Сколько стоит зарядить теслу в беларуси

Обновлено: 04.07.2024

По всему миру электромобили
набирают популярность, составляя серьезную конкуренцию транспорту, работающему на бензине или дизельном топливе. Мы искренне считаем, что электроэнергия, особенно энергия, полученная от экологически чистых возобновляемых источников – это энергия будущего.

Иначе говоря, электроэнергия – это нефть 21 века. Будет уместна аналогия, что всего 100 лет назад автомобили с ДВС также стремительно вытесняли гужевой транспорт, как это происходит сейчас с электромобилями и автомобилями с ДВС. И для обеспечения процесса этого перехода необходимо быстрыми темпами развивать зарядную инфраструктуру для электротранспорта.

Сейчас в Беларуси созданы самые благоприятные условия для ввоза импортных электромобилей – с 15 июня 2020 года ставки таможенной пошлины и НДС для физических лиц обнулены! Ранее при таможенном оформлении электромобиля приходилось уплачивать пошлину в размере 15% и НДС по ставке 20%. Итого экономия для будущих владельцев электрокаров составит 38% от ввозной цены электромобиля! Такие временные льготные условия по ввозу электрокаров продлятся до 31 декабря 2021 года.

Активную позицию в данном вопросе занимают и частные компании "А-100 Девелопмент", "ТАПАС", “Айрон”, которые предусматривают создание зарядной инфраструктуры в строящихся районах жилой застройки, а также компания “Евроторг”, которая за свой счет создала сеть зарядных станций возле своих гипермаркетов “Евроопт” по всей стране.

В настоящий момент (сентябрь 2021 года) в Беларуси насчитывается около 650 публичных зарядных станций (порядка 300 типа DC мощностью от 50 до 172 кВт и 350 типа АС мощностью от 22 до 44 кВт).

К концу 2021 года общее количество мест в Беларуси, где можно осуществить ускоренную зарядку электромобиля по стандарту Mode 3 и быструю по стандарту Mode 4, оснащенных зарядными станциями различной мощности, планируется довести до 730-750. Большая часть зарядных станций будет представлена национальной сетью Malanka, оператором которой выступает ПО “Белоруснефть”. В планах на 2022 год создание второго государственного оператора зарядной инфраструктуры (ОАО “Витязь”), который сфокусируется на развитии двухпостовых зарядок по стандарту Mode 3 мощностью 44 кВт собственного производства. Проявляют интерес к установке быстрых зарядных станций и предприятия белоруской энергосистемы. Актуальная карта размещения и состояния зарядных станций от международного сервиса PlugShare доступна на нашем сайте ⚡️ТУТ⚡️ . Карта размещения зарядных станций Malanka доступна на официальном сайте сети ⚡️ТУТ⚡️ .

Белорусская компания ООО “Энергометсистем” с момента своего основания в 2006 году работала в сфере комплексного энергоучета и проектирования электроснабжения. Сейчас мы нацелены взять новую для себя высоту и прилагаем активные усилия в создании полноценной зарядной инфраструктуры для электромобилей в Республике Беларусь. Вы можете обратиться к нам за консультацией по вопросу установки зарядной станции у себя дома, в офисе или любом публичном месте. Работы выполняются “под ключ” (проект + монтаж + поставка ЭЗС + наладка + гарантийный сервис). Также мы предлагаем решение по монетизации установленной в коммерческих целях зарядной станции посредством использования лицензионного ПО CHARGEX, который продвигается в Республике Беларусь под собственным брендом by|CHARGE. Зарядку для электромобиля или переходник (адаптер) с европейского стандарта Mennekes на американский J1772 или китайский GB/T можно купить у нас по лояльной цене, обратившись по тел. 017 336-41-26 , 029 75-74-732 . А если вы еще не имеете электромобиля, но задумываетесь над его покупкой, можем предложить вам услугу подбора электроавто из Европы или Китая. По этой услуге мы можете проконсультироваться с нашим менеджером по тел. 029 5170067 .

Сеть электрозаправочных станций Malanka запустила мобильное приложение с самой подробной картой заправок в Беларуси, с поиском ЭЗС по параметрам электромобиля, а в будущем еще и с возможностью оплатить зарядку в пару кликов. Хорошая новость: пока приложение работает в тестовом режиме, зарядка электромобилей в Беларуси останется бесплатной.


Пока продолжительность бесплатного периода тестирования не определена, но в будущем стоимость 1кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Вместе с тем Malanka рассматривает возможность отпускать электроэнергию для заряда по сессиям – то есть до необходимого уровня зарядки. На медленных ЭЗС стоимость одной сессии составит 5,46 руб., на быстрых — 7,34 руб. вне зависимости от количества отпущенных кВт/ч. Параллельное существование двух вариантов оплаты введут, чтобы определить какой из них будет более популярнее среди потребителей и в итоге оставить самый удобный вариант.

Приложение Malanka позволяет увидеть расположение ближайших ЭЗС и, что очень важно для владельцев электрокаров, сориентироваться, свободна ли она в данный момент. В процессе зарядки, владелец электрокара сможет отслеживать ее параметры: сколько времени осталось до полной зарядки и какое расстояние проедет электромобиль на оставшемся заряде. Также всегда под рукой будет информация обо всех электрозарядных станциях страны: поддерживаемый тип зарядки, с какой мощностью она осуществляется, какие типы разъемов представлены на данной ЭЗС.

Разработкой приложения занималась словенская компания Etrel, которая делала подобные приложения для электрозарядных станций Словении и Хорватии. А устойчивое интернет-соединение всех зарядных станций ЭЗС Malanka на территории Беларуси обеспечивается в сотрудничестве с компанией МТС.




Зарядные станции произведены в Беларуси и позволяют снабжать энергией машины любых марок. Одновременно могут заряжаться два электрокара, независимо друг от друга. Чтобы зарядить батарею практически полностью, понадобиться в среднем около 2 часов. Все будет зависеть от характеристик каждого конкретного электромобиля. Заряд, полученный за 30 минут, позволит проехать от 15 до 70 километров. И все это абсолютно бесплатно, за время, пока вы совершаете нужные покупки, решаете другие вопросы или просто отдыхаете. Закупился, зарядился – и поехал дальше!


— Рынок электромобилей в нашей стране только начинает развиваться, и сейчас каждое действие в этом направлении особенно ценно. Так что появление новых электрозарядных станций оцениваю очень позитивно, — говорит Виталий, владелец электрокара Nissan Leaf, которому как раз предстоит пополнить батарею. Такая модель электрокара, к слову, за час может получить заряд на 40-50 километров.

Электромобиль Виталий водит уже второй год и за это время смог оценить все преимущества этого вида транспорта: экологичный, бесшумный и маневренный. И что немаловажно – экономически выгодный. Даже если заряжать дома и платить за электроэнергию, то выходит менее 4 рублей на 100 километров. На бензин затраты намного выше. И обслуживать электрокары легче и дешевле.

— Тот, кто попробовал ездить на электромобиле, к обычному уже не вернется. Это действительно следующий шаг в автомобилестроении, — уверен он.







Число электрокаров во всем мире и в нашей стране будет только расти



электромобиль

Для этого владельцам электрокаров необходимо скачать приложение в Apple Store или Play Market, зарегистрироваться в нем, а также ввести данные тестовой платежной карты:

Номер карты 4200 0000 0000 0000

Имя и фамилия John Doe

Срок действия 01/21

— Это нужно для того, чтобы протестировать работу ЭЗС, мобильного приложения, системы оплаты и избежать возможных трудностей у водителей, когда зарядка будет оплачиваться уже с личной банковской карточки владельца электрокара, — пояснили в компании. — В период действия тестовой карты водители электрокаров будут получать на свои мобильные устройства оповещения о том, что заряд начался, сколько киловатт на данный момент заряжено, какая сумма будет списана. Оплата при помощи только мобильного приложения позволит водителям адаптироваться к новым условиям отпуска заряда, и когда платные тарифы будут введены, это позволит избежать ошибок в пользовании ЭЗС.

Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) составит 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Вместе с тем ЭЗС Malanka будут отпускать электроэнергию для заряда по сессиям, то есть до необходимого уровня зарядки. На медленных ЭЗС стоимость одной сессии составит 5,46 рубля, на быстрых — 7,34 рубля вне зависимости от количества отпущенных киловатт-часов. Параллельное существование двух вариантов оплаты введут, чтобы определить, какой из них будет более популярен у потребителей, и в итоге оставить самый удобный вариант.

На данный момент самая распространенная проблема на станциях ЭСЗ — это кнопка остановки процесса зарядки. Если водители нажимают на кнопку и забывают ее отпустить, то в приложении эта станция автоматически становится недоступной. Для того чтобы этого избежать, в Malanka просят быть внимательными к оборудованию.

ТОП-3 О МИНСКЕ

автобус

Новые схемы движения и остановочные пункты. Как пойдет пассажирский транспорт в центре Минска с 12 января

Дома для отселения горожан планируется строить прямо на месте сносимых усадебных кварталов

велопарковка велогараж

Городские власти контролируют наличие мест для хранения велосипедов в проектах строительства жилья

Ученый удостоен высокого звания за разработку высокоэффективных технологий, материалов, изделий и оборудования для оборонной и авиакосмической промышленности, создание автоматизированного инновационного производства промышленных эмульсионных взрывчатых веществ.

Фото пресс-службы НАН

Смотрите также:

В Бобруйске 12-летний ребенок спрыгнул в снег с эстакады и травмировал ногу


По данным следствия, вечером 10 января двое одноклассников возвращались из школы домой. Проходя по частному сектору, ребята заметили эстакаду. Рядом с ней был большой снежный сугроб.


Один из школьников взобрался на эстакаду и спрыгнул в снег, где напоролся на угол выступающего элемента, в результате чего получил травму ноги.

Пострадавшему ребенку оказана медицинская помощь. В настоящее время он находится дома, его жизни и здоровью ничего не угрожает, рассказали в СК.

Следователь и специалист УГКСЭ по Могилевской области осмотрели место происшествия. Зафиксирована следовая картина, назначена судебно-медицинская экспертиза. Бобруйский межрайонный отдел СК проводит проверку.


Следственный комитет напоминает родителям о важности контроля за зимним досугом детей, ведь их безопасность — ответственность взрослых, — отметили в ведомстве. — Не разрешайте детям играть у дороги, не позволяйте им прыгать в сугроб с высоты (под снегом могут скрываться разбитые бутылки камень, мусор и т. п.), не допускайте катания на коньках, лыжах и тюбингах в необорудованных местах.

Фото СК

Смотрите также:

Придут ли в Минск в этом году крещенские морозы, и какую погоду ждать 19 января


Крещенские морозы — как считается, несколько самых морозных дней в году дней. Обычно они начинаются во второй половине января, но иногда бывают раньше или позже. По статистике, наиболее холодная погода на само Крещение выпадает довольно редко, примерно в 35 % случаев. Для анализа погоды бралась информация с разных сайтов, которые рассчитывают метеоданные по своим численным моделям, поэтому прогнозы могут различаться между собой.

Первым делом взглянули на сайт Белгидрометцентра pogoda.by. По представленным данным видно, что вся неделя до 19 января будет довольно теплой. Если сегодня, 12 января, дневная температура опустилась до –9 °C, то с 13 января цифра будет стремиться к 0 °C, а в пятницу, 14-го, нас и вовсе ожидают +4 °C и кратковременные осадки с повышенной влажностью от 70 %.

Погода на 18 и 19 декабря еще не рассчитана, но уже по сложившейся картине видно, что сильных морозов ждать не стоит.


На сайте Gismeteo.by примерно такая же ситуация: 14 января ожидается самый теплый день на неделе с температурой +5 °C, которая к Крещению постепенно начнет снижаться. Во вторник, 18 января, будет переменная облачность и пойдет небольшой снег. На термометре днем –3 °C, ночью — на несколько делений ниже. По данным этого сайта, погода на Крещение будет снежной, малооблачной, температура 0 °C.

Только 18 и 19 января минчане смогут насладиться небольшим морозом: цифры на термометре днем покажут до –5 °C, ночью — до –6 °C. Обещают пасмурную погоду с небольшим снегом и влажностью до 90 %. После Крещения температура вновь вернется к 0 °C, так что и на следующей неделе минчане не увидят морозов.

В другие дни до Крещения температура стабильно будет держаться около 0 °C. По представленным данным, снег выпадет в четверг днем, в воскресенье вечером и немного в понедельник.


Крещенских морозов в этом году минчанам, похоже, не видать. Но как правило, абсолютно верными прогнозы могут быть только на ближайшие три дня, а дальше их точность снижается. Итоговая погодная ситуация на следующей неделе может неожиданно измениться.

Смотрите также:

спутник лайт

В связи с этим М. Мурашко порекомендовал пройти ревакцинацию как переболевшим, так и ранее привившимся.

Смотрите также:

Резкое потепление и усиление ветра. Оранжевый уровень опасности объявили в Минске на 13–15 января

зима погода

В четверг днем на территории республики, в том числе в Минске, ожидается резкое потепление, при этом максимальная температура воздуха составит –2…+4 °С.

В пятницу и субботу в большинстве регионов прогнозируют усиление ветра порывами до 15–20 м/с. Аналогичное предупреждение синоптики вынесли и для столицы: порывистый ветер в Минске будет наблюдаться в утренние и дневные часы 14 января, а также в течение суток 15 января.

Смотрите также:

На Цнянском водохранилище появится еще один пляж. Его обустроят на острове

Он уточнил, что зона отдыха появится на острове напротив спасательной станции. На эти цели Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды выделяет 80 тыс. рублей. На побережье установят лежаки, скамейки, кабинки для переодевания, беседки, урны, информационные стенды и др. На пляже организуют аудиотрансляцию и видеонаблюдение. Изображение с камер будет выводиться на монитор на спасательной станции.

Также здесь планируют обустроить место для купания детей и обучения плаванию с понтонами, трапами, плавательными дорожками.

Д. Стаселько подчеркнул, что при приемке пляжей весной ОСВОД обращает особое внимание на состояние дна акватории. Следует очистить его от водной растительности и мусора. Он также напомнил, что из 21 зоны отдыха у воды четыре находятся вне зоны действия спасательных станций и с этой ситуацией следует разобраться до начала купального сезона.

Смотрите также:

Член конституционной комиссии рассказала о роли ВНС в новой редакции Конституции


— Это не совсем новый орган власти, как принято считать. Достаточно вспомнить 1996 год, когда Всебелорусское народное собрание начало функционировать. Однако до настоящего времени в Конституции не было соответствующих положений, закрепляющих его полномочия, — рассказала Т. Масловская. — Редакция Основного Закона, предложенная для обсуждения, формулирует основное предназначение Всебелорусского народного собрания — определять стратегические направления развития общества и государства, обеспечивать преемственность власти. Еще одно важное направления деятельности — решение ключевых задач. Например, утверждение программ социально-экономического развития Беларуси, определение основных направлений внутренней и внешней политики, формирование высших органов судебной власти. Также оно сможет смещать с должности президента. По действующей редакции Конституции этот вопрос рассматривается парламентом.


Т. Масловская подчеркнула, что если будет принята новая редакция Основного Закона, то Всебелорусское народное собрание будет решать важнейшие вопросы государства. В его состав войдут не только парламентарии, но и представители законодательной, исполнительной и судебной власти, представители гражданского общества.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также:

Студенты столичного вуза продавали нерабочие видеокарты — ущерб составил около 5 тыс. рублей


Граждане, купившие комплектующие, стали заявлять в милицию, что видеокарты нерабочие. Потерпевшие рассказали, что договаривались о встрече с продавцами, передавали им деньги и оговаривали срок проверки видеокарт. После того как устанавливали деталь на компьютер, выяснялось, что она не работает. Продавцы при этом на связь не выходили.

Задержанные рассказали, что покупали нерабочие видеокарты на одном из рынков Минска. Для конспирации они также приобрели несколько SIM-карт и мобильных телефонов. Сумму ущерба оценили в 5 тыс. рублей.

Ранее молодые люди в поле зрения правоохранителей не попадали. В отношении них по данному факту возбуждено уголовное дело. На данный момент известно о трех эпизодах мошенничества: в Первомайском и Московском районах.

Граждан, которые пострадали от подобных противоправных действий, просят обратиться в Первомайское РУВД Минска по телефонам: 8 (017) 236-02-02, 8 (017) 224-70-33, 102.

Смотрите также:

Токаев подтвердил начало вывода миротворцев ОДКБ из Казахстана 13 января


Фото БелТА

По словам Токаева, в четверг начинается организованный вывод миротворческого контингента ОДКБ. Президент Казахстана сказал, что у него были переговоры с руководителями соответствующих государств. Он также выразил признательность командованию контингента за проделанную в течение этих нескольких дней работу. Ранее Токаев, говоря о том, сколько продлится вывод миротворцев, уточнял, что это займет не более 10 дней.

Коллективные миротворческие силы ОДКБ были направлены в Казахстан на ограниченное время для стабилизации и нормализации обстановки. В их состав вошли подразделения вооруженных сил Армении, Беларуси, Кыргызстана, России, Таджикистана.

Как уже сообщалось, белорусские миротворцы выполняют задачи по охране объектов военной инфраструктуры Казахстана. Минобороны Беларуси 12 января опубликовало снимки того, как военнослужащие этих двух стран совместно несут службу на оборудованном на автодороге блокпосту возле аэродрома Жетыген.

Смотрите также:

Придется пережить черную полосу. Два знака зодиака, от которых в январе отвернется денежная удача

гороскоп

Телец

Многие представители знака уже наверняка стали ощущать, что наступило непростое время. При возникновении сложных ситуаций Тельцам не стоит пускать все на самотек или действовать интуитивно. Нужно быть очень осторожными и не отчаиваться, ведь черная полоса не вечна.

Рыбы

Носителям знака может не хватать веры в себя. Усилившаяся неуверенность будет только мешать важным финансовым делам. Январь потребует от Рыб максимальной собранности и сосредоточенности, иначе есть риск найти на свою голову множество проблем. Возможно, придется работать на пределе сил.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах. Для примера возьмем популярный седан Tesla Model 3 с батареей на 82 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 82 кВт в течение одного часа или, соответственно, 82 часа выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 82 кВт в течение часа или 82 часа подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.


Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Зарядка от розетки в домашних условиях

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока, то есть 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (обычно к ней подключают электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.


Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.


Для подключения Tesla к розетке потребуется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Раньше для рынка Европы в комплекте шли два адаптера: один для обычной евророзетки, другой - для трехфазной красной розетки. Но в настоящее время производитель комплектует автомобили лишь коннектором для евророзетки. Для зарядки от мощной трехфазной розетки придется докупать сторонние аксессуары.

В случае с Tesla для американского рынка все немного иначе. Они устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Так что даже если подключить "американку" к трехфазной красной розетке, заряжаться она будет мощностью 3,5 кВт.

Mobile Connector

Так выглядит фирменный Mobile Connector




Время зарядки


Теперь самое время поговорить о скорости зарядки в домашних условиях. Ниже мы свели в таблицу математические расчеты скорости зардки, но на практике время,которое электромобиль проведет у розетки, немного больше. Нужно учитывать потери энергии при передаче и тот факт, что не все электросети выдают заявленную мощность. Подсчитать время зарядки легко - нужно лишь разделить емкость батареи на мощность зарядки. Например, от евророзетки, которая выдает мощность 3,5 кВт, Tesla с батареей 82 кВтч будет заряжаться 23,4 часа. В реальности это время может быть немного больше. При мощности 11 кВт (у красной розетки) время зарядки сократится в три раза.



Важно знать, что заряжаться Tesla может только от заземленной розетки. В ином случае умный конектор просто не включит зарядку.

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 или 16 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.


Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.


Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля или в своем доме 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки.


Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой Tesla, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

Читайте также: