Сколько подшипников в колесе роликовых коньков

Обновлено: 30.06.2024

Подшипники для роликовых коньков: классификация

Подшипник – одна из важнейших частей роликовых коньков, которая к тому же скрыта от глаз в самом колесе. От того, какие подшипники используются в роликах, зависит не только качество катания и комфорт езды, но и количество денег, сил и нервов, затрачиваемое на эксплуатацию роликовых коньков.

В силу высокой точности 688 подшипники при длительном использовании без надлежащего обслуживания или в экстремальных условиях (например, брусчатка) могут быстрее выйти из строя, что моментально будет чувствоваться.

2 . По классу точности изготовления (по стандартам):

ABEC = Annual Bearing Engineering Committee
ISO = International Standards Organization
DIN = German National Standards Organization

ABEC 1 = ISO normal = DIN P0
ABEC 3 = ISO class 6 = DIN P6
ABEC 5 = ISO class 5 = DIN P5
ABEC 7 = ISO class 4 = DIN P4
ABEC 9 = ISO class 2 = DIN P2
ABEC 11 = ISO class 1 = DIN P1 ( появился в последние годы )
В последнее время появились классы точности выше этих систем ( стандартов ):

- Titanium: в них для изготовления шариков используются сплавы на основе титана. Они лучше переносят перегрузки и высокие температуры

- S wiss: позицианируются как изготовленные с швейцарской точностью и с использованием лучших сплавов железа. Это лучшие некерамические подшипники

- C eramic: используются чуть ли не идеально отполированные керамические шарики, что обеспечивает наименьшее трение, отличную переносимость температур и стойкость к агрессивным факторам внешней среды. Это лучшее, что производится, но весьма дорогие.

Естественно, чем выше класс точности подшипников, тем они дороже. Например набор из 16-ти подшипников класса ABEC-3 (столько требуется для пары роликов) будет стоить около 25$, а ABEC-7 уже обойдется в 60-70$ (известных торговых марок).

Максимальную возможную скорость катания определяет не рейтинг по этим самым системам, а скорее тип смазки, а также материалы, число и размер шариков (больше маленьких - лучше), сопротивление материалов и многое другое. Если же подшипники имеют всё-всё одинаковое, кроме точности изготовления, то подшипник с высоким рейтингом (классом точности) будет точно лучше ускоряться и дольше крутиться, но все равно в итоге слишком многое зависит от производителя.

Обычно подшипники класса ABEC 1-5 – устанавливаются на детских и недорогих взрослых роликах для активного отдыха, а также на коньки для агрессивного (трюкового) катания, ABEC 7-9 – показатель скоростных роликов. Еще более высокие показатели класса точности (выше ABEC ) обычно присущи профессиональным роликам.

3. По числу шариков

-7 или 8 шариковые. Это как правило обычные 608
-11 шариковые. Это в основном хорошие 688. В них более равномерно распределяется вес катающегося и меньше сопротивление в работе подшипника.
-14 шариковые - Bont Samurai (лучший выбор для 100 мм колес, подходят к колесам под 608 подшипники)

4. Буквенные обозначения

С обеих сторон подшипников или для подшипников с "резиновым" щитком с одной, наружной стороны стоит маркировка: - название, - аббревиатура или символ производителя, например SKF, - типоразмер подшипника, например 608 (иногда не указывается), - типы щитков, а также возможность обслуживания. Последнее самое сложное: S, SS, Z, ZZ, 2Z, 2S – могут означать в зависимости от производителя разные вещи: обслуживаемый или необслуживаемый. RS обычно означает снимаемые металлические или даже "резиновые" щитки, а только буква Z или S почти всегда означает, что одна сторона закрыта наглухо (подшипник открывается только с одной стороны, как правило, внутренней).

Наиболее типичные расшифровки букв :

Z - неснимаемый металлический (ZZ - с двух сторон).

Есть еще классификация по типу обслуживания (обслуживаемые и необслуживаемые), по типу смазки (на твердой и жидкой смазке) и др., но эта классификация не принципиально сказывается на показателях качества катания.

Информация о выборе роликовых коньков, обслуживании подшипников и др. полезная информация будет изложена в моих следующих статьях.

Подшипники являются одним из важных компонентов роликовых коньков , так как установлены непосредственно в роликах и несут почти все нагрузки , которые создаются при катании.

Учитывая относительно низкие скорости и нагрузки, а также малую информированность потребителя об основных параметрах качества подшипников многие производители роликовых коньков используют в своей продукции подшипники малоизвестных производителей и сомнительного качества, что позволяет снижать себестоимость. С той же целью (снижение себестоимости), более добросовестные производители роликовых коньков, устанавливают в своих изделиях подшипники известных производителей с металлическими защитными шайбами (далее с м.з.ш.), которые несколько превосходят подшипники с резинометаллическими уплотнениями (далее р.м. уплотнения) по скоростным характеристикам, но значительно уступают по пыле - влаго - защищённости (об этом речь пойдет немного ниже). Стоимость подшипников с м.з.ш. ниже чем у подшипников с р.м. уплотнениями, а как говорится : " Помни! Из граммов слагаются тонны, а из копеек рублей миллионы!" (ну или из центов долларов миллионы, это кто на что учился).

Скоростные характеристики подшипников для роликовых коньков имеют второстепенное значение, наиболее распространённый в "роликостроении" подшипник, по классификации компании SNR , 608 ZZ (с м.з.ш.) имеет предельную скорость вращения 34000 об/мин, подшипник по классификации SNR , 608 EE (с р.м. уплотнениями) имеет предельную скорость вращения 23000 об/мин.

Для справки: максимальная скорость вращения коленчатого вала средне-статистического автомобиля от 5000 до 7000 об/мин, болида F 1 - 17000. 20000об/мин.

Некоторые продавцы подшипников для роликовых коньков, весьма возможно, сами того не ведая, оперируя мало понятными для простого потребителя терминами , ABEC 5, 7 и т.д. обозначающие класс точности подшипника, предлагают такие подшипники как более надёжные, апеллируя к маркировке на ЗАЩИТНЫХ ШАЙБАХ. Нет сомнений в том , что подшипник более высокого класса точности надёжней по всем параметрам, но только в том случае если это действительно подшипник изготовленный по заявленному классу точности, но и цена у него будет соответствовать классу .

Предельная скорость вращения подшипника с геометрическими параметрами подшипника 608 изготовленного по классу точности ABEC 9 (он же ISO 2), 75000 об/мин. Комментарии излишни.

О ценах на эти подшипники умолчим, не думаем что они будут Вам интересны (стоимость пары таких подшипников, т.е. на одно колесо, может превысить стоимость Ваших коньков).

Исходя из выше изложенного напрашивается вывод: главное в подшипниках для роликовых коньков это надёжность, которая в первую очередь обеспечивается:

Всем этим условиям соответствуют подшипники SNR Roulements , одного из мировых лидеров подшипниковой индустрии. SNR Roulements конструирует и производит подшипники с 1946 года, за эти 60 лет SNR многому научился, и многому научил других производителей подшипников, SNR является владельцем более чем 1000 патентов и “ know - how ”, которые используют все ведущие производители подшипников.

Подшипники типоразмера 608 по умолчанию производятся SNR по классу точности ABEC 5 и не указывается в маркировке подшипника (как в прочем и у других серьёзных производителей). Они работают при температурах - минус 20. 110 ° С (то есть более чем достаточно для роликовых коньков).

Подшипники типоразмера 608 выпускаются открытого и закрытого (предварительно смазанные и не требующие обслуживания) типа.

Подшипники открытого типа обладают максимальной скоростью вращения , однако требуют дополнительного смазывания и защиты от загрязнений и поэтому в большинстве случаев НЕ ПРИГОДНЫ К ПРИМЕНЕНИЮ В РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ.

Наибольший интерес представляют подшипники закрытого типа , благодаря своим повышенным качествам защиты от влаги и загрязнений.

Подшипники закрытого типа с м.з.ш. обозначаются суффиксами ZZ . Защитные шайбы изготавливаются из листового металла.

Внимание! Желательно, чтобы у подшипника с защитными шайбами вращалось внутреннее кольцо - если вращается наружное кольцо, то при высоких частотах вращения возможно вытекание смазки.

Подшипники закрытого типа с р.м. уплотнениями обозначаются суффиксами EE . Уплотнения установлены в канавку на наружном кольце подшипника и плотно там закреплены не деформируя наружное кольцо. Они изготовлены из синтетической резины ( NBR ) и армированы штампованными стальными кольцами. Допустимый диапазон рабочих температур уплотнений - от минус 3 0 . +1 1 0 ° C.

В подшипниках закрытого типа применяется высококачественная пластичная смазка SNR Lub MS (свойства - см. таблицу) , которая закладывается в строго определенном стандартами объеме. В большинстве случаев заменять смазку в подшипнике не требуется , так как она в отличие от стандартных смазок обеспечивает значительное время работы , а кроме того является водостойкой и содержит специальные антикоррозионные присадки (защищает от ржавчины) , что очень выгодно при катании во влажных условиях (к примеру , по лужам или в дождь).

Велосипедные обода: технологии производства

Открывать серию спортивных публикаций будут роликовые коньки. А если быть более точным, то я расскажу вам, как выбрать колеса для роликов, подшипники и какие бывают рамы у роликов.

При выборе колес для роликов стоит обращать внимание на два параметра — диаметр и жесткость, которые указываются на поверхности колес.

Диаметр колеса обозначается в миллиметрах, а его диапазон варьируется от 72 до 80 мм. Перед тем как купить колеса для роликов, вам необходимо определиться в своих намерениях, ведь их диаметр зависит от вашей манеры езды. Если вы предпочитаете скорость и уверенно стоите на роликовых коньках, то выбирайте колеса с большим диаметром. Они позволят вам быстрее набирать скорость, а также поддерживать её будет гораздо легче, в отличие от колес меньшего диаметра. Колеса с меньшим диаметром обеспечат повышенную маневренность.

Жесткость колеса для роликов измеряется по специальной шкале А. Число, указанное перед буквой, обозначает жесткость колеса. Чем выше число, тем жестче колесо! Жесткие колеса, позволяют легче поддерживать скорость, так как сами меньше подвергаются деформации под давлением роллера, и имеют наименьшее трение с дорожным покрытием. Мягкие колеса для роликов, позволяют лучше держать сцепление с дорожным покрытием, тем самым увеличивают маневренность.

Таким образом, обозначение в виде 76/82А, на колесе роликовых коньков говорят о том, что диаметр колеса составляет 76 мм, а жесткость 82.

Конкретный совет в выборе колес для роликовых коньков дать не возможно, так как все параметры индивидуальны и зависят от ваших профессиональных навыков, веса, стиля и места катания. Особую важность стоит уделить жесткости колеса. Большой вес роллера требует большей жесткости.

Если вы предпочитаете кататься на крытых роллердромах, то можете смело брать мягкие колеса для ваших роликов.

Вращение одного колеса роликовых коньков обеспечивается при помощи пары подшипников, которые в свою очередь измеряются в точности их изготовления, и имеют стандарт АВЕС. Легкость вращения колес под весом роллера зависит от точности, с которой изготовлены подшипники. Обычно в роликовых коньках используются подшипники АВЕС-5. Они самые популярные и универсальные. Для детских роликовых коньков используют ABEC-3. А для скоростного бега на роликах используют подшипники стандарта ABEC-7.

Рамы имеют два основных параметра, один из которых – длинна. Длинна рамы роликовых коньков, играет важную роль, она обеспечивает устойчивость роликов на большой скорости. Именно поэтому, беговые ролики оснащают рамами 300-350 мм, а профессиональные роликовые коньки для бега оснащаются самыми длинными рамами с пятью колесами. Стоит отметить, что на длинных рамах вам будет тяжело совершать резкие повороты и поэтому, большинство роликов оснащают рамами длинною в 250-280 мм.

Вторым параметром является материал, из которого изготовлена рама. Роллеры с хорошей подготовкой, а также спортсмены используют жесткую металлическую раму. Она лучше передаёт усилие к колесам при отталкивании. Новички, как правило, используют полимерные рамы, состоящие из нейлона и карбона. Они мягкие и более комфортны, поскольку поглощают вибрацию при движении по неровным покрытия. Полимерные рамы идеальны для катания по асфальту.

Вплоть до 1972 года правительство США уделяло огромное внимание развитию мужских видов спорта, особенно таких прибыльных, как американский футбол. Американцы были настолько помешаны, что даже в школах основной бюджет израсходовался именно на мужские дисциплины, а на развитие женских оставались сущие копейки.

Но все-таки, правительство сжалилось над бедными женщинами, и приняло закон, который обеспечивал равномерное распределение денег на развитие мужских и женских видов спорта, который был назван Title 9 (право № 9). Еще его могут писать как T:9, T:Nine, Т:9.

Вскоре женские виды спорта начали завоевывать огромную популярность и стали стремительно развиваться. С тех самых пор любая женщина могла выбрать себе спорт по душе и заниматься им в своё удовольствие.

  1. Ослабьте винт, закрепляющий автоматический тормоз, так, чтобы его можно было отпустить.
  2. При каждом щелчке тормоз опускается на одно деление вниз.
  3. Чем ниже вы его опустите, тем меньше усилий надо будет прилагать, чтобы затормозить им, однако не перебарщивайте, иначе тормоз будет мешать вам двигаться.
  4. Если вы опустили тормоз слишком низко, нажмите черную кнопку, расположенную с левой стороны пятки. Нажатие кнопки позволит ослабить давление в тормозе и заново отрегулировать его высоту.

Роликовые коньки выпускаются фирмами-производителями в соответствии с общепринятыми стандартами размеров и ширины обуви. Но стоит заметить. Что даже колодки обычной обуви могут существенно отличаться друг от друга.

В случае если вам очень нравится модель роликов. Которую вы только что примерили, но она немного сжимает вам ногу – не спешите отчаиваться, примерьте еще пару, а то и не одну, и вы обязательно подберете ту, в которой будет вам комфортно! Самое главное, не берите ролики на размер или два больше. Со временем ролики разносятся, и ваша нога будет в них болтаться, а это может привести к печальным последствиям.

Любители катания на роликах, как правило, тщательно следят за своими снарядами и искренне огорчаются, если что-то выходит из строя. Ещё бы, ведь сломавшаяся деталь может на несколько дней поставить крест на катании.

Роликовые коньки

Для того чтобы неисправность снаряда не вычёркивала его владельца из списка роллеров на несколько дней, неплохо иметь в запасе несколько наиболее часто ломающихся запчастей.

Замену многих деталей можно произвести в домашних условиях. А некоторые аксессуары вполне возможно заменить прямо на роллерском треке. Многие опытные райдеры покупают детали заранее, чтобы производить их оперативную замену.

Какие запчасти нужны?

  • подшипники для роликовых коньков;
  • тормоз;
  • колёса;
  • застёжки.

Подшипники

Подшипники — это те запчасти для роликов, за которыми требуется уход. В случае отсутствия такого ухода подшипники просто выходят из строя.

Как выбрать?

Подшипники различаются уровнем скорости, которую они позволяют развивать. Изделия уровня ABEC 7 и выше предназначаются для поездок по ровным и чистым поверхностям, например, по специальным трекам или бетонным плитам. Стоят такие детали существенно дороже тех, что промаркированы пятым или третьим уровнем.

Подшипники для роликов

Если вы знаете, что будете периодически кататься по асфальту, покупайте подшипники уровня ABEC 5 или ABEC 3. Они стоят недорого. Такие детали любят роллеры-экстремалы, у которых при выполнении трюков роликовые части постоянно выходят из строя.

Также при покупке подшипников нужно осведомиться, из какого они сделаны материала. Выбирать следует наиболее прочные сплавы. Ну и, конечно, рекомендуется покупать только те детали, которые созданы специально для роликовых коньков. Неспециализированные запчасти для роликов не подходят, поэтому могут сразу же выходить из строя.

Как ухаживать?

Чтобы не допустить поломки, подшипники нужно регулярно смазывать и чистить. Если вы катаетесь не очень много, можете использовать для смазывания WD-40. Жидкость отлично себя проявляет и очень просто наносится. Единственным её недостатком является недолговечность скольжения. Её хватает примерно на 130 километров проката, после чего процедуру впрыскивания приходится повторять.

Но существуют и другие варианты. Многие опытные райдеры отдают предпочтение литолу. Он не так просто наносится, как WD-40, зато обеспечивает очень длительное плавное кручение подшипника.

Для того чтобы смазать устройство литолом, необходимо сперва промыть его керосином. Это уберёт остатки прежнего масла. После этого при помощи спички вещество нужно влить в пространство между шариками.

Как понять, пора ли чистить?

Для того чтобы понять, пришло ли время прочищать подшипник, вытащите его, зафиксируйте между большим и указательным пальцем его внутреннее кольцо, а внешнее прокрутите. Дайте ему самостоятельно покрутиться и остановиться. При этом прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Если их нет, подшипник чист. Если слышится жужжание и потрескивание, деталь пора почистить.

Важно осуществлять такую проверку не только до, но и после чистки, чтобы убедиться в эффективности процедуры.

Как почистить?

Но простого купания недостаточно для эффективной очистки. Промыть шарики нужно под давлением. Для этого наберите используемое вами вещество в шприц с надетой на него иглой. Напускайте струю жидкости на сами шарики и в промежутки между ними.

Срок службы

Конечно, срок службы любой запчасти определяет то, в каких условиях она эксплуатируется. Если райдер регулярно испытывает свои коньки поездкой по песку, мокрой траве или катается под дождём, смазка быстро исчезает с шариков. А без неё устройство вскоре выходит из строя.

Однако если эксплуатировать подшипники в хороших условиях, они могут служить до пяти лет и не требовать ухода.

Как понять, нужно ли заменить подшипник?

Для того чтобы понять, пора ли менять подшипник, снимите с конька колесо и потрясите его в руках. Если этот процесс не будет сопровождаться какими-либо звуками, значит, изделие в порядке. Если появится так называемый эффект погремушки, следует заменить деталь.

Как поменять подшипник?

Чаще всего менять подшипники приходится любителям агрессивного катания. При трюках и приземлениях детали порой просто рассыпаются, не выдерживая нагрузок. Поэтому роллеры-экстремалы предпочитают дешёвые подшипники, так как их не так жалко.

Для замены вы должны будете сперва достать старые подшипники. Для этого можно использовать плоскогубцы или болт. Если вы выбираете второй способ, нужно будет просунуть болт в отверстие колеса и надавить на подшипник. При использовании плоскогубцев захватите ими сам подшипник и потяните.

Однако способ с плоскогубцами нельзя применять, если вы вытаскиваете подшипники всего лишь для смазки. Так их можно погнуть.

Далее, нужно установить один из купленных подшипников. Его просто ставим на место первого. Не стоит пугаться, если для установки изделия потребуется солидное усилие. Чаще новые подшипники очень неохотно встают в колесо. Далее, снова возьмите винт, наденьте на него сначала ещё один подшипник, продвиньте к шляпке. Затем на этот же болт насадите ось. Вставьте винт вместе с деталями в колесо и надавите. После этого детали встанут на место ровно.

Тормоз

Тормоза — это те запчасти для роликов, которые присутствуют не на всех коньках. Однако, если на ваших ботинках тормоз установлен, будьте готовы, что рано или поздно поймёте необходимость его замены.

Нужен ли вам тормоз?

Немудрено, что необходимость замены или покупки этой запчасти для роликов отпадёт, если вы решите, что она вам не нужна. Для этого нужно разобраться в преимуществах и недостатках этой детали.

К плюсам можно отнести то, что штатный тормоз помогает райдеру быстро и эффективно сбрасывать скорость. Однако существует как минимум три способа остановки без использования этого аксессуара.

Тормоз для роликовых коньков

Существует великое множество райдеров, которые считают, что тормоз — не только ненужная, но даже вредная деталь. Их позиция основывается на следующих доводах:

Виды штатных тормозов

Тормоз бывает ножным и ручным. Ножной тормоз представляет собой выступ на одном из коньков (как правило, на правом). Этот выступ располагается под пяткой спортсмена, сразу за задним колесом ролика.

Чтобы остановиться посредством ножного тормоза, спортсмен выдвигает ногу, на коньке которой он установлен, вперёд и опускает её на пятку.

Ролики с ручным тормозом

Но не так давно появились и ручные тормоза. Это более сложный агрегат. Он состоит из ручной педали, которую спортсмен при катании держит в ладони, провода и тормозной колодки, прикреплённой к коньку. Отличие этого тормоза от ножного заключается в том, что тормозная колодка подвижна. При качении она поднята высоко вверх и не цепляет асфальт. Но если спортсмен начинает нажимать рукой на рычаг, колодка опускается и притормаживает. Чем выше сила нажима, тем ниже опускается колодка и тем быстрее происходит торможение.

Однако второй вид тормозов в России практически не продаётся и из-за этого используется единицами. Поэтому тема обычного штатного тормоза в нашей стране намного актуальней.

Неисправности штатного тормоза

Штатный тормоз — пластиковая деталь. Это далеко не самый прочный материал, поэтому поломки такой запчасти для роликов — очень частый случай.

Тормоз может треснуть или разлететься, если райдер приземлился на него после прыжка или задел им какой-то выступ на скорости.

Но более частой причиной выхода тормоза из строя является его банальное стирание. Колодка может стереться при частом использовании.

В любом случае ремонтировать тормоз не представляется возможным. Проще сразу поменять эту деталь.

Как подобрать новый тормоз?

Необязательно при замене этой детали ориентироваться на первоначального производителя. Вашим конькам вполне могут подойти изделия других марок, которые, возможно, будут стоить дешевле.

Но не забывайте при покупке ориентироваться на размер колёс ваших коньков, иначе рискуете приобрести бесполезный для вас продукт.

Также обращайте внимание на размер отверстия для стяжки или штифта, которым тормоз будет крепиться к раме. Если он меньше, чем диаметр установленных на роликах болтов, дополнительно придётся покупать новую стяжку либо просверливать отверстия, увеличивая их размер.

Как заменить тормоз на роликах?

Нужно отметить, что тормоза для роликов состоят из держателя и самой колодки. При замене рекомендуется покупать обе эти части в комплекте. Это не ударит по карману сильно и продлит срок службы нового элемента.

Также оговоримся, что разные ролики отличаются друг от друга своей конструкцией и способами крепления тормозов. Особенно ощутима эта разница при сравнении детских и взрослых моделей.

Так или иначе, удалив крепления, вы сможете снять заднее колесо и тормоз. После этого можно будет установить новое изделие, проделав все описанные выше манипуляции в обратном порядке.

Колёса

В негодность может прийти и одна из самых важных частей всего конька — его колесо, которое также называют роликом. Это может случиться из-за очень интенсивной эксплуатации коньков. Колёса могут начать стираться и терять в диаметре. Став меньше, они, вероятно, перестанут отвечать вашим запросам.

Также может разлететься ступица. Это самая некрепкая часть колеса.

Но чаще вопрос замены роликов встаёт остро в том случае, если на них изначально были установлены некачественные колёса, которые, например, не позволяют вам развивать хорошую скорость.

Колёса для роликов

Чтобы не производить замену часто, выбирайте сразу хорошие и подходящие вашему стилю катания колёса.

Как выбрать колёса?

Изначально стоит ориентироваться на диаметр. Ведь при разных стилях катания используются ролики разных размеров.

  • Для бега необходимо покупать колёса диаметром от 90 до 110 миллиметров.
  • Для слалома и фрискейта, а также для выполнения слайдов рекомендуются ролики диаметром от 70 до 75 миллиметров.
  • Если вы предпочитаете трюки и агрессивное катание, выбирайте ролики с диаметром от 40 до 60 миллиметров.

Далее, нужно обратить внимание на ступицу. Это та часть, которая находится в середине колеса. Она выполняется из пластмассы.

  • Колёса с обширной ступицей создаются для бега на роликах. Ведь перфорированный пластик уменьшает вес всего изделия, что отлично сказывается на его способности развивать скорость.
  • Ступица намного меньше у колёс, предназначенных для фрискейта и слалома. Ведь в этих дисциплинах развиваются не такие высокие скорости, как при беге.
  • Самая маленькая ступица на колёсах для трюков. Её практически невозможно заметить при первоначальном взгляде.

Теперь проанализируйте местность, на которой обычно катаетесь, и поймите, по каким поверхностям придётся скользить вашим роликам.

  • Если вы обычно проводите время в роллер-парках, ездите по гладкому бетону и идеально ровному асфальту, выбирайте колёса с небольшой жёсткостью 84А или даже 82А.
  • Если ваша зона обитания неразрывно связана с бугристым и грубым асфальтом, выбирайте ролики более жёсткие — 85А.
  • Для бега и трюков подходят ещё более жёсткие изделия — 88А.

Как заменить колесо?

Для того чтобы заменить колесо, нужно воспользоваться шестигранником, который, как правило, идёт в комплекте с роликами. С его помощью отвинтите ось колеса и извлеките её.

Если вы планируете оставить свои подшипники, вытащите их из колеса. Как это сделать, мы рассказали ранее. Если же вы купили новые колёса с установленными подшипниками или просто приобрели все новые детали, то можете не разбирать старые колёса.

После этого вы сможете установить новые ролики, завинтив оси шестигранником.

Простой выход — поменять местами!

Иногда покупки новых колёс можно избежать. Это касается тех случаев, когда на коньке ролики стираются неравномерно. Иногда спортсмен может заметить, что уровень стёртости переднего и заднего колеса намного выше, чем у тех, что установлены посередине. В таком случае колёса можно просто поменять местами.

Несколько комплектов

Комплект колёс

Также некоторые райдеры обзаводятся колёсами для катания в светлое и тёмное время суток. Во втором случае используются эффектные светящиеся изделия.

Топ-3 производителей колёс

Нелишним будет упомянуть о том, какие производители роликов делают качественные колёса, на которые не жалко потратить деньги.

Застёжки

Основные части роллерских застёжек делаются из пластика. Неудивительно, что периодически они входят из строя. Ведь при частой эксплуатации любая пластиковая деталь быстро изнашивается и приходит в негодность.

Застёжки для роликов

Многие считают, что починить или заменить застёжку можно только в профессиональной мастерской. Кто-то же говорит, что поломка застёжки — повод для покупки новых коньков.

Заменить крепление, конечно, не так просто, как поменять колесо или тормоз ролика. Но мы постараемся описать такой процесс.

Замена крепления

Чаще всего застёжки крепятся к пластиковому каркасу ботинка при помощи клёпок-стяжек. Они очень маленького размера, между шляпками не удастся просунуть инструмент, для того чтобы их рассоединить. Поэтому шляпки придётся стачивать.

Для этого нужно использовать болгарку. Не забудьте, что при работе с этим инструментом необходимо надевать очки.

Если пластик ботинка мягкий, возможно, клёпки не успеют сточиться. Пластмасса немного подплавится и отпустит держатели.

Если пластик ботинка хороший, то вы можете установить новые крепления, просунув свежие, несомкнутые клёпки в старые пазы. Если пластик расплавился, то о новых застёжках вы можете забыть.

Однако выход всё-таки есть. В образовавшиеся отверстия можно продеть шнурок. Ботинок на шнуровке больше не будет морочить вам голову поломками застёжек.

Расходные материалы

Говоря о запчастях, нельзя не упомянуть об инструментах и расходных материалах, которые следует купить роллеру, нежелающему проводить без катания ни одного летнего дня.

Для того чтобы в любой момент заменить вышедшую из строя деталь, необходимо не только держать про запас её заменитель, но и разные крепежи.

Вам могут понадобиться клёпки-стяжки того же размера, как и те, что установлены на роликах, ключ-шестигранник, который обычно продаётся в одном комплекте с коньками, и плоскогубцы.

Мы постарались собрать для вас информацию о самых нужных для роликов запчастях. Если вам уже приходилось менять детали своих коньков, опишите процесс подбора и замены изделий в комментариях.

Катание на роликовых коньках

Разновидностей роликовых коньков на сегодняшний день существует достаточно много. Зная, какие бывают ролики, намного легче выбрать именно тот вид, который подходит именно вам.

Роликовый конёк

Семья на роликах

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.


Коньки

Катание на роликах — одно из самых доступных спортивных занятий. Во время езды можно не только зарядиться хорошим настроением, но и укрепить организм, развить гибкость, улучшить растяжку. Особую значимость в комплектации спортивной обуви имеют колеса для роликов, правильный выбор которых обеспечит комфортное катание и предотвратит получение травм. Собираясь прокатиться, будет нелишним узнать, чем они отличаются, из чего изготовлены, и как выбрать подходящий вариант.

Разновидности

Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:

  • размер;
  • жесткость;
  • профиль;
  • материал.

При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.


По размеру

Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:

Вид спорта, стиль езды Диаметр колеса
Бег 90, 100, 105, 110 мм
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание 72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм
Агрессивное катание Менее 70 мм

На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.

Роллерам, которые не достигли виртуозности в езде, не рекомендуется набирать большую скорость. Это может привести к падению и получению травм. Таким спортсменам подойдут ролики на колесах меньшего диаметра.


По жесткости

Начинающим спортсменам рекомендуется кататься на мягких моделях. Это обусловлено лучшим сцеплением с асфальтом и вследствие этого невысокой скоростью катания, что позволит исключить травмы при падении.

Мягкое колесо 78мм/82А Средней жесткости колесо 100мм/85А Жесткое колесо 110мм/88А

По профилю

Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:

  • эллиптической формы (с более острыми гранями);
  • круглой формы (скругленная грань).

Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.


По материалу

Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.

Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.

На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.

Также в специализированных магазинах можно встретить узконаправленные модели — колеса с шинами для внедорожных роликов. Они предназначены в основном для профессиональных роллеров.

Полиуретан Силикон Резина Колеса с шинами для внедорожных роликов

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катания Жесткость Диаметр Профиль
Фитнес-ролики 78А-82А 80-84 мм круглый
Слалом/фрискейт 85А-93А 76-80 мм круглый
Беговые (спидскейтинг) 78А-82А 90-110 мм эллиптический
Агрессивное катание 88А-91А 53-62 мм круглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

При весе человека 70-75 килограммов, который пользуется роликами 2-3 раза в неделю, комплект колес прослужит целый сезон.

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Качество материала колес Устойчивость в зависимости от профиля и размера колес Жесткость

Модели для хоккея

Эти изделия следует выделить в особую группу, так как они сильно отличаются от остальных. Такие колеса комплектуют литой ступицей, которая придает им особую прочность. Спицы у них толстые и короткие либо отсутствуют вовсе. Главное требование — жесткость и прочность. Размеры варьируются от 59 до 80 мм, а жесткость — от 75А до 83А. Такие хоккейные модели рекомендуют подбирать под определенное покрытие, а также размер стадиона.


Особенности изделий для тяжелых роллеров

Чтобы исключить быстрый износ колес на роликах людям с большим весом (от 90 кг), нужно выбирать определенные типы материалов. Подойдут роликовые коньки из качественного полиуретана. Резиновые или силиконовые варианты однозначно не выдержат нагрузки. Колеса должны быть близки по показателям к хоккейным, то есть нужны более жесткие. Если выбрать мягкие, то под тяжестью они будут сильнее вдавливаться в дорожное покрытие и быстрее истираться. На маркировке таких коньков должна быть цифра не меньше 83А.


Как выбрать

Чтобы правильно выбрать набор роликовых колес, необходимо учесть несколько правил:

  1. Выбирать исходя из своего веса. Чем больше человек весит, тем жестче должны быть колесики, иначе износ произойдет быстрее. В результате их придется часто менять. Для людей со средней весовой категорией можно использовать коньки со средней жесткостью, а детям этот параметр не принципиален.
  2. При желании ездить на высокой скорости нужно обратить внимание на диаметр изделий. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать.
  3. Выбор роликов зависит от манеры езды. Чем она агрессивней, динамичней, тем с большей жесткостью колеса необходимо выбирать. В последнее время производители изготавливают ролики специально для разных стилей, например, для слалома, спидскейтинга. При одинаковых параметрах модели, предназначенные для разных стилей, будут вести себя по-разному.
  4. При выборе должно учитываться покрытие. Если в планах ездить на асфальте, то следует выбирать коньки на жестких колесах или средней жесткости. На роллердромах со специальным покрытием можно использовать колеса невысокой жесткости.

Для выбора диаметра колес стоит также обращать внимание на маркировку на раме роликов. Именно она укажет, какой диаметр необходим. Надпись указывает максимальный размер, например, max 85 mm. Это означает, что самые большие колеса, которые можно ставить на эту модель, не должны превышать 85 мм.

Выбирать исходя из своего веса Обратить внимание на диаметр изделий Выбор роликов зависит от манеры езды При выборе должно учитываться покрытие

Надежные производители

Как и другой спортивный инвентарь, роликовые колеса изготавливают различные производители. На рынке представлены модели как неизвестных компаний, так и фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Продукция брендовых производителей отличается качеством и надежностью, а значит, колеса будут служить долго. К таким производителям можно отнести следующие компании.

К2 — американская фирма с производственными мощностями в КНР. Именно они разработали фитнес-ролики и стали в этом направлении вне конкуренции. Одним из передовых технологических решений производства стало вынесение переднего колеса далеко вперед, что решило проблему травмирования пальцев ног в мягком ботинке.

Еще одна известная фирма-производитель роликов — Fila. Это итальянская компания, которая при разработке своих изделий использует практические тесты. Одним из достоинств ее продукции можно назвать инновационную систему регулирования длины ролика по ноге. Фирма Fila первая реализовала эту идею и стала в этом направлении стандартом качества.

Rollerblade — итальянский производитель. Этой компании принадлежат более 250 патентов на конструкционные разработки в области роликовых коньков. Изделия бренда отличаются долгим сроком эксплуатации.

К2 Fila Rollerblade

Видео

Читайте также: