Сколько на самом деле стоит киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio - реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр - непростая задача!

Kia Rio III

  • Годы выпуска — 2011–2017
  • Рестайлинг — 2017
  • Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Что обычно продают?

Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

А с автоматом можно покупать?

Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

Переборка пятиступенчатой механики после 150–200 тысяч км пробега — явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.

Переборка пятиступенчатой механики после 150–200 тысяч км пробега — явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.

Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

А двигатель какой предпочесть?

Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота — причина для диагностики!

Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота — причина для диагностики!

Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.

Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

Подвеска-то живучая?

На плохих дорогах машина из первых партий становилась абсолютно неуправляемой. Заднюю часть седанов подкидывало и переставляло. Корейцы проблему признали.

На плохих дорогах машина из первых партий становилась абсолютно неуправляемой. Заднюю часть седанов подкидывало и переставляло. Корейцы проблему признали.

Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

С самими ступицами, а точнее их подшипниками конструкторы тоже промахнулись. Передние поначалу ходили 20–25 тысяч км, а задние — лишь немногим дольше. Ситуацию спасла срочная ревизия 2013 года. В итоге ступичные подшипники были вычеркнуты из списка слабых мест автомобиля.

С самими ступицами, а точнее их подшипниками конструкторы тоже промахнулись. Передние поначалу ходили 20–25 тысяч км, а задние — лишь немногим дольше. Ситуацию спасла срочная ревизия 2013 года. В итоге ступичные подшипники были вычеркнуты из списка слабых мест автомобиля.

В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.

Не лишено проблем и рулевое управление: рейки текли, валы стучали, гидроусилители выходили из строя. Все эти проблемы нередко проявлялись при пробегах 50–60 тысяч км. У рестайлинговых машин рулевое управление куда долговечнее. Так что искать следует либо модернизированный Kia Rio, либо дорестайлинговый, но с деталями нового образца.

Не лишено проблем и рулевое управление: рейки текли, валы стучали, гидроусилители выходили из строя. Все эти проблемы нередко проявлялись при пробегах 50–60 тысяч км. У рестайлинговых машин рулевое управление куда долговечнее. Так что искать следует либо модернизированный Kia Rio, либо дорестайлинговый, но с деталями нового образца.

Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.

Этот Rio, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Автомама — это проверенные по технической и юридической части автомобили в кредит. Заявку на автокредит от банков ВТБ, Русфинанс и Юникредит можно оставить прямо на сайте. Здесь удобный кредитный калькулятор — можно самостоятельно рассчитать ежемесячный платеж и получить лучшие условия кредита. И лучший вариант подержанного Rio за вложенный рубль.

На сайте Rio стоит 550 тыс., а в салоне уже 1,4 млн: история покупки автомобиля

Печальную историю поведал автолюбитель из Нижнего Тагила про свою попытку приобрести в автосалоне, что в Екатеринбурге, хэтчбек Kia Rio X-Line.

На сайте салона все выглядело изумительно. Стоил Рио всего 550 тысяч рублей, но, как оказалось, это была цена в случае, если покупатель оформит покупку по двум программам - утилизации и trade-in. То есть, нужно было сдать два автомобиля, чтобы получить скидку по программе КИА ФИНАНС. По крайней мере так рассказали мужчине по телефону.


Согласившись и на это, наш герой оформляет трехлетний кредит в Тиньков-банке под 4,9% на 220 тысяч рублей и уже собирается идти в кредитный отдел, как вдруг ему говорят, что машина стоит 780 000 рублей, потому что на ней установлены дополнительные опции в виде парктроника и антикоррозийного покрытия, которые стоят 60 тысяч, якобы машина с завода шла уже с ним и КИА давало на нее 5-летнюю гарантию.

Согласившись и на это, покупатель идет в кредитный отдел. При составлении договора вдруг "всплывает" программа КИА ФИНАНС! И к 280 тысячам кредита прибавляется еще 600 тысяч рублей. Итоговая сумма счета в 1 400 000 рублей за Rio X-Line выпуска 2020 года в комплектации комфорт мужчину озадачила.

В недоумении, он решает узнать, за что такие деньги. Оказалось, что в эту цену входит:

  • страхование жизни - 130 000;
  • страхование машины - 165 000;
  • страхование непредвиденных случаев - 300 000.

Как объяснили в салоне, это на случай, если вдруг в дороге кончится бензин и его вам привезут. А если вы откажетесь от программы КИА ФИНАНС, то придется платить неустойку - 519 000 рублей.

Только тогда автолюбитель понял, что данный автосалон вовсе не является официальным дилером, а так называемый "серый" и предостерегает от его посещения.

Владельцы назвали новый Nissan Titan лучшим внедорожником рынка: это оптимальный пикап

В России новую Skoda Octavia нельзя купить? Все сложности, с которыми сталкиваются водители

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Большая часть модельного ряда KIA, представленного на российском авторынке, пользуется стабильным спросом у покупателей. Одной из наиболее доступных и в то же время надежных моделей корейского производителя является кросс-хэтч Rio X либо X-Line (большинство автолюбителей привыкли использовать старое название автомобиля). Этот доступный компактный хэтчбек, выросший в небольшой кроссовер из бестселлера компании — модели Rio, является достаточно молодым. Его дебют на рынке состоялся в конце 2017 года. Тогда производитель позиционировал данное авто в качестве доступного хэтчбека с некоторыми возможностями паркетника.


Однако уже спустя три года после дебюта, был дан старт продаж его рестайлинговой версии, которую разработчик решил позиционировать в качестве модели, близкой по характеристикам к кроссоверу.



Поскольку данная модель, несмотря на принадлежность к семейству Rio, является, в некоторой степени, новинкой, судить о том, насколько она пользуется спросом у покупателей можно, исходя из отзывов, оставляемых владельцами.

Очень вместительный автомобиль

Одним из главных плюсов KIA Rio X, которые называют его владельцы, является стильная внешность. Действительно, модель больше напоминает небольшой кроссовер, а не привычный хэтчбек.


Еще одним несомненным плюсом, который выделяют владельцы корейской модели, является его очень вместительный багажник на 390 л груза. Такими показателями может похвастаться далеко не каждый автомобиль, не говоря уже о моделях из семейства хэтчбеков.

Довольно продуманный и комфортный интерьер автомобиля также является его плюсом. Клиренса в 17 см вполне хватает для поездок в городских условиях, а также для выезда на легкое бездорожье. Экономичность кросс-хэтча также относится к числу его несомненных плюсов, о которых рассказывают автолюбители.

Также KIA Rio X отличает приличная надежность в плане совместной работы АКПП и силового агрегата.


Будьте добры, потише

Главный недостаток многих корейских автомобилей, включая и описываемый Rio X, — чрезмерная шумность. Автомобиль не получил должного уровня шумоизоляции в зоне колесных арок, а потому все звуки, издаваемые резиной в момент поездки, отчетливо слышны пассажирам салона.


Еще одним минусом кросс-хэтча его владельцы называют не лучший уровень оснащения всевозможными электронными ассистентами.

В целом, автомобиль получился весьма удачным, а единственный существенный минус, который производитель должен будет устранить при последующем обновлении — недостаточная шумоизоляция.

Самым популярным автомобилем в этом году, по прогнозам, должен стать КИА РИО, к тому же недавно вышла обновленная версия этой модели. На примере покупки и владения новым КИА РИО, решил посчитать сколько в среднем стоит владение этим автомобилем в течении первых 3 лет. Структуру расходов взял по максимуму, а показатели по среднему.

Автомобиль КИА РИО 2017 г.ода выпуска, автомат 1,6. 123 л.с

Стоимость 804 900,00 рублей

Владелец МЧ 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Средний годовой пробег авто 15000 км.

Смешанный расход топлива 6,6 л/на 100 км.

Стоимость бензина А92 в текущих ценах 36,50 рублей

Мойка авто 2 раза в месяц.

Амортизация: 1 год -17%, 2 год - 10%, 3 год - 9 %.

Расчет 1 год владения:

Зимняя резина (185/65 R15) - 14 516,00 рублей

Бензин - 990 литров - 36 135,00 рублей

Техническое обслуживание - 7 419,00 рублей

Шиномонтаж - 3 400,00 рублей

Мойка - 7 200,00 рублей

Стоянка - 30 000,00 рублей

Транспортный налог - 1 156,00 рублей

ОСАГО (3 кбм) - 10 377,36 рублей

КАСКО - 36 486,00 рублей

Амортизация - 136 833,00 рубля

ИТОГО без амортизации 146 689,36 рублей ( 12 224,11 рублей в месяц)

ИТОГО 283 522,36 рублей

Расчет 2 год владения:

Бензин - 990 литров - 36 135,00 рублей

Техническое обслуживание - 9 319,00 рублей

Шиномонтаж - 3 400,00 рублей

Мойка - 7 200,00 рублей

Стоянка - 30 000,00 рублей

Транспортный налог - 1 156,00 рублей

ОСАГО (4 кбм) - 9 858,49 рублей

КАСКО - 26 780,00 рублей

Амортизация - 66 806,70 рублей

ИТОГО без амортизации 123 878,49 рублей (10 323,21 рубль в месяц)

ИТОГО 190 685,19 рублей

Расчет 3 год владения:

Бензин - 990 литров - 36 135,00 рублей

Техническое обслуживание - 8 719,00 рублей

Шиномонтаж - 3 400,00 рублей

Мойка - 7 200,00 рублей

Стоянка - 30 000,00 рублей

Транспортный налог - 1 156,00 рублей

ОСАГО (5 кбм) - 9 339,62 рублей

КАСКО - 24 051,00 рублей

Амортизация - 54 113,43 рублей

ИТОГО без амортизации 120 000,62 рублей ( 10 000,05 рублей в месяц)

ИТОГО 174 114,05 рублей

Всего за 3 года эксплуатации в среднем прямые расходы на владение авто составят 390 568,47 рублей (10 849,12 рублей в месяц)

Амортизация за 3 года - 257 754,00 рубля

Итого расходы на владение авто за 3 года составят 648 322,47 рубля (18 008,95 рублей в месяц)

Доход от продажи 547 146,00 рублей.

Посчитал и грустно что-то стало. Конечно, можно убрать стоянку т.к. КАСКО есть, ну и возможно амортизация чуть меньше будет. Вообщем, все равно дорого получается, плюс в следующем году цена на бензин снова вырастут. Думаю, может пора идти проездной покупать.

Сколько стоит владение новым КИА РИО в течении первых 3 лет? План расходов, Бюджет, Kia rio, Длиннопост

Расход 6,6 л - явно занижен, как и налог. На КАСКО можно сэкономить.

Ну а по сути - понятно, что владение авто не дешевое удовольствие, на такси ездить гораздо дешевле. Плюс тут один - удобство.

теперь посчитай во сколько тебе жена обходится :DDD

а если у тебя ее нет, то лучше этого не делай

про детей я даже не заикаюсь

но стоимость содержание кота я тут как-то прикинул.

Я тут тоже подсчитал. Покупал новое авто за 759 т.р.

прочие покупки для авто: 3000р.

Что-то плоховато стало от сумм за эконом авто=)

полезная информация. просчитано конечно лично под себя автором, но в целом ситуация станет понятнее для тех ето только планирует покупать авто

на жигуле норм ездить, только что то глушитель часто менять приходится

Я катаясь на 5ке жигулей 2006го года выкидыша, обдумываю смысл бытия. А вот на кия, я давно бы стал бомжом, и досрочно закрыл вопрос с ипотекой :(.

мойка 2 раза в месяц? я 4 раза в год мою. за месяц машина даже не пачкается, бред какой-то

и почему у тебя за 3 года цена на бензин не выросла? короче подсчёты твои говно, а это я только на пару пунктов внимание обратил

Средний годовой пробег авто 15000 км. Мне бы так. Я в салоне купил авто и за год уже намотал 60 тысяч.


Советское воспитание говорите?


Маркетинг по-русски

Маркетинг по-русски

Шах и мат

Шах и мат Картинка с текстом, Черный юмор, Религия


Ред Булл окрыляет.

Ред Булл окрыляет.

Хоба

Когда решил пропустить пешеходов.


Уж про старуху из "Золотой рыбки" и говорить нечего

Уж про старуху из "Золотой рыбки" и говорить нечего

Батя всегда придет на помощь

Финал первого сезона реалити-шоу "Мастер Шеф" Бразилия (2015). На видео - Элиза Фернандес, победитель сезона, и ее родители. По прошествии нескольких лет после победы в одном из стримов Элиза призналась, что ее папа до сих пор хранит эту крышку на прикроватном столике

У меня было похожее. Дорога тремя самолётами, бессонная ночь в поезде, и наконец последний этап - сижу в самолёте на трансатлантическом рейсе. Как села в кресло - так и заснула от усталости. Очнулась - уже летим. И чувствую - то ли воздух сухой, то ли аллерген какой рядом, но глаза внезапно стали слезиться , нос течет. Пошла умываться, вернулась - они уже еду раздали. Подзываю стюарда-канадца, говорю что меня, мол, пропустили. Они очень вежливые, дружелюбные. С готовностью расспросил что предпочитаю, метнулся, принес подносик. И не уходит. Стоит, переминается и очень сочувственно на меня смотрит. Говорит - "Вы это. не расстраивайтесь, пожалуйста, не надо! У нас еды много, на всех хватит!"

А я киваю, при этом аллергическим носом шмыгаю, глаза утираю от слёз.


Почему так мало достоверной информации из Казахстана

Почему так мало достоверной информации из Казахстана

Единственный уцелевший магазин в Алмате книжный

Единственный уцелевший магазин в Алмате книжный Протесты в Казахстане, Книжный магазин, Мародеры

А вот если дело было в Питере. (ш)


Что останется в Москве после ядерной войны?

Как известно, у памятника Гагарину на одноименной площади в конце Ленинского проспекта огромное количество прозвищ - "Штопор", "Прыгун в воду", "Терминатор", "Железный дровосек", "Чемоданы сперли".

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Сами понимаете, практически все эти прозвища происходят из-за необычной формы памятника. Оттопыренные руки скульптуры породили множество баек, например, что в полночь в полнолуние Гагарин поднимает руки вверх. Бред, конечно, полный, но по слухам, ночные наблюдатели околачиваются в окресностях с завидной регулярностью.

На самом деле необычная форма - следствие очень простого факта. Памятник Гагарину не литой, как подавляющее большинство других памятников, а скрученный. Эдакий пазл, собранный из 239 деталей, скрепленных болтами. Что, в свою очередь, объясняется материалом, из которого изготовлен памятник.

Гагарин, как многие знают, сделан из титана, а из титана люди пока еще не умеют лить больших отливок - только небольшие, в ваккумной печи и в угольную форму.

Для примера - самой большой деталью памятника является лицо космонавта, его масса составляет порядка 300 кг, что значительно превышает допустимые нормы плавки в вакуумной печи. Поэтому при изговлении металлургам пришлось прибегнуть к традиционной русской смекалке, и извернуться, наплевав слюной на все правила и нормативы. Хотя по некоторым слухам печь после отливки лица все-таки пришлось ремонтировать.

О, это очень интересная история. История - дама веселая и в нашей стране она намертво зарифмовала космические памятники и химический элемент 14-й группы 4-го периода периодической системы элементов.

Все началось почти сразу после полета Гагарина, когда строили знаменитый монумент "Покрителям космоса" - тот, что на ВДНХ, вы его все видели хотя бы на фото.

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Так вот, по первоначальному проекту шлейф ракеты должен был быть из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Но великий и ужасный Главный Конструктор с двух больших букв Сергей Павлович Королев сказал что-то вроде: "Да ну нафиг. Давайте сделаем из титана". Он и добился поставок дефицитного и очень недешевого металла для памятника.

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Почему из титана?

Ну, во-первых, это "космический металл", активно используемый в освоении космоса.

А во-вторых - он вечный.

Практически в прямом смысле слова - титан, по сути, не подвержен коррозии.

Можно провести эксперимент - взять пластинки из чистого алюминия, из медно-никелевого сплава, идущего на чеканку монет (у металлургов он называется "монель") , из нержавеющей стали и из титана. Толщину платинок сделать одинаковой - в 1 миллиметр. И погрузить в коррозийную среду - например, в морскую воду.

Первым сдохнет алюминий. Уже через несколько дней на нем появятся серые пятна, а через пять месяцев пластинка разрушится, не протянув и полгода. На монеле пятна будут зелеными, как и на любой меди, а отправится вслед за аллюминием он через год. Нержавейка продержится лет пять, постепенно покрываясь всем хорошо знакомой коричневой железной ржавчиной.

А титан. Когда через тысячу лет (!) мы достанем платинку из морской воды, она будет практически такой же, какой мы ее туда положили. Глубина коррозийного проникновения не превысит 0,02 мм.

Именно поэтому Гагарина и Покорителей космоса не реставрируют - нет нужды. Их только моют периодически.

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Теперь вам понятен коварный замысел Королева, предложившего облицевать монумент зеркальными титановыми пластинами, отражающими небо? Пластины делали на одном из уральских оборонных предприятий - ВСМОЗ им. В.И.Ленина в "титановой столице" нашей страны Верхней Салде. Всего для памятника было прокатано 25 тонн листов зеркального титана. Потому что монумент большой - высота памятника составила 107 метров и на момент открытия в 1964 году это был самый высокий памятник в СССР.

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Ну а к московской Олимпиаде-80 СССР решил замахнуться на вовсе небывалое - изготовить не монумент даже, а скульптуру из титана. Первую и единственную масштабную титановую скульптуру в мире.

И знаете что? Они ее сделали.

Причем за небывало короткие сроки - за год.

Детали памятника отливали из того же верхнесалдинского титана под Москвой, на Балашихинском литейно-механическом заводе (БЛМЗ). Вот что рассказывал об этом уникальном заказе бывший заместитель главного металлурга завода, ныне старший преподаватель кафедры литейных технологий и художественной обработки материалов НИТУ "МИСиС" Алексей Владимирович Фадеев.

"БЛМЗ являлся лидером в производстве фасонных отливок из титановых, магниевых и алюминиевых сплавов, отличающихся высокой прочностью, точностью и коррозионной стойкостью. Но реализация этого масштабного проекта потребовала участия нескольких предприятий отрасли. К примеру, титановый сплав ВТ-5Л, как наиболее технологичный, был предложен сотрудниками Всесоюзного института авиационных материалов (ВИАМ). Они же разработали специальные технические условия, по которым на Верхнесалдинском металлургическом производственном объединении (ВСМПО) были изготовлены слитки с содержанием кислорода не более 0,12%. Это улучшило свойства сплава при сварке.

Все выплавлялось на двух вакуумных дуговых тигельных гарнисажных печах ДВЛ-250 и ДВЛ-160М, сконструированных в Научно-исследовательском институте технологии и организации производства (НИАТ) и изготовленных во Ржеве. Очень трудно объяснить несколькими словами работу и устройство этих очень сложных установок, если, к примеру, инструкции по их эксплуатации состоят из более чем 50 страниц. Обслуживание этих печей производится на уровне трехэтажного дома бригадой из трех специалистов - оператором-плавильщиком, электриком и технологом.

Памятник состоит из 238 сегментов. В реальности пришлось изготовить больше, потому что некоторые элементы получить с первой попытки не удавалось. К слову, выплавка частей памятника требовала очень больших затрат электроэнергии: на одну отливку уходило до 750 киловатт. Отливки подвергали механической обработке - обдували электрокорундом и зачищали твердосплавным инструментом. После этого их комплектовали с соседними сегментами по утвержденной схеме и отправляли на смежные предприятия авиапрома для финальной обработки, сборки, сварки. Детали памятника собраны при помощи титановых болтов, а сварка носит косметический характер – чтобы между сегментами не было щелей.

Что останется в Москве после ядерной войны? История России, Космос, Юрий Гагарин, Памятник, Титан, Длиннопост, СССР, История

Разумеется, мы не удержались и спросили у Алексея Владимировича - сколько же простоит этот уникальнейший памятник (сколько мне известно, никаких аналогов на Земле больше так и не появилось).

Он только плечами пожал: "Он же вечный. До первой атомной войны точно простоит. И если не попадет в эпицентр взрыва, то тоже выстоит. Ему ничего не страшно: не гниет, не ржавеет. Гореть начинает при температуре 700 градусов Цельсия, плавится при температуре свыше 1660 градусов".

Читайте также: