Кодирование и адаптация audi

Обновлено: 02.07.2024

ВНИМАНИЕ. Данные советы по настройкам , кодированию и адаптации ЭБУ двигателя (электроники) взяты с различных открытых форумов и являются ПРИМЕРНЫМИ. Соответственно для конкретной марки машины (двигателя, электроники) а так же машин одной марки но разных годов выпуска должны применяться СВОИ настройки по регулировке ЭБУ.

Когда необходимо делать адаптацию ДЗ:

- Отключения-подключения (замены) ЭБУ
- Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
- Замена (снятие-установка) педали акселератора
Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем.
Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых оборотах (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно количество воздуха.
Процедура адаптации дроссельной заслонки проводиться для того, чтобы ЭБУ с помощью датчиков положения дроссельной заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и "полностью закрыта").
Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу убрать с педали аксселератора.
При адаптации дроссельной заслонки двигатель автомобиля не запускать, зажигание включить.
Порядок адаптации дроссельной заслонки с помощью VAG-COM, VCDS:


Для машин с электроприводом ДЗ
Выбор блока 01-Двигатель [01– Engine]
Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

adz02.jpg

adz03.jpg

Выполнить: [Go!] надпись "Basic Settings: OFF" (Базовые установки: Выкл) должна появиться под логотипом VCDC

Кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) включаем "Basic Settings: ON" под логотипом VCDC. На экране должна появиться надпись ADP RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до полностью закрытого состояния).

adz04.jpg

Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора

Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):

Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.

[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
[Go!]
[Switch to basic settings]

Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!

Работа с другими исполнительными механизмами машины:

Сброс надписи Servising на дисплее БК. масло поменял, а надпись осталась

Заходим:
17- Панель приборов
10- Адаптация
в канале 02 смотрим - 1 (значит сработала "напоминалка")
записываем туда 00 и имеем счастье

Сброс сервисных интервалов

Для машин моложе 1998 г.


17 – Приборная панель
10 – Адаптация
Выбираем канал 002 это сброс межсервисного интервала, вводим 0 – сброс интервала


Для машин старше 1998 г.


Проверить каналы - 05, 06, 07 - интервалы,
10, 11, 12 - счетчики,

При сбросе SERVICE OIL 10 канал становиться равным 05 каналу.
При сбросе SERVICE INSP 11 и 12 каналы становятся равными 06 и 07 каналам соответственно.

17 - приборка
10 - адаптация
05 - канал ввести 15
Тест, сохранить
10 - канал проверить, должно быть 15 (если не соответствует изменить на 15,)
Тест, сохранить
06 - канал ввести 30
Тест, сохранить
11- канал проверить, должно быть 30 (если не соответствует изменить на 30,)
Тест, сохранить
07 - канал ввести 73
Тест, сохранить
12 - канал проверить, должно быть 73 (если не соответствует изменить на 73,)
Тест, сохранить.

Основные сроки интервалов настраиваются в каналах 42, 43, 44, + коррекции для longlife (если задействован) в каналах 46, 47, 48. Переключение между longlife и жестким интервалом - в 45-м канале.
В России условий для longlife нет! )))

В соответствующих каналах устанавливаем требуемые значения в днях или километрах, описание каждого канала ниже:

Канал - 040:
Километраж пройденный от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса интервала на приборке ).
Число x100км.

Канал - 041:
Количество дней, прошедших от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса интервала на приборке).
Число = кол-во дней.

Канал - 042:
Минимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
Предел: 5000км. ->
Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
Стандартное значение для longlife со всеми вариантами двигателей - 15000км,
для жесткого интервала тоже 15000км (или поставьте 10000км. в общем сколько захотите )

Канал - 043:
Максимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
Стандартное значение для longlife:
30000км (19000mls) - для бензиновых двигателей,
50000км (31000mls) - для 4-х-цилиндровых дизелей,
35000км (22000mls) - для 6-ти-цилиндровых дизелей.
Для жесткого интервала ставить столько же, сколько в предыдущем, 042-м канала.

Канал - 044:
Максимальное количество дней до срабатывания напоминания.
Шаг: 00001 = 1 день (00365 = 365 дней)
Стандартные значения: для longlife - 730 дней (2 года),
для жесткого интервала - 365 (год).

Канал - 045:
Категория используемого масла. Задается алгоритм расчета longlife - интервала.
00001 - жесткий интервал,
00002 - longlife - бензиновые двигатели,
00003 - longlife - 4-х-цилиндровые дизеля,
00004 - longlife - 6-ти-цилиндровые дизеля.

Канал - 46:
Только для бензиновых двигателей!
Общий расход. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
Стандартное значение: 00936.

Канал - 047:
Только для дизелей!
Количество сажи в масле в расчете на 100км. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
Стандартное значение: 00400.

Канал - 048:
Только для дизелей!
Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
Стандартное значение: 00500.

Замена задних колодок A6 C6:

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись (можно менять)
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

Температура с датчиках

группа 001 поле 2 - температура ОЖ по датчику G62 (идет на мозги)
Группа 131 поле 1 - температура ОЖ по датчику G2 (идет на панель и блок управления

вентилятором)
G2 и G62 - находятся в общем корпусе, но измеряют независимо друг от друга.
Группа 131 поле 3 - температура ОЖ в радиаторе (G83)
Группа 134 поле 1 - Т масла (поначалу

Поворотные туманки (если противотуманные фары установлены на машине)

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 23 байт отмечаем 2й бит и выбраем из списка ниже - 08 Включение поворотных огней через ПТФ


Отключение центральных габаритов в задних фонарях
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> в 9 байте прописать все нули
ПАССАТ В6


Отключение холодной проверки ближнего света (установка колхозного ксенона)
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 3 байт отмечаем 4й бит, заходим в 19 байт и снимаем галочку в 0 бите


Включение дневного света -
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт и отмечаем 4й бит
Алгоритм работы фичи таков: горят только лампы ближнего света фар, никаких габаритов и подсветок приборной панели не горит. Когда ствишь авто на ручник, фары гаснут. При этом ручка управления головным светом в положении ОФФ. Выключаем зажигание фары гаснут (если не активирована функция "проводи меня домой").


Закрывание стекол при дожде
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 9 байт выбираем из списка - Закрытие при дожде активно

Включение салонного света при открытии крышки багажника
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 8 байт активируем 4й бит


Время работы фароомывателя
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт задаем новое значение согласно схеме (16 (вводимое число) * 50 (константа) = 800 миллисекунд)


Изменение яркости задних габаритов
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 12 байт в окошко вводим желаемое значение (по информации от комрадов это яркость в % если поставить 50 то становится ярче)

Задний ПТФ как стоп сигнал
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 21 байт отмечаем 4й бит

17 блок - Комбинация приборов
Изменение сервисного интервала
17 блок -> Адаптация -10 -> канал 50 -> ставим необходимое значение из расчета 100=10000 км
17 блок -> Адаптация -10 -> канал 51 -> ставим необходимое количество дней до прохрождения ТО

19 блок - Диагностический интерфейс шин данных
При установке новых устройств необходимо прописать их в Гейтвее
19 блок -> Кодирование - 07 -> отметить все необходимое галочками

37 блок - Навигационная система
Изменение кода региона DVD
37 блок -> Адаптация - 10 -> Канал:
130 - Регион DVD
Значения:
0 - Все регионы
1 - Канада, США
2 - Западная Европа, Западная Азия, Египет, Япония, Южная Африка, Швейцария, Британские острова, Франция
3 - Южная Азия, Южная Корея, Гон Конг
4 - Центральная и южная Америка, Карибы, Мексика
5 - Востояная Европа, Африка, Центральная и Южная Азия, Монголия, Северная Корея, Россия
6 - Китай

46 блок - Центральный модуль систем комфорта
Комфортное закрытие стекол при закрытии машины (не удерживая кнопку закрытия и только для авто оснащенных сигнализацией Plus)
46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт активируем 1,2,3,6 биты, заходим в 7 байт активируем 1,4,5,6 и если люк заходим в 8 байт и отмечаем 3,4,5 биты

Подтверждение закрытия/открытия авто через хорн
46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 10 байт активируем 3й бит, заходим в 11 байт активируем 3й бит
далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 07 канал -> жмем прочитать -> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить
далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 10 канал -> жмем прочитать -> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить

Прописывание новых ключей
Стирание ключей:
46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 000 -> жмем читать -> жмем сохранить
Прописывание ключей:
46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 001 -> жмем читать -> вводим 1 -> жмем тест -> жмем сохранить, далее в течении 30 секунд необходимо нажимать по очереди кнопку открытия на каждом прописываемом ключе (при записи каждого ключа машина моргнет аварийкой)

53 блок - Стояночный тормоз
Активация Авто-Холд
53 блок -> кодирование 07 -> ввести 0000012

Замена задних колодок
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись (можно менять)
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

Во время замены блока используйте данные из оригинального блока, либо справочную информацию дилера.

Адаптация:

Предварительные действия:

  • Зажигание включено, мотор заведен.
  • Нет сохраненных ошибок в блоке.
  • Температура масла в коробке между 60 °C и 90 °C.
    • если процедура адаптации не удалась с первого раза, убедитесь, что температура выше 80 °C.
    • Блок управления КПП был заново кодирован.
    • Ведущий вал был заменен.
    • Гидротрансформатор был заменен.
    • Блок управления КПП был заменен.
    • КПП была заменена.
    • Перевести селектор в положение D и проехать с частичной нагрузкой 20 метров вперед, затем заотормозить до остановки.
    • Удерживать тормоз 10 секунд.
    • Перевести селектор в положение R и проехать с частичной нагрузкой 20 метров назад, затем заотормозить до остановки.
    • Удерживать тормоз 10 секунд.

    Замена:

    • Запустите автоматическое сканирование автомобиля. Сохраните результат сканирования.
    • Закодируйте новый блок, исходя из информации о старом блоке, сохраненном в результате сканирования автомобиля.
    • Проведите адаптацию КПП, как указано выше.

    Примечание: в 4F платформе Audi A6 использована защита блока и в результате, после замены блок управления КПП появляется ошибка 18109/P1701- Блок управления КПП: Заблокировано. АКПП перейдет в аварийный режим до тех пор, пока дилером не будет проведен SVM процесс разблокировки АКПП.

    1.8 TFSI 120 л.с. — 215 л.с. (12000р.)

    1.8 TFSI 160 л.с. — 215 л.с. (12000р.)

    1.8 TFSI 170 л.с. — 215 л.с. (12000р.)

    2.0 TFSI 180 л.с. — 280 л.с. (12000р.)

    2.0 TFSI 211 л.с. — 280 л.с. (14000р.)

    Активация функций Ауди A4 B8
    6000₽

    1. Отображение выбранной передачи на экране приборной панели

    ​2. Улучшение звучания штатной мультимедиа с установленным усилителем и сабвуфером

    (премиум-настройка по аналогии с Bang&Olufsen)

    ​3. Время отображения настроек климат-контроля на экране MMI

    Длительность работы омывателя фар

    ​4. Количество циклов очистки стекла между работой омывателя фар

    Длительность работы омывателя стекла, после которой будет срабатывать омыватель фар

    ​5. Отключение дотирочного взмаха дворников

    ​6. Отключение автоматического срабатывания заднего дворника при включении задней передачи

    Подсветка поворотов передними противотуманными фарами

    7. Независимая работа противотуманных фар при дальнем свете

    Задние противотуманные огни остаются включенными при дальнем свете

    ​8. Настройка яркости ресничек при ближнем свете

    При включении поворотника не будут отключаться реснички на этой фаре

    9. Включить режим парковочных огней. Реснички будут гореть на полную яркость в режиме парковочных огней

    ​10. Передние поворотники в качестве парковочных огней. Варианты использования дневных ходовых огней (ДХО через ПТФ, ДХО через ближний, ДХО через дальний свет)

    ​11. Опция вкл/выкл дневных ходовых огней в меню MMI

    ​13. Audi Drive Select (облегченная версия, без установки кнопок)

    ​14. Настройка функции Coming/Leaving-Home

    15. Настройка скорости, при которой отключается камера заднего вида

    ​16. Активация графического парктроника на дисплее MMI

    17. Включение проверки панели приборов при зажигании как на S-версиях (тест стрелок)

    18. Экономайзер (с 10-го модельного года. Расход топлива, запас хода и т.п.)

    ​19. Отключение писка и индикации при не пристегнутых ремнях

    ​20. Функция Lap Timer — секундомер + температура масла двигателя

    21. Режимы подсветки шкал приборов при выключенных габаритах

    ​22. Открыть клапан большого круга охлаждения для дизельных двигателей.

    ​23. Индикация поворотниками или стоп-сигналами при экстренном торможении

    ​24. Комфортное открывание/закрывание стекол.

    ​25. Открывается только водительская дверь и люк бензобака при первом нажатии. Два нажатия — все двери.

    ​27. Настройка открывания багажника (длительность нажатия кнопки на пульте)

    ​28. Отключение функции остановки двигателя при открытии двери водителя и отстегнутом ремне (только для FL)

    ​29. Дублирование поворотника лампами стоп-сигнала

    ​30. Опускание правого зеркала при включении задней передачи в том числе, и на механической коробке передач

    ​31. Снятие с ручника с не пристегнутым ремнем

    ​33. Возможность снять ручник без удержания тормоза при установленной передаче P и N

    ​34. Показания скорости на большом дисплее радио для non-MMI (Driving School Mode)

    ​35. Активация индикации заряда АКБ

    36. Время отключения приемника после выключения зажигания

    (возможно выставить любое время до 99 мин.)

    ​37. Изменение заставки на большом экране (S4, RS4, S-line)

    38. Скрытое меню (только MMI)

    39. Включить двойной звуковой сигнал при снятии с сигнализации

    (регулировка яркости ламп подсветки пространства для ног)

    41. Мониторинг давления в шинах (TPMS, активируется не на всех моделях)

    42. Скорость, при которой будут появляться предупреждения об опасности при вводе информации в навигации и телефоне

    ​43. Включить возможность импортирования CD на HDD MMI

    ​44. Включение видео с DVD при движении (VIM)

    ​46. Кодирование после установки камеры заднего вида (для MMI 3G plus)

    ​47. Активация голосового управления телефоном (кнопка справа на руле) если есть мультируль и штатный Bluetooth

    ​48. Отображение настроек климата после замены обычной магнитолы на MMI

    ​49. Сброс сервисного обслуживания (межсервисный интервал, SRI Reset)

    50. Развод/Свод поршней для замены колодок

    ​51. Адаптация заслонок климата

    ​52. Адаптация АКБ при замене

    ​53. Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля (и адаптация датчика руля)

    ​54. Устранение неисправности стеклоподъемников (режим автоматического подъема и опускания)

    Скрытое меню активируется, если удерживать одновременно кнопки TONE и CAR

    Вношу некоторые уточнения по кодированию именно Radio Concert на Q3:

    входим в блок 5F
    Адаптация 10
    канал 05
    меняем значение с 0 на 1
    сохранить

    перезагрузить Radio Concert удерживая клавишу BACK, центральную кнопку управления и верхнюю правую кнопку управления

    Скрытое меню активируется, если удерживать одновременно кнопки CAR и MENU
    -------------
    Ибо по старой схеме ( которая, фактически, для MMI 3G) вас ждет одно расстройство и фрустрация

    Скриншот экрана на флешку для RMC и MMI (искал, было ли раньше, но не нашел)



    одновременным нажатием обеих быстрых перемоток ( в последовательности: сперва кнопка "назад", потом кнопка "вперед"), содержимое экрана сохраняется на SD или USB носитель. При сохранении экрана одновременно загораются 4 кнопки управления.

    Взято с Q5 клуба.

    Активация видео в движении на MMI 3G:
    1. Открываем блок 5F;
    2. Выбираем ID - 1A;
    3. Находим строку (в самом верху) Серийный номер (Serial number). Если их там много, то выбираем первый;
    4. Возвращаемся в блок 5F и выбираем Security Access - 16;
    5. Вводим логин, который собираем из Серийного номера из ID - 1A (п.3).
    Пример получения логинов:
    Выборка из цифр Логина 1
    Серийный номер: XXXXX1xxx35X24

    Логин 2 (альтернативный)
    Серийный номер: XXXXX1xxx234X5

    Логин 1 = 29734
    111AB298774493 - например, ваш Серийный номер.
    XXXXX1xxx35X24 - образец выборки знаков Логина 1.

    Логин 2 =27443
    111AB298774493 - например, ваш Серийный номер.
    XXXXX1xxx234X5 - образец выборки знаков Логина 2.

    Если вам не хочется мучить свой мозг, то ТУТ или ТУТ просто вводим свой серийник и получаем нужный код

    Если Логин 1 не подошёл, вводим Логин 2. Если оба не подошли, ваш блок не поддерживает MMI-адаптацию.

    6. Возвращаемся в блок 5F и выбираем Адаптация - 10;
    7. Канал 48;
    8. Читаем значение;
    9. Вводим значение 255;
    10. Тест;
    11. Сохранить;
    12. Перезагрузить MMI.

    ЗЫ. Будьте предельно осторожны. Видео в движении здорово отвлекает. Используйте только для пассажиров

    Читайте также: