Чистка клапана pcv civic 4d

Обновлено: 05.07.2024

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Введение

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.


Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.


Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6


Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4


Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе


Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda


Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.


Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе


Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.


Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

клапан PCV (принудительной вентиляции картера)

Опции темы
Отображение

клапан PCV (принудительной вентиляции картера)

В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что из клапана системы PCV раздается щелкающий звук, когда шланг между клапаном PCV и впускным коллектором слегка пережимается (А) пальцами или пассатижами.
Если не раздается щелкающего звука, проверьте шайбу клапана PCV, чтобы убедиться в отсутствии трещин и поломок. Если шайба в порядке, замените клапан PCV и повторите проверку.

в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?

а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.

В общем вопрос по нему, кто ни будь менял его. Сегодня заметил что щуп до конца не вставлен, т.е его засунули но нажать на него забыли чтоб вставить. в общем либо я прошлый раз проверяя масло забыл его вставить, либо он вылез сам.
пояндексив прочитал что такое бывает, и есть некий клапан.
на цивике он находится за клапанной крышкой, немного ниже заливной горловины масла со стороны салона, из него еще резиновая трубка куда то за двигатель идет. В общем проверка клапана заключается в том что если трубку пережать то типа клапан должен щелкать.
При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что из клапана системы PCV раздается щелкающий звук, когда шланг между клапаном PCV и впускным коллектором слегка пережимается (А) пальцами или пассатижами.
Если не раздается щелкающего звука, проверьте шайбу клапана PCV, чтобы убедиться в отсутствии трещин и поломок. Если шайба в порядке, замените клапан PCV и повторите проверку.

в принципе если резко пережать то звук какой то есть, при последующем отпускании трубки из клапана раздаются звуки как будто много мелких пузырьков текут по трубке. есть у кого возможность проверить у себя?

а так если щуп вынуть то из дырки пыхтит воздухом, но легко затыкается пальцем без особого давления.

Из дырки тоже пыхтит)Звуки при пережимании есть,пузырьки не слышал.Я думаю просто до конца не засунул когда масло проверял.

я кстати по звуку тоже раньше думал что натяжной шумит, а оказывается это клапан так шуршит иногда.

Комментарии • 27

Во это познавательное видео не знал но у меня там сухо это точно.Но лень у кого-то сделать полное .Т.о по резинкам😂😝😝 замене резинок. Ну ладно подождем когда клапан забьется и течь масла станет больше из заглушки ,а значит и доливашки станут чаще🤗🤗🤗. Надеюсь на следующие видео по замене.

Да помню на 7ом сивике такую процедуру проделовал и заглушки взял на герметик посадил

Номер резинки левой заглушки у тебя закрыт наклейкой со штрих-кодом.

Можно номера под видео, то плохо видно. Спасибо.

Единственное многие до втека таким способом добратся не могут и снимают жабо и я в видео неправильно поставил сеточку, обязательно вставь её в паз резинки по середине,я после ещё раз снимал,т.к. на родной резинке увидел как стояла.

А что это за клапан? Какую он роль играет?

Это как сапун на классике:отработанные газы картера подымаются вверх и подаются через этот клапан на пускной коллектор.И если он забивается то со всех щелей давит масло.

А можно ссылку(драйв, дром) на вашего друга из Украины?
Буду благодарен!

@Евгений Саркисян Спасибо!

@Дмитрий Дмитров Снова вставлю свои пять копеек. Я ставил клапан оригинал стоит он у нас на Украине 600 гривен. Это где-то 25 дол если я не ошибаюсь. Хотел свой старый помыть но что-то даже после мойки он мне не очень внушал доверия я решил два раза не морочить себе голову и купил новый. Клапан достать легко , а вот патрубок сапуна карьерных газов только б/у если оригинал. А так у меня ссался весь ДВС после установки этого клапана тфу тфу всё нормализовалась. И кстати колечко резиновое то что со стороны водителя я поменял на оригинал. Но можно ещё подобрать в автомагазин оно чуток потолще. Если что обращайтесь .

@NRG61RUS понял,спасибо!
Просто у меня неделю назад потекла правая заглушка, поменял на оригинал, проехал 2тыс.км и новая потекла!
Хожу уже два дня и думаю что теперь делать( советчики говорят на герметик сади), я им говорю ,,себя садите на него,,
Не думал что клапан может такую роль играть)
Достаточно почистить ( как вы сделали) или лучше новый поставить?
И что посоветуете по заглушке( поменять ещё раз или понаблюдать за ней после чистки/замены клапана)?

Привет! Прошло уже немало времени с момента замены клапана PCV, как результат? Из тех мест больше не появлись подтеки масла? До замены клапана были ли проблемы с оборотами на маленькой скорости или при отпускании педали газа, рывки небольшие или что-нибудь подобное?

@Andr k26 а вот фильтры в насосе нужно было в первую очередь и менять) т.к. если там забито бензин может пузыриться. У меня так на джаззе было.Я грубой очистки новый ставил а тонкой вымыл жидкостью для промывки карбюратора,т.к. пришел тупо корпус без Фильтра.

@NRG61RUS Спасибо. Шланг понажимал, щелчек идет, по теории все работает, но попробую заменить клапан, цена не особо большая для опытов. Беспокоит толчок при отпускании газа на ~1500 оборотов. Дросель (электронный) чистили, обучали; свечи менял, катушки без трещин, форсунки промывали, клапан vtec тоже чистили и прокладку меняли, воздушный фильтр свежий (гофра воздушного фильтра целая), также чистили EGR, подушки двигателя целые на сколько возможно посмотреть, нет никаких троений двигателя или вибраций, но абсолютно без изменений. Провалов при газовании нет, на разных передачах и режимах D, S, Eco - АКПП постоянно рывок (не сильный, чтобы прям совсем, но задницей ощущаешь, как водитель) при отпускании газа ~1500 об. как на холодную, так и на горячую, не знаю, куда копать. Есть идеи?) Менять фильтр в бензонасосе не особо хочется, на скоростях выше 40-50 км/ч таких проблем нет :(

Я следом ещё и до втека добрался,заменил там и ошибку сделал:сеточку положил под резинку,а не в паз. В итоге через неделю масла стало ещё больше в том месте. Снова всё снял,поставил сеточку на втеке в паз и на этот клапан с рэно (сливной болт) шайбу,она с резиночкой. Сейчас там везде сухо. Кстати на счёт подергиваний:бывало в какой-то определенный момент оборотах на 2х тысячах как бы рывок и сейчас этого нет,может так совпало,но по ощущениям ехать стала мягче.


olg



Клапан с номерком нашол, паника какая-то у меня с этим клапаном. И вот все-же может-же двигатель потеть из-за этого клапана, хоть и незначительно, но как-то мне это не нравиться.


rgraz




Иной (светлый)


olg



Маслянистый налет по местонахождению имеет хаотичный характер и не только в местах расположения сальников. Есть подозрение что двигатель ни разу не мылся, я тоже не сторонник этой процедуры, но наверное придеться попробовать. И ещё читал что неисправность этого клапана, может влиять на расход масла, что-то прокручиваю в голове и ни-как не могу понять каким образом.


20tim


я тут с проблемой малой течи масла в районе под впускным коллектором придумал способ поиска: берем телефон с фидеокамерой и подсветкой при сьемке видео , включаем на запись и рукой лезем снимать видео в самых ебу.. глубоких местах. потом просматриваем. Так нашел течь датчика давления масла , снимать в том месте удобно из ямы. Ну и по замене ПСВ есть мой маленький отчет в теме.


rgraz




Иной (светлый)


Реклама партнёров


olg




о евген



PCV-клапан вентиляции картера.При работе двигателя в картере возникает колебание давления(ход поршней,прорвавшиеся через кольца газы)и его задача поддерживать в картере постоянное определенное давление.Клапан одностороннего действия,патрубок выходит во впускной коллектор.


olg




rgraz




Иной (светлый)


о евген



Теоретически если поршневая гамно то прорвавшиеся в картер газы будут увлекать за собой масло во впускной коллектор и потом в трубу.Если масло гамно и меняется от случая к случаю,то клапан закоксуется мазутом-гудроном в каком-то положении,если в закрытом то будет жмакать сальники,прокладки и тп.У меня сейчас разобран мотор и я решил заморочится на этом клапане.Взял патрубок что идет от него к коллектору и подул в него-х,не дуется.Потянул на себя-очень легко тянется.Стал дуть туда-сюда да нет да нет,и слышно как шарик с пружинками цмыкают.Я и отвалил от него-работает нормально,нечего его ковырять.


ЗАПАД



чуть чуть из горького опыта. на нормальном двигателе особо картерных газов нет. ибо проверил, забыв закрутить маслозаливную пробку после доливки масла. (проеб..л) пропер по городу при этом около 25 км на разных оборотах двигателя. есстественно учуял в итоге запах масла и тд. на мое удивление через верх вылезло грамм 200 масла. т.е. ОСОБО НЕ САПУНИТ МАТОР.

где кончается асфальт, там начинается РОССИЯ

Есть вопросы по ремонту ко мне? Задавай их ссылка


Реклама партнёров


Glost



Сегодня решился-таки промыть дроссельную и КХХ, так как появился провал на холостых после запуска. Говнеца выгреб море. Похоже никто из бывших владельцев этим не занимался. Когда снял воздухан с патрубком и дросселем, то увидел этот пресловутый клапан РСВ. Подлезть к нему очень удобно. На D16W1 он уголком и чёрный. Шланг что идёт от него в коллектор очень короткий. Чтобы не сломать клапан,снимал в следующей последовательности. Сначала выдрал клапан из жестянки ( этот штуцер толстый и его не сломаешь ), а затем вместе со шлангом от коллектора. Оказался рабочим. Но для профилактики промыл и его. Не знаю как на Втэке,но на D16W1 надо умудриться, чтобы пассатижами пережать шланг от клапана. Заодно появился доступ к масляному датчику. Проверил и его на течь. Сейчас с холостыми всё ОК!

Автокөліктер мен көлік құралдары

  • Жарияланды 2021 ж. 1 Қар.
  • Советую вместо алюминиевой шайбы поставить с рено артикул 110265505R
    Чтобы сильно не тянуть,т.к. друг себе перетянул и сломал клапан:)
  • Автокөліктер мен көлік құралдары

Пікірлер • 27

Во это познавательное видео не знал но у меня там сухо это точно.Но лень у кого-то сделать полное .Т.о по резинкам😂😝😝 замене резинок. Ну ладно подождем когда клапан забьется и течь масла станет больше из заглушки ,а значит и доливашки станут чаще🤗🤗🤗. Надеюсь на следующие видео по замене.

Да помню на 7ом сивике такую процедуру проделовал и заглушки взял на герметик посадил

Номер резинки левой заглушки у тебя закрыт наклейкой со штрих-кодом.

Можно номера под видео, то плохо видно. Спасибо.

Единственное многие до втека таким способом добратся не могут и снимают жабо и я в видео неправильно поставил сеточку, обязательно вставь её в паз резинки по середине,я после ещё раз снимал,т.к. на родной резинке увидел как стояла.

А что это за клапан? Какую он роль играет?

Это как сапун на классике:отработанные газы картера подымаются вверх и подаются через этот клапан на пускной коллектор.И если он забивается то со всех щелей давит масло.

А можно ссылку(драйв, дром) на вашего друга из Украины?
Буду благодарен!

@Евгений Саркисян Спасибо!

@Дмитрий Дмитров Снова вставлю свои пять копеек. Я ставил клапан оригинал стоит он у нас на Украине 600 гривен. Это где-то 25 дол если я не ошибаюсь. Хотел свой старый помыть но что-то даже после мойки он мне не очень внушал доверия я решил два раза не морочить себе голову и купил новый. Клапан достать легко , а вот патрубок сапуна карьерных газов только б/у если оригинал. А так у меня ссался весь ДВС после установки этого клапана тфу тфу всё нормализовалась. И кстати колечко резиновое то что со стороны водителя я поменял на оригинал. Но можно ещё подобрать в автомагазин оно чуток потолще. Если что обращайтесь .

@NRG61RUS понял,спасибо!
Просто у меня неделю назад потекла правая заглушка, поменял на оригинал, проехал 2тыс.км и новая потекла!
Хожу уже два дня и думаю что теперь делать( советчики говорят на герметик сади), я им говорю ,,себя садите на него,,
Не думал что клапан может такую роль играть)
Достаточно почистить ( как вы сделали) или лучше новый поставить?
И что посоветуете по заглушке( поменять ещё раз или понаблюдать за ней после чистки/замены клапана)?

Привет! Прошло уже немало времени с момента замены клапана PCV, как результат? Из тех мест больше не появлись подтеки масла? До замены клапана были ли проблемы с оборотами на маленькой скорости или при отпускании педали газа, рывки небольшие или что-нибудь подобное?

@Andr k26 а вот фильтры в насосе нужно было в первую очередь и менять) т.к. если там забито бензин может пузыриться. У меня так на джаззе было.Я грубой очистки новый ставил а тонкой вымыл жидкостью для промывки карбюратора,т.к. пришел тупо корпус без Фильтра.

@NRG61RUS Спасибо. Шланг понажимал, щелчек идет, по теории все работает, но попробую заменить клапан, цена не особо большая для опытов. Беспокоит толчок при отпускании газа на ~1500 оборотов. Дросель (электронный) чистили, обучали; свечи менял, катушки без трещин, форсунки промывали, клапан vtec тоже чистили и прокладку меняли, воздушный фильтр свежий (гофра воздушного фильтра целая), также чистили EGR, подушки двигателя целые на сколько возможно посмотреть, нет никаких троений двигателя или вибраций, но абсолютно без изменений. Провалов при газовании нет, на разных передачах и режимах D, S, Eco - АКПП постоянно рывок (не сильный, чтобы прям совсем, но задницей ощущаешь, как водитель) при отпускании газа ~1500 об. как на холодную, так и на горячую, не знаю, куда копать. Есть идеи?) Менять фильтр в бензонасосе не особо хочется, на скоростях выше 40-50 км/ч таких проблем нет :(

Я следом ещё и до втека добрался,заменил там и ошибку сделал:сеточку положил под резинку,а не в паз. В итоге через неделю масла стало ещё больше в том месте. Снова всё снял,поставил сеточку на втеке в паз и на этот клапан с рэно (сливной болт) шайбу,она с резиночкой. Сейчас там везде сухо. Кстати на счёт подергиваний:бывало в какой-то определенный момент оборотах на 2х тысячах как бы рывок и сейчас этого нет,может так совпало,но по ощущениям ехать стала мягче.

Читайте также: