Замена двигателя газ 3308

Обновлено: 20.05.2024

Автомобили 3308 это можно так сказать модифицированные ГАЗ 66. Естественно ГАЗ 3308 удобнее Газ 66 в плане комфорта и управления. Не нужно уже карабкаться по колесу , чтобы сесть в кабину, да и доставать рычаг переключения передач из за спины уже не надо. Дизельный мотор это тоже большой плюс. Потому что бензиновый двигатель ЗМЗ был слабоват для этой машины. Нет если его использовать для дрог, то конечно же его хватало но если автомобиль использовать по своему прямому предназначению как внедорожник, сразу понимаешь что двигатель слабый. Он не выдерживал длительных нагрузок даже на пониженной передаче, начинал перегреваться. Мне приходилось эксплуатировать шесть ГАЗ 66 одновременно. Водители постоянно перегревали мне моторы, приходилось очень часто их ремонтировать. Естественно я ругался, пока сам не попал за руль в экстремальных условиях. Прошёл сильный снегопад. Автомобилю необходимо было проехать через лес по полностью засыпанной снегом дороге, вернее по направлению этой дороги. Газ 66 сел на мосты, глубина снега была очень высокая. На помощь я выехал на автомобиле ЗИЛ 131, но он не смог доехать до газ 66, даже по его кале. Помогли лесники, дали трактор Т-40 , он без особого труда вытащил и развернул в обратную сторону ЗИЛ 131, потом уже на тракторе добрались до ГАЗ 66, он стоял в снегу выше бампера, И откопать его было очень тяжело тем более была глубокая ночь и все устали и замерзли. Решили дергать трактором, Небольшой толчок, у ГАЗ 66 сработала блокировка редукторов, и он сразу же сам вырвался из снежной ямы. Я сел за руль, и начал движение по своей же колее, в обратную сторону, автомобиль двигался с большим трудом на первой пониженной передаче, проехав 100 , начала подниматься температура, и двигатель закипел, что делать. Если остановиться автомобиль снова провалится в снегу, опять цеплять трос за трактор, а сил уже не у кого не было. Я тут сразу вспомнил о своих возмущениях в сторону водителей. И продолжал движение, не смотря на кипящий мотор, к счастью видимых последствий после перегрева не было, мы вырвались из снежного плена, и благополучно добрались до базы. С дизельными моторами конечно же ситуация состоит иначе, они менее оборотистые а сила крутящего момента двигателя больше и поэтому по бездорожью они себя ведут значительно увереннее, хотя и этот мотор можно перегреть, были случаи. На 3308 стоит более мощная КПП, на Газ 66 КПП тоже бала проблема. Износ шестерен, в результате чего выскакивают передачи, постоянно приходилось их ремонтировать. Очень слабое сцепление, регулярно рвались диски. Сейчас на 3308 этих проблем нет. А вот редуктора остались прежние, и если ранее на ГАЗ 66 с ними не было ни каких проблем то сейчас, их поломки стали достаточно частыми. Связано это вероятно с тем, что моторы ЗМЗ при увеличивающейся нагрузке на ведущие колёса душились сами приходилось переходить на пониженную передачу, сейчас же при мощном моторе и кпп водитель не может правильно оценить степень загруженности редукторов, и они выходят из строя Самая распространённая причина поломки это вытягиваются болты крепления ведомой шестерни редуктора, в результате чего ослабляется момент затяжки гаек и гайки раскручиваются, попадают между зубьями ведущей и ведомой шестерни и обламывают их. Это явление встречалось и на ГАЗ 66, но было большой редкостью. Я не хочу грешить на конструкторов, всё-таки в России умные головы, и скорее при расчётах автомобиля такой проблемы не возникало. Я склонен думать, что это последствия сборки и использования материалов не соответствующих стандарту. Газ 66 машина военная, к ней особые требования, и надо полагать, что автомобили идущие в народное хозяйство далеки от совершенства. Но как бы там не было ремонтировать их всё равно надо. В моей практике произошёл такой случай. Автомобиль ГАЗ 3308 двигался по асфальтовой дороге, вдруг послышался резкий удар в области заднего моста, и автомобиль остановился. При детальном рассмотрении обнаружено, что при включенной передаче вращается карданный вал заднего моста, а автомобиль стоит на месте. В данной ситуации самое первое, что может произойти, это обрыв полуоси, потому что стуки в редукторе не прослушивались. На месте разбираться не стали, водитель включил передний мост и благополучно добрался до базы. Бывают случаи остановки, когда обрывает диск сцепления, но в данный момент автомобиль двигался на переднем мосту, значит диск сцепления, КПП и раздаточная коробка находятся в исправном состоянии. Остаются полуоси и редуктор заднего моста. Открутили полуоси с двух сторон и вынули их, они оказались в исправном состоянии. Значит, придётся снимать редуктор. Снять его не сложно. Для этого откручиваем карданный вал, затем крепёжные болты редуктора, на корпусе редуктора имеются специальные съёмные болты, при вкручивании которых редуктор отходит от картера. После этого снимаем редуктор, вдвоём это не тяжело сделать. Ведущая шестерня редуктора была полностью раскручена, все крепёжные болты с гайками валялись на дне картера, часть из них попало под зубья шестерён и разломало их. Конечно же, можно было заменить вал хвостовика и ведомую шестерню, но решили заменить редуктор целиком. Потому что усилие, с которым обломились зубья шестерён, могло оставить след и других деталях редуктора. Новый редуктор установили в обратном порядке. Надеюсь, что больше подобных проблем не возникнет. Почему раскрутились болты до конца не понятно, толи это брак при сборке, толи брак в установленных деталях. Однако эта машина стоит сломанного редуктора, ведь навряд ли можно найти более проходимый внедорожник.

Когда речь заходит про историю отечественного автопрома, невольно задумываешься о том, почему одни автомобили навсегда ушли из памяти и вспоминаются лишь тогда, как их увидишь в музеях, а какие-то наоборот - навсегда в памяти. Одним из таких автомобилей по сей день считается ГАЗ-66 "Шишига".

Про него было написано много статей и одним из главных вопросов всегда стояла его актуальность даже в 2020-м году. Почему так? Неужели "Садко" не смог полноценно его заменить?

Садко, это ГАЗ-3308 , который появился в 1997-м году и что самое главное - выпускается даже по сегодняшний день. Он был призван заменить ГАЗ-66, в виду того, что тот уже морально устарел.

Автомобиль должен был появиться лет на 6-7 раньше, но распад СССР внёс свои коррективы и выпуск Садко отложили. Его характерной особенностью стала капотная компоновка, так как использование для военного грузовика кабины без капота уже было не так актуально.

В целом Садко стал неплохим автомобилем, он сохранил полноприводность, всё так же отлично справлялся с бездорожьём и имел несколько различных модификаций.

Однако о полноценной замене ГАЗ-66 говорить не пришлось, в чём же всё-таки дело?

Конечно Садко получил более современную и комфортную кабину, если сравнивать с 66-м. Так же автомобиль получил более предпочитаемый дизельный двигатель, однако в этом автомобиле самым важным считается именно проходимость.

Сам Садко собран почти что на шасси Шишиги. Конечно кузов другой, новый двигатель, но основа - основа старая. Зачем изменять то, что и так отлично показывает себя. Так что же с точки зрения проходимости? Кто лучше?

  • Для начала нужно понять, что Шишига легче. Газ-66 весит 3470 кг, а ГАЗ-3308 весит 4150 кг. Для преодоления бездорожья эти показатели считаются одними из основных и чем машина легче - тем лучше.
  • Во-вторых у 3308 мотор расположен чуть дальше от передней оси и это тоже отчасти влияет на показатели проходимости, причём не в лучшую сторону.
  • Так же есть версия, что выпирающий капот может негативно сказаться на преодолении рвов, траншей, канав, ухабов, но это всё неоднозначно и не подтверждено.
  • Кроме всего вышеперечисленного можно сказать, что 66-й на бездорожье считается комфортнее, потому что имеет более мягкий ход, за счёт удлинённых передних рессор у Шишиги.

С другой стороны, развесовка у Садко лучше, просто потому что кабина смещена ближе к центру, а если говорить про удлинённую кабину, то тем более.

Однозначного ответа на вопрос, кто лучше по проходимости - нет, однако многие факторы указывают именно на преимущество Шишиги. Так ли это? Вполне возможно. Если Садко более современный грузовик и уж точно комфортнее своей кабиной, то в проходимости возникают споры. Поэтому утверждать, что Садко смог полноценно заменить Шишигу - нельзя.

Вначале требуется обогреть двигатель до рабочей температуры. Если он уже достаточно теплый, тогда надо подождать восемь минут, для того что-бы немного снизить температуру масла для безопасности когда придется его сливать.
Затем находим обычную тару, куда надо слить масло. Подойдет ненужная канистра, если отрезать ножом боковую часть.
Чтобы слить отработку, требуется отвинтить болт под двигателем. Обычно, это самая нижняя точка на поддоне. В начале, открываем винт картера ключем, в конце вручную, но прежде поставьте емкость для масла, поскольку масло польется быстро.
Отработка сольется с двигателя быстро, как правило не больше 5 мин. Вот только полностью слить отработанное масло из движка не получится. Это не проблема, поскольку в моторе останется менее 2-3 % отработки.
Масло сливается, оценивается оттенок, на наличие сторонних примесей. По таким факторам вы узнаете, надо ли очищать двигатель либо необходима замена масла не прибегая к очистке. После, берется новенькое масло, меняют масляный фильтр и замена масла окончена.
В то время, когда льете масло в мотор, постоянно желательно следить за уровнем используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, посередине между двумя отметками минимум и максимум. Заливайте 85 % от нужного объема и после постоянно подливайте, корректируя с помощью щупа.

Как часто нужно менять масло у двигателя автомобиля ГАЗ 3308 Садко

С каким интервалом следует производить замену масла в двигателе и необходимо ли придерживаться рекомендациям марки ГАЗ? Для не убитых двигателей рекомендовано замену производить каждые 8 - 16 тысяч километров. Одновременно необходимо иметь в виду, о том, что величина определяется на заводе в следствии испытаний на заводском полигоне. Чем, например, условия использования хуже, тем больше следует думать о ранней замене моторного масла.
К тяжелым условиям работы нужно отнести большой пробег транспортного средства плюс его возраст. Если же вaш любимый ГАЗ 3308 Садко принадлежит к этой категории значит моторное масло рекомендуется менять по возможности чаще. Продолжительная работа мотора автомобиля, перегруженность губят движок. Ну, а если вы обычно стоите в дорожных пробках либо наоборот зачастую ездиете в тяжелопроходимых дорогах, то делать замену моторного масла желательно через каждые 4000 километров.

Замена масляного фильтра

Многочисленные владельцы авто задают вопрос, а нужно ли устанавливать фильтр во время заливки нового моторного масла? Наш ответ необходимо! В сТО в основном заменят фильтр обязательно перед заливкой моторного масла. Также следует смазать маслом уплотнительную на корпусе фильтра
Не следует допустить что бы движок работал со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, масло бежит мимо него. Обычно фильтр засоряется примерно через 10-13 тыс километров пробега.

Д-245, установка на ВСЕ! запись закреплена
Д-245, установка на ВСЕ! запись закреплена

Tndm Tndm

С учётом КПП (25 руб), генератор с вакуумом (5-8руб), Двс новый около 400, капитальный-120, работа-110= .

Лесник Лесов

🤣

Tndm, какие мтз блин

Евгений Тюменев

Tndm Tndm

На японских машинках есть генераторы совмещённые с вакуум насосами. Ищете их на разборках.
Для тормозной 66 самое то. Самый экономичный вариант с тормозной системой шишиги!)))

Д-245, установка на ВСЕ! запись закреплена

Здраствуйте, кто устанавливал мотор на 66? дизель есть, коробка зил131 есть , поделитесь цынными советвми в л.с ) спасибо

Народ! Размышляю о приобретении большого машына для нескольких путешествий, в частности размышляю о ГАЗ “Садко” - теоретически, машина дешевле, чем полноценные внедорожники, а в чем-то даже и лучше, ветками-камнями царапать не так жалко, да и место жительства внутри оборудовать можно. Вопросы:
1) Не планируют ли в обозримом будущем снять эту машину с производства и насколько она вообще удачно производится? - не совсем уж “конструктор сделай сам”?
2) Насколько ликвидна такая машина? Т.е. удастся ли ее продать за приемлемые деньги года через 3-4-5 после покупки?
3) Если не ошибаюсь, на них ставят минские дизеля, про которых я слышал, что они не вполне надежны. Насколько это серьезная проблема в сравнении с бензиновыми движками? И вообще не слабоваты ли эти двигатели для такой массы с учетом езды по пересеченной местности? Их форсируют?
4) Можно ли перевозить в кунге пассажиров (3-4 чел.) без претензий со стороны ГАИ?
5) Где народ имеет обыкновение хранить подобных монстров? Ведь около дома его не приткнешь, а бросать незнамо где не хочется.
6) Никогда не понимал, почему гайцы на трассе все время тормозят грузовики? Кстати, если я правильно понимаю, для такой машины нужна категория С?
7) Насколько вообще здрава моя идея или подобные машины годны только для перевозки кирпича или в крайнем случае взвода солдат?

я эксплуатирую Егерь-II (двойная кабина) для начала определитесь - зачем Вам такая машина.

об автомобиле:
при условии начинки от ГАЗ-66, удобной (сравнительно :) ) кабиной и надежным (!) дизелем М245.7 (кстати, характеристики меня устраивают полностью) - автомобиль для своих условий нормальный, я доволен.

из особенностей:
в отличии от легких внедорожников - проваливается на мягких грунтах. но при этом в 90% случаев [strong]продолжает движение[/strong].
неповоротлив.
боится только колеи от УРАЛа.
возить людей в кузове - не любить этих людей.

спасибо! если что - позвоню!
А эта фотка висит, кажется, на газ66.ру? Я там долго смотрел фотографии, мне понравилось:) Честно говоря, не улавливаю, зачем люди суются на своих уазиках в такие топи. Типа, для острых ощущений? Лично я не полез бы в откровенное болото, а попробовал бы (может быть по GPS) объехать такой участок, либо действительно надо садиться на машину, подобную вашей, или Урал:)

не за что :) это соревнования по трофи-рейдам. классическая линейка - пройти из точки в точку по заданному маршруту.

ЗЫ у каждого свой адреналин ;)

> Люди ездят на грузовых внедорожниках, и очень по многу. Сможете ли Вы – вопрос в том, сколь Вы и Ваши пассажиры гламурны.
Мы не очень гламурны:)

> Пересаживаться с легкового недопривода на полноприводной Газон или на МАЗ сложно, лучше начать с машины из 1 класса.
Да-с, я тоже так поразмыслил, действительно наверное лучше для начала хоть пару лет покататься на каком-нито жыпе:)

Поэтому машина из младшего класса должна отвечать следующим основным требованиям:
механическая лебедка (привод от двигателя)
рессоры и рама
дизель с ТНВД
никаких электрических замков и стеклоподъемников;
УАЗ отвечает всем требованиям, за исключением механической лебедки.
Если машина строится для длительных экспедиций, а не для покатушек колеса больше 33 дюймов не ставить (перегружается трансмиссия)!
Вот.
Удачи!

а оно надо? машина немалого размера у которой весь этот размер и прочие затраты направлены на проходимость? Куда ездить-то - в болота по уши нырять? или все же 1000км по асфальту (повеситься можно на такой технике на такие расстояния ехать. ) и потом 5 км по проселку где зуппло не всегда проходит а в ниву ничего не лезет? Это не шышкин/садков режим, для него оно крайне неэффективно.

Мой выбор дял примерно таких задач - полнокопытная козель. При габаритах не сильно меньших чем у шышки (кузов 3*2) на ней хотя бы можно спокойно ездить по дороге, ставить у дома, ездить по Москве и тп, и категория бе. Проходимость конечно далеко не шышкина, но практически она и не требуется даже при сопровождении безумных гонсчиков из раллирейда. По дерьмовому проселку оно вполне проползает, по снежной колее идет даже лучше той же нивы. Кузов - заказывается под себя, какой угодно, хоть кемпер хоть кунгообразный хоть что угодно еще. Можно и из жестянки делать (у меня старая такая) но там сильно меньше места.

Да ну. По сравнению с садко, казель - фигня :-) Из садка такой дом на колёсах получается - мечта! :-)
Правда в двадцадку вряд-ли можно уложиться, даже если всё самому делать.

я бы пааапрасил из козели получается еще и не такое. По размеру и даже грузоподьемности машинки сопоставимы (шышка немного шире но не кардинально, по длине и та и другая 3 метра), а по удобству пользования (по городу, по трассе) и обслуживания/содержания шышки-садки нервно курят в углу. По проходимости разумеется наоборот, я в противошышечные ямы на козели далеко не полезу а то опять сломается (вот только вчера опять раму заварил, попрыгал в выходные по дорожке с комментарием "только для джипов" с полным грузом командного барахла), но если этот параметр не является определяющим.

У меня яшшык - 14м3, 2.20 высота. Со спальником, вообще одноместным но можно и вдвоем. Плюс еще есть резервная койка, ни разу не использовал. И это еще не кемпер а компромисс, мастерсткая причем с сохранением возможности таскать крупногабаритные грузы (шкаф серверный - 800*800*2000), так что столами-стульями-выгородками забивать машину никак нельзя. При этом стоят и работают такие системы которых и на хумерах не очень часто бывает - мощная электрика с автоматизацией, водопровод, пневматика (ну это больше для инструмента, мастерская все-таки), автономный кондей (не от главного дрыгателя а электрический), естественно печки всякие, и пр.

тоже интересная идея я как-то не слыхал до сих пор про полноприводные козели, надо будет почитать/посмотреть. А что же рама слабая? Никак неможно ее усилить? А движка хватает, если, скажем, когда-то по горам лазить? Обычный кемпер, на манер европейских/мериканьских, я бы не стал брать, т.к. хотелось бы ездить не только по шоссе (точнее, по шоссе я уже накатался до посинения:)), а ежли это будет нечто проходимое, то можно и подумать. Лебедку повесить, к примеру, колеса соответствующие. Хотя козель мне все равно к дому не приткнуть, надо будет искать какую-то стоянку. А какчество сборки получше, чем у жигулей, или в булочную все равно с ящиком инструментов ездить надо? ;)

Да там полноприводность тока для норм дорог как у обычных легковых (Субару,Вольво Форестер итд)тока для лучшей устойчивости и управляемости. Не те задачи выполняет сей полный привод. В отдаленную деревню такая скорае не доедет.

этот гой учит нас коммэрции что значит "там" - я на такой козели езжу. И ее возможности прекрасно знаю. Наманый там привод, самый что ни есть классический, с полноценными мостами, жесткой блокировкой. Масса большая (у моих машин - они как пожарки, пустые не ездят) и это естественно сильно гадит проходимость, но по снегу получается получше нивы, там где нивы садятся козель проезжает без вопросов. Летом тоже зажигал - новороссийские горы переваливал, по гуковским степям лазил. Вполне.

А еще есть такой мааленький но прикольный клип как я на старой машине сьезжаю в звенигородский карьер. Обычно после обозрения все вопросы о жиповидности козели куда-то испаряются. Куда п его выложить только не знаю.

Читайте также: