Сканер ошибок автомобиля шкода

Обновлено: 05.07.2024

Современная машина без программы диагностики у ее владельца - пылесос для денег которые будут отдаваться за диагностику в сервисе. При нынешней компьютеризации, наличии практически у всех смартфонов и начальной стоимости адаптеров от 5$ за ELM327 ODB2, отсутствуе ее у владельца - просто глупость. Потратив совсем немного денег Вы всегда будете знать что хочет от вас машина, почему она встала в дальней поездке, и как настроить ее (закодировать) наиболее удобным для Вас образом.

Что купить? Если совсем мало финансов - взять ELM327 на али и бесплатную программу на 4pda.ru. Если имеется возможность взять OBDeleven, то однозначно OBDeleven, т.к. это тот же VCDS (VAG-Com) который всегда с собой. Плюс они лицензированы VAG, постоянно дорабатывается и обновляется ПО, как адаптера так и программы. Корректная работа по протоколу KWP, в отличии от ELM327. Хотя железо одинаковое.
Если хочется большего, есть небольшой ноут и не лень таскать его с собой в авто - тогда кабель типа VCDS (4000 руб.) или диагностическую "голову" VAS 5054 которую можно купить на али за 50$. VAS 5054 позволяет с помощью ODIS не только диагностировать и кодировать авто но и перепрошивать блоки с помощью ODIS-Engineering. Но устанавливается не совсем просто. Подробнее про это здесь.

Mexys

Мастер-советчик

Недавно наткнулся на описание OBDeleven. Заинтересовало. Хоть и стоин немного дороже ELM 327 но думаю оно того стоит.

izo_Lda

Просто заглянул
Я здесь живу

Admin

Administrator

Stas330

Шкодовод
Постоянный участник

Prostodoc

Мастер-советчик

dorya12

Профессиональный советчик

Для айфонов могу посоветовать программу Car Scanner. Из-за некоторых ограничений системы не совсем удобно работать с wi-fi адаптерами (Carista), с дешевыми блютус адаптерами вообще не работает, нужна версия блютус 4.0.
на сайте программы есть рекомендации по выбору адаптера.
взял рекомендованный.
немного скриншотов программы:

Admin

Administrator

dorya12

Профессиональный советчик

пока ошибок нет. Программа так и показывает.
думаю на днях перезалить параметрию в РДКС, посмотрю. Там ошибок вываливается в половине всех блоков .

Я здесь живу

Тоже скачал на андроид Car scanner. Жду активации Pro версии. Интересная програмка. Кодирует пока только в бэта версии.

PavelRM

Профессиональный советчик
Я здесь живу

PavelRM

Профессиональный советчик
Завсегдатай

Вот такой адаптер купил.

Тест показывает такой

Вроде работает, приборы показывает, но кодировать не хочет:

Я что-то не так делаю или адаптер треш? Опыта в Car Scaner нет.

Admin

Administrator
Завсегдатай

Admin

Administrator

Автор Car Scaner пишет:

Выбор качественного адаптера. Версии адаптеров.
Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок г-на. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое г. версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.
  1. Самое простое – он может вообще не работать.
  2. 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
  3. Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
  4. У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям Nissan/Infinity/Datsun.
  5. Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
  6. Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
  7. Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
  8. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости +25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C
  9. Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
  10. Самое неприятное – они могут коротить или спамить бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.

Для любых операционных систем и любых устройств я рекомендую адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Очень важно: у этого производителя есть разные модели адаптеров, и я рекомендую конкретную модель, а не любой адаптер Viecar! Я настоятельно не рекомендую покупку других устройств под маркой Viecar, потому что они крайне низкого качества.

Эта модель имеет двойной чип Bluetooth и поддерживает работу через Bluetooth 2.0 (для Android и Windows), так и через Bluetooth 4.0 (iPhone/iPad).

Альтернативный вариант, подходящий только для iOS (iPhone/iPad): KONNWEI KW903 Bluetooth. Цена около 1000 рублей.

Из плюсов: его можно найти в наличии в Днс или Технопоинт и вам не придется ждать месяц доставки из Китая.

Внимание: адаптеры KONNWEI KW903 Wi-Fi я категорически не рекомендую! Это полное г..но.

Современная машина без программы диагностики у ее владельца - пылесос для денег которые будут отдаваться за диагностику в сервисе. При нынешней компьютеризации, наличии практически у всех смартфонов и начальной стоимости адаптеров от 5$ за ELM327 ODB2, отсутствуе ее у владельца - просто глупость. Потратив совсем немного денег Вы всегда будете знать что хочет от вас машина, почему она встала в дальней поездке, и как настроить ее (закодировать) наиболее удобным для Вас образом.

Что купить? Если совсем мало финансов - взять ELM327 на али и бесплатную программу на 4pda.ru. Если имеется возможность взять OBDeleven, то однозначно OBDeleven, т.к. это тот же VCDS (VAG-Com) который всегда с собой. Плюс они лицензированы VAG, постоянно дорабатывается и обновляется ПО, как адаптера так и программы. Корректная работа по протоколу KWP, в отличии от ELM327. Хотя железо одинаковое.
Если хочется большего, есть небольшой ноут и не лень таскать его с собой в авто - тогда кабель типа VCDS (4000 руб.) или диагностическую "голову" VAS 5054 которую можно купить на али за 50$. VAS 5054 позволяет с помощью ODIS не только диагностировать и кодировать авто но и перепрошивать блоки с помощью ODIS-Engineering. Но устанавливается не совсем просто. Подробнее про это здесь.

Mexys

Мастер-советчик

Недавно наткнулся на описание OBDeleven. Заинтересовало. Хоть и стоин немного дороже ELM 327 но думаю оно того стоит.

izo_Lda

Просто заглянул
Я здесь живу

Admin

Administrator

Stas330

Шкодовод
Постоянный участник

Prostodoc

Мастер-советчик

dorya12

Профессиональный советчик

Для айфонов могу посоветовать программу Car Scanner. Из-за некоторых ограничений системы не совсем удобно работать с wi-fi адаптерами (Carista), с дешевыми блютус адаптерами вообще не работает, нужна версия блютус 4.0.
на сайте программы есть рекомендации по выбору адаптера.
взял рекомендованный.
немного скриншотов программы:

Admin

Administrator

dorya12

Профессиональный советчик

пока ошибок нет. Программа так и показывает.
думаю на днях перезалить параметрию в РДКС, посмотрю. Там ошибок вываливается в половине всех блоков .

Я здесь живу

Тоже скачал на андроид Car scanner. Жду активации Pro версии. Интересная програмка. Кодирует пока только в бэта версии.

PavelRM

Профессиональный советчик
Я здесь живу

PavelRM

Профессиональный советчик
Завсегдатай

Вот такой адаптер купил.

Тест показывает такой

Вроде работает, приборы показывает, но кодировать не хочет:

Я что-то не так делаю или адаптер треш? Опыта в Car Scaner нет.

Admin

Administrator
Завсегдатай

Admin

Administrator

Автор Car Scaner пишет:

Выбор качественного адаптера. Версии адаптеров.
Для начала немного горькой правды. Все дешевые адаптеры (меньше $50) – это не настоящие адаптеры с чипом ELM327, а их китайские клоны, подделки, которые лишь притворяются оригинальными ELM327 и работают “как ELM327”.

  1. Старые клоны, у которых указана версия “v.1.4” or “v.1.5”. Они были изготовлены на том же чипе, что и оригинальный ELM327, поддерживали 90% команд и, в большинстве случаев, работали также хорошо, как и оригинальный ELM327. К сожалению, хитрые китайцы решили “оптимизировать” бизнес и перейти на более дешевый вариант клона, поэтому сейчас очень сложно найти хороший старенький клон.
  2. Новые клоны, у которых указана версия “v.2.1” (иногда уже указывают 2.2). Это просто кусок г-на. У 100% этих клонов есть различные глюки (см. список ниже). Если вы видите дешевый адаптер версии “2.1” и у вас нет полной уверенности, что это оригинальный ELM327, НЕ ПОКУПАЙТЕ ЕГО!
  3. Хитрые китайцы осознали, что покупатели стремятся купить адаптер версии “1.4” или “1.5” вместо полной глюков версии “2.1”. И что же они сделали? Они просто изменили строку с номером версии с “2.1” на “1.5” и теперь продают тоже самое г. версии “2.1” под видом “1.5”.
  4. Качественные современные китайские клоны. Обычно производители таких адаптеров указывают свое название. Т.е. вы покупаете не просто “ELM327 OBDII adapter”, а некий “фирменный” адаптер, например Viecar, V-Gate, KONNWEI. Такие адаптеры практически не отличаются от оригинальных ELM327. Отличительной особенностью таких адаптеров является исполнение в оригинальных корпусах. Так, настоящие адаптеры Viecar выглядят продолговатыми, ровными и чуть длинней, чем обычные адаптеры. Адаптеры V-Gate имеют кнопку и прорезиненный корпус. Фирменные адаптеры всегда идут в качественной упаковке, а не просто в прозрачном целофане.
  5. Подделки под фирменные китайские клоны. Да, ситуация с подделками вышла на новый уровень. Теперь можно встретить подделку под фирменный китайский клон. Отличить подделку обычно очень просто – у нее будет явно заниженная цена, простой корпус, отсутствие фирменной упаковки.
  1. Самое простое – он может вообще не работать.
  2. 100% этих клонов не поддерживает полного набора команд оригинального ELM327. Некоторые из них даже не поддерживают базовые команды.
  3. Некоторые из них не поддерживают все протоколы, которые поддерживает оригинальный чип ELM327. Большинство клонов версии “2.1” не поддерживает протоколы SAE J1850 PWM/VPM, так что с ними вы не сможете подключиться к старым автомобилям марок Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda.
  4. У клонов вечные проблемы с подключением к различным автомобилям. Например, большинство некачественных клонов не способны подключиться к автомобилям Nissan/Infinity/Datsun.
  5. Большинство некачественных клонов не может подключиться к автомобилям, которые требуют нестандартные строки инициализации, например, ВАЗ/Лада, Nissan Consult II.
  6. Большинство некачественных клонов некорректно запрашивает дополнительные датчики.
  7. Большинство китайских клонов теряет часть данных при передаче информации. Например, запрашивая VIN код, вы можете получить только 2/3 от настоящего VIN, потому что 1/3 “потерялась в пути”.
  8. Некоторые китайские клоны могут неверно передавать показания датчиков. У меня был такой адаптер, который всегда показывал температуру охлаждающей жидкости +25 C, даже тогда, когда она была 0 C или 80 C
  9. Большинство некачественных клонов плохо держат соединение, часто зависают.
  10. Самое неприятное – они могут коротить или спамить бортовую сеть левыми данными, что будет мешать ЭБУ выполнять свою основную функцию – управлять двигателем. Многие владельцы автомобилей отмечали неровную работу двигателя во время использования таких адаптеров.

Для любых операционных систем и любых устройств я рекомендую адаптер Viecar Bluetooth 4. Выглядит он так: белый, ровный (не Т-образный) корпус, идет в фирменной пластиковой коробке, стоит примерно 15-25 долларов США (на момент написания этой статьи — 800-2000 рублей), в зависимости от жадности продавца.

Очень важно: у этого производителя есть разные модели адаптеров, и я рекомендую конкретную модель, а не любой адаптер Viecar! Я настоятельно не рекомендую покупку других устройств под маркой Viecar, потому что они крайне низкого качества.

Эта модель имеет двойной чип Bluetooth и поддерживает работу через Bluetooth 2.0 (для Android и Windows), так и через Bluetooth 4.0 (iPhone/iPad).

Альтернативный вариант, подходящий только для iOS (iPhone/iPad): KONNWEI KW903 Bluetooth. Цена около 1000 рублей.

Из плюсов: его можно найти в наличии в Днс или Технопоинт и вам не придется ждать месяц доставки из Китая.

Внимание: адаптеры KONNWEI KW903 Wi-Fi я категорически не рекомендую! Это полное г..но.

Добрый вечер Нужен совет хочу освоить для себя и только диагностику авто шкода октавия а7 Лазил на али экспрессе куча шнурков а какой взять и на каком чипе не знаю Есть ли смысл брать с диском ОДИС v5.1.3 лицензия яко бы до 2030г Дайте дельный совет пожалуйста

seric

Admin

Создатель сайта

Добрый вечер Нужен совет хочу освоить для себя и только диагностику авто шкода октавия а7 Лазил на али экспрессе куча шнурков а какой взять и на каком чипе не знаю Есть ли смысл брать с диском ОДИС v5.1.3 лицензия яко бы до 2030г Дайте дельный совет пожалуйста

ODIS больше для профессионалов, перепрошивать и обновлять блоки вы врядли будете, да и китайский может при этом накосячить. Если с компами не на ТЫ, то вероятно вы его и поставить себе не сможете.
Доступные хорошие варианты:
VCDS он же AVTOадаптер VAG - 4000 рублей. (нужен ноут)
OBDeleven - 5500 руб. (ноут не нужен, нужен смартфон - диагностика всегда с собой)
и тем и другим можно активировать разные "плюшки".
Вам рекомендовал бы OBDeleven т.к. есть 2 режима, первый полноценный для тех кто знает где и что менять и второй (за кредиты) для тек то вообще ни в чем не разбирается, 2 дня посмотрел 5 рекламных роликов и за эти 10 кредитов активировал нужное. Всегда будет выбор.

Мне очень часто задают одинаковые вопросы, связанные с кодированием автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Постараюсь собрать небольшой FAQ на эту тему с решением самых часто встречающихся проблем.

3) Статус кодировок читается нормально, но при кодировании любых опций возникает неизвестная ошибка.
Во-первых, используйте качественный ELM327 адаптер.
Во-вторых, на многих автомобилях с 2021 м.г. для применения нового значения необходимо открыть капот и активировать ручник.

5) Я что-то сделал и теперь у меня что-то не так. Что делать?
Почти все операции и исходное состояние кодировок сохраняются в истории кодирования. Все что вам нужно — методично восстанавливаться из истории кодирования. При чем делать это нужно хронологически от самых новых до самых старых пунктов. До тех пор, пока не исправится то, что пошло не так.
Самая частая ошибка заключается в том, что люди думают: проблема вызвана какой-то конкретной кодировкой, а на самом деле она вызвана другой, более ранней (допустим выполнили 10 кодировок, обнаружили что что-то пошло не так, и думают на на одну из последних, хотя проблема реально в самом начале). Поэтому я советую: если не знаете на 146%, методично откатывайте все подряд. Ничего не пропуская.
Настоятельно рекомендую перед внесением изменений сделать резервное копирование всех блоков. Кодирование и сервис -> Резервное копирование.

7) А что не так с моим адаптером? Он же подключается.
В который раз повторяю: качество адаптера это важно. Если плохой адаптер не позволяет ничего прочитать или закодировать — это хорошо. Вам надо просто его поменять. Гораздо хуже, когда плохой адаптер притворяется хорошим, но отправляет в автомобиль мусор или искажает данные, прочитанные из автомобиля. Это может привести к печальным последствиям.

Читайте также: