Сколько автобусов выпускает маз

Обновлено: 05.07.2024

orig.jpg

Один из последних белорусских заводов, о котором мы говорили на канале, был Минский тракторный, и я показывал наглядно, что сейчас выходит из стен этого предприятия. Сегодня же мы поговорим ещё об одном заводе, который находится на территории братской Беларуси, и речь пойдёт о Минском автомобильном заводе, который как прежде, во времена СССР, так и сейчас — известен всем своими грузовиками МАЗ.

И у многих водителей, особенно молодого поколения, которые мало знакомы с этой техникой, ассоциации с ней не самые приятные, так как единственное, что они о них могут сказать — коптящие и рычащие советские грузовики, вечно тормозящие поток на трассе, создающие массу неприятностей остальным водителям.

Но подобные высказывания если и имеют под собой основание, то скорее это относится к совсем уж "древней" технике, которая иногда ещё встречается на дороге, но опять же, справедливости ради стоит сказать, что для своего времени это были неплохие труженики, без которых многие шоферы не могут себе представить жизнь в СССР.

Сейчас же, грузовики Минского завода стали совсем другими, под капотом уже мощные моторы, в кабине стало удобно и комфортно не только водить, но и ночевать. А по соотношению цены и качества, как я считаю, могут утереть нос некоторым автопроизводителям. Давайте же посмотрим, что есть интересного в ассортименте МАЗа и сколько стоит такое добро.

Зайдя на сайт компании-производителя, становится ясно, что работа здесь кипит, так как ассортимент техники довольно обширный. Начиная от тягачей и самосвалов и заканчивая спецтехникой и автобусами.

В разделе с тягачами я насчитал целых 8 различных моделей, каждая из которых имеет свои особенности, но чтобы не растягивать наш обзор, приведу лишь наиболее яркие из представителей класса.

1. МАЗ-5440E8

Современный грузовик, имеет колёсную формулу 4х2, задний мост с центральным гипоидным редуктором и дисковыми тормозными механизмами, а тащит всё это надёжный и проверенный временем мотор Mercedes OM457.

Из технических характеристик, которые доступны на сайте, можно отметить следующие:

  • немецкий двигатель мощностью 428 л.с.
  • коробка передач 16S2220TD, которая имеет 16 ступеней (пониженные и повышенные), также устанавливается и на других тягачах аналогичного класса: Mercedes, DAF, Iveco, Renault и т.д.
  • два топливных бака по 500 литров каждый
  • шины диаметром 22,5 дюйма
  • задняя подвеска пневматическая
  • передняя подвеска рессорная
  • максимально допустимая масса в составе автопоезда составляет 44 тонны
  • кондиционер, автономный отопитель и электропакет

Если бы не эмблема и логотип МАЗ на решетке, мало бы кто догадался, что перед нами находится грузовик белорусского происхождения. Цена, которую мне удалось найти, правда уже на сторонних ресурсах, составляет около 4,9 миллиона рублей.

2. МАЗ-6430E8

Говоря об этой модификации, единственное, что стоит отметить, так это отличие от предыдущих версий колёсной формулой, и здесь она, как вы сами уже могли увидеть, 6х4. По агрегатам это всё тот же мерседесовский мотор, да и коробка тоже от "немца", только здесь уже немного другая трансмиссия — Mercedes G330-12.

Ходовая часть аналогична модели, описанной выше, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. А вот максимальная грузоподъёмность уже больше и составляет 52 тонны. Что касается стоимости, то на одном из сайтов дилеров эта техника продается от 4,3 млн. руб.

Автобусы

Теперь заходим в раздел с автобусами и там я насчитал целых 11 моделей, каждая из которых не похожа на предыдущую, и некоторые из списка я приведу ниже:

  • МАЗ 203 — низкопольные автобусы для пригородных и городских маршрутов
  • МАЗ 206 — полунизкопольные
  • МАЗ 216 — городской сочлененный для максимальной вместительности пассажиров
  • МАЗ 231 и 232 для туристических и пригородно-междугородних перевозок
  • МАЗ 251 — для маршрутов максимальной протяженности
  • Специальная модель для перевозки в аэропортах — МАЗ 271
  • Ещё несколько моделей, включая специальные версии школьных автобусов

Цены на автобусы, конечно же, уже поинтереснее, и минимальные расценки на городские модели начинаются от 7 миллионов, а вот более серьёзные междугородние стоят под 17 млн.

А как вам белорусская техника, господа? Обязательно оставляйте свои комментарии ниже, обсудим тему вместе.

Не забывайте подписываться на канал и ставить большие пальцы вверх, чтобы не пропустить новые выпуски каждый день.

В данной статье мы расскажем вам о самых популярных модификациях белорусской пассажирской автотехники.

Современный модельный ряд автобусов МАЗ – это надежная автотехника различного назначения.

Предприятие производит машины для перевозок пассажиров по городским маршрутам, а также для международных трансферов.

Модельный ряд автобусов МАЗ

Среди модификаций городского типа наиболее востребованы автотехника МАЗ 103, 105, 107, 203, 171075 и 206. Все автобусы оснащаются надежными агрегатами и имеют длительный срок службы.

К преимуществам белорусских автомобилей можно отнести:

запчасти для автобуса маз 203

  • Высокую маневренность;
  • Вместительность;
  • Комфортабельность;
  • Демократичную стоимость;
  • Хорошую ремонтопригодность;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Возможность адаптации под различные условия.

Несомненным плюсом служит доступность запчастей для автобусов МАЗ и привлекательная цена комплектующих.

запчасти для автобуса маз 105

Преимущества техники

Автобусы модельного ряда МАЗ завоевали хорошую репутацию во многих странах мира. На сегодняшний день в линейку входят:

Модификация 203 отличается вместительностью и экономичностью, изюминкой 206-модели считается маневренность.

Перронный автобус МАЗ – уникальная автотехника

запчасти для автобуса маз 171

На Минском автозаводе выпускаются и специализированные модели.

К примеру, современный перронный автобус МАЗ-171 имеет низкий пол. Транспорт предназначен для перевозки людей по территории аэропорта. Его отличительные особенности – ширина, превышающая 3 м, а также низкий пол.

Перронный автобус МАЗ вмещает около 122 пассажиров, что соответствует количеству мест в самолете.

автобус маз 103 фото

По сочетанию качества и цены пассажирская автотехника МАЗ составляет достойную конкуренцию многим автобусам зарубежных производителей.

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все самое необходимое для быстрого ремонта пассажирского автотранспорта. Официальный дилер Минского автомобильного завода предлагает запчасти для автобусов МАЗ, для грузовой автотехники по самым выгодным ценам в России.

Торговая марка МАЗ широко известна в России, СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х годов, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.





Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения.

В ноябре 1958 года на Минском автозаводе были собраны первые опытные образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого поколения — МАЗ-200. Переход к производству машин нового поколения потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого поколения МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.

В сентябре 1970 года было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976 года с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.

В 1996 году, после успешного прохождения приёмочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

В 2007 году МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Хроника важнейших событий

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Санкции ЕС, других стран

21 июня 2021 года МАЗ и его директор Иванкович были внесёны в чёрный список ЕС (белор.) ( рус. [7] [8] . Также завод и директора в свои санкционные списки включили Канада [9] [10] и Швейцария [11] [12] . 6 июля 2021 года к июньскому пакету санкций ЕС присоединились Албания, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Северная Македония, Черногория [13] .


С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.
В период 2006—2011 гг. на МАЗе с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.


В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода [14] .

Текущие инвестиционные проекты предприятия включают строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания совместно с китайской компанией Weichai Power [en] (Смолевичский район Минской области), совместного предприятия по производству строительной и коммунальной техники с китайской компанией Zoomlion (Могилёв), сборочного предприятия во Вьетнаме [15] .

Белорусский МАЗ традиционно входит в пятерку самых продаваемых марок на растущем рынке грузовиков в РФ. Об участии машин бренда в госзакупках в России и правилах допуска к ним, а также причинах отказа от создания электробуса с быстрой зарядкой “Ъ” рассказал заместитель гендиректора — директор по маркетингу ОАО МАЗ Владимир Янушко.


— Насколько важен сейчас для МАЗа российский рынок?

— Какая доля общих продаж МАЗа приходится на РФ?

— Недавно на встрече с вице-премьером РФ Юрием Ивановичем Борисовым наш генеральный директор назвал эту цифру — это значительная доля, более 50%. И мы постоянно работаем над ее увеличением. Сегодня российский рынок грузовых автомобилей показывает рост: его объем за семь месяцев 2021 года увеличился примерно на 36–38%, и мы прогнозируем, что по итогам года рост составит 32–34%.

— Вы говорите о сегменте свыше 12 тонн?

— Речь идет о коммерческом транспорте свыше 3,5 тонны. Смотрите, рост по МАЗу на российском рынке за семь месяцев этого года — более 50%. Продажи увеличились на 55%. Доля, которую мы сегодня занимаем на российском рынке коммерческого транспорта, выросла на 2,5 процентного пункта, до 6,5%. Поэтому, конечно, мы значимый производитель и серьезный игрок на рынке РФ.

— Мы производим широкую линейку самых разных автомобилей полной массой от 10 до 50 тонн. Российским потребителям широко известны наши среднетоннажные грузовики МАЗ-4371, МАЗ-4381. В сегменте ниже 10 тонн, в том числе в сегменте легкого коммерческого транспорта, МАЗ только начинает развиваться.

— Кто ваши основные покупатели в России? Это в основном госзаказчики?

Что касается продаж пассажирской техники, это в основном муниципальные и госзакупки, которые финансируются государством в рамках различных программ. Вот недавно мы поставили в Петербург первую партию автобусов средней вместимости МАЗ-206 с двигателем на сжиженном газе.

— У вас в РФ один дистрибутор?

— Санкт-Петербург, как я понимаю, для вас самый крупный в России рынок по автобусам?

— Нет. Мы работаем в разных регионах. Из последних проектов можно выделить поставку в Челябинск 33 автобусов на сжиженном метане. Это была первая партия таких машин для РФ. Также были продажи автобусов в Москву, Читу, Псков, Новосибирск. К чемпионату мира по футболу 2018 года мы поставили в РФ более 1 тыс. автобусов, к Олимпиаде в Сочи — более 250 единиц, к Универсиаде в Казани 2013 года — более 230 единиц.

— Если говорить о доступе к госзакупкам в РФ, он как-то усложнился для вас с момента распространения на производителей из ЕАЭС требований российского 719-го постановления?

Как автопром ЕАЭС пересобрали под Россию

— Чтобы мы в большей степени локализовывались, с каждым годом увеличивается количество баллов, которые мы должны обеспечить, и планка все время повышается. Но, знаете, если машина хорошая, если в ее конструкции предусмотрен современный привод, то заменить его худшим и получить большее количество баллов, конечно, можно, но и автомобиль от этого станет хуже. Кто от этого выиграет? И если это автобус, выиграют ли пассажиры?

— Нет. Совершенно не выиграют. Но выиграет местный производитель. Потому что у него больше баллов, даже если конструкция машины худшая по качеству, техническим параметрам. А мы, чтобы обеспечить нужное количество баллов, вынуждены переходить, условно говоря, на ту же трансмиссию, что и он, но при этом ухудшать эксплуатационные качества продукции. В этом и состоит проблема.

— В России 719-е постановление в нынешнем виде существует уже несколько лет. Было ли оно шоковым для производителей из Беларуси?

— Нет, конечно. Скажу так: Россия большая, она может себе это позволить.

— Вы используете двигатели Ярославского моторного завода (ЯМЗ, входит в группу ГАЗ). Отраслевые СМИ сообщали, что у вас есть план полностью перейти на китайские двигатели, коробки передач.

— Это неверная информация. Мы работаем для потребителей. И до того момента, пока последний потребитель или наш клиент не придет и не скажет, что ему не нужна машина с двигателем ЯМЗ, у нас в линейке будут такие двигатели.

— Но двигатели ЯМЗ, как я понимаю, помогают еще и начислять необходимые баллы за локализацию?

— Видите ли, система предусматривает, что, если речь идет о на 100% белорусском производстве, за это тоже начисляются баллы. У нас в Беларуси есть совместное предприятие по производству двигателей.

— Там высокая локализация?

— А с учетом санкционных ограничений поставки в Европу не прекратились?

— Но вы ожидаете, что в этой ситуации доля МАЗа на российском рынке все равно вырастет?

— Да, но это произойдет за счет общего тренда — роста рынка коммерческого транспорта в РФ, а не за счет замещения.

— В России, в том числе на выставке COMTRANS, очень популярна тема электромобильности и водородных решений. У вас тоже есть электробус.

— Да, и он был представлен на выставке, с ночной зарядкой. В рамках COMTRANS прошла дискуссия, на которой присутствовали Юрий Иванович Борисов и Сергей Анатольевич Когогин (гендиректор КамАЗа — ''Ъ''). Обсуждали, какая машина более перспективна…

— Чистый электробус или на водороде?

— Нет, говорили о другом. Сегодня стоимость одной единицы техники с электроприводом равна стоимости трех единиц техники с двигателем внутреннего сгорания. А одна машина с водородным двигателем сопоставима по стоимости с девятью машинами с двигателем внутреннего сгорания.

— Но вы не планируете внедрить быструю зарядку для того, чтобы претендовать на московские тендеры?

— А у вас дизельный отопитель, как у московских электробусов?

— Нет, у нас электрический, мы смогли полностью отказаться от дизельного топлива в электробусе.

— Эти машины отгружались в Петербург?

— Да, в Санкт-Петербурге проходила тестовая эксплуатация.

— А по грузовикам есть какие-то наработки в области альтернативных ДВС-решений?

— Есть очень перспективные наработки: электропривод, водородные топливные элементы. Чуть позже мы их представим.

Читайте также: