Сколько у урала на спидометре

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня прошёл финальный день обкатки девятки.

Итог:
Спидометр врёт просто жутко. На спидометре - 45км/ч, в реальности - 60км/ч; на спидометре 60км/ч, в реальности 100км/ч
Сегодня прошёл последний день, когда мой мотоцикл работал на двух карбюраторах, завтра начнётся объединение (народов) карбюраторов =)
На двух карбюраторах он показал следующие показатели:
Максимальная скорость: 130км/ч. Возможно есть возможность +-5км/ч но на такой скорости уже страшно на таком мотоцикле.
100 км/ч идёт примерно на 2000-2500 оборотах двигателя на четвёртой передаче. Гружёный мот (три человека + хлам) в динамике проигрывает немного но остановить его уже гораздо тяжелее нежели пустой. При полной загрузке, четвёртая передача работает как овердрайв (что я и хотел), двигателя на 100км/ч практически не слышно, но что бы кого то обогнать мощности не хватит (возможно проблема в карбюраторах, ждите следующих тестов с одним карбюратором).
До сотни разгоняется за 7-8 секунд, точно не замеряли.

Теперь о грустном:
После двухдневных покатушек обнаружились следующие недочёты, которые необходимо устранить до открытия.
1) Судя по всему новый кардан чуть короче и муфта в зацеплении всего на несколько миллиметров (4-6мм) что недопустимо.
2) 150Вт генератор - редкостное гуано, особенно это заметно когда переходишь на него с 700Втного. Нужен ротор на 462.3701
3) После покатушек и разгона мотоцикла до 130км/ч я влетел в калдобину, да так, что в коробке что то начало хрустеть ,а четвёртая скорость идёт как будто с "прокрутами" (ну это не беда, на готове уже другая КПП), оторвало ухо крепления крыла коляски (сталь 5мм), её прост опорвало, амортизатор коляски сломан пополам.
4) Необходимо менять колесо коляски
5) Под замену так же пойдут сайлент-блоки маятника рамы мотоцикла.
6) Необходимо доделать проводку.
7) По возможности успеть доделать музыку.

Ирбитские конструкторы некогда спроектировали самый долгоживущий мотоцикл в истории. Урал, выпускавшийся на протяжении полувека в самых разных модификациях, и по сей день остаётся востребованным и популярным байком.

Фото Урал М-67-36 вид сбоку

У многих российских мотоциклистов первым байком становится Урал М 67 36 — советская промышленность произвела сотни тысяч экземпляров в 70-80-х годах прошлого века, и многие из них живы до сих пор. Доступная цена, репутация "сурового мотоцикла для настоящих мужиков" и феноменальная ремонтопригодность сделали этот байк невероятно популярным.

Дизайн

В Советском Союзе конструкторы не привыкли уделять внимание облику мотоциклов, которые считались утилитарной техникой. Поэтому выпускавшиеся на Ирбитском заводе Уралы за многие десятки лет практически не изменились внешне, и сейчас на улицах они выглядят настоящими динозаврами.

Технические характеристики

У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.

Двигатель

Трансмиссия

На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от "Днепра", который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.

Ходовая часть и тормоза

Ural с коляской

Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.

Электроника

Приборная панель Урал М67

Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.

Управляемость

Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.

Расход топлива

Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.

Цена мотоцикла

Найти Урал М67 36 можно за сумму от 15-20 тысяч рублей, но за эти деньги предложат медленно гниющий в сарае последние лет десять аппарат. Байк в хорошем состоянии и полной комплектации запросто может стоить более 100 тысяч.

Ремонт и тюнинг

Темно зеленый (военный) Урал

Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.

Ремонт

Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.

Запчасти

Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.

Тюнинг

Тюнинг Урала фото

Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.

Модификации мотоцикла

Черный

Оригинальный М67 производился вплоть до 1984 года, и только в комплектации с боковым прицепом, но без привода на третье колесо. На смену ему пришла модификация 8.103.30, имеющая с ним много общего. А с 90-х годов начался выпуск совсем других Уралов — "Соло", "Вояж", "Волк" и другие. В настоящее время на Уральском заводе в Ирбите выпускают совсем другие модели, которые имеют мало общего со старыми Уралами.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.

Преимущества

  • Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
  • Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
  • Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
  • Нетребовательность к качеству бензина.
  • Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.

Недостатки

  • Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
  • Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
  • Высокий расход топлива.

Отзывы владельцев

Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.

Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.

В стоковом состоянии - хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.

Похожие модели

  • BMW R-71. Именно этот раритет военных времён стал прообразом советских оппозитных мотоциклов.
  • "Днепр". Брат-близнец российского "Урала", но с украинскими корнями.
  • Chang Jiang CJ750. Китайская копия отечественного байка, правда, сами китайцы позиционируют её, как реплику BMW. Но мы-то знаем!

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько весит мотоцикл Урал без коляски?Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
  • Сколько кубов в мотоцикле Урал?В старых моделях — 650. В современных — 750.
  • Сколько весит мотоцикл Урал с коляской?Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
  • На нём удобно ездить по городу?Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
  • Сколько он реально жрёт?Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Информационная справка по этапам модернизации редукторов мостов автомобилей 6х6.

  1. 1984 год - внедрение дополнительного подшипника ведущей конической шестерни (введен угольник для смазки подшипника конической шестерни и изменилась конфигурация редуктора).
  2. 1996 год - введены два дополнительных отверстия на фланце редуктора для крепления к мосту Ø 19 мм и увеличены диаметры 7(семи) отверстий с Ø 15 мм до Ø 17 мм .
  3. 1999 год - изменен материал регулировочной гайки 375-2403040 вместо КЧ изготавливается из стали 35Л.
  4. 2001 год - внедрена стопорная пластина фиксации гайки дифференциала 375-2403042 с увеличением размера стопорящей части с 46 мм до 51 мм.
  5. С 2003 г . в запчасти предлагается редуктор, с закрепленной боковой крышкой и угольником (например, редуктора с i =7,32:
    • 4320-2302007 - редуктор переднего моста
    • 4320-2402007/2502007 - редуктор заднего/среднего мостов)
    Редуктор в запасные части поставляется неокрашенный и законсервированный. На фланце картера редуктора выбивается порядковый производственный номер и дата изготовления. Под болтом крышки стакана 375-2402135 должна быть установлена пластина, с выбитым на ней передаточным отношением и моделью автомобиля.

Информационная справка по этапам модернизации ведущих мостов автомобилей 6х6.

В запасные части предлагается, например, передний мост 4320-2300010-24 (с передаточным отношением i = 7,32, усиленный):

Для заказа в запасные части и установки переднего усиленного моста на автомобили выпуска до 2003 года имеется комплект 4320Х-2300012-10 состоящий из:

  • 4320-2300010-24 мост передний - 1 шт.
  • 6361-2301025 хомут - 1 шт.
  • 6361-2301042 хомут - 1 шт.
  • 6361-2905130 гайка пальца амортизатора - 2 шт.
  • 5557-2905410 втулка амортизатора - 4 шт.
  • 4320-3414065 палец - 2 шт.
  • 336448 шайба - 2 шт.
  • 334933-П29 гайка М22х1,5 - 2 шт
  1. В 1995 году - внедрен усиленный картер моста (заправочная емкость увеличена с 5 до 8 л ).
  2. В 1999 году - внедрены тормозные барабаны, с обточкой по наружному диаметру.
  3. В 2003 году - внедрен литой суппорт тормозов вместо штампованного.
  4. Заводской производственный номер заднего (среднего) моста и дата изготовления наносится на кожух полуоси, справа по ходу автомобиля.

В запасные части, например, предлагаются мосты с i = 7,32:

  • 4320-2400010-20 - задний мост
  • 4320-2500010-20 - средний мост

Справочные данные

Шестерни привода спидометра


У сегодняшнего героя рубрики "Капсула времени" — крайне интересная биография. Сам мотоцикл был произведен в апреле 1992 года. В 1994-м году этот "Урал" новым в магазине приобрел военный, который служил в поселке Угольные Копи, что Магаданской области, а спустя еще 4 года его поездом, в железном контейнере, переправили в Полтавскую область, куда переехал на ПМЖ хозяин.


Мотоцикл растаможили, но на учет так и не поставили: последующие 20 лет он провел в этом металлическом ящике вместе с различным хламом. Пробег на одометре — всего 379 километров.


Точное название данной модели — "Урал" ИМЗ 8.103-10 и производилась она в период с 1987 по 1994 годы. От прежнего М-67-36 аппарат отличался наличием задней передачи, тормозом на боковом прицепе, несколько меньшим весом (на 5 кг), модернизированой рамой и задней подвеска, электрооборудованием с более эффективной оптикой, а вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны.



Машина получила новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами: разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий), указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач (зеленый).



"Урал" укомплектован 4-тактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 649 "кубиков" и мощностью 36 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса. Тут применены карбюраторы К-63У.




Сухая масса такого мотоцикла с коляской составляет 315 кг, а полезная нагрузка — 225 кг. Максимальная скорость такой махины достигает 105 км/ч, а 400 метров с места "Урал" проходит за 26 секунд.



При этом производитель заявляет контрольный расход топлива на уровне 7,8 л/100 км. С топливным баком на 19 литров запас хода получается очень небольшим — чуть более 200 км.



Для уменьшения шума такой модернизированный "Урал" комплектуется воздушным фильтром с резонатором — дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания. Корпус фильтра и другие его детали — из пластмассы, имеющей лучшие показатели шумоглушения, чем металл.





Данный экземпляр также укомплектован фирменным ветровым щитков из металла и оргстекла. Это заводской аксессуар, за который при покупке пришлось доплатить 460 рублей и 80 копеек.


Несмотря на 1992-й год выпуска, практически на всех деталях и комплектующих присутствует клеймо "Сделано в СССР".



В багажнике коляски нашелся алюминиевый балончик с зеленой краской для мелких косметических подкрасов, а вот насос и комплект инструмента до наших дней не сохранились.



Боковой прицеп предоставлял минимальный уровень комфорта пассажиру: примитивное сиденье (обитое дерматином), а также чехол-накидка.



Зато в наличии — полный комплект бортовой документации: инструкция по эксплуатации, паспорт на мотоцикл, справка-счет и таможенные документы.




В 70-80-е годы "Уралы" высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом и за ними стояли очереди.



Правда ближе к распаду СССР и в начале 90-х качество сборки и покраски этих мотоциклов сильно упало. Поэтому, даже несмотря на мизерный пробег уже заметны небольшие очаги поверхностной коррозии на раме, амортизаторах и облицовке.


Более подробную информацию об этом "Урале" с коляской можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 329


Я рос в постперестроечное время. На дальнем востоке. Как раз пошел массовый завоз японских машин. Люди так же часто уезжали в западную часть страны, оставляя многое здесь. В том числе и мотоциклы советских времен. Уралы, иж. иногда они просто валялись брошеными, иногда родственники хозяев этих мотоциклов отдавали их за ьесценок.
уралов было 4 в нашей компании. Что только не делали с ними. И по 10-12 человек грузились. Форсажи до отсечки. Прыжки на метр в высоту… Колоссальная живучесть. Единственное от таких издевательтв отрывало вентили на камерах, и спицы растягивались (заменили лиски потом на сварные).
Однажды от столкновения с сугробом после форсажей, от резкого охлаждения оторвало цилиндр, разбило поршень и загнуло шатун.
Час-полтора возни со слесарным инструментом, равняние шатуна и замена втулки шатуна, и мотоцикл опять на ходу.
Среди остальных мотоциклов той эпохи, урал запал в душу больше остальных. Навсегда останется в моих воспоминаниях как весьма надежный мотоцикл, простейший, тяговитый, неприхотливый, починить который можно на коленке. Да и среди общей массы мотоциклов он очень самобытен. А мотоциклов у меня было за 20 штук.

Поддерживаю. Я недавно тоже восстановил свой Урал.Отец хотел сдать его на металлолом, но мне стало жалко…в общем он сейчас как новый.

Александр Семенов

что лучше по скорости 9ка или 10,потянит ли урал 10 ку. что лучше по выносливости 9 ка или 10ка. и сколько он пойдёт на 9ке или 10 ке км/ч

Сергей Мельник

Александр Семенов

Сергей Мельник

Сергей Малышев

С 10кой скорость на 17-20 км/ч больше чем с 8кой. 10ка больше подходит для одиночки, с коляской динамика не та.

Алексей Власов

Антон Кузнецов

я за 9 для движка само то. да и 10 насколько знаю в хорошем изготовлении нет.если нехватает-ускоренный 3и 4 передача в кпп.

Александр Волков

Герасим Генацыд

175 км. Не знаю мой дрын так розгонится только если к самолёту привезать, и то на запчасти россыпится

Андрей Бубнов

александр, какой нах 175? Коробка от перехвачика эт еще че? Не смеши, а то уменя истерика начнется)))

Александр Волков

Андрей Бубнов

Александр Волков

Андрей Бубнов

Александр Волков

Андрей Бубнов

Александр Волков

Андрей Бубнов

что так? Наверн 15 крестов, 20 збитых собак. И вы вобще даж боялись его заводить))). Александр, если урал ехал 180, то от стока там мало че осталосьб. А вы пиндити что раскочегарели ураль совковый до 175))) и скорость наверн замеряли вблизь идяще шахи)?

Александр Волков

я и не говорю что он стоковый. я знаю только то что мост 10ка и коробка другая стояла ,а что там еще в нем было понятия не имею

Читайте также: