Сколько качать колеса на эндуро 250

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы улучшить рабочие качества шины, увеличить экономичность работы двигателя, а также обеспечить устойчивость на дороге, необходимо поддерживать правильное давление в шинах. Они проектируются с таким расчётом, что их форма должна поддерживаться внутренним давлением. Если шина накачана правильно, она изнашивается равномерно, не происходит деформаций протектора и боковой части покрышки.

Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта, что отрицательно сказывается на курсовой устойчивости, особенно в поворотах. Наибольшему износу будет подвергаться центральная часть протектора. Шина становится очень жёсткой, сильнее переносит вибрации от неровностей на дороге на кузов скутера. Страдает подвеска: подшипники и сайлентблоки, а также амортизаторы.

Если же шина недокачана, то сцепление с дорогой также недостаточное, износ приходится на боковые части протектора. Из-за повышенного трения происходит перегрев шины, что приводит к разрушению каркаса. Недостаток давления в 20% выражается в 30%-м снижении рабочего ресурса шины. Кроме того, увеличивается сопротивление качению, и результат – повышенный расход топлива.

Поэтому давление нужно поддерживать на рекомендованном уровне. Если покрышка хорошо прилегает к ободу диска, не имеет проколов, то она практически не спускает воздух. Тем не менее, давление надо иногда проверять, хотя бы визуально. Если вы сели на скутер, и шина заметно деформировалась, значит, её необходимо срочно подкачать.


Для замера давления используются приборы – манометры. Они бывают механические (стрелочные) или цифровые электронные. Манометры, встроенные в компрессоры, обычно не очень точные. Но для скутера подойдут.

До скольких атмосфер накачивать колесо скутера?

Обычно используются такие цифры: переднее колесо скутера накачивается до 1,8 атм, а заднее – до 2 атм. Зимой давление можно сбавить на 0,1-0,2 атм.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Контроль давления в шинах

На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.


Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.

Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.






Недокачанная шина



Таблица давления в шинах

На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.

Размер колесДавление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер)
Нормальная нагрузкаПолная нагрузка
100/60-102,2/2,32,3/2,4
130/60-131,8/2,02,0/2,2
130/70-122,2/2,32,3/2,4
120/70-122,25/2,32,3/2,4
110/70-122,2/2,32,3/2,4
120/80-121,8/2,02,0/2,2
130/70-101,8/2,02,0/2,2
100/90-101,9/2,12,0/2,2
120/90-101,8/2,02,0/2,2
130/90-101,9/2,12,0/2,2
3,0х101,75/2,02,0/2,1
3,50х10 4PR2,5/2,52,6/2,6

Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:

МодельПереднее колесо, атмЗаднее колесо, атм
Мопед Альфа 50cc1,722,2
Мопед Дельта1,482,6
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов)1,72
Хонда Дио1,61,97
Хонда Такт1,581,95

К чему приводит некорректное давление воздуха в колесах

Несерьезное отношение к колебаниям давления в покрышках скутера может повлечь довольно ощутимые неприятные последствия, которые напрямую угрожают безопасности движения.

Недостаточная накачка может привести к следующим проблемам

Избыточное давление ведет к другим негативным явлениям

  • пятно контакта с дорогой локализуется в центральной части протектора, что приводит к его преждевременному истиранию в этом месте;
  • сцепление с дорожным покрытием падает, возрастает риск заносов на поворотах, появляется проскальзывание при торможении;
  • усиливается вибрация при движении, езда становится некомфортной, возрастает нагрузка на подвеску;
  • при попадании колеса на неровность перекачанная покрышка может взорваться.

Перекачивание колес скутера допускается только в двух случаях

  1. Движение на больших скоростях продолжительное (более 1 часа) время.
  2. Дополнительная загруженность мопеда (перевозка пассажира или значительного груза). В этом случае давление в заднем колесе увеличивают на 0,2 атм.

Важно! Кроме того поправка делается на сезонность. Зимой показания манометра допускается немного повышать (на 0,1-0,2 атм.). Это компенсирует низкую температуру и повысит комфорт при катании. В летний период давление можно слегка снизить, во время движения колеса нагреются, и показания придут в норму.

Давление в шинах зимой

Многие владельцы скутеров, которые ранее не использовали данный вид техники, не задумываются о том, что шины скутера должны иметь определенную степень давления. Вообще шина любого транспортного средства должна иметь оптимальные показатели согласно рекомендациям, поэтому скутер также должен соответствовать общепринятым нормам. Если давление в шинах скутере правильное то увеличивается срок их эксплуатации, также улучшается динамика скутера и комфортность. Если давление будет неправильным, шина получит неровную форму.


Какое давление в шинах скутера должно быть, и с какой периодичность их проверять? На самом деле шины придется смотреть перед каждой поездкой, особенно если она дальняя. Достаточно хорошо надавить на сиденье и увидеть: спущена ли шина? При последнем движении покрышка могла пробиться, а после длительного простоя просто спустить. Рекомендуется в таком случае подкачать покрышку и съездить в ближайший шиномонтаж.

Советы по обслуживанию

Чтобы продлить жизнь колес своего скутера, повысить собственную безопасность при езде и избежать дополнительных расходов на содержание и эксплуатацию своего транспортного средства, соблюдайте ряд нехитрых правил:

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
    по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
    по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

:)

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Хард эндуро мотоцикл едет по воде

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.



Обкатка дорожной моторезины

Купив и установив на мотоцикл новую резину, не спешите проверять её сцепление на предельных скоростях и углах наклона. Каждая новая шина должна пройти обкатку, в ходе которой её каркас, бандаж и резиновый слой прирабатываются и выходят на расчетные характеристики. Считается, что расстояние 100 км. достаточно для обкатки нового колеса. Пройдя её, не забудьте проверить давление в колесе, а так же осмотреть его на предмет правильности посадки и возможного нарушения геометрии. Если никаких проблем не возникло – колесо готово к полноценной эксплуатации. Необходимо помнить, что большинство моделей моторезины до начала эксплуатации покрыты специальным составом, препятствующим её высыханию и старению во время хранения. Считается, что покрытая этим составом резина сохраняет свои свойства в течение пяти лет. Установив новое колесо, необходимо аккуратно стереть этот слой в ходе обкатки, постепенно увеличивая угол наклона мотоцикла до максимальных величин, используемых вами при эксплуатации. Но помните, что стерев защитный состав, вы запускаете процесс высыхания резиновой смеси. И через 2 года, вне зависимости от величины пробега, колесо нужно будет поменять. Необходимо помнить, что покрышки требует обкатки не только перед началом эксплуатации, но и после зимнего хранения. На поверхности колеса образуется слой высохшей резины, который необходимо аккуратно стереть во время первых поездок в новом сезоне.

Давление в колесах




Давление в кроссовой резине

Давление в шинах для мотокросса используется 1,2-0,8 BAR. Главное правило: чем мягче грунт, тем выше давление. При этом необходимо учитывать как свойства конкретной трассы, так и стиль гонщика. В классическом эндуро вместо камер используются муссы с различным давлением: 0,4-0,9 BAR в зависимости от типа трасс.


Подбор резины нестандартного размера






Маркировка колеса

Что дает владельцу мотоцикла правильный подбор резины? Это безопасность, стабильность езды, правильное выполнение техничных элементов и собственно весь спектр подъемов, спусков от самых легких до самых сложных. Их можно отработать гораздо легче на правильно подобранной резине нежели на той, которая стоит с завода.

Примерно 40-50% успеха в езде и получения удовольствия от нее, зависит от подбора резины т.к., если подобрать под мокрую погоду и грязь резину не с тем рисунком, не с тем компаундом по мягкости и по жесткости, то можно очень долго копаться в грязи и езды никакой не будет.

Отличная моторезина ждет вас

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K786 WASHOUGAL 2 STICKY 64M TT

Купить Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K786 WASHOUGAL 2 STICKY 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K786 WASHOUGAL 2 STICKY 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K786 WASHOUGAL 2 STICKY 64M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 120/100-18 KENDA K774 IBEX 68M TT

Купить Шина пневматическая 120/100-18 KENDA K774 IBEX 68M TT

Шина пневматическая 120/100-18 KENDA K774 IBEX 68M TT

Шина пневматическая 120/100-18 KENDA K774 IBEX 68M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K774 IBEX 64M TT

Купить Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K774 IBEX 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K774 IBEX 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K774 IBEX 64M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K775 WASHOUGAL 64M TT

Купить Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K775 WASHOUGAL 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K775 WASHOUGAL 64M TT

Шина пневматическая 110/100-18 KENDA K775 WASHOUGAL 64M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K774F IBEX 51M TT

Купить Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K774F IBEX 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K774F IBEX 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K774F IBEX 51M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775FA WASHOUGAL 2 51M TT

Купить Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775FA WASHOUGAL 2 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775FA WASHOUGAL 2 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775FA WASHOUGAL 2 51M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775F WASHOUGAL 51M TT

Купить Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775F WASHOUGAL 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775F WASHOUGAL 51M TT

Шина пневматическая 80/100-21 KENDA K775F WASHOUGAL 51M TT – отличный выбор!

Шина пневматическая 90/100-21 KENDA K774F IBEX 57M TT

Купить Шина пневматическая 90/100-21 KENDA K774F IBEX 57M TT

Шина пневматическая 90/100-21 KENDA K774F IBEX 57M TT

Шина пневматическая 90/100-21 KENDA K774F IBEX 57M TT – отличный выбор!

Существует ли универсальная резина?

Многие задаются этим вопросом, потому что не у всех есть финансы на то, чтобы купить комплект для зимы, комплект для лета, для грязи, для песка и так далее… Давайте же попробуем разобраться с этим вопросом.

Что дает райдеру правильно выбранная резина?

В первую очередь – это уверенность на треке. Очень важно выбрать резину под подходящий грунт. Например, если мягкий грунт, то надо выбирать резину потверже - для мягкого грунта. И наоборот - для жесткой поверхности выбирают резину помягче.

Если трасса пересохшая, то резина для мягкого грунта не сработает, она начнет проскальзывать и будет плохой держак. Поэтому нужно выбирать специальную резину для жесткого грунта - мягкую и с невысокой шашкой.

Особенно рекомендуем эндуристам, если трасса вами выбрана тяжелая – надо выбирать резину для жестких треков, хард-эндуро.

Соответственно, резина должна быть мягче. Да, она ходит недолго, но вы реально почувствуете зацеп и будете себя уверенно чувствовать на треке.

Нужно ли во всем этом разбираться новичкам? Наверное, нет. Новичкам надо, чтобы резина была бюджетной, ходила долго. Поэтому можно выбирать резину один раз для средних грунтов, не заморачиваясь на какие-то особые условия и этого будет достаточно.

На что стоит обращать внимание при выборе резины?

Прежде всего, нужно посмотреть на те места, куда вы собираетесь поехать. Т.е., если вы покупаете резину для песка, а собираетесь ехать на каменистые трассы (хотя, в Беларуси таких трасс немного), то это немного странно.

На самом деле очень много отличий по составу резины, по рисунку, по длине шашек, ширине, по высоте. Разобраться в ситуации и подобрать резину для ваших целей помогут наши специалисты. Для этого всего лишь нужно получить консультацию по телефону или в нашем магазине.

а вот какие эндуро мотоциклы вы можете купить у нас

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Купить Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300 (Белый/синий)

Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300

Новинка 2021г. Regulmoto LEGEND 300 полноценный эндуро c ПТС.

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)

Купить Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 11 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)


Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 250 см 3

Возраст: от 11 лет

Размер колёс: 21″

Зажигание: электронное (C.D.I)

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Купить Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий) – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR

Купить Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR

Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.

Мотоцикл RegulMoto DYNA

Купить Мотоцикл RegulMoto DYNA

Мотоцикл RegulMoto DYNA

RegulMoto DYNA модель с прозрачным бензобаком увеличенной емкости 9 л.

Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300

Купить Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300

Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300

Новинка 2021 года. Эндуро мотоцикл Regulmoto CR-Z 300. Высота по седлу: 920 мм. В его прочнейшей, хромомолибеновой раме установлен новый 4-такный двигатель жидкостного охлаждения c богатыми “низами” от компаниии Zongshen мощностью 25 л.с. – CBS300. Готовит смесь для двигателя, плоскодросельный карбюратор NIBBI RACING PWK 34. Передняя подвеска – с регулировками, перевёрнутого типа 910мм.
Задняя – полностью регулируемый моноамортизатор 480мм

Мотоцикл GASGAS MC 450F

Купить Мотоцикл GASGAS MC 450F

Мотоцикл GASGAS MC 450F

Мотоцикл GASGAS MC 450F – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 449,9 см 3

Размер колёс: 21/18″

Зажигание: Электростартер

Число тактов: 4-х тактный

Мотоцикл GASGAS MC 125

Купить Мотоцикл GASGAS MC 125

Мотоцикл GASGAS MC 125

Мотоцикл GASGAS MC 125 – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 124,8 см 3

Размер колёс: 21/18″

Зажигание: Кикстартер

Число тактов: 2-х тактный

Мотоцикл GASGAS MC 85

Купить Мотоцикл GASGAS MC 85

Мотоцикл GASGAS MC 85

Мотоцикл GASGAS MC 85 – отличный выбор!

Двигатель: Бензиновый

Объем/мощность: 84,9 см 3

Размер колёс: 21/18″

Зажигание: Кикстартер

Число тактов: 2-х тактный

Какие типы резины бывают?

Давайте условно разделим на три основных группы: песок, грунт, камни.
Резина для песка отличается шириной шашек. Шашки работают, как лопата. Чтобы работа была правильной в песке, открывался газ, но не было проскальзывания.

Сколько должен иметь комплектов резины настоящий эндурист?

Не менее 3-х. В первую очередь, это грязевой комплект - высокая редкая шашка с хорошей очищаемой способностью.

Второй комплект должен быть универсальный, который подходит под все виды грунта. На средние грунты, он достаточно долго будет работать и хорошо держать.

И третий комплект – это на высохшую землю. Здесь нужна резина на жесткий грунт.

Можем посоветовать для грязи Кenda K760. Она нравится тем, что у нее очень мягкий компаунд и при этом рисунок похожий на песчаную резину. При том, что высота шашек там 17мм. Получается, что на каких-то грязевых участках она очень хорошо гребет и прорывает грязь насквозь.

Комплекты для гор – чем мягче, тем лучше зацеп. Больше будут получаться всяческие перестановки без срыва.

Мотоботы нужны?

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Купить Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro – исключительный комфорт и первоклассная посадка даже для широкой стопы.

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Купить Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Совершенно новые мотоботы Leatt GPX 5.5 FlexLock, трехлетний проект с глубокой проработкой и тестированием профессиональными спортсменам со всего мира!

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Купить Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Совершенно новые мотоботы Leatt GPX 5.5 FlexLock, трехлетний проект с глубокой проработкой и тестированием профессиональными спортсменам со всего мира!

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Купить Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt GPX 5.5 Flexlock для мотокросса и эндуро

Совершенно новые мотоботы Leatt GPX 5.5 FlexLock, трехлетний проект с глубокой проработкой и тестированием профессиональными спортсменам со всего мира!

Мотоботы RYO Racing MX3, черные

Купить Мотоботы RYO Racing MX3, черные

Мотоботы RYO Racing MX3, черные

Mотоботы RYO Racing MX3 – изготовлены из кожи и высококачественного синтетического материала.

RYO Racing оснащены четырьмя сменными застежками на ремнях, регулируемых по длине, что обеспечивает комфорт и удобство в использовании.

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Купить Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro для мотокросса и эндуро

Мотоботы Leatt 5.5 Flexlock Enduro – исключительный комфорт и первоклассная посадка даже для широкой стопы.

Мотоботы Gaerne GX1 EVO черно-белые

Купить Мотоботы Gaerne GX 1 EVO черно-белые

Мотоботы Gaerne GX1 EVO черно-белые

Полностью новая колодка для легкой и более интегрированной нагрузки. Ботинки GX1 EVO оснащены совершенно новым покрытием G.Light Welt. C делано в Италии.

Мотоботы Gaerne GX1 EVO красные

Купить Мотоботы Gaerne GX 1 EVO красные

Мотоботы Gaerne GX1 EVO красные

Полностью новая колодка для легкой и более интегрированной нагрузки. Ботинки GX1 EVO оснащены совершенно новым покрытием G.Light Welt. C делано в Италии.

Мотоботы Gaerne GX1 EVO черные

Купить Мотоботы Gaerne GX 1 EVO черные

Мотоботы Gaerne GX1 EVO черные

Полностью новая колодка для легкой и более интегрированной нагрузки. Ботинки GX1 EVO оснащены совершенно новым покрытием G.Light Welt. C делано в Италии.

Мотоботы Gaerne GX1 EVO желтые

Купить Мотоботы Gaerne GX 1 EVO

Мотоботы Gaerne GX1 EVO желтые

Полностью новая колодка для легкой и более интегрированной нагрузки. Ботинки GX1 EVO оснащены совершенно новым покрытием G.Light Welt. C делано в Италии.

Что обозначают цветные полосы на шинах?

Красная полоса - это состав резины и жесткости для мотокросса.
Для эндуро идет желтая полоса. Она позиционируется, как кантри-кросс. Что-то между кроссом и хард-эндуро.

Зеленая полоса – это мягкий состав. Мягкий уже для хард-эндуро. Для совсем харда - это две зеленых полосы.

Что обозначают цветные полосы на шинах?

С покрышками разобрались (разобрались ведь?). Теперь разберемся – что же мы поставим во внутрь колеса.

Изначально муссы использовали ребята, которые занимаются мотокроссом и только потом ребята из эндуро подхватили эту идею, но им этого оказалось мало, и они придумали штучку поинтересней, которую назвали тюблес. У нас есть очень хорошая статья на эту тему: что такое тюблес?

Основой решения является небольшая камера, которая накачивается высоким давлением до 8 атмосфер. Эта камера закрывается защитной покрышкой красного цвета для защиты самого себя от износа, проколов и ударов. Таким образом, эта небольшая камера выполняет две функции - она прижимает покрышку к ободу и защищает обод от пробоя.

Для накачивания воздуха основной камеры внутри шины наружу сквозь мини камеру выводится второй винтик ниппель. Благодаря этой системе можно подстраивать давление в любом диапазоне – вплоть до нуля. Это позволяет ехать в любом режиме и условиях.

Если необходимо проехать скользкий сыпучий участок, то вы травите до минимума. А если вас ждет твердый грунт, то просто поднимите давление в основной камере и мчитесь на максимальной скорости.
Возможность стравливать давление вплоть до нуля – это действительно плюс. При небольших проколах возможен оперативный ремонт без демонтажа и снятия колеса – это тоже плюс.

Теперь о минусах. В первую очередь, это относительно высокая цена. Возможен износ внутренней камеры. При пробое, во внутренней камере вся система перестает работать должным образом. В теории, существует невысокая вероятность повреждения покрышки, которую не отремонтируешь набором для ремонта. Требуется постоянный контроль давления в основной камере колеса, в случае, если система не герметична.

Как ездить на эндуро по городу

По закону для того, чтобы ездить на эндуро в городе, необходимо следующее:

  • Права категории А (зависит от объёма двигателя);
  • На эндуро должны иметься документы такие, как ПТС, свидетельство о регистрации и ОСАГО;
  • На ТС должна быть установлена дорожная резина соответствующей маркировки;
  • Обязательно наличие государственного знака;
  • Чтобы ездить на эндуро по городу нужно, чтоб на ТС имелся ближний/дальний свет и указатели поворотов;
  • На водителе должна быть одета экипировка, большой выбор можно посмотреть на сайте — экипировка.

Как правильно подобрать давление в мотошинах?

У передней и задней шины давление должно быть разным, и это важно понимать перед тем, как брать в руки насос. В руководстве пользователя любого байка всегда указывается оптимальное давление именно для холодных шин, так что, если вы измерите показатели сразу после поездки, не удивляйтесь, что на манометре будут другие значения – воздух внутри успел прогреться и расширился.

давление в мотошинах

Все параметры холодной накачки резины производитель указывает на таблице на раме мотоцикла или в руководстве пользователя. Они разнятся в зависимости от типа мототехники, но, как правило, данные варьируются в пределах 2,0-2,5 Атм для переднего колеса и 2,2-2,9 Атм для заднего. Если планируете посадить на байк еще одного человека, рекомендуем подкачать шины на 0,2 Атм.

Горячее давление зависит от множества факторов вплоть до манеры езды мотоциклиста, так что их придется подбирать индивидуально под каждый конкретный случай:

Для начала накачайте покрышки до 2-2,3 Атм, учитывая, что для задней шины давление всегда должно быть на 0,3 Атм больше, чем для передней.

Покатайтесь в вашем обычном темпе в течение 10-15 минут. Давление в задней и передней шине должно увеличиться в среднем на 0,2 Атм.

Потом снова воспользуйтесь манометром: если он показывает значение в пределах нормы холодного давления, то вы добились своей цели. Если оно выше, то приспустите колеса, если ниже, подкачайте. Замеряйте давление в шинах и корректируйте количество воздуха внутри, пока не добьетесь результата.

измерение давления в мотошинах

Если вы заметили, что сразу после старта ощущается небольшой дискомфорт, то это в порядке вещей. Резине нужно немного прогреться и через пять минут все придет в норму.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Правильная эксплуатация колес в мототехники

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

Недостаточное давление в колесах мотоцикла

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.


Важно!

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Муссы

Решение, которое просится само собой изначально. Необходим материал, который заменит собой камеру и будет имитировать ее характеристики без накачки воздухом. Таким образом появились так называемые муссы. Мусс представляет из себя целостное изделие, напоминающее по консистенции резину и монтируется вместо камеры. Муссы бывают различные по своим характеристикам и плотности, таким образом они могут имитировать различное давление, которые было бы накачано в камеру. Отличное решение, которые много лет уже используется эндуро и мотокросс спортсменами, а также просто любителями.

муссы risemousse

В настоящее время появились муссы, состоящие из ячеек. При повреждении какой-то из ячеек ее можно вырезать и заменить ремонтной.

На текущий момент это самое популярное решение, но у него есть свои минусы.

Преимущества муссов:

  • Отсустствие необходимости обслуживания и контроля давления в колесах.
  • Проколы не страшны.

Недостатки муссов:

  • Относительно высокая цена.
  • Сложнее монтируется колесо (используется специальный гель), требуется подготовка и инструмент.
  • Ограниченное использование и скорость использование (нельзя ездить по ДОП).
  • Ограниченный срок эксплуатации, в среднем около 50 моточасов или от 1 до 3 лет в зависимости от условий эксплуатации.
  • Ограниченный срок службы по времени. Любой эластичный материал со временем высыхает. Правда совсем недавно появились муссы RiseMousse без ограничения по сроку службы.
  • Невозможность регулирования давления. Эквивалентное давление постоянно. И если зацепа все равно не хватает, или наоборот хотелось бы сделать колесо более жестким, придется смириться и ехать дальше как есть.

Нередки истории, когда райдеры изготавливали своеобразные муссы из природных материалов, когда нечем ремонтировать, а доехать до дома необходимо. В покрышку засыпается все что лежит под ногами, к примеру шишки, листва, ветки. Все это дело хорошо утрамбовывается, после чего колесо собирается на место. Конечно, это не решение проблемы, но это позволит аккуратно доехать до дома и свести к минимуму риск повреждения обода.

мусс природный эндуро

Практические советы по измерению и стабилизации давления в шинах мотоцикла


Мотоцикл, транспорт довольно популярный и быстрый. Количество мотоциклов на дорогах нашей страны увеличивается быстрыми темпами. Это обусловлено тем, что на мотоцикле можно быстро добраться из одного конца города в другой не обращая внимания на пробки. Это удобно и устраивает большинство пользователей транспорта на двух колесах. Безопасное вождение мотоцикла – это уже искусство. Тут мало одного шлема. Вождение сопряжённо с большим количеством тонких нюансов, знать которые должен каждый. Одним из таких нюансов является давление в шинах мотоцикла. Вы конечно слышали о нем, но как его настроить оптимально вы не знаете.

Есть два нюанса измерения давления в шинах мотоцикла. Первый, это измерение давление на горячую, что означает замер давления после 5 минут езды на вашем мотоцикле. Второй — когда давление измеряется на холодную , тое сть перед стартом вашего мотоцикла.

В вашу покрышку закачан обычный воздух, который при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. При езде ваша резина и диск нагревается, что приводит к увеличению давления. Колесо стоит качать так, чтобы после 5 минут использования, ваше давление в шинах мотоцикла было не более 2.2 АТ. Это среднее значение, которое оптимально подходит для всех мотоциклов. Недокаченное колесо радовать вас не будет. Даше после прогрева мотоцикла, вы будете чувствовать себя так, как будто распустили подвеску по максимуму. Ваш мотоцикл будет раскачивать, маневренность снизится. В общем, удовольствия от вождения вы не испытаете. Перекаченное колесо также, ничего хорошего не несет. Если вы перекачали его на холодную, то после прогрева, давление может возрасти до 0.5АТ, ну или в среднем 0.3АТ. это приведет к ухудшению контакта с дорогой, что в свою очередь чревато тяжкими последствиями для вас. Также вы чувствуете, что подвеска стала работать по-другому. Если, вы чувствуете, что после длительного использования мотоцикла, его поведение ухудшается, проблема очевидна, перекаченное колесо.


Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо. Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами: Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса. Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем. Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой. Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.


Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления. Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Двигатель Beta 300 RR

Электростартер двигателя Beta 300 RR как раз такой, какой необходим для двухтактного 300-кубового двигателя. Тяга из нижнего диапазона плавно переходит во впечатляющий средний диапазон и остается сильной при высоких оборотах. Двигатель не достигает таких высоких оборотов и не такой "быстрый", как 250-кубовый 2-тактный, зато он демонстрирует отличный верхний диапазон оборотов и его мощности хватит для того, чтобы заезжать на большие возвышенности. Вы можете весь день ездить на Beta 300 RR на низких передачах или без труда добавить двигателю немного оборотов, ведь реакция дросселя байка восхитительна и ездить на нем очень увлекательно. Благодаря системе впрыска масла двигатель не перегружается после длительных периодов езды на низких оборотах. Каждому из наших водителей-тестировщиков, как новичкам, так и экспертам, очень понравился выход мощности и его универсальность.

Подобно двухтактного двигателю КТМ, который очень напоминает двигатель этого мотоцикла, воздушный жиклер мотора Beta регулируется шестигранным ключом, и я советую его настроить, т.к. это может кардинально изменить подачу мощности. Немного регулировок не помешают, т.к. это позволит вам настроить подачу мощности под ваши индивидуальные нужды. Это самый простой и быстрый способ настроить подачу мощности, не тратя на это деньги. Так что если у вас нет шестигранного ключа, пожалуй, вам стоит его приобрести.

Двухтактный эндуро мотоцикл Beta 300 RR 2016 года

Ребята, которые любят хардкорную езду по бездорожью знают насколько хорош 300-кубовый двухтактного двигатель для езды по сложной местности без дорожного покрытия. Они легки, просты и в этом плане в некотором смысле превосходят дчетырехтактного. Посмотрите на любое экстремальное гоночное событие эндуро, где 99% гонщиков ездит на 2-тактниках, т.к., когда езда становится сложной они, определенно, обладают преимуществами.

Трансмиссия и стоковый привод Beta 300 RR работают в целом хорошо. Более высокие и тяжелые водители могут произвести некоторые регулировки для того, чтобы урезать промежутки между передачами, особенно если они предпочитают ездить на более низких передачах, по сложной для езды местности, которым не нужны сумасшедшие скорости и довольствуются второй и третьей передачей в большинстве случаев.

Зимняя внедорожная резина

Зимняя резина.jpg

Оба вида обладают специализированным морозоустойчивым компаундом, благодаря которому резина не замерзает и не трескается даже в сильные морозы.

Резина зима.jpg

Читайте также: