Как определить скорость велосипеда без спидометра

Обновлено: 03.07.2024

Велосипед дает своему владельцу много преимуществ. В первую очередь это удобное и практичное транспортное средство. Езда на велосипеде даёт возможность поддерживать здоровье, бороться с возрастными изменениями, преодолевать стрессы. Среди велосипедных аксессуаров одним из наиболее важных является механический спидометр.

Спидометр на велосипеде

Для чего необходимо это устройство

Во время поездки необходимо контролировать скорость и пройденное расстояние. Это помогает более определить физическую нагрузку, уточнить пройденное расстояние и более точно планировать свои поездки.

Спидометр будет полезен как новичкам, так и опытным велосипедистам. На практике используются различные конструкции таких устройств.

Обычный любитель езды не велосипеде с его помощью может удовлетворить своё любопытство. Для спортсмена показания величины скорости и пройденного расстояния составляют важный элемент самоконтроля. Показания спидометра помогут получить более точную информацию для оценки своих возможностей.

Это устройство можно создать своими руками. Перед тем, как сделать спидометр на велосипед, нужно решить, насколько это выгодно.

Виды велосипедных спидометров

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки. Выбор наиболее подходящего типа спидометра зависит от потребностей велосипедиста и доступных возможностей. На велосипедный спидометр инструкция содержится в комплекте поставки.

Спидометр на велосипеде

Механические устройства

Они являются наиболее традиционными. Они были очень популярными на протяжении многих лет, но теперь применяются всё реже. Такие устройства обладают высокой надёжностью. Их обычно используют на шоссейных велосипедах. Это связано с тем, что такой тип спидометра более устойчив к попаданию грязи или пыли. Установка спидометра на велосипед не представляет сложности.

Конструкция устройства включает в себя три элемента:

  1. Приводное колёсико, которое получает данные о скорости движения и пройденном расстоянии с колеса.
  2. Тросик, предназначенный для передачи информации в основной блок устройства.
  3. Элемент, предназначенный для показа данных.

Перед тем, как поставить спидометр на велосипед, необходимо помнить, что необходимо обеспечить соблюдение следующих правил:

  1. Колёсико должно контактировать с чистым колесом, иначе получаемые им данные будут искажены.
  2. Этот элемент нельзя прижимать слишком сильно, в противном случае колёсико будет тормозить вращение колеса.
  3. Тросик должен быть натянут в меру. При недостаточном натяжении он может при езде скручиваться в петли, что в результате может привести к его перетиранию.

Принцип действия устройства состоит в следующем. Вращение колёсика передаётся при помощи тросика в основную часть устройства. С помощья магнтного поля вращение преобразуется в отклонение стрелки, показывающее скорость.

Достоинствами таких устройств являются:

  1. Относительно невысокая стоимость.
  2. Доступность для приобретения.
  3. На его работу электромагнитные помехи не оказывают влияния.
  4. Высокая степень надёжности при использовании.
  5. Для работы нет необходимости покупать батарейки или заряжать аккумуляторы.

При их использовании придётся столкнуться с такими недостатками:

  1. Механические устройства не предназначены для сохранения информации.
  2. Неправильно установленный прибор может создавать помехи вращению колеса.
  3. Чтобы механический прибор исправно работал, он нуждается в регулярной смазке.

Механические приборы не рекомендуется использовать, если колёса хотя бы немного погнуты. В этом случае показания будут неправильными.

Использование электронного устройства

Если в качестве спидометра применяется электронное устройство, то оно обладает большим набором встроенных функций. В связи с богатством имеющихся возможностей его принято называть велокомпьютером. Он может обеспечить получение следующих данных:

  1. Длина пройденного пути.
  2. Скорость в каждый момент времени.
  3. Наличие устройства GPS позволяет отслеживать маршрут поездки.
  4. Средняя скорость за определённый пользователем период.
  5. Время, проведённое в пути.
  6. Предусматривается наличие часов, таймера, секундомера.

Спидометр на велосипеде

Принцип работы состоит в следующем. Датчик, расположенный на колесе, передаёт импульсные сигнал, с определённой частотой. Основной блок устройства получает эти сигналы и на их основе рассчитывает требуемые характеристики. Чтобы полноценно использовать прибор, нужно знать, как настроить спидометр на велосипеде.

Датчик, помещённый в герметичный корпус, крепят на передней вилке колеса. Иногда имеется второй датчик, который прикрепляют также к заднему колесу. На спицах колеса установлен небольшой постоянный магнит. Во время езды каждый раз, когда он проходит мимо датчика, создаётся импульс, который передаётся в электронный блок, где на основе частоты появления импульсов подсчитываются необходимые данные.

Настройка спидометра велосипеда должна быть выполнена сразу после его установки. В частности, необходимо указать длину окружности колеса, так как она используется при проведении расчётов.

Такие устройства могут различаться по месту установки: на руль, в наручном исполнении, на вынос руля, с использованием универсального крепления.

У этого типа устройств имеется ряд достоинств:

  1. Высокая прочность электронного устройства.
  2. Информация сохраняется в памяти любое нужное время.
  3. Устройство востребованы не только опытными спортсменами, но и новичками.
  4. Большое количество функций, позволяющее получить всю необходимую информацию о поездке.
  5. Нет необходимости проводить смазку.
  6. Если в использовании спидометра нет необходимости. его можно легко отсоединить.
  7. Выполняется беспроводная передача информации, что исключает применение соединительных проводов.

Инструкция для спидометра на велосипед содержит всю необходимую информацию для настройки и использования прибора. Эксплуатация велокомпьютера связана со следующими недостатками:

  1. Удобство использования зависит от правильного выбора модели. Например, в некоторых случаях в дисплее не применяется подсветка, что причиняет неудобства при поездках в условиях недостаточного освещения.
  2. В некоторых устройствах не предусмотрено применение GPS.
  3. Высокая стоимость снижает доступность велокомпьютеров.
  4. Необходимо регулярно менять батарейки.
  5. Для датчиков используются отдельные элементы питания.
  6. Такие устройства уязвимы для электромагнитных помех, которые могут, например, создаваться другими электронными устройствами.

Использование велокомпьютора выгодно, но относительно дорого. Однако если иметь возможность установить такое устройство на велосипед. оно станет надёжным и многофункциональным помощником велосипедиста. Как установить спидометр и настроить его подробно описано в инструкции по эксплуатации.

Как установить спидометр на велосипед

После приобретения выбранной модели спидометра, нужно его установить на велосипед. Если в этом процессе будут сделаны ошибки, то это может привести к неправильной работе устройства. Далее будет рассказано, как установить спидометр на велосипед. Работу выполняют следующим образом:

Установка крепёжной площадки

Перед тем, как устанавливать спидометр на велосипед, нужно закрепить основу для него. Речь идёт о панели, на которой будет удерживаться основной блок устройства. Она имеет замок, который позволяет закрепить спидометр на подходящем месте. Для этой панели обычно используются следующие места для закрепления:

  1. Если установить прибор на краю грипсы, то он будет доступен и хорошо виден. Именно здесь его часто предпочитают располагать опытные велосипедисты. расположенным здесь электронным гаджетом можно удобно управлять.
  2. Если установить спидометр на центральной части руля, то здесь для него наиболее безопасное место.
  3. Иногда предпочитают монтировать крепёжную площадку на выносе руля. Это удобное место в тех случаях, когда используется относительно массивное устройство.

Закрепляют эту деталь при помощи крепёжных жгутов. Важно. чтобы они были хорошо затянуты.

Установка датчиков

Если это сделать правильно, то прибор во время поездки будет получать точные данные. При использовании электронных устройств требуется установить датчик на вилке колеса и магнит на одной из его спиц. Это обычно делают на расстоянии 10-13 см от оси колеса.

Закрепление сенсора производится при помощи специальных жгутиков. Важно обеспечить, чтобы геркон располагался перпендикулярно магниту. Магнит располагают таким образом, чтобы расстояние от него до геркона не превышало 2 мм.

Размещение провода

При использовании проводных моделей потребуется разместить провод, соединяющий геркон и основной блок спидометра. Для этого обычно используются следующие способы:

  1. Его при помощи изоленты прикрепляют к тросику тормоза.
  2. Провод прикрепляют к рулевой колонке. Он располагается вдоль рамы.

Он должен быть прикреплён так, чтобы его нельзя было задеть или повредить.

Какой спидометр выбрать для велосипеда

Велосипедисту, как и любому спортсмену, важно и интересно узнать с какой скоростью он движется, какая максимальная скорость или сколько он всего накатал на этом велосипеде. Зная свои результаты при езде, можно отмечать прогресс и четко понимать к чему нужно стремиться. А для того чтобы узнать свои скоростные характеристики стоит установить на свой велотранспорт спидометр. Однако для этого нужно решить, какой спидометр выбрать для велосипеда. Хотя количество их видов небольшое, но отличия все же имеются.

Назначение спидометра

Велокомпьютер

Современный велоспидометр является неким компактными многофункциональным устройством, предназначенным для получения данных о скорости велосипеда, а также по совместительству имеющий ряд других функций.

Ныне существуют три разновидности велоспидометров: механический, электронный беспроводной и проводной, велокомпьютер. Один из самых устаревших видов – механический, поэтому он имеет наиболее простую конструкцию и наименьший функционал.

Несколько основных параметров, которые отображают современные виды спидометров:

  • Скорость движения велосипеда;
  • Максимальное значение скорости;
  • Общий пройденный километраж велосипеда;
  • Замер километража текущего заезда;
  • Текущее время.

Остальные характеристики могут варьироваться в зависимости от разновидности велоспидометра и ценового диапазона устройства. Но выше перечисленных параметров для любителя прокатиться на велобайке будет более, чем достаточно.

Разновидности спидометров

Ниже мы рассмотрим основные виды спидометров для велосипеда:

Механический

Механический велосипедный спидометр

Конструкция механического велоспидометра является наиболее простой из всех имеющихся и использовалась с незапамятных времен. На данный момент редко устанавливается, так как имеет ряд отрицательных сторон.

Устройство представляет собой:

  • Приводное колесо (редуктор), которое ставится на ось колеса велосипеда. При установке колёсико должно быть максимально близко к основанию втулки, но не впритык, иначе значения будут неверными и при вращении колесо будет подтормаживать;
  • Тросик, который соединяет блок на руле с приводным колесом. Имеет четко фиксированную длину, что ограничивает установку на велосипеды с диаметром колёс больше заявленного на спидометре;
  • Основной блок велоспидометра, прикрепляется на руль велосипеда при помощи хомутов. Блок имеет скоростную шкалу не превышающую 60 км/час и тахометр, отображающий количество оборотов.

Принцип действия данного вида спидометра заключается в том, что механизм в блоке преобразует движение в числовой показатель редуктора через тросик. Настройка данного вида не требуется. Установить нужно будет только редуктор и блок с основным механизмом. После чего эти части соединяются тросиком.

  • Данный вид велоспидометра откалиброван под определённый размер колеса велосипеда. Это характеризуется длиной тросика, что не позволяет устанавливать его на колеса большего размера;
  • Крепеж, тросика нужно делать аккуратно избегая загибов и образования петель, так как значения спидометра будут искажены и уменьшится полезная длина тросика;
  • При деформации или погнутом ободе велосипеда приводное колесо устанавливать не стоит, так как оно работать не будет;
  • Информация о значениях скорости движения не сохраняется данным видом спидометра;
  • При езде по пересеченной местности использование будет затруднительно из-за набивания пыли и грязи под приводное колесо;
  • Основной механизм в блоке требует регулярной смазки.
  • Данная разновидность спидометра работает без батарейки;
  • Механизм на шкале отображает скорость плавно;
  • Цена на устройство намного ниже, чем на электронные аналоги.

Электронный

Электронный вид состоит из следующих элементов:

  • Блок спидометра — ставят на платформу, которая надежно прикреплена на руль или вынос велосипеда. И при необходимости блок велоспидометра можно вынимать. В качестве источника питания внутри блока установлены батарейка питания;
  • Конструкция для определения количества оборотов колеса – геркон и магнит установленный на спице переднего колеса. Геркон устанавливается на вилку с внутренней стороны, к нему присоединяется провод, который передает информацию в основной блок (если спидометр проводной). Отсчет происходит, когда магнит на спице делает полный оборот колеса. Считывание будет происходить правильно, если настройки в основном блоке сделаны верно;
  • При наличии в устройстве функции расчета каденса в комплекте будет датчик. Его необходимо устанавливать на нижнее перо рамы велосипеда, а магнит для отсчета оборотов на шатун. Такая функция будет показывать на велоспидометре частоту вращения педалей.

Крепление, как датчика каденса, так и геркона, производится на определенном расстоянии, которое будет указано в инструкции данного вида велоспидометра. Закончив установку нужно будет прокрутить колесо и блок начнёт отображать данные. Если этого не произошло, значит настройка спидометра была неправильной, расстояние между датчиками слишком большое или батарейка в блоке требует замены.

Отдельные виды могут быть оснащены секундомером, возможностью измерять время проведенное в пути, показывать среднюю скорость.

Конструкция спидометра проводного и беспроводного отличается способом передачи информации. Для проводного необходимо прокладывать по раме велосипеда провода, а беспроводной использует радиоканал для передачи данных. Такой же механизм и на беспроводном велокомпьютере.

  • Требуется замена батарейки спидометра;
  • Провода на электронном варианте могут обрываться или переламываться на местах сгиба, хотя эта проблема и решаема;
  • Показания немного запаздывают.
  • Электронные велоспидометры имеют меньшую стоимость, чем велокомпьютеры;
  • Значения более точные по сравнению с механическим вариантом.

Велокомпьютер

Беспроводной велокомпьютер

Кроме основных, выше перечисленных функции, такой вид имеет и дополнительные измеряемые параметры: секундомер, пульсометр, одометр, альтиметр, GPS-навигатор, погодник и т.п.

Принцип действия не отличается от электронного спидометра, только блок можно устанавливать и на второй велосипед владельца.

Установка не отличается от электронных разновидностей спидометра.

  • Некоторые виды велокомпьютеров при всех своих преимуществах, могут не иметь подсветки, которая необходима в темное время суток;
  • Неоправданно высокая стоимость устройства в целом;
  • Питание и нормальная работа напрямую зависит от состояния заряда элемента питания спидометра;
  • При наличии параметра пульсометра чаще всего нужно докупать отдельно аксессуар с датчиком для считывания пульса.
  • Получение информации не предполагает использование проводов, которые могут мешать при езде на велосипеде;
  • Данные, полученные с датчиков, сохраняются в памяти спидометра;
  • При использовании качественных материалов крепление будет надежным, но, возможно, цена будет выше;
  • Удобное использование во время катания;
  • Не требует обслуживания в отличие от механического вида;
  • Данная разновидность велоспидометра привлекает эргономичным меню настроек и большим функционалом.

Выводы

Приобретая спидометр для велосипеда многие не задумываются, насколько он им нужен, отчего при выборе стремятся сэкономить. Как итог, покупают некачественный или мало функциональный вариант, который их разочаровывает и болтается на руле велосипеда без надобности. Бывает что настройка и установка были произведены неправильно, это приводит к аналогичному результату.
Перед покупкой одного из разновидностей устройства нужно четко определиться в вопросе, какие параметры, отображающиеся на спидометре, интересуют владельца велосипеда. От этих параметров и надо отталкиваться делая выбор. Разумеется, есть виды более дорогие с различными дополнениями, которыми в основном пользуются только профессиональные спортсмены. К примеру каденс — данный функционал обычно сильно удорожает общую стоимость устройства, а обычному ездоку не нужен. Можно, среди множества вариантов, подобрать и бюджетный велоспидометр и остаться вполне довольным своей покупкой.

одометр

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

комплектующие одометра

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Электромеханическая модель

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути; ;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, - геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

установленный прибор

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

дисплей девайса

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C - длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.

одометр

Что такое одометр

Велосипедный одометр – прибор, необходимый для измерения числа оборотов колёс в процессе езды. Современные одометры с точностью определяют общий пробег велосипеда, помогая владельцу правильно представить возможности своего транспортного средства. На дисплее устройства отображается как суточный, так и общий пробег байка.

Как устроен

Одометры разных типов имеют различное устройство, но лежащий в основе принцип работы одинаков. Функциональными можно считать следующие детали прибора:

  • счётчик (отвечает за подсчёт числа оборотов колёс);
  • контроллер, фиксирующий обороты (он напрямую связан со счётчиком);
  • индикатор, отражающий числовые показатели пройденного километража на дисплее спидометра.

В механических одометрах усилие к тросику передаётся от приводного колёсика, находящегося в тесном контакте с велосипедной покрышкой.

комплектующие одометра

В одометрах с электромеханической передачей импульс переносится по тросику с помощью сенсора на электронную панель. Электронные модели функционируют за счёт получения электрических импульсов.

Как работает

Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному.

Существует три вида одометров:

  • механические;
  • электромеханические;
  • электронные.

Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске.

Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.

Недостатком можно считать автоматическое обнуление показаний по достижении определённой пороговой цифры. К тому же механическое устройство несколько затрудняет вращение колеса, а в случае, если колёса изогнуты восьмёркой, не работает совсем. Может повлиять на показания счётчика и попадающая на прибор грязь. Так что такой одометр необходимо часто и тщательно протирать и смазывать. Зато для прогулок по чистому и гладкому шоссе прибор с механической передачей вполне подойдёт.

Электромеханические одометры работают за счёт вращения шестерёнки, которая приводит усилие к электромеханическому датчику.

Электромеханическая модель

Сенсорное устройство производит импульсы электричества, попадающие по проводам в блок спидометра, где вращается маленький электродвигатель, выполняющий роль привода пробегового счётчика. Одометры такого типа установлены на большинстве современных автомобилей.

  • текущая скорость;
  • средняя скорость;
  • длина дистанции;
  • время в пути; ;
  • пробег;
  • часы.

Датчиком электронного одометра выступает контакт, герметично расположенный в корпусе, - геркон. Его закрепляют на перьях передней вилки либо (когда длина проводов для этого достаточна) около заднего колеса. На спице колеса крепится постоянный магнит, который заставляет датчик срабатывать. Время между двумя ближайшими включениями датчика отслеживает микроконтроллер. Жидкокристаллические индикаторы с семью сегментами отражают полученный результат, функцию подсветки выполняют светодиоды.

Бывают ли погрешности в работе велосипедных одометров

Как и любой прибор, одометр может иметь допустимый процент погрешностей. Механические устройства, установленные на горных велосипедах или байках, движущихся на пересечённой местности, могут давать до 15% погрешностей. Считается, что чем тяжелее условия эксплуатации транспортного средства, тем выше погрешность. К примеру, отрицательно повлиять на работу одометра может пробуксовка, ослабление гибкого тросика (он должен быть натянут, нельзя допускать, чтобы он провисал в петлях), разбалтывание деталей. Правда, такой высокий показатель искажения всё же не характерен для велосипедных одометров нового поколения. Электромеханические устройства могут дать до 5% искажений. А вот цифровые гаджеты, в которых отсутствуют механические связи между деталями и минимизируется риск внутренних повреждений, выдают не более 1% погрешностей.

Как правильно выбрать прибор

Если вы чётко решили, что велосипедный одометр вам необходим и не станет очередной игрушкой, праздно болтающейся на руле, перед установкой, в первую очередь, необходимо выбрать качественный прибор, который не придётся выбрасывать после первого же велосезона.

установленный прибор

При выборе одометра необходимо учесть такие параметры, как:

  • надёжность прибора;
  • предел показаний;
  • качество корпуса;
  • функционал;
  • тип крепления.

Наиболее надёжные велосипедные счётчики производят такие компании, как VDO, BBB, Cateye, Sigma. Выбрать модель можно индивидуально, исходя из тех целей, которые вы перед собой ставите.

Одометры делятся на модели с максимальным показателем скорости 99,9 км/ч и устройства, отображающие трёхзначные показатели. К примеру, спидометр Sigma 506 показывает скорости выше 100 км/ч. Это устройство рассчитано на велогонщиков. Любителям оно вряд ли пригодится.

По размерам и компактности приборы могут быть разными, но функционал от этого не зависит. Можно приобрести даже устройство в виде ручных часов, измеряющее пульс спортсмена.

Крепить велокомпьютер можно также на выносе руля или самом руле. Бывают приборы с универсальным креплением.

Идеальная модель одометра должна располагать крупным дисплеем с чётко читающимися цифрами.

дисплей девайса

Необходимо, чтобы прибор выдерживал вибрацию и жёсткие погодные условия, а его компоненты отличались качеством сборки.

Как настроить электронный одометр

Начать установку велосипедного компьютера – это, прежде всего, правильно указать параметры своего транспортного средства. Сделать это лучше всего сразу после приобретения велосипеда. Показатели лучше всего записать и сохранить.

  1. Для начала необходимо установить показатель C - длину колеса. Её необходимо уточнить, так как это число нестандартно. Для этого измеряем периметр покрышки с помощью сантиметровой ленты, намотанной на колесо по кругу. Другой способ: поставить краской на колесе яркую отметку и, прокатив велосипед на один оборот колеса, измерить расстояние от одного отпечатка до другого.
  2. Затем нужно с помощью электромонтажа закрепить датчик на одном из перьев вилки или на велораме.
  3. Далее крепко обматываем провод вокруг пера и тормозного троса.
  4. Устанавливаем на вынос руля или руль крепёжную площадку.
  5. Фиксируем магнит на спице, но не перетягиваем винт, чтобы не сломать магнитик. Между магнитом и датчиком не должно быть более 3 мм.
  6. Закрепляем велосипедный компьютер в контактной площадке и проверяем качество работы.

Велосипедный одометр – необходимое устройство в жизни каждого современного велосипедиста. При умелом использовании прибора можно своевременно прогнозировать сроки технического обслуживания, грамотно распределять спортивные нагрузки, комфортно перемещаться на большие расстояния в условиях велопохода. Грамотно выбранный и укреплённый одометр упрощает жизнь на двух колёсах и повышает ваши шансы не стоять на месте.

Читайте также: