Сколько лямбда зондов на матизе

Обновлено: 30.06.2024

BOSCH F 00H L00 091 Лямбда-зонд Регулирующий зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Идентификационный номер исполнения штекерного разъема Flat Длина [мм] 375 Размер резьбы M18 x 1.5 Ширина зева гаечного ключа 7/8" Длина кабеля [мм] 375 Тип сборки готовый к монтажу Количество проводов 4 Лямда-зонд отопленная

DELPHI ES20317-12B1 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Идентификационный номер исполнения штекерного разъема Flat Длина [мм] 310 Размер резьбы M18 x 1.5 Ширина зева гаечного ключа 7/8" Длина кабеля [мм] 310 Тип сборки готовый к монтажу Количество проводов 4 Лямда-зонд отопленная

DELPHI ES20335-12B1 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Идентификационный номер исполнения штекерного разъема Flat Длина [мм] 375 Размер резьбы M18 x 1.5 Ширина зева гаечного ключа 7/8" Длина кабеля [мм] 375 Тип сборки готовый к монтажу Количество проводов 4 Лямда-зонд отопленная

METZGER 0893540 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

MAGNETI MARELLI 460000440010 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля для левостороннего расположения руля Количество проводов 4 Длина кабеля [мм] 380 Лямда-зонд отопленная

Автомобиль с лево- / правосторонним расположением руля для левостороннего расположения руля Количество проводов 4 Длина кабеля [мм] 310 Лямда-зонд отопленная

TRISCAN 8845 21004 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)

TRISCAN 8845 21019 Лямбда-зонд для DAEWOO MATIZ (Дэу Матиз)


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.


При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.


В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.


Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.


Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.


Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Поменять Датчик Кислорода На Дэу Матиз


схема датчиков дэу матиз с 2-мя датчиками кислорода. 1 ноя 2008. Не так давно появился и 2-ой датчик кислорода — без него соответствия нормам Евро III не достигнуть. Что практически, что моторы как и раньше.

18 авг 2012. Но вот с лямбда-зондом (датчиком кислорода) нашему клиенту остается оказалось совсем не так. На Хонде к нему подходит 4 провода (см. схему выше): Голубий. 10 мар 2015. Здрасти! Подскажите, конденсатор в схеме нужно ставить. скажите пожалуйста 1 датчик оказывает влияние на мощность на троение дв ?. 22 июн 2015. Подойдёт ли эта схема на лексус ес 300 2002 года. Только там три. Проверка неисправного датчика кислорода ч. 1. Duration: 3:14. Лямбда-зонд (датчик кислорода). Энциклопедия японских. 3 денька вспять на понели зажегся датчик поломки инжектора. Заехал на диагностику- компьютер. DAEWOO MATIZ Коды самодиагностики. вероятнее всего датчик кислорода либо по другому альфа зонд нашему клиенту остается вопросы вам в личный кабинет сайта. Ссылка. Торговля запчастями датчик кислородный для авто Daewoo. Датчик кислорода (лямбда-зонд) для а/м Daewoo Nexia, Matiz 0. 8, Шевроле Lanos, Spark. 16 май 2015. Что такое лямбда-зонд. Какие возникают признаки при его неисправности, как проверить и сменять датчик кислорода. 18 авг 2012. Однако вот с лямбда-зондом (датчиком кислорода) что остается сделать нашему клиенту оказалось не настолько. На Хонде к нему подходит 4 провода (см. схему выше): Голубий. Расход горючего на Дэу Нексия. Daewoo Nexia FAQ


Читайте так же

Особенности работы лямбда-зондов (датчиков кислорода. Торговля запчастями датчик кислородный для авто Daewoo. Датчик кислорода (лямбда-зонд) для а/м Daewoo Nexia, Matiz 0. 8, Шевроле Lanos, Spark. 9 июн 2014. Любой из производителей датчиков концентрации кислорода заносит в. Для Daewoo Matiz интересующий нас датчик производства. 1-ые признаки неисправности лямбда-зонда либо как. Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор 2-го датчика. Список датчиков на Дэу Нексия, их описание и методы проверки работоспособности. Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда- зонд). 18 авг 2012. Однако вот с лямбда-зондом (датчиком кислорода) что остается сделать нашему клиенту оказалось не настолько. На Хонде к нему подходит 4 провода (см. схему выше): Голубий. Датчики на Дэу Нексия. Daewoo Nexia FAQ 16 май 2015. Что такое лямбда-зонд. Какие возникают признаки при его неисправности, как проверить и сменять датчик кислорода. Блок предохранителей и реле в Daewoo Matiz Лямбда зонд (датчик кислорода). Как одурачить 2-ой лямбда. Сделай сам / ОчУмелые ручки. Форум хозяев Ravon Matiz. Как проверить лямбда зонд и сделать эмулятор 2-го датчика. 1-ые признаки неисправности лямбда-зонда либо как. 22 июн 2015. Подойдёт ли эта схема на лексус ес 300 2002 года. Только там три. Проверка неисправного датчика кислорода ч. 1. Duration: 3:14. Датчики на Дэу Нексия. Daewoo Nexia FAQ Посоветуйте-на матизе загорел датчик инжектора Ремонт и. Расход горючего на Дэу Нексия. Daewoo Nexia FAQ Диагностика бухгалтерской системы управления движком автомобиля. Сервис-мануал Daewoo Matiz (Редакция ЗА Рулем ) / Сервис-мануал. Установил Датчик Кислорода , рекомендованый почетаемым Максимом. Лямбда-зонд (датчик кислорода) на Suzuki Eskudo. Схема L-коррекции с одним и 2-мя датчиками кислорода мотора. 1 – впускной коллектор; 3.2.


Решил я для профилактики прочистить датчик 🙂 Вдруг поможет с расходом))) Ну если умрет- то его проблемы 😀
Читал, что нужна ортофосфорная кислота… Преобразователь ржавчины на этой основе должен подходить нормально…
Долго искал по хоз магазам… Нашел далеко не сразу…



Итак! Где же этот датчик? Снимаем воздухан- под ним:


Для удобства свинчивания его- я снял крышку (на ней рука нарисованная- мол на слабо прикоснуться на заведеный двигатель) Три ржавых болта там…



Сам датчик снимаем ключом на 22


Принес домой и взял в руки зеркалочку. Чтоб фоточки были позачетнее;))))



Ну и оставляю отмокать минут на 15-20



Промыл под горячей водой датчик после "ванны". Вот такой он стал… Вид чуток получше


По расходу не могу ничего сказать… Проехался км на 50… В одну сторону 25км проехал- ощущений нет. Заглушил- прошелся, подышал природным воздухом. А вот обратно ехал- мне кажется появилась какая-то плавная динамика. Ускорение то же, но как-то по другому стал вжиматься в сидение))) Плавно и приятно))))

Еще заметил- после замены (скидывал клему минут на 20)- холостые обороты под 2000… Раньше не замечал такого (тахометра не было). Непрогретая машина… Потом спали обороты до 1200… И стояли так… Стоило включить фары- обороты упали до 900-1000… Кислородник тут ни при чем?

И по РХХ вопрос… После прочистки мною- стал он звенеть… Металлическая частая трель…

Одним из виновников нестабильной работы мотора Шевроле Лачетти вполне может быть датчик кислорода. Его еще называют лямбда-зондом. Этот датчик контролирует состав выхлопных газов, что необходимо для коррекции топливо-воздушной смеси.

Артикул датчика кислорода Шевроле Лачетти:

Поломка датчика кислорода Chevrolet Lacetti обычно происходит постепенно, что находит реальное отражение в качестве работы двигателя .

Малоопытные водители часто не замечают некорректную работу лямбда-зонда на ранних стадиях. В подобных случаях к ремонту приступают лишь тогда, когда мотор начинает жить сам по себе, игнорируя педаль акселератора.

Датчик кислорода Шевроле Лачетти

Симптомы неправильной работы датчика кислорода Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик кислорода, вмест е с другими запчастями Шевроле Лачетти, является неотъемлемым элементом тракта подготовки топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет, сколько кислорода находится в выхлопных газах.

Расчет количества кислорода производится с поправкой на работу катализатора, который разлагает угарный газ.

Сбой в работе датчика кислорода заставляет ЭБУ готовить обедненную топливную смесь . Такое топливо слабо загорается, что ведет к потере силовым агрегатом тяговой мощности.

При некорректной работе лямбда-зонда можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились рывки и провалы при разгоне
  3. Плавают обороты

Разумеется, подобные симптомы характерны и для многих других поломок, от подсоса неучтенного воздуха и плохих свечей зажигания до низкой компрессии в цилиндрах и неисправности топливного насоса. По этой причине некорректную работу датчика кислорода нужно подтвердить или опровергнуть.

Компьютерная диагностика лямбда-зонда Лачетти

Быстро определить правильность работы датчика кислорода можно при помощи компьютерной диагностики.

  • Требуется лишь подключить ПК к диагностическому разъемуOBDII посредством адаптера ELM-327 или аналогичного решения K-Line.

Подключить ПК к диагностическому разъему OBDII

При услови наличия на компьютере предустановленного и правильно настроенного ПО диагностика займет всего 5 минут времени.

  • Если датчик кислорода Шевроле Лачетти работает исправно, то на графике будет отображаться сигнал пилообразной формы.

Сигнал пилообразной формы

  • Если лямбда-зонд работает некорректно, то на графике не будет ярко выраженной гребенки.

Сигнал без гребенки

Обратите внимание, датчик кислорода вступает в работу лишь при нагреве до температуры 300 С . Перед непосредственной диагностикой нужно хорошо прогреть мотор!

Если первичная проверка показала некорректную работу датчика кислорода, то можно приступать ко второй стадии диагностики. Второй этап проверки покажет настоящего виновника неисправности. Это может быть либо сам датчик кислорода, либо токоведущая проводка.

Как проверить проводку 4-контактного лямбда-зонда Шевроле Лачетти

Продвинутые модификации автомобиля Лачетти используют датчик кислорода на 4 контакта. В таких датчиках помимо сигнальной линии, которая передает информацию на блок управления, предусмотрена еще и линия питания нагревателя.

Лямбда-зонд на 4 контакта, то есть с нагревателем, готов к работе практически сразу после запуска двигателя . Такому датчику кислорода не нужно ждать нагрева до 300 С извне. Датчик нагревается сам, от встроенного источника тепла.

При диагностике 4-контактного датчика кислорода Шевроле Лачетти необходимо проверять 2 линии электропитания:

Если автомобиль использует стандартный 2-контактный датчик кислорода, значит нужно проверить лишь сигнальную линию.

Диагностика сигнальной линии

Диагностика сигнальной цепи датчика кислорода на автомобиле Chevrolet Lacetti, с двигателем нового образца 1.8 LDA и блоком управления MR-140, осуществляется следующим образом:

  • Настраиваем мультиметр. Прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления. Для порога чувствительности нужно выбрать значение 200 (Ом).

Настраиваем мультиметр

Следует обратить внимание на щупы. Стандартные щупы имеют весьма крупное острие. При установке щупа к контакт можно легко повредить пластины. Специалисты настоятельно рекомендуют помещать в контакт не само острие щупа, а удлинитель из тонкой проволоки .

Многие мастера используют в роли удлинителя одинарную жилу от витой пары. Такой провод легко проникает в любые контактные соединения. Контактные пластины при этом остаются целыми и невредимыми.

  • Обязательно проверяем сопротивление щупов. Обычно щупы, вместе с тонкими и короткими удлинителями, дают сопротивление в пределах 3.5 (Ом).

Проверяем сопротивление щупов

Информация о сопротивлении щупов понад обится позже, при непосредственном контроле сопротивления сигнальной линии. Сопротивление щупов нужно будет вычитать от сопротивления цепи.

Отключаем верхний разъем блока управления

  • Подключаем один из щупов к контакту М29. Полярность подключения роли не играет.

Подключаем один из щупов к контакту М29

  • Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии на проводной колодке датчика кислорода Шевроле Лачетти. Это либо бело-зеленый, либо черный провод.

Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии

  • Контролируем сопротивление. При этом нужно учесть сопротивление измерительных щупов. Сопротивление сигнальной линии должно составлять 0 (Ом). То есть сопротивление должно отсутствовать. Допустима небольшая погрешность, 0.1-0.2 (Ом), что обусловлено точностью прибора.
  • Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12.

Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12

  • Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания.

Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания

  • Контролируем сопротивление. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно равняться нулю. Не забудьте вычесть от значения сопротивление щупов .

При контроле сопротивления сигнальной линии следует прощупать косу проводов. Сопротивление не должно меняться. В противном случае, если значение сопротивления будет прыгать, нужно будет искать место замыкания или обрыва.

Диагностика линии нагрева

Отключаем нижний разъем ЭБУ

Открываем крышку на блоке предохранителей

  • Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21.

Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21

  • Подключаем первый щуп к разъему К16.

Подключаем первый щуп к разъему К16

  • Подключаем второй щуп к контакту на посадочном местеEF-21, в блоке предохранителей.

Подключаем второй щуп к контакту на посадочном месте EF-21

  • Контролируем сопротивление лини нагрева. Сопротивление цепи нагрева лямбда-зонда должно находиться в районе 6 (Ом). При этом от полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов.

Контролируем сопротивление лини нагрева

​​

Дополнительно

Если проводка датчика кислорода Шевроле Лачетти оказалась полностью исправной, значит виновником поломки 100% является лямбда-зонд. В данном случае следует просто заменить старый датчик кислорода на новый аналог.

Если диагностика линии питания датчика кислорода показала, что проводка является неисправной, значит мастеру предстоит поиск проблемного места . Плохой контакт может либо отходить, либо замыкать.

Одним из виновников нестабильной работы мотора Шевроле Лачетти вполне может быть датчик кислорода. Его еще называют лямбда-зондом. Этот датчик контролирует состав выхлопных газов, что необходимо для коррекции топливо-воздушной смеси.

Артикул датчика кислорода Шевроле Лачетти:

Поломка датчика кислорода Chevrolet Lacetti обычно происходит постепенно, что находит реальное отражение в качестве работы двигателя .

Малоопытные водители часто не замечают некорректную работу лямбда-зонда на ранних стадиях. В подобных случаях к ремонту приступают лишь тогда, когда мотор начинает жить сам по себе, игнорируя педаль акселератора.

Датчик кислорода Шевроле Лачетти

Симптомы неправильной работы датчика кислорода Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик кислорода, вмест е с другими запчастями Шевроле Лачетти, является неотъемлемым элементом тракта подготовки топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет, сколько кислорода находится в выхлопных газах.

Расчет количества кислорода производится с поправкой на работу катализатора, который разлагает угарный газ.

Сбой в работе датчика кислорода заставляет ЭБУ готовить обедненную топливную смесь . Такое топливо слабо загорается, что ведет к потере силовым агрегатом тяговой мощности.

При некорректной работе лямбда-зонда можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились рывки и провалы при разгоне
  3. Плавают обороты

Разумеется, подобные симптомы характерны и для многих других поломок, от подсоса неучтенного воздуха и плохих свечей зажигания до низкой компрессии в цилиндрах и неисправности топливного насоса. По этой причине некорректную работу датчика кислорода нужно подтвердить или опровергнуть.

Компьютерная диагностика лямбда-зонда Лачетти

Быстро определить правильность работы датчика кислорода можно при помощи компьютерной диагностики.

  • Требуется лишь подключить ПК к диагностическому разъемуOBDII посредством адаптера ELM-327 или аналогичного решения K-Line.

Подключить ПК к диагностическому разъему OBDII

При услови наличия на компьютере предустановленного и правильно настроенного ПО диагностика займет всего 5 минут времени.

  • Если датчик кислорода Шевроле Лачетти работает исправно, то на графике будет отображаться сигнал пилообразной формы.

Сигнал пилообразной формы

  • Если лямбда-зонд работает некорректно, то на графике не будет ярко выраженной гребенки.

Сигнал без гребенки

Обратите внимание, датчик кислорода вступает в работу лишь при нагреве до температуры 300 С . Перед непосредственной диагностикой нужно хорошо прогреть мотор!

Если первичная проверка показала некорректную работу датчика кислорода, то можно приступать ко второй стадии диагностики. Второй этап проверки покажет настоящего виновника неисправности. Это может быть либо сам датчик кислорода, либо токоведущая проводка.

Как проверить проводку 4-контактного лямбда-зонда Шевроле Лачетти

Продвинутые модификации автомобиля Лачетти используют датчик кислорода на 4 контакта. В таких датчиках помимо сигнальной линии, которая передает информацию на блок управления, предусмотрена еще и линия питания нагревателя.

Лямбда-зонд на 4 контакта, то есть с нагревателем, готов к работе практически сразу после запуска двигателя . Такому датчику кислорода не нужно ждать нагрева до 300 С извне. Датчик нагревается сам, от встроенного источника тепла.

При диагностике 4-контактного датчика кислорода Шевроле Лачетти необходимо проверять 2 линии электропитания:

Если автомобиль использует стандартный 2-контактный датчик кислорода, значит нужно проверить лишь сигнальную линию.

Диагностика сигнальной линии

Диагностика сигнальной цепи датчика кислорода на автомобиле Chevrolet Lacetti, с двигателем нового образца 1.8 LDA и блоком управления MR-140, осуществляется следующим образом:

  • Настраиваем мультиметр. Прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления. Для порога чувствительности нужно выбрать значение 200 (Ом).

Настраиваем мультиметр

Следует обратить внимание на щупы. Стандартные щупы имеют весьма крупное острие. При установке щупа к контакт можно легко повредить пластины. Специалисты настоятельно рекомендуют помещать в контакт не само острие щупа, а удлинитель из тонкой проволоки .

Многие мастера используют в роли удлинителя одинарную жилу от витой пары. Такой провод легко проникает в любые контактные соединения. Контактные пластины при этом остаются целыми и невредимыми.

  • Обязательно проверяем сопротивление щупов. Обычно щупы, вместе с тонкими и короткими удлинителями, дают сопротивление в пределах 3.5 (Ом).

Проверяем сопротивление щупов

Информация о сопротивлении щупов понад обится позже, при непосредственном контроле сопротивления сигнальной линии. Сопротивление щупов нужно будет вычитать от сопротивления цепи.

Отключаем верхний разъем блока управления

  • Подключаем один из щупов к контакту М29. Полярность подключения роли не играет.

Подключаем один из щупов к контакту М29

  • Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии на проводной колодке датчика кислорода Шевроле Лачетти. Это либо бело-зеленый, либо черный провод.

Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии

  • Контролируем сопротивление. При этом нужно учесть сопротивление измерительных щупов. Сопротивление сигнальной линии должно составлять 0 (Ом). То есть сопротивление должно отсутствовать. Допустима небольшая погрешность, 0.1-0.2 (Ом), что обусловлено точностью прибора.
  • Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12.

Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12

  • Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания.

Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания

  • Контролируем сопротивление. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно равняться нулю. Не забудьте вычесть от значения сопротивление щупов .

При контроле сопротивления сигнальной линии следует прощупать косу проводов. Сопротивление не должно меняться. В противном случае, если значение сопротивления будет прыгать, нужно будет искать место замыкания или обрыва.

Диагностика линии нагрева

Отключаем нижний разъем ЭБУ

Открываем крышку на блоке предохранителей

  • Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21.

Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21

  • Подключаем первый щуп к разъему К16.

Подключаем первый щуп к разъему К16

  • Подключаем второй щуп к контакту на посадочном местеEF-21, в блоке предохранителей.

Подключаем второй щуп к контакту на посадочном месте EF-21

  • Контролируем сопротивление лини нагрева. Сопротивление цепи нагрева лямбда-зонда должно находиться в районе 6 (Ом). При этом от полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов.

Контролируем сопротивление лини нагрева

​​

Дополнительно

Если проводка датчика кислорода Шевроле Лачетти оказалась полностью исправной, значит виновником поломки 100% является лямбда-зонд. В данном случае следует просто заменить старый датчик кислорода на новый аналог.

Если диагностика линии питания датчика кислорода показала, что проводка является неисправной, значит мастеру предстоит поиск проблемного места . Плохой контакт может либо отходить, либо замыкать.

Читайте также: