Сколько потребляет магнитола в выключенном состоянии

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток. На своем авто устал от быстрого разряда аккумулятора. По началу думал, что аккумулятор плохой, но после замены уже двух, понял, что дело в самом авто. В общем вооружившись мультиметром, подсоединив его в разрыв основной цепи, начал поочередно вытаскивать предохранители, когда выяснилось, что методом исключения под подозрение попал Алпайн CDE (номер модели не помню). Питание подавалось постоянно (т.е. желтый провод памяти был соединен с красным питающим. Выяснилось, что питая чисто желтый провод потребление минимальное, но подключив красный, при чем в выключеном состоянии магнитолы, ампераж потребления резко скачет вверх. На сколько я помню, в выключенном состоянии через красный провод ток вообще не должен идти. Еще заметил, что (опять же в выключенном состоянии) если вытащить флешку USB - ампераж падает, а если вытащить диск - повышается. Так же реагрует на простое откидывание панели, но не припомню в какую сторону отклонение.
В общем желтый провод оставил при постоянном питании, а красный пустил на зажигание. Но причины столь странного поведения мафона я так и не понял.

а что странного?
это вам только кажется, что магнитола выключается, когда гаснет экран.
правильно сделали, что отключили второй провод.
даже родная магнитола высасывает за 2 дня аккум, если ее также подсоединить.

Дело в том, что в моем случае это первый случай, всегда на постоянку подключал. Да и в интернете люди пишут по разному. Думаю это все таки от мафона зависит.

от мафона не зависит уже давно.
если ездить каждый день - можно и не замечать.
но стоит постоять 2-3 дня и кирдык.
они кущают 0,2 А в час. итого через 2 дня любой акум будет высосан до минимума, и завестись сможет, если тепло и машина в порядке.
сколь ты намерил у себя?

Все понял, главное, что переделал по правильной схеме. Единственное, что смущает, то что не всегда так было.

Скажи, что красный надо подключить не на зажигание, а на АСС(который ты упоминал).Обычно это серый провод в жгуте магнитолы и напряжение на нём появляется когда ключ повёрнут в положение АСС.

это лишь сигнальчик, что магнитоле надо включать свои кишки, так сказать, "разрешающая команда".
АСС слаботочный проводок.
для основной работы все также остается BAT+.

надеюсь, установкой магнитол на жизнь не зарабатываешь.

+В подключается на +12 и по нему идет основной ток потребления (как правило желдый толще остальных провод). УНЧ и вся микросхемотехника (бля** естесственно. ) сидит на нем.

на АСС подается +12 от замка для запуска проца, выведения унч из стенд-бая (если этим проц не заведует) и тд. потребление - смешное.

Уже забыл я те времена, када китайцы вешали шильдик "memory back-up" на желтый провод)))

штатная магнитола постоянно потребляет ток

всем привет! столкнулся с такой проблемой, штатная магнитола дастера (компл. привележ) постоянно потребляет ток (1А) даже в выключенном состоянии (Все кнопки и дисплей потушены) и без ключа в замке зажигания. Изза этого естественно акб садиться за пару ночей простоя в гараже. КТо сталкивался с подобной проблемой просьба отписаться!

прибором померяли утечку с аккумулятора (ключ вынули из замка зажигания и дождались пока все потухнет) потом путем вынимания предохранителей вычислили магнитолу, затем вставили обратно предохранитель и отключили разъем питания с мафона - утечка пропала

ну всмысле пропала если отключить от питания мафон, когда подключаешь опять начинает жрать ток. Есть какие мысли че с этим делать? машина новая пробега 1000км нет

НУ какой то ток полюбому идет на память (и не только магнитолы), но что бы за 2 дня сажать аккум.
Я бы ОД написал притензию - пусть ищут.

stels, на память там милиамперы считанные а тут 1 ампер, С ОД есть одна заморочка, сигналку ставили сами, могут ли изза сигналки отказать в гарантии на мафон?
P.s. ток жрало еще до установки сигналки и ставили ее грамотные люди так что по сути она не причем.

jackpot,Есть ошибочное мнение, что если установить коврики в салон самостоятельно, то снимут с гарантии весь авто!
Если в вашем случае отдать авто ОД и он выявит, что утечка пошла в следствии установки сигналки, тогда ДА, вам придется оплатить и ремонт и диагностику, но если вы уверены в своих установщиках, то вперед к ОД с ПИСЬМЕННОЙ притензией, и если они вдруг попытаются снять с гарантии - попрасите письменный ответ, дело копеечное( для них) скорее всего все сделают, уж очень они не любят этих скандалов!

stels, ну так скорее всего и придется поступить, пока еще не записались к од, решил на форуме тему запустить, думаю что врядли такая поломка единичная, скорее всего какойто косяк, может он и лечится легко.
Так что посмотрим может найдется кто с такой же проблемой. Я если решу ее быстрее то напишу в чем точно было дело.

jackpot, Если хотите быть уверены в невиновности магнитолы, проще всего аккуратно снять ее с выдернуть из нее разъем. Тогда точно поймете что это именно она, а не что то еще, сидящее на той же цепи предохранителя. Правда тут есть тонкий момент, если будут "следы вскрытия", ОД может к этому прицепиться. Точно сигналка туда не запитывалась или еще что-нибудь? Если уверены в том, что это именно магнитола, тогда точно к ОД. Просто если вам докажут, что Вы "сам дурак", то это обойдется Вам в платную диагностику.

u313, именно так и сделали, как только выдернули разъем питания, потребление тока в 1А сразу прекратилось. Сигналка там некоем боком не завязана, т.к. аккум садился до ее установки, незнали в чем причина, думали просто лампочка где горела поэтому и садился, и поставили недумая сигналку у знакомых.


Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.



Пределы нормы

Допустимая утечка тока в автомобиле 15 мА — 50 мА — 70 мА, учитывая количество установленных в автомобиле электроприборов. Если показания прибора в пределах нормы, значит, всё отлично, а если значительно превышают норму, то нужно искать проблемную цепь, в которой и происходит утечка.

Итак, найти утечку тока в автомобиле можно таким способом: включите амперметр и положите его таким образом, чтобы хорошо его видеть. Потом один снимает показания, смотря на амперметр, а второй вынимает подряд предохранители, стоя у блока предохранителей.

На видео — поиск утечки тока:

Осторожно! Вам необходимо отключить зажигание, закрыть двери, а окна открыть: вдруг ЦЗ сработает при отсоединении/присоединении аккумулятора.

Если вы сняли один из предохранителей и в это время амперметр показал норму, вы нашли проблемную цепь. Именно в ней и находится приспособление, поглощающее ток.

Сколько нужно в рабочем режиме

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Проверка и что для этого нужно

Для того чтобы безопасно и качественно провести процесс вам потребуются:

  • амперметр — специальный прибор;
  • в некоторых случаях вольтметр;
  • бумага и карандаш;
  • отвёртка;
  • гаечный ключ;
  • простые перчатки (х/б);
  • зажимы и шунт;
  • чья-то помощь;
  • и конечно, осторожность и внимательность.

Перед проведением диагностики подготовьте автомобиль, для этого:

  1. Отключите электроустройства, которые явно потребляют ток (магнитолу, усилители, видеорегистратор).
  2. Отключите неявные электроприборы (лампы в багажнике и под капотом).
  3. Заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
  4. Откройте и зафиксируйте капот.
  5. Гаечным ключом отсоедините клемму от аккумулятора.

Далее, давайте вспомним закон Ома: в нём сила тока равна напряжению делимого на сопротивление (I=U/R), где I — сила тока, U — напряжение и R — сопротивление. Опираемся на этот закон и нагрузку определяем так (P=U·I).

Проверка напряжения аккумулятора


Проверка напряжения аккумулятора

Замер утечки производим так: между отрицательной клеммой и проводником (который мы сняли с аккумулятора) прокладываем щуп амперметра и смотрим, сколько ампер аккумулятор отдаёт автомобилю.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.





Причины

АКБ при своих небольших размерах и весе должны быть надёжными в эксплуатации, иметь небольшой саморазряд и сопротивление и значительную ёмкость. В стандартных условиях АКБ должен подзаряжаться от генератора.

Замер производят при отключённых приборах

Нынешние автомобили под завязку набиты электроникой: сигнализация, магнитола, освещение, видеорегистратор и тому подобное. В некоторых случаях хозяева сами по невнимательности забывают что-либо выключить и тем самым разряжают аккумулятор. Но в большинстве случаев причинами утечки тока являются:

  • загрязнённые цепи;
  • протёртая, некачественная изоляция;
  • неправильно установленные и подключённые электроустройства (магнитола, усилители, телевизор).

В таких случаях автомобилю может грозить возгорание и, следовательно, — пожар. Чтобы не допустить этого, необходимо обнаружить и устранить эту утечку тока. Сначала нужно понять: утечка это или некачественный аккумулятор. Итак, нам нужна проверка утечки тока в автомобиле.

Возможно и так

Если у вас регулярно портится один и тот же предохранитель, то всё очень просто. Нужно отключить устройство и проверить приборы этой цепи и саму проводку.

На видео — замер утечки тока:

Если в машине два АКБ, то один может поглощать второй и давать ток утечки. Нужно отключить один из аккумуляторов, и если ток станет в норме, значит, проблема в АКБ.

Иные причины утечки и разряда аккумулятора

Часто на практике встречаются ситуации, когда определение причины утечки по представленной методике не выявляет неисправности в отдельных цепях электрооборудования, но аккумулятор продолжает быстро терять заряд при длительной стоянке. Например, машина нормально заводится при заряженном аккумуляторе, но через пару дней стартер перестает “тянуть”. При установке свежей батареи или после ее заряда все повторяется сначала.

Причиной утечки становится неисправный генератор, который перестает подзаряжать аккумулятор. Для проверки этой гипотезы выключают зажигание, а мультиметр переводят в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 20 В. Затем подключают его к клеммам аккумулятора. При нормальном уровне заряда показания прибора составляют 12,5 – 13,0 В. После этого заводят двигатель и вновь контролируют напряжение, которое увеличивается до максимум 14,5 В. Затем включают такие потребители электроэнергии, как

  • дальний свет фар;
  • вентилятор печки на максимальную скорость;
  • обогреватель заднего стекла и т.д.

Напряжение на клеммах аккумулятора изменится максимум на 0,1 – 0,2 В. Если не происходит хотя бы одно из указанных событий, то делают вывод о утечки тока через генератор.

Установлена защита от перенапряжения

Салон авто


Салон авто

И если вы перепробовали все варианты по устранению неисправности магнитолы, то этот случай относится и к вам. Во время повышения громкости повышается количество потребления энергии, при достижении максимального уровня энергии магнитола выключается. К сожалению, данную проблему в сервисе вам откажутся исправлять, потому что если убрать защиту, то устройство может перегореть.

Если же вам так необходимо убрать защиту, то можно попробовать следующие способы:

  1. Установите усилители между магнитолой и динамиками для усиления мощности
  2. Проверьте провода, ведущие от магнитолы к динамикам, при обнаружении перекрученных или передавленных проводов, то проблема кроется в них. Устраните перекрученные провода, или же, если состояние проводов критичное, лучше понять их новые.

Недостаточная мощность запитки магнитолы.

Штатная магнитола в автомобиле


Штатная магнитола в автомобиле

При слабом аккумуляторе , в момент запуска двигателя,его мощности может не хватать на работу всех систем автомобиля, по этой причине она может выключаться. Если же мощности вашего аккумулятора достаточно, необходимо искать проблемы в работе самого аккумулятора.

Организация проверки

Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.


Особенности проверки сигнализации

Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:

  • первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
  • второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.

Это интересно: Подготовка кузова автомобиля к покраске

Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.

Какой ток утечки должен быть

Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.

Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.

Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!

И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.


Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.

Организация проверки

Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.


Особенности проверки сигнализации

Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:

  • первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
  • второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.

Это интересно: Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер

Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.

Сколько нужно в рабочем режиме

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Проверка генератора

Дефекты в генераторе наблюдают по показаниям амперметра. Если в генераторе есть дефекты, амперметр покажет на разряд. Для проверки генератора нужно параллельно электроприборам подключить вольтметр. Оценивать напряжение необходимо при включённых подфарниках, габаритах и усиленной частоте коленвала. В среднем напряжение равно 13,5–14 вольт.

На видео — измерение напряжения на генераторе:

Для проверки генератора включите все потребители на полной частоте вращения генератора, при этом напряжение должно составлять не меньше 12 вольт.

Осторожно! Если во время диагностики между клеммами сквозь прибор нарушилось соединение, то измерения нужно делать по-новому. Иначе может произойти большой и внезапный скачок тока.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.

Почему автомагнитола сядет аккумулятор?

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день. Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс. Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы. Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.
Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный “жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Как проверить ток утечки в автомобиле

  1. Определите, какой из вывод аккумуляторной батареи минусовой, и снимите с него клемму;
  2. Далее установите мультиметр в режим измерения тока (Амперы);
  3. Черный щуп мультиметра прислоните к снятой клемме, а красный к контакту аккумулятора;


Важно: Все работы, описанные выше, необходимо проводить на заглушенном двигателе.

Определив ток утечки автомобиля, его нужно сравнить с нормальными значениями. Поскольку в автомобиле большое количество различной электроники, сплетений проводов, узлов, реле и прочих компонентов, относящихся к проводке, наличие небольших токов утечки является нормой.

Нормальными показателями токов утечки можно считать: от 15 до 70 миллиампер, что равно 0,015-0,075 А. В среднем, на иномарке, ток утечки составит порядка 0,3-0,5 миллиампер. Эти значения не являются критичными, и аккумулятор не успеет разрядиться, если присутствуют подобные токи утечки, даже при продолжительной стоянке.

Чем опасен высокий ток утечки



Следствием наличия высоких токов утечки является разряд аккумуляторной батареи. Современные батареи несложно зарядить, но это в данном случае является временным решением.

Обнаружив высокие токи утечки, нельзя откладывать устранение данной проблемы в долгий ящик, иначе велик риск скорого выхода из строя аккумулятора.

(414 голос., средний: 4,58 из 5)

Похожие записи
Счетчик старения масла в вариаторе
Расточка блока цилиндров и гильзовка

может ли сесть аккумулятор если магнитола выключена | Автор топика: Константин

Геннадий может смотря сколько стоит за год сядет. еще сигнализация сажает понемногу тоже

Роман Да если долго слушать

Ярослав Садиться аккумулятор может по многим причинам. Во-первых аккумулятор плохо заряжается от генератора — нужно проверить напряжение заряда. Во-вторых могут потреблять энергию дополнительные приборы в автомобиле, к примеру та же магнитола даже в выключеном состоянии и снятой панельке может потреблять ток при неправльной установке. В-третьих сам аккумулятор нуждается в замене.

Юрий При неправильном подключении может и очень быстро.. . Вы ведь выключая магнитолу просто ее переводите в дежурный режим.. .

Может при неисправностях проводки, генератора, старый АКБ. давно заряжался последний раз.

Игорь Песдато заряженный аккум. даже при выключенной магнитоле и прочих потребителях садиться быстро . замкнут на массу, либо сам по себе хуе. кий, просыпалась активная масса, замкнуты банки, дубак и он промерз потому что плотность ни о чем. дрявый он, электролит вытек. он может сесть так просто. им не пользовались много лет, и не проверяли что у него у нутрях.

Оксана при неправильном подключении может, несколько раз приходилось переподключать установленные кем то магнитолы, как раз по этой причине. Но не спешите делать выводы .Сначала нужно проверить ток покоя авто, он не должен превышать 50 мА Вячеслав. Если ток покоя больше, ищите дополнительный потребитель. Очень часто, например, остается включеной лампочка освещения багажника из -за неисправности концевого выключателя и т. д.

Алексей Зависит от магнитолы. Не знаю, нужно ли тебе это. Возьми тестер. Сними клемму с акум. Подключи тестер на измерение силы тока. Если тестер покажет ток, то это и будет ток разряда при выключенном зажигании. Дарья. Останется найти, что подключено. Вот и всё.

Как установить автомагнитолу: полезные советы | Автор топика: Abeeku

Автомагнитолы бывают двух типов одноблочные (1DIN) и двухблочные (2DIN).

Одноблочные производятся в основном европейцами, а японцами, корейцами и американцами выпускаются двухблочные автомагнитолы.

Раньше при установке автомагнитолы, нужно было просто обрезать провода, идущие от штекера и соединить с проводами магнитолы в соответствии с цветами. Вы должны забыть об этом методе, так как это ненадежный и не эстетичный способ.

На автомагнитоле имеются два стандартных штекера коричневый для выхода музыки на акустику и черный для питания магнитолы и других опций.

Питание лучше проводить, воспользовавшись отдельной проводкой, если она предусмотрена.

Для питания магнитолы используются 2 проводка красный и желтый. Желтый отвечает за осуществление настроек автомагнитолы, а красный за отключение магнитолы и включение зажигания. Для того чтобы это осуществлялось одновременно вы должны провести подсоединение этих двух проводов параллельно. Лучше всего на установите на красный провод отдельный выключатель, чтобы не посадить аккумулятор.

Синий провод предназначен для питания активных антенн. Питание антенн происходит автоматически при включения автомагнитолы и обесточивается при ее отключении.

Как выбрать и установить динамики

Диффузор динамика должен изготавливаться из твердого пластика или кевлара, а подвес нужен мягкий. Лучше выбирать динамики известных производителей, таких как Sony, Panasonic, Pioneer и Kenwood.

Где расположить акустику

Лучшим местом для размещения акустики является уровень головы слушателей, и поэтому рекомендуется производить установку динамиков сзади.

Как закрепить автомагнитолу в салоне автомобиля

Комплект поставки автомагнитолы включает рамки. Эти рамки нужно закрепить на панели автомобильной консоли. Сначала нужно снять с корпуса магнитолы рамку, установить ее на специально отведенное для нее место и выгнуть металлические лепестки, имеющиеся на рамке, чтобы надежно закрепить ее в гнезде. Затем подключенная магнитола должна встать на свое место до появления щелчка.

Для демонтажа магнитолы вам будет нужно лишь разжать лепестки и снова извлечь автомагнитолу из своего гнезда.

Установку автомагнитолы необходимо производить, скинув клемму с аккумулятора. После установки магнитолы, вы должны выполнить проверку соединения и правильность всех подключений.

Tags: Как правильно подсоединить автомагнитолу чтобы не сажала аккумулятор

Почему возникают утечки тока



Часто в возникновении токов утечки в проводке автомобиля виноват сам водитель, установивший различные внештатные приборы: навигатор, видеорегистратор, антирадар, магнитола, подогрев сиденья и другие. Неправильно установив и подключив к проводке автомобиля электрические приборы, водитель создает себе проблему в виде токов утечки. При этом работать приборы могут без нареканий, но питаются они от аккумуляторной батареи, как при заведенном двигателе, так и при заглушенном.

Обратите внимание: Наиболее часто возникают токи утечки из-за неправильного подключения сигнализации автомобиля.

Но могут возникать токи утечки в автомобиле и по вине различного оборудования, вышедшего из строя. Наиболее вероятны токи утечки из-за неправильной работы:

  • Генератора;
  • Стартера;
  • Штатной сигнализации.

Естественно, такие штатные приборы как магнитола, кондиционер, подогревы руля и сидений, а также многие другие могут приводить к появлению токов утечки.


Значение зависит от схемы подключения и наличия в магнитоле сервисных устройств. Например, в том случае, если проигрыватель оснащен часами, которые постоянно выводятся на жидкокристаллическом дисплее, будет потребляться ток от 0,01 А (10 мА).

Энергопотребление в режиме ожидания

Также в режиме ожидания потребляет энергию микросхема памяти, которая хранит разные настройки этого устройства. Небольшое потребление тока в режиме ожидания — это нормальное для магнитолы явление.



Пределы нормы

Допустимая утечка тока в автомобиле 15 мА — 50 мА — 70 мА, учитывая количество установленных в автомобиле электроприборов. Если показания прибора в пределах нормы, значит, всё отлично, а если значительно превышают норму, то нужно искать проблемную цепь, в которой и происходит утечка.

Итак, найти утечку тока в автомобиле можно таким способом: включите амперметр и положите его таким образом, чтобы хорошо его видеть. Потом один снимает показания, смотря на амперметр, а второй вынимает подряд предохранители, стоя у блока предохранителей.

На видео — поиск утечки тока:

Осторожно! Вам необходимо отключить зажигание, закрыть двери, а окна открыть: вдруг ЦЗ сработает при отсоединении/присоединении аккумулятора.

Если вы сняли один из предохранителей и в это время амперметр показал норму, вы нашли проблемную цепь. Именно в ней и находится приспособление, поглощающее ток.

Сколько нужно в рабочем режиме

Средний потребляемый ток для магнитолы с небольшой выходной мощностью — от 2 до 3 А на средней громкости при напряжении питания 12 вольт. Чем выше уровень звука, тем больше энергопотребление. На максимальной громкости потребляемый ток может доходить до 10-12 А, а при нулевом уровне — от 470 до 1000 мА (0,47-1 А). Потребляемая мощность в ваттах в этих случаях будет колебаться от 5,5 до 144.

Проигрыватель в рабочем режиме

Ток, потребляемый магнитолой во время ее работы, зависит еще и от количества и сопротивления подключенных динамиков. В меньшей степени на энергопотребление влияет мощность подсветки панели, т. к. в современных проигрывателях она изготавливается из экономичных светодиодов.

Если в магнитоле есть проигрыватель компакт-дисков, то во время считывания носителя расход энергии будет кратковременно повышаться.

В том случае, если для подсветки передней панели и дисплея устройства применяются лампочки, то энергопотребление при нулевой громкости составит 1-1,5 А. Знание потребляемого тока необходимо еще и для того, чтобы определить, какой блок питания для автомагнитолы нужен для использования в гаражных условиях.

Проверка и что для этого нужно

Для того чтобы безопасно и качественно провести процесс вам потребуются:

  • амперметр — специальный прибор;
  • в некоторых случаях вольтметр;
  • бумага и карандаш;
  • отвёртка;
  • гаечный ключ;
  • простые перчатки (х/б);
  • зажимы и шунт;
  • чья-то помощь;
  • и конечно, осторожность и внимательность.

Перед проведением диагностики подготовьте автомобиль, для этого:

  1. Отключите электроустройства, которые явно потребляют ток (магнитолу, усилители, видеорегистратор).
  2. Отключите неявные электроприборы (лампы в багажнике и под капотом).
  3. Заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.
  4. Откройте и зафиксируйте капот.
  5. Гаечным ключом отсоедините клемму от аккумулятора.

Далее, давайте вспомним закон Ома: в нём сила тока равна напряжению делимого на сопротивление (I=U/R), где I — сила тока, U — напряжение и R — сопротивление. Опираемся на этот закон и нагрузку определяем так (P=U·I).

Проверка напряжения аккумулятора


Проверка напряжения аккумулятора

Замер утечки производим так: между отрицательной клеммой и проводником (который мы сняли с аккумулятора) прокладываем щуп амперметра и смотрим, сколько ампер аккумулятор отдаёт автомобилю.

Что делать при отклонениях от нормы

Если замер потребляемого тока мультиметром отличается от номинальных значений, то следует проверить исправность магнитолы и правильность присоединения. Чрезмерно высокий ток говорит о наличии короткого замыкания или утечки как внутри устройства, так и в проводке, динамиках и внешних аксессуарах. Следует внимательно осмотреть их и устранить неполадки. Внутренние неисправности автомагнитолы определяются после разборки устройства и проверки деталей мультиметром.

Проверка микросхемы усилителя

Причиной низкого потребления тока во включенном состоянии может быть неисправность микросхемы усилителя. Также в этом случае звук не воспроизводится или становится слабым и искаженным. В этом случае следует заменить магнитолу новой или выпаять подозреваемую микросхему и проверить ее. После замены необходимо аккуратно припаять деталь и надежно прикрепить ее к радиатору или корпусу магнитолы. Перед установкой желательно нанести на микросхему тонкий слой термопасты.

Низкий или отсутствующий ток потребления в выключенном состоянии может быть обусловлен неправильным или ненадежным присоединением цепей питания.

Дело в том, что напряжение на основные компоненты магнитолы, включая усилитель, подается на желтый провод. Часы и память питаются от красного провода. Еще одна причина этого отклонения заключается в повреждении проводки питания.

Если к бортовой сети будет подключен только желтый провод, то потребление в выключенном состоянии отсутствует. Также в этом случае магнитола может не включаться, а некоторые функции могут не работать. В этом случае следует тщательно проверить соединения. Вначале необходимо убедиться в отсутствии повреждений проводки. Затем красный и желтый провода соединяются вместе. После этого должно восстановиться нормальное потребление тока в обоих режимах и функционирование устройства.





Причины

АКБ при своих небольших размерах и весе должны быть надёжными в эксплуатации, иметь небольшой саморазряд и сопротивление и значительную ёмкость. В стандартных условиях АКБ должен подзаряжаться от генератора.

Замер производят при отключённых приборах

Нынешние автомобили под завязку набиты электроникой: сигнализация, магнитола, освещение, видеорегистратор и тому подобное. В некоторых случаях хозяева сами по невнимательности забывают что-либо выключить и тем самым разряжают аккумулятор. Но в большинстве случаев причинами утечки тока являются:

  • загрязнённые цепи;
  • протёртая, некачественная изоляция;
  • неправильно установленные и подключённые электроустройства (магнитола, усилители, телевизор).

В таких случаях автомобилю может грозить возгорание и, следовательно, — пожар. Чтобы не допустить этого, необходимо обнаружить и устранить эту утечку тока. Сначала нужно понять: утечка это или некачественный аккумулятор. Итак, нам нужна проверка утечки тока в автомобиле.

Возможно и так

Если у вас регулярно портится один и тот же предохранитель, то всё очень просто. Нужно отключить устройство и проверить приборы этой цепи и саму проводку.

На видео — замер утечки тока:

Если в машине два АКБ, то один может поглощать второй и давать ток утечки. Нужно отключить один из аккумуляторов, и если ток станет в норме, значит, проблема в АКБ.

Иные причины утечки и разряда аккумулятора

Часто на практике встречаются ситуации, когда определение причины утечки по представленной методике не выявляет неисправности в отдельных цепях электрооборудования, но аккумулятор продолжает быстро терять заряд при длительной стоянке. Например, машина нормально заводится при заряженном аккумуляторе, но через пару дней стартер перестает “тянуть”. При установке свежей батареи или после ее заряда все повторяется сначала.

Причиной утечки становится неисправный генератор, который перестает подзаряжать аккумулятор. Для проверки этой гипотезы выключают зажигание, а мультиметр переводят в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 20 В. Затем подключают его к клеммам аккумулятора. При нормальном уровне заряда показания прибора составляют 12,5 – 13,0 В. После этого заводят двигатель и вновь контролируют напряжение, которое увеличивается до максимум 14,5 В. Затем включают такие потребители электроэнергии, как

  • дальний свет фар;
  • вентилятор печки на максимальную скорость;
  • обогреватель заднего стекла и т.д.

Напряжение на клеммах аккумулятора изменится максимум на 0,1 – 0,2 В. Если не происходит хотя бы одно из указанных событий, то делают вывод о утечки тока через генератор.

Установлена защита от перенапряжения

Салон авто


Салон авто

И если вы перепробовали все варианты по устранению неисправности магнитолы, то этот случай относится и к вам. Во время повышения громкости повышается количество потребления энергии, при достижении максимального уровня энергии магнитола выключается. К сожалению, данную проблему в сервисе вам откажутся исправлять, потому что если убрать защиту, то устройство может перегореть.

Если же вам так необходимо убрать защиту, то можно попробовать следующие способы:

  1. Установите усилители между магнитолой и динамиками для усиления мощности
  2. Проверьте провода, ведущие от магнитолы к динамикам, при обнаружении перекрученных или передавленных проводов, то проблема кроется в них. Устраните перекрученные провода, или же, если состояние проводов критичное, лучше понять их новые.

Недостаточная мощность запитки магнитолы.

Штатная магнитола в автомобиле


Штатная магнитола в автомобиле

При слабом аккумуляторе , в момент запуска двигателя,его мощности может не хватать на работу всех систем автомобиля, по этой причине она может выключаться. Если же мощности вашего аккумулятора достаточно, необходимо искать проблемы в работе самого аккумулятора.

Организация проверки

Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке. Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.


Особенности проверки сигнализации

Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:

  • первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
  • второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.

Это интересно: Подготовка кузова автомобиля к покраске

Первоначально ток заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.

Какой ток утечки должен быть

Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.

Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.

Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!

И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.

Читайте также: