые суппорта подвержены воздействию грязи. Если машина используется в условиях бездорожья, то требуется регулярная промывка и обслуживание механизмов.

Расположение дисковых тормозов на Рено Дастер

Элементы находятся на задних ступицах, диск вращается вместе с колесом. Плавающий суппорт подключен к гидравлической системе и тросам ручного управления. При поднятии рычага качалка прижимает колодки к поверхности диска, ограничивая подвижность автомобиля.

Завод Renault не предусматривает установку на Duster дисковых механизмов.

Владельцы используют узлы от других моделей машин (например, от Audi или Toyota) либо приобретают специальные комплекты для доработки техники.

Задние тормоза рено дастер

Характеристика оригинальных запчастей

Концерн Рено не предусматривает задние дисковые механизмы тормозов для автомобилей, построенных на платформе B0 (Duster, Kaptur). Даже на Arkana, позиционируемой как динамичный кроссовер для города, сзади установлены барабаны с автоматической регулировкой зазора между колодками и рабочей поверхностью. Узлы от техники с увеличенными габаритами (например, от Koleos) невозможно использовать без доработки кулаков задней подвески.

Внесение изменений в конструкцию узлов не допускается, поскольку это снижает прочность и надежность ходовой части.

Аналогичные тормоза от других производителей

Владелец Renault Duster может использовать готовые комплекты ЗДТ, подходящие под штатные ступицы, производства компании Madlexxcars:

  • для доработки машин Renault, Nissan и Dacia, оснащенных приводом на передние колеса и задней торсионной балкой (артикул MLC LRGS KIT, цена 28,9 тыс. руб.);
  • для переоборудования техники, имеющей трансмиссию 4х4 и заднюю рычажную подвеску (каталожный номер MLC DSTR4x4 KIT, цена 21,8 тыс. руб.).

В стандартный набор входят диски и скобы, предусмотрен комплект тормозных колодок и комплектующие для монтажных работ. Производитель использует запасные части, выпущенные компаниями TRW, Bosch или Textar. Владельцу автомобиля не требуется докупать дополнительные компоненты (за исключением случаев повреждения болтов или гаек, используемых для крепления элементов задней подвески).

Демонтаж и замена дисковых задних тормозов

Для проведения доработки потребуется:

  • подготовить комплект инструментов и запасных частей;
  • установить автомобиль на подъемник и снять штатные компоненты;
  • смонтировать детали из комплекта и прокачать гидравлическую систему;
  • проверить работоспособность контура.

Производитель набора заранее предупреждает, что для повышения эффективности работы гидравлического привода может потребоваться замена вакуумного усилителя в сборе с главным тормозным цилиндром. Процедура необходима при повышении мощности двигателя (например, при установке комплектов наддува на бензиновые моторы). Если владелец не планирует дорабатывать силовой агрегат, то оставляют стандартный вакуумный усилитель.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • баллонный ключ;
  • набор гаечных ключей и головок типа Torx;
  • молоток и металлическая щетка;
  • отвертки с плоской и крестообразной головкой;
  • динамометрический рычаг для проверки момента затяжки.

Инструкция по снятию тормозов

Алгоритм разборки узла на машинах Рено Дастер с системой полного привода:

  1. Загнать автомобиль на подъемник или установить над смотровой ямой.
  2. Ослабить затяжку колесных болтов и вывесить заднюю часть машины.
  3. Установить предохранительные упоры под кузов, отвернуть крепления и демонтировать колеса в сборе.
  4. Головкой снять центральную гайку, а затем корпус барабана.
  5. Выкрутить винт крепления датчика частоты вращения и аккуратно извлечь сенсор из посадочного гнезда.
  6. Отсоединить тросы, идущие от рычага стояночного тормоза, от рычагов на колодках и металлического защитного экрана.
  7. Открутить шланги подачи тормозной жидкости и надеть на наконечник резиновый колпачок от штуцера прокачки (для предотвращения течи).
  8. Отвернуть гайки крепления кулака к корпусу амортизатора, разомкнуть детали и вывести наконечник приводного вала из посадочного гнезда в ступице. Для выемки можно нанести легкие удары молотком по хвостовику (через деревянную или медную прокладку).
  9. Открутить гайки точек крепления кулака к рычагам подвески. Если на резьбовых соединениях имеются отложения грязи, то необходимо очистить детали металлической щеткой и обработать жидкостью WD-40, удаляющей следы коррозии.
  10. Демонтировать кулак в сборе с тормозным механизмом, ступицей и экраном.
  11. Уложить узел на верстак и отвернуть 4 болта, удерживающих щит на задней части кулака.
  12. Удалить следы загрязнений и ржавчины и приступить к установке дисковых механизмов.

Процедура снятия механизма на Duster с задней торсионной балкой осуществляется на авто. Владельцу необходимо отвернуть винты крепления барабана, а затем отсоединить тросы и шланги. Затем следует отвернуть болты крепления и демонтировать оставшиеся элементы конструкции механизма.

Замена тормозов

Снятие механизма на Рено Duster с задней торсионной балкой осуществляется непосредственно на автомобиле.

Как заменить задние дисковые тормоза

Последовательность действий при сборке:

  1. Смонтировать вместо щита проставку из набора, которая является опорой для крепления компонентов дискового механизма. Суппорт должен располагаться в верхней части тормоза со стороны заднего бампера.
  2. Затянуть болты крепления проставки к кулаку, а затем смонтировать грязезащитный экран (элемент закрепить на 3 винтах). На щите предусмотрен вырез, расположенный напротив места установки тормозного суппорта со скобой.
  3. Установить кулак на штатное место и затянуть болты крепления к рычагам и корпусу амортизатора.
  4. Надеть скобу на монтажную пластину и рукой затянуть 2 фиксирующих винта.
  5. Надеть диск на ступицу, введя рабочую поверхность в прорезь, предусмотренную в скобе.
  6. Отрегулировать положение скобы, зазор между боковыми поверхностями диска и плоскостями прорези должен быть равномерным. Для регулировки допускаются механическая доработка скобы либо введение дополнительного металлического кольца между ступицей и опорной плоскостью диска.
  7. Убедиться в свободном вращении диска в скобе (биение не допускается), а затем затянуть болты крепления гаечным ключом.
  8. Вставить в скобу пластины для снижения скрипа и вложить поверх тормозные колодки.
  9. Установить на скобу суппорт, трос ручного привода должен подходить к элементу снизу. Для погружения поршня в цилиндр необходимо использовать специальное приспособление или плоскогубцы, которыми деталь вращают по часовой стрелке. Запрещается прикладывать вертикальное усилие на поршень из-за вероятности повреждения суппорта.
  10. Подсоединить штуцер суппорта к гидравлической системе напрямую или с использованием переходных шлангов, входящих в комплект. При использовании стандартной магистрали необходимо снять скобу на корпусе амортизатора, а затем подогнуть трубку по месту монтажа. В противном случае длины трубопровода не хватит для соединения с суппортом.
  11. Надеть на наконечник троса стояночного тормоза переходную втулку из набора, которая регулирует длину гибкого элемента и позволяет закрепить привод на кронштейне. Нанести на подвижную часть троса смазку и установить гофрированный резиновый чехол, не допускающий попадания воды и грязи.
  12. Установить на место датчик частоты вращения колеса и закрепить шланги и кабели пластиковыми хомутами (длина элементов определяется по месту монтажа).
  13. Прокачать тормозную систему для удаления пузырей воздуха и отрегулировать стояночный привод.
  14. Проверить затяжку резьбовых соединений, установить на место колеса и выехать на свободный участок дороги для проверки работоспособности модернизированного контура.
  15. Проверить баланс тормозов на стенде и углы установки задних колес.

Некоторые владельцы используют наборные комплекты с компонентами, позаимствованными от других автомобилей (например, применяют диски от Nissan X-Trail T31). В процессе сборки необходима наплавка и проточка корпуса ступицы, что негативно влияет на прочность детали из-за термических напряжений.

Недостатком любой модернизации тормозной системы является высокая вероятность наложения запрета на эксплуатацию автомобиля при обнаружении посторонних деталей (например, при проведении регулярного технического осмотра).

Фотоинструкция по замене запчастей

На серии фотографий продемонстрирован состав комплекта запасных частей и алгоритм действий при проведении обслуживания. Снимки могут использоваться в качестве дополнительного материала, поясняя технологические аспекты снятия и установки деталей. Производитель Madlexxcars вкладывает в комплект подробную инструкцию с описанием последовательности действий при монтаже.

Ремонт задних дисковых тормозов

В процессе эксплуатации задние дисковые механизмы изнашиваются, попадающая грязь и вода ускоряют процесс истирания накладок или вызывают заедание направляющих. Для проведения ремонта следует вывесить заднюю часть машины и снять колесо (действия выполняют при отключенном стояночном тормозе).

Диски подлежат замене при критическом износе (более 1,5 мм на сторону), одновременно следует установить новый комплект накладок.

Направляющие рекомендуется обрабатывать высокотемпературной смазкой, устойчивой к воздействию воды и дорожной грязи.

Читайте также: